Грузинская национальная архитектура

Кино, театр, живопись, афиша, известные люди, творчество и т.д.
  • Реклама

Аватара пользователя

агностик
Сообщения: 20017
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1659
Поблагодарили: 1948
Пол:
Azerbaijan

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение агностик » 24 май 2012, 22:59

Аудитор писал(а):Про Страсбургский не скажу, но международный суд в Гааге учредили именно по инициативе Николая II....

Не о том речь.
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Somex » 24 май 2012, 23:18

Симон писал(а):Все верно. Только армяне халкедониты были в 7 веке при Нерсесе Строителе, а потом их вытравили полностью, как и самого Нерсеса, во всяком случае в этих и сопредельных областях и больше здесь о них никто никогда не слышал. А то бы Арутюнова-филданян, не просто строила бы, еще в советское время, свои догадки о цатах и православных армянах в контактной уже армяно-византийской зоне, но и здесь бы неприменула бы их показать и выявить, а такого нет. Только совсем недавно эта конструкция начала появляться, в связи с этим и подобными памятниками архитектуры в этой приграничной к Грузии территории.


Симон, ну прям до последнего вытравили в 7 веке, а в 9 -12 веке в связи с усилением влияния Византии в регионе, особенно при македонской династии эти процессы набирали оборот. В 13 веке при освобождение части Армении от селджуков грузинским царством, уже видем наглядно, как шел процесс перестройки армянских храмов, перехода в греческое православие или вы это будете отрицать?
А разве часть этих памятников не свидетельствует об этом и своим основанием и эпитафикой и стилем, не говорит об армянах-халкедонитах в 13 веке к примеру? Те же церкви Ишхан, Банак, Кобайр, Ахтала, я не о всех спорных храмах говорю.
Большое количество армян исповедовали греческое православие и позже по всей империи и в Грузии тоже. Церковь Тиграна Оненца тоже хороший пример этому.
Симон, не стоит занимать радикальную позицию, материал, не дает для этого повода, я же в свою очередь тоже не занимаю радикальную позицию, по той же причине. А говорить, как есть. Ведь вы знаете прекрасно, что церковь. Св. Богородицы основана при Кюрикидах, армянской царевной, позже перестроена, атабеком Иване, который правил частью Сомхита и перешел в греческое православие из армянского, вот так и переходили и переводили с армянского на грузинский и наоборот, но население от этого грузинами не стали.
Поэтому надо эти вопросы рассматривать, как должное, как симбиоз традиций, а не одна ни вторая сторона не должна тянуть одеяло на себя.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Somex » 24 май 2012, 23:34

Симон писал(а):Да и вот еще. такое интересный момент, касательно авторши и идейного вдохновители всего этого движения. Кстати литературку ее почитывал еще лет 10 тому назад, честно говоря бред, потому, что там за уши притянуто и нет никай ни научной ни доказательственно базы. Тем, которые в умных книжках называют Мхаргрдзели, Закарянами, очень до нее далеко.


http://armen-chalcedon.livejournal.com/3134.html

Арутюнова-Фиданян, ее лживость и ее фантазерство



АРМЯНЕ-ХАЛКИДОНИТЫ

Что касается самого этого названия "Армяне-халкидониты", то оно не является неким историческим самоназванием армян сознательно или насильственно состоявших в Византийской или Грузинской Церквях, а придумано в кон. XIX - нач. XX в. Н. Я. Марром и подхвачено Арутюновой-Фиданян, которая, не зная ни армянского, ни греческого языков (ни древних, ни современных), на этой исторической фальсификации сделала себе "научную карьеру"

дальше по тексту



http://armen-chalcedon.livejournal.com/3134.html



Гуру гаврасоидов и ее главный призыв

Негоже, как-то, что говоря много о гаврасоидах, т.е. о т.н. "православных армянах", мы до сих пор не упомянули главного их вдохновителя , если не сказать - идола. Я бывало называл главным идеологом "армяно-халкидонитов" Гавраса Казаряна (он же Вард, он же Кира, он же Иоанн, он же Нарсес, он же Рудольф и т.д), но он всего-лишь мелкая рыбка, на своих плавниках разносящая по умам армян-ренегатов идеологическую икру, что отметала в своих псевдонаучных трудах Виада Артуровна Арутюнова-Фиданян. Для гаврасоидов она является "великим ученым", "византологом" и еще кто ее там знает кем, а для нас она не более чем невежественная ренегатка, продавшая свой народ за 30 сребренников и сделавшая своей профессией ложь об армянах и Армянской Церкви, неустанно поющая дифирамбы извечным угнетателям Армении и льющая воду на мельницу всех антиармянских сил.
дальше по тексту



Тут идет больше информация, как приподноситься информация и с этим нельзя не согласится, насчет Арутюнов-Фиданян.
Но в православной энциклопедии, ссылки на другие источники, а не на Фиданян.
И естественно отдельной так - таковой армянской халкедонской церкви не было, был короткий переход под давлением Византии. Но был переход армянского населения в Армении в те времена в греческое православие, которые подчинялись или византийской церкви на прямую или позже грузинской церкви. Речь идет об этом.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Симон » 25 май 2012, 00:12

Somex писал(а):
Симон писал(а):Все верно. Только армяне халкедониты были в 7 веке при Нерсесе Строителе, а потом их вытравили полностью, как и самого Нерсеса, во всяком случае в этих и сопредельных областях и больше здесь о них никто никогда не слышал. А то бы Арутюнова-филданян, не просто строила бы, еще в советское время, свои догадки о цатах и православных армянах в контактной уже армяно-византийской зоне, но и здесь бы неприменула бы их показать и выявить, а такого нет. Только совсем недавно эта конструкция начала появляться, в связи с этим и подобными памятниками архитектуры в этой приграничной к Грузии территории.


Симон, ну прям до последнего вытравили в 7 веке, а в 9 -12 веке в связи с усилением влияния Византии в регионе, особенно при македонской династии эти процессы набирали оборот. В 13 веке при освобождение части Армении от селджуков грузинским царством, уже видем наглядно, как шел процесс перестройки армянских храмов, перехода в греческое православие или вы это будете отрицать?
А разве часть этих памятников не свидетельствует об этом и своим основанием и эпитафикой и стилем, не говорит об армянах-халкедонитах в 13 веке к примеру? Те же церкви Ишхан, Банак, Кобайр, Ахтала, я не о всех спорных храмах говорю.
Большое количество армян исповедовали греческое православие и позже по всей империи и в Грузии тоже. Церковь Тиграна Оненца тоже хороший пример этому.
Симон, не стоит занимать радикальную позицию, материал, не дает для этого повода, я же в свою очередь тоже не занимаю радикальную позицию, по той же причине. А говорить, как есть. Ведь вы знаете прекрасно, что церковь. Св. Богородицы основана при Кюрикидах, армянской царевной, позже перестроена, атабеком Иване, который правил частью Сомхита и перешел в греческое православие из армянского, вот так и переходили и переводили с армянского на грузинский и наоборот, но население от этого грузинами не стали.
Поэтому надо эти вопросы рассматривать, как должное, как симбиоз традиций, а не одна ни вторая сторона не должна тянуть одеяло на себя.


