Страница 1 из 2

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 07 апр 2018, 12:26
Dato
http://www.assyrianchurch.ru/publ/2-1-0-3

Ассирийская Церковь Востока зародилась в первые века христианства в среде арамеоязычных христиан Сирии и Месопотамии, геополитически разделенных между двумя древними империями: Римской и Персидской. Церковная традиция считает, что апостолы Петр, Фома, Фаддей и Варфоломей в разное время благовествовали в регионе, а апостол Фома донес благую весть до Индии. Огромная роль в становлении Церкви Востока отводится и апостолу Аддаю (Мар Аддай) из числа так называемых "72 учеников", проповедовавшему в Северной Месопотамии между 37-65 гг. от Р. Х. С его именем связано первое в мировой истории принятие христианства в качестве государственной религии в Эдессе (Урхай), столице небольшого сирийского государства Осроена при царе Абгаре V Укама. Ученики Мар Аддая - Мар Аггай (65-87 гг.) и Мар Мари (88-121 гг.) - продолжили его миссионерскую деятельность на территории Месопотамии, и именно при Мар Мари произошло укоренение Церкви Востока в столице парфянского Ирана Селевкии-Ктесифоне. Поэтому многие исследователи считают его, наряду с его учителем Мар Аддаем, истинным покровителем и основателем престола Церкви Востока (Ассирийской, Халдейской) - одной из древнейших Церквей мира, с полным правом называемой Апостольской Церковью.

Ко II-III векам предки современных ассирийцев - "сирийцы" (не путать с арабским населением современного государства Сирия) в своем подавляющем большинстве приняли христианство, найдя в нем уникальную возможность идентифицироваться и оттолкнуться как от греко-римского язычества на Западе, в Сирии и северо-западной части Месопотамии, так и от зороастризма, господствовавшего на Востоке, в Иране. Первоначально христианство на Востоке развивалось в относительно спокойных условиях, по сравнению с теми гонениями на христиан, которые имели место на римском Западе в первые века нашей эры. Однако с потерей Эдессой политической независимости в 216 г. от Р. Х. и приходом к власти в Иране персидской династии Сасанидов в 226 году в жизни христиан Востока наступили тяжелые времена гонений и преследований. Первоначально гонения на христиан начались еще при царе Бахраме II (276-293 гг.), но особо тяжелый сорокалетний период гонений и преследований христиан по всему Ирану начался при царе Шапуре II в 339 году и продолжался вплоть до его смерти в 379-м. К этому периоду относится широко известный в христианском, в том числе православном, мире факт мученичества селевкийского католикоса Мар Шиммуна (Симеона) Бар Саббаэ и приближенных к нему епископов, священников и мирян.

В редкие периоды, когда гонения на христиан прекращались, они находили в себе силы для возрождения своей Церкви. Так, мирная передышка на рубеже III-IV веков позволила им объединиться в единый патриархат под главенством столичного епископа Селевкии-Ктесифона Папы Бар Аггая, который около 315 года принял титул католикоса христиан Персии. А в 410 году, когда Восточно-Римская империя и Иран находились в состоянии мира, в Селевкии-Ктесифоне был созван собор под председательством католикоса Мар Исхака, на котором были приняты Символ веры и каноны Никейского (325 г.) и Константинопоьского (381 г.) соборов, а также некоторых поместных - Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского. Эти каноны были еще раз одобрены на соборе Мар Явалахи в 420 г., а на следующем соборе патриарха Мар Дадишо в 424 году была окончательно подтверждена изначальная независимость престола Церкви Востока по отношению к патриаршим престолам, расположенным на территории Римской империи.

Тем не менее, и в последующие времена, Церковь Востока стремилась к пребыванию в единстве с остальным христианским миром, одобряла каноны и постановления различных церковных соборов, изучала мысль христианского Запада и сама способствовала развитию богословской мысли. Так, несмотря на гонения, в IV веке сразу "три солнца" засияли на ее небосводе. Это были святой Яков Нисивинский († 338 г.), его ученик святой Мар Апрем (Ефрем Сирин) († 373 г.) и святой Афраат, именуемый "персидским мудрецом", составивший между 337 и 345 гг. 23 поучения в акростихах по буквам алфавита под названием "Доказательства", в которых приведены образцы теологической мысли Церкви Востока в ее первозданной чистоте.

