Это интересно...

Научные открытия и природные явления
Ответить
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Это интересно...

Сообщение Samegrelo »

Бэлла писал(а): Так как вышеперечисленные манипуляции не дали результата, я написала вам, что не видно.
Странно, у меня всё получается.
Аватара пользователя

zen

Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Сообщения: 13748
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:12
Награды: 4
Откуда: Samsun
Благодарил (а): 3959 раз
Поблагодарили: 3368 раз
Пол:
Turkey
Контактная информация:

Re: Это интересно...

Сообщение zen »

Samegrelo писал(а): Странно, у меня всё получается.
Зависит от браузера и операц. системы.
Авиаперелеты по Турции http://www.atakum.ru
Аватара пользователя

zen

Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Сообщения: 13748
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:12
Награды: 4
Откуда: Samsun
Благодарил (а): 3959 раз
Поблагодарили: 3368 раз
Пол:
Turkey
Контактная информация:

Re: Это интересно...

Сообщение zen »

Как управлять самолетом
Эксперты решили рассказать туристам об основных тонкостях управления самолетом, в связи с участившимися нестандартными ситуациями во время полета. Предлагаем Вашему вниманию краткую инструкцию по управлению самолетом.

Иногда внештатные ситуации на борту приводят к тому, что пилоты, даже если они живы, не могут выполнять свои функции. Например, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского Boeing, в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Именно поэтому специалисты создали простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.

В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.

Управление

Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.

Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.

Если полет происходит в облаках, и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.

Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим - небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно - значит, самолет летит горизонтально земле. Если показания прибора другие, следовательно, необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.

Связь с диспетчером

Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец. Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.

Более безопасная альтернатива - использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.

Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.

Посадка

Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей. Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний "штрих": приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. Все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Правда, есть еще несколько важных правил, которые следует помнить.

- Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

- Важно правильно рассчитать время активации предкрылок, закрылок и шасси, которое зависит от скорости самолета и его технических характеристик. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос "когда", подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).

- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - все очень плохо. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

- Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
Авиаперелеты по Турции http://www.atakum.ru
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Это интересно...

Сообщение Samegrelo »

zen писал(а):Зависит от браузера и операц. системы.
У меня опера.
Бэлла?..
Аватара пользователя

Бэлла

Писатель Кавалерственная леди
Благодетель
Модератор
Сообщения: 6256
Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
Награды: 3
Откуда: Дагестан
Благодарил (а): 5064 раза
Поблагодарили: 2819 раз
Пол:
Kazakhstan

Re: Это интересно...

Сообщение Бэлла »

Samegrelo писал(а):
zen писал(а):Зависит от браузера и операц. системы.
У меня опера.
Бэлла?..
Хром
الله أكبر
Изображение
Аватара пользователя

zen

Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Сообщения: 13748
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:12
Награды: 4
Откуда: Samsun
Благодарил (а): 3959 раз
Поблагодарили: 3368 раз
Пол:
Turkey
Контактная информация:

Re: Это интересно...

Сообщение zen »

Samegrelo писал(а):У меня опера.
У меня Chrome. Процедура тоже немного иначе выглядит.
Авиаперелеты по Турции http://www.atakum.ru
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: Это интересно...

Сообщение Samegrelo »

Эта карта лучше отражает ситуацию.
Изображение
Аватара пользователя

Бэлла

Писатель Кавалерственная леди
Благодетель
Модератор
Сообщения: 6256
Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
Награды: 3
Откуда: Дагестан
Благодарил (а): 5064 раза
Поблагодарили: 2819 раз
Пол:
Kazakhstan

Re: Это интересно...

Сообщение Бэлла »

Армяне, осетины и талыши не относятся к Кавказской семье?
الله أكبر
Изображение
Аватара пользователя

zen

Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Сообщения: 13748
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:12
Награды: 4
Откуда: Samsun
Благодарил (а): 3959 раз
Поблагодарили: 3368 раз
Пол:
Turkey
Контактная информация:

Re: Это интересно...

Сообщение zen »

Бэлла писал(а):Армяне, осетины и талыши не относятся к Кавказской семье?
Нет, конечно, они отноятся к индоевропейской.
Авиаперелеты по Турции http://www.atakum.ru
Аватара пользователя

Бэлла

Писатель Кавалерственная леди
Благодетель
Модератор
Сообщения: 6256
Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
Награды: 3
Откуда: Дагестан
Благодарил (а): 5064 раза
Поблагодарили: 2819 раз
Пол:
Kazakhstan

Re: Это интересно...

Сообщение Бэлла »

zen писал(а):
Бэлла писал(а):Армяне, осетины и талыши не относятся к Кавказской семье?
Нет, конечно, они отноятся к индоевропейской.
Надо же! Никогда ими не интересовалась. Надо почитать.
الله أكبر
Изображение
Ответить