Somex, в этих вопросах я оопираюсь теми историческими фактами, которыми распологаю и здравой логикой, для кого то это все может показаться радикализмом.
С начала 13 века происходит определенное влияние грузинской храмовой архитектур на армянскую, при этом сами храмы принадлежат армянской григорианской церкви. Например, Арич испытал определенное влияние. И было усиление влияние в регионе как раз не византийской церкви, а грузинской. Византии уже было не до нас, им бы от сельджуков бы отбиться (если говорим от предидущий этап). А для армян, в середине 11 века, было, к сожалению, с государственностью покончено.
Те церкви, которые вы перечисли, для меня не являются спорными, они являются однозначно грузинскими, и таковыми всегда были, до совсем недавнего времени, пока вдруг для некоторых продвинутых армянских исследователей, надеюсь только определенной части, они стали "спорными", хотя неправильно я выразился, на самом деле их объявляют сразу и беззаговорочно армянскими. Хотя у меня есть литература, О грузинской архитектуре в авторстве Северова, под общей редакции действительного члена академии архитектуры СССР К.С. Алабяна, где все эти храмы названы грузинскими, как и храм в Ахтале.
Даже, если храм Ишхани, начал возводить православный диофизит Нерсес будущий католикос Армении, а может и храм Бана, хотя в грузинской исторических летописях, четко сказано, что храм это был построен рукой Квирике Банели. И вы прекрасно знаете, что от так называемого храм Ишхани, от предыдущего храма, осталось только внутрення алтарная колонада и впоследствии он был заного построен. Известно кто его строил, Зодчим храма стал Иванэ Морчаисдзе. Храм в Ахтале, это вновь построенный храм, пускай даже на фундаменте древнего храма, но место было выкуплено и был возведен новый храм в традициях грузинской церкви и все это время входил в управление ГПЦ. О Кобайре у меня меньше информации, хотя та большая надпись на грузинском языке, которая сохранилась на его стене, наверно может многое рассказать. Но даже не все это важно, важно то что эти храмы все время принадлежали ГПЦ.

По поводу населения, если вы прочтете армянских историков, то почему то это армянские историки, говорят что местное население было не армянским, даже если на определенный этап времени, эта территория попала в связи с ослабление центральной грузинской власти при арабах уже под власть армянских князей, (которые в грузинском городе Самшвилде основали свою столицу) и то, в маштабах истории, временно. Ниже цитата из статьи, который я подготовил несколько лет тому назад.
Уже в конце 9 века, усилившееся Армянское царство захватывает на непродолжительный период эту древнегрузинскую область, покоряет силой местное население, «которое укрылось в глубоких пещерах и лощинах» (Ованес Драсканакерци), при этом историк население именует «гугарами», и в его глазах, оно было по происхождению идентично, с населением остальной части Грузии и было неармянского происхождения.
Вывод о том, что гугары являлись иверами (грузинами), однозначно, следует из сопоставления и более древних армянских трудов, таких как Мовсеса Хоренаци, Фавстоса Бузанда.

А вот данные, что туда, на эту территорию начали пересяляться армяне на различных этапах, как раз наоборот есть, ведь не появились они там из воздуха), ведь до них южнее жили урарты.
Если затронуть опять же место расположения храмов Бана, Ишхани , что теперь в Турции, там ведь армянские "исследователи" не остановились на этом, они уже объявили все храмы Юго-Западной Грузии (Тао-кларджети) армянскими, в том числе кафедральный собор Ошки, и суть всего этого царства армянским.
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Симон » 25 май 2012, 00:22

Somex писал(а):
Симон писал(а):Да и вот еще. такое интересный момент, касательно авторши и идейного вдохновители всего этого движения. Кстати литературку ее почитывал еще лет 10 тому назад, честно говоря бред, потому, что там за уши притянуто и нет никай ни научной ни доказательственно базы. Тем, которые в умных книжках называют Мхаргрдзели, Закарянами, очень до нее далеко.


http://armen-chalcedon.livejournal.com/3134.html

Арутюнова-Фиданян, ее лживость и ее фантазерство



АРМЯНЕ-ХАЛКИДОНИТЫ

Что касается самого этого названия "Армяне-халкидониты", то оно не является неким историческим самоназванием армян сознательно или насильственно состоявших в Византийской или Грузинской Церквях, а придумано в кон. XIX - нач. XX в. Н. Я. Марром и подхвачено Арутюновой-Фиданян, которая, не зная ни армянского, ни греческого языков (ни древних, ни современных), на этой исторической фальсификации сделала себе "научную карьеру"