Развитию христианской культуры способствовала и система школ в разных городах. Среди них знаменитые школы в Нисибине, Эдессе, Ктесифоне, Гунди-Шапуре, а также система училищ при монастырях и церквах. Нисивинская и Эдесская школы, расположенные на границе Римской и Персидской империй, были центрами богословского и культурного обмена между тогдашними "Востоком и Западом". Исторически Церковь Востока тяготела к чистому диофизитству антиохийской формы христологии, сформулированному Феодором Мопсуестским. В этом учении делался особый акцент на совершенстве как Божественной, так и человеческой природ во Христе. Поэтому, осуждение в 431 году собором в Эфесе константинопольского патриарха Нестория, продолжателя линии Феодора Мопсуестского, вызвало негативную реакцию в Церкви Востока, а после изгнания сторонников Нестория из Византийской империи императором Зеноном (474-491) и их массового исхода в Персию, отношения между Церковью Востока и Церковью Восточно-Римской империи стали ухудшаться и они практически отошли от общения друг с другом.

Кроме того, христианам Церкви Востока как персидским подданным приходилось отделять себя от официальной Церкви Византийской империи, с которой Персия часто воевала. Благодаря этому они могли сохранить свою христианскую веру и вместе с тем не позволяли заподозрить себя в сотрудничестве с враждебной империей. Но с тех пор, несмотря на то, что Церковь Востока никогда официально не принимала учения Нестория, которое лишь отчасти совпадало с ее собственным богословием, в остальном христианском мире за ней на многие века закрепилось название "несторианской" и лишь в последние времена, ученые и богословы пришли к мнению, что, в сущности, вера Ассирийской Церкви согласуется с учением Вселенского Халкидонского собора 451 года. И все отличие заключается лишь в том, что Церковь эта официально пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы ("кьянэ") и две "кномэ" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и обозначает конкретную индивидуализированную природу, но не личность); причем обе природы и их "кномэ" соединены в одной Личности ("Парсопа") Христа.

Несмотря на продолжающиеся периодически обострения отношений между Восточно-Римской империей и Ираном, доходившие вплоть до открытой войны, конец правления Сасанидов в Иране характерен отсутствием со стороны правителей Ирана серьезных сомнений в лояльности своих христианских подданных и даже отмечен доверием, испытываемом шахами к католикосам Церкви Востока. Тогда же была продолжена начавшаяся еще во времена апостола Фомы миссия на Восток, в Индию и на Цейлон, Индонезию, на Аравийский полуостров, в Среднюю Азию, Сибирь, Китай, Тибет, Дальний Восток, вплоть до Японских островов.

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 07 апр 2018, 12:29
Dato
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ  - Merrita_2.jpg
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ - Merrita_2.jpg (421.27 КБ) 1870 просмотров
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ  - Merrita_2.jpg
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ - Merrita_2.jpg (421.27 КБ) 1870 просмотров

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 07 апр 2018, 13:07
Dato
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ  - 0_1026d4_9c8135fc_XL.jpg
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ - 0_1026d4_9c8135fc_XL.jpg (59.84 КБ) 1853 просмотра
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ  - 0_1026d4_9c8135fc_XL.jpg
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ - 0_1026d4_9c8135fc_XL.jpg (59.84 КБ) 1853 просмотра
http://www.assyrianchurch.ru/publ/1-1-0-30

Мар-Шимун Беньямин родился в 1887 г. в г. Кочанис на Востоке нынешней Турции. Мар-Шимун происходил из рода, который дал Церкви Востока немало высших иерархов. Уже в 1903 г. Мар-Шимун Беньямин встал во главе церкви, после кончины прежнего патриарха Мар-Шимуна Рувеля. По сложившимся в Турции правилам, патриарх являлся одновременно и светским представителем миллета (этно-конфессиональной общины).

Время, на которое выпало правление Мар-Шимуна Беньямина, было очень тяжелым для ассирийцев. Турки пытались всеми возможными способами снизить численность христиан в приграничных губерниях. На патриарха ложилось огромное бремя забот. В церковных вопросах Мар-Шимун Беньямин мог опереться на авторитетного в ассирийском народе опытного митрополита Мар-Хнанишо.

В 1914 г. вспыхнула Первая мировая война. Спустя несколько месяцев Турция, выступившая на стороне Германии, напала на Россию. Готовясь к столкновению с Россией, Турция пыталась заставить ассирийцев действовать по её указке. Но ассирийцы отказывались воевать против России. Патриарх не поддержал намеченную турками мобилизацию ассирийцев в турецкую армию. Стало ясно, что столкновение ассирийцев с турками неизбежно, тем более, что вооружённые турками курды по их указке совершали частые набеги на ассирийцев.

Средством давления на патриарха явился арест его родного брата – Хормизда, обучавшегося в Константинополе. Турецкие власти заявили Мар-Шимуну, что Хормизд будет казнён, если ассирийцы немедленно не сдадут оружие. Мар-Шимун мужественно ответил, что после всех ужасов, творимых турками над ассирийцами это невозможно, и добавил: «Поскольку брат мой один, а народа моего много, я вынужден предпочесть потерять брата, но сохранить свой народ!». Хормизд был перевезён в Мосул и казнён через повешение. Турецкие войска и курдские отряды повели массированное наступление на ассирийский анклав в горах Хеккиари.

Ассирийцы героически сражались с многократно превосходящими в численности и вооружении турецко-курдскими погромщиками. Однако, силы были не равны, у ассирийцев иссякли патроны и воевать было нечем. Рискуя жизнью, Мар-Шимун дважды тайно пробирался в соседний Иран, надеясь добиться реальной помощи от возвратившихся туда после эвакуации в январе 1915 г. русских военных частей. Не получив оружия, ассирийцы вынуждены были пробиваться к местам дислокации русских войск в Северо-Западном Иране, где проживали местные ассирийцы, пережившие страшный геноцид в период эвакуации русских войск. Героический переход всем народом в Иран, совершившийся осенью 1915 г. в условиях постоянного нападения неприятеля, стоил ассирийцам огромных жертв.

Находясь в Иране, ассирийский патриарх выступал перед русскими властями инициатором формирования ассирийских батальонов. На необходимости спешного создания таких батальонов Мар-Шимун настаивал и во время своей поездки в конце 1915 г. в Тифлис для встречи с Наместником на Кавказе дядей императора Великим Князем Николаем Николаевичем. Николай II тогда просил дядю: «Прошу… передать Патриарху… Мар-Шимуну Беньямину, что я глубоко тронут его молитвами, верю, что Господь поможет нам закончить дело освобождения турецких христиан от векового ига. Искренне благодарю Патриарха за его нравственную поддержку и готовность оказывать нам содействие».

После революционных потрясений в России, приведших к разложению в войсках, Ассирийский батальон в Иране оказался в 1917-1918 г. единственной силой, вставшей на пути полного уничтожения христиан. В течение примерно полугода ассирийцам удавалось оборонять Урмию от турецких войск и их приспешников из числа курдов и других жителей региона. В патриархе Мар-Шимуне ассирийцы по-прежнему видели символ объединения всей нации. По сделанному в 1916 г. замечанию русского вице-консула в Урмии В. Никитина, ассирийский патриарх оставался символом национального единства даже для тех ассирийцев, кто под влиянием иностранных миссионеров формально сменил свою веру и уже не относится к церковной пастве Мар-Шимуна. Образ патриарха занял особое место в героическом фольклоре ассирийцев.

Понимая роль Мар-Шимуна в ассирийском сопротивлении, враги ассирийского народа пошли на подлость, подкупив для убийства Мар-Шимуна одного из курдских племенных лидеров - Исмаила ага Симко. Он заявил о желании установить мир с ассирийцами и прислал патриарху приглашение посетить Кёйна-шаhар будто бы для того, чтобы договориться о совместной борьбе с турками. Несмотря на рискованность предприятия, патриарх с небольшим сопровождением прибыл к Симко. За столом переговоров быстро выяснилось отсутствие у Симко искренних намерений пойти на союз с ассирийцами. Ассирийская делегация приняла решение покинуть переговоры, и в момент, когда ассирийцы садились на лошадей, заранее засевшие на крышах домов замаскированные стрелки открыли огонь из пулемета и ружей в спину отъезжавшим гостям. Мар-Шимун Беньямин и часть сопровождавших его людей были убиты. Позднее, его тело вскоре было отбито ассирийцами у курдов и предано земле.

Жизненный подвиг Мар-Шимун Беньямин часто сравнивают с подвигом другого выдающегося руководителя Церкви Востока – Мар Шимуна Бар-Сабаэ (IV в.), который в Сасанидском Иране также принял мученическую смерть в период массовых гонений на христиан. Каждый год, в последнее воскресенье седьмицы Дынха (Богоявление) Ассирийская Церковь Востока проводит поминальную службу по Мар-Шимуну Беньямину. Церковь Востока причислила Мар-Шимуна к лику святых. Его жизненный подвиг и мученическая смерть олицетворяют трагическую судьбу всего ассирийского народа.

Вечная ему память. АМИНЬ!

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 18 апр 2018, 21:17
Dato
3118 лет ассирийско - грузинских взаимоотношений
http://www.apsny.ge/order/1157389632.php
Великолепная статья. Давно читаю Роланда. Уважаю его.

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 20 апр 2018, 22:03
irakly
Dato писал(а): Великолепная статья
Статья интересная что касается истории Ассирии и ассирийцев в Грузии, но Борис Иванов не тот за кого его пытаются выдавать. Он работал на советские и потом российские спецслужбы. Никакой он не патриот Грузии.
Из известных ассирийцев нельзя не назвать знаменитую Джуну Давиташвили. Противоречивая личность, но по моему это самая известная ассирийка.

Как советские и церковные деятели вытащили на верх целительницу Джуну
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ  - Джуна и Кирилл.jpg
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ - Джуна и Кирилл.jpg (41.46 КБ) 1738 просмотров
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ  - Джуна и Кирилл.jpg
Ассирийцы ܐܫܘܪܝܐ - Джуна и Кирилл.jpg (41.46 КБ) 1738 просмотров
https://cont.ws/@sage/253178

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 21 апр 2018, 10:34
Dato
irakly писал(а): Статья интересная что касается истории Ассирии и ассирийцев в Грузии, но Борис Иванов не тот за кого его пытаются выдавать. Он работал на советские и потом российские спецслужбы. Никакой он не патриот Грузии.
Даже если это так, в отношении него можно было сделать исключительное снисхождение, ради сохранения дружеских отношений с его народом - народом малочисленным, рассеянным и угнетаемым, и потому, остро воспринимающим когда притесняют члена их общины, пусть и имелся у власти компромат на него.
Ассирийцы народ скромный и достойный, и для нас они народ святой, народ Иоанна Зедазнийского и Давида Гареджийского и других отцов. И сколько помню, ассирийцы никогда не были против грузин.
Как раз их Геноцид надо было признать, раз уж Грузия взялась за такое дело, вместо чего, был признан геноцид черкесов, абсолютно чужого народа для грузин. Кроме взаимной вражды, что было у грузин с черкесами? Культурный Центр еще открыли какой-то. А ассирийцев совершенно игнорируем.

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 21 апр 2018, 11:36
irakly
Dato, наша страна и наше государство только тогда заслужат уважение других народов если будет действовать последовательно по по законам. Своим и международным, которые признает. Надо сохранять хорошие отношения со всеми народами. Особенно соседними. Представители тех народов которые живут в Грузии должны понимать, что если они живут в Грузии, то не должны помогать и сотрудничать с теми силами которые разрушают нашу государственность и территориальную целостность. Никаких поблажек не должно быть к таким людям какой бы народ они не представляли. Сепаратиста Чахаляна отпустили по амнистии в 2013 году и он опять взялся за старое. То что его арестовали не означало что грузины армян преследуют. Разве не так? Почему же арест Бориса Иванова это преследование ассирийцев? С ассирийцами и курдами у нас всегда были прекрасные отношения. К представителям силовых структур особый спрос. Вот в чем Саакашвили виновен это в том что не возбудил уголовное дело против Китовани и не обьявил его в международный розыск. Преступник совершивший военный переворот, явный агент КГБ-ФСБ который привел Грузию к развалу до сих пор свободно передвигается по миру, в том числе по Грузии. Борис Иванов по сравнению с ним ангел. Но его в итоге отпустили и он благополучно вернулся в Москву. Так что ассирийцы я думаю на нас не в обиде больше. Этот инцидент на фоне нашей совместной 3-тысячной истории малозначителен.

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 22 апр 2018, 09:21
Ara55
irakly писал(а): Сепаратиста Чахаляна отпустили по амнистии в 2013 году
И в чем заключался его сепаратизм, не напомните ?

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 22 апр 2018, 11:20
irakly
Ara55 писал(а): И в чем заключался его сепаратизм, не напомните ?
irakly @ Пятая колонна
irakly @ Пятая колонна

Ассирийцы (ܐܫܘܪܝܐ)

Добавлено: 05 июл 2018, 18:43
Dato
Не знал, что среди грузинских ассирийцев есть "дзе".

Настоящие ассирийские фамилии начинаются на Бит (сын, дочь) и Бар (после). Часть ассирийцев изменила окончание своих фамилий на русское «-ов» (оно появилось в их фамилиях после переселения на территорию Грузии в составе Российской империи). Настоящая фамилия ассирийца Иванова — Бит Юханан (сын Йохана), Акопова — Бит Яку.
У ассирийцев Западной Грузии есть грузинские фамилии, заканчивающиеся на «-дзе»: Ионанидзе, Ашкашидзе, Бадавидзе (Бит Бадав) и т.д. Русское окончание было также характерно для греческих и азербайджанских фамилий. После распада Советского Союза отмечается тенденция восстановления фамилий: Иванов вновь называет себя Бит Юханан, Бадавидзе — Бит Бадав.


https://cyberleninka.ru/article/n/assir ... mobytnosti