Грузия и христианство

Христианство, иудаизм, ислам и другие религии мира
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Грузия и христианство

Сообщение irakly » 09 мар 2017, 22:09

Бека Миндиашвили: «Это тяжелейший кризис христианства в Грузии»

Больше всего грузинская патриархия опасается, что информация относительно происходящего внутри церкви «выльется» наружу

В Тбилиси сегодня состоялось внеочередное заседание Священного Синода. Судя по всему, главной темой обсуждения стало не т.н. дело о цианиде, как это ожидалось, а деятельность митрополита Чкондидского Петре Цаава, который в последнее время сделал немало громких заявлений, касающихся ситуации внутри церковного сообщества.
Перед началом заседания Синода митрополит Чкондидский Петре Цаава был настроен достаточно оптимистично: он выразил надежду на то, что, «в отличие от мирского, церковное правосудие будет непредвзятым». Однако он покинул заседание первым и заявил журналистам, что Синод решил отстранить его от должности руководителя телевидения патриархии «Эртсуловнеба». На вопрос, укорили ли митрополита члены Священного Синода за его публичные выступления, он ответил утвердительно. При этом добавил, что предпочитает быть наказан за правду, чем оправдан за ложь.
«Я думаю, что это (решение) было предвзятым. Полагаю, что, учитывая существующие проблемы, вопрос обо мне не должен был быть основным», – заявил митрополит Петре Цаава.
Между тем члены Священного Синода по завершении заседания комментировать итоги встречи не стали. Официальное заявление патриархии должно было быть опубликовано около шести часов вечера, однако к моменту выхода программы в эфир так и не появилось. К этому времени еще неизвестно, обсудил ли Синод «дело о цианиде» и вынес ли какое-либо решение относительно главного обвиняемого – протоиерея Георгия Мамаладзе.
Сам митрополит Петре Цаава «прославился» тем, что сделал ряд громких заявлений, в которых фактически обвинил секретаря-референта Илии Второго Шорену Тетруашвили в организации коррупционных схем в патриархии.
Священнослужитель выступал в защиту главного обвиняемого по «делу о цианиде» протоиерея Георгия Мамаладзе. После того как накануне прокуратура опубликовала новые материалы, митрополит заявил, что уверен в том, что Георгий Мамаладзе не стал бы никого травить. Но при этом отметил, что видеокадры, которые обнародовала прокуратура, показали, каким не должен быть священнослужитель, имея в виду протоиерея.
Больше всего патриархия опасается, что информация относительно происходящего внутри церкви «выльется» наружу, говорит теолог Бека Миндиашвили. Этим он и объясняет сегодняшнее решение Синода, который на повестку дня вынес вопрос отстранения от должности руководителя «Эртсуловнеба» митрополита Петре Цаава. По словам Миндиашвили, это следует расценивать как предупреждение митрополиту о том, что он может быть наказан более строго, если его активность не сойдет на нет.
«У патриархии, Синода в его сегодняшнем виде, нет никаких ресурсов для того, чтобы справиться с тяжелейшим кризисом. Это кризис идентичности, кризис морали, перед которым стоит вся церковь. Именно о нем, плохо или хорошо, пытался говорить митрополит Петре. Единственно решение, которое они (Синод) нашли, – это наказать этого человека, заставить его замолчать, а я уверен, что Петре после этого больше говорить не будет. Он же пытался как-то растормошить, если можно так выразиться, это болото», – говорит Миндиашвили.
Следует понимать, что все это «дело о цианиде» – не просто одна определенная цепочка событий, процесс, который запустило задержание Георгия Мамаладзе, а тяжелейший кризис христианства в Грузии, полагает Миндиашвили. Это основная, по словам теолога, проблема, которую Синод пытается игнорировать.
Теолог полагает, что внутренние дела патриархии вновь на долгое время будут скрыты от чужих глаз. И то, о чем говорил митрополит Петре Цаава – будь то бизнесы, доли, ненависть по отношению друг к другу и прочие нелицеприятные процессы внутри церкви, – продолжится, и все будет, как и прежде, говорит Миндиашвили.

http://www.ekhokavkaza.com/a/28360451.html
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

SVOISKI
Сообщения: 12021
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:29
Награды: 3
:
Джентльмен Активист
Благодарил (а): 10087
Поблагодарили: 2252
Пол:
Georgia

Грузия и христианство

Сообщение SVOISKI » 09 мар 2017, 22:24

irakly писал(а):Источник цитаты При этом добавил, что предпочитает быть наказан за правду, чем оправдан за ложь.

Звучит правильно . По другому если думать зачем вообще тогда церковь нужна ? Не знаю кто прав кто виноват в этой истории . Не вникал .

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Грузия и христианство

Сообщение irakly » 11 мар 2017, 21:21

Новым директором телеканала патриархии ГПЦ станет протоиерей Михаил Попхадзе, в 1970-х годах известный рокер из рок-группы "Квадрат".
Грузия и христианство - popkhadze.jpg
Грузия и христианство - popkhadze.jpg (51 КБ) 53 просмотра
Грузия и христианство - popkhadze.jpg
Грузия и христианство - popkhadze.jpg (51 КБ) 53 просмотра
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Грузия и христианство

Сообщение irakly » 29 май 2017, 13:51

Единоверный враг и причиненный Грузинской Церкви ущерб

Назначенный Русской Церковью управляющий экзарх заявил, что его целью являлось потопить в крови идею независимости Грузии и автокефалии Церкви

У христианства всегда была выдающаяся миссия в Грузии, с одной стороны христианство было средством сохранения идентичности народа, а с другой стороны, путем интеграции с Западом, который избрал еще царь Мириан в начале IV века.

Особое идеологическое значение христианства хорошо выявилось в процессе формирования единой Грузии, в частности идеологическом формулировании средних веков: "Есть страна Картли, в которой на грузинском языке исполняется богослужение и проводится каждая молитва" (Георгий Мерчуле, "Житие Григола Хандзтели"), то есть проведенное на грузинском языке богослужение считалось объединяющей силой раздробленной Грузии, и создателем идеологического фона объединения. Почти в течение 1700 лет именно этот идеологический фон оставался движущим рычагом обороноспособности страны.

На протяжении 1700 лет множество захватчиков противостояло этому идеологическому фону, однако самой успешной из них оказалась Российская империя, которая прикрывалась своим христианством, и старалась уничтожить и исказить грузинское христианство.

В начале XIX века после аннексии царства Картл-Кахетии и упразднения царской династии Багратионов псевдо-единоверный Святой Синод Русской Церкви совершил немало преступлений в отношении Грузинской Церкви. Поскольку язык и религия были главной опорой грузинской идентичности, в 1811 году "единоверная" царская Россия упразднила автокефалию Грузинской Церкви, объявила экзархией русского синода, и ввела богослужение на русском языке. Главной целью уничтожения языка и религии было уничтожение компонентов, необходимых для грузинского единства. В результате этой политики России с 1811 года проведение службы в церквях на русском языке вызывало отчуждение и отнимало идентичность народа.

Во время восстания Западной Грузии в 20-е годы XIX века, когда русские с особой жестокостью разорили Имерети, Рача-Лечхуми, и Гурию, кроме грабежа и расстрела населения, "единоверные" русские нанесли громадное оскорбление высшим представителям духовенства - избили и надели на голову мешок Еквтиме Генатскому и Доситеосу Кутатели (в результате чего Доситеос Кутатели задохнулся), а Еквтиме Генатского сослали в Россию.

Российские архиереи разграбили церкви (Сиони, Светицховели, Алаверди, Ниноцминда, Шемокмеди, Дидубе, обитель Давида Гареджи), вывезли в Россию спасенные в течение веков от вражеских нашествий редчайшие образцы грузинского ювелирного дела и перегородчатой эмали, в том числе древнее грузинское Евангелие XI века, которое с разрешения экзарха Евсевия вывез из Гелати губернатор Кутаиси Левашов. А в 1880-е годы экзарх Павел сжег в огне тысячи книг, напечатанных на грузинском языке, разграбил храмы Чкондиди и Метехи. Во время экзарха Павла из церкви Метехи пропала икона Богородицы (вифлиемская) в золотой оправе. В 1860 году экзарх Евсевий разорил Гелатский монастырь, изъял драгоценные каменья из иконы Богородицы Хахули.

Варварские деяния "единоверной" Русской Церкви описал Николай Дурнов в своих записях "Судьба Грузинской Церкви": "Чиновники Синода выбросили в Куру все каноны и постановления, принадлежавшие Грузинской Церкви, сожгли множество древних церковных документов, что осталось, отвезли в Петербург, и наконец, отняли автокефалию у Иверской Церкви". А перед тем, как Николай I приехал в Грузию, экзарх Евгений под предлогом "санитарного порядка", отбелил значительнейшие и уникальные историко-культурные фрески Светицховели, Алаверди и Ертацминды.

Главным мотивом грабежа грузинских церквей и уничтожения предметов грузинского церковного искусства с российской стороны была не финансовая польза, а стратегический мотив. Это был культурный геноцид, главной целью которого было преобразование или полное искоренение национального самосознания и ценностей путем уничтожения грузинского культурного наследия. Если бы был уничтожен институт, представляющий главную часть грузинской идентичности, было бы гораздо проще провести процесс русификации грузин. Именно с этой целью уничтожались фрески, образцы грузинского искусства, книги, напечатанные на грузинском языке, как средство сохранения и распространения грузинской письменности.

Русификаторская политика не была тайной. Например, управляющий экзарх Грузинской Церкви, назначенный Русской Церковью в 1905 году, прямо заявил, что его целью являлось потопить в крови идею независимости Грузии и автокефалии Церкви.

Грузинская элита мирян и духовенства того времени поняла, что для спасения религии необходимо было бороться против российской имперской машины. Но Российская империя жестоко расправлялась со всеми, кто противостоял ее варварским действиям.

В 1886 году экзарх Павел проклял в кафедральном соборе Сиони Грузинскую Церковь и грузинский народ, из-за чего Дмитрий Кипиани потребовал, чтобы тот извинился и покинул Грузию. По указанию экзарха Павла Дмитрий Кипианы был сослан в Ставрополь, а позже, в 1887 году убит. Именно в этот период активизировались эпископ Кирион, протоиерей Калистрат, Николай Дурново, и историк Тедо Жордания, и напечатали труды, в которых подчеркивали необходимость восстановления автокефалии Грузинской Церкви. Русские заметили текущие в Грузии события и взяли под прицел верного стража автокефалии Грузинской Церкви, Кириона II. В 1917 году в России была напряженная внутренняя ситуация, что дало Кириону возможность 12 марта 1917 года вывести Грузинскую Церковь из непосредственного правления Русской Православной Церкви. Однако за это 28 июня 1918 года Россия лишила жизни стража Грузинской Церкви.

Помимо Российской империи, попытка уничтожения Грузинской Церкви, памятников культуры, и грузинского языка, как одного из опор грузинской идентичности была также частью стратегии советской власти. Большевистская Россия максимально постаралась окончательно подчинить грузинский народ, для чего усилила борьбу против религии и церкви, закрыла храмы и монастыри, выгнала священников и монахинь из монастырей, и запретила богослужение. Подчинение Грузинской Церкви являлось политическим интересом России, поскольку с идеологической точки зрения посредством этого содействовали бы ассимиляции Грузии в Российскую империю. Необходимо было ослабить ее, тем более что в отличие от Русской Церкви, которая подчинялась государственной власти, Грузинская Церковь являлась экономически независимой единицей. 14 апреля 1921 года приняли приказ Ревкома Грузии за №21 "О выделении Церкви от государства, и школы от Церкви", на основании которого у Грузинской Апостольской Православной Церкви отобрали все движимое-недвижимое имущество.

В приказе сказано:

"Ни одно церковное и религиозное общество не имеет права иметь недвижимость. Все имущество церковных и религиозных обществ, существующих в Республике Грузия, объявлено народной собственностью" – декрет Революционного комитета Грузии за №21, 1921 год, 14 апреля".

С 1921 года и без того тяжелое положение Грузинской Церкви еще больше отягчилось. Большевики-активисты выносили из церквей и монастырей церковную утварь, уничтожали иконы и книги богослужений. Русские экзархи похитили из грузинских церквей драгоценности стоимостью 137 миллионов рублей. Об этих преступных деяниях возвысил голос патриарх Амвросий Хелая, который в 1922 году обратился с меморандумом к конференции Генуи (международная конференция, на которой рассматривались глобальные экономические вопросы после первой мировой войны), и требовал немедленного вывода российских оккупационных войск из Грузии.


"Моя родина в течение 117 лет испытывала от российской бюрократии только лишь острую деспотию и невыносимое притеснение. Поэтому в 1917 году народ объявил независимость, и немедленно взялся за реставрацию своей политической и национально-культурной жизни. Несмотря на то, что в этой работе ей препятствовали внутренние и внешние враги, она проявила такой талант и национальную творческую энергию, что спустя три года образованная Европа признала ее государственные способности, и дала место Грузии среди независимых, суверенно-политических единиц. Между тем русские ругают и отнимают у народа родной язык, посягают на национальную культуру предков. И наконец, оскверняют святое, религиозное чувство, и под знаменем свободы совести ее Церковь, этот древнейший фактор национально-государственного возвышения и силы Грузии, сегодня лишена прав".

ЧК (Советская государственная служба безопасности-Чрезвычайная комиссия) в том же году арестовала Амвросия Халая из-за этого обращения.

Грузинское население тоже часто сопротивлялось закрытию церквей большевистской властью, однако члены большевистской партии не гнушались использовать силу против них. Репрессии против Грузинской Церкви продолжались. В этот период разрушили много церквей, и на их местах построили здания партийного и другого назначения. К 1923 году в Грузии закрылись 1212 церквей.

Следовательно, начиная с XIX века, сначала Российской империей, а затем Советским Союзом осуществлялся некоторого рода культурный геноцид, главной целью которого было уничтожение грузинской идентичности, языка, письменности, предметов искусства и духовного единства.

Тем не менее, сегодня Россия с помощью разных медиа-средств и действующих в Грузии организаций опять использует "единоверие" главной составной частью своей пропаганды, и по сей день старается подчеркнуть общие православные ценности, вопросы единоверия. Религия используется как один из инструментов российской "мягкой силы". В разговоре о культурном и религиозном сходстве между Грузией и Россией следует помнить, как она использовала наратив единоверия в прошлом, и какой опыт извлекла культурная, национальная, и языковая самобытность Грузии от политики "единоверия", проведенной Россией.

Источники:
Николай Дурново, "Судьба Грузинской Церкви", 1907 г.
"Архивный вестник", Архивное управление Министерства внутренних дел Грузии, №8, зима, 2010 г.
"Архивный вестник", Архивное управление Министерства внутренних дел Грузии, №1, 2008 г. апрель.
"Архивный вестник", Архивное управление Министерства внутренних дел Грузии, №13, 2012 г.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=120582
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Грузия и христианство

Сообщение irakly » 14 авг 2017, 12:29

Бердзенишвили: В ГПЦ очень сильный российский десант

В Церкви Грузии очень сильный российский десант, это большая угроза, и в ходе избирательной кампании мы открыто будем говорить об этом - заявил один из лидеров "Республиканской партии" Давид Бердзенишвили.
По его словам, "Республиканская партия" откровенно скажет о том, что у России не должно быть в стране значительных влиятельных инструментов в кругах мирян, духовенства, в парламенте, и патриархии.
"Мы открыто и четко выступим против той несправедливой практики, что не только из государственного бюджета, что составляет 25 миллионов лари ежегодно, но и почти из всех самоуправлений почти на каждом втором заседании гектары земли, имущество передается Церкви. Почти размером с Батуми площадь, которую на сегодня получила Церковь в собственность за 1 лари. Ни говоря ничего о джипах и другом имуществе. В Церкви явный системный кризис, какой епископ о каком епископе что говорит, и сколько у нас оказалось епископов-миллионеров…Одним словом, дело обстоит очень сложно. В 1103 году Давид Агмашенебели созвал собрание Руис-Урбниси. И сегодня в Церкви крайний кризис, и этот кризис плохо действует на государственность Грузии, права человека, западную линию.
Церковь срослась с властью, и путем торговли-сделки с властью идет контроль наших граждан. Кроме того, с точки зрения безопасности все более угрожающим становится российское влияние на патриархию Грузии. Часть епископов Грузии откровенным текстом поддерживают Россию, и ругают Запад. Хотите епископ Иоб, который не может похвастаться особым образованием, хотите епископ Иоанн Гамрекели, который как раз таки может похвастаться образованием, но это не помешало ему вместе с "Обществом Ираклия II" рукоплескать антиамериканскому фильму в Доме кино. Мы открыто будем говорить на эти темы"- заявил Давид Бердзенишвили.

http://www.apsny.ge/2017/pol/1502737817.php
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Религия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость