Миф о геноциде русских в Ичкерии

Проблемы Северного Кавказа
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 26 фев 2011, 02:16

Насчет исхода русских.
Отвечал на этот вопрос раз 500 в разных темах, в том числе и в этой. Приводил ссылки, в том числе и на работу центра исследования проблем гражданского общества.

Национальное непонимание

Безусловно, глупо отрицать наличие некоторых межнациональных напряженностей или ксенофобских настроений и в постсоветской Чечне, и в советской Чечено-Ингушской автономной социалистической республике (ЧИАССР).

Первый конфликт, например, имел место еще в 1957 году. Произошел он через некоторое время после начала возвращения чеченцев и ингушей на родные земли из Казахстана и Средней Азии, куда эти народы были сосланы в 1944-м году. В Грозном был убит рабочий (этнический русский), в его гибели тут же обвинили чеченца, а в городе начались антивайнахские выступления. Выступавшие призывали к погромам в отношении чеченцев и требовали от властей их обратного выселения в места депортации.

Власти не допустили распространения этого конфликта. За всю дальнейшую советскую историю Чечни подобных жестких противостояний больше не было.

Но на бытовом уровне некоторое неприятие друг друга оставалось – скорее в виде некоего общего жизненного фона, иногда служащего мотивом тем или иным действиям властей или поступкам жителей республики. Иногда оно проявлялось, например, в виде мальчишеских стычек в школе и на улице, или в разговорах на кухнях – между «своими».

В существовании этого фонового неприятия, надо полагать, виновны были обе стороны (особенно, если рассматривать только послевоенную историю республики). Прежде всего, первопричиной взаимоотторжения были обычная и часто встречающаяся в мире неприязнь к пришлым. Чеченцы таковыми полагали русских, поскольку после депортации 1944-го года в дома выселенных вайнахов заселялись русские. Напротив, русские числили приезжими именно чеченцев, которые в середине 50- годов, получив разрешение, возвращались на историческую родину, уже обжитую за последние десять лет новыми хозяевами.

В дальнейшем эта неприязнь усугублялась тем, что чеченцев почти не допускали к работе в нефтеперерабатывающем комплексе республики – на этот счет существовало специальное правило. Акцентирование на национальности имело место и при приеме на иную другую работу. Также схема назначения на руководящие посты обычно была такая – первый человек – обязательно русский, второй – чеченец, третий – ингуш. Ну и конечно, в качестве кадровых сотрудников КГБ также набирались этнические русские.

Еще одним фактором, способствовавшим развитию неприязни между чеченцами и русскими, было отсутствие межкультурного диалога. Как правило, русские жители, живущие в городах республики, не знали чеченского языка, не разбирались или слабо разбирались в обычаях чеченцев, и не выказывали желания как-то узнать о них побольше. Чеченский язык не преподавался в городских школах, изучаясь только в сельских районах, где проживали преимущественно чеченцы.

Те русские, что проживали в селах с преимущественно чеченским населением, зачастую знали язык и больше разбирались в обычаях вайнахов, но их было немного.

Более того, любое проявление национальных чувств власти и управление КГБ республики старались спрятать и задавить. Искажались сами история и этнография чеченцев. Национальные чеченские герои именовались бандитами, покорение Чечни – добровольным вхождением в Россию. Выпускались соответствующие книги и учебники, публиковали статьи на эти темы. Такая государственная политика не могла не вызывать чувство протеста у чеченской интеллигенции. В случае же открытого его проявления тут же следовали репрессии, что вызывало еще большее отторжение в обществе.

Интересно, что еще одна в общем-то обычная линия раскола в обществе – на городское и сельское население – в Чечне во многом совпадала с этнической дифференциацией жителей республики. Так, горожане преимущественно являлись русскоязычными людьми (это - русские, армяне, греки, евреи), жители сел – из чеченцев и лишь в небольшой степени из русских. Это обстоятельство еще больше углубляло раскол в той общности, что проживала на территории ЧИАССР.

Вот в такой степени не национальной неприязни, но скорее, нежелания чеченцев и русских понимать и узнавать друг друга республика пришла к началу 90-х годов.


Новое независимое государство

Ко времени окончательного распада СССР и объявления Чечни независимым государством миграционные процессы шли уже почти 10-15 лет, причем, не только на Кавказе, но и в прочих национальных образованиях на территориях Советского Союза. Миграции были скорее односторонние – из национальных республик в среднюю полосу России.

