Стратегия Грузии в отношении оккупированных территорий

Здесь обсуждаем политическую ситуацию в Грузии и вокруг нее
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 72290
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7629
Поблагодарили: 12360
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Стратегия Грузии в отношении оккупированных территорий

Сообщение irakly » 03 фев 2010, 18:43

Тбилиси заявил о недопущении изоляции Южной Осетии и Абхазии

Грузия представила в Совете Европы официальную стратегию в отношении оккупированных территорий, сообщил Русской Службе Би-би-си министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили.
В правительственном документе, представленном в Совете Европы говорится о недопущении изоляции Южной Осетии и Абхазии.
Для этого, как рассказал Якобашвили, предполагается предоставить населению оккупированных территорий получение образования, медицинского обслуживания, включение в реализацию экономических и культурных проектов.
Кроме того, в документе особо подчеркивается необходимость решения проблемы исключительно мирным путем.

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_ne ... a_eu.shtml


По моему это в нынешней ситуации единственно правильное решение. Эта стратегия себя оправдает в любом случае. Даже если ее не удастся провести в жизнь по причине противодействия со стороны России.

Как я понял согласно этой стратегии любой житель оккупированных территорий сможет в любой момент приехать в Грузию как полноправный гражданин Грузии. У абхазов, осетин, и дургих жителей Абхазии и цхинвальского региона будет возможность получать в Грузии образование, работать, получать медицинскую помощь, участвовать в культурных мероприятиях.
С грузинской стороны для жителей этих регионов граница будет полностью открыта.
И тут возможность осуществления этой мирной стратегии уже зависит от российской стороны. Если Россия обтянет колючей проволокой Абхазию и "ЮО", если не даст возможность жителям этих регионов свободно передвигаться в Грузию, то все мировое сообщество увидит кто на самом деле мешает мирному урегулированию конфликтов в Грузии.
Если Россия заинтересована в мире в кавказском регионе, то эта стратегия никак не должна ее раздражать. С их стороны тоже должна быть открытость и они не должны мешать абхазам и осетинам посещать Грузию.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 72290
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7629
Поблагодарили: 12360
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Стратегия Грузии в отношении оккупированных территорий

Сообщение irakly » 03 фев 2010, 19:09

Впрочем Москва уже дала ответ на мирную стратегию Грузии устами Багапша. Значит боятся.
Более того они так боятся этой мирной стратегии, что "президент считает необходимым усилить границу и ужесточить пропускной режим". Т.е. они все таки будут строить подобие берлинской стены, для полной изоляции оккупированных территорий от остальной Грузии. А такая изоляция всегда приводит к падению стены, которая погребет под собой тех кто ее строил.

Власти Абхазии даже читать не будут грузинскую «стратегию»

Власти Абхазии не намерены рассматривать грузинскую «Стратегию в отношении оккупированных территорий». Как сообщает «Апсныпресс», об этом стало известно по результатам совещания в правительстве Абхазии, прошедшего под председательством президента республики Сергея Багапша.

Отметив, что документ предусматривает «участие путем сотрудничества», «мирные методы урегулирования конфликта», «привлечение средств инвесторов», Сергей Багапш сообщил, что расценивает эти действия Грузии как «мягкий подкуп населения Гальского района».
Поэтому президент считает необходимым усилить границу и ужесточить пропускной режим.

http://www.rosbalt.ru/2010/02/02/709304.html
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

Nikols
Модератор
Сообщения: 29491
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:43
Награды: 2
Откуда: Faina Ukraina
:
Джентльмен Активист
Благодарил (а): 3162
Поблагодарили: 3556
Пол: Мужчина Мужчина
Ukraine

Re: Стратегия Грузии в отношении оккупированных территорий

Сообщение Nikols » 03 фев 2010, 20:44

...конешно правильно!....пусть Грузия предложит...допустим... бесплатный, ежегодный отдых, всей семьей на своих курортах, в обмен рос.паспортов на грузинские....., а на бесплатное обучение в Гарварде-думаю даже администрация (или шо там у них?) Багапша с Какойты согласится.... a_p
http://russiakills.com/ - Хронология военных преступлений России в Украине.

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку

Аватара пользователя

Автор темы
irakly
Админ
Сообщения: 72290
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 7629
Поблагодарили: 12360
Пол: Мужчина Мужчина
Georgia
Контактная информация:

Re: Стратегия Грузии в отношении оккупированных территорий

Сообщение irakly » 07 фев 2010, 21:37

Правительство Грузии

Государственная стратегия по отношению к оккупированным территориям

Вовлечение путем сотрудничества

Преамбула

Государственной целью Грузии является обеспечение такого будущего, когда каждый гражданин Грузии будут пользоваться привилегиями демократического правления, интегрированной в мировую, развитой экономикой и будет жить в толерантном, многоэтническом и культурно многообразном обществе. Этот подход основывается на всеобщих принципах и ценностях, признанных всеми европейскими народами и отраженные в Хельсинкском заключительном акте.

Правительство Грузии старается сделать, для населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, доступной все те выгоды, которые несет собой прогресс, в результате идущих в стране реформ и все большей интеграцией с Евросоюзом и Евроатлантическими структурами и институтами. Правительство Грузии уверено, что интеграция с этими институтами, создаст для своего многоэтнического и культурно многообразного общества еще более твердые гарантии благополучия и безопасности.

Целью вышеизложенной политики вовлечения является усиление и помощь единому стремлению властей и народа Грузии, к достижения вышеизложенной цели.

Стратегия выражает непоколебимое решение Грузии достичь полную деокупацию Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, развернуть процесс аннексии оккупированных территорий Российской Федерацией и мирным путем совершить реинтеграцию этих территорий и населения в конституционное пространство Грузии. Власти Грузии стремятся достигнуть перечисленные цели, только мирными и дипломатическими средствами. Это исключает возможность решения конфликтов военным путем. Все эти попытки соответствуют политике мирового содружества, которое не признает независимость Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии и поддерживают инициативу Грузии по проведению политики вовлечения.


Стратегическая цель

Название государственной стратегии по отношению к оккупированным территориям – «Вовлечение путем сотрудничества» выражает смысл этой стратегии и направлен против изоляции и расчленения. Названная цель будет достигнута созданием таких форматов и вводом таких поощрительных механизмов, которые будут способствовать вовлечению перечисленных регионов. Целью государственной стратегии является способствовать восстановлению и углублению взаимоотношений населения Грузии, отделенного друг от друга разделительными линиями, созданными в результате оккупации и обеспечить населению Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии те права и привилегии, которыми пользуются все граждане Грузии. Достижение названных целей, среди прочих, возможно проведением последующей проактивной политики:

•Способствование экономическим взаимоотношениям между, разделенными друг от друга разделительными линиями, общинами; улучшение социально-экономического положения населения по обе стороны разделительной линии; включение Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии в международные экономические взаимоотношения Грузии.

•Реабилитация и развитие такой инфраструктуры, которая даст возможность перемещаться через разделительные линии населению и товарам.

•Усиление существующих механизмов и создание новых возможностей в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии с целью защиты фундаментальных человеческих прав, в том числе свободы религий и права получения образования на родном языке.

•Улучшение здравоохранения и доступности для пострадавшего в результате войны населения; создание широких возможностей для получения образования.

•Содействие, исходя из общих интересов и на основе общих интересов, свободе передвижения с помощью совместных межобщинных проектов и деятельности, а также контактам живущих по разные стороны от разделительных линий и их сотрудничеству.

•Содействие сохранению и популяризации культурного наследия и самосознания как внутри страны, так и на международном уровне.

•Содействие свободному распространению информации между изолированными разделительными линиями регионами с целью усиления сотрудничества и взаимопонимания

•Поиск таких юридических механизмов, которые, с сохранением основных принципов и ценностей стратегии, обеспечат выполнение вышеперечисленных целей. Стратегия, в первую очередь основывается на неизменности территориальной целостности и суверенитета грузинского государства, непризнания оккупированных территорий и в конечном итоге на принципах полной деоккупации.

Грузия будет активно сотрудничать со странами партнерами и организациями, для того, чтобы создать для выполнения этих целей необходимые экспертизы, инструменты и ресурсы.

Обзор существующего положения

Одновременно с распадом СССР, в двух регионах Грузии, автономной республике Абхазия и Юго-Осетинском автономном округе, возникли конфликты. Несмотря на то, что трагедия вызванная конфликтами коснулась всей страны, она особенно болезненно коснулась жителей именно этих регионов и прилегающих территорий. За допущенными, всеми вовлеченными в боевые действия сторонами, ошибки последовала разруха и огромные страдания населения. Преодоление этих итогов является главнейшим для содействия процессам примирения и сближения пострадавшего от войны населения

Российская Федерация играла значительную роль в разжигании упомянутых конфликтов, непосредственно участвовала в военных операциях и постоянно мешала решению конфликтов. (В том числе противодействовала любым международным усилиям, которые были направлены на улаживание конфликтов). Весной и летом 2008г., подобная политика России переросла в острые провокации, кульминацией которой стало полномасштабное вторжение на территорию Грузии, за которой последовало признание самопровозглашенной независимости Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии.

Война между Грузией и Россией, в августе 2008г., сделала ясной, что существующие на территории Грузии конфликты носят международный характер. Правительство Грузии, которое единогласно поддерживает мировое сообщество, верит, что вторжение России на территорию Грузии и признание Россией независимости этих территорий представляет собой грубое нарушение фундаментальных принципов международного права. Это особо касается принципов суверенитета и территориальной целостности. Правовая позиция Грузии подкреплена международным правом и нормами, и подкреплены договоренностями достигнутыми во время войны в августе 2008г. и после нее. Отмеченная позиция, еще более укреплена заявлениями сделанными на различных международных форумах. В том числе, сделанной по заказу Евросоюза заключению «Независимой международной миссии по установлению фактов относительно конфликта в Грузии», подтвердила незаконность выделения из Грузии данных регионов, и аннулировало приведенные Россией аргументы, для вторжения и признания независимости этих регионов.

Параллельно вышеперечисленному, Правительство Грузии осознает различия в политических характерах в различных сегментах населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, и то, что выполнение упомянутой стратегии, требует вовлечение в процессы того населения, которое по другому представляет себе конфликт.

После августа 2008г. Россия увеличила численность своего постоянного контингента на территории этих двух оккупированных территорий и за их пределами, с учетом тех территорий, которые до войны подчинялись Правительству Грузии, что нарушает договоренности о прекращении огня от 12 августа 2008г., заключенные при посредничестве Евросоюза. Установление на территориальной разделительной линии пограничников ФСБ России, Россия мешает миссии мониторинга Евросоюза контролировать договоренность о прекращении огня, что предусмотрено их мандатом. После вторжения в Грузию, Россия продолжает пренебрегать международными договоренностями. Она наложила вето на продолжение работы миссии наблюдателей ООН (UNOMIG) в Грузии, воспрепятствовало достижению консенсуса по продлению миссии ОБСЕ (с включением в миссию компонента военного мониторинга).

В ответ на оккупацию Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, парламент Грузии в октябре 2008г. принял закон «Об оккупированных территориях». Закон определил новый правовой режим по отношению к этим двум регионам. Сейчас, вопросы, связанные с оккупированными территориями регулируются названным законом и соответствующими подзаконными нормативными актами и международными нормами и механизмами. Среди них необходимо особенно отметить: договор о прекращении огня от 12 августа 2008г.; заключение Совета Евросоюза от 1 сентября 2008г.; резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 28 августа 2009г. «О статусе беженцев и вынужденно перемещенных лицах»; резолюция парламентской ассамблеи Евросоюза «Об итогах войны между Россией и Грузией» (№1633 (2008), №1647 (2009), №1648 (2009), №1664(2009), №1683(2009)); «Отчет о состоянии прав человека пострадавших в результате происшедшего в Грузии конфликта» (SG/Inf(2009)7, SG/Inf(2009)9, SG/Inf(2009)15); доклад офиса ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека и Верховной комиссии по вопросам национальных меньшинств «О правах людей пострадавших от войны в результате конфликта в Грузии» (27 ноября 2008г.)

Оккупация Россией Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии и политика направленная на аннексию этих двух регионов, осложняет процесс примирения между народами Грузии и мирную реинтеграцию оккупированных территорий в конституционное пространство Грузии.

В таких условиях, Правительство Грузии, которое продолжает прилагать политические усилия для достижения полной деоккупации, считает значительным проводить ориентированные на человека (гуманитарную) проактивную политику, которое будет ориентировано на потребности пострадавшего от войны населения.


Основные принципы

Государственная стратегия по отношению к оккупированным территориям основывается на основных следующих принципах: суверенитет Грузии и территориальная целостность неприкосновенна; международно-признанные границы Грузии непоколебимы.

Указанная стратегия основывается на конституции Грузии, основных принципах, нормах и концепциях международного права, чьим участником является Грузия; законодательство Грузии, законе «Об оккупированных территориях» и с учетом соответствующей регуляций, подписанными Грузией международными договорами и соглашениями, резолюциями ООН и парламентской ассамблеей Евросоюза, декларациями Евросоюза и ОБСЕ.

Представленная стратегия основывается на том, что безопасность в Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии должна быть обеспечена механизмами международной безопасности, в том числе с помощью независимых наблюдателей и полиции или миротворческих сил, а также подключением местных ресурсов.

Будущий политический статус Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии в пределах грузинского государства будет определен в процессе мирных переговоров, в условиях возвращения беженцев и вынужденно перемещенных лиц и полной деоккупации.

Представленная стратегия подтверждает необходимость безопасного, добровольного и достойного возвращения беженцев и вынужденно перемещенных лиц, а также обязательность примирения пострадавшего в ходе войны населения. Она также признает необходимость создания таких условий, которые дадут возможность беженцам и насильственно перемещенным лицам воспользоваться безопасным, добровольным и достойным правом на возвращение.
Подготовленные Правительством Грузии предложения с целью вовлечения населения и представителей контролирующих властей, не противоречат принципиальной правовой позиции властей Грузии, которое основывается на суверенитете страны, территориальной целостности, принципе незыблемости признанных на международном уровне границ. Стратегия полностью соответствует законодательству Грузии.

В то время, когда определенная часть ответственности страны-оккупанта принадлежит сфере регуляции международным правом, власти Грузии, как изгнанный суверен, подчеркивает свою ответственность и обязанность, плотно сотрудничать с населением Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии.

Грузия выступает против изоляции Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, осознает отрицательные итоги изоляции живущего там населения; Правительство Грузии будет проводить политику ориентированную на человека, целью которой является включение живущего на этой территории населения. Деизоляция Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии можно осуществить путем содействия взаимоотношениям разделенного разделительными линиями населения и предоставлением им тех выгод, которые им предоставит еще более широкое сближение Грузии с Европой и международным сообществом.

Государственная стратегия соновывается на твердом убеждении, что население, живущее на территории Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии неотъемлемая часть грузинского общества и его будущего. Правительство Грузии верит, что политика вовлечения, которая направлена на восстановление доверия населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, того населения, которое сейчас разделено разделительными линиями и пострадавшего в результате войны, внесет значительную роль в дело окончательного разрешения конфликта. Грузинское Правительство осознает, что одна часть живущего в Абхазии и Цхинвальском регионом/Южной Осетии имеет другие политические взгляды, считает, что, несмотря на различие мнений, примирение возможно путем мирных переговоров, сотрудничества и вовлечением этих лиц в идущие процессы. Отмеченное выше должно идти параллельно организации и интернационализации мирного процесса по полной деоккупации территории Грузии.

Вышеприведенная стратегия считает ценным и поддерживает существующее в Грузии культурное, этническое и религиозное многообразие, свободу совести и религий, неприкосновенность юрисдикции Грузинской Православной Церкви и других религиозных конфессий.

Государственная стратегия особо подчеркивает, что политика или деятельность, связанная с Абхазией и Цхинвальском регионом/Южной Осетией, должна касаться как жителей названных регионов Грузии, так и беженцев из этих регионов. Соответственно, вся эта деятельность должна быть совместной и/или взаимосогласованой, взаимополезной, прагматичной и касаться населения живущего по обе стороны разделительных линий. Осуществляемая в этих регионах деятельность должна быть взаимосвязана с целями и задачами поощрения вовлечения, должна осуществляться независимо, и в соответствии с соответствующим законодательством Грузии и разработанными механизмами вовлечения

Грузия признает и защищает универсальные права и свободы и стремится к благополучию населения Грузии. Твердым решением Правительства Грузии является создать те же возможности для теперешнего населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, независимо от их этнического происхождения, религии или политических взглядов, которыми пользуются остальное население Грузии.

Грузия признает неприкосновенность права собственности в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии и любое нарушение этого права считает незаконным. Опираясь на отмеченный принцип, обратится, для защиты права собственности нынешнего населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии и беженцев из этих регионов, к любым возможным местным или международным механизмам.


Цели

Экономические взаимоотношения
- Содействие активизации торговых взаимоотношений между разделенным разделительными линиями населением, путем создания для этих взаимоотношений, обязательных правовых и логистических условий, что сделает для них легкодоступным как рынок, так и товар; для расширения торговли, созданием поощрительных финансовых условий, способствование активизации торговых отношений, в том числе, для экономического сотрудничества, созданием соответствующей среды.
- Восстановление и развитие продуктивности сельскохозяйственной отрасли и агро-бизнеса; поддержка и поощрение социальных и межобщинных взаимоотношений обеих сторон разделительной линии, создание специальных экономических зон, в том числе интегрированных социально-экономических и/или другого вида зон, ареал действия которых будет распространяться на обе стороны разделительной линии.

- Создание соответствующих условий, чтобы стала доступными технологии, опыт и финансы в основных отраслях, создание необходимых условий для осуществления совместной бизнес-активности, чтобы поощрять выигрышную бизнес-деятельность. основные отрасли совместно с другими содержат следующее: строительство в первую очередь сельскохозяйственном секторе, ориентированные на сохранение продукции, переработку и упаковку предприятия.
- Создание целевых фондов, с участием государства, доноров и частных инвестиций, для совместной бизнес-деятельности и поддержки проектов.
- Поиск соответствующих юридических механизмов для создания и поощрения вывоза/продажи на международный рынок продукции из Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии. Эти механизмы должны способствовать поднятию уровня условий производства до мировых, также упорядочить систему сертификации качества, вопросы связанные с налогами и таможней.

- Поиск путей для поддержки занятости населения у разделительных линий.

- Учитывая плохие условия для экономики и безопасности, обращение особого внимания к территориям, прилегающим к разделительным линиям; по отношению к ним разработка специальных критериев и проведение соответствующих мер

Инфраструктура и транспорт

- Улаживание инфраструктуры связывающей Абхазию и Цхинвальский регион/Южною Осетию с остальной Грузией. В частности дорог, воды, телекоммуникаций и реабилитация другой инфраструктуры.
- Восстановление регулярного транспортного сообщения для связи с разделенными территориями.
- Реабилитация и строительство школ, больниц, спортивных сооружений и культурных центров; строительство и реабилитация бань и других объектов для живущего на сегодняшний момент на этих территориях населения, а также для вернувшегося населения.
- Способствование мероприятиям по защите окружающей среды.


Образование

Обеспечение получения образования на родном языке и доступность грузинских учебников для части населения говорящего на грузинском языке; создание учебников на абхазском и осетинском языках министерством образования Грузии или согласно совместно разработанным учебным программам.
- Планирование соответствующих процедур, чтобы те, кто получает образование в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии, имели возможность продолжить учебу на остальной территории Грузии и за рубежом.

- Создание таких механизмов для жителей Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, которые дадут им возможность участвовать во всех доступных для жителей Грузии в международных образовательных и обменных программах, а также в программе президентских грантов и других государственных программах.
- Создание и способствование совместным академическим учебным программам для пострадавшего от войны населения.
- Поощрение совместных исследований.


Здравоохранение

- Обеспечение одинакового права получения здравоохранительного обслуживания для всех граждан.
- Обеспечение доступности здравоохранительного обслуживания для населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, путем тесного сотрудничества с международными организациями и создания соответствующих механизмов.
- Создание и задействование соответствующих механизмов, чтобы население Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии имело возможность пользоваться здравоохранительным обслуживанием на остальной территории Грузии.
- Включение населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии в государственную систем соцзащиты и льгот.
- Обеспечение доступности медицинских программ для населения Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, их включение в программы вакцинации, реагирования на пандемии, защиты материнства и детства, превенции СПИД-а, гепатита и наркомании


Народная дипломатия

- Способствование любым формам взаимодействия с одной стороны Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, а с другой стороны остальной Грузией; особенно, способствование и поощрение восстановлению доверия между пострадавшего от войны населения.
- Способствованию взаимодействию между имеющими одинаковые интересы групп населения, живущего на территориях разделенных в результате оккупации, и создание платформы объединения для бывших военных, соседей, членов семей, молодежи, коллег, ученых и добровольных обществ.

- При помощи информационных технологий и других типов электронных коммуникаций способствование восстановлению доверия и диалога между молодежью, разделенной разделительными линиями
- Проведение диалога с изгнанными из Грузии общинами и диаспорами, особенно изгнанными во времена царской России.


Защита и сохранение культурного наследия и идентичности

- Обеспечение защиты и развития культурной идентичности для всех этнических групп на территории Грузии. Это подразумевает защиту традиций и языка, поощрение искусства и литературы, но не ограничивается указанными сферами.

- Абхазы представляют собой коренное население Грузии. В соответствии с Конституцией Грузии, на территории Абхазской автономной республики, вместе с грузинским языком, абхазскому языку присвоен статус государственного языка. Для улучшения условий применения абхазского языка особое внимание будет уделено уважению абхазского языка, еге защите и популяризации.
- Поиск поддержки международных организаций, в том числе ЮНЕСКО, для регистрации и сохранения исторических памятников.

- Создание соответствующего окружения и условий для свободы религии и церковной службы на родном языке.
- Поощрение и способствование мероприятиям основанным на этническом родстве народов Кавказа.

Беспрепятственное распространение информации
- Поощрение обмена информацией и плюралистическими взглядами и разработка доступной платформы и механизмов, для коммуникации разделенного разделительными линиями населения, что будет способствовать преодолению изоляции, взаимопониманию и взаимопринятию планов развития на будущее.

- Создание платформы и механизмов для информационного обмена с помощью применения печатных и электронных медиа-средств; поощрение сотрудничества между журналистами; внедрение новых технологий в медиа-средства для поддержки обмена информацией.


Правовые и административные меры.

- Разработка соответствующей правовой базы, а также административных механизмов, чтобы:

•привести в порядок специфические вопросы , связанные с сертификацией, такие как правовые проблемы , связанные с рождением, смертью, браком, образованием и другими гражданскими проблемами , связанными с регистрацией;

•Сделать доступным экономическое и торговое сотрудничество;

•Дать возможность населению Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии путешествовать за рубежом. В связи с этим обратить особое внимание на вопрос выдачи дорожных документов.


Права человека

- Способствование защите фундаментальных прав человека и безопасности людей в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии; поддержка активистов и групп по защите прав человека; способствованию защите политических прав беженцев из Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, а также проживающего там населения.

- Создание соответствующих механизмов для мониторинга, превенции и пресечения нарушений прав человека в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии; обеспечение одинаковых прав для всех живущих в этих регионах жителей различных групп.

- Исходя из установленных фактов этнических чисток грузинского населения, особое внимание будет обращено на нарушение прав этнически грузинского населения.

- Для достижения вышеперечисленных целей приглашение представителей международных организаций; в частности, создание в рамках широких международных механизмов, специальных миссий мониторинга, функцией которых будет сохранение стабильности на указанных территориях.


Превенция стихийных бедствий

Власти Грузии выражают готовность, использовать все силы, для оказания максимальной помощи населению Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии во время стихийных бедствий и ликвидации вызванными ими последствиями.


Осуществление

Правительство Грузии вышеперечисленные цели будет осуществлять с помощью создания соответствующих правительственных институций, разработкой рамочных механизмов с нейтральным статусом для взаимодействия с представителями властей контролирующих Абхазию и Цхинвальский регион/Южную Осетию, развитием соответствующих механизмов координации и созданием мирной инфраструктуры.

Власти страны, в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами, разработает план действия, который будет основан на вышеприведенной стратегии. План сформулирует детальные и конкретные механизмы, действия и принципы. Наряду с этим, с целью выполнения названных, в стратегии и плане действия, целей и задач, разработает правовые изменения и произведет их инициирование в законодательном органе. Для выявления приоритетов, во время работы плана действия, Правительство Грузии будет проводить консультации с пострадавшим от войны населением. Правительство Грузии осознает ряд трудностей с вовлечением, живущего в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии, населения, и готово их учесть при разработке плана действия.

В процессе осуществления стратегии, Правительство Грузии будет иметь в виду, и будет развивать весь существующий до этого, значимый и позитивный опыт, для вовлечения и сотрудничества.

Правительство Грузии будет стараться разработать эффективный механизм примирения, который даст возможность сотрудничать грузинам, абхазам и осетинам и определит общие подходы по отношению к собственному прошлому и истории, особенно, по отношению к тем конфликтам, которые развивались в течение последних 20-ти лет.

Правительство Грузии будет продолжать работу с оккупационной силой в формате Женевских дискуссий и/или в рамках других потенциальных форумов, чтобы обеспечить успешное осуществление стратегии и плана действия.

Правительство Грузии разработает правовые механизмы и произведет их инициирование на законодательном уровне, чтобы срочно созданному финансовому институту дать возможность оперирования в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии. Данный институт будет обслуживать соответствующие международные и гуманитарные неправительственные организации, которые осуществляют нужные и полезные для обеих сторон программы, и коммерческие структуры, которые осуществляют полезные для обеих сторон бизнес проекты, и которые зарегистрированы в соответствии с грузинским законодательством.

Путем применения национальных и международных инструментов, Правительство найдет и выделит финансы и другие ресурсы для осуществления стратегии и плана действия.

Для Грузии чрезвычайно важно включение международной общественности в процесс осуществления стратегии. Правительство Грузии считает важными структурными единицами с точки зрения осуществления и поддержки стратегии: местные и международные добровольные объединения, бизнеседеницы, международные организации, агентства сотрудничества и развития стран-партнеров.


Приложение

Разъяснение терминов

Абхазия – Автономная республика Абхазия
Цхинвальский регион/Южная Осетия – Бывшая Юго-Осетинская автономная область

Оккупированные территории – территории определенные законом Грузии «Об оккупированных территориях»
Власти Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии – марионеточные режимы, созданные и поддерживаемые оккупантом на оккупированных территориях Грузии.

Разделительные линии – созданные оккупантом оккупационные линии, с помощью которых оккупированные территории отделены от остальной части Грузии
Разделенное разделительными линиями население – население, живущее по обе стороны оккупационной линии.

Пострадавшее от войны население – население, пострадавшее в ходе русско-грузинской войны 2008г., а также в результате вооруженных конфликтов в 90-ых гг. в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии

Общины, разобщенные друг от друга в результате войны и вооруженных конфликтов– живущее в настоящее время на оккупированных территориях население и население, изгнанное с этих территорий.

Изгнанное население – вынужденно перемещенные лица в рамках территории Грузии.

Беженцы – лица, для которых Грузия страна происхождения и которые были вынуждены покинуть Грузию в результате войны или вооруженных конфликтов.


http://zzpro.livejournal.com/57748.html
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Link:
Скрыть ссылку
Показать ссылку


Вернуться в «Политика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя