Интеграция Грузии в ЕС

Политика. Обсуждение политической ситуации в Грузии и вокруг нее
Ответить
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25076 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение irakly »

Точно сказано. Наши грузинебы как и ватники в РФ громче всего кричат о том что Грузия должна быть прогрузинской, а не пророссийской или проамериканской, первыми бегут на Запад лечиться и учиться.

Грузия, Европа, миграция

Тенгиз Аблотия

Что ж, судя по всему, Грузия приблизилась к безвизовой Европе на расстояние вытянутой руки – принципиальное решение принято, остались технические вопросы и детали, хотя, как известно, если где-то и кроется дьявол, – то это в деталях.
Так или иначе, решение вопроса с визами будет одновременно сложнее и проще, чем, скажем, вступление Грузии в НАТО. Сложнее потому, что это касается непосредственно европейцев, их повседневной жизни – западные страны и так задыхаются от наплыва мигрантов, и угроза появления новых нахлебников для них не очень желательна.
Проще – потому что отсутствует внешнеполитический фактор в лице России. Москва категорически против вступления Грузии в НАТО, но при этом не проявляет никакого интереса в вопросе виз. Конечно, в Кремле предпочли бы, чтобы Грузии не дали безвизовый режим с ЕС – просто так, из природной вредности. Однако если его все-таки дадут, то особо убиваться в Кремле не будут.
Открытие границ ЕС каждый гражданин Грузии поймет по-своему. Бизнесмены почувствуют облегчение – им не надо будет перед каждой деловой поездкой стоять в очереди за визой и ждать ее получения в течение недели, даже если дают без каких-либо проблем. Туристические компании будут праздновать победу: теперь спрос на турпоездки в Европу резко вырастет, так как желающим посмотреть города Старого Света не придется брать визы, а это солидная экономия времени и нервов.
Люмпен-пролетариат и ватники, как всегда, будут ныть: «какая нам польза от безвизового режима, на работу нам туда нельзя, а для турпоездок у нас нет денег». Конечно, я мог посоветовать им поменьше проигрывать в тотализаторах, глядишь, и денег на Европы хватило бы, но... Бесполезно. Они должны ныть в любом случае. Такова их природа.
Очень интересной будет реакция публики, озабоченной тлетворным влиянием Запада, гей-парадами, борьбой Европы против православия и прочей чушью. Как и их российские коллеги, искатели альтернативных путей развития, вроде «православной демократии», ищут такого рода демократию исключительно для нас, убогих. А для себя прекрасно знают, что почем: и машины у них нехилые, и смартфоны, и другие атрибуты сладкой жизни.
К примеру, у нас в ГПЦ есть один очень влиятельный поп, который безмерно ругает Запад и советует своей пастве ориентироваться на истинную веру и ее носителя – понятно, кто имеется в виду. Но так случилось, что он сломал плечо, и на лечение поехал... Куда бы вы думали? Куда-нибудь в монастырь в Китеже? Или, на худой конец, доверился грузинским врачам, а сам принялся усиленно молиться, чтобы бог помог ему справиться с переломом? Нет, как любой истинный православный, он точно знает, что хорошо и что плохо, – для самого себя. Лечить плечо он поперся в Германию. Интересно, там ему не было страшно выходить на улицу? Ведь столько геев вокруг, одни геи...
Так вот, искатели национальной идентичности побегут в Европу первыми, их и сейчас большинство в миграционном потоке из Грузии. Наверное, покажется странным, что традиционалисты используют малейшую возможность бежать на ненавидимый ими Запад, а сторонники европейских ценностей в основном остаются жить в Грузии. Вот такие вот «националисты»...
Кстати, будет интересно посмотреть, как вырастут очереди за биометрическими паспортами за счет тех оболваненных православов, которые считают любую биометрию признаком сатанизма. Как только замаячит возможность смыться в Европу и попросить там политическое убежище, традиционалисты очень быстро забудут как про традиции, так и про сатану. «Какой там сатана... Меня в Австрии хорошие парни ждут...» Словом, безвизовый режим еще раз покажет, кто есть кто и какова цена громких слов и пышных тостов.
Очевидно, что безвизовый режим с Евросоюзом содержит риск неконтролируемого роста миграции из Грузии, хотя и тут все далеко не очевидно: к примеру, безвизовый режим с такой богатой и процветающей страной, как Израиль, куда многие грузины ехали через Египет, нанимая сомнительных бедуинов в качестве проводников. Впрочем, введение безвизового режима не привело к такому уж резкому росту нелегальной миграции из Грузии в Израиль. Как знать, может, и сейчас будет так же, тем более что будущий визовый режим не дает права на трудоустройство.
Есть во всей этой ситуации еще один фактор: после терактов в Париже в Грузии многие начали сомневаться, дадут ли на этом фоне нам безвизовый режим, особенно в условиях роста антимигрантских настроений в Европе? Не знаю, кто как, но, будь я европейцем, как раз на фоне парижских событий открыл бы двери для таких стран, как Грузия, Армения, Украина, Белоруссия, Россия, Азербайджан и т.д.
Если Европе не обойтись без мигрантов, то пусть уж лучше едут граждане стран, у которых в большинстве своем нет несовместимости с европейской цивилизацией. Разговоры о гей-парадах не в счет, ведь мы родом из СССР и привыкли к двойной морали. Так и тут: гей-парады гей-парадами, но наши мигранты, живущие на Западе, цепляются за право жить там любыми способами.
Конечно, большинство нынешних мигрантов из постсовка с их дремучей отсталостью и криминальными привычками не слишком желанны для Европы. Однако есть большая разница между ними и, скажем, мигрантами из стран Ближнего Востока.
Важно, что, к примеру, грузинские мигранты аполитичны и не создают серьезной стратегической опасности Европе. И второе, пожалуй, даже самое важное: посмотрите на самых бесполезных грузинских мигрантов, посмотрите на грузинских преступников в Европе или Америке. И посмотрите на их детей – разница видна невооруженным глазом. Грузин (армянин, русский, украинец) опасен Европе только в первом поколении. Дети же, родившиеся на новой родине, ничем не отличаются от нормальных европейцев. Дети грузинских угонщиков автомобилей во Франции – практически те же французы, они живут по местным нормам, дружат с местными сверстниками, учатся в местных школах, выглядят, как местные, и мечтают о том же, о чем мечтает стандартный французский подросток.
Вот оно главное преимущество грузин (украинцев, русских, армян и т.д.) перед выходцами из Азии и Африки: во втором поколении они практически полностью ассимилируются, не создавая никаких проблем стране, которую уже считают своей.
Это старая история: в 20-30-е годы ХХ века в США итальянцы считались крайне нежелательными для миграции элементами. Кто вспомнит про это при виде Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Джо Сатриани, Стиви Вая, Эл Ди Меолы и тысяч других итальянцев, которые сегодня уже ничем не отличаются от нормальных американцев, а о бурном прошлом своих фамилий знают разве что по рассказам дедов.
Уверен, такая же судьба ждет и детей мигрантов из пост-СССР. Поэтому европейцам не следует нас бояться.

http://www.ekhokavkaza.mobi/a/27443094.html
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25076 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение irakly »

Бельгия ратифицировала соглашение об ассоциации Грузии с ЕС, тем самым завершив данный процесс, заявил спикер грузинского парламента Давид Усупашвили, передает РИА «Новости».
«Из Брюсселя пришла хорошая новость. Бельгия, которая была последней, 28-ой страной из стран-членов Евросоюза, кто не завершил ратификацию соглашения об ассоциации, завершила этот процесс», — сказал он.
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25076 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение irakly »

Очнулись :bleat:
Если бы над этим серьезно задумались сразу после 2008 года, то в Грузии не пришел бы к власти российский олигарх и не начались бы такие опасные процессы.

Да, Путин, возможно, начинает отвоевывать Грузию у Запада. И вот почему это важно

Майкл Хикари Сесайр | The Washington Post

В Грузии растет поддержка членства в Евразийском союзе и, по всей вероятности, крепнет российское влияние, пишет в блоге The Washington Post Майкл Хикари Сесайр (Foreign Policy Research Institute, США).

По мнению автора, официальный Тбилиси, настроенный прозападно, все делает правильно. "Но усталость от расширения в США и особенно в Европе порождает в Грузии фатализм и способствует политической обстановке, где растет популярность антизападных "крестовых походов" пророссийских сил", - пишет он.

Если Грузия отвернется от Запада, то Москва получит полный контроль над внутренней частью Евразии, а также прямой коридор на Ближний Восток. Запад лишится доступа к евразийским энергоносителям и утратит надежду на демократизацию региона в обозримом будущем.

Под господством России Грузия может, как в 90-х, снова стать несостоятельным государством и рынком незаконной торговли, а также питомником радикализма.

Согласно опросам Caucasus Research Resource Centers (CRRC) по заказу National Democratic Institute (NDI), в августе 2013 года 11% грузин симпатизировали Евразийскому союзу, в августе 2014-го - 20%, в апреле 2015-го - уже 31%.

Сесайр находит и другие признаки российского влияния. "Все больше грузин голосует за кандидатов и партии, которые занимают пророссийские позиции", - говорится в статье.

По оценке автора, в 2014 году примерно 20% голосов набрали несколько партий, которые можно назвать пророссийскими. В 2013 году антизападные партии получили всего 13%, а в 2012-м - 1,2%.

"Почему несколько лет назад пророссийские настроения были такими слабыми? В 2004-2012 годах, при власти Единого национального движения (ЕНД), поддерживать Россию было опасно. Режим часто притеснял диссидентов, арестовывал их и объявлял "российскими шпионами" - доказательно или бездоказательно. В 2008 году Россия вторглась в Грузию, оставив по себе болезненные воспоминания. А ЕНД часто заявляло грузинам, что интеграция в Европу будет практически безболезненной и вот-вот произойдет", - говорится в статье.

Но все яснее становится, что в обозримом будущем Грузию не примут в ЕС и НАТО. Рост фатализма в обществе связан с ростом популярности альтернативы - Евразийского союза.

Нынешнее правительство Грузии крепит связи с Западом в экономике, безопасности и дипломатии, но не очень эффективно рекламирует среди грузин эти достижения. Оно также не смогло смягчить шоковые экономические потрясения последних лет. По мнению автора, многие грузины предпочли бы вступить в ЕС, а не в Евразийский союз, но последний в краткосрочной перспективе может сделать больше для создания рабочих мест и улучшения финансового положения простых людей.

Так, в 2013 году возобновление торговли с Россией дало грузинскому сельскому хозяйству самый большой за последние годы стимул.

По ожиданиям автора, на парламентских выборах в октябре этого года "агенты России вряд ли вырвут штурвал у прозападных партий. Но пророссийские партии, возможно, получат достаточно мандатов, чтобы разрушить текущий прозападный политический консенсус".

"В ситуации, когда Россия нависает над северными границами Грузии, а ее войска размещены в отколовшихся от Грузии сепаратистских областях - Абхазии и Южной Осетии, некоторая толика прагматизма со стороны Тбилиси важна как залог стабильности. Но пророссийский дрейф в Грузии рискует порвать швартовы, связывающие страну с Западом, и тогда Грузия по умолчанию подпадет под власть России. Для Запада утрата Грузии будет означать не только укрепление России, но и тот факт, что Россия получит контроль над стратегическим государством, которое служит мостом между Европой и Евразией, а также точкой, где сходятся региональные державы - Россия, Турция, Иран и Европа", - заключает автор.

Источник: The Washington Post

http://doridar.ru/article/26Jan2016/wp/georgia.html
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

SVOISKI

Джентльмен Благодетель
Активист
Сообщения: 14910
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:29
Награды: 4
Благодарил (а): 12763 раза
Поблагодарили: 4431 раз
Пол:
Georgia

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение SVOISKI »

irakly писал(а):Очнулись
На мой колхозный взгляд тов Обама сдал Мишу в обмен на какие то преференции году так 11 или чуток раньше .
Тут и выпрыгнул из коробки тов Бидзина и евонные сотоварищи .
Про очнулись не в тему . Все знали и все на купи продай рассчитали .
https://www.youtube.com/watch?v=wd-vpFmxIVY
https://youtu.be/jxbr7goUnwY
Аватара пользователя

zen

Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Сообщения: 13748
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:12
Награды: 4
Откуда: Samsun
Благодарил (а): 3959 раз
Поблагодарили: 3368 раз
Пол:
Turkey
Контактная информация:

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение zen »

SVOISKI писал(а): На мой колхозный взгляд тов Обама сдал Мишу в обмен на какие то преференции году так 11 или чуток раньше .
Я не верю в закулисные переговоры западных лидеров с Путиным. Обама действительно сдал Грузию и Саакашвили, сосредоточившись на внутренней политике. Т.е. пошел на поводу у избирателей.
Авиаперелеты по Турции http://www.atakum.ru
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение Samegrelo »

Анализ способности Грузии интегрироваться в ЕС
Западные эксперты (Франк Шиммельфенниг) в рамках проекта MAXCAP («Максимизация интеграционных возможностей Европейского Союза») концептуализируют понятие «интеграционные способности» и вводят динамичную модель для научного исследования процессов расширения ЕС.

Используя этот подход можно рассмотреть возможности Грузии решить одну из своих стратегических задач – интеграция в ЕС.

Этот подход предлагает для анализа интеграционных возможностей два концепта: «внутренняя способность» и «внешняя способность».

«Внутренняя способность» это возможности ЕС к расширению.

«Внешняя способность» это возможности стран не входящих в ЕС интегрироваться в него.

Главными компонентами «внутренней способности к интеграции» это способность к выработке политики (возможности принятия политических решений, их реализация и финансирование), общественная поддержка и институциональные реформы внутри ЕС.
Главными компонентами «внешней способности к интеграции» это демократические ценности, эффективное управление, возможности экономики, принятие системы правовых норм ЕС (Acquis communautaire) и общественная поддержка внутри стран-кандидатов на всупление в ЕС.

Возможности Европы интегрировать новые страны и расширяться.
Такой подход для анализа стал необходим после долгих лет тяжёлой практики взаимодействия внутри ЕС старых и новых членов союза.

В 2004 г. было принято сразу 10 стран (Чехия, Эстония, Венгрия, Литва, Латвия, Польша, Словакия и Словения и средиземноморские островные государства Мальта и Кипр), в 2007 г. были приняты ещё 2 страны Румыния и Болгария.

Несмотря на то что эти страны достигли Копенгагских критериев 1993 г (1.стабильность институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона, человеческие права, уважение и защиту меньшинств; 2.существование функциональной рыночной экономики, так же, как и способности справиться с конкурентным давлением и рыночными ценами в пределах Союза; 3. способность принять обязательства членства включая приверженность политическим, экономическим и денежно-кредитным целям союза.), а также дополнительных требований по гармонизации законодательства и проведения особых административных и судебной реформ, зафиксированых в 1995 г. на Евросовете в Мадриде, они резко снизили способности ЕС как к горизонтальной, так и к вертикальной интеграции.

Выразилось это в том, что население ряда стран ЕС (Дания, Великобритания, Польша, Франция и Нидерланды) блокировало принятие общеевропейской конституции 2004 г.. Разразившийся в результате политический кризис в ЕС удалось остановить лишь путем принятия Лиссабонского договора в 2009 г. Однако преодолеть его полностью до сих пор пока не удаётся.

После мирового экономического кризиса 2008 г., начавшегося в США с 2007-2008 г., индикаторы «внутренней способности к интеграции» ЕС снижаются. Продолжившаяся вторая рецессия 2011-2013 г. поставила в катастрофическое положение экономики Греции, Испании, Португалии, Ирландии и Кипра.

Иными словами, существенно снижаются экономические возможности ЕС к включению новых стран. С другой стороны, усиление политического евроскептицизма в странах ЕС, как на национальном уровне, так и в Европарламенте значительно понижают шансы, так называемых стран-аспирантов, в ближайшем будущем интегрироваться в ЕС.

Институциональные особенности ЕС, включая евро-бюрократию, в условиях современной международной реальности, создают необходимость постоянно реформировать и адаптировать свои институты к внешним вызовам и угрозам.

Беззащитность национальных институтов перед наплывом беженцев, массовой нелегальной и легальной миграцией снижает уровень поддержки населения не только в вопросе принятия новых членов в ЕС, но и самого ЕС.

Таким образом, необходимость выполнения правовых норм ЕС каждым участником ЕС, а также, институциональные процедуры принятия политических решений блокируют возможности мгновенного ответа на вызовы и угрозы члену ЕС на национальном уровне.

Грузии, как и остальным странам желающим интегрироваться в ЕС, в связи с «внутренней способностью» ЕС к интеграции следует также осознавать и сам европейский подход к расширению. За исключением Хорватии, принятие которой в 2013 г. стало символичным посланием о стабилизации процессов в ЕС и восстановлении «внутренней способности» к интеграции, в остальных случаях расширение идёт «комплексно», включая все или большинстов стран того или иного европейского микрорегиона.

Косвенным доказательством существования такого подхода к расширению могут послужить примеры с Исландией и Турцией, которые фактически являются «странами вне европейских микрорегионов», и которым сложно пройти тесты возможностей интеграции.

Это понимали предыдущие власти Грузии. Объявление Грузией «маяком демократии» и конфронтация с Россией были естественными и логичными действиями на пути интеграции в семью европейских демократических государств.

Рано или поздно, посредством выгоды свободного рынка и торговли с развитыми государствами, а также соседства с демократическим грузинским государством, весь кавказский регион постепенно мог развернутся в сторону демократических преобразований. Таким же образом, демократическая Украина обладает функцией маяка распространения демократии в своём европейском микрорегионе – (Украина, Белорусия, Россия).

Стремительность грузинских демократических реформ напугали российское руководство, и оно предпочло стать одной из основных угроз как «внутренней», так и «внешней способности» интеграции в ЕС, рискуя в ином случае потерять власть в результате демократизации России.

После аннексии Россией территорий Грузии, и посредством этого, изменение внешнеполитического курса страны, оккупации Крыма и началом «гибридной войны» в Украине, а также конфронтации России с Турцией в Сирии, расширение ЕС на Каквазе и в Восточной Европе возможно лишь включением всей зоны черноморского побережья, включая Турцию и Россию. Это значительно повышает экономические издержки от расширения ЕС.

В ином случае, расширение ЕС автоматически приведёт к ведению «гибридной» или «классической» войны непосредственно против ЕС. Следует помнить, что в основе проекта объединённой Европы, лежит стремление пресечь и исключить любую возможность войны между европейскими странами.

Современные грузинские власти далеки от понимания Грузии, как европейской страны, способной быть маяком демократии на постсоветском пространстве. Поэтому анализируя «внешние способности интеграции» в ЕС на примере Грузии, возможности этой интеграции, на фоне низкой «внутренней способности» самого ЕС к горизонтальному расширению, а также активных действий российского руководства, практически невозможны.

Способности Грузии к интеграции с ЕС
Грузия, точнее власть «Грузинской мечты», выбрала достаточно экзотичную парадигму в международных отношениях – политический реализм. К тем или иным внутри- и внешнеполитическим процессам применяется рациональный подход.

К примеру, политическая элита Грузии, действительно верит, что может одновременно, наладить отношения с российским политическим режимом, который видит в западных стратегических партнёрах и друзьях Грузии врагов, и вместе с тем интегрироваться в ЕС и НАТО.

На этом основывается и экономическая политика, готовность строить ирано-армяно-российский газово-транспортный коридор, параллельно с азербайджано-турецко-европейским транзитом.

С точки зрения способности Грузии к интеграции с ЕС, на первый взгляд, все «домашние задания» выполнены.

Такие количественные индикаторы как «Polity IV» и «the Freedom House ratings for democracy», «the World Bank’s World Governance Indicators», а также «the Bertelsmann Transformation Index for “good governance», и «the World Bank’s World Development Indicators», наряду с «Eurostat» и «OECD data for economic development» доказывают готовность Грузии к ЕС.

Демократические реформы
Рассматривая первый компонент способности Грузии к евроинтеграции – проведение демократических реформ, включающий в себя, верховенство закона, права человека и меньшинств и другие политические реформы – важно зафиксировать не наличие этих самых реформ, а их «глубину». То есть насколько сильно они укоренились и закрепились в институтах и обществе.

Почти все эксперты в Грузии утверждают о наличии слабого гражданского общества. Фактом является то, что люди не хотят и не умеют защищать свои права. Более того, защита своих прав в суде, по прежнему считается дурным тоном; а компании, банки, врачи, частные предприниматели, другие организации пользуются правовой неграмотностью граждан, чтобы cэкономить на предоставлении услуг, продавая некачественные товары и услуги определённым категориям граждан, ограниченных в финансовых возможностях, которых в Грузии подавляющее большинство.

В органах полиции и неправительственном секторе не хватает образованных и грамотных людей для реализации верховенства закона, прав человека и справедливого, равноправного отношения людей.

Неразвитость социальных групп, социальных институтов и индивидов препятствует развитию коммуникаций, необходимых для развития организационных структур и социальной системы в целом. Таким образом, социальная система, также как социальные группы и индивиды становятся потребителями социальных благ, а не производителями. В результате возрастает конфликтность в обществе, а возможности развития и производства благ внутри страны всё больше сокращаются.

Политическая среда, партии и политические отношения
В Грузии не существует демократической практики зарождения и функционирования политических партий, которая предполагает агрегацию и артикуляцию политических интересов в социальных группах; формирование апробированной в изолированной социальной микросистеме программы; и её имплементацию посредством усилий и финансирования членами группы по интересам.

В реальности грузинские партии финансируются внешним капиталом, а значит априори возникают, чтобы обслуживать интересы внешнеполитических акторов.

Дальнейшее функционирование грузинских партий финансируется посредством тотального сбора податей со всех действующих политических объединений и с отъёмом средств утративших власть политических оппонентов.

Это объясняет непримиримость и жёсткость власти Грузии к оппозиции, вечные политические репрессии, политические заговоры и перевороты.

Также этим объясняется сенситивность грузинской власти, по отношению к внешнему спонсору.

В основе современного политического реализма в Грузии лежит желание властей получить мультифинансирование, как со стороны западных партнёров Грузии, так и со стороны других заинтересованных Грузией внешнеполитических игроков, таких как Россия, Китай, Иран, Турция.

Импорт социального блага извне и его узурпация определённой социальной группой, а в случае таких стран как современная Грузия, семейным кланом, ведёт к ещё большему обеднению социальной среды и барьеру для национального развития.

Грузинская практика политических отношений показывает, что смена власти происходит не под давлением и массовым движением социальной системы производящей блага, а социальной массой потребляющей социо-политические и социоэкономические блага, которые, к тому же, производятся за пределами всей грузинской социальной системы.

Невидимость таких процессов в Грузии для индикаторов способности к интеграции в ЕС объясняется тем, что они не предназначены для того, чтобы учитывать какой объём социального блага был импортирован, а какой объём произведён в стране стремящейся в ЕС.

К примеру, как посчитать коэффициент безопасности, который импортируется от партнёрства с НАТО, и какой объём этого социльного блага производиться в Грузии? Как посчитать объём демократических ценностей и гарантий безопасности личности, меньшинств, который импортируется от партнёрства с ЕС и США, и какой их объём производится в Грузии?

Влияние международной поддержки на возможность Грузии к интеграции
Однако, можно представить что было бы с грузинской системой обеспечения национальной безопасности, с армией и обществом, если не финансовая, организационная, политическая, техническая, экспертная поддержка стран НАТО. Можно представить, что будет с правами человека, его гарантиями безопасности, и частной собственностью, если партнёрство с европейским странами и США, прекратиться. Можно представить, что будет с толерантностью, веротерпимостью, какие межэтнические взаимоотношения станут возникать в случае, если западные спонсоры демократических реформ в регионе, международные организации прекратят экспортировать социальные блага.

Этим объясняется факт непринятия Грузии в НАТО и медленность процессов интеграции в ЕС.

Грузия станет полноправным членом НАТО и ЕС, в том случае, если перестанет импортировать социальные блага в неисчисляемых объёмах.

Воинский контингент Грузии выполняющий цели и задачи альянса в борьбе против терроризма, оказался бы значительно весомым вкладом, если грузинское руководство стало способным производить социальные блага для граждан Грузии.

Безусловно, Грузия готова к НАТО, но вопрос в том, способна ли Грузия выполнять свои функции по защите собственных граждан, для того, чтобы стать достойным партнёром НАТО?

Понимая значимость экспортируемых социальных благ для Грузии можно понять и объём реальной помощи и поддержки оказываемой со стороны демократических друзей Грузии.

С другой стороны, грузинские политические партии конвертируют импортируемые социальные блага в политические очки, принижая их значимость и повышая с их помощью коэффициент полезности своих действий в глазах грузинского общества.

Также импортируемые блага имеют материальный эквивалент, который можно прописать в бюджете. К примеру, заход в порт военного корабля дружественного альянса и пребывание его на рейде несколько дней, может помочь сэкономить средства бюджета. Эти средства, теоретически, могут быть присвоены властвующей политической элитой без страха разоблачения.

Связи властвующей партии с внешним политическим спонсором делает её политику рациональной с точки зрения узкогрупповой, клановой, клиентельной выгоды

Анализ существующей политической ситуации в Грузии и прогноз дальнейших событий
К примеру, было написано много исследований и аналитических трудов раскрывающих сговор российской корпорации «Газпром» с «дореволюционным» украинским правительством.

Политическая элита Грузии, утверждает о дефиците газа объёмом 300-400 млн. кб. м., азербайджанский поставщик газа, заявляет что, если даже и будет такой дефицит он готов его восполнить.

Учитывая, что 1000 кб. м газа стоит ~ 200$, то 400 млн. будет стоить 80 млн.$. «Газпром» идеальный партнёр для совершения теневых сделок, особенно, в предвыборный период. К тому же, транзит российского газа в Армению, также будет оплачен российской стороной не газом, а деньгами.

Наличие противоречия в том, что отказываться от оплаты газом за транзит, тогда, когда есть потребность в газе, нелогично. Таким образом, можно предположить, что правящей элите необходимы дополнительные 100 млн.$, на подкуп политических лидеров оппозиционных партий и движений к парламентским выборам, которые по сговору с «газпромом» собираются выручить за продажу грузинскому населению, переданного ей безвозмездно в качестве политической поддержки российским руководством, газа.

Общая природа политических партий в Грузии позволяет прогнозировать сохранение власти существующего теневого правительства, дальнейшее отдаление от демократических ценностей и европейского выбора в Грузии и установление авторитарного режима на фоне сближения с российским политическим полюсом.

Достижение предыдущим правительством успехов в проведении организационных реформ и увеличение эффективности управления делает государственные институты удобными инструментами в руках любой политической силы, как демократически настроенной, так и авторитарной.

В грузинской реальности, по причине неразвитости культуры и практики социальных правоотношений, описанных выше, граждане не в полном объёме реализовывают потенциал предоставления качественных государственных услуг.

Независимо от социального статуса и финансового положения граждане Грузии предпочитают нанимать посредников во взаимодействии с государственными институтами, чем напрямую пользоваться их услугами; либо вообще отказываются от государственных услуг. Таким образом, возвращение коррупции в государственные органы фактически не принесёт населению дискомфорта, а в отдельных случаях будет востребовано и приветствоваться.

Экономические возможности Грузии для интеграции в ЕС
Третий компонент способности Грузии интегрироваться в ЕС, также базирующийся на копенгагенских критериях, это экономические возможности. Если политические особенности Грузии сложно определить, благодаря достижениям в административной реформе, и четвёртому компоненту - гармонизации национального законодательства с законодательством ЕС, процессу принятия и имплементации системы правовых норм ЕС (Acquis communautaire), то экономическая слабость Грузии очевидна.

Основным требованием стран ЕС это способность страны создать функциональную рыночную экономику, и готовность самостоятельно включиться во внутреннюю экономическую среду ЕС.

Иными словами, грузинская экономика должна быть не только благоприятна для инвестиций, обслуживать внешние активы и поглощать импортируемые экономические блага, но и сама их производить, экспортировать и инвестировать в экономику ЕС.

В реальности, экономические реформы привели к тому, что большинство экономических ниш, которые уже были развиты предоставлялись в аренду иностранным группам среднего и крупного капитала. С их помощью, происходило трудоустройство населения Грузии. Благодаря экономической активности иностранных предпринимателей обеспечивались налоговые поступления в бюджет, стабильность и экономическая привлекательность.

Со временем, на грузинском рынке обосновался также средний и малый бизнес. Визуально и статистически Грузия стала походить на мультикультуральный европейский анклав в регионе.

Социальная депрессивность грузинского населения разбавилась радостными и довольными иностранцами, успешно использующими экономические возможности Грузии.

Отличие отечественного предпринимателя от иностранного заключается в том, что иностранный экономист, бизнесмен стремится использовать в свою пользу все возможности места своей активности, а отечественный предприниматель стремится вместе с тем создать новые возможности.

Есть большая экономическая и социокультурная разница между тем, что используешь красивое место для своей выгоды, потребностей, и тем что создаёшь на некрасивом месте, нечто красивое как для своих выгод, так и потребностей других, и следующих поколений.

Таким образом, экономические мощности в развитых странах, ЕС, США, Японии и т.д. используются для разработки альтернативных источников энергии, экологически чистого топлива, делают отчисления на восстановление экологии, производят и внедряют системы очистки, перерабатывают мусор, бережно относятся к среде своего обитания и так далее.

На данный момент благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура не дала толчок к развитию производства средств производства; благоприятное геополитическое расположение не стало локомотивом созданию корпорации или государственного предприятия по обеспечению транзитных перевозок, предполагающее строительство судов, самолётов и машиностроение; режим свободной торговли с США и теперь с ЕС, не стимулирует разработки технологий повышающих выработку энергии из обычных энергоносителей путём добавления новых элементов и другие ноу хау; а плодородная земля, чистая вода и климат не вдохновляют на реабилитацию текстильной, пищевой, сельскохозяйственной промышленности и сопутствующим им сферам бизнеса; глобальные кризисы не побуждают созданию заводов и фабрик, мощности которых помогут обеспечить население страны всем необходимым.

Следует отметить, что на данный момент грузинское государство и грузинское общество имеют достаточно ресурсов для того, чтобы развивать многое из вышеперечисленного, тем более, что этого требует не только вопрос интеграции в ЕС, и не столько проблема безопасности, сколько потребность в развитии и логика индивидуального, группового или национального процветания.

В связи с тестированием экономического состояния в Грузии стоит применить индикаторы потерянных возможностей и выгод, которые несомненно покажут, что если грузинское экономическое пространство покинут представители иностранного мелкого и среднего бизнеса существующая депрессивность грузинского общества и экономики станет такой же как была в начале. А если Грузию покинут группы иностранного крупного капитала, то она перестанет существовать.

Иными словами Грузия не воспользовалась своими достижениями, и открывшимися перспективами.

Отсутствие реальной экономики показывает неспособность Грузии к интеграции в ЕС в течении ближайших 10 лет.

Общественная поддержка Европейского пути развития Грузии.
Пятым критерием способности грузинского общества интегрироваться в ЕС, в соответствии с концепцией «способности расширения и интеграции» является общественная поддержка.

Структура грузинского общества имеет иерархический вид. Прямым подтверждением этому служит подчинение общества коррумпированной и застрявшей в средневековье, стремящейся к власти, православной церкви.

Для сравнения, исходя из анализа категории степени и характера состояния общества в Грузии в случае сильного государства, она стала бы аналогом России. А в случае интеграции в ЕС – аналогом Греции.

Основная масса населения зависит от успешных членов семьи, богатых представителей необуржуазии, преуспевающих авторитетов и псевдоаристократии.

Поддержка, элитарными слоями общества того или иного пути развития, того или иного внешнеполитического центра является сигналом для моментальной переориентации всей социальной системы.

В случае, когда элита категорически расходится во взглядах возникают предпосылки гражданской войны. В случае невмешательства со стороны внешних партнёров столкновение неизбежно.

Побеждает то направление чей внешнеполитический ориентир оказался сильнее.

В примере с «революцией роз», активное вмешательство США и пассивность России обеспечило прозападную поддержку в обществе.

В примере с контрреволюцией, активное давление России и пассивность США обеспечило поддержку пророссийских сил.

Исходя из логики наблюдений на предстоящих парламентских выборах в Грузии также победят пророссийские силы, так как давление со стороны России на грузинское общество будет возрастать. Не исключено, что либерализация виз со стороны российского руководства имеют две цели: 1. дать возможность правящей власти утверждать, что они как и обещали достигли успеха и в отношениях с ЕС, и в отношениях с Россией. 2. расширить свою агентурную сеть в Грузии, и в случае необходимости боевых действий эвакуировать пророссийскую часть грузинского населения на время военной операции.

Выводы
Особенности политической, экономической и социальной среды препятствуют процессам европеинизации.

Невозможность и нежелание грузинским обществом в целом осознавать и принимать собственную ответственность за социокультурное и экономическое развитие, отсутствие воли определять и контролировать политические процессы, отсутствие потребности реализации своих прав и готовности защищать права других людей и обществ определяет поддержку обществом евроинтеграции поверхностной и непостоянной.

Как внутренние, так и внешние «возможности интеграции» ЕС показывают на этом этапе бесперспективность принятия Грузии в ЕС.

Также многие из категорий «анализа способности», в совокупности с реальными угрозами для грузинской государственности, показывают, реальное положение грузинского общества между внутриполитическим вооружённым конфликтом и возможностью потерять независимость.

Однако, значительная роль политического решения в новую эпоху высоких технологий, мультикультурализма и глобализации, и конфронтации России с Западом может посодействовать Грузии в вопросе интеграции с ЕС.
http://www.apsny.ge/analytics/1453746855.php
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение Samegrelo »

Обитателям форума решились дара речи? От статьи выше.
Аватара пользователя

Solomon

Джентльмен Благодетель
Активист
Модератор
Сообщения: 40783
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 15:23
Награды: 6
Благодарил (а): 13917 раз
Поблагодарили: 13650 раз
Пол:
Switzerland

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение Solomon »

Samegrelo писал(а):Обитателям форума решились дара речи? От статьи выше.
Пока северный монстр не пошатнется палки в колеса вам обеспечены с запасом.
Остальные пункты статьи все решаемы.
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25076 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение irakly »

Samegrelo писал(а):Обитателям форума решились дара речи? От статьи выше.
Длинные тексты мало кто читает. Так уж сложилось. Я прочитал и в принципе согласен с автором.
Но все равно Грузии надо стремиться в ЕС и НАТО. Это единственный шанс нашей страны перепрыгнуть в цивилизованный мир, который огромными шагами обгоняет нецивилизованный. Раньше было т.н. три мира, а теперь только два останется. Развитый и дикий.
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Alma-Ata

Писатель Джентльмен
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 01:27
Награды: 2
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 2863 раза
Поблагодарили: 1882 раза
Пол:
Kazakhstan

Re: Интеграция Грузии в ЕС

Сообщение Alma-Ata »

Samegrelo писал(а):Обитателям форума решились дара речи? От статьи выше.
Двойственное ощущение. По большей части верно. Однако автор сильно лицемерит, но решительно подводит к мысли "мы умываем руки, сами виноваты". В истории я не припомню ни одного примера, где страна за не полный десяток лет смогла бы построить эффективную экономику. Это невозможно в принципе, на это уходит от 20, до 50 лет.
Ответить