Снос мемориала в Кутаиси

Здесь обсуждаем политическую ситуацию в Грузии и вокруг нее
  • Реклама

Аватара пользователя

ewqdsacxz
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 78
Поблагодарили: 413
Пол: Не определено Не определено
Georgia

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение ewqdsacxz » 25 дек 2010, 01:10

макс писал(а):Я не политик чтобы решать такие проблемы.

Зачем тогда задавать такие вопросы?
макс писал(а):Можно было бы постараться открыть российский рынок...

Как Саакашвили может открыть то, чего он не закрывал?
макс писал(а):Но Саакашвили у нас только с "демократическими" дружит и их политику соответственно проводит.

Беларусь, Ажербайджан, Иран, Армения демократические страны? :sh_ok: У нас безвизовый режим с этими странами и отличные отношения.
макс писал(а):Вон Азербайджан и политику ведет свою и с Россией не ссорится, хотя проблемы посерьезней имеет...

Мы с Россией НИКОГДА не ссорились. Это Россия все время ссориться с нами.
А Азербайджан решил сои серьезные проблемы? Хренас два. Вместо это он получил военные базы в Армении на 49 лет.
макс писал(а):
ewqdsacxz писал(а):Зарплаты относительно невысокие, есть и безработица и что?

Это ответ на цитату Ираклия, и смеющийся смайлик... как будто в Грузии с этим все в порядке и проблем нет.

Смеющийся смайлик вроде о том, вопрос глупый, что правительство не должно раздавать деньги (кстати мои в том числе) нуждающимся, а должно развивать экономику, что оно собственно и делает и довольно успешно.
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Реклама
Аватара пользователя

ewqdsacxz
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 78
Поблагодарили: 413
Пол: Не определено Не определено
Georgia

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение ewqdsacxz » 25 дек 2010, 01:15

politruk писал(а):
ewqdsacxz писал(а):
макс писал(а):Т.е. в Грузии все живут с высокими зарплатами, нет безработицы и вообще все в этой сфере нормально? ;;-)))

Зарплаты относительно невысокие, есть и безработица и что?
Можете конкретно сказать, что правительство Саакашвили могло бы сделать для смягчения этих проблем и не сделало?


правительство Саакашвили? ничего! у него другая миссия!...

Какая?
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

politruk
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 19:07
Награды: 1
1
Откуда: Moscow
:
Аватар
Благодарил (а): 841
Поблагодарили: 203
Пол: Мужчина Мужчина
Russia
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение politruk » 25 дек 2010, 01:34

ewqdsacxz писал(а):
Какая?


жутко секретная и страшно геополитическая... тут либо Вашингтонский обком запросить надо, либо ждем'c откровений от WikiLeaks... запасайтесь попкорном...
Изображение

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

макс
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 02:57
Награды: 2
Откуда: Москва, Нарва
:
Джентльмен Активист
Благодарил (а): 100
Поблагодарили: 114
Пол: Мужчина Мужчина
Russia

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение макс » 25 дек 2010, 01:40

ewqdsacxz писал(а):Зачем тогда задавать такие вопросы?

Это как раз Вы задали этот вопрос...
ewqdsacxz писал(а):Как Саакашвили может открыть то, чего он не закрывал?

Саакашвили абсолютно прозападный лидер, отрицать это глупо. Еще когда началась бархатная революция все было понятно, достаточно вспомнить Сербию и Украину. Своими действиями он и закрыл рынок. Это абсолютно нормальное решение, когда страна закрывает свой рынок для недружественного государства... США для Кубы до сих пор рынок закрытым держат. Вспомните все действия и высказывания Саакашвили...
ewqdsacxz писал(а):Беларусь, Ажербайджан, Иран, Армения демократические страны? У нас безвизовый режим с этими странами и отличные отношения.

Но их политику Вы не проводите, а пронатовскую ведете...
ewqdsacxz писал(а):А Азербайджан решил сои серьезные проблемы? Хренас два. Вместо это он получил военные базы в Армении на 49 лет.

А Грузия чего то большего добилась? В Азербайджане по крайней мере войны не было. Да и ситуация гораздо сложнее, армяне и азербайджанцы жить вместе в принципе не могут, а Грузия в войнушку поиграла и получила два государства... Не важно сколько стран их признает. Сев. Кипр вон вообще кроме Турции никто не признает и ничего, существует уже много лет.
ewqdsacxz писал(а):Смеющийся смайлик вроде о том, вопрос глупый, что правительство не должно раздавать деньги (кстати мои в том числе) нуждающимся, а должно развивать экономику, что оно собственно и делает и довольно успешно

При наличие средств у населения растет потребление. Это закон для рыночной экономики... Этот вид экономики (далеко не самой лучшей) не может развиваться без роста потребления.

А что Вас в Армении не устраивает? Чем она недемократична? Что переворот в свое время подавила? Так переворот насколько я знаю в демократию не вписывается... И вообще демократия штука паскудная, народ в принципе думает не сам, он думает то что ему покажут и в чем убедят... И Грузия далеко не исключения из этого правила. Как пример: здесь полно русских которых не устраивает ныняшняя власть в России и он и об этом говорят (я в том числе), но нет ни одного грузина который сомневается в "гении" своего президента... Несмотря на состоявшуюся войну (его задача не втягивать свою небольшую страну в заведомо проигрышный конфликт) и полный провал политики по объединению страны... Так где больше демократии? У Вас? Или у Нас?...

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 72314
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7634
Поблагодарили: 12373
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение irakly » 25 дек 2010, 09:32

:ne_ot_ho_di:
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

AlexCh
Сообщения: 31154
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:03
Награды: 5
Откуда: Оккупант. Спустился с гор.
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Тренер
Активист
Благодарил (а): 5237
Поблагодарили: 10322
Пол: Мужчина Мужчина
Russia
Контактная информация:

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение AlexCh » 25 дек 2010, 10:27

бергамот писал(а): Но после того как Вы смените пластинку под названием "одобрямс!"[/color]



Где и когда? :nez-nayu:

Не превращайтесь в очередного
Изображение
То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. (с)М. Аврелий
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

ewqdsacxz
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:50
Награды: 2
Благодарил (а): 78
Поблагодарили: 413
Пол: Не определено Не определено
Georgia

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение ewqdsacxz » 25 дек 2010, 10:48

макс писал(а):Саакашвили абсолютно прозападный лидер. Своими действиями он и закрыл рынок. Это абсолютно нормальное решение, когда страна закрывает свой рынок для недружественного государства...

:sh_ok: Какими действиями Саакашвили закрыл российский рынок? Можно ссылочку?
Почему Грузия недружественное государство? Потому, что в кремле так решили?
макс писал(а):
ewqdsacxz писал(а):А Азербайджан решил сои серьезные проблемы? Хренас два. Вместо это он получил военные базы в Армении на 49 лет.

А Грузия чего то большего добилась?

Ну в Грузии по крайней мере все стало называться своими именами: российские оккупанты - оккупантами, а не "миротворцами", оккупированные регионы - оккупированными регионами, а не "зонами межнационального конфликта".
макс писал(а):Несмотря на состоявшуюся войну (его задача не втягивать свою небольшую страну в заведомо проигрышный конфликт)

:sh_ok: Так он никуда и не втягивал, а наоборот - всячески старался избежать конфликта, но его вынудили выполнить его другую задачу, а именно сохранить суверенитет и государственность Грузии.
макс писал(а):и полный провал политики по объединению страны...

:sh_ok: Какой провал? Ну, вы блин, даёте! В кремле 20 лет всячески поддерживают сепаратизм в Грузии, а у Саакашвили провал?
макс писал(а):При наличие средств у населения растет потребление. Это закон для рыночной экономики... Этот вид экономики (далеко не самой лучшей) не может развиваться без роста потребления.

У нас потребление стараются поднять за счет реализации крупных инфраструктурных проектов, а также за счет строительства крупных энергетических объектов и развития туризма.
А простая раздача денег населению - это тупик, затем коллапс, затем крики всяких "орунгалов", что Грузия не может прожить без "прислонения" к Россиии.
макс писал(а):Так где больше демократии? У Вас? Или у Нас?...

Пусть у вас будет больше демократии :ot_riad: :chir_lider: Довольны?
Если довольны - то наслаждайтесь плодами СВОЕЙ "демократией" В СВОЕЙ СТРАНЕ и не ПРИВОЗИТЕ ЕЕ К НАМ НА ТАНКАХ!
Нам такая демократия, как у вас не нужна - накушались уже вашей "демократии" вдоволь.
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

макс
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 02:57
Награды: 2
Откуда: Москва, Нарва
:
Джентльмен Активист
Благодарил (а): 100
Поблагодарили: 114
Пол: Мужчина Мужчина
Russia

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение макс » 25 дек 2010, 13:28

28 марта 2006 года российское правительство наложило запрет на ввоз грузинского вина и минеральной воды (см. Винный скандал (2006)).
11 мая 2006 года парламент Грузии принял постановление об интеграции страны в НАТО[1]
13 июля 2006 года вошёл в строй нефтепровод Баку-Джейхан, по которому каспийская нефть пошла в обход России через территорию Грузии.
25 июля 2006 года Грузия восстановила контроль над Кодорским ущельем (составляющим более трети Абхазии), введя туда свои войска в нарушение существующих договорённостей, под предлогом борьбы с «бандформированием» Эмзара Квициани, бывшего уполномоченного грузинского правительства в этом районе.
14 сентября 2006 года Грузия и другие государства ГУАМ при поддержке США, Великобритании и ряда других стран, несмотря на активное сопротивление России, добились включения в повестку 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН вопроса о «замороженных конфликтах» в бывшем СССР.
В середине сентября НАТО объявило о начале «интенсивного диалога» с Грузией о присоединении к блоку — несмотря на то, что Грузия вовлечена в противостояние с Россией. Это заявление подтолкнуло Грузию на ещё более активные антироссийские действия.[источник не указан 547 дней]
22 сентября 2006 года Михаил Саакашвили выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН с обвинениями России в том, что она играет «деструктивную роль», препятствуя восстановлению территориальной целостности Грузии. Вначале он потребовал от Москвы немедленно вывести российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии, поскольку «их миссия не имеет никакого отношения к поддержанию мира». Затем президент Саакашвили раскритиковал политику Кремля на грузинском направлении: «Эти регионы (Южная Осетия и Абхазия) были аннексированы нашим соседом на севере — Россией, которая поддерживает их вхождение в свой состав, сознательно выдавая российские паспорта в массовом порядке в нарушение международного законодательства».[2]
25 сентября 2006 года министры иностранных дел стран-членов ГУАМ обсудили в Нью-Йорке ход урегулирования замороженных конфликтов в СНГ. Россия не была приглашена на встречу — зато на ней присутствовал представитель США. Участники встречи договорились создать собственные полицейские силы, которые должны заменить российских миротворцев.
27 сентября 2006 года Михаил Саакашвили объявил о переименовании Кодори в Верхнюю Абхазию, заявив, что нынешняя Грузия сильно отличается от Грузии времён Эдуарда Шеварднадзе и готова ответить всем, кто покусится на её территориальную целостность: «Любая попытка оторвать от Грузии её территории получит достойный отпор… Сейчас не XIX век и не начало XX века, чтобы целые страны становились разменными монетами».
И именно 27 сентября была проведена шумная акция с арестами российских военнослужащих и грузинских граждан по подозрению в шпионаже и организации терактов на территории Грузии.

вот еще немного....

Отношения между странами начали портиться вскоре после избрания 4 января 2004 года президентом Грузии Михаила Саакашвили.

31 мая Россия крайне резко отреагировала на размещение грузинского спецназа в Южной Осетии.

12 июня премьер Грузии Зураб Жвания обвинил миротворцев РФ в незаконных поставках оружия Южной Осетии.

13 августа грузинский парламент потребовал приостановить действие мандата российских миротворческих сил в Южной Осетии и заменить их на международный контингент. Поводом стал обстрел кортежа премьера Грузии в Южной Осетии.

13 сентября Россия объявила о блокаде транспортных сообщений с Грузией (мера не была реализована) и восстановила железнодорожное сообщение с Абхазией, прерванное в 1992 году.

15 февраля 2005 года представители МИД Грузии заявили, что готовы "объявить вне закона" военные базы РФ.

5 сентября "Газпром" объявил о повышении цен для Грузии с $62,5 до $110 за 1 тыс. куб. м.

27 сентября парламент Грузии принял постановление о выводе российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии. Президент Саакашвили предложение не поддержал.

19 декабря Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию растениеводческой продукции из Грузии.

31 марта 2006 года в Сочи главком сухопутных войск РФ Алексей Маслов и замминистра обороны Грузии Мамука Кудава подписали соглашение о выводе российских военных баз.

11 апреля запрет Роспотребнадзора распространился на грузинскую алкогольную продукцию, а 4 мая — на минеральные воды "Боржоми" и "Набеглави".

15 мая первый эшелон с бронетехникой ликвидируемой 62-й российской военной базы в Ахалкалаки отправился в РФ.

13 июня в Санкт-Петербурге прошла встреча президентов двух стран, решений принято не было.

28 сентября в Тбилиси по подозрению в шпионаже задержаны шестеро российских военных, а также их агенты. Россия отозвала посла, прекратила выдачу виз и начала эвакуацию семей дипломатов.

1 октября президент Владимир Путин назвал действия Грузии "государственным терроризмом с захватом заложников".

2 октября Россия заблокировала транспортное и почтовое сообщение с Грузией, а также объявила о намерении приостановить отправку денежных переводов в эту страну. В тот же день задержанные офицеры были отпущены на свободу.

6 октября в РФ начата проверка ресторанов, казино, частных фирм, принадлежащих грузинам. Началась массовая депортация незаконных мигрантов из Грузии (с октября выслано более 1 тыс. человек). Милиция ежедневно заявляла о поимке грузинских "воров в законе". "Газпром" объявил о повышении цен для Грузии со $110 до $235 за 1 тыс. куб. м газа.

10 ноября уволен министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, считавшийся сторонником конфронтации с Россией.

28 ноября на саммите СНГ в Минске Владимир Путин трижды говорил с Михаилом Саакашвили, но диалог не пошел дальше взаимных упреков.


и еще...



Обострение российско-грузинских отношений
Авторское


Обострение российско-грузинских отношений
и проблема урегулирования «замороженных» конфликтов
в Абхазии и Южной Осетии

Задержание грузинскими силовиками нескольких офицеров, входивших в состав персонала российских военных баз в Грузии, по обвинению в шпионаже и последовавшие за этим резкие заявления российского руководства, вновь обострили российско-грузинские отношения. Российские власти обвинили своего южного соседа в срыве всех договоренностей в военной и политической сферах, прекратили выдачу российских виз гражданам Грузии и приступили к эвакуации своих граждан. Грузинская сторона предупредила, что продолжит выявление российских «шпионов» и перешла к постоянному нарушению достигнутых ранее договоренностей в зонах ответственности российских миротворцев на границах Абхазии и Южной Осетии. В оценках ситуации, озвученных высокопоставленными российскими чиновниками, содержатся намеки, которые прямо озвучивают политики и некоторые эксперты – за действиями грузинского руководства стоит стремление разведывательных служб США вовлечь Россию в региональный военный конфликт, чтобы полностью вытеснить её из Южного Кавказа. Без сомнения, не стоит недооценивать влияния западных спецслужб на решения, принимаемые в Тбилиси, но, как представляется проблема кризиса российско-грузинских отношений лежит глубже.
Прозападная направленность политического курса, которому следует администрация президента М.Саакашвили, является направляющим, но не основным фактором, определяющим рост антироссийских настроений у населения Грузии. Следует учитывать, что с начала 90 гг. прошлого века на постсоветском пространстве Грузия оказалась в более тяжелом положении, чем Российская Федерация. Воодушевление масс после обретения страной независимости вскоре сменилось глубоким разочарованием от тех «итогов» восстановления грузинской государственности, которое смогли предложить радикальные политики тех лет. Военные поражения в Абхазии и Южной Осетии, фактический распад армии, криминализация общества и коррумпированность государственного аппарата, популизм политических лидеров и, наконец, гражданские столкновения, толкали грузинское общество к отказу от демократических ценностей и поддержке сильной власти. Президенту Э.Шеварднадзе удалось остановить распад страны, договорится с основными игроками на политической сцене и создать систему хрупкого политического равновесия. Однако за время его правления основные проблемы не были устранены. Социально-экономическое положение оставалось крайне тяжелым, а стремление Шеварднадзе лавировать на внешнеполитической арене между Россией и США, с уклоном в сторону последней, привело к тому, что в Москве восторжествовала точка зрения по укреплению своего влияния в конфликтных зонах на территории Грузии для давления на её руководство.
«Революция роз» при всей сомнительности её всенародного характера, тем не менее, отвечала основным требованиям грузинского общества. Были предприняты громкие, но часто бессистемные действия по возрождению экономики и гармонизации социальных отношений, реформированию государственного аппарата, противодействию коррупции и криминалу. Резко возросла активность грузинского руководства в зонах «замороженных» конфликтов. Но даже эти действия властей, протекающие не всегда в рамках закона, поддерживаются большинством грузин, так как резко гармонируют с беспомощностью и демагогией предыдущего режима. Не следует обольщаться способности новой власти эффективно решить все эти проблемы, это по настоящему сложная задача, требующая среди прочего немало времени. Внешнеполитические ориентиры М.Саакашвили и действия грузинского правительства внутри страны указывают, что его приоритеты это военное строительство и стремление восстановить контроль над всеми де-юре входящими в состав Грузии территориями.
После «революции роз» центр российско-грузинских отношений окончательно сместился в район грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов. Не секрет, что грузинское руководство может воздействовать на непризнанные республики либо, апеллируя к международному сообществу, что как показали его обращения малоэффективно, либо рассматривая силовой вариант решения проблемы. В тоже время Россия обладает неизмеримо большим количеством рычагов влияния в регионе, однако до сих пор четко не сформулировала своё общее для всех конфликтующих сторон видение путей разрешения конфликтов. Поэтому она все более ставит себя не над конфликтом, пусть даже в качестве «заинтересованного» миротворца, а между его участниками, становясь им помехой. Очевидно, что Грузия будет продолжать и наращивать давление на Россию на всех возможных направлениях. Меры, которые российское руководство принимало до сих пор в ответ на грузинские демарши (введение визового режима, ограничения в подаче энергоносителей, запрет на импорт вин и минеральной воды), несмотря на то, что нанесли грузинской экономике значительный ущерб, вряд ли способны повлиять на политику её руководства. Скорее наоборот, они ещё больше убеждают население Грузии, что Россия не желает учитывать грузинские интересы, и толкают администрацию Саакашвили на ещё более раздражающие Россию жесты. Задержание российских офицеров в Грузии, последовавшее вскоре после очередной серии консультаций об интеграции страны в НАТО, независимо от обстоятельств дела играет скорее на руку «партии войны». Отношение российского руководства к расширению североатлантического Альянса хорошо известно и логично допустить, что Россия принимает меры, в том числе и по линии специальных служб, для нейтрализации этого влияния в стратегически важном для неё регионе.
Последствия возможного силового варианта разрешения конфликтов в Южной Осетии и Абхазии не сулят ничего положительного. Прежде всего, это неизбежно покончит со статусом России как миротворца и посредника и расширит количество политических «игроков» в регионе. Это поставит под удар значительные российские инвестиции в собственно грузинскую экономику и может привести к полному вытеснению российского капитала из этой страны. Боевые действия, даже на ограниченном пространстве, несомненно, будут способствовать разрушению всех систем жизнедеятельности в зонах конфликтов и новым миграционным перемещениям. Это чревато возникновением на Кавказе новой «горячей точки», со всеми вытекающими отсюда для региональной безопасности последствиями.
Следует объективно рассмотреть также все последствия возможного конфликта за Кавказским хребтом для Северного Кавказа. В таком мультиэтничном и поликонфессиональном регионе с неоднозначной социально-экономической ситуацией и целым рядом латентных конфликтов и противоречий обстановка может измениться самым непредсказуемым образом. Сохраняющиеся в некоторых районах очаги активности бандподполья постараются использовать с максимальной для себя выгодой обострение ситуации в регионе. Но не это представляется главным в реакции населения Северного Кавказа на возможное обострение обстановки за хребтом. В настоящее время взаимодействие непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии с Россией активно развивается и в рамках локальных проектов «объединения осетинской нации» и интеграции адыгских народов, и очевидно, что, как и в начале 90 гг. прошлого века население ряда субъектов РФ на Северном Кавказе не останется безучастным. Вместе с тем, нельзя не заметить того, что локальное взаимодействие непризнанных республик с некоторыми регионами Северного Кавказа неоднозначно воспринимается другими этническими группами региона. А в условиях ещё не до конца урегулированных конфликтов (например, осетино-ингушского) эта неоднозначность может породить новое напряжение. И дело не только в этом, Кавказский регион это сложная этнополитическая система, где нынешняя государственная граница между Россией и странами Южного Кавказа в обозримой перспективе будет лишь одним из факторов в транскавказском взаимодействии. И это следует учитывать при принятии решений не только в области внутренней, но и внешней политики.
Тем не менее, решающий шаг в урегулировании конфликтов в Грузии должна сделать именно Россия. Их решение отвечает жизненно важным интересам грузинского руководства, и оно не свернет с взятого курса по изменению нынешнего положения в зонах конфликтов. В стратегическом плане Грузия представляет для России значительный интерес. Невзирая на сложности в межгосударственных отношениях, экономическое сотрудничество между двумя странами достигло значительных размеров. Около 1,5 млн. экономически активного населения Грузии работают в России, а российские предприниматели владеют значительной частью грузинских предприятий. Российская экономика демонстрирует устойчивую тенденцию к развитию и можно предположить, что роль стран СНГ как источников трудовых ресурсов, рынков сбыта и территорий, благоприятных для инвестирования, будет только возрастать. Поэтому Россия должна быть заинтересована в нормализации российско-грузинских отношений. Вместе с тем, эффективное влияние на Грузию возможно только в том случае, если будут учитываться все изменения, которые произошли в непризнанных республиках за годы их фактической независимости.
Сейчас, когда Грузия стремится радикально изменить ситуацию в зоне «замороженных» конфликтов, российскому руководству следует заявить основные положения, на которых она намерена строить дальнейшие отношения с М.Саакашвили. Эти положения могут строиться вокруг двух взаимосвязанных элементов: Россия признает, что территория от черноморского побережья до границы с Азербайджаном южнее российско-грузинской границы является частью грузинского государства. Однако это положение вступает в силу только в том случае, если Грузия признает легитимность действующих властей в Абхазии и Южной Осетии. Дальнейшие шаги по урегулированию конфликтов – формы взаимоотношения Тбилиси с Сухумом и Цхинвалом, проблема беженцев и т. п. должны решатся после принятия этих основных соглашений, которые избавят Россию от двойственности её положения в регионе. Не вызывает никакого сомнения, что подобная инициатива встретит решительное противодействие в определенных политических кругах в России, ещё большее в Грузии и наиболее сильное – в непризнанных республиках. Причем аргументы, приводимые каждой из сторон, будут справедливы и логичны. Но по нашему мнению нынешняя ситуация такова, что лучше столкновение позиций на переговорах вокруг выдвинутой позиции, нежели скатывание региона к вооруженному конфликту.



Это я не говорю о выступлениях и словах вашего президента в адрес моей страны и народа...

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

макс
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 02:57
Награды: 2
Откуда: Москва, Нарва
:
Джентльмен Активист
Благодарил (а): 100
Поблагодарили: 114
Пол: Мужчина Мужчина
Russia

Re: Снос мемориала в Кутаиси

Сообщение макс » 25 дек 2010, 13:38

Вот немного, чтобы составить общее представление:


11 мая 2006 года парламент Грузии принял постановление об интеграции страны в НАТО[1]
13 июля 2006 года вошёл в строй нефтепровод Баку-Джейхан, по которому каспийская нефть пошла в обход России через территорию Грузии.
25 июля 2006 года Грузия восстановила контроль над Кодорским ущельем (составляющим более трети Абхазии), введя туда свои войска в нарушение существующих договорённостей, под предлогом борьбы с «бандформированием» Эмзара Квициани, бывшего уполномоченного грузинского правительства в этом районе.
14 сентября 2006 года Грузия и другие государства ГУАМ при поддержке США, Великобритании и ряда других стран, несмотря на активное сопротивление России, добились включения в повестку 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН вопроса о «замороженных конфликтах» в бывшем СССР.
В середине сентября НАТО объявило о начале «интенсивного диалога» с Грузией о присоединении к блоку — несмотря на то, что Грузия вовлечена в противостояние с Россией. Это заявление подтолкнуло Грузию на ещё более активные антироссийские действия.[источник не указан 547 дней]
22 сентября 2006 года Михаил Саакашвили выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН с обвинениями России в том, что она играет «деструктивную роль», препятствуя восстановлению территориальной целостности Грузии. Вначале он потребовал от Москвы немедленно вывести российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии, поскольку «их миссия не имеет никакого отношения к поддержанию мира». Затем президент Саакашвили раскритиковал политику Кремля на грузинском направлении: «Эти регионы (Южная Осетия и Абхазия) были аннексированы нашим соседом на севере — Россией, которая поддерживает их вхождение в свой состав, сознательно выдавая российские паспорта в массовом порядке в нарушение международного законодательства».[2]
25 сентября 2006 года министры иностранных дел стран-членов ГУАМ обсудили в Нью-Йорке ход урегулирования замороженных конфликтов в СНГ. Россия не была приглашена на встречу — зато на ней присутствовал представитель США. Участники встречи договорились создать собственные полицейские силы, которые должны заменить российских миротворцев.
27 сентября 2006 года Михаил Саакашвили объявил о переименовании Кодори в Верхнюю Абхазию, заявив, что нынешняя Грузия сильно отличается от Грузии времён Эдуарда Шеварднадзе и готова ответить всем, кто покусится на её территориальную целостность: «Любая попытка оторвать от Грузии её территории получит достойный отпор… Сейчас не XIX век и не начало XX века, чтобы целые страны становились разменными монетами».
И именно 27 сентября была проведена шумная акция с арестами российских военнослужащих и грузинских граждан по подозрению в шпионаже и организации терактов на территории Грузии.

вот еще немного....

Отношения между странами начали портиться вскоре после избрания 4 января 2004 года президентом Грузии Михаила Саакашвили.

31 мая Россия крайне резко отреагировала на размещение грузинского спецназа в Южной Осетии.

12 июня премьер Грузии Зураб Жвания обвинил миротворцев РФ в незаконных поставках оружия Южной Осетии.

13 августа грузинский парламент потребовал приостановить действие мандата российских миротворческих сил в Южной Осетии и заменить их на международный контингент. Поводом стал обстрел кортежа премьера Грузии в Южной Осетии.

13 сентября Россия объявила о блокаде транспортных сообщений с Грузией (мера не была реализована) и восстановила железнодорожное сообщение с Абхазией, прерванное в 1992 году.

15 февраля 2005 года представители МИД Грузии заявили, что готовы "объявить вне закона" военные базы РФ.

5 сентября "Газпром" объявил о повышении цен для Грузии с $62,5 до $110 за 1 тыс. куб. м.

27 сентября парламент Грузии принял постановление о выводе российских миротворцев из Абхазии и Южной Осетии. Президент Саакашвили предложение не поддержал.

19 декабря Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию растениеводческой продукции из Грузии.

31 марта 2006 года в Сочи главком сухопутных войск РФ Алексей Маслов и замминистра обороны Грузии Мамука Кудава подписали соглашение о выводе российских военных баз.

11 апреля запрет Роспотребнадзора распространился на грузинскую алкогольную продукцию, а 4 мая — на минеральные воды "Боржоми" и "Набеглави".

15 мая первый эшелон с бронетехникой ликвидируемой 62-й российской военной базы в Ахалкалаки отправился в РФ.

13 июня в Санкт-Петербурге прошла встреча президентов двух стран, решений принято не было.

28 сентября в Тбилиси по подозрению в шпионаже задержаны шестеро российских военных, а также их агенты. Россия отозвала посла, прекратила выдачу виз и начала эвакуацию семей дипломатов.

1 октября президент Владимир Путин назвал действия Грузии "государственным терроризмом с захватом заложников".

2 октября Россия заблокировала транспортное и почтовое сообщение с Грузией, а также объявила о намерении приостановить отправку денежных переводов в эту страну. В тот же день задержанные офицеры были отпущены на свободу.

6 октября в РФ начата проверка ресторанов, казино, частных фирм, принадлежащих грузинам. Началась массовая депортация незаконных мигрантов из Грузии (с октября выслано более 1 тыс. человек). Милиция ежедневно заявляла о поимке грузинских "воров в законе". "Газпром" объявил о повышении цен для Грузии со $110 до $235 за 1 тыс. куб. м газа.

10 ноября уволен министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, считавшийся сторонником конфронтации с Россией.

28 ноября на саммите СНГ в Минске Владимир Путин трижды говорил с Михаилом Саакашвили, но диалог не пошел дальше взаимных упреков.


и еще...



Обострение российско-грузинских отношений
Авторское


Обострение российско-грузинских отношений
и проблема урегулирования «замороженных» конфликтов
в Абхазии и Южной Осетии

Задержание грузинскими силовиками нескольких офицеров, входивших в состав персонала российских военных баз в Грузии, по обвинению в шпионаже и последовавшие за этим резкие заявления российского руководства, вновь обострили российско-грузинские отношения. Российские власти обвинили своего южного соседа в срыве всех договоренностей в военной и политической сферах, прекратили выдачу российских виз гражданам Грузии и приступили к эвакуации своих граждан. Грузинская сторона предупредила, что продолжит выявление российских «шпионов» и перешла к постоянному нарушению достигнутых ранее договоренностей в зонах ответственности российских миротворцев на границах Абхазии и Южной Осетии. В оценках ситуации, озвученных высокопоставленными российскими чиновниками, содержатся намеки, которые прямо озвучивают политики и некоторые эксперты – за действиями грузинского руководства стоит стремление разведывательных служб США вовлечь Россию в региональный военный конфликт, чтобы полностью вытеснить её из Южного Кавказа. Без сомнения, не стоит недооценивать влияния западных спецслужб на решения, принимаемые в Тбилиси, но, как представляется проблема кризиса российско-грузинских отношений лежит глубже.
Прозападная направленность политического курса, которому следует администрация президента М.Саакашвили, является направляющим, но не основным фактором, определяющим рост антироссийских настроений у населения Грузии. Следует учитывать, что с начала 90 гг. прошлого века на постсоветском пространстве Грузия оказалась в более тяжелом положении, чем Российская Федерация. Воодушевление масс после обретения страной независимости вскоре сменилось глубоким разочарованием от тех «итогов» восстановления грузинской государственности, которое смогли предложить радикальные политики тех лет. Военные поражения в Абхазии и Южной Осетии, фактический распад армии, криминализация общества и коррумпированность государственного аппарата, популизм политических лидеров и, наконец, гражданские столкновения, толкали грузинское общество к отказу от демократических ценностей и поддержке сильной власти. Президенту Э.Шеварднадзе удалось остановить распад страны, договорится с основными игроками на политической сцене и создать систему хрупкого политического равновесия. Однако за время его правления основные проблемы не были устранены. Социально-экономическое положение оставалось крайне тяжелым, а стремление Шеварднадзе лавировать на внешнеполитической арене между Россией и США, с уклоном в сторону последней, привело к тому, что в Москве восторжествовала точка зрения по укреплению своего влияния в конфликтных зонах на территории Грузии для давления на её руководство.
«Революция роз» при всей сомнительности её всенародного характера, тем не менее, отвечала основным требованиям грузинского общества. Были предприняты громкие, но часто бессистемные действия по возрождению экономики и гармонизации социальных отношений, реформированию государственного аппарата, противодействию коррупции и криминалу. Резко возросла активность грузинского руководства в зонах «замороженных» конфликтов. Но даже эти действия властей, протекающие не всегда в рамках закона, поддерживаются большинством грузин, так как резко гармонируют с беспомощностью и демагогией предыдущего режима. Не следует обольщаться способности новой власти эффективно решить все эти проблемы, это по настоящему сложная задача, требующая среди прочего немало времени. Внешнеполитические ориентиры М.Саакашвили и действия грузинского правительства внутри страны указывают, что его приоритеты это военное строительство и стремление восстановить контроль над всеми де-юре входящими в состав Грузии территориями.
После «революции роз» центр российско-грузинских отношений окончательно сместился в район грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов. Не секрет, что грузинское руководство может воздействовать на непризнанные республики либо, апеллируя к международному сообществу, что как показали его обращения малоэффективно, либо рассматривая силовой вариант решения проблемы. В тоже время Россия обладает неизмеримо большим количеством рычагов влияния в регионе, однако до сих пор четко не сформулировала своё общее для всех конфликтующих сторон видение путей разрешения конфликтов. Поэтому она все более ставит себя не над конфликтом, пусть даже в качестве «заинтересованного» миротворца, а между его участниками, становясь им помехой. Очевидно, что Грузия будет продолжать и наращивать давление на Россию на всех возможных направлениях. Меры, которые российское руководство принимало до сих пор в ответ на грузинские демарши (введение визового режима, ограничения в подаче энергоносителей, запрет на импорт вин и минеральной воды), несмотря на то, что нанесли грузинской экономике значительный ущерб, вряд ли способны повлиять на политику её руководства. Скорее наоборот, они ещё больше убеждают население Грузии, что Россия не желает учитывать грузинские интересы, и толкают администрацию Саакашвили на ещё более раздражающие Россию жесты. Задержание российских офицеров в Грузии, последовавшее вскоре после очередной серии консультаций об интеграции страны в НАТО, независимо от обстоятельств дела играет скорее на руку «партии войны». Отношение российского руководства к расширению североатлантического Альянса хорошо известно и логично допустить, что Россия принимает меры, в том числе и по линии специальных служб, для нейтрализации этого влияния в стратегически важном для неё регионе.
Последствия возможного силового варианта разрешения конфликтов в Южной Осетии и Абхазии не сулят ничего положительного. Прежде всего, это неизбежно покончит со статусом России как миротворца и посредника и расширит количество политических «игроков» в регионе. Это поставит под удар значительные российские инвестиции в собственно грузинскую экономику и может привести к полному вытеснению российского капитала из этой страны. Боевые действия, даже на ограниченном пространстве, несомненно, будут способствовать разрушению всех систем жизнедеятельности в зонах конфликтов и новым миграционным перемещениям. Это чревато возникновением на Кавказе новой «горячей точки», со всеми вытекающими отсюда для региональной безопасности последствиями.
Следует объективно рассмотреть также все последствия возможного конфликта за Кавказским хребтом для Северного Кавказа. В таком мультиэтничном и поликонфессиональном регионе с неоднозначной социально-экономической ситуацией и целым рядом латентных конфликтов и противоречий обстановка может измениться самым непредсказуемым образом. Сохраняющиеся в некоторых районах очаги активности бандподполья постараются использовать с максимальной для себя выгодой обострение ситуации в регионе. Но не это представляется главным в реакции населения Северного Кавказа на возможное обострение обстановки за хребтом. В настоящее время взаимодействие непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии с Россией активно развивается и в рамках локальных проектов «объединения осетинской нации» и интеграции адыгских народов, и очевидно, что, как и в начале 90 гг. прошлого века население ряда субъектов РФ на Северном Кавказе не останется безучастным. Вместе с тем, нельзя не заметить того, что локальное взаимодействие непризнанных республик с некоторыми регионами Северного Кавказа неоднозначно воспринимается другими этническими группами региона. А в условиях ещё не до конца урегулированных конфликтов (например, осетино-ингушского) эта неоднозначность может породить новое напряжение. И дело не только в этом, Кавказский регион это сложная этнополитическая система, где нынешняя государственная граница между Россией и странами Южного Кавказа в обозримой перспективе будет лишь одним из факторов в транскавказском взаимодействии. И это следует учитывать при принятии решений не только в области внутренней, но и внешней политики.
Тем не менее, решающий шаг в урегулировании конфликтов в Грузии должна сделать именно Россия. Их решение отвечает жизненно важным интересам грузинского руководства, и оно не свернет с взятого курса по изменению нынешнего положения в зонах конфликтов. В стратегическом плане Грузия представляет для России значительный интерес. Невзирая на сложности в межгосударственных отношениях, экономическое сотрудничество между двумя странами достигло значительных размеров. Около 1,5 млн. экономически активного населения Грузии работают в России, а российские предприниматели владеют значительной частью грузинских предприятий. Российская экономика демонстрирует устойчивую тенденцию к развитию и можно предположить, что роль стран СНГ как источников трудовых ресурсов, рынков сбыта и территорий, благоприятных для инвестирования, будет только возрастать. Поэтому Россия должна быть заинтересована в нормализации российско-грузинских отношений. Вместе с тем, эффективное влияние на Грузию возможно только в том случае, если будут учитываться все изменения, которые произошли в непризнанных республиках за годы их фактической независимости.
Сейчас, когда Грузия стремится радикально изменить ситуацию в зоне «замороженных» конфликтов, российскому руководству следует заявить основные положения, на которых она намерена строить дальнейшие отношения с М.Саакашвили. Эти положения могут строиться вокруг двух взаимосвязанных элементов: Россия признает, что территория от черноморского побережья до границы с Азербайджаном южнее российско-грузинской границы является частью грузинского государства. Однако это положение вступает в силу только в том случае, если Грузия признает легитимность действующих властей в Абхазии и Южной Осетии. Дальнейшие шаги по урегулированию конфликтов – формы взаимоотношения Тбилиси с Сухумом и Цхинвалом, проблема беженцев и т. п. должны решатся после принятия этих основных соглашений, которые избавят Россию от двойственности её положения в регионе. Не вызывает никакого сомнения, что подобная инициатива встретит решительное противодействие в определенных политических кругах в России, ещё большее в Грузии и наиболее сильное – в непризнанных республиках. Причем аргументы, приводимые каждой из сторон, будут справедливы и логичны. Но по нашему мнению нынешняя ситуация такова, что лучше столкновение позиций на переговорах вокруг выдвинутой позиции, нежели скатывание региона к вооруженному конфликту.



Это я не говорю о выступлениях и словах вашего президента в адрес моей страны и народа...[/quote]

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку


Вернуться в «Политика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость