США — Грузия

Политика. Обсуждение политической ситуации в Грузии и вокруг нее
Ответить
Аватара пользователя

muslin
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:08
1
Поблагодарили: 124 раза
Russia
Забанен: Бессрочно

Re: США — Грузия

Сообщение muslin »

Что получит Грузия от летнего саммита НАТО?

("EurasiaNet", США)

Перспектива Грузии вступить в НАТО, заброшенная после войны 2008 года с Россией..

(Joshua Kucera)

08/02/2012
НАТО изменило риторику по отношению к Грузии, впервые назвав ее «потенциальным членом» вместе с другими Балканскими странами. А официальные представители США заявили, что Грузия совершила «существенный прогресс», что должно быть признано на следующем саммите НАТО, который пройдет в мае в Чикаго.

Что это означает?
Несмотря ни на что, у Грузии есть шансы попасть в НАТО? Как сегодня гласила заглавная статья на EurasiaNet, не особо: президент Обама (Obama) после встречи с грузинским коллегой Михаилом Саакашвили воспользовался словами «в перспективе», чтобы описать грузинское членство в НАТО, что свидетельствует о том, что он не видит этого в ближайшем будущем.
И если Белый дом даже и станет вновь поддерживать вхождение Грузии в НАТО, как то делала администрация Буша (Bush) до войны в августе 2008 года, продолжает существовать возможность того, что западные страны будут выступать против членства Грузии.
Так что же делать?
Представитель обороны, которого цитировали в материале EurasiaNet, имел больше идей по этому поводу .
План действий по подготовке к членству в НАТО, святая святых для Грузии, невозможен.

Предмет даже не будет вынесен на обсуждение на саммите: «Все дело во внутренней политике США, потому саммит должен пройти хорошо. Нам не нужны разногласия как в 2008 году, между нами и немцами, или лагерь за Грузию против лагеря тех, кто не сильно поддерживает Грузию.
Нам это не нужно. Потому весь грузинский вопрос даже не будет обсуждаться»

Оригинал публикации: What's Georgia Going To Get At The NATO Summit?

Опубликовано: 07/02/2012 09:47

опять мимо тазика... пичалька....
Аватара пользователя

TISSOT
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 05:11
1
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 30 раз
Germany
Забанен: Бессрочно

Re: США — Грузия

Сообщение TISSOT »

Сотрудничество США и Грузии – «новый уровень»?

Президент Соединенных Штатов Барак Обама представил Сенату США кандидатуру Ричарда Норланда в качестве нового посла США в Грузии. В случае утверждения Сенатом, Норлад сменит на этом посту Джона Басса, срок дипломатической миссии которого истекает летом 2012 года.

Ричард Норланд в 1993 году работал в Грузии в составе миссии ОБСЕ и занимался разрешением конфликтов в Абхазии и Южной Осетии, в 1995 году он в качестве наблюдателя ОБСЕ ездил в визитом в Чечню. В 2007-2010 годах Норланд был послом США в Узбекистане, а до того в течение двух лет являлся заместителем руководителя Миссии в Посольстве США в Кабуле. Норланд также служил в дипмиссиях США в Латвии, Ирландии, России, Норвегии и Бахрейне.

Грузинские аналитики предполагают, что со стороныБелого дома предложение кандидатуры такого опытного дипломата как Норланд, на пост посла свидетельствует о том, что интерес Вашингтона к Грузии по-прежнему сохраняется. Новый глава дипмиссии США вступит в должность как раз перед парламентскими выборами в Грузии, которые состоятся в октябре. Согласно прогнозам политологов, предстоящие выборы могут стать «переломным моментом» в грузинской политике, и присутствие опытного дипломата обеспечит для США возможность «активно наблюдать за происходящими процессами».

«Новый уровень» помощи США

Президент Грузии Михаил Саакашвили не сомневается в том, что тесное сотрудничество Грузии и США продолжится. Более того, 20-го февраля Саакашвили заявил грузинскими военным в Афганистане, что военная помощь США не будет ограничиваться лишь подготовкой грузинских солдат для операций антитеррористического характера, но и будет направлена на укрепление обороноспособности страны.

«Это совершенно новый уровень в подготовке наших Вооруженных сил», – сказал Саакашвили 20-го февраля, выступая перед грузинскими солдатами, которые служат в миротворческой миссии в составе Международных сил содействия безопасности (ISAF) в провинции Афганистана Гильменд.

Примечательно, что 20-го февраля в течение нескольких часов Саакашвили побывал в Афганистане, где посетил 31-й пехотный батальон Министерства обороны Грузии.

Напомним, что с 2009 года, участвуя в миротворческой миссии НАТО, Грузия уже потеряла 12 военнослужащих. В настоящее время число дислоцированных в Афганистане грузинских военных составляет 936 человек. Среди стран, не являющихся членами НАТО, самый многочисленный военный контингент в миротворческой миссии альянса на сегодняшний день у Австралии – 1550 военных. После запланированной в ближайшем будущем отправки в Афганистан дополнительного батальона, который состоит из 749 военнослужащих, Грузия станет самым крупным участником ISAF среди государств, не являющихся членами НАТО.

«Сегодня вы представляете собой вооруженные силы независимой Грузии. То, что вы делаете сегодня, это прямое усиление позиций Грузии и создание очень прочной основы для будущего грузинской армии... Если хотим, чтобы у нас была страна, должна быть и армия, а если хотим, чтобы у нас была армия, мы должны быть в Афганистане. Другого выбора нет», – сказал Саакашвили грузинским солдатам во время своего визита на военную базу «Шуквани» в Афганистане.

«Конкретные направления в военном сотрудничестве»

После встречи президентов Грузии и Соединенных Штатов в Белом доме 30-го января, грузинская сторона неоднократно делала заявления о «новой фазе» сотрудничества в военной сфере, однако более детальная информация не разглашалась. Выступая на пресс-брифинге 20-го февраля, замминистра главы грузинского МИДа Нино Каландадзе сообщила, что целью предстоящего визита Селесты Воландер, заместителя помощника министра обороны США по вопросам России, Украины и Евразии, является обсуждение достигнутых президентами в Вашингтоне договоренностей и «переход» переговоров «уже на технический уровень».

«Встречи, в основном, будут проходить в Министерстве обороны, чтобы спланировать и сформировать конкретные направления, в какой форме будет проходить сотрудничество в военной сфере», – сказала Каландадзе журналистам и также отметила, что «у США большой интерес в отношении повышения оборонных возможностей Грузии».

Селеста Воландер прибудет с двухдневным визитом в Грузию 22–го февраля.

Примечательно, что пока представители США не делали конкретных заявлений насчет «нового этапа» в военном сотрудничестве с Грузией. Ранее, 9-го января, помощник государственного секретаря США по вопросам Европы и Евразии Филип Гордон выступая на пресс-конференции в Вашингтоне заявил, что сотрудничество США с Грузией в сфере безопасности «в значительной степени сфокусировано на образовании и тренировке и на очень важном вкладе Грузии в Афганистане».

http://www.rtkorr.com/news/2012/02/22/297548.new
Лучше быть страдающим лицом в справедливом деле, чем торжествовать в неправом
Цицерон
Аватара пользователя

Luka

Игрок Благодетель
Активист Шедеврал
Аццкий сатана
Сообщения: 10889
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 22:58
Награды: 5
1
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 770 раз
Пол:
Russia
Забанен: Бессрочно

Re: США — Грузия

Сообщение Luka »

У Обамы на уме не только Грузия ("The National Interest",США)
...
Первым вопросом в повестке было военное сотрудничество. Администрация Обамы попала здесь в затруднительное положение. Пентагон любит Грузию, потому что это буквально единственная страна, готовая посылать все больше своих войск в Афганистан, причем в такие опасные места как провинция Гильменд – и делает это, когда все остальные страны свои контингенты сокращают. Однако Соединенные Штаты делают все возможное, чтобы не поставлять в Грузию оружие – отчасти, потому что это приведет в ярость русских, а отчасти из-за своей уверенности в том, что это вызовет лишь дальнейшую дестабилизацию обстановки в сложном противостоянии с Москвой из-за Абхазии и Южной Осетии. Грузины, со своей стороны, настаивают на новых заявлениях со стороны Вашингтона по поводу своих устремлений к вступлению в НАТО на весеннем саммите альянса в Чикаго.
Результатом этого стала хитрая пляска, в которой грузины говорят об оружии и НАТО, а также активно лоббируют эти вопросы в Конгрессе, а Белый дом оттачивает свою тактику увиливания и неопределённости. После встречи в Овальном кабинете Обама сказал: "Мы продолжим укреплять наше сотрудничество в сфере обороны" и "Соединенные Штаты будут и впредь поддерживать стремление Грузии стать в конечном итоге членом НАТО". Отсутствие ясности в этих словах усиливает впечатление о том, что его администрация будет искать новые формы военного сотрудничества, которые не предусматривают поставки оружия, и что в Чикаго она постарается увильнуть от грузинского вопроса в знак уважения к европейским союзникам, у которых со времен войны 2008 года болезненная аллергия на вступление Грузии в НАТО.

Вторым вопросом в повестке была торговля. В прошлом году объем экспорта США в Грузию составил 538 миллионов долларов, а объем грузинского импорта был равен 176 миллионам долларов. Это в семь раз больше, чем десять лет тому назад, но в то же время, в двести с лишним раз меньше, чем совокупный товарооборот США с Германией, которая в алфавитном списке торговых партнеров Америки стоит после Грузии. Грузинская экономика по мировым меркам ничтожна.
...
И наконец, эта встреча была очень тесно связана с внутренней политикой Грузии.
...
Здесь Соединенные Штаты опять в затруднительном положении. Безусловно, обычно США стараются не влезать в мелочи внутренней политики других государств. Но Грузия опасно близко подошла к тому, чтобы стать сателлитом Америки, поскольку она является крупным получателем американской помощи, поскольку США обучают ее военных и дают ей политические советы. В Вашингтоне был не только Саакашвили – на той же неделе американскую столицу посетили два ведущих представителя оппозиции. А это значит, что в Грузии будут двойные выборы: одни в самой Грузии, а другие в Вашингтоне.
...
Во время встречи в Овальном кабинете Обама произнес одну бросающуюся в глаза фразу: "Официальная передача власти, которая произойдет в Грузии, на мой взгляд, укрепит многие из тех реформ, которые уже реализованы". Это прозвучало как сигнал о том, что Вашингтон ожидает от Саакашвили отказа от премьерской должности.

Если так, то это был весьма полезный совет Саакашвили, который, однако, еще глубже втягивает Вашингтон во внутреннюю политику Грузии. Похоже, что Грузии предстоит весьма неспокойный в политическом плане год. А поскольку США уже наполовину влезли в ее внутреннюю политику, наверное, им лучше пойти до конца и перестать изображать из себя бесстрастного наблюдателя. Тем более, грузинское общество давно уже подозревает, что многие ключевые решения о его будущем в любом случае принимаются в Вашингтоне.
Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит Небо Славян
И от Чудских берегов до ледяной Колымы.
Все это наша земля! Все это мы!
Аватара пользователя

ewqdsacxz

Джентльмен Активист
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 405 раз
Georgia

Re: США — Грузия

Сообщение ewqdsacxz »

В Грузии стартуют грузино-американские военные учения Agile Spirit 2012.
Изображение
09.03.2012, Тбилиси 21:22:22 На военном полигоне Вазиани в предместье Тбилиси с 10 по 24 марта 2012г. пройдут грузино-американские военные учения Agile Spirit 2012. По информации посольства США в Грузии, в маневрах примут участие американские морские пехотинцы и военнослужащие 4-ой пехотной бригады сухопутных войск Вооруженных сил Грузии.