дальше по тексту



http://armen-chalcedon.livejournal.com/3134.html



Гуру гаврасоидов и ее главный призыв

Негоже, как-то, что говоря много о гаврасоидах, т.е. о т.н. "православных армянах", мы до сих пор не упомянули главного их вдохновителя , если не сказать - идола. Я бывало называл главным идеологом "армяно-халкидонитов" Гавраса Казаряна (он же Вард, он же Кира, он же Иоанн, он же Нарсес, он же Рудольф и т.д), но он всего-лишь мелкая рыбка, на своих плавниках разносящая по умам армян-ренегатов идеологическую икру, что отметала в своих псевдонаучных трудах Виада Артуровна Арутюнова-Фиданян. Для гаврасоидов она является "великим ученым", "византологом" и еще кто ее там знает кем, а для нас она не более чем невежественная ренегатка, продавшая свой народ за 30 сребренников и сделавшая своей профессией ложь об армянах и Армянской Церкви, неустанно поющая дифирамбы извечным угнетателям Армении и льющая воду на мельницу всех антиармянских сил.
дальше по тексту



Тут идет больше информация, как приподноситься информация и с этим нельзя не согласится, насчет Арутюнов-Фиданян.
Но в православной энциклопедии, ссылки на другие источники, а не на Фиданян.
И естественно отдельной так - таковой армянской халкедонской церкви не было, был короткий переход под давлением Византии. Но был переход армянского населения в Армении в те времена в греческое православие, которые подчинялись или византийской церкви на прямую или позже грузинской церкви. Речь идет об этом.


Все дело в том, что на самом деле, нет каких-либо исторических данных, о том что в сопределельном регионе на севере нынешней Армении, которая большую часть истории, входила непосредственно в состав грузинских царств, жили православные армяне, даже если таковые были, и пускай себе жили, сути общего вопроса, это не меняет.
Зато, в отличии от этого региона, который мы затронули, есть данные, что в Тао, в исторической Юго-Западной Грузии и еще южнее, были церкви и даже сохранись, которые были построены для православных армян, архитектура их была и есть грузинской, а надписи уже на армянском! Вот в чем существенное отличие. Вот где надо искать православных армян, реально там, где они были и есть тому подтверждения.
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Симон » 25 май 2012, 01:45

"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Симон » 26 май 2012, 00:24

Светицховели

Изображение


Изображение


Изображение
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Somex » 26 май 2012, 03:37

Симон писал(а):Somex, в этих вопросах я оопираюсь теми историческими фактами, которыми распологаю и здравой логикой, для кого то это все может показаться радикализмом.
С начала 13 века происходит определенное влияние грузинской храмовой архитектур на армянскую, при этом сами храмы принадлежат армянской григорианской церкви. Например, Арич испытал определенное влияние. И было усиление влияние в регионе как раз не византийской церкви, а грузинской. Византии уже было не до нас, им бы от сельджуков бы отбиться (если говорим от предидущий этап). А для армян, в середине 11 века, было, к сожалению, с государственностью покончено.
Те церкви, которые вы перечисли, для меня не являются спорными, они являются однозначно грузинскими, и таковыми всегда были, до совсем недавнего времени, пока вдруг для некоторых продвинутых армянских исследователей, надеюсь только определенной части, они стали "спорными", хотя неправильно я выразился, на самом деле их объявляют сразу и беззаговорочно армянскими. Хотя у меня есть литература, О грузинской архитектуре в авторстве Северова, под общей редакции действительного члена академии архитектуры СССР К.С. Алабяна, где все эти храмы названы грузинскими, как и храм в Ахтале.
Даже, если храм Ишхани, начал возводить православный диофизит Нерсес будущий католикос Армении, а может и храм Бана, хотя в грузинской исторических летописях, четко сказано, что храм это был построен рукой Квирике Банели. И вы прекрасно знаете, что от так называемого храм Ишхани, от предыдущего храма, осталось только внутрення алтарная колонада и впоследствии он был заного построен. Известно кто его строил, Зодчим храма стал Иванэ Морчаисдзе. Храм в Ахтале, это вновь построенный храм, пускай даже на фундаменте древнего храма, но место было выкуплено и был возведен новый храм в традициях грузинской церкви и все это время входил в управление ГПЦ. О Кобайре у меня меньше информации, хотя та большая надпись на грузинском языке, которая сохранилась на его стене, наверно может многое рассказать. Но даже не все это важно, важно то что эти храмы все время принадлежали ГПЦ.

По поводу населения, если вы прочтете армянских историков, то почему то это армянские историки, говорят что местное население было не армянским, даже если на определенный этап времени, эта территория попала в связи с ослабление центральной грузинской власти при арабах уже под власть армянских князей, (которые в грузинском городе Самшвилде основали свою столицу) и то, в маштабах истории, временно. Ниже цитата из статьи, который я подготовил несколько лет тому назад.



Симон, рано или поздно, мы бы пришли к этому разговору, хотя мы уже с вами успели поговорить о атабеках Иване и Закаре, не до конца конечно, но все же.
И так, определенное влияние как грузинское архитектуры в 13 веке, так армянской архитектуре на грузинскую я не исключаю и это вполне нормальное явление, как и влияние на армянскую архитектуру к примеру сирийской, а так же влияние армянской на византийскую, а византийской на армянскую это все относительные понятия, все хорошее и красивое, всегда перенималось тем более из одной христианской культуры в другую.
Какое влияние грузинской архитектуры вы видите в Аручаванке, Ованаванке, Гандзасаре – это все аналогочные строения.
Просто в таких вопросах, мы должны опускать наши амбиции, которые продиктованны, как темпераментом (характером) наших народов, так и историей. Поэтому мы есть до сих пор, не будь этого, давно бы канули в лету, особенно армяне, которые поболее ударов принемали на себя, в силу геополитического положения страны.
Вы признаете влияние армянской архитектуры на грузинскую к примеру в 6-7 веке? Это так для моего лучшего понимания вашего мнения.
Армянское государства вообще то не стало уже в начале 12 века, последнее из которых было Ташир - Дзорагетское царство, которое, признало изначально вассальную зависимость от сельджуков и через несколько лет при Давиде Ахмашенабели их территория была присоедена к Грузии. А род армянских Багратидов дожил свой век в крепостях Тавуша. А у Давида Строителя, добавился титул царя армян, верно?
Во время царицы Тамары, при атабеках Закаре и Иване, которые несомнено были армянскими князьями, по всей видемости из рода Арцруни, если следовать лапидарной надписи в крепости Амберд, об этом есть довольно много литературы, как из грузинских, так и армянских источников, появляется мотивация стремление к освобождению Армении от сельджуков, при этом не последнюю роль в этом направлении сыграли именно Закаре и Иване, которые стремились к освобождению Армении и считали Армению своей родиной, для этого живота своего не жалели. И добились этого и стали править в Армении после ее освобождения, при этом не стремясь возродить армянское царство с престолом, так это привело бы к раздору и политическая ситуация не рассполагало к расспылению сил, армяне же признали их своими правителями в лице царицы Тамары. (Как тост получлись))

Я вас прошу, больше не использовать термин григорианский, а Армянская Апостольская Церковь, с таким же успехом можно Грузинскую Церковь назвать - Нинойской, что не есть правильно. Этот термин был введен при царской власти и Армянской церковью не был признан.

И так, подходим к Ахтале, надпись на хачкаре гласит, что храм Св. Богоридицы был постороен дочерью армянского царя Квирике, Марьям. Киракос Гандзакеци говорит, что после того, Иване поменял свою веру на грузинскую, отобрал храм у армян и перестроил в грузинскую церковь. То есть храм с нуля не строился, а перестраивался.

Армянская название этого храма Пхиндзаанк (Плиндзаанк – согласно древнеармянскому), которое исчезает из летописей в конце 13 века. А в 15 веке появляются упоминания о название Ахтала, это армянское произношение тюркского слова Аг(к)-тала, что переводиться как белая долина. Поздник термин, связанный с нашествием тюркских племен.
Армянское название монастыря – Плиандзаанк, как его грузинское название?





Насчет Нерсеса, считать его диофизитом не правильно, так как он им не был.
На сей счет можете почитать Себеоса.
В Византии еще со времен Ираклия, рассмотренного предшественником Нерсеса, Езром в 633 году, на Каринском соборе, Ираклий пытался найти некую середину между двумя учения дохалкедонаского и халкедонского, появляется монофилитство (одна воля в Христе) и Константин 2-й его уже последователь явился в Армению именно будучи монофилитом, оно было принято к рассмотрение, но это учение не продержалось в самой Византии. В Риме его анафемствовали, Византия к 680 году вернулусь к диофизитству.
Армения осталась при миафизистве.
Насчет гонений на Нерсеса, это был больше политический мотив, так как тогда Армения так же разделилась на два лагеря, одна часть Армении с каталикосом считали, что надо быть в союзе с Византией, а правитель Армении Теодорос Рштуни уже имеющий власть над Арменией, Иверией, Агванией конечно же не желал терять этот титул и был за союз с арабами с ними были князья Тайка, Сюника, и Иверы заодно.
Ничего не было ествественным, что каталикос и некоторые князьями, в особенности Мамиконяны, симпотизировали больше грекам, в том числе и из-за христианства тоже.
В итоге Конастантин пришел в Армению с большим войском, потеснил Рштуни.
В Звартноце было причищение на греческий манер, так как в то время было церковное единение на основе монофилитства при этом армяне сохранили и свой обряд причищения (То бишь вино с водой не смешивая и хлеб пресный используя)


После ухода Константина, Теодор затаил злобу за то, что Нерсес и другие позвали Константина, поэтому он 6 лет скрывался в Тайке, в своей родовой деревне Ишхан, под защитой Мамиконянов. После смерти Теодороса вернулся в патриарший дворец рядом с Вагаршапатом и был каталикосом до конца жизни.

И Ишхани, Бана и Ахтала были перестроенны, из армянских храмов и освещены изначально были как армянские храмы, а не диафизитские, хотя и это не имеет никакого значения, другого каталикоса у Армении в это время не было. В каком состоянии они были при перестройке, я не могу судить. Но то, что население Лори и Ташира было армянским в момент постройки храма и до этого тоже безсомнения. Я не говорю о всем Гугарке, северную часть которой несомненно населяли грузины. Так же как и Самшвилде в котором Гурген основал свою столицу – это грузинский город, но уже его внук переносит столицу в Лори, то есть на 50-60 км южнее в пределы Армении.
А разве я назвал эти храмы не грузинскими, я согласен с Алабяном, то что дошло до наших дней – это храмы которые относились к грузинской церкви, однако я говорю, что и армяне приняли участие, как в основании этих храмов изначально и впоследующем участвовали и в перестройке храмов, и активная перводческая деятельность с грузинского на армянский диофизитских трудов говорит о политике грузинской церкви по переобращению армян Лори и знакомства их азами греческой догматики.
Вам прекрасно известно то церковное противостояние, которое тогда было, склонение Иване к принятию греческого православия (это обьяснется в источниках, тем что Иванэ был любовником царицы Тамары), точно так же были и с населением, но население не понимало не по грузински не по гречески. Поэтому начали переводить на армянский.

Роль монастыря как крупного культурного центра подтверждают и колофоны двух армянских рукописей, созданных в Плиндзаханке в первой половине XIII в. Поскольку эти ценнейшие для истории Плиндзаханка источники никогда не публиковались на русском языке, приведем их полностью.
Первый колофон завершает рукопись 1227 г. с текстом "Слов Григория Нис¬ского": "В лето 6735 (1227 г.) вечного летоисчисления была переписана и завершена сия книга епископа Григория Нисского с древних, отобранных и хороших рукописей, написанных переводчиками, рукою грешного и недостойного отшельника Симеона в нашей стране армянской, близ Лори, в монастыре, который называется Сплендзахан [и находится] под покровительством святой Богородицы, в княжение атабека Иванэ, строителя этого монастыря, которому да даст Господь долгой жизни вместе с сыновьями.
Итак, умоляю, кто прочтет или будет переписывать, удостойте меня упоминания. А кто помянет, да будет помянут Господом".
Второй колофон сохранился в рукописи 1248 г. "Первооснов теологии" Прокла Диадоха: "Перевод книги, которая является собранием и вершиной богословия философа платоника Прокла Диадоха, [выполнен] рукою недостойного Симеона с грузинского языка на армянский язык в стране армянской, в монастыре грузинском, который называется Плиндзаханк, в году вечного летоисчисления 6756 (1248 г.). Умоляю вас, о братья, ибо с великими трудами я перевел. Во-первых, потому что не был я достоин такого служения, так как опутан был грехами. Во-вторых, потому что был я очень старым и ослабшим глазами и умом, и силою, так как мне было 60 лет. Но поскольку сия [книга] не была переведена на наш язык, хотя является матерью богословия. Мовсес изучил ее содержание и создал свое богословие. И Дионисий Ареопагит, и Иротеос все свои сочинения написали на ее основе. Так же и Григорий Богослов говорит в своем богословии об этой [книге]. И все новые богословы свои сочинения основывали на этой [книге]. Сия [книга] является основой и корнем и матерью всего, из этой [книги] взяли все они всё. Но поскольку они показали лишь малые части, то я потому перевел, чтобы не было недостачи в ней у нашего народа.
Итак, умоляю, кто прочтет или сделает копию, помяните в молитвах, и добавленную мною маленькую часть перепишите, и не оставляйте ничего из этой [книги]. Попросите Христа за вардапета Мхитара, умоляю".


Вы говорите место было выкуплено, однако Киракос Гандзакеци говорит, о том, что церковь отобрали у армян и это подчеркивается два раза в тексте.

Умер и Иванэ 61, брат Закарэ, и был похоронен в Пхиндзаанке 62, у входа в построенную им самим церковь; он отнял ее у армян и превратил в грузинский монастырь 63. Еще до своей смерти он поручил своего сына и дом свой некоему ишхану, по имени Григор, вскормленному и возвеличенному им, которого прозвали Отроком.

К этому времени царство грузинское ослабело, ибо находилось оно в руках женщины по имени Русудан 78, дочери Тамар, сестры Лаша, внучки Георгия, — женщины развратной и сладострастной, как Шамирам 79. Ей не нравились мужчины, которых ей предлагали, со многими была она в связи, но осталась вдовой. Делами царства управляла при помощи военачальников Иванэ, его сына Авага, Шахиншаха 80, сына Закарэ, Ваграма и других. И так как незадолго до этого умер Иванэ, его повезли и похоронили в Пхиндзаанке, где он основал в отнятом у армян [монастыре] грузинский монастырь; власть его перешла к сыну его. Но никто [из них] не мог противостоять невообразимому стремительному вихрю, поэтому все они бежали и попрятались в замках, где только могли. [156]

Закарэ был военачальником грузинского /163/ и армянского войска, подвластного грузинскому царю, а Иванэ был в должности атабека. [/b]Они отличились большой отвагой в боях:завоевали и взяли себе множество областей армянских, которыми владели персы и мусульмане, — гавары, расположенные вокруг моря Гегаркуни (Речь идет об оз. Севан), Ташир, Айрарат, город Бджни, Двин, Анберд, город Ани, Карс, Вайоцдзор, область Сюнийскую и близлежащие крепости, города и гавары[/b]. Сделали данником и султана города Карин. Разорили многие гавары Персии и Атрпатакана, расширили свои границы во всех направлениях. Точно так же и другой ишхан, по имени Закарэ, и брат его Саргис к другой Саргис — отец Шалвэ и Иванэ — родственники великих ишханов: при их пособничестве и они отняли у персов много гаваров и неприступные крепости — Гардман, Кархердз, Бргеванк, Тавуш, Кацарет, Терунакан, Гаг — и стали [119] притеснять город Шамхор, который позже захватил сын его (Закарэ) Ваграм, отец Ахбуги, дед Ваграма, Закарэ и Иванэ.


Примерно, такая же история с Кобайром.

А поводу населения. По вашему в Лори и Ташире при воцарении Гургена, сына Ашота не было армянского населения? То есть армянский царевич упирался на грузин, была у него армия, села, города? Я не говорю, что на севере грузины не жили, жили же конечно, но храмы то он построил не там в Самшвилде, и вообще там ничего практически не строил, почему? А посторил южнее. Там где было большое армянское население и духовные центры, как Одзун.
А что до арабов армяне не владели Гугарком и даже во время арабов?
И вам не один армянин не известен из Гугарка к примеру до арабского еще владычества.
Гугарк это обьемное понятие, поэтому следует разделять эти территории.
Были и под властью грузин и армян, все зависит от периода и границ, которые можно рассматривать самого территориального понятия Гугарк.


А Драсханакертцы не пишет о гугарах(какие гугары в этих веках?), а говорит о Гугарке, при это выделяет Гугарк и Утик ото всех мест. А так же отдельно упоминает царя егерского (правителя Западной Грузии) с которым он был в дружбе.

Затем он простер руку к северным пределам, подчинив себе племена, которые жили в юдолях великих гор Кавказских, в долинах и глубоких продольных ущельях. Точно так же он подчинил своей власти всех без изъятия грубых жителей Гугарка 136 и разбойных людей гавара Ути 137 и уничтожил у них разбой и вероломство, всех их приведя к порядку и покорности и поставив над ними предводителей и ишханов. Царь егерский 138, соединенный с ним узами дружбы, посещал его и всегда искренне отдавал ему долг служения, как если бы навечно был сыном его

136. Гугарк (см. прим. 15 к гл. IV), который после 387 г. отошел, за исключением гавара Ашоцк, к Вирку, теперь, как это видно из рассказа Иов. Драсх.. снова оказался под властью армянского царя Ашота Багратуни, к которому в 887 г., в результате его вмешательства в борьбу между грузинскими феодалами, «перешло главенство в Грузии, Армении и на всем Кавказе». (Анчабадзе З. Из истории средневековой Абхазии, с. 121—125; История армянского народа, III, с. 25; Brosset M. Histoire de la Georgie, I, St.-Petersbourg, 1849, прим. 12 на с. 270
)



Вы говорите о Бюзанде. Так вот что он пишет, к примеру о 3 -4 веке.


В то время маскутский царь Санесан, сильно разгневавшись, проникся враждой к сородичу своему, армянскому царю Хосрову, и собрал он все войска, — гуннов, похов, таваспаров, хечматаков, ижмахов, гатов и глуаров, гугаров, шичбов и чилбов, и баласичев и егерсванов, и несметное множество других разношерстных кочевых племен 10, все множество войск, которым он повелевал. Он перешел свою границу, большую реку Куру и наводнил армянскую страну



Потом спарапет Мушег пошел на иверийского царя, жестоко притеснил и разгромил его, покорил всю иверскую страну, предал мечу всех азатов и все нахарарские роды, которых нашел. Спарапет Мушег приказал распять на кресте Пар[н]авазеанов в иверийской стране, а бдэшха Гугарка, служившего раньше армянскому царю и под конец восставшего, схватив, обезглавил и истребил мужское поколение его рода, а женщин и дочерей увел в плен. И вообще всех нахараров в этой [163] стране, восставших против армянского царя, обезглавил, весь гавар вновь покорил и взял заложников, а остальных обложил данью. И заняв территорию до старой границы, которая была между Арменией и Иверией, то есть до большой реки Куры, вернулся оттуда.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

zen
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:12
Награды: 3
Откуда: Samsun
:
Джентльмен Активист
Шедеврал
Благодарил (а): 1831
Поблагодарили: 2263
Пол:
Turkey
Контактная информация:

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение zen » 27 май 2012, 08:15

Господа! Про Гаагский суд конечно итересно, но кто-нибудь может мне ответить про грузинскую гражданскую архитектуру? Из чего строили малоэтажные городские дома и деревенские, из чего делали кровлю, чем скреплялись камни вместо цемента, почему я вижу кругом каменные дома, а глинобитные на северном кавказе называются по грузински "сакля"?
Новости из Турции на русском языке - http://www.atakent.ru

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Грузинская национальная архитектура

Сообщение Somex » 28 май 2012, 21:56

Выложу часть фоток, которые мы сделали в 2009 году в Грузии, не все фотки в этом компе, но часть на фейс выгружал, поэтому остались хоть и в малом формате.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Искусство и творчество»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость