Реформы в Грузии. Статья Епифанцева

Экономика, финансы, рынки
  • Реклама

Orungal
Награды: 4
:
Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Благодарил (а): 6

Re: Реформы в Грузии. Статья Епифанцева

Сообщение Orungal » 03 фев 2011, 18:36

navigator писал(а):
Насчет оценок экспорта. Иронию не принимаю. Если писать статью, то нужно и терминологию знать и цифрами оперировать аккуратно. А делая прогнозы (не просто описывая вчера/сегодня), просто непрофессионально игнорировать тренды с иным знаком. Иначе получается пропаганда. Я недаром упомянул про "анти" статью.

Я не специалист-энергетик и не технарь. По опыту, в корп.терминологии: sales, operations, development и пр. и пр. Всегда "несколько шляп".

Швейцария vs Грузия.
Абсолютно верно насчет трудностей строительства в Ш. (В моем частном случае это еще повышает расходы на логистику).
По Грузии:
1) Конечно не пара, но смысл верен.
2) 3) не понял.
4) если Вы про ГЭС, то не символическое. Одно из самых удобных в мире - да.

"Теперь смотрим, что дает ГЭС Швейцарии и что Грузии."
ГЭС ничего не дает Швейцарии, потому что ГЭС не построена по причинам, Вами же перечисленными.
ГЭС дает Грузии:
- раб.места на ГЭС и у подрядчиков, начиная с момента строительства.
- аренда или выкуп земли
- налог на прибыль, эксп.пошлина.
- привлекает других инвесторов в энергоемкие отрасли благодаря: увеличению предложения и, косвенно, стабилизации цен.
Меньше, чем в Швейцарии? Конечно. Но 100 млн в Ш и в Г. - это разные миллионы.
Критиковать снижение налоговых и админ.барьеров для бизнеса (равно, как и их повышение) можно и нужно. Но делайте это с цифрами, а не так, как автор искомой статьи.
Пугать растущую бедную экономику рисками вроде экологии... также нужно. Но без фанатизма, пожалуйста. Пока это выглядит так: