Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Здесь обсуждаем политическую ситуацию в Грузии и вокруг нее
  • Реклама

Аватара пользователя

сергей23
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: 08 май 2011, 11:15
Предупреждения: 1
Награды: 2
1
Благодарил (а): 7
Поблагодарили: 228
Пол: Не определено Не определено
Russia

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение сергей23 » 12 янв 2013, 02:32

AlexCh писал(а): :C: Василий Величко

Это было написано в конце XIX века

http://www.modernlib.ru/books/velichko_ ... vkaz/read/
Василий Величко «Кавказ»

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Реклама
Аватара пользователя

AlexCh
Сообщения: 31125
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:03
Награды: 5
Откуда: Оккупант. Спустился с гор.
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Тренер
Активист
Благодарил (а): 5226
Поблагодарили: 10298
Пол: Мужчина Мужчина
Russia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение AlexCh » 12 янв 2013, 02:49

сергей23 писал(а):
AlexCh писал(а): :C: Василий Величко

Это было написано в конце XIX века

http://www.modernlib.ru/books/velichko_ ... vkaz/read/
Василий Величко «Кавказ»



Читаю ужеhttp://www.gramotey.com/?open_file=1269040506#TOC_id2661882 :svanuri:
То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. (с)М. Аврелий
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 72229
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7592
Поблагодарили: 12318
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение irakly » 14 янв 2013, 01:06

1993 или 1921?

13/01/2013

Изображение

Александр (Каха) Ломая

- Экс-министр образования Грузии, экс-постпред Грузии в ООН

"То, что Грузия начала возвращаться назад, понятно"- сказал мне недавно один восточноевропейский друг: "осталось выяснить, остановитесь в 1993-м, когда оказались в СНГ, или дойдете до 1921, когда вас вернули в Россию". Хотелось бы верить, что мой друг ошибается, и что наш выбор не ограничится этим.

Модернизация 2004-2012 годов отдалила Грузию от российской орбиты, и сблизила с европейской и евроатлантической орбитой. Проект модернизации базировался на шести опорах: стремительный экономический рост, эффективные государственные институты, гражданская интеграция, растущая энергетическая независимость, западная и многомерная внешняя политика, и участие в региональных транспортных проектах. Спустя 100 дней с выборов мы стали свидетелями ослабления всех опор модернизации. Проанализируем сложившуюся ситуацию и посмотрим, существуют ли пути для того, чтобы повернуть создавшиеся тенденции.

Либеральное экономическое пространство, которое обеспечило рост номинального валового внутреннего продукта в 2004-2011 годах 2,5 раз (!), изменилось протекционистскими подходами и неясностью, окрашенной призывом государственного вмешательства и регулирования. Значительно сократился темп экономического роста: если в сентябре валовый внутренний продукт увеличился на 7%, в октябре рост замедлился до 5%, а в ноябре упал до 2,4%. Сократились импорт и экспорт, как по сравнению с минувшими месяцами, так и по сравнению с прошлым годом. Значительно сократился импорт инвестиционного товара, что напрямую связано с сокращением производства. Уменьшились и прямые иностранные инвестиции.

Под ударом оказались государственные институты, от сельских самоуправлений, до администрации президента. Из публичных служб уволили сотни квалифицированных публичных чиновников только потому, что они были приняты при прежнем правительстве. Тотальная критика правоохранительных структур, политически мотивированное уголовное преследование их лидеров, и возвращение в систему скомпрометированных кадров, вызвали деморализацию сотрудников, и разрушение ценностных ориентиров. Обнародование секретных паспортов сотрудников служб, участвующих в спецоперации, подорвало доверие к тому, что государство сохранит секретность их миссий. Объявление "политическими заключенными" осужденных за шпионаж в пользу оккупантов, и их освобождение лишило смысла контрразведывательную деятельность. Как с этих пор следует поощрять сотрудника спецслужбы, чтобы он запланировал, и осуществил сложную и опасную операцию, цель которой выявление, и обезвреживание агентурной сети противника? Или коим образом убедить офицера вооруженных сил в том, что участие в военном мятеже является преступлением перед государством, а не диссидентством? Как привить солдату уважение к приказу командира, когда за наказание нарушителей строевой дисциплины задерживают начальника генерального штаба и министра обороны? Или же какими аргументами следует убедить сотрудника полиции в том, чтобы задержать, зачастую ценой собственного здоровья и жизни, бандита, торговца наркотиками, или педофила, если их освободят по политической амнистии? За этими шагами последовали первые результаты: возросший криминал, в том числе убийство, ограбление и разбой; Вход наркотиков в страну, случаи вымогательства взятки на таможнях, и резкое ухудшение эффективности публичных служб.

В результате проведения политики гражданской интеграции и примирения, Грузия сформировалась как общая родина граждан разных политических убеждений, а также этнического и религиозного происхождения. Была оформлена декларация политического согласия, и на родину были возвращены останки первого президента Звиада Гамсахурдия. Тем самым была поставлена точка на кровопролитной гражданской войне 90-х годов. Наказание разжигателей религиозной вражды произвела превенцию противостояния на религиозной почве. На сотый день с выборов эти достижения поставлены с ног наголову. Началось проведение новых политических, этнических и религиозных демаркационных линий. Ведется демонизация и маргинализация главной оппозиционной силы, Национального движения (и, соответственно, 800 тысячи его избирателей). Зафиксированы случаи притеснения мусульман; Были сделаны, и не были осуждены арменофобские и туркофобские выходки.

По мотиву выполнения своих нереальных предвыборных обещаний, сокращения вдвое тарифов электроэнергии и газа, увеличения пенсий, правительство нанесло ущерб привлекательности страны для энергетических инвестиций. В итоге заморожены все энергетические инвестиционные проекты. Вернулась реальность регулярного отключения света, целым районам ограничивается энергоснабжение, уменьшилось количество освещенных улиц в крупных городах. На этом фоне вызывает тревогу заявление министра энергетики о том, что если у нас создадутся задержки в энергоснабжении, то закупим электроэнергию у России. Если сделать перифраз одного лозунга коммунистического вождя, "нереальный тариф, плюс некомпетентное управление, равно энергетической зависимости от России".

Система энергетических и транспортных проектов, известная под названием "Южный коридор", служит направлению на Запад энергоресурсов и транспортных потоков Центральной Азии и Каспия. Данная система проектов связывает Грузию цепью стратегического партнерства с одной стороны с Евросоюзом, а с другой стороны с Центральной Азией, Ближним Востоком, и с более широким сопредельным регионом. Недавние "вопросительные знаки" в отношении проекта железной дороги Баку-Ахалкалаки-Карс расшатали построенную годами репутацию Грузии, как прогнозируемого партнера. В этом конкретном случае дело касается задействования участка, связующего 65 000 километровую магистраль Китай-Центральная Азия-Южный Кавказ-Турция-Евросоюз, которое планируется через несколько месяцев. Новое правительство не выражало политическую поддержку в отношении "Набукко", проекта транс Каспийского нефтепровода (транспортировка туркменского газа через Грузию в Европу по новому трубопроводу, проложенному на дне Каспийского моря), а также проекта "Агри", предусматривающего строительство в Грузии завода по разжижению природного газа с целью последующего его экспорта в Евросоюз.

Во внешней политике Грузия теряет привлекательность, как пример успешной государственной трансформации. То, что считают примером подражания ООН (Дом юстиции и система государственных закупок - лучшие мировые проекты в сфере государственного обслуживания), Всемирный банк (лучшая десятка мира с точки зрения ведения бизнеса), Международная прозрачность (самый быстрый прогресс в борьбе с коррупцией), Государственный департамент США (неуклонная защита религиозной свободы и фундаментальные успехи в борьбе с трафикингом), и многие другие авторитетные международные организации, новое правительство объявляет как "ложь", и "пускать пыль в глаза". Отложены несколько важных мероприятий из программ интеграции с НАТО и Евросоюзом. Зато приоритетным направлением стала Россия, за счет всех остальных направлений. Нормализация отношений с этой страной желательна, только за счет чего, и каким путем? Первые шаги в этом направлении проблематичные. Создается опасность многое уступить и взамен ничего не получить, или получить неизмеримо мало.

Грузия принялась вести переговоры с Россией, не соблюдая три золотых условий отношений с этой страной: требуй правила игры, избери беспристрастного арбитра, и обеспечь прозрачность процесса.Самые важные соглашения последних лет: соглашение из шести пунктов от 12 августа, женевские переговоры, и вступление России во Всемирную торговую организацию, были осуществлены именно с соблюдением этих условий. А самые безуспешные, не соблюдая их. Примерами сгодятся соглашение от 27 июля 1993 тогда, по которому мы вывели тяжелое вооружение из Абхазии, за ним последовало падение Сухуми спустя месяц, или же московское соглашение 1994 года, по которому мы признали сепаратистов стороной конфликта, а Россию медиатором. В переговорах Абашидзе-Карасина не установлены (или не известны общественности) мандат г-на Абашидзе и правила переговоров. А также по существу не известно содержание первой встречи. Вдобавок к этому, не существует непредвзятого рефери, который бы содействовал переговорам, прослеживал за соблюдением правил переговоров, и распространял объективную информацию о процессе. Как было сказано, пренебрежение этими правилами может дорого нам обойтись. Первым делом, Россия попытается снять вопрос Грузии с повестки дня своего политического диалога с США и Евросоюзом под предлогом начала прямого диалога с Грузией. Вторым негативным результатом может быть увеличение опасности признания оккупированных территорий. В течение последних трех месяцев наша дипломатия все меньше внимания уделяла тем регионам мира, где Россия активна с целью признания наших оккупированных территорий. Возможная мотивация, "не раздражать Россию"? О третьей, и возможно, главной опасности, изложу ниже.

Возможно ли, повернуть обратно вышеперечисленные тенденции? Да, возможно. Для этого надлежит сделать следующее:

1. Правительство должно вернуться к модели быстрого либерального экономического развития, в котором найдется место и для социальных программ так, чтобы не пострадали инвестиционные и крупные инфраструктурные проекты. Правительство должно проявить смелость и признать, что сокращение тарифов только лишь навредит нашему будущему. Вместо этого разработать для социально незащищенных семей программы денежных компенсаций;

2. Прекратить атаки на государственные институты; Объявить мораторий на массовое увольнение публичных служащих; Дать институту местного управления и самоуправления возможность нормального функционирования в определенном законом объеме и сроках.

3. Декларировать ценности гражданской интеграции и политического плюрализма на уровне правительства и парламента; Провести установленные законом меры в отношении разжигателей религиозного раздора.

4. Созвать форум энерго инвесторов, на котором будет объявлено, что государство стойко защитит их интересы; Идентичные сигналы разослать по дипломатическим каналам.

5. Прекратить критику международно признанных достижений Грузии, как действие, направленное на дискредитацию страны; Установить, и опубликовать мандат спецпредставителя премьер-министра: возвращение грузинского товара и обслуживания на российский рынок согласно правилам ВТО; Опубликовать основное содержание первой встречи; Просить Швейцарию, как официального посредника, быть медиатором в переговорах Абашидзе-Карасина; Восстановить заблаговременные дипломатические активности Грузии в регионах, "опасных с точки зрения признания";

6. Подтвердить своим главным энергетическим и транзитным партнерам политику преемственности со стороны Грузии.

А теперь о главной опасности. Совсем недавно, комментируя административно-территориальное устройство России, г-н Путин упомянул как эффективную модель разделение российской империи на губернии, а примером губернии он привел "Тифлисскую губернию". "Никакой Грузии тогда не существовало"- добавил наш северный сосед. Не надо быть особым провидцем, чтобы понять, что говоря о прошлом, г-н Путин думал о будущем. "Тифлисская губерния" не грузинская ностальгия, а его грузинская мечта.

Сбудется ли мечта г-на Путина, решать грузинскому народу. Именно он должен решить, хочет делать выбор между плохим и худшим, и вернуться в 1993 или 1921 год, или идти вперед, с болью, с ошибками, но все-таки вперед, к цивилизованному Западу.


http://www.apsny.ge/analytics/1358114351.php
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

rabotni4ek
Модератор
Сообщения: 27300
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
Награды: 6
Благодарил (а): 7595
Поблагодарили: 4945
Пол: Мужчина Мужчина
Ukraine

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение rabotni4ek » 14 янв 2013, 11:40

irakly писал(а):1993 или 1921?

Застрянет где-то посередине. Россией не будет, тк это не надо сейчас россии, но будет полностью зависеть от РФ и радоваться подаяниям с барского стола
Валар дохаэрис

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 72229
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7592
Поблагодарили: 12318
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение irakly » 14 янв 2013, 13:44

В результате проведения политики гражданской интеграции и примирения, Грузия сформировалась как общая родина граждан разных политических убеждений, а также этнического и религиозного происхождения. Была оформлена декларация политического согласия, и на родину были возвращены останки первого президента Звиада Гамсахурдия. Тем самым была поставлена точка на кровопролитной гражданской войне 90-х годов. Наказание разжигателей религиозной вражды произвела превенцию противостояния на религиозной почве. На сотый день с выборов эти достижения поставлены с ног наголову. Началось проведение новых политических, этнических и религиозных демаркационных линий. Ведется демонизация и маргинализация главной оппозиционной силы, Национального движения (и, соответственно, 800 тысячи его избирателей). Зафиксированы случаи притеснения мусульман; Были сделаны, и не были осуждены арменофобские и туркофобские выходки.

Вот это самая опасная тенденция.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 72229
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7592
Поблагодарили: 12318
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение irakly » 14 янв 2013, 13:51

Ведется демонизация и маргинализация главной оппозиционной силы, Национального движения (и, соответственно, 800 тысячи его избирателей).

Вот иподтверждение этому.
Изображение

Заголовок статьи дерьмогазеты Асавал-дасавали:
"В Грузии обнаружена интернет-диверсионная банда вредителей".
Содержание статьи то же самое что тут Лука вещал. Гэбня везде одинаково думает, будь то ОРТ, форум или желтая газета.
А именно - Мерабишвили платит русскоязычеым блогерам и те выполняют все его задания. А задание у этой банды - вредить хорошим людям.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 72229
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7592
Поблагодарили: 12318
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение irakly » 20 янв 2013, 19:58

Фундамент заложенный в Грузии им не разрушить

Грузины двести лет не имели собственного государства, поэтому не было необходимости иметь свою армию, гражданские институты, и лидеров, все сводилось к карьере в структуре империи.

Грузины как и другие народы являлись подданными российского императора и воевали и строили по указам из центра. Они не были завоеваны, попросились сами и естественно считались самыми надежными и преданными Империи на Кавказе и за это имели особую благосклонность от центра. Большевики после кровавой чистки начали строить в Грузии для себя рай. Республику накачивали деньгами, строились всевозможные здравницы, санатории, для электората и для себя. Отдыхать на курортах Грузии считалось модным и престижным и для рабочего и для ЦКчиновника. Сюда тянулись всякие авантюристы, игроки, мошенники. В итоге в 60-80 г. в республике расцвела невиданная всенародная коррупция, теневой бизнес, блат и кумовство. Уровень жизни в среднем был невероятно высок по сравнению с другими окраинами империи и даже с ее столицей. ( сдачи не надо). И летали за Наташками в Москву а кто попроще в Сочи!!! Крышу сносило реально. Собственное превосходство даже не подчеркивалось, а просто констатировалось в разговорах, тостах и тд (хотя реально были на уровне сегодняшней обслуги на рублевке). И когда СССР умер сами бросили «мамину титьку» идиоты , сказали ей «иди на х.. со своим социализмом, мы теперь будем независимые в капитализме кайфовать.» И вдруг Бац! пришлось самим воевать уже за свой город, свой дом,. за своих родных. Проиграли, отняли у нас город, дом, многие родные погибли. После такого кровопускания нация обычно сплачивается, ( Израиль) У нас опять Бац!! гражданская война, выясняем кто будет главный, побоища на Руставели и грабежи в самегрело. Наступила жопа на 10 лет. И пришел спаситель, и сказал; « я построю новую Грузию, избавлю от коррупции и воров , научу по настоящему учиться и работать, воевать и строить и приведу вас к процветанию и благополучию в Европу и Америку». Народ упал ниц и затем на руках занес его на трон, но каждый при этом услышал и примерил на себя последнюю фразу. А поскольку процветание и благополучие у большинства ассоциировалось с 60-80 г. все думали что так и будет но как-то по капиталистически. Поэтому энтузиазм по началу был охеренный. Внутри страны начались стройки, за рубежом первые серьезные контакты, твердость и принципиальность на переговорах с Росиией , Затем появились первые обиженные: родственники криминалов, и лишенные привилегий интеллигенция, потом обязанные платить налоги бизнесмены, и наконец сами обыватели обязанные платить за бесперебойный свет и газ, за чистоту и безопасность. Народ решил что его кинули, это не 60-80 г а какая-то неправильная демократия и наконец допер что не хер было в свое время выпендриваться с независимостью и титьку из зубов выпускать. И когда человек у всех на глазах отсосавший от этой тиьки 6 ярдов сказал я ее вам верну, народ опять упал ниц и затем на руках занес его на трон. Обывателю все эти годы не жившему в России не понять что титька давно занята своими, и что даже в качестве тбилисской губернии все равно придется пахать и не будет тучных 60-80 г. Я это так много написал вот к чему; почему все удивляются тупости в спорах с оцнебистами. Я думаю Миша и его команда делали все правильно, практически без ошибок . И пропаганда по ТВ была безукоризненная: именно стройками, патрулем, неприятием всего советского. Нормальные это видели, слышали и понимали. Просто это было очень болезненно. Пишу это и понимаю что, живя и работая постоянно в Грузии я к своему ужасу мог бы стать оцнебистом. Потому что живя в совке я привык работать по совковому хоть врачом хоть предпринимателем, одна надежда что под давлением среды пришлось бы измениться да на своего ребенка которого в свое время отправил учится к своим друзьям на другой континент. Обязательно нужен был еще один последний, жестокий но необходимый этап без которого в истории человечества не обходилась ни одно государство проводившее кардинальные реформы. Силой удержать власть и соответственно курс. Как сказала Натия Мегрелишвили «Давиду-строителю пришлось истребить половину Грузии, чтоб вторая половина правильно жила». Нет, массовые расстрелы не нужны. Но страхом загнать подлецов еще глубже и надолго где они прятались все это время, а грузинебов силой «заставить чистить зубы и смывать за собой». В принципе к этому все и шло. Но враги это тоже видели и анализировали. Подключили пятую колонну, благо недовольных было много, да еще союзнички с Ливией создали прецендент, и угроза реальной полномасштабной интервенции все похерила. А Мишино дело не пропало. Сколько судеб изменилось. За восемь лет небольшая часть людей , особенно из молодежи научились жить работать и думать по другому. Это новые грузины, это костяк и цвет нации. Это они будут управлять охлосом кнутом и пряником, если страна сохранится, а не мутные олигархи, футболисты и бывшие гаишники. Потому что последние без поддержки могущественных врагов никто. А могущество, нет даже существование некоторых врагов зависит смешно подумать от нефтеброкера на бирже. Это все ИМХО васа.

http://darbazi.info/index.php?option=co ... &Itemid=13
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

AlexCh
Сообщения: 31125
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:03
Награды: 5
Откуда: Оккупант. Спустился с гор.
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Тренер
Активист
Благодарил (а): 5226
Поблагодарили: 10298
Пол: Мужчина Мужчина
Russia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение AlexCh » 22 янв 2013, 22:32

Председатель комитета по юридическим вопросам парламента Грузии Вахтанг Хмаладзе 22 января озвучил планы главного государственного органа страны по изменению Конституции.

Наиболее радикальной станет переделка выборов президента Грузии. По слова В.Хмаладзе, поскольку в парламентской республике президент не является носителем исполнительной власти и выполняет функции скорее арбитра, нет необходимости во всенародных выборах персоны на эту должность. Депутат напомнил, что в большинстве стран Европы президент выбирается не народом, а парламентом или коллегией выборщиков.

При этом Хмаладзе не стал отвечать на вопрос, каким же образом будет избран президент Грузии этой осенью.

Отметим, что Хмаладзе является одним из вероятных кандидатов на пост президента от «Грузинской мечты», о чём неоднократно заявлял премьер-министр Бидзина Иванишвили.
По материалам Вестник Кавказа
То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. (с)М. Аврелий
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 72229
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7592
Поблагодарили: 12318
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение irakly » 29 янв 2013, 20:47

Гиа Нодиа: В Грузии происходит ползучее изменение политического курса

Изображение

Всю последнюю неделю общество будоражат слухи и суждения о том, что Грузия, возможно, постепенно сворачивает с прозападного курса развития. Еще более накалил ситуацию сам премьер-министр Бидзина Иванишвили, заявив в Давосе перед бизнесменами, что в Грузии все не так хорошо, как показывают международные рейтинги, все это блеф, которым кормил инвесторов президент Михаил Саакашвили.

Параллельно задержания «националов», высшие чины новой власти делают взаимоисключающие заявления, которые порой идут в разрез с государственными интересами страны. Затем подопечным приходится объяснять, что не так поняли и ничего тревожного не предвидеться. К тому же, в последнем отчете ПАСЕ дана оценка нашумевшей политической амнистии в Грузии. Представители Евросоюза с тревогой отмечают, что парламент превысил свои конституционные полномочия при объявлении некоторых осужденных политическими беженцами и заключенными, и призывают грузинскую власть, прежде чем сделать какие-то шаги, пересмотреть правовую сторону всех судебных дел.

По всем этим вопросам «Грузия Online» предлагает интервью с Гией Нодиа, экспертом, директором Кавказского института мира, демократии и развития.

- Премьер-министр Бидзина Иванишвили сделал своеобразную антирекламу для Грузии, заявив в Давосе, что мировой рейтинг страны по легкости ведения бизнеса преувеличен и расходится с реальностью. Сможет такая страна привлечь инвесторов?

- Заявление Бидзины Иванишвили, руководителя исполнительной власти Грузии, премьер-министра государства, которое он представляет на Всемирном экономическом форуме, выглядит очень некомпетентно, мягко говоря. Именно премьер обязан привлечь инвесторов и убедить их, что в стране благоприятные условия для инвестирования и ведения бизнеса. Реально, Иванишвили, высказал противоположный мессидж, т.е. он сказал, что в данное время в Грузии плохая бизнес-среда, но обнадежил бизнесменов и инвесторов, что в будущем, а это понятие растяжимое, все будет хорошо. Практически, он продолжил ту риторику, которую как-то можно было оправдать внутри страны, когда он вел борьбу против тогдашней власти или когда ведет сегодня против оппозиции. Но делать такие заявления за пределами страны говорит о том, что господин Иванишвили плохо понимает обязанности премьер-министра. К сожалению, остается такое впечатление.

- Вторая, хотя немного устаревшая неожиданность – отстранение Ираклий Аласаниа от должности вице-премьера. Что происходит?

- Это первый, такой новый эпизод в правительстве, когда разногласия выходят наружу. Общество одновременно узнало сразу две вещи: первое - Бидзина Иванишвили недоволен, что Аласаниа рассматривается кандидатом в президенты и главное, это делается без его разрешения; второе – параллельно, мы узнаем о решении премьер-министра отстранить Аласаниа от вице-премьерства. Естественно, это дает повод предположить, что Аласаниа наказали за излишнюю амбициозность. Хотя мне трудно обвинить его в этом, он никак не позиционировал себя как кандидата в президенты и всегда подчеркивал пиететное отношение к премьеру. С другой стороны, то, что какая-то часть общества, пресса, обсуждали его кандидатуру, рассматривали его как потенциального кандидата в президенты, это, в общем-то, нормально и естественно для политической жизни. В этом случае, реакция Иванишвили представляется излишне ревнивой. Случай с Аласаниа показывает, что есть серьезные трения внутри коалиции и что Иванишвили претендует на абсолютный контроль ситуации внутри своей коалиции.

- В СМИ появилась и другая версия причины напряженности между премьером и теперь уже экс вице-премьером – якобы, у них состоялся тяжелый разговор не по поводу желания Аласаниа, а по поводу будущего политического курса Грузии...

- Можно, конечно, связывать и с изменением политического курса. Заявление Иванишвили в Ереване поставило в очень неудобное положение многих его сторонников, поскольку трудно ответить на вопрос, как Ереван может стать примером для Грузии с точки зрения внешнеполитической ориентации; как это можно совместить с заявлениями и обещаниями коалиции «Грузинская мечта», члены которой твердили, что сохраняют курс на евроатлантическую интеграцию. Безусловно, это не совместимо. Восторженные слова Иванишвили о том, что Ереван должен стать примером для Грузии, можно списать на неопытность премьера или на то, что его неправильно поняли, как обычно бывает после его заявлений. Но само заявление настолько ясно и определенно передает мессидж, что иное объяснение отпадает. Хватило ли у кого-то смелости внутри коалиции высказать недовольство самому Иванишвили по этому поводу и был ли таким человеком Аласаниа? - Не знаю. Связан ли тяжелый разговор, который состоялся между ним и Иванишвили с будущей внешнеполитической ориентаций страны? - Трудно судить. Можем только догадываться. Пока мы знаем об отставке заместителя министра иностранных дел Николоза Вачнадзе, который публично заявил, что уходит в отставку в знак протеста против изменения курса. Других публичных заявлений пока не было. Во всяком случае, та часть коалиции, как Аласаниа, Республиканская партия, которые как бы представляет западников, без сомнения, оказались в очень неуютной ситуации.

- Вы ожидаете изменение курса?

- Подобная тенденция прослеживается и без открытого заявления Иванишвили в Ереване. Проблема не в том, что Грузия старается улучшить отношения с Россией и с этой целью назначение специального представителя по переговорам с Россией Зураба Абашидзе, само по себе, понятное желание; и то, что смена правительства создает какую-то возможность, по крайней мере, нового диалога с Россией, тоже понятно. Но проблема в том, что не видно никаких активных шагов в направлении Европы и Евроатлантической интеграции. Практически, это тема никак не акцентируется в публичной риторике новой власти, мы не видим никаких инициатив, нет никакой активности в этом направлении.

Фактически, всё переложили на плечи министра иностранных дел Майи Панджикидзе. Кроме того, в риторике в целом прослеживается некоторая тенденция дистанцироваться от, скажем, Запада. Например, премьер-министр в одном из последних своих интервью с гордостью заявил, что они выдержали давление Запада по принуждению к коабитации и т.д. Министр юстиции заявляет, что нам нужно быстро принимать законы, поэтому, нет времени ждать решения Венецианской Комиссии... И предыдущее правительство не всегда следовало советам Запада, но, во всяком случае, оно подчеркивало приоритетное сотрудничество с Западом, а в риторике нового правительства эта тема постепенно исчезает.Факт, что многие на Западе критически отнеслись к первым шагам нового правительства, которое использует правосудие для сведения политических счетов, например, непрекращающиеся атаки представителей коалиции «Грузинская мечта» на органы местного самоуправления. Реакция действующей власти – полное игнорирование критики в свой адрес и единственный ответ с их стороны - списывают все на пропаганду Саакашвили, которая, как они говорят, ввела в заблуждение, подкупила западных политиков и СМИ. Так что, снижение активности с одной стороны, в отношении Запада, а с другой, изменение риторики, само по себе показывают, что происходит ползучее изменение политического курса.

- Как вы оцениваете конституционные поправки и насколько они с могут, в той или иной степени, зафиксировать изменение курса?

- Думаю, проект изменений, который обсуждают, не подействует на изменение глобального политического курса. Есть две совершенно не связанные друг с другом поправки: первая, фактически, означает возвращение парламента в Тбилиси, хотя согласно формулировке, Конституция не должна определять местонахождение парламента. Вторая касается изменений полномочий президента. Стоит ли переносить парламент опять в Тбилиси? - Спорный вопрос, есть как плюсы, так и минусы. Законодательный орган в одном городе, исполнительная власть – в другом создают проблемы, но за переносом парламента в Кутаиси стояло конкретное видение того, что Грузия должна более равномерно развиваться. Относительно второй поправки: мне кажется это пример несерьезного, очень фривольного отношения к Конституции, поскольку в тексте действующей Конституции уже зафиксированы фундаментальные изменения, скажем, в соотношениях полномочий президентской власти, парламента, премьер-министра и т.д. Они вступят в силу после октябрьских президентских выборов и президент станет намного слабее, чем является сегодня. Именно второй поправкой парламентское большинство старается решить проблему текущей политики - оказать давление на президента и ослабить его на несколько месяцев раньше. Думаю, для таких локальных проблем Конституция не должна меняться.

- Чем можно объяснить такую спешку, ведь еще старый парламент утвердил усиление премьера?

- Очевидно, бояться, что президент решит использовать свои полномочия, чтобы допустим, за некоторое время до выборов, сменить премьера и вызвать политический кризис, но пока ничего не предвещает такого развития событий. Действующая власть, которая представляла оппозицию и во время выборов постоянно твердила, что президент и национальное движение не допустят смены власти путем парламентских выборов, ошиблась и президент, как только увидел, что выборы проиграны, спокойно сделал заявление, что уважает выбор народа и не собирается использовать свои полномочия против новой власти. И сегодня нет никаких оснований предполагать, что он собирается применить свои полномочия. Если правящая коалиция все еще не доверяет президенту и старается предотвратить определенные меры с его стороны, то гораздо правильнее, сотрудничать с ним, не идти на конфронтацию с представителями предыдущей власти, допустим, через скоординированные атаки на муниципалитеты. Здесь явно проступает стремление парламентского большинства оказать давление на оппозицию и заставить членов парламентского меньшинства перейти на сторону большинства. Власть должна отказаться от той конфронтацинной тактики, которую коалиция «Грузинская мечта» сразу же избрала после победы на выборах.

- Бывшая оппозиция, теперь уже власть и парламентское большинство, обвиняли президента Саакашвили в том, что он по своему усмотрению вносил изменения в Конституцию. Сегодня они поступают подобным образом и повторяют те же ошибки, в чем недавно обвиняли президента...

- Да, без сомнения, когда текущие проблемы коабитации с президентом стараются решать путем изменений Конституции, это и есть неуважение к Конституции.

- И в результате изменений, Грузия станет парламентской республикой?

- После выборов 2004 года правление в Грузии формально считается по смешанной системе. Согласно тем новым изменениям, которые принял парламент в 2010 году и которые должны войти в силу в 2013-м, опять-таки, предполагает смешанную систему правления. Поскольку президент все равно избирается всенародным голосованием, то у него остаются больше полномочий, чем у чисто церемониального президента. Фактически, это смешанная система очень близка к парламентской системе. Есть предложения, допустим депутата от большинства Вахтанга Хмаладзе, еще раз внести изменения осенью, согласно которым следующий президент будет избран не всенародно, а парламентом, т. е., перейти на более классическую парламентскую систему.

Будет ли в Грузии парламентское правление? - Может да, а может, нет, эти изменения пока формально не выдвинуты. Я пока не знаю, поддерживают ли все эти изменения внутри коалиции, но, например, Ираклий Аласаниа не является сторонником парламентской системы - он и его парламентская команда из десяти человек, наоборот, поддерживают укрепление президентской власти. Менее вероятно, что они поддержат переход на чисто парламентскую республику, но возможно и поддержат. Пока это все индивидуальные высказывания отдельных членов парламента. Поэтому, нельзя сказать, что Грузия переходит на чисто парламентскую систему.

- Парламентское большинство предпочитает парламентское правление. Они объясняют это тем, что президент допустил много ошибок, так как единовластно управлял страной. Но с другой стороны, где гарантии, что парламент не примет ошибочные решения?

- То, что кому-то не нравится президент Саакашвили и его политика, не может быть аргументом того, что президентская система плохая. Тем, кому не нравится, скажем, премьер-министр Иванишвили, скажут, что не годится парламентская система. Глупо исходить из подобных взглядов. У парламентской системы есть свои преимущества, у президентской - свои. Действующая система плохая в том смысле, что слишком много власти сконцентрировано в руках одного человека и нет противовеса в виде парламента. До 2004 года у нас была система, при которой парламент в большей степени был противовесом президенту и была ближе к американской системе - больше соответствовала принципам демократии, как чисто конституционная система. Но у нее есть свои недостатки, например, в случае конфликта между парламентом и президентом, очень трудно его решить. У парламентской системы свои недостатки, в частности, в странах, где нет развитой системы политических партий, она плохо работает.

У нас, фактически, более или менее развитая политическая партия сегодня – Единое Национальное Движение, которое находится в оппозиции, хотя нельзя переоценивать ее возможности, но, тем не менее, она является более мобилизованной политической партией. Коалиция «Грузинская мечта» пока рыхлое объединение и существует вокруг одного человека, поэтому, достаточно авторитарна. Трудно себе представить, что останется от этой коалиции, если Бидзина Иванишвили действительно выполнит свое обещание и уйдет из политики. Слабые и нестабильные политические партии, как у нас, создают проблемы для полновесного функционирования парламентской системы. Это не означает, что ее не должно быть, хотя со временем, сама парламентская система будет способствовать укреплению системы политических партий. Но главное в другом - те изменения, который принял парламент в 2010 году, создают основание для более уравновешанной политической системы, надо подождать или хотя бы дать возможность новой конституционной системе заработать. Пока те изменения, которые предлагает парламентское большинство, ничего общего не имеют с развитием демократии и полностью подчинены текущим политическим нуждам правящей коалиции.

- Недавно парламентское большинство приняло Закон об амнистии, согласно которому были освобождены и шпионы, действующие против Грузии. К тому же, им дали статус политических заключенных. Не кажется ли Вам, что парламент вынес не очень-то правомерное решение?

- У нас впереди еще большая амнистия, которая диктуется гуманными соображениями. Это хорошо, где-то, более 3000 заключенных выйдут на свободу. Но есть опасность, что такая крупномасштабная амнистия, которая распространяется и на тех, кто совершил тяжкие преступления, приведет к росту преступности и ухудшения безопасности для рядовых граждан. Слова премьера, что к этому надо относиться с пониманием, вызвали недоумение - если само правительство предполагает, что да, после амнистии может понизиться уровень безопасности граждан, то чем оно реально оправдывает амнистию? Но гораздо более сложно обстоят дела с политической частью амнистии, когда правящая партия объявила политзаключенными тех, кто, в общем-то, не являлся таковым. Не было никакого процесса, который бы убедил общественность, что дела были объективно изучены и на этом основании их посчитали политзаключенными, т.е., людьми, которых незаконно репрессировали за их политическую деятельность или убеждения. Ничего подобного не было. Это чисто политическое решение, когда правящая политическая партия самовольно решила записать в список политических заключенных отдельных людей, а затем освободила их. Многие из них были клиентами юридической фирмы, которую возглавляла нынешний председатель парламентской комиссии по правам человека Эка Беселиа. Она, в основном и руководила составлением этих списков.

Фактически, парламент принял на себя, во-первых, функции суда, точнее, узурпировал функции суда. Не было никакой общественной прозрачности в процессе определения, кто является политзаключенным, а кто нет. Организации, от которых ожидали критические замечания, например, Ассоциация Молодых Юристов Грузии (АМЮГ), вынудили отказаться от работы над списками. Работа парламента над политической амнистией не выдерживает никакой критики. Но конечно, когда система правосудия так игнорируется и политики самовольно решают, кого можно освободить, а кого – нет, то сразу возникают подозрения: а нет ли тут коррупционных элементов или интересов? В тоже время надо признать, что грузинские парламентарии, амнистировав российских граждан, осужденных за шпионаж против Грузии, преподнесли хороший подарок России.

- Как можно избежать таких одиозных решений со стороны законодательного органа - парламента, когда большинство голосует «за», а меньшинство не может противостоять этому?

- Избежать этого невозможно. Если есть парламентское большинство, то оно принимает решение, хотя всегда можно спорить, что вредно, а что нет. Конечно, они убеждены, что поступили справедливо и сделали что-то полезное для страны. Так что, гарантий в демократии нет, также как вне демократии. Нельзя исключить, что коллективное правительство или парламентское большинство, единолично президент, да кто угодно, король, царь, султан не примут решения, которые вредны или ошибочны для государства.

- Позиция премьера могла быть решающей?

- Да, без сомнения. Все мы знаем, что коалиция «Грузинская мечта» не является какой-то политической организацией, которая уже существовала и только потом, на каком-то этапе избрала Бидзину Иванишвили своим председателем или руководителем. Она создана вокруг одного человека и на его деньги. Насколько высокий уровень самостоятельности или свободы есть у отдельных представителей «Грузинской мечты» или депутатов от большинства? - Все зависит от доброй воли господина Иванишвили. Если он сказал бы, что никакой политической амнистии не должно быть - так и было бы; сказал бы, не отпускать шпионов – так поступили бы. Мы знаем, как создавали новый кабинет министров из членов коалиции «Грузинская мечта» - руководитель единолично решил, кто будет министром в новом правительстве. Никаких обсуждений и дебатов не было. Любое решение Иванишвили обязательно для исполнения. Самый последний пример, с которого мы начали это интервью, история с Аласаниа: дело не только в том, что Аласаниа посмел заявить, что он хочет быть президентом, а в том, что он что-то посмел без ведома Бидзины Иванишвили! Даже это стало неприемлемо для премьера, более того, последовало немедленное наказание Аласаниа. Наивно полагать, что парламентское большинство может принять какие-то решения вопреки воле Иванишвили. Другое дело, что сам премьер может воздержаться от высказывания своей точки зрения по каким-то вопросам и сказать, ребята, вы сами решайте. Т.е., по своей доброй воле может предоставить им право решать определенные вопросы, опять-таки, с его ведома.

- Продолжая тему изменения курса, хотела бы спросить о Женевских переговорах. Возникла опасность снижения статуса Женевского формата, а возможно и последующего уничтожения, что отрицательно отразиться на Грузию. Вы видите такую опасность?

- Фактически, по Женевскому формату ни у кого нет иллюзий, что можно ожидать каких-то судьбоносных решений относительно урегулирования конфликтов. Ценность Женевского формата, с одной стороны, в том, что это единственное место, где происходит обмен мнениями и позициями. Второе и главное для грузинской стороны - то, что конфликт между Грузией и Россией интернационализирован и за переговорами двух стран наблюдают международные медиаторы, против чего выступает российская сторона.Т е., конфликт между Грузией и Россией является предметом интереса международного сообщества. Сам факт такого интереса, такого статуса конфликта зафиксирован в самом формате переговоров. Изменение формата, о котором идет речь, только ослабит международные позиции Грузии. Пока это только предположения, надеюсь, такого не произойдет.

- Российские политики, например депутаты ПАСЕ от России, Алексей Пушков, Леонид Слуцкий, уже начали делать заявления, что резолюции и термины не имеют значения, главное – встречаться и вести переговоры непосредственно с грузинской делегацией. Как известно, в дипломатии термины имеют решающее значение. Грубо говоря, очередное кидалово, рассчитанное на наивных грузин...

- В дипломатии выражаются терминами. В дипломатии предметом обсуждения как раз являются статусы, т.е. термины. Да, России не нравятся те термины, которые закреплены за ней, например, что она страна-оккупант грузинских территорий. Позиция России заключается в демонстрации силы, где какая дивизия стоит или тяжелая техника. Российские дипломаты требуют от Грузии смириться с новыми реалиями. Поэтому, понятно, что Россия кровно заинтересована в том, чтобы Грузия забыла о каких-то формальных, юридических категориях, и смирилась с той реальностью, что Абхазия и Южная Осетия - это фактически своеобразные части Российской Федерации. Понятно, что у России свои интересы и свое видение изменения реальности, так что ничего нового здесь нет. Новым, возможно, станет то, насколько новая грузинская власть решит уступить давлению России в этом направлении.

- Опять-таки, в русле изменения курса – в Ереване премьер-министр Бидзина Иванишвили заявил, что он приложит все усилия, чтобы задействовать абхазский участок железнодорожной магистрали. Какую выгоду может получить Грузия от этого?

- Разговоры об открытие этой магистрали шли еще при Шеварднадзе и бывшей власти, но в любом случае, это должно быть пакетное решение - Грузия должна иметь от этого какие-то конкретные, положительные результаты, только открытие недостаточный аргумент. Кроме того, исходя из ситуации, когда Россия признала Абхазию после войны 2008 года, трудно представить, как можно открыть ж/д магистраль, не учитывая новый статус Абхазии. Пойдут разговоры о том, что магистраль принадлежит Абхазии, как независимому государству и от Грузии потребуют сделать шаг в направлении признания Абхазии как независимого государства. Россия, разумеется, поддержит Абхазию, а может, и нет. Здесь целый клубок неразрешимых противоречий и трудно сказать, каким образом их преодолеть. Но можно кивать в сторону того договора и компромисса, который был принят по поводу принятия России во Всемирную Торговую Организацию, когда Грузия и Россия смогли о чем-то договорится. Тогда вопрос Абхазии был проигнорирован, но возник только относительно досмотра грузов и решили, чтобы он будет происходить на российской территории. Железная дорога это материальный объект: рельсы, шпалы, вагоны, так что игнорировать де-факто правительство Абхазии невозможно. Трудно себе представить, как правительство Абхазии, как бы мы не оценивали уровень его реальной независимости, может допустить прохождение по своей территории железной дороги, которая формально не признается как бы подконтрольной этому правительству. С другой стороны, как может грузинская власть признать такую подконтрольность железной дороги, скажем абхазскому правительству? Все очень сложно.

http://www.apsny.ge/interview/1359400916.php
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

Djennifer
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:44
Благодарил (а): 352
Поблагодарили: 209
Пол: Женщина Женщина
Georgia

Re: Итоги выборов. Что дальше? Ваши прогнозы...

Сообщение Djennifer » 30 янв 2013, 12:52

Ползучее??? :sh_ok: Да оно уже пошло вразнос! hang2

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку


Вернуться в «Политика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость