Туманные перспективы ОЧЭС

Здесь обсуждаем политическую ситуацию в Грузии и вокруг нее
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
popescu
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 15:18
Пол: Не определено Не определено
Afghanistan

Туманные перспективы ОЧЭС

Сообщение popescu » 01 июн 2016, 15:22

Изображение
29-30 июня 2016 года в Москве в рамках Парламентской Ассамблеи Черноморского Экономического Сотрудничества состоится 47-е пленарное заседание Генеральной Ассамблеи. Как известно, Россия, председательствует в ОЧЭС с января по июнь 2016 года. Приглашены представители стран-членов ОЧЭС, а именно: Албании, Азербайджана, Болгарии, Армении, Греции, Грузии, Молдовы, Румынии, Сербии и Турции. Известно также, что МИД РФ планирует привлечь к мероприятиям в рамках Парламентской Ассамблеи ЧЭС представителей администрации аннексированного Крыма, а также Международного Черноморского Клуба, в который входят города, расположенные на территориях, государственность которых с точки зрения международного права является непризнанной (Сухуми, Тирасполь, Ялта, Севастополь, Феодосия).

Официально в ходе заседания должны быть приняты решения о создании правовой базы экономического, торгового, социального и культурного сотрудничества. Но, учитывая последние действия России в Черноморском регионе, не сложно предположить, что Москва также намерена воспользоваться форумом для легитимизации своих действий по расширению военного присутствия в Черном море, а также получить поддержку стран-членов ОЧЭС по Крымскому вопросу.

Насколько реальны эти планы?

Все зависит от здравого смысла. Ведь парадоксзаключается в том, что, несмотря на неправомерные действия РФ на Крымском полуострове и его незаконную аннексию, и как следствие ухудшение в целом ситуации в сфере безопасности в Черноморском регионе, Россия, цинично предлагает«не политизировать» Черноморское экономическое сотрудничество и не затрагивать вопросы, касающиеся урегулированиятерриториальных споров и безопасности. То есть, Россия фактически предлагает остальным странам проигнорировать тот факт, что впервые со времен окончания Второй мировой войны силой оружиябыл осуществлен захват территории суверенного государства. В это же время Россия заявляет о намерении содействовать расширению сотрудничества между ОЧЭС и ЕС на равноправной и взаимовыгодной основе в таких сферах как транспорт, охрана окружающей среды, инновации, информационные технологии, борьба с терроризмом и организованной преступностью. Все это, безусловно, важно и заслуживает внимания, но при других обстоятельствах.

Поскольку безопасность Крыма и безопасность Черноморского региона являются величинами взаимозависимыми, рассматривать вопросы безопасности и развития целого региона без проблемы Крыма является невозможным и некорректным. Все государства-члены ОЧЕС заинтересованы в восстановлении стабильности в Черноморском регионе. Но это невозможно, пока не будет восстановлена территориальная целостность Украины.

Очень странно, когда страна, председательствующая в ОЧЭС, говорит о развитии региональных проектов сотрудничества, в то время, когда именно ее агрессивные действия в отношении другого государства привели к дестабилизации ситуации во всем регионе. Оккупацией Крыма Россия нарушила не только международное право, территориальную целостность Украины, но и основополагающий принцип ОЧЭС о «превращении Черноморского региона в регион мира, стабильности и процветания». Согласно статье 3 Устава ОЧЭС все участники этой организации взяли на себя обязательства «действовать в духе дружбы и добрососедства и укреплять взаимное уважение и доверие, и сотрудничество между государствами-членами».

Принимая во внимание вышесказанное, хотелось бы акцентировать внимание на том, что государства, которые согласятся принять участие в заседании Генеральной Ассамблее ОЧЭС в Москве, де-факто согласятся с допустимостью таких действий со стороны России. Кроме того, под сомнение будет поставлено заявление генерального секретаря Постоянного международного секретариата ОЧЭС Майкла Христидиса о том, что ОЧЭС уважает территориальную целостность Украины и ее международно-признанные границы, рассматривая АР Крым как неотъемлемую часть Украины.

Стараниями Москвы в ранг недружественных уже «возведены» Грузия, Украина и Турция. По мнению аналитиков, не исключено, что в регионе могут появиться новые конфликтные конфигурации, которые будут активно наслаиваться на старые конфликты. Например, стоит отметить заявления России, агрессивно отреагировавшей на готовность Румынии передать комплекс ПРО Aegis наземного базирования на авиабазе в Девеселуи под контроль НАТО. Следует также ожидать активизацию действий России по дестабилизации ситуации в Молдове накануне предстоящих президентских и, возможно, досрочных парламентских выборов. Таким образом, Москва будет стремиться создать пророссийский инклюз на «заднем дворе Румынии».

Очевидно, что агрессивная политика Кремля в регионе Черного моря по отношению к ряду суверенных государств не может привести к достижению позитивного результата в деле укрепления экономического сотрудничества в рамках ОЧЭС. Скорее наоборот, эта ситуация может завести Организацию в тупик и создать дополнительные трудности для развития эффективного сотрудничества. Действия России, как страны-члена ОЧЭС, компрометируют всю региональную структуру, задачей которой является налаживать и развивать доверие и взаимопонимание в регионе.

Странам-участницам ОЧЭС необходимо четко дать понять России, что, нарушая международные договоренности, которые являются обязательными для всех, она не имеет право утверждать, что действует в интересах всех стран-членов ОЧЭС и, как заявляет министр иностранных дел России С. Лавров, заинтересована в дальнейшем совершенствовании организации, соблюдении ее Устава, укреплении ее институциональных основ.

Правительствам государств Черноморского региона необходимо отдавать себе отчет в том, что участие в работе 47-гопленарного заседания ПАЧЭС в Москве, может стать свидетельством поддержки агрессивной политики России. В этой ситуации странам-участницам ОЧЭС стоило бы задуматься над возможностью участия в подобном мероприятии под председательством страны-агрессора, или, по крайней мере, понизить уровень представительства на заседании в Москве, тем самым давая понять российскому руководству, что страны-участницы, как субъекты международного права, не намерены идти в фарватере политики Кремля, пренебрегающего принципами международного права.

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Реклама

Вернуться в «Политика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость