История Украины

Украина, Хай живе вільна Україна!
Ответить
Аватара пользователя

Оракул

Шедеврал Верный путинец
Сообщения: 5392
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 11:51
Награды: 3
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 228 раз
Пол:
Russia

Re: История Украины

Сообщение Оракул »

Reno, как же, размечтались. :zvez_ochki:
Вот когда все в католичество перейдете, может тогда и приедет!))
Аватара пользователя

Аудитор

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Активист
Сообщения: 29349
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
Награды: 5
Благодарил (а): 2627 раз
Поблагодарили: 2707 раз
Пол:
Russia

Re: История Украины

Сообщение Аудитор »

Странно, что в результате "революции достоинства" победил маразм! laugh-3
Вложения
История Украины - 775389_882_1310596732.jpg
История Украины - 775389_882_1310596732.jpg (41.68 КБ) 289 просмотров
История Украины - 775389_882_1310596732.jpg
История Украины - 775389_882_1310596732.jpg (41.68 КБ) 289 просмотров
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
Аватара пользователя

IrakliGe

Писатель Фоторепортер
Джентльмен Благодетель
Активист
Модератор
Сообщения: 32500
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 17:04
Награды: 5
Откуда: ს ა ქ ა რ თ ვ ე ლ ო
Благодарил (а): 2958 раз
Поблагодарили: 9444 раза
Пол:
Georgia

Re: История Украины

Сообщение IrakliGe »

Оракул писал(а):Вот когда все в католичество перейдете, может тогда и приедет
Папа Римский Иоанн Павел Второй прибыл в Тбилиси с двухдневным визитом

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/116984
08 ноября 1999, Понедельник
Изображение
Аватара пользователя

Reno

Благодетель Активист
Шедеврал
Сообщения: 25920
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 01:15
Награды: 3
Откуда: KYIV
Благодарил (а): 26906 раз
Поблагодарили: 11852 раза
Пол:
Ukraine

Re: История Украины

Сообщение Reno »

Изображение
_________
Шел Шива по шоссе, замышляя сущее.
Аватара пользователя

Аудитор

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Активист
Сообщения: 29349
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
Награды: 5
Благодарил (а): 2627 раз
Поблагодарили: 2707 раз
Пол:
Russia

Re: История Украины

Сообщение Аудитор »

Reno писал(а):Изображение
Киевской Руси тоже не было. Этот термин появился в начале 19 века.
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
Аватара пользователя

Nikols

Джентльмен Благодетель
Активист
Модератор
Сообщения: 44645
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:43
Награды: 3
Откуда: Faina Ukraina
Благодарил (а): 6972 раза
Поблагодарили: 9243 раза
Пол:
Ukraine

Re: История Украины

Сообщение Nikols »

Аудитор писал(а):Киевской Руси тоже не было. Этот термин появился в начале 19 века.
термин гипсокартон на руссии немного раньше появился??????????????
Аватара пользователя

rabotni4ek

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Модератор
Сообщения: 29164
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
Награды: 6
Благодарил (а): 9512 раз
Поблагодарили: 6427 раз
Пол:
Ukraine

Re: История Украины

Сообщение rabotni4ek »

Изображение
Валар дохаэрис
Рыцарь всегда на распутье дорог.
Аватара пользователя

bipod

Джентльмен Военспец
Активист
Модератор
Сообщения: 6921
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 13:59
Награды: 3
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 574 раза
Пол:
Great Britain

Re: История Украины

Сообщение bipod »

Аудитор писал(а): Киевской Руси тоже не было. Этот термин появился в начале 19 века.
Русь была только Киевской, поэтому уточнений никогда не нужно было. До тех пор пока ваши "историки" не начали из вашего улуса косить под Европу.
Аватара пользователя

Samegrelo

Джентльмен
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
Награды: 1
Откуда: Грузия, Очамчири
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 377 раз
Пол:
Georgia

Re: История Украины

Сообщение Samegrelo »

Украинские шведы: Еще одна этническая группа, уничтоженная Кремлем

[В 1930‑е годы советская власть фактически уничтожила проживавшую в Украине многотысячную шведскую общину

В январе 1962 года на советские экраны вышел фильм Александра Роу по Николаю Гоголю — Вечера на хуторе близ Диканьки. Колоритную роль казака Чуба сыграл Александр Хвыля, который даже по‑русски говорил с украинским акцентом. Однако его родители были настоящими шведами. Которых в Украине было немало.

Местная шведская община к тому времени имела более чем полуторавековую историю. Но советские времена стали для нее губительными. В середине 1930‑х годов большинство из 3,5 тыс. потомков скандинавов, проживавших на юге Украины, обвинили в шпионаже и отправили вместе с семьями на каторжные работы в Сибирь и Карелию. До наших дней в Херсонской области сохранилась лишь небольшая группа шведов — чуть более 100 человек.

Украина обетованная

В 1721 году Российская империя получила власть над Восточной Прибалтикой, которая входила в зону шведских интересов. Вместе с ней Петербургу отошли и несколько островов в Балтийском море. На одном из них — Даго, или Хийумаа,— проживала шведская крестьянская община, которая конфликтовала с местными аристократами.
В 1791 году островитяне обратились к императрице Екатерине II с просьбой принять их в свое подданство.

Шведы с Даго хотя и жили при монархическом строе, могли избирать своего депутата в парламент, о чем в России еще и не мечтали.

Екатерина II просьбу приняла, но с условием, что новые подданные поселятся в Причерноморье, отвоеванном у Османской империи. Добираться к месту жительства колонисты должны были своим ходом. Из тысячи островитян до херсонских степей по российским дорогам дошли менее половины.

На месте их ждало вознаграждение: если на родном каменистом острове они не имели и клочка пригодной для возделывания земли, то на новом месте жительства им достались плодородные угодья. В итоге на юге современной Украины выросло поселение Альт-Шведендорф.

За последующее столетие скандинавы прочно основались на украинских землях. К тому же сумели установить связи с исторической родиной, откуда получали постоянную моральную и материальную поддержку, благодаря чему построили церковь и открыли библиотеку.

Красные эксперименты
Лихолетье Гражданской войны в Российской империи и первые голодные годы большевистской власти вызвали у руководства Швеции беспокойство о судьбе своих соотечественников в Украине. В 1921 году оно обратилось к Москве с просьбой разрешить жителям Альт-Шведендорфа уехать на историческую родину. В Кремле начали торговаться. Но возроптали сами украинские шведы, привыкшие к херсонской земле: здесь были их дома с полями и фермами.

Из Стокгольма в Альт-Шведендорф отправились эмиссары уговаривать соотечественников покинуть нестабильную Украину. Переговоры с большевистскими властями и украинскими шведами продлились почти восемь лет. И в 1929 году Москва таки разрешила шведендорфцам уехать, но с условием, что они возьмут с собой только то, что смогут увезти в пассажирских поездах. Скрепя сердце шведы покинули Херсонщину.

Чтобы подбодрить соотечественников, организаторы эвакуации пообещали им подъемные. По пути их кормили и поили диковинным напитком — кофе. А по прибытии в Стокгольм их встречал и принимал в ресторане принц Карл.

Однако через четыре месяца эмигранты попросились обратно. “Отъезд был необдуманным шагом. Спустя месяц мы уже убедились, что существующие в Швеции условия нас не удовлетворяют как в отношении климатическом, так и экономическом и политическом”,— писали в своем обращении к правительству советской Украины Петер Кнутас и Вольдемар Утас. От имени сразу трех семей они просили власти СССР разрешить им вернуться в Украину. Дополнительно шведы уточнили: “Мы ничего не имеем против коллективизации и обещаем поддержку всем мероприятиям советской власти”.

Многие колонисты-шведы из числа уехавших вступили в Швеции в местную коммунистическую партию, полагая, что это послужит надежным доказательством лояльности к советской власти.

Семьям Кнутаса и Утаса разрешили вернуться в 1929 году. Обоих даже назначили руководителями партячейки в Альт-Шведендорфе, который переименовали в Старошведское. То же произошло с сотнями других шведов.

Первые пару лет скандинавские колонисты, как и другие нацменьшинства, воспринимали советскую власть с энтузиазмом. Правительство распорядилось о создании национальных колхозов. В Украине появились еврейские, польские, немецкие и цыганские хозяйства. Наркомзем даже выделял от 350 до 500 руб. в год каждой семье, которая вступала в колхозы.

Шведы и их давние соседи в Украине — немцы-колонисты, вступив в колхозы, повально игнорировали прочие коммунистические нововведения. “О большевизме немецкий крестьянин знать ничего не хочет,— писал в 1926 году консул Германии Вернер Стефани.— Не хочет признавать разделения на кулака, середняка и бедняка, которого в немецких колониях вообще не существует, и никак не поддерживает усилия по привлечению деревенской молодежи в пионеры и в комсомол”. Дипломат подчеркивал, что немецкая молодежь подчиняется строгой семейной дисциплине, и это тормозит проникновение новых идей в ее среду. Мол, молодые показывают пальцами на тех, кто участвует в пионерском движении.

В Союзе тогда же принялись образовывать национальные районы, и украинские шведы с немцами почувствовали себя уверенно. Герберт Битнер, представитель Центральной комиссии нацменьшинств, сообщал: “Имелся случай, что население села Карлсруе (под Николаевом) потребовало отзыва уполномоченного, присланного в село по хлебозаготовке, не владеющего немецким языком”.

Но хорошие времена закончились в 1932–33 годах, когда коммунистическая власть организовала в Украине голодомор. Шведская община засобиралась было обратно в Скандинавию. Но на этот раз ей не позволили выехать, а лидеров, которые добивались разрешения покинуть СССР, исключили из партии и отправили в лагеря.

Шведский голодомор
В голодные годы шведам и немцам повезло больше, чем украинцам. Из Европы они получали продовольственные посылки и даже денежные переводы. Организация торговли с иностранцами (Торгсин) всячески это поощряла, так как помощь приходила в валюте, столь необходимой Кремлю. Валюту меняли по удобному для властей курсу и выдавали реципиентам переводы в советских рублях.

С разрешения союзного руководства Торгсин организовал рекламную кампанию в западных средствах массовой информации, призывая высылать валюту родственникам и соотечественникам в СССР.

Жительница Старошведского Альвина Хинас писала в марте 1934 года в Швецию родне: “Мы получили один фунт стерлингов из Гетеборга. Юхан вчера был в Торгсине в Каховке. Это был ангел божий, который принес нам на Пасху такой подарок. За фунт стерлингов мы получили 8 руб. 84 коп.”.

Другой житель колонии Густав Аннас вспоминал: “В ужасном 1933 году голод нас не сильно зацепил: пришли продуктовые посылки от земляков, шведского Красного креста. Семья у нас была большая: мать родила 11 детей. Спасли эти посылки многих людей. Чего не скажешь про несчастных украинцев: им помощи никто не присылал. Более того, у них забрали все до крошки. И выход был у них один — умирать голодной смертью”.

В январе 1933‑го Старошведское стало лихорадить. Колхозные собрания начали походить на антисоветские митинги. На одном из них Маттиас Нурберг, некогда просившийся обратно в СССР, вопрошал: “Зачем нам колхозы? Работаем, работаем, а хлеба нет, сидим голодные. Лучше вести индивидуальное хозяйство”. А его односельчанин Юлиус Хансас добавил: “Я в этом колхозе не подохну и надеюсь удрать в Швецию через Бессарабию”.

Женщины Старошведского написали письма на историческую родину с рассказом о критическом положении в деревне: “Мы согрешили против Швеции и шведов и продемонстрировали огромную неблагодарность. Но мы не ведали, что творили. В селе нет ни еды, ни керосина. В магазине продаются только коммунистические книги, плакаты и прочий мусор. Если вы христиане, вы должны простить нас. Подумайте о наших невинных детях”.

В апреле 1933 года влиятельный депутат шведского парламента Густав Ольссон обратился к министру иностранных дел своей страны Рикарду Сандлеру и королю Швеции Густаву с просьбой вмешаться в судьбу советских шведов. “В советской Украине происходит катастрофа, голод, который еще не знала история,— писал он.— Несмотря на это, Советский Союз отрицает голод, а Лига Наций [довоенный аналог ООН] не предпринимает никаких действий. Между тем среди жертв голода — представители народов Европы: шведы, латыши, эстонцы и поляки”. Но все подобные воззвания оставались без результата.

Свои чужаки
Голод был лишь первым ударом. Следующий — окончательный — в 1937 году нанес советский лидер Иосиф Сталин, развязав большой террор. Весной он обратился к депутатам Верховного Совета СССР: “Мы с вами богаты, и на нас стали обращать внимание алчные страны и фашистские государства. Какое же есть у нас с вами средство борьбы против них? Корчевать их агентов, корчевать их — вот наше с вами средство борьбы”. Агентами стали все, в том числе и представители нацменьшинств.

В то время Кремль сформулировал несколько мемов, которые до сих пор используют политики и публицисты в современной России. Джозеф Дэвис, посол США в Москве в 1936–38 годах, отмечал, что понятий пятая колонна и внутренняя агрессия до начала сталинских чисток в советской пропаганде не было. Кремль позаимствовал их из риторики немецких нацистов.

Существующие в Швеции условия нас не удовлетворяют
Петер Кнутас и Вольдемар Утас

в письме к правительству Cоветской Украины


В августе 1937 года руководители областей СССР получили из Кремля шифротелеграмму с приказом: “Организовать по районам 2–3 открытых показательных процесса над врагами народа, вредителями сельского хозяйства, широко осветив ход судебных процессов в местной печати”. Уже в сентябре

в Одесской области, к примеру, провели несколько подобных судилищ над вредителями и шпионами.

В первую очередь на скамью подсудимых попадали люди, говорившие по‑русски с акцентом. Или те, кто имел какие‑либо связи с капиталистическим миром.

В числе последних оказались и колонисты-шведы, которых коммунистические власти принялись сажать в лагеря.

Агроном Карл Андерссон, швед по национальности и коммунист, вспоминал о шокирующих условиях в советских тюрьмах: “Обращение сотрудников с заключенными было нормальным, но санитарно-гигиенические условия были ужасными. 40 человек или даже больше были размещены в одной камере, и пространство камеры набивалось так плотно, что мы вынуждены были спать на лавках друг на друге”.

Андерссон отбывал срок за организацию эмиграции из Херсона в Швецию. Он писал, что зимой заключенные получали лишь по 150–200 г хлеба, при этом отрабатывали паек. Работа находилась в степи, в 7 км от тюрьмы, заключенные шли туда и обратно пешком. Продолжительность трудового дня — с 5:00 до 21:30.

Часть украинских шведов, спасаясь от репрессий, принялись менять свои паспортные данные. Так, начинающий актер Александр Брессем, родом из шведской семьи, жившей в Донбассе, стал Александром Хвылей. Это помогло ему избежать проблем и стать популярным исполнителем колоритных украинских персонажей.

Но основная часть колонистов не спаслась от лагерей и ссылки, куда их отправляли целыми семьями.

В итоге к началу 1940‑х из шведской общины в Украине почти никого не осталось. А село Старошведское получило название Змиевка.
http://baltvilks.livejournal.com/251505.html
Аватара пользователя

сергей23

Джентльмен Военспец
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 08 май 2011, 11:15
Награды: 2
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 294 раза
Russia

Re: История Украины

Сообщение сергей23 »

Samegrelo писал(а):Украинские шведы: Еще одна этническая группа, уничтоженная Кремлем

[В 1930‑е годы советская власть фактически уничтожила проживавшую в Украине многотысячную шведскую общину

...
В итоге к началу 1940‑х из шведской общины в Украине почти никого не осталось. А село Старошведское получило название Змиевка.
http://baltvilks.livejournal.com/251505.html
Samegrelo, вы пробовали хоть как-то перепроверять своих информаторов?
"... Коллективизация и борьба с религиозным дурманом, стали основными причинами массовой эмиграции из села. И тут не обошлось без трагедий. В 1928 году больше сотни шведов уехали в Канаду, в 1929 году 895 потомков эстонских шведов отправились на свою историческую родину. Спустя два года из-за неустроенности (в Швеции многие тогда не смогли найти для себя стоящей работы) 237 из них были вынуждены вернуться в Советский Союз. После их возвращения в село в 1931 году пришлось начинать все сначала. Ведь дома были снесены или разрушены, подворья заросли травой и бурьяном. Школу, в которой с 1914 года велось обучение на шведском языке, закрыли.
В 1937 году в сталинских застенках было замучено 26 шведских жителей Змиевки. Поэтому приход немецкой армии 25 августа 1941 года они встретили как избавление. Но, оказалось, что шведские девушки подлежат отправке на принудительные работы в Германию. Только в 1946 году они вернулись на свою родину. Через Сибирь. Остальное этническое население, эвакуировавшееся с отступающими немецкими войсками на запад, было взято в плен советскими войсками в Польше и отправлено в лагеря. Кое-кто сумел сбежать и пробраться к родственниками за границу, кто-то вернулся в Украину. Вот и получилось, что к концу 80-х в деревне осталось около 200 человек, сохранивших шведское культурное наследие, из них менее 20 носителей шведского языка....
...К Змиевке ведет хорошая асфальтовая дорога длиной 4,6 километра. Построили ее в спешном порядке в 2008 году, накануне приезда Короля Швеции Карла XVI Густава и Королевы Сильвии. Высокие гости приехали на встречу со своими соотечественниками..."
http://novosti-turbiznesa.info/article/ ... rainy.html
".. Эмма вспоминала, что они с Анной рано лишились матери. В 1937 году в сталинских лагерях пропал и отец. Он вместе с другими 26 шведами так никогда и не вернулся домой...
В 1943 году сестры вместе с другими жителями села Старошведского оказались в Германии. Анна рассказала:
— Ночью в окно постучали. Вошли немцы и заявили, что если мы не хотим неприятностей, то должны немедленно покинуть свои дома. Был приказ — взять необходимые вещи и еду на три дня. В дождь со снегом нас привели на железнодорожную станцию, отобрали все собранные пожитки, загнали в открытые товарные вагоны и так повезли через всю Польшу в Германию. Приехали, прошли медицинскую комиссию и после этого отправились под конвоем в лагерь военнопленных в городе Оффенбург. Там мы работали вместе с русскими солдатами. Питались только брюквой и репой. Детки наши не выдержали — многие из них умерли в этих лагерях..."
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1736/ (1992 г)
Ответить