Страница 1 из 3

Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 18:35
sarissa
Весь форум завален взаимными упреками, злорадстве, пропаганде и т.д., но вот про реальные пути, по которым может пойти Грузия для восстановления контроля над Абхазией и Южной Осетией, тут говорят очень мало. По крайней мере я подобного обсуждения не нашел. Вопрос в первую очередь грузинам проживающим в Грузии: какие на ваш взгляд у Грузии есть в настоящее время варианты для возвращения утраченных территорий? Хотелось бы увидеть трезвый взгляд на ситуацию, с пониманием имеющихся реалий в расстановке сил на Кавказе и без скатывания к обычным взаимным упрекам с доказыванием кто первый начал стрелять 08.08.2008.

!
Убедительная просьба ко всем кто октрывает новые темы - не ставьте в конце названия точку h_i

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 18:59
irakly
sarissa писал(а):Вопрос в первую очередь грузинам проживающим в Грузии: какие на ваш взгляд у Грузии есть в настоящее время варианты для возвращения утраченных территорий?
Вариантов может и несколько, но в любом случае одно нужно сделать 100%.
Это развитие экономики. Увеличение ВВП, доходов государства и населения.
Чем быстрее Грузия построит успешную и мощную экономику, тем быстрее она решит эту проблему.

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 19:09
Luka
irakly писал(а):Вариантов может и несколько,
Удивлен (приятно), что Вы первоочередные задачи определили экономическим путем. Но все же, все, что Вы перечислили- задачи для всех стран и времен. Подразумевалось же, думаю, конкретные действия грузинских политиков. Ведь не скамандушь же "ВВП-удвойс!"

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 19:21
irakly
Luka писал(а):Удивлен (приятно), что Вы первоочередные задачи определили экономическим путем. Но все же, все, что Вы перечислили- задачи для всех стран и времен. Подразумевалось же, думаю, конкретные действия грузинских политиков. Ведь не скамандушь же "ВВП-удвойс!"
А чего удивляться? Если даже решать пробелму военным путем все равно на это нужны деньги. А деньги есть у тех кто имеет сильную экономику.
Что конкретно нужно делать я точно не могу сказать - это серьезный экономический вопрос. Экономисты, финансисты, политики. Это их непосредственная задача. Наша задача как граждан Грузии - выбирать во власть образованных и профессиональных людей. Это не 100% гарантия что задача будет выполнена, но шансы увеличиваются.

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 19:31
Luka
irakly писал(а):
Luka писал(а):1. Договоренностей между Грузией и Абхазией (ЮО) о неприменении силы. Ваше правительство не хочет это рассматривать.
А что в этом странного? Грузия не может подписать такой договор, так как это означает признание Абхазии за государство. Грузия предлагает вместо этого подписать договор о ненападении с Россией. Ваше правитьельство не хочет это рассматривать. Оно вообще не хочет с нашими властями говорить пока у власти Саакашвили.
Luka писал(а):2. Гарантий о не присутствии на Вашей территории натовских "Пэтриотов", направленных в наше направление.
А разве есть такие намерения? В первый раз слышу. А если бы и были, то "Пэтриот" - это сугубо оборонительное оружие и его направлять в вашу сторону нет никакого смысла. Его направляют на самолеты, ракеты и т.д. На наступательное оружие. Ваша страна собирается снова применять это оружие против нас? Учитывая то что ваш ивласти не хотят подписывать с нам идоговор о ненападении это очень даже подозрительно. Гораздо более подозрительнее, чем отказ Грузии подписать договор о ненападении с Абхазией.
Значит для продолжения беседы в конструктивном русле нужно принять некотрые (на первый взгляд не возможные) допущения:
1. Медведев забывает свои слова "Саакашвили для нас политический труп" и начинает общаться, как с полноправным партнером.
2. Саакашвили строит взаимоотношения с Абхазией и ЮО, как с ассоциированным государством с конфедеративным статусом.
3. Из риторики грузинских политиков исчезают понятия "оккупанты, сепаратисты, этнические чистки и т.д."

Думаю, что это тот минимум, необходимый для выхода из тупика

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 20:02
irakly
Luka писал(а):Значит для продолжения беседы в конструктивном русле нужно принять некотрые (на первый взгляд не возможные) допущения:
1. Медведев забывает свои слова "Саакашвили для нас политический труп" и начинает общаться, как с полноправным партнером.
2. Саакашвили строит взаимоотношения с Абхазией и ЮО, как с ассоциированным государством с конфедеративным статусом.
3. Из риторики грузинских политиков исчезают понятия "оккупанты, сепаратисты, этнические чистки и т.д."
:ne_ne_ne:

Не выйдет. Первый и третий пункты еще можно как то принять ради продолжения диалога. А вот второй - нет.

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 21:18
Luka
irakly писал(а):Не выйдет. Первый и третий пункты еще можно как то принять ради продолжения диалога. А вот второй - нет.
Даже не сомневался. Но мы же гипотетически, по-этому позволим себе вольности.
Вспомним Россию начала 90-ых и "Парад суверенитетов". Конкретно Татарстан. Хронология:
Начиня с 1990 года, в Республике Татарстан были приняты противоречащие Конституции Российской Федерации отдельные законодательные нормы, провозглашающие республику суверенным государством.

30 августа 1990 была принята Декларация о суверенитете Татарстана, согласно которой он не является субъектом ни Советского Союза (СССР), ни Российской Федерации (РСФСР) и как субъект международного права заключает договоры и союзы с Россией и другими государствами.

20 августа 1991 Татарстан готовился к подписанию Договора о создании нового союза — Союза Суверенных Государств (ССГ) как мягкой федерации, однако в результате попытки государственного переворота (ГКЧП, 19 августа 1991), образование ССГ было сорвано.

18 октября 1991 было принято Постановление Верховного Совета об акте о государственной независимости Татарстана.

Осенью 1991, при подготовке к подписанию 9 декабря 1991 Договора о создании ССГ как конфедеративного союза, Татарстан вновь объявил о желании самостоятельного вступления в ССГ.

26 декабря 1991, в связи с беловежскими соглашениями о невозможности учреждения ССГ и образованием СНГ, была принята Декларация о вхождении Татарстана в СНГ на правах учредителя.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 13 марта 1992 года № 3-П признаны неконституционными ряд положений Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, ограничивающие действие законов Российской Федерации на территории Республики Татарстан, а также постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан» в части формулировки вопроса, предусматривающей, что Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров.

Несмотря на это, 21 марта 1992 в Татарстане состоялся референдум, на котором почти две трети участвовавших в голосовании высказались за статус суверенного государства, субъекта международного права. См. также Танки в Марийских лесах

31 марта 1992 Татарстан не подписал Федеративный договор.

22 мая 1992 было принято Постановление Верховного Совета о статусе Татарстана как суверенного государства.

6 ноября 1992 была принята Конституция Татарстана как суверенного демократического государства.

На всенародном голосовании 12 декабря 1993 менее пятой части[источник не указан 188 дней] населения Татарстана согласилось с принятием действующей Конституции России.

C 15 февраля 1994 с заключением Договора о взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией Татарстан стал объединённым с Россией ассоциированным государством с конфедеративным статусом.

После образования 2 апреля 1997 Союза России и Белоруссии Татарстан объявил о желании самостоятельного вступления в него как будущую «мягкую» федерацию по типу СССР.

С 2000, согласно внесённым в Конституцию республики изменениям, Татарстан стал «равноправным субъектом Российской Федерации», имеющим в рамках федерации собственные суверенные полномочия по т. н. разделяемому суверенитету (вне полномочий и предметов ведения центра и совместных).

19 апреля 2002 года Госсовет Татарстана принял новую редакцию Конституции республики, приведенную в соответствие с Конституцией РФ.

В 2003 году были приняты поправки в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», которые давали два года на обновление ранее заключенных договоров. Они должны были утверждаться федеральными законами.

В октябре 2005 года новый договор о разграничении полномочий между Татарстаном и федеральным центром был одобрен Госсоветом Татарстана. Прежних финансовых преференций для региона (в том числе сниженного процента налоговых отчислений в центр) в нём нет. В документе определены два государственных языка — русский и татарский, а также необходимость знания высшим должностным лицом республики обоих этих языков. Проект договора был одобрен президентом В. В. Путиным, но не был утвержден федеральным законом.
Настоящий Договор утвержден Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 199-ФЗ
17 лет. С учетом того, что вражды между Россией и Татарстаном не было. Ни кто ее суверенитет не признавал.

Ваши предложения.

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 22:07
irakly
Если говорить о том что нужно делать Грузии что бы восстановить юрисдикцию на всей своей территории, то это я уже сказал. ЭКОНОМИКА. Это единственно 100% путь. В любом случае и при любом методе решения проблемы.

Но когда вы говорите о пунктах продолжения беседы, то это совсем другая плоскость. Это уже не только от Грузии зависит. Тут уж едействия двух сторон должны быть.
Сначала нужно четко определить кто должен переговариваться, какие именно субьекты являются сторонами конфликта.
Совершенно очевидно, что сторонами конфликта являются Россия и Грузия. Небольшая часть населения, которая осталась в результате оккупации и этночистки в Абхазии и "ЮО" используется просто как попытка создания ширмы для прикрытия реальности - оккупации Россией грузинских территорий. Т.н. руководства Абхазии и "ЮО" не являются легитимными, так как не представляют все население регионов и в то же время не являются независимыми субьектами, способными самостоятельно принимать решения. Они полностью зависят от российских властей.
Так что играть в игры которые предлагает Россия грузинские власти не будут. Переговоры могут быть только напрямую с Россией и только об одном - о деокупации. Об условиях деокупации и возвращения беженцев.
После завершения переговоров с Россией уже можно говорить с теми кто находится в Абхазии и "ЮО". Конечно же гарантии безопасности ВСЕХ должны быть соблюдены. И это тоже предмет переговоров.

Но пока дойдет дело до этих переговоров Грузия должна заниматься экономикой

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 22:16
Bergmann
Luka писал(а):3. Из риторики грузинских политиков исчезают понятия "оккупанты, сепаратисты, этнические чистки и т.д."
Из риторики понятия может быть и исчезнут. Не исчезнут сами оккупанты, сепаратисты и этнические чистки.

Re: Реальные пути восстановления тер-ой целостности Грузии

Добавлено: 10 авг 2010, 22:35
Luka
irakly писал(а):Совершенно очевидно, что сторонами конфликта являются Россия и Грузия. Небольшая часть населения, которая осталась в результате оккупации и этночистки в Абхазии и "ЮО" используется просто как попытка создания ширмы для прикрытия реальности - оккупации Россией грузинских территорий.
В таком случае, весь пост можно заменить парой слов- пусть все остается, как есть. Беда в том, что реальность с каждой стороны видится по своему, с грузинской- оккупация, с российской- освобождение (Медведев). Россия, как раз, не позиционирут себя, как сторона конфликта и предлагает- договаривайтесь, но у нас билет в первом ряду. Рост грузинской экономики- это конечно хорошо, это нужно. Но, с российской ей конкурировать в ближайшем будующем невозможно. Остается ждать кто скорее умрет- эмир или ишак.
Насреддин рассказывает, что как-то раз поспорил с эмиром бухарским, что научит своего ишака богословию так, что ишак будет знать его не хуже самого эмира. На это нужен кошелёк золота и двадцать лет времени. Если он не выполнит условия спора — голова с плеч. Насреддин не боится неминуемой казни: — «Ведь за двадцать лет», — говорит он, — «кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!»