Не была исключением из этого правила и Чечня. Но в начале 90-х годов в ЧИАССР этот процесс ускорился в разы. Первой причиной ускорения стали первые протестные настроения, возникшие на территории республики. «Национальный Фронт», в конце 80-х годов выступавший против строительства экологически вредного биохимзавода на территории Гудермесского района, устраивал митинги и шествия, сразу напугавшие русскоязычных жителей республики своей массовостью и преобладанием в протестной массе чеченцев и ингушей.

Затем демократическая революция, произошедшая в ЧИАССР в 1991 году после неудачного переворота от ГКЧП, и аналогичная тому, что происходило в то время во многих городах СССР, приняла национальный характер. Произошло это еще и потому, что в организациях, совершивших ее, почти не было русских. В итоге их не оказалось и в той структуре власти, что была сформирована после прихода этих сил к управлению республики.

Кроме того, одной из основ революционных масс стали социально обделенные люди, лишившиеся своих домов в горных районах в результате схода грязевого потока. Они устроили митинг в центре Грозного, требуя от властей решить их жилищные проблемы. И вновь это были чеченцы.

Большинство русскоговорящих жителей республики не приняло эту революцию и не поддержало ее. Возможно, их отторжение вызвал переход процесса из демократической фазы в национальную. Более того, многие сразу не захотели жить в независимом государстве Чечня и «голосовали за независимость ногами». Они не хотели быть нетитульной нацией в новом государстве. Ведь рушился привычный уклад во власти, строившейся по уже упомянутой схеме – первое лицо – русский, второе – чеченец, третье – ингуш.

Кроме того, у новой республики были неясные политические перспективы. Одностороннее объявление Чечней о своем выходе из РСФСР и о своей независимости не было подтверждено документально. У нового государства не было признанного всеми статуса. Подписание Договора о разграничении полномочий между официальными Грозным и Москвой постоянно откладывалось. Эта политическая неопределенность не могло не внушать подозрения в будущей экономической стабильности.

Сейчас трудно судить, но, скорее всего, первыми начали также уезжать те нечеченцы, что работали на руководящих должностях. Руководство республики поддержало ГКЧП и после его неудачи было просто разогнано – с молчаливого согласия Бориса Ельцина. В пришедших к власти группировках русских не было.


Разруха и безработица

Миграции способствовали и неблагоприятные факторы в экономике. Из-за развала Союза и отделения Чечни от России закрывались производства, институты, чьи головные офисы располагались в Москве или в иных городах за пределами ЧИАССР, рушились старые, давно налаженные производственные связи и по линии бывших союзных республик, и по линии РСФСР. У тех организаций, что продолжали работать, зачастую не было заказов – по той же причине.

На предприятиях, в том числе и связанных с «нефтянкой», начались массовые сокращения сотрудников или даже сворачивания производств. Для примера - в научно-исследовательском институте геофизических исследований, где работало почти 800 сотрудников, вначале прошли сокращения чуть не наполовину, а потом часть производства была переведена в Краснодарский край. От института оставалась пара отделов, да один производственный цех, где работали 100-150 человек.

Как правило, эти сокращения ударили по русским, которые и работали на производствах и на предприятиях нефтеперерабатывающего комплекса. В то же время новых рабочих мест не появлялось. В поисках работы люди начали уезжать из республики.

Все это совпало с резким скачком инфляции и общим экономическим упадком, обрушившимся и на все постсоветское пространство в целом. Безработица, резкое обнищание масс, невыплаты зарплат – любого из перечисленных факторов достаточно, чтобы в обществе начались миграции – в те места, где ситуация более благоприятна для жизни. В Чечне имели место все три из них.

Уезжали из Чечни как русские, так и чеченцы. Вторые – меньше, поскольку больше было надежд на то, что в собственном национальном государстве жизнь рано или поздно наладится. Кроме того, распад СССР не способствовал расцвету интернационализма, так пропагандировавшегося советской властью. Межнациональные стычки в те годы не были редкостью. Несколько тысяч чеченцев были вынуждены бежать из Казахстана в Чечню после массовых конфликтов в городе Шевченко (ныне Актау).

Если первые уезжавшие из Чечни могли еще ставить условия – например, «меняю 3-комнатную квартиру в Грозном на 2-комнатную в Москве», то чем дальше, тем больше предложения на квартиры начинали опережать спрос. Процесс шел лавинообразно – если сегодня ты не продал свою квартиру, завтра она может упасть в цене. Значит нужно успеть сегодня, - рассуждали люди. И чем больше продавалось жилья, тем больше на него падали цены. Иногда люди были вынуждены отдавать их практически за бесценок.

Но тут нужно подчеркнуть - никто не уезжал, бросая свои квартиры и имущество, как это иногда утверждают сторонники версии геноцида в Чечне.


Разгул криминала

Одновременно с тем, что одна часть населения нищала, другая – малая часть – начала стремительно обогащаться. Кто-то богател за пределами республики, настроения в обществе смущали огромные дома «воздушников», зарабатывавших миллионы на фальшивых авизо. В самой республике сделать деньги возможностей было немного – в основном, только у тех, кто был близок к властям.

Расслоение общества, отсутствие работы приводило к появлению большого количества людей, стремящихся не только сделать деньги любым путем, но иногда и просто прожить. Самый легкий путь оказался криминальным – в республике участились случаи воровства, бандитизма, грабежа.

Но не лучшая экономическая ситуация в Чечне привела к тому, что деньги в республике водились не у всех. Зачастую ограблениям подвергались те люди, что продали свои квартиры. У них на руках были живые деньги, и потому они становились объектами для преступления.

Чистки в аппарате МВД Чечни (за два года начала 90-х их было не меньше пяти) привели к вымыванию профессиональных кадров из рядов милиции. По причине постоянной боязни люстрации сотрудники милиции нередко больше думали о том, как удержаться на рабочем месте, чем о прямом исполнении служебных обязанностей.

Потому население Чечни оказалось малозащищенным перед криминалом. Но чеченцы чувствовали себя в безопасности в большей степени – высокая степень сплоченности среди родственников позволяла защитить в случае необходимости не только близких, но и двоюродную или троюродную родню. Впрочем, не имевшие большой родни также оказывались в зоне риска. Русским же приходилось рассчитывать только на свои силы.

Однозначно сложно сказать, почему так мало было обращений в милицию и так невысок был уровень раскрываемости преступлений. Возможно, виноваты низкий уровень профессиональной пригодности милиционеров и в то же время недоверие к ним.

Но важно видеть, что грабили не по этническому признаку – в группе риска, прежде всего, были слабые люди – одинокие старики, алкоголики, семьи без мужчин.

Ровно то же происходило по всей России – хотя и не в таких масштабах. Также грабились старушки, одинокие пенсионеры лишались своих квартир. Но разгула такого не было, потому что милиция исправно исполняла свои обязанности.

Криминалитет в Чечне порой прикрывался идеологией. Все равно как во время гражданской войны в России многочисленные погромщики демонстрировали фальшивые мандаты как бы от новых властей, заявляя при этом, что они не мародерствуют, а проводят национализацию, так и грабители в Чечне иногда находили себе оправдание, апеллируя к чувству национального самосознания – дескать, таким образом они якобы выступают против оккупантов.

Ограблений и убийств в Чечне в те годы было немало. Если по данным статистики в предшествующие годы в ЧИАССР в среднем в год совершалось порядка 20 убийств, то в 90-е их было на порядок больше. Но в то же время это не было массовым избиением десятков или сотен тысяч русскоязычных жителей республики. Но иногда одного такого случая было достаточно, чтобы начинало собираться полностью уезжать из республики еще 5-10 семей.


Война

Тем не менее, моноэтнической республика начала становится после первой войны (1994-96 годы). Чеченское население Грозного имело возможность покинуть город, выезжая в близлежащие села к родным. У русскоязычного населения такой возможности, как правило, не было. Уезжать же из республики и бросать дома и имущество решались не все. Очень многие из них оставалось в своих домах и погибали.

Кстати, то обстоятельство, что во время первой военной кампании от бомбежек и артобстрелов в Грозном погибло почти полторы тысячи этнических русских жителей города, косвенным образом говорит о том, что перед началом войны русскоязычное население чеченской столицы было еще достаточно многочисленным.

Но война окончательно изменила эту реальность. Те русскоязычные жители Чечни, что не погибли в 1994-95 годах, а уехали, и чьи жилища оказались полностью разбитыми, как правило, уже не возвращались.

Чеченцы же возвращались в гораздо большем количестве. Прежде всего, Чечня была родиной, здесь были похоронены многие колена предков. Кроме того, не так легко чеченцу было устроиться на работу в Москве или где-то в ином российском городе.

Еще два аналогичных исхода жителей из Грозного (в августе 96-го года, когда в город вошли боевики, и осенью 99-го – начало второй войны в Чечне) привели к тому, что в настоящее время в республике осталось всего несколько тысяч так называемых русскоязычных жителей. Это обстоятельство иногда служит аргументом в пользу сторонников версии геноцида русскоязычного населения Грозного. Однако они обычно игнорируют все вышеприведенные факторы сокращения численности русских жителей Чечни (политические, экономические, военные).


Криминогенная обстановка в Чечне была очень хреновой в 91-93 годах. Но если с обычной уголовщиной органы хоть как-то боролись, то от танковых атак российских наемников никто не мог защитить ни русское, ни чеченское население. От выпущенного танком снаряда нельзя спасти никого.
Вот мне интересно, кто из здесь присутствующих остался бы жить в Грозном, который раз в сезон штурмовали российские танки с пророссийской пехотой, и обстреливался вертолетами моздокского авиаполка? А ведь жили и в таких условиях. Далеко не все русские предпочли бежать. Не мало тех, кто не смотря ни на что остались до конца в Грозном, пока не были убиты авиабомбами, или пока бомба не снесла родной дом.
Я выше приводил ссылку о хлебзаводе №5, где из 300 чел. персонала 100 были русскими, и это во время штурма Грозного, после того, как бежали все, кто успел, или кому было куда бежать.

Я каждый раз охреневаю когда слышу вопрос "куда делось русское население?". Да елки, вы хоть знаете, что за война там была? Это не война, люди, это был конкретный П......Ц! Тот кто там выжил никогда не станет уже обычным человеком, радующимся жизни.
Вы хоть видели Грозный после взятия?
Изображение
Изображение
Изображение

Как можно после такого удивляться исходу русских, чеченцев, чукчей, марсиан из Чечни? Чеченцев кстати ушло на порядок больше из Чечни, и по сей день не желают возвращаться.
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Yussuf
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 23:26
Благодарил (а): 23
Поблагодарили: 45
Пол:
Algeria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Yussuf » 26 фев 2011, 02:24

хотел бы привести еше и притчу В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 26 фев 2011, 02:24

Yussuf писал(а):Luka! ета война в 1995г у нас в семье убила 2 человек, в 2000-м еше одного! а прибыло у нас в семье 7 детей!

Дал декъал бойл уьш!
У меня 3 погибло, 4 прибыло.
Да вознаградит их всех Аллах Раем!
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Yussuf
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 23:26
Благодарил (а): 23
Поблагодарили: 45
Пол:
Algeria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Yussuf » 26 фев 2011, 02:36

Amin! Дал декъал бойл уьш!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Luka
Сообщения: 10897
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 22:58
Награды: 5
1
Откуда: Ленинград
:
Игрок Благодетель
Активист Шедеврал
Аццкий сатана
Благодарил (а): 549
Поблагодарили: 778
Пол:
Russia
Забанен: Бессрочно

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Luka » 26 фев 2011, 04:21

Yussuf писал(а):Luka! ета война в 1995г у нас в семье убила 2 человек, в 2000-м еше одного! а прибыло у нас в семье 7 детей! так математика проста для тех кто ломает голову о стену задаваясь вопросом - "русских нестало, чеченцев все больше" - русские поуехали начиная с 1991 гг а то и намного раньше.


Соболезную. Свое отношение к этой войне я высказал в соответствующей теме. "русские поуехали начиная с 1991 гг а то и намного раньше"(с) - вот это "поуехали" и есть признак геноцида (да будет вам известно). Признак! Не более и не менее, ибо, в отличии от некоторых оппонентов, я не хочу разбрасываться такими терминами, как геноцид, этноцид, беженцы, страна-преступник и пр., т.к. для оределения этого существует определенная судебная процедура. А на "нет" и трепаться не стоит.
Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит Небо Славян
И от Чудских берегов до ледяной Колымы.
Все это наша земля! Все это мы!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Yussuf
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 23:26
Благодарил (а): 23
Поблагодарили: 45
Пол:
Algeria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Yussuf » 26 фев 2011, 04:44

цифры я тебе привел чтобы ты не ломал себе голову своим вопросом.

и прав Ичкериец приводя фото когда спрашивает "Как можно после такого удивляться исходу русских, чеченцев, чукчей, марсиан из Чечни? Чеченцев кстати ушло на порядок больше из Чечни, и по сей день не желают возвращаться." !!!

не задумаются бедные "заботяшиеся" о русских кто покинул Чечню - почему же сотни тысяч чеченцев скитаются по миру и не возврашаются в "процветаюшую" и "благополучную" Чечню?

нет Ичкериец никакого удивления кроме того что привести лишь вновь и вновь притчу В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа (рус. пер.): «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

воистину!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 77612
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9923
Поблагодарили: 16458
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение irakly » 26 фев 2011, 09:42

gonchir писал(а):Вот очень показательный ролик.
Кстати ,не про бомбы.
Вряд ли здесь можно говорить,что это обычные уголовники и позарились на сумку несчастного парня.
Это была целенаправленная политика .
http://www.youtube.com/watch?v=8X4cOGSC6Y8&feature=related


Это ен российская пропаганда. Это действительно несколько подонков расстреляли ни в чем не повинного парня. Респект парню - он держался как настоящий мужчина. И позор тем кто стрелял в безоружного.
Yusuf, тут нечего прикрывать этих подонков. Зачем? Потому что они чеченцы?
Там к видео комментарий чеченца есть:
Я Чеченец но этот зверский поступок я не могу понять,безашитного парня растреляли.Мне стыдно становится что я чеченец и за таких мразей.

Так что такие вещи не надо отрицать или выдавать за пропаганду.
Но с другой стороны представлять этот расстрел как часть целенаправленной политики руководства Ичкерии тоже пропаганда. Война всегда выявляет самые плохие или самые хорошие стороны людей. Те кто расстреливали подонки и я уверен что они действовали сами по себе и никакого отношения, например, к Масхадову не имели.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Yussuf
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 23:26
Благодарил (а): 23
Поблагодарили: 45
Пол:
Algeria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Yussuf » 01 мар 2011, 05:22

irakly писал(а):Yusuf, тут нечего прикрывать этих подонков. Зачем? Потому что они чеченцы?

столько времени прошло а я так и не заметил етот пост..
так я не зашишал и не оправдывал тех кто растрелайл етого человека но я думал о тех лишь то что возможно они были из бандгруп ямадаевых и прочих русских сексотов тогдашних. таких было довольно много для выполнений подобных операций, ведь надо ж идти убить приехавшего русского как того хотела бы русская пропаганда да и снять все ето на камеру.. я до сих пор подозреваю подобных людей служившими и выполнявшими русский заказ. и неважно в какой из структур Ичкерии подобные люди входили. штирлиц тоже кричал "хайль гитлер"

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Orungal
Сообщения: 8364
Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:27
Награды: 4
:
Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Благодарил (а): 6
Поблагодарили: 546
Пол:
Australia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Orungal » 01 мар 2011, 07:19

Yussuf писал(а):
irakly писал(а):Yusuf, тут нечего прикрывать этих подонков. Зачем? Потому что они чеченцы?

столько времени прошло а я так и не заметил етот пост..
так я не зашишал и не оправдывал тех кто растрелайл етого человека но я думал о тех лишь то что возможно они были из бандгруп ямадаевых и прочих русских сексотов тогдашних. таких было довольно много для выполнений подобных операций, ведь надо ж идти убить приехавшего русского как того хотела бы русская пропаганда да и снять все ето на камеру.. я до сих пор подозреваю подобных людей служившими и выполнявшими русский заказ. и неважно в какой из структур Ичкерии подобные люди входили. штирлиц тоже кричал "хайль гитлер"


Все зверства на территории Чечни творили чеченцы, переодетые в форму российских военнослужащих. Адназначно!
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Yussuf
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 23:26
Благодарил (а): 23
Поблагодарили: 45
Пол:
Algeria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Yussuf » 01 мар 2011, 13:33

адназначно есть среди чеченцев как и среди других преступников. но всеже Чикатил и каннибаллов
нет

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Северный Кавказ»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость