Армения

Политика, экономика, происшествия
Ответить
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Армянские мигранты в современном рабстве
Armenia Today [ 10.02.2012 | 19:18 ] Общество , Армения


Ничего не подозревающих работников принуждают к рабскому труду.



Рафик выглядит скорее на 80, чем на 55, потому что девять лет, которые он провел в фактическом рабстве в России, разрушили его здоровье. Еще четыре года назад, до того как он вернулся домой в столицу Армении Ереван, его жена думала, что он умер.



Случай Рафика только один из многих примеров того, что за границей с трудовыми мигрантами обращаются, как с попавшими в плен рабами. Хотя он попал в трудовое рабство будучи в России, других работников привлекают непосредственно из Армении ложными обещаниями о работе.



Сотни тысяч людей со всего Кавказа и Центральной Азии для того чтобы заработать денег уезжают за границу в качестве сезонных рабочих, поскольку в их странах настолько ослабленные экономики, что зарабатывать дома им не удается. Согласно одному исследованию, 90 процентов трудовых мигрантов из Армении направляется в Россию.



У массового отъезда населения есть своя темная сторона - женщины могут быть вовлечены в сексуальную торговлю, а рабский труд, к которому часто принуждают мужчин, является менее освещаемой проблемой.



Сначала Рафик поехал в Россию вместе с группой людей, которым обещали работу на строительстве. Но через несколько дней работа приостановилась, и он отправился на поиски другого заработка.



В декабре 1999 он оказался в селе Богдашкино, расположенном в отделенной части республики Татарстан, в России, где он оказался в плену у своих «работодателей» и работал по 15-16 часов на картофельных и пшеничных полях.



«Бригадир Гриша Алексанян забрал наши паспорта и сказал, что собирается открыть банковские счета на наши имена. Он не вернул их, так мы и остались в рабстве без паспортов», - рассказал Рафик. “Утром нас увозили [на работу], а вечером привозили обратно. Мы жили в хлеву … нас было трое – одна женщина и двое мужчин».



На то, чтобы влачить существование ему давали 100 рублей в день, меньше 4 долларов США, но все же очевидно, что он был пленником.



«Нам, говорили, что мы - пленники, постоянно издевались над нами. Они не считали нас за людей. Мы оказывались на поле с восходом солнца, а бывало, что нас заставляли работать и по ночам», - сказал он. «Всех, кто не подчинялся, просто били. Бывало, заставляли делать работу, которая была не по силам, и если кто-то жаловался, то его били».



«Мы даже не могли сбежать. Они отобрали наши паспорта, куда же мы могли пойти? Кроме того, там были надзиратели, нас не оставляли одних. Даже когда мы ходили в туалет, за нами следили и отпускали всего на несколько минут».



Во время заключения на ферме с Рафиком случился инсульт и его отвезли в больницу. Но через 15 дней сотрудники фермы его забрали и вернули обратно.



«Я сказал Грише, что хочу уехать домой, что если я внезапно умру, то это будет на его совести. Но он только ответил, что такие, как я, не умирают, и снова привез меня в Богдашкино, где я снова стал работать” - сказал он.



Рафик смог освободиться в 2008 году, когда его здоровье настолько ослабло, что он был больше не в состоянии работать.



У него не было денег, но в дорогое он случайно встретил нескольких армян, которые собрали достаточно денег, чтобы он смог добраться до Москвы, где жил его брат. До того как он с ним встретился, у него случился второй инсульт, и он попал в больницу, и уже оттуда он смог связаться со своим братом.



Его брат сообщил его семье в Ереване, что Рафик жив и посольство Армении в Москве помогло организовать его возвращение поскольку у него не было документов.



«Я потеряла надежду, особенно в последние два-три года” - рассказала его жена. «Я думала, что он не такой человек, чтобы быть равнодушным родителем. Я верила, что он бы думал о своей семье, позвонил бы. А раз он этого не делает, я думала, что он умер».



Дома Рафику из-за гангрены ампутировали ногу, и он перенес третий инсульт.



Его возвращение в Армению и последующее лечение было оплачено АМКОР одной из двух местных организаций, которые помогают жертвам трафикинга.



Вскоре после того как стало известно, что ее отец жив, дочь Рафика заметила в ереванском метро объявление АМКОР, связалась с ними и организация смогла за месяц осуществить его возвращение.



Руководитель программы по трафикингу организации АМКОР Виктория Авакова сказала: «Когда он вернулся к семье, стало известно, что за границей он жил в крайне сложных условиях и делал крайне тяжелую и непосильную для его возраста и здоровья работу. Вследствие чего состояние его здоровья ухудшилось».



Авакова сказала, что трафикинг людей осуществляется по одному и тому же хорошо отлаженному сценарию.



«Трафикер покупает для них билеты, стоимость которых они должны будут якобы возместить своим трудом. Документы всегда забирают на ’регистрацию’ и жертвы больше не видят их. Этим людям обещают, что у них будет хорошо оплачиваемая работа, что они будут работать на строительстве в городе, в основном обещают увезти их в Москву», - сказала она.



«А потом получается, что их увозят в какие-то далекие села или маленькие районы, изолированные от внешнего мира, заставляют …делать непосильно тяжелую работу. Их содержат в очень плохих условиях и мало кормят. В результате, эти люди получают различные психологические травмы и проблемы со здоровьем».



Общественная осведомленность о глобальном масштабе трафикинга людьми возросла после того, как в 2000 году ООН утвердила Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее. Армения присоединилась к Конвенции ООН в 2003г и ввела в Уголовный кодекс статью о трафикинге или эксплуатации человека, предусматривающую наказание в виде лишения свободы от 5 до 15 лет.



Хотя с 2008 года по факту сексуального трафикинга было возбуждено несколько десятков дел, против людей, которые продавали за границу трудовую силу или эксплуатировали людей за рубежом, было возбуждено всего 4 уголовных дела.



Уголовного дела по факту трудового рабства Рафика возбуждено не было. Бывший начальник отдела по борьбе с трафикингом полиции Армении Тигран Петросян заявил, что уголовное дело не было возбуждено, поскольку жертва трудовой эксплуатации давала о произошедшем противоречивые показания.



Он сказал, что с тех пор, как 8 лет назад Армения внесла поправки в Уголовный кодекс, была проделана широкомасштабная работа в сфере борьбы с трафикингом, но «все еще есть направления, которые нуждаются в усовершенствовании».



«Изначально бытовало мнение, что самый распространенный вид трафикинга, это - трафикинг с целью сексуальной эксплуатации, и было огромное количество работы, которую проделали именно в этом направлении», - объяснил он. «Затем пришло время для борьбы с трудовым рабством».



Достигнув определенных результатов в борьбе с трафикингом, Армения, согласно ежегодной оценке трафикинга госдепом США, в прошлом году добилась определенных результатов в борьбе с трафикингом, но значительных успехов не достигла.



С момента начала своей деятельности в 2004 году, АМКОР оказала помощь около ста жертвам трафикинга, шестеро из которых были принуждены к трудового рабству за рубежом один – на Украине, а – остальные в России.



По всей вероятности число людей ставших жертвами принудительного труда намного выше, но из-за закрытости проблемы, невозможно произвести даже самые грубые подсчеты.



По словам Петросяна: «Немногие понимали, что произошедшее с ними является эксплуатацией, трафикингом, и соглашались сотрудничать с правоохранительными органами, чтобы раскрыть преступление, совершенное именно в их отношении. Наверное, это и есть основные причины, из-за которых не было возбуждено уголовных дел о принудительном труде”,



Еще одна проблема, которая, по словам Петросяна, стоит перед правоохранительными органами Армении, заключается в том, что, несмотря на то, что они эффективно сотрудничают со своими российскими коллегами, жертвы, перед тем как подать исковое заявление, часто ждут возвращения домой, а к этому времени все необходимые доказательства уже могут быть уничтожены.



«В основном [за границу] уезжают люди, которые не знают своих прав. А даже если и знают, то не видят другого выхода, так как не нашли других вариантов заработать денег и хотят попытать свои силы за границей, в частности, в России»,- сказала ответственная по национальным программам Программы демократизации Ереванского офиса ОБСЕ Овсанна Бабаян.



Бабаян, которая работает в сфере миграции более десяти лет, сказала: «Наш опыт подсказывает, что количество раскрытых дел по факту трудового трафикинга увеличивается».



Рафик считает, что в той части России, в которой он провел девять лет, остается много таких, как он. «В деревнях Татарстана есть много пленников”, - сказал он



Ваан Ишханян, (IWPR, Великобритания)



Ваан Ишханян, независимый журналист в Армении
http://www.armtoday.info/default.asp?La ... wsID=60381
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Солдат, удостоенный награды министра, при смерти (видео)
Armenia Today [ 06.11.2012 | 14:30 ] Общество , Армения


Его досрочно комиссовали и посоветовали не уповать на МО Армении.



К молодежной инициативе «Мы не будем молчать» обратился житель села Сев Кар Тавушской области Ромик Кочарян и рассказал о позорном отношении Минобороны к его заболевшему сыну.



По его словам, после 1 года и 10 месяцев службы в армии у военнослужащего срочной службы Нубарашенской воинской части Артура Кочаряна была обнаружена серьезная гематологическая болезнь. Причем диагноз был поставлен с опозданием почти в месяц: все это время отечественные «профессиональные» врачи считали, что у парня – желтуха.



После того, как врачи сообщили, что лечение Артура возможно только заграницей, министерство обороны попросило родных солдата найти наиболее доступный вариант, пообещав компенсировать расходы на лечение. Когда стало известно, что самый дешевый вариант лечения возможен в Москве и стоит 67.000 долларов США, начальник военно-медицинского управления МО А. Парсаданян и руководитель аппарата МО Г. Айрапетян посоветовали найти спонсоров, сказав, что родственники могут рассчитывать на помощь от МО лишь в размере 3 млн драмов.



«Сначала нас, фактически, обнадежили, а когда настал момент предоставления суммы, нас просто «кинули». Таково отношение страны к своему солдату?! Смотрим передачу «Зинуж», восхваляют армию. Вам не стыдно, что даете такой козырь в руки азербайджанцев? Генералы МО разъезжают на джипах стоимостью сотни тысяч долларов, а для лечения находящегося при смерти солдата денег нет?! Министр обороны подарил моему сыну часы за хорошую службу. Сколько копеек стоят эти часы сегодня?» - говорит отец умирающего солдата в видеоролике, подготовленном инициативой «Мы не будем молчать», и призывает Сержа Саргсяна, помимо борьбы с коррупцией, заняться и этой проблемой.



Мать солдата, в качестве крайнего шага, еле сдерживая слезы, обращается ко всем добрым людям с просьбой помочь спасти ее сына.



Инициатива «Мы не будем молчать» призывает министерство обороны взять на себя все расходы по лечению солдата, публично дав гарантии родным Артура. Если не за счет бюджета, то за счет средств, полученных от процветающей в этой сфере коррупции, или за счет долга, взятого у поставщиков.



Инициатива будет следить за судьбой парня, и будет держать в курсе общественность.
http://www.armtoday.info/default.asp?La ... wsID=76933
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Luka

Игрок Благодетель
Активист Шедеврал
Аццкий сатана
Сообщения: 10889
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 22:58
Награды: 5
1
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 770 раз
Пол:
Russia
Забанен: Бессрочно

Re: Армения

Сообщение Luka »

агностик писал(а):Солдат, удостоенный награды министра, при смерти (видео)
Armenia Today [ 06.11.2012 | 14:30 ] Общество , Армения
Нос, что ты все в чужом огороде высматриваешь? В своем покопайся, много чего интересного нароешь...

АЗЕРБАЙДЖАН:Жизненная драма 15-летней девочки, изнасилованной родными братом, отцом и дядей

В Баку топором зарублена журналистка и ее мать

«Рахиб изнасиловал меня в 14 лет, и долгие годы шантажировал…»

В Баку обсудили ситуацию в области борьбы с торговлей людьми

В Баку в интернет-клубе изнасиловали 7-летнего мальчика

В Азербайджане отец насиловал своих дочерей несстественным способом

Трагедия 12-летней изнасилованной бакинки, ночевавшей на баиловском пятачке

Солдат азербайджанской армии покончил с собой

Насильник малолетних дочерей оправдывается тем, что насиловал дочерей, находясь в нетрезвом состоянии


«Мой муж выбросил из окна со второго этажа свою дочь – маленькую Рейхан…»

и Т.Д.

Так что, насяра, копаться в дерьме у соседа, большого ума не надо. Разгребай свое....
Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит Небо Славян
И от Чудских берегов до ледяной Колымы.
Все это наша земля! Все это мы!
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Luka писал(а):Так что, насяра, копаться в дерьме у соседа, большого ума не надо. Разгребай свое...
Лушара, очень интереесно конечно что ты нашел сайт "криминальный Азербайджан" и выкладываешь ссылки из него, очень интересно. Ты лучше в своих сайтах покопайся, такие специализированные сайты и в России имеются, не то что в отсталой Армении:
http://criminalnaya.ru/news/pjanyj_mosk ... 1-16-20243
http://criminalnaya.ru/news/v_moskve_so ... 1-16-20237
http://criminalnaya.ru/news/v_burjatii_ ... 1-15-20224
http://criminalnaya.ru/news/v_primore_s ... 1-15-20223
http://criminalnaya.ru/news/policija_vy ... 1-15-20217
http://criminalnaya.ru/news/trehsh_zvez ... 0-09-19988
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Tomcat
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 16:37
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 30 раз
Пол:
Russia

Re: Армения

Сообщение Tomcat »

Агностик, ваш крайний пост никакого отношения к Армении не имеет, явный флуд, ну поигрались с Лукой - счёт 1:1 "победила дружба", дак зачем засорять дальше тему?
Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг. Шота Руставели.
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Tomcat писал(а):Агностик, ваш крайний пост никакого отношения к Армении не имеет, явный флуд, ну поигрались с Лукой - счёт 1:1 "победила дружба", дак зачем засорять дальше тему?
А кто тему засоряет? Я написал пост про Армению, Лушара ответил постом про Азербайджан (отношение к Армении это не имеет), я дал ему аналогичный ответ. Вот и всё. Действительно 1:1, но только чего вы ко мне обращаетесь, я что ли оффтопить начал?
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Tomcat
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 16:37
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 30 раз
Пол:
Russia

Re: Армения

Сообщение Tomcat »

Да уж, вы написали пост про Армению, неужели в теме про Азербайджан кто-то так же постится, самые "сливки" собирает? Ой ладно уж мне, тема Азербайджан & Армения - неисчерпаема, и не мне туда лезть. В оппозицию, вам, агностик, достойных армян на сайте не видать, так что видимо таких "приятных" сообщений про Армению нам не избежать - что есть, то есть...
Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг. Шота Руставели.
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Tomcat писал(а):Да уж, вы написали пост про Армению, неужели в теме про Азербайджан кто-то так же постится, самые "сливки" собирает? Ой ладно уж мне, тема Азербайджан & Армения - неисчерпаема, и не мне туда лезть. В оппозицию, вам, агностик, достойных армян на сайте не видать, так что видимо таких "приятных" сообщений про Армению нам не избежать - что есть, то есть...
Как "так"? Аналогичные посты есть в темах про Россию и про Грузию. Что до оппозиции мне, то вот Somex раньше ее составлял, потом исчез, теперь вот снова появился, но в политику не идет. Я сам вот подумываю с какого-нибудь азербайджанского форума пригласить армянина, чтоб составил мне оппозицию.
Короче говоря, вы зря меня обвиняете.
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

ФОЛЬКЛОР ОБЛАСТИ НИГ

В конце декабря минувшего года любители армянского фольклора получили великолепный сюрприз - в издательстве "Комитас" вышел в свет сборник "Армянские народные песни и наигрыши", составленный на основе материалов фольклорной экспедиции отдела народной музыки Института искусств НАН РА в Апаранском районе в 1969 году. Сборник издан по госзаказу благодаря инициативе Министерства культуры РА, Института искусств и Ереванской консерватории. Составитель, редактор и автор предисловия - заслуженный деятель искусств, профессор ЕГК, заведующая кафедрой музыкальной фольклористики Алина ПАХЛЕВАНЯН.

А.Пахлеванян - одна из немногих музыковедов-фольклористов, которые сочетают в своей работе все области фольклорной деятельности, - собиратель, нотировщик, составитель сборников по народной музыке, ее исследователь.

Каких бы сфер армянской фольклористики с конца 60-х годов мы ни коснулись, почти всегда встретим неутомимое, поистине подвижническое ее участие. В большом и разнообразном ряду опубликованных ею работ особо выделяются исследования, скрупулезно рассматривающие уникальные памятники армянского фольклора, - эпическое сказание "Карос-Хач" и поющиеся фрагменты национального эпоса "Давид Сасунский". Ее перу принадлежат многие работы, посвященные песенному фольклору Талинского и Апаранского районов, книга "Великая Отечественная война в армянских народных и гусанских песнях", учебники и методические пособия для уроков музыки общеобразовательных школ, исследования о роли народного творчества в музыкальной культуре Советской Армении, о современных принципах нотирования и возможности реставрации песенного типа, о моделировании орнаментальных мелодий...

Просветительство - особая веха в долгой творческой судьбе Алины Пахлеванян, достаточно вспомнить ее научно-популярные работы. Но она никогда не замыкалась в какой-то одной сфере деятельности. Человек широкого разностороннего кругозора, одаренный литературным талантом, Алина Ашотовна за свою творческую жизнь много и интересно пишет, откликается в республиканской прессе на все заметные события культурной жизни Армении.

Встретившись с Пахлеванян после выхода сигнального экземпляра сборника "Армянские народные песни и наигрыши", мы попросили ее ответить на некоторые вопросы.

- Алина Ашотовна, почему был выбран именно Апаран, каковы традиции песнетворчества в этом районе?
- Апаранский район был выбран не случайно. Руководителем экспедиции был заведующий отделом музыки института М.О.Мурадян, а участниками - я и курдская фольклористка Нуре Джавауари. Нашей целью была запись образцов фольклора в нескольких деревнях с курдским населением. Первая экспедиция института в этом районе состоялась в 1948 году. Тогда удалось собрать около 300 образцов народных, ашугских песен и инструментальных наигрышей. В 1965 году расшифровка и нотирование этого материала были поручены мне, в то время аспирантке института. И поскольку в тяжелые послевоенные годы записывающая техника (часто самодельная) была, мягко говоря, далека от совершенства, то нотирование записанного материала требовало серьезной работы по его расшифровке. Это стало поводом для организации новой экспедиции по следам первой, была сделана попытка спустя 21 год найти наиболее ценных информантов и с их помощью уточнить некачественные записи, чтобы повторно записать их репертуар и, таким образом, получить ценные "временные" варианты, которые позволили бы изучать степень долговечности народных песен, их изменения во времени, жанровую картину фольклора и ряд других вопросов.

- Как вы находили людей, способных помочь вам в поисках?
- Экспедиция работала в 15 деревнях и в райцентре Апаран. Старых информантов найти не удалось: одни уже ушли из жизни, некоторые переселились в Ереван и другие места. Однако собранные в этой экспедиции образцы - около 200 - стали ценным дополнением к фольклорному материалу, относящемуся к Апаранскому району, и дали представление о народном музыкальном бытии этого района.

- Какие песни превалируют в собранных вами образцах?
- В основном это ашугские и современные авторские песни, созданные в ашугском стиле. Это, с одной стороны, свидетельствует об уважительном и почтительном отношении народа к ашугскому искусству, с другой стороны - о постепенном забвении и вытеснении из быта традиционного фольклора. Причины подобной ситуации известны - изменившиеся времена. Утратив свои бытовые функции, трудовые песни остались лишь в памяти пожилых информантов. Сегодняшние записи оровелов - это лишь "осколки" некогда развернутых песнопений, извлеченные из закоулков памяти стариков в результате беседы за столом, вне места и времени их бытования.

Изменились также дошедшие до нас с древних времен праздники и связанные с ними обрядовые действа. Многое из ритуалов и песен, связанных с праздниками Рождества, Масленицы, Пасхи, Вознесения, Вардавара и других, забыто безвозвратно. Остались лишь немногочисленные рождественские песни и песни весеннего гадания на Вознесение.

- Видимо, со временем и свадьбы потеряли свой традиционный облик?
- Конечно. Некогда многодневный богатый песнопениями обряд со своими роскошными восхвалениями царя-жениха и царицы-невесты, песнями-благословениями, плачами невесты и шуточными песнями превратился в пир, сопровождаемый "концертом" инструментального ансамбля. Между тем еще в начале XX века картина была иной. Комитас писал: "Свадебные песни разнообразны и таинственны. Их число доходит пока до 78. Интересны в них песни, которые называются "цахкац", и их 16. Эти песни поют близкие подруги невесты накануне свадьбы всю ночь до рассвета во время одевания и украшения невесты. Остальные же песни относятся к жениху, к матерям жениха и невесты, к холостым дружкам жениха..." Замечательный исполнитель и знаток народной песни Айрик Мурадян также удостоверяет, что свадебные действа сопровождались многообразными песнями, которые придавали "шик и блеск" этому важному событию в жизни человека. В его родном Шатахе холостые товарищи жениха, наряжая его к свадьбе, "восхваляли и благословляли его с вечера до рассвета". В разделе обрядовых песен данного сборника есть всего 8 свадебных песен: пять традиционных восхвалений жениха, одна песня-пляска, посвященная свекрови-матушке, одна песня-пляска, поющаяся при одевании и выводе невесты из отчего дома. Последняя, девятая песня - гадальная песня "Джан-гюлум" на Вознесение.

Что же касается малого количества колыбельных, то это также объяснимо, поскольку ценные, первичные образцы данного жанра очень трудно находить и записывать в условиях однодневной, даже недельной экспедиции. Колыбельная - это единственный жанр, который не предусмотрен для чужого уха. Женщина вне места и времени колыбельные не поет, в присутствии чужих стесняется петь. Даже если идя навстречу просьбе фольклориста и соглашается петь, то чувствуется, что ее раздражает искусственность ситуации, и это, безусловно, не может не отражаться на характере и качестве песни.

В сегодняшнем крестьянском быту самыми жизнеспособными являются жанры песен-плясок, любовно-лирических песен, а также исторических и шуточных песен, созданных на то или иное современное событие. В музыкальном быту значительное место занимают также ашугские песни и поющиеся отрывки из любовных сказов. Наблюдая за процессом бытования ашугских песен в данном регионе, замечаем, что народ, ценя эти песни, обращается с ними довольно свободно, часто внося изменения в поэтический текст, подвергая его собственной "редакции". Это происходит как вследствие забвения, так и сознательно. Поэтому мы не ставим перед собой цель уточнять тексты ашугских песен при помощи авторских первоисточников. Все произошедшие изменения - результат изустного бытования ашугских песен и своеобразного "соавторства" исполнителей.

- Продолжаются ли сегодня традиции песнетворчества в этом районе?
- Процесс создания авторских песен в ашугском стиле продолжается и сегодня. Ни одно существенное явление или событие не остается вне внимания творчески одаренного человека и получает соответствующее песенное воплощение. Благодаря широко распространенной ашугской традиции в этом регионе выработался определенный творческий стиль, целый "букет" типовых мелодий, при помощи которых авторы озвучивают свои песни. Свидетельством тому - не только помещенные в разделе ашугских песен сборника произведения современных авторов, но и встречающиеся и в других разделах образцы, сочиненные в ашугском стиле.

Апаранский район области Арагацотн является одним из самых песенных в республике, где скрестились богатые традиции песнетворчества переселенцев из исторического Тарона и Алашкерта и местного Апарана - древней области Ниг.


Наталия ГОМЦЯН
300 образцов курдского народного творчества собранные в 1948 году и 200 в 1969 на выходе дают сборник "Армянские народные песни и наигрыши".
;;-))) ;;-))) ;;-)))
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32343
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3094 раза
Поблагодарили: 4046 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

ВВС: Россия приостановила программу переселения соотечественников в Армении

Представительство Федеральной миграционной службы России в Ереване приостановило прием документов от граждан, желающих переехать на постоянное место жительства в Россию в рамках Федеральной программы "Соотечественники", советуя им подождать до 10-го января 2013-го года. До этого каждое утро с понедельника по пятницу десятки граждан Армении приходили к расположенному офису Федеральной Миграционной Службы (ФМС) РФ, чтобы пораньше занять очередь. Статус переселенца обещает работу в одном из отдаленных регионов России, но это не беспокоит соискателей. Место работы и проживания они могут выбрать из списка вакантных рабочих мест, передает русская служба ВВС.

Однако официальный Ереван выступил против российской программы возвращения соотечественников. В частности, премьер-министр страны Тигран Саркисян назвал программу "неприемлемой". "Мы не давали согласия на то, чтобы эта программа развивала деятельность в Армении. Мы ведем последовательную работу, обсуждаем с российскими коллегами данную тему, в том числе в рамках совместной межправительственной комиссии", - заявил премьер. Саркисян подчеркнул, что официальная позиция правительства состоит в том, что осуществление российской государственной программы в Армении является непозволительным. Как уже сообщало ИА REGNUM, он отметил, что вопрос был поднят также в ходе визита в Ереван помощника президента России Игоря Левитина, выразив надежду на то, что проблема в скором времени будет решена, и функции по организации широкомасштабной миграции из Армении будут пресечены.

Получить данные о масштабах миграции армянского населения в рамках программы "Соотечественники" оказалось непросто. Во время одной из своих встреч с журналистами в начале октября чрезвычайный и полномочный посол РФ в Армении Вячеслав Коваленко заявил, что с 2007-го года из Армении по линии представительства ФМС выехало менее 5,000 человек с семьями. А как сообщили в представительстве ФМС, за этот период в Армении было выдано 2,456 свидетельств участника программы "Соотечественники". По словам депутата от оппозиционной партии "Свободные демократы", экс-главы МИД Армении Александра Арзуманяна, за последние 4 года в представительство ФМС РФ в Армении обратилось 26 тысяч граждан Армении, из них 1,500 отказались от армянского гражданства и переселились в Россию. "Мы ожидаем от правительства Армении конкретных шагов по пресечению этого", - заявил он.

Между тем, напоминает ВВС, недавно Москва официально объявила о расширении и упрощении процедуры реализации программы "Соотечественники", а руководство Армении поставило российские власти в известность о своих возражениях по этому поводу. Ранее ряд общественных организаций и представителей армянской интеллигенции обратились к премьер-министру и спикеру парламента с требованием свернуть программу. "Демографическая ситуация в стране крайне ухудшилась. Миграция из Армении перерастает в национальную и экономическую катастрофу", - говорится в их совместном обращении.

В свою очередь, посол РФ в Армении Вячеслав Коваленко призвал не поднимать шума и трезво взглянуть на ситуацию. По его словам, закрытие программы "Соотечественники" не предотвратит миграцию из Армении. "Никто армян, желающих уехать в Россию, насильно не тянет их за руку", - сказал он. "Причина не в представительстве, а, наверное, в чем-то другом. Почему люди уезжают из Армении? Я думаю, что уезжают из Армении потому, что на то у них есть какие-то очень объективные причины, и это связано, конечно, не с представительством ФМС", - заявил посол. Он также привлек внимание к тому, сколько граждан Армении выехало в США по линии Green Card. По словам Коваленко, с 2007 года по этой американской программе Армению покинули более 5 тысяч человек с семьями.

В свою очередь, руководитель фракции партии "Наследие" в парламенте Армении Рубен Акопян заявил, что запретами вопрос не решить, надо коренным образом изменить ситуацию в стране. "Надо создать благоприятные условия, чтобы армянин жил и работал в своей стране и не хотел покидать её. И чтобы мы не обвиняли какую-либо страну в том, что в одном случае с помощью Green Card, в другом - программой содействия соотечественникам она способствует оттоку населения", - считает политик.
Отметим, что программа "Добровольного переселения соотечественников" является российской государственной программой, основанной в 2006 году, по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Программа направлена на переселение людей, оказавшихся после распада СССР за пределами РФ и желающих переселиться в Россию. 14 сентября президентом России Владимиром Путиным был подписан указ, согласно которому программа стала бессрочной.
http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/arm ... z2DMl0pZWn
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ответить