Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Политика. Обсуждение политической ситуации в Грузии и вокруг нее
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91209
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25070 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение irakly »

Закон Грузии «Об оккупированных территориях»:
Грузия – суверенное, единое и неделимое государство, и нахождение на ее территории вооруженных сил любого другого государства без четкого и добровольного согласия Грузии в соответствии с Гаагскими правилами 1907 года, IV Женевской конвенцией 1949 года и нормами международного обычного права является незаконной военной оккупацией территории суверенного государства.

Статья 1. Цель Закона

Цель настоящего Закона – определение статуса территорий, оккупированных в результате военной агрессии Российской Федерации, установление особого правового режима на этих территориях.

Статья 2. Оккупированные территории и морские зоны

В целях настоящего Закона оккупированными территориями и морскими зонами (далее – оккупированные территории) являются:

а) территории Абхазской Автономной Республики;

б) Цхинвальский регион (территории бывшей Юго-Осетинской автономной области);

в) на Черном море: внутренние воды и территориальное море Грузии, входящие в морскую акваторию вдоль административной границы на юге от реки Псоу на Государственной границе Грузии с Российской Федерацией до места впадения реки Ингури в Черное море, их дно и недра, на которых Грузия осуществляет суверенитет, а также морские зоны: прилегающая зона, особая экономическая зона и континентальный шельф, где Грузия в соответствии со своим законодательством и нормами международного права, в частности с Конвенцией ООН «О морском праве» 1982 года, пользуется фискальными, санитарными, иммиграционными и таможенными правами, а в особой экономической зоне и на континентальном шельфе - суверенными правами и юрисдикцией;

г) воздушное пространство над территориями, предусмотренными подпунктами «а», «б» и «в» настоящей статьи.

Статья 3. Правовой режим оккупированных территорий

На оккупированных территориях на срок действия настоящего Закона распространяется режим чрезвычайного положения, а также особый правовой режим, который подразумевает ограничения по вопросам свободного передвижения, осуществления предусмотренной настоящим Законом экономической деятельности, заключения сделок, связанных с недвижимым имуществом, на оккупированных территориях, и иным вопросам, определенным настоящим Законом.

Статья 4. Ограничение свободного передвижения на оккупированных территориях

1. Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства въезд на оккупированные территории допускается только:

а) на территории Абхазской Автономной Республики - с направления Зугдидского муниципалитета;

б) в Цхинвальский регион (на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области) - с направления Горийского муниципалитета.

2. Кроме определенных в пункте первом настоящей статьи территорий, проникновение на оккупированные территории со всех других направлений для граждан иностранных государств и лиц без гражданства запрещается и наказывается в соответствии с Уголовным кодексом Грузии.

3. В особых случаях может быть выдано специальное разрешение на въезд на оккупированные территории в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если указанное служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

Статья 5. Право собственности на недвижимое имущество на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях любая сделка, связанная с недвижимым имуществом, заключенная с нарушением требований законодательства Грузии, считается недействительной с момента заключения и не порождает правовых последствий.

2. На оккупированных территориях приобретение права собственности на имущество допускается только путем наследования по закону или по завещанию, если наследники относятся к какой-либо очереди наследников по закону.

Статья 6. Ограничение экономической деятельности на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях запрещается деятельность следующих видов:

а) любая экономическая (предпринимательская или непредпринимательская) деятельность, независимо от того, осуществляется ли она с целью извлечения прибыли, дохода или компенсации, если такая деятельность в соответствии с законодательством Грузии требует получения соответствующей лицензии или разрешения, авторизации либо регистрации или согласования при отсутствии таковых;

б) ввоз или(и) вывоз военной продукции и продукции двойного назначения;

в) международное воздушное, морское и железнодорожное сообщение, а также международные перевозки дорожными транспортными средствами;

г) пользование государственными ресурсами;

д) организация денежных переводов;

е) финансирование деятельности, предусмотренной подпунктами «а» - «д» настоящего пункта, или содействие в какой-либо иной форме.

2. На оккупированных территориях деятельность, предусмотренная пунктом первым настоящей статьи, допускается только в особом случае по специальному согласию, которое выдается в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если это служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

3. Нарушение требований настоящей статьи влечет ответственность, установленную законодательством Грузии.

4. Установленные законодательством Грузии санкции за осуществление на оккупированных территориях видов деятельности, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, распространяются и на связанных лиц, то есть на лиц, которые прямо или косвенно участвуют в капитале лиц, осуществляющих деятельность, указанную в пункте первом настоящей статьи, или (и) в какой-либо форме влияют на принятие ими решений.

5. К связанным лицам в целях пункта 4 настоящей статьи относятся:

а) лицо, имеющее долю или более 5 процентов акций в лице, осуществляющем деятельность, предусмотренную пунктом первым настоящей статьи;

б) лицо, имеющее долю или более 25 процентов акций в лице, определенном подпунктом «а» настоящего пункта;

в) лицо, имеющее долю или более 50 процентов акций в лице, определенном подпунктом «б» настоящего пункта.

Статья 7. Защита прав человека и культурного наследия наоккупированных территориях

1. Оккупированные территории являются неотъемлемой частью территории Грузии и на них распространяется законодательство Грузии. Ответственность за нарушение определенных Конституцией Грузии общепризнанных прав человека на оккупированных территориях в соответствии с нормами международного права возлагается на Российскую Федерацию.

2. Исполнительная власть Грузии обязана периодически предоставлять соответствующим международным организациям информацию о фактах нарушения прав человека на оккупированных территориях.

3. Возмещение материального и морального вреда, причиненного на оккупированных территориях гражданам Грузии, лицам без гражданства и находящимся в Грузии и перешедшим на оккупированные территории с соответствующим разрешением гражданам иностранных государств, полностью возлагается на Российскую Федерацию как на государство, осуществляющее военную оккупацию.

4. Ответственность за охрану культурного наследия на оккупированных территориях возлагается на Российскую Федерацию.

Статья 8. Незаконные органы (должностные лица)

1. Любой орган (должностное лицо) считается вне закона, если он не создан (назначено/избрано) в порядке, установленном законодательством Грузии, или (и) на оккупированных территориях в какой-либо форме фактически осуществляет законодательные, исполнительные или судебные функции либо иную деятельность, отнесенные к функциям государственных органов Грузии или органов местного самоуправления.

2. Любой акт, изданный органами, предусмотренными пунктом первым настоящей статьи, считается недействительным и не порождает правовых последствий.

Статья 9. Обязательства властей Грузии

1. При нарушении требований настоящего Закона власти Грузии обязаны применять все механизмы, предусмотренные законодательством Грузии и международным правом в целях защиты законных интересов и безопасности Грузии.

2. Правительство Грузии обязано обеспечить оформление двусторонних договоров в целях обеспечения государством – участником договора применения соответствующих санкций, установленных законодательством этого же государства, в отношении лиц, нарушивших требования настоящего Закона.

Статья 10. Переходные положения

1. Правительству Грузии в месячный срок после введения настоящего Закона в действие обеспечить принятие всех правовых актов, предусмотренных настоящим Законом и устанавливающих особый режим на оккупированных территориях.

2. Исходя из соглашения «О прекращении огня» от 12 августа 2008 года действие настоящего Закона также распространяется на следующие территории: село Переви Сачхерского района, территории Куртского, Ередвского и Ажарского муниципалитетов и Ахалгорского муниципалитета.

Статья 11. Введение Закона в действие

1. Настоящий Закон ввести в действие по опубликовании.

2. Действие пункта первого статьи 5, статей 6 и 8 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 1990 года.

3. Предусмотренный настоящим Законом правовой режим действует до полного восстановления юрисдикции Грузии на оккупированных территориях.

Президент Грузии Михаил Саакашвили
Тбилиси, 23 октября 2008 года

http://www.parliament.ge/index.php?lang ... an_id=3089
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Автор темы
irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91209
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25070 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение irakly »

МИД Грузии потребовал у Viber удалить приложение для Абхазии и ЮО

К руководству системы Viber c требованием убрать из перечня аппликаций Южную Осетию (Цхинвальский регион) и Абхазию обратилось Министерство внутренних дел Грузии, сообщили в пресс-службе МИД Грузии в среду, 12 августа.
Абхазия и Южная Осетия были внесены в Viber как две независимые страны.
Известно, что уже состоялась коммуникация МИД Грузии с офисом Viber на Кипре, благодаря чему, по сообщению пресс-службы, удалось убрать из перечня функций звонка "Viber-out" Абхазию и Южную Осетию.

http://sputnik-georgia.ru/society/20150 ... 88623.html
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение Samegrelo »

Где-то было написано, что удалили.
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение Samegrelo »

Ещё не удалили?
Аватара пользователя

Автор темы
irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91209
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25070 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение irakly »

Samegrelo писал(а):Ещё не удалили?
Пишут что удалили. Я позже проверю.
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение Samegrelo »

Территориальная целостность (и дьявол) в деталях
Недавно, закончив очередное интервью исследования с дипломатом Евросоюза, с целью социализации я спросила, была ли она в Грузии: "Да я была. Но только в Сухуми", ответила Екатерина и добавила: "Знаешь, когда я так же ответила моему грузинскому другу, тот удивился, мол, ты была не в Грузии, а в Абхазии!".

Я вежливо поблагодарила Екатерину, что не забывает политику Евросоюза непризнания и за пределами стола переговоров, и еще раз убедилась, что дьявол и признание территориальной целостности кроются в деталях.

С тем, чтобы принизить непризнанные единицы в СМИ часто употребляют фразы "де-факто правительство Абхазии", "марионеточный режим", а под влиянием официальной терминологии внедрился "оккупационный режим". СМИ нуждаются в синонимах, а реальное значение терминов нередко является автономным.

Наряду с политической трансформацией Грузии менялись термины, которыми упоминали Абхазию/Цхинвальский регион.

Например, Эдуард Шеварднадзе в конце 2000-х годов считал Абхазию "временно оккупированной сепаратистами".

Летом 2014 года, когда после протестных акций в Сухуми президент непризнанной республики Абхазии подал в отставку, за этим фактом в Тбилиси последовал большой отзыв в средствах массовой информации. До проведения очередных непризнанных выборов, в ток-шоу одного из грузинских каналов ведущий назвал тревожным тогдашнюю обстановку в Абхазии, поскольку "создавалась опасность государственности Абхазии".

Думаю, необходимо пояснить, почему мы протестуем против российского влияния в Абхазии: не потому, что создается опасность демократичности Абхазии, а потому, что политические изменения, которые идут в Абхазии, еще больше усиливают репрессии в отношении проживающих там этнических грузин, и территориальная целостность Грузии является российско-грузинской войной. Не думаю, что ведущий того шоу имел ясное представление о суверенной Абхазии.

Сегодня мы свободно называем Абхазию и Цхинвали "оккупированными территориями". А до 2008 года грузинская дипломатия была не в силах внедрить термин "оккупированный", и только после августовской войны стало возможно использовать его в международных документах.

Медиа в основном использует термины, предложенные властью. Например, так исчез из грузинского медиа-пространства термин "сепаратист". Между тем, издания, которые регулярно освещают материалы об Абхазии и Южной Осетии, поясняют, что их веб-страницы пользуются терминами, принятыми на непризнанных территориях. Это еще раз убеждает нас в том, что в Сухуми и Цхинвали с большим интересом следят за "ляп-признанием", и воспринимают унизительными внедренные в Грузии термины.

В том же 2014 году, когда на территории Абхазии состоялись т.н. президентские выборы, работающий в прямом эфире журналист сказал: "Проведенные в Абхазии выборы не признают в Грузии". В этом предложении Абхазию и Грузию можно воспринять равными субъектами. Правда, произнесенную в прямом эфире фразу нельзя отождествлять с признанием государств Организацией объединенных наций, но грузинской общественности тоже необходимо чаще напоминать, что "Абхазия это Грузия".

СМИ, и в большей степени широкую общественность несколько запутало недавнее внедрение нового термина "аннексия". Если "оккупация" означает контроль территории вражескими войсковыми частями, "аннексия" подразумевает насильственное установление политического контроля одним государством на территории другого государства.

После того, как Россия не только признала Абхазию и Южную Осетию, но и оформила с ними "Договор о союзничестве и интеграции", грузинской дипломатии пришлось придумать соответствующий новой реальности термин.

В результате Грузия назвала это явление "де-факто аннексией" Абхазии, чем подчеркнула то политическое, военное, и экономическое влияние, под которым оказывались оккупированные территории Грузии.

Наверное, нельзя все валить на СМИ. В 2015 году тогдашний президент Федерации футбола Грузии Звиад Сичинава попал в неудобство из-за тоста, произнесенного им в Сухуми. Помимо всех тех официальных ошибок, которые допустил господин Сичинава своей поездкой в Сухуми, в распространенном видео он произносит название города Сухуми, как "Сухум", именно в той форме, как хотят произносить это абхазы. На первый взгляд это мелочь, а на самом деле грузинская дипломатия потратила годы для того, чтобы внедрить в международных документах "Абхазия /Грузия".

Недавно, согласно "Интерпрессньюс", "Россия нарушила границу Грузии". Между тем, по заявлению Министерства обороны страны "Российский вертолет пересек линию оккупации и через несколько минут вернулся назад".Очевидно, желание журналиста сократить заголовок ньюса, представило оккупированные территории Грузии российской территорией.

Ведущего ток-шоу, Звиада Сичинава, или корреспондента прямого эфира никто не обязывает защищать суверенитет страны, но когда мой грузинский родственник местом сьемки фотографии вместо "Гали" указывает "Гал", мне все-таки видятся дьявольские детали признания.
http://abkhazeti.info/news/1451608690.php
Аватара пользователя

Автор темы
irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91209
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25070 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение irakly »

Первый закон который новый рассматривал парламент в 2012 году был закон о запрете некоторых видов презервативов.
Первый закон который собираются рассматривать в парламенте 2016 года - Закон Грузии об оккупированных территориях.
Парламентарии хотят изменить этот закон, сделать менее жестким. Я конечно понимаю почему так происходит и кому это выгодно.
Но ничего пока с этим не поделать - Мели Емеля, твоя неделя, как говорится.
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Bergmann

Юморист Фоторепортер
Благодетель Активист
Шедеврал
Сообщения: 56984
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 23:20
Награды: 5
Откуда: Российская Федерация
Благодарил (а): 3600 раз
Поблагодарили: 8559 раз
Пол:
Russia

Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение Bergmann »

Действие закона Грузии об оккупированных территориях - незаконное посещение.jpg
Действие закона Грузии об оккупированных территориях - незаконное посещение.jpg (53.95 КБ) 5589 просмотров
Действие закона Грузии об оккупированных территориях - незаконное посещение.jpg
Действие закона Грузии об оккупированных территориях - незаконное посещение.jpg (53.95 КБ) 5589 просмотров
Свинособак, орк, москаль, кацап, манкурт
Аватара пользователя

Автор темы
irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91209
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25070 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение irakly »

Bergmann писал(а): незаконное посещение.jpg
Вот гад. Разочаровал
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Автор темы
irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91209
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25070 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение irakly »

Жалкие отмазки...
Срок давности нарушения Лужковым закона об оккупированных территориях вышел - МВД Грузии
МВД Грузии утверждает, что вышел срок давности нарушения экс-мэром Москвы Юрием Лужковым закона "Об оккупированных территориях". В ведомстве также отмечают, что в паспорте мэра Москвы не было отметок о пребывании на оккупированных территориях.
В заявлении МВД также отмечается, что Лужков со своей свитой въехал в Грузию из Армении на микроавтобусе, через КПП "Садахло".
"В соответствующей базе, которая ведется после задействования закона об оккупированных территориях, информация о нем не фиксировалась. Соответственно, пограничный патрульный-инспектор пропустил его беспрепятственно.
Необходимо отметить и то обстоятельство, что в открытых источниках последней датой пребывания Юрия Лужкова на оккупированных территориях в нарушение закона зафиксирован 2010 год.
К моменту распространения этого сообщения, в 2010 году, следствие в связи с нарушением Юрием Лужковым законодательства не начиналось. Согласно ст. 71 УКГ, сроком давности за нарушение ст.322 прима предусмотрен шестилетний период.
Соответственно, исходя из законодательства Грузии, из-за истечения срока давности, МВД было лишено правовых возможностей начать следствие по указанному факту", - говорится в заявлении.
Следует отметить, что россиянам в паспорт не делают отметок о въезде на оккупированные территории уже давно. Причиной как раз стал тот факт, что на остальную территорию Грузии они не смогли бы попасть. Все те, у кого такие отметки были, давно поменяли паспорта. Этот процесс в свое время имел массовый характер. Посему, удовлетворительным ответ МВД считать нельзя. Тем более, что именно суд должен решать, вышел ли срок давности. Более того, даже во всех "уважительных" случаях, которые приводит МВД Грузии в свое оправдание, никто еще не запрещал ни одному государству составлять списки нежелательных лиц, т.н. персон нон-грата.
http://www.apsny.ge/2017/pol/1494393525.php
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Vadim

Писатель Фоторепортер
Джентльмен
Модератор
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 16:56
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 837 раз
Пол:
Georgia

Действие закона Грузии об оккупированных территориях

Сообщение Vadim »

Политический тренд понятен: "ради туризма и всей экономики можно пожертвовать принципиальностью в вопросе оккупированных территорий".
Грузинам надо, пусть и не давая политических оценок, поучиться у киприотов, как они заставили большинство стран мира считать правительство в Никосии единственно законным.
Для киприотов, как и для грузин, туризм является важнейшей частью экономики. Но от этого их твёрдость и принципиальность в позиции по проблеме Северного Кипра не снижается. А ведь их проблема на 19 лет старше абхазской.
Теперь даже российское посольство в Кипре предупреждает россиян, что они должны въезжать в Кипр и выезжать из него только "через контролируемые властями Республики Кипр пункты въезда/выезда", а нарушение этого правила чревато "задержанием и привлечением к судебной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Кипр".
И ещё одно напоминание российского посольства.
Сделки с недвижимостью, а также инвестирование в объекты инфраструктуры, осуществляемые без учета существующих законных имущественных прав греко-кипрских владельцев, могут обернуться длительными судебными разбирательствами и крупными штрафными санкциями, вплоть до тюремного заключения на срок до семи лет. <...> Возможности российских консульских властей по оказанию правовой помощи российским гражданам, уличенным властями Республики Кипр в осуществлении незаконных сделок на территории так называемой «Турецкой республики северного Кипра», весьма ограничены.
Грузинские политики, дипломаты, международные юристы должны поучиться у своих кипрских коллег работе на благо Родины.
Пока же я вижу совершенно обратное. Пока я вижу, как Лужков - враг Грузии, который прямо участвовал в аннексии части Грузии, безнаказанно топчет грузинскую землю.
Вот именно те, кто допустил его в Грузию, а потом разрешил ему спокойно уехать, именно они виноваты в том, что Россия продолжает пожирать грузинскую территорию, а мир в ответ снисходительно бездействует.
Если тебе самому всё равно, то чужой помощи даже не жди.
Ответить