Целью учений, сообщили в посольстве, является углубление взаимодействия между военными подразделениями двух стран, обмен навыками и возможностями для проведения миротворческих операций и операций по борьбе с повстанцами.

Кроме того, в ходе маневров будет усовершенствована тактика конвоирования и эскортирования, отработана техника обезвреживания самодельных взрывных устройств.

Военные учения Agile Spirit являются одним из компонентов военного сотрудничества Грузии и США и частью программы подготовки грузинских военных для участия в миротворческой миссии ISAF в Афганистане. Впервые учения Agile Spirit состоялись в июле 2011г.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120309212222.shtml
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Аватара пользователя

ewqdsacxz

Джентльмен Активист
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 405 раз
Georgia

Re: США — Грузия

Сообщение ewqdsacxz »

[youtube][/youtube]
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Аватара пользователя

XXI

Благодетель Активист
Сообщения: 25008
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
Награды: 3
Откуда: Пермь/СПб
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 5161 раз
Пол:
Tokelau

Re: США — Грузия

Сообщение XXI »

Что-то российский официоз не визжит... может Ульяновск мешает?
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
Аватара пользователя

ewqdsacxz

Джентльмен Активист
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 405 раз
Georgia

Re: США — Грузия

Сообщение ewqdsacxz »

[youtube][/youtube]
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Аватара пользователя

ewqdsacxz

Джентльмен Активист
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 405 раз
Georgia

Re: США — Грузия

Сообщение ewqdsacxz »

U.S.-Georgia Strategic Partnership Commission
Изображение
Bureau of European and Eurasian Affairs
January 9, 2009



Preamble

The United States of America and Georgia:

1. Affirm the importance of our relationship as friends and strategic partners. We intend to deepen our partnership to the benefit of both nations and expand our cooperation across a broad spectrum of mutual priorities.

2. Emphasize that this cooperation between our two democracies is based on shared values and common interests. These include expanding democracy and economic freedom, protecting security and territorial integrity, strengthening the rule of law and respect for human rights, including the right of dignified, secure and voluntary return of all internally displaced persons and refugees, supporting innovation and technological advances, and bolstering Eurasian energy security.

3. Stress our mutual desire to strengthen our relationship across the economic, energy, diplomatic, scientific, cultural and security fields.

Section I: Principles of Partnership

This Charter is based on core basic principles and beliefs shared by both sides:

1. Support for each other’s sovereignty, independence, territorial integrity and inviolability of borders constitutes the foundation of our bilateral relations.

2. Our friendship derives from mutual understanding and appreciation for our shared belief that democracy is the chief basis for political legitimacy and, therefore, stability.

3. Cooperation between democracies on defense and security is essential to respond effectively to threats to peace and security;

4. A strong, independent, sovereign and democratic Georgia, capable of responsible self-defense, contributes to the security and prosperity not only of all Georgians, but of a Europe whole, free and at peace.

5. An increasingly democratic Georgia can unleash the full creative potential of its industrious citizens, and thereby catalyze prosperity throughout the region and beyond.

6. The United States encourages efforts by Georgia to deepen its political, economic, security, and social ties with other nations of the Euroatlantic community.

7. The partners declare that their shared goal is the full integration of Georgia into European and transatlantic political, economic, security, and defense institutions as Georgia meets the necessary standards.

Section II: Defense and Security Cooperation

Our two countries share a vital interest in a strong, independent, sovereign, unified, and democratic Georgia. The United States recognizes Georgia’s important contributions to Coalition efforts in Iraq as demonstrating Georgia’s potential as a net provider of security. Deepening Georgia’s integration into Euro-Atlantic institutions is a mutual priority, and we plan to undertake a program of enhanced security cooperation intended to increase Georgian capabilities and to strengthen Georgia’s candidacy for NATO membership. In this connection, we note the Alliance’s affirmation at its Bucharest Summit in April 2008 that Georgia will become a member of NATO.

1. Working within the framework of the NATO-Georgia Commission, the United States and Georgia intend to pursue a structured plan to increase interoperability and coordination of capabilities between NATO and Georgia, including via enhanced training and equipment for Georgian forces.

2. Recognizing the persistence of threats to global peace and stability, and recalling the Georgian and Russian commitment within the August 12 ceasefire agreement to the non-use of force, the United States and Georgia intend to expand the scope of their ongoing defense and security cooperation programs to defeat these threats and to promote peace and stability. A defense and security cooperation partnership between the United States and Georgia is of benefit to both nations and the region.

3. Acknowledging the growing threat posed by the proliferation of weapons of mass destruction, the United States and Georgia pledge to combat proliferation of weapons of mass destruction and dangerous technologies through adherence to international nonproliferation standards, effective enforcement of export controls, and strengthened enforcement of such controls.

4. Building on the existing cooperation among their respective agencies of defense and armed forces, the United States supports the efforts of Georgia to provide for its legitimate security and defense needs, including development of appropriate and NATO-interoperable military forces.

Section III: Economic, Trade and Energy Cooperation

The United States and Georgia intend to expand cooperation to enhance job creation and economic growth, support economic/market reform and liberalization, continue to improve the business climate, and improve market access for goods and services. We recognize that trade is essential to promoting global economic growth, development, freedom, and prosperity. We welcome the emergence of a Southern Corridor of energy infrastructure. The United States endeavors to facilitate the integration of Georgia into the global economy and appropriate international economic organizations.

1. Acknowledging the importance of increased investment to economic growth and development, the United States and Georgia intend to pursue an Enhanced Bilateral Investment Treaty, to expand Georgian access to the General System of Preferences, and to explore the possibility of a Free-Trade Agreement.

2. The United States is committed to assisting the post-war reconstruction and financial stabilization of Georgia. We intend to work together to respond to the needs of the Georgian people, implement policies and programs that reduce poverty in the country, and promote the welfare of all Georgian citizens through investments and sustained improvements in the health and education systems.

3. Recognizing the importance of a well-functioning, market-oriented energy sector, the United States and Georgia intend to explore opportunities for increasing Georgia’s energy production, enhance energy efficiency, and increase the physical security of energy transit through Georgia to European markets. We intend to build upon over a decade of cooperation among our two countries and Azerbaijan and Turkey, which resulted in the Baku-Tbilisi-Ceyhan and Baku-Supsa oil pipelines and the Baku-Tbilisi-Erzurum natural gas pipelines, to develop a new Southern Corridor to help Georgia and the rest of Europe diversify their supplies of natural gas by securing imports from Azerbaijan and Central Asia.

Section IV: Strengthening Democracy

Recognizing Georgia’s significant achievements to date, our two countries commit to work together to strengthen media freedom, parliament, judicial reform, the rule of law, civil society, respect for human rights and fundamental freedoms, and anti-corruption efforts. We rededicate ourselves to our shared values of democracy, tolerance and respect for all communities, and intend to cooperate as follows:

1. The United States and Georgia pledge cooperation to bolster independent media, freedom of expression, and access to objective news and information, including through assistance to journalists and media outlets.

2. The United States and Georgia pledge cooperation to strengthen further the rule of law, including by increasing judicial independence. In this regard, the United States intends to provide assistance in this process, including training of judges, prosecutors, defense lawyers, and police officers. Through enhanced law-enforcement and judicial-branch relationships, we plan to address common transnational criminal threats such as terrorism, organized crime, trafficking in persons and narcotics, money laundering, and cyber crime.

3. The United States and Georgia plan to work together to promote good governance by increasing the transparency and accountability of Georgia’s executive branch and legislative processes, and expanding citizen and media access to government deliberation.

4. The United States and Georgia pledge to work together to increase political pluralism in Georgia, including by encouraging the development of political parties, think tanks, and non-governmental organizations, with their participation in developing legislation and enacting reforms to create a more competitive electoral environment.

5. The United States and Georgia plan to work together to strengthen the capacity of Georgian civil society to develop and analyze public policy, advocate on behalf of citizen interests, participate in the legislative process, and provide oversight of public officials.

Section V: Increasing People-to-People and Cultural Exchanges

The United States and Georgia share a desire to increase our people-to people contacts and enhance our cultural, educational and professional exchange programs that promote democracy and democratic values and increase mutual understanding.

1. Recognizing the importance of increased contact between the people of the United States and Georgia, both sides intend to promote further cultural and social exchanges and activities through initiatives such as the Fulbright Program, the Future Leaders Exchange Program (FLEX), Undergraduate Exchange (UGRAD), Legislative Education and Practice (LEAP), the International Visitor Leadership Program, and the English Language Teaching and Learning Program.

2. Stressing the necessity of innovation and dynamism to the future of our two countries, the United States and Georgia intend to promote increased cooperation in higher education, business, and scientific research. The United States plans to facilitate the application process for U.S. visas consistent with U.S. laws and procedures so that qualified individuals in cultural, educational, business, and scientific activities are given the opportunity to participate.

3. In Georgia’s post-war environment, the United States and Georgia intend to restore damaged cultural-heritage sites and media outlets, and to foster continued contacts between the residents of Abkhazia and Tskhinvali Region/South Ossetia and the rest of Georgia.

Signed at Washington, DC on January 9, 2009.
For the United States of America: For Georgia:
Condoleezza Rice Grigol Vashadze
Secretary of State Minister of Foreign Affairs
http://www.state.gov/p/eur/rls/or/121029.htm
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Аватара пользователя

IrakliGe

Писатель Фоторепортер
Джентльмен Благодетель
Активист
Модератор
Сообщения: 32501
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 17:04
Награды: 5
Откуда: ს ა ქ ა რ თ ვ ე ლ ო
Благодарил (а): 2957 раз
Поблагодарили: 9445 раз
Пол:
Georgia

Re: США — Грузия

Сообщение IrakliGe »

Кандидат в послы США в Грузии о приоритетах
 
Кандидат на должность посла США в Грузии Ричард Норланд на слушаниях вокруг его кандидатуры в сенатском Комитете по внешним отношениям 21 марта назвал приоритетные направления сотрудничества США с «надежным партнером», Грузией, и заявил, что будущие выборы в Грузии «станут очень важным лакмусовым тестом» в вопросе объединения Грузии в НАТО.

В начале своего заранее подготовленного заявления на комитетском слушании он отметил, что в этом году отмечается 20-ая годовщина дипломатических отношений между США и Грузией. Напомнив о словах президента Обама, он сказал, что за это время Грузия достигла значительного прогресса в преобразовании из «шаткого государства» в такое государство, которое успешно сокращает мелкую коррупцию; осуществляет модернизацию государственных институтов и ведомств и строит демократическую страну.

По его словам, Грузия доказала, что является «надежным партнером» в таких вопросах, как Афганистан, нераспространение ядерного оружия и торговля.

«Что самое главное, хочу подчеркнуть, что верность США в отношении территориальной целостности и суверенитета Грузии вновь тверда», - заявил он, - «США вновь продолжат предпринимать усилия, чтобы убедить Россию выполнить взятые по соглашению о прекращении огня от 2008 года обязательства. (США) продолжат работу с более широкого угла над важной задачей улучшения между Россией и Грузией».

«Мы вновь выступаем против присутствия российских войск на оккупированных территориях и выражаем сильную поддержку суверенитету и территориальной целостности Грузии; Это вопрос принципа», - заявил он и добавил, что США вновь активно будут участвовать в Женевских переговорах.

Демократия и выборы

По словам Норланда, США придают такое же огромное значение «усилению демократических институтов и процессов» в Грузии, «особенно в контексте запланированных на осень парламентских выборов и президентских выборов 2013 года».

«Выборы создают особые возможности для Грузии, чтобы впервые произошла бы мирная и совершенно демократическая смена власти. Свободные и справедливые выборы приблизят Грузию к евроатлантическим стандартам и к интеграции», - заявил он.

«Для достижения этого правительство Грузии должно продолжить те реформы, которые осуществляет до сегодняшнего дня, чтобы содействовать еще большей политической конкуренции, трудовым обязательствам, независимости судебной системы и доступности СМИ».

«Я глубоко убежден, что содействие нашему главному интересу, который охватывает долгосрочную безопасность и стабильность Грузии, напрямую связано с проведением демократических реформ со стороны правительства», - заявил он на слушании.

Тема демократии и приближающихся выборов позже еще раз стала предметом обсуждения на комитетском слушании, когда сенатор демократ Бен Кардин спросил кандидата на должность посла о тех обвинениях грузинской оппозиции, что им «не предоставляется возможность для справедливой конкуренции».

«В целом Грузия достигла прогресса на пути формирования в качестве демократического государства», - ответил Норланд, - «Но, как мы уже отметили, существуют совершенно реальные беспокойства относительно (создания) равных условий (для политических сил)».

«Распространяются сообщения о том, что происходит притеснение оппозиционных кандидатов», - заявил он.

По его словам, в отношении политических финансов «роль Контрольной палаты вызывает сильную обеспокоенность в Грузии и в международном содружестве».

«Наша дипломатическая миссия (в Тбилиси) в беседе с властями Грузии публично и в частных беседах отмечает эту обеспокоенность и в случае моего утверждения (на должность посла), моя задача будет заключаться в том, чтобы очень внимательно наблюдать за соблюдение Грузией тех принципов, которые мы так ценим. Это будет главным приоритетом моей миссии. США уже тратят миллионы долларов, чтобы помочь в Грузии гражданскому обществу, содействию верховенству закона и демократии, и мы внимательно будем наблюдать, чтобы убедиться, что мы получаем те результаты, которых хотим достичь», - заявил Норланд.

По его словам, между демократическими реформами в Грузии и ее евроатлантической интеграцией существует «глубокая связь».

«С учетом интересов Грузии и ее стремления в НАТО, а также с учетом нашей поддержки этих стремлений, то, каким образом будут проведены эти выборы, будет важным лакмусовым тестом. Мы внимательно будем наблюдать, чтобы убедиться, что эти выборы проводятся в соответствии со стандартами НАТО».

«Европа и США внимательно наблюдают, каким образом пройдут выборы, чтобы установить, соответствуют ли они тем критериям, выполнения которых ждут от страны члена НАТО», - заявил Норланд.

«Существуют реальные опасения по поводу того, как будут осуществлены определенные аспекты этих выборов – это притеснение оппозиции. Наша цель в том, чтобы были обеспечены равные условия», - заявил он, - «Это не означает, что мы сфокусированы на какой-нибудь конкретной личности. То, что мы хотим сделать, это защитить сам (демократический) процесс».

«Думаю, грузинские официальные лица уже начинают понимать, что они находятся под наблюдением, что происходит мониторинг и что это является лакмусовым тестом на пути вступления в НАТО».

«Надеюсь, что они сделают правильные шаги», - добавил он.

Интеграция в НАТО

Кандидат на должность посла США еще раз подтвердил поддержку США стремлению Грузии в НАТО и заявил, что в мае, на Чикагском саммите НАТО «будет подчеркнут прогресс, достигнутый Грузией на пути удовлетворения необходимых критериев для вступления» в альянс.

В ответ на вопрос сенатора Ричарда Лугара об интеграции в НАТО Норланд напомнил о заявлении альянса, что Грузия станет членом НАТО.

«Таким образом, дело касается того, каким образом и когда» произойдет это», - заявил он, - «К членству в НАТО нет какого-нибудь одного пути. Как мне известно, в настоящее время Годовая национальная программа и (Комиссия) НАТО-Грузия являются теми основными механизмами, в рамках которых Грузия и союзники обсуждают вопрос о членстве Грузии».

Он также заявил, что «важное внимание» будет уделено тем шагам, которые уже делает Грузия и в их числе ее вклад в миссию ISAF, реформы в сфере обороны, а также шаги по направлению демократических и экономических реформ.

«Все это является частью того пакета, который охватывает критерии для членства в НАТО», - заявил Норланд.

По его словам, Администрация США предпринимает «серьезные усилия», чтобы между членами НАТО был бы консенсус, чтобы сделать дальнейшие шаги на пути интеграции (Грузии) в НАТО.

Сотрудничество в сфере обороны

Кандидат на должность посла США в Грузии заявил, что прошедшая в январе встреча президента Обама с президентом Саакашвили в Белом доме придала «важный импульс» военным отношениям между Грузией и США, и отметил, что Вашингтон согласился на продажу Грузии автоматических винтовок М4.

«Сохранение сильного двустороннего сотрудничества в сфере безопасности и обороны с Грузией останется важным приоритетом и в случае моего утверждения», - заявил он.

«Наши планы с точки зрения помощи Грузии в сфере безопасности и военной вовлеченности подразумевают поддержку реформ в Грузии, обручение и оснащение грузинских вооруженных сил для участия в миссии ISAF и содействие совместимости Грузии с НАТО», - подчеркнул он.

По словам Норланда, во время проведенной в конце января в Вашингтоне встречи президент Обама и президент Саакашвили «договорились о расширении этих программ, расширении реформы военной модернизации Грузии и оборонных возможностей».

Экономика

Норланд заявил, что после встречи с президентом Грузии в январе президент Обама экономические и торговые отношения с Грузией «перевел на новый этап, когда он сделал заявление о начале диалога на высоком уровне по усилению торговых отношений, что, в свою очередь, также охватывает и возможный Договор о свободной торговле».

Ричард Норланд, который ранее занимал должность посла США в Узбекистане, был представлен президентом Обама на должность посла в Грузии в феврале.

Имеющий 32-летний стаж дипломатической службы Норланд в начале 90-х гг. в течение короткого времени работал и в Грузии в статусе представителя США и исполняющего обязанности руководителя Миссии ОБСЕ в Грузии.

В 2007-2010 гг., перед тем, как был назначен послом в Узбекистане, Норланд, который в настоящее время занимает должности советника и заместителя руководителя по вопросам международных отношений в вашингтонском Национальном военном колледже, на протяжении двух лет работал заместителем посла в Кабуле.

В администрациях президента Клинтона и президента Буша он курировал европейскими вопросами в Совете национальной безопасности, а в 2003-2005 гг. был заместителем посла в Латвии.

Норланд, который владеет русским, французским, норвежским и латвийским языками, в 1995-1998 гг. работал политическим советником в Посольстве США в Дублине.
 
Наверное он не поленится начать изучать грузинский
Изображение
Аватара пользователя

OldFisherman

Джентльмен Активист
Сообщения: 8073
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 16:48
Награды: 2
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 436 раз
Пол:
Germany

Re: США — Грузия

Сообщение OldFisherman »

Басс: Грузия - самая успешная страна в регионе с точки зрения экспорта реформ http://newsgeorgia.ru/politics/20120323/214856881.html
"За прошедшие 20 лет после объявления независимости Грузия стала самой успешной страной в регионе с точки зрения экспорта реформ и глобальным контрибютором в деле укрепления мировой безопасности. Американцы горды своим скромным вкладом, который наша страна внесла в развитие Грузии", - говорится в письме.
_____________________________

Только один вопрос: куда (в смысле - в какую страну?) были экспортированы грузинские реформы?
Про сумму экспорта не спрашиваю a_p
Ответить