Dato писал(а): Что до тюрок, то они отказались от кочевого образа жизни по разному, каждое племя в различное время, но это началось лишь на рубеже первого и второго тысячелетий, то есть еще позднее осетин.
Давайте улыбнемся над этими словами. В этом нам поможет происхождение грузинского слова პაპანაქება (papanakeba) – жара, зной. Происходит оно от башкирско-татарского выражения «бәбәнәк кибә» - зародыш (растения) высыхает.
Вторая часть грузинского слова ближе к казахскому «кебу» – высыхание, засыхать.
Откуда у кочевников семена, откуда взялось земледелие?
Финское слово «arvella» /думать, подумать, предполагать/ происходит от
башкирского выражения "ары уйла" - хорошо (побольше) подумай.
---------------------------------------------------
Как башкир из рудокопов превращали в "кочевников".
Такие древние башкордские города как Миньяр, Оско-Катай, Куса, Сим, Кунгур, Бакал, Сатка, Кыштым, Карабаш, где башкорды с древних времен добывали и плавили металл, к 18-му веку оказались отделены от Башкурдистана. Вот, что по этому поводу писал П. Бажов: "Про башкир тоже забывать не след. Эти и вовсе задолго наших в здешних местах поселились. Народ, конечно, не богатый, а конь да булат у них такой случались, что век не забудешь. Иной раз такой узор старинного мастерства на ноже либо сабле покажут, что по ночам тот узор тебе долго снится.
Больше сотни лет прошло с той поры, как в нашем городе сварили такую булатную сталь, перед которой все тогдашние в полном конфузе оказались. В те года на заводе в начальстве и мастерах еще много немцев сидело. Им, понятно, охота было такую штуку присвоить: мы, мол, придумали и русских рабочих обучили. Только инженер Аносов этого не допустил. Он в книжках напечатал, что сталь сварили без немцев. Те еще плели: по нашим составам. Аносов и на это отворот полный дал и к тому подвел, что златоустовская булатная сталь и рядом с немецкими не лежала. Да еще добавил: коли непременно родню надо искать златоустовскому булату, так она в тех старинных ножнах и саблях, кои иной раз попадаются у башкир''...
``"И закалка такая же, нисколь она на немецкую не подходит. Немцы видят, сорвалась их выдумка, за другое принялись; подхватили разговор о старинном оружии и давай в ту сторону дудеть. Им, видишь, всего дороже было, чтоб и думки такой не завелось, будто русские мастера сами могут что путное сделать. Вот немцы и старались. Да и у наших к той поре еще мода не прошла верить, будто все, что позанятнее, принесли к нам из какой-нибудь чужой стороны. Вот и пошел разговор, что Аносов много лет по разным кибиточным кузнецам (башкордам) ходил да ездил и у одного такого и научился булат варить, будто Аносов у того кибиточного кузнеца сколько-то годов в подручных жил и не то собирался, не то женился на его дочери. Тем будто и взял мастера и тайность с булатом разведал''.
Добавим, что Аносов выучился в Горном корпусе, построенном башкордом Исмагилом Тасимовым.
11 февраля 1763 года указом царского правительства башкордам запрещалось иметь кузницы в своих деревнях, а имеющиеся уничтожить.
Вот так, научившись у башкир рудному делу, отобрав все рудники себе, запретив заниматься кузнечным делом, превратили башкир в "кочевников".
Сагит Исмагилов.