Паспорт и удостоверение личности в Грузии
Добавлено: 02 ноя 2010, 22:26
Удостоверение личности гражданина Грузии
Удостоверение личности гражданина Грузии удостоверяет, что лицо является гражданином Грузии, его личность и место проживания. Выдача и замена удостоверений личности лицам, проживающим в Грузии, осуществляется территориальными службами Агентства Гражданского Реестра в течение 10 дней с момента предоставления предусмотренных законом документов. Выдача и замена удостоверений личности гражданам Грузии, постоянно проживающим в другом государстве, осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Грузии - в течение 1 месяца.
Удостоверение личности гражданина Грузии двустороннее, напечатано и заполнено на грузинском языке, а в Абхазской Автономной Республике заполнено также и на абхазском языке. Удостоверение личности гражданина Грузии лицам до 20 лет выдается сроком на 3 года, лицам от 20 до 65 лет - сроком на 10 лет, а лицам старше 65 лет - бессрочно.
Гражданин Грузии, достигший 14 лет, обязан пройти регистрацию по местожительству в срок не позднее 5 месяцев, а если у него есть несколько местожительств - по одному из адресов, и получить удостоверение личности. Если местожительство изменяется на срок более 6 месяцев, то лицо обязано в течение 10 дней уведомить об этом территориальный орган по месту проживания и пройти регистрацию.
Гражданин Грузии, вышедший из гражданства Грузии, обязан сдать удостоверение личности в соответствующий территориальный орган.
Для первоначального получения удостоверения личности следует представить:
* заявление - анкета (выдается территориальной службой);
* свидетельство о рождении (оригинал или фотокопия);
* заполненная форма согласия собственника квартиры; (лицам до 16 лет, а также лицам, находящимся под опекой и попечительством и проходящим регистрацию вместе с родителями, опекунами, попечителями и другими законными представителями, для регистрации не требуется согласие собственника местожительства. Регистрация лиц до 16 лет по другому адресу допускается только с письменного согласия одного из вышеуказанных лиц).
* Две цветные фотографии (распечатанные и на CD диске).
Примечание:
* Если лицо впервые получает удостоверение личности (вид на жительство) и у него нет никакого ранее выданного документа с фотографией, или невозможно установить идентичность фотографии, прикрепленной к анкете-заявлению, с представленной фотографией из-за срока давности или по другим причинам, то идентичность лица, изображенного на фотографии, предназначенной для вклеивания в удостоверение личности (вид на жительство), подтверждается совершеннолетним лицом в письменной форме под личную ответственность. Такое подтверждение под личную ответственность может осуществить родитель, сын/дочь, супруг/супруга, бабушка, дедушка, сестра, брат, опекун, попечитель, дядя (брат матери или отца), тетя (сестра отца или матери) лица, желающего получить удостоверение личности (вид на жительство), а также руководитель детского учреждения, руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель соответствующей территориальной службы, поверенный или участковый инспектор, руководитель детского учреждения, руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель администрации учреждения по исполнению наказания, командир воинской части, сотрудник территориальной службы Агентства. Поверенный и участковый инспектор подтверждение заверяют соответствующей печатью.
* Если представленные документы не подтверждают гражданства Грузии лица, то лицо также должно представить документ, подтверждающий гражданство Грузии, или документ, подтверждающий проживание на территории Грузии в течение предусмотренного законом срока.
* Лицо, не имеющее место жительства, без указания адреса проходит регистрацию по населенному пункту, в котором находится. Лицо обязано раз в 6 месяцев являться в территориальный орган, в котором зарегистрировано.
Для замены просроченного удостоверения личности следует представить:
* заявление - анкета (выдается территориальной службой);
* удостоверение личности, подлежащее замене
* Две цветные фотографии ( распечатанные и на CD диске
Примечание:
1.При смене местожительства следует представить:
* Собственник жилья - оригинал и фотокопию документа, подтверждающего собственность;
* Другие лица - согласие собственника жилья (заполненная форма согласия собственника).
2. При установлении неточности в записях дополнительно следует представить документ, подтверждающий неточность в записи;
Для замены паспорта с советской символикой следует представить:
* заявление - анкета (выдается территориальной службой);
* паспорт с символикой СССР
* Две цветные фотографии ( распечатанные и на CD диске)
* Если представленные документы не подтверждают гражданства Грузии, то лицо также представляет документ, подтверждающий гражданство Грузии или документ, подтверждающий проживание лица на территории Грузии в течение предусмотренного законом срока.
Примечание:
1. При смене местожительства следует представить:
* Собственник жилья - оригинал и фотокопию документа, подтверждающего собственность;
* Другие лица - согласие собственника жилья (заполненная форма согласия собственника).
2. При установлении неточности в записях дополнительно следует представить документ, подтверждающий неточность в записи;
Гражданин обязан заменить удостоверение личности в следующих случаях:
* При смене местожительства;
* При истечении срока действия удостоверения личности
* При смене имени или фамилии
* При установлении неточности в записях
* При непригодности для пользования
* При утере
Примечание
1. При смене местожительства следует представить:
* Собственник жилья - оригинал и фотокопию документа, подтверждающего собственность;
* Другие лица - согласие собственника жилья (заполненная форма согласия собственника).
2. При смене имени или фамилии дополнительно следует представить официальный документ, подтверждающий указанное обстоятельство;
3. При установлении неточности в записях дополнительно следует представить документ, подтверждающий неточность в записи
Для получения нового удостоверения личности взамен утраченного следует представить:
* заявление - анкета (выдается в территориальной службе);
* свидетельство о рождении или другой документ, подтверждающий личность (оригинал и фотокопию)
* Две цветные фотографии (распечатанные и на CD диске)
* Квитанция из любого банка, подтверждающая оплату штрафа. Штраф составляет 3 лари.
Примечание:
Если утерянное удостоверение личности было получено в другой территориальной службе Агентства Гражданского Реестра, то следует представить 3 фотографии, а для регистрации - документ, подтверждающий собственность жилья, или установленную форму согласия собственника.
Сроки выдачи удостоверения личности и стоимость услуг:
·1. В течение 10 рабочих дней с момента внесения заявления удостоверение личности выдается бесплатно.
•2. Стоимость получения удостоверения личности в течение 5 рабочих дней с момента внесения заявления составляет 5 лари;
•3. Стоимость получения удостоверения личности в течение 3 рабочих дней с момента внесения заявления составляет 10 лари;
•4. Стоимость получения удостоверения личности через 24 часа с момента внесения заявления составляет 25 лари;
•5. Стоимость получения удостоверения личности в день внесения заявления составляет 50 лари.
Примечание:
Оплата стоимости услуг осуществляется в любом банке.
Удостоверение личности гражданина Грузии удостоверяет, что лицо является гражданином Грузии, его личность и место проживания. Выдача и замена удостоверений личности лицам, проживающим в Грузии, осуществляется территориальными службами Агентства Гражданского Реестра в течение 10 дней с момента предоставления предусмотренных законом документов. Выдача и замена удостоверений личности гражданам Грузии, постоянно проживающим в другом государстве, осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Грузии - в течение 1 месяца.
Удостоверение личности гражданина Грузии двустороннее, напечатано и заполнено на грузинском языке, а в Абхазской Автономной Республике заполнено также и на абхазском языке. Удостоверение личности гражданина Грузии лицам до 20 лет выдается сроком на 3 года, лицам от 20 до 65 лет - сроком на 10 лет, а лицам старше 65 лет - бессрочно.
Гражданин Грузии, достигший 14 лет, обязан пройти регистрацию по местожительству в срок не позднее 5 месяцев, а если у него есть несколько местожительств - по одному из адресов, и получить удостоверение личности. Если местожительство изменяется на срок более 6 месяцев, то лицо обязано в течение 10 дней уведомить об этом территориальный орган по месту проживания и пройти регистрацию.
Гражданин Грузии, вышедший из гражданства Грузии, обязан сдать удостоверение личности в соответствующий территориальный орган.
Для первоначального получения удостоверения личности следует представить:
* заявление - анкета (выдается территориальной службой);
* свидетельство о рождении (оригинал или фотокопия);
* заполненная форма согласия собственника квартиры; (лицам до 16 лет, а также лицам, находящимся под опекой и попечительством и проходящим регистрацию вместе с родителями, опекунами, попечителями и другими законными представителями, для регистрации не требуется согласие собственника местожительства. Регистрация лиц до 16 лет по другому адресу допускается только с письменного согласия одного из вышеуказанных лиц).
* Две цветные фотографии (распечатанные и на CD диске).
Примечание:
* Если лицо впервые получает удостоверение личности (вид на жительство) и у него нет никакого ранее выданного документа с фотографией, или невозможно установить идентичность фотографии, прикрепленной к анкете-заявлению, с представленной фотографией из-за срока давности или по другим причинам, то идентичность лица, изображенного на фотографии, предназначенной для вклеивания в удостоверение личности (вид на жительство), подтверждается совершеннолетним лицом в письменной форме под личную ответственность. Такое подтверждение под личную ответственность может осуществить родитель, сын/дочь, супруг/супруга, бабушка, дедушка, сестра, брат, опекун, попечитель, дядя (брат матери или отца), тетя (сестра отца или матери) лица, желающего получить удостоверение личности (вид на жительство), а также руководитель детского учреждения, руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель соответствующей территориальной службы, поверенный или участковый инспектор, руководитель детского учреждения, руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель администрации учреждения по исполнению наказания, командир воинской части, сотрудник территориальной службы Агентства. Поверенный и участковый инспектор подтверждение заверяют соответствующей печатью.
* Если представленные документы не подтверждают гражданства Грузии лица, то лицо также должно представить документ, подтверждающий гражданство Грузии, или документ, подтверждающий проживание на территории Грузии в течение предусмотренного законом срока.
* Лицо, не имеющее место жительства, без указания адреса проходит регистрацию по населенному пункту, в котором находится. Лицо обязано раз в 6 месяцев являться в территориальный орган, в котором зарегистрировано.
Для замены просроченного удостоверения личности следует представить:
* заявление - анкета (выдается территориальной службой);
* удостоверение личности, подлежащее замене
* Две цветные фотографии ( распечатанные и на CD диске
Примечание:
1.При смене местожительства следует представить:
* Собственник жилья - оригинал и фотокопию документа, подтверждающего собственность;
* Другие лица - согласие собственника жилья (заполненная форма согласия собственника).
2. При установлении неточности в записях дополнительно следует представить документ, подтверждающий неточность в записи;
Для замены паспорта с советской символикой следует представить:
* заявление - анкета (выдается территориальной службой);
* паспорт с символикой СССР
* Две цветные фотографии ( распечатанные и на CD диске)
* Если представленные документы не подтверждают гражданства Грузии, то лицо также представляет документ, подтверждающий гражданство Грузии или документ, подтверждающий проживание лица на территории Грузии в течение предусмотренного законом срока.
Примечание:
1. При смене местожительства следует представить:
* Собственник жилья - оригинал и фотокопию документа, подтверждающего собственность;
* Другие лица - согласие собственника жилья (заполненная форма согласия собственника).
2. При установлении неточности в записях дополнительно следует представить документ, подтверждающий неточность в записи;
Гражданин обязан заменить удостоверение личности в следующих случаях:
* При смене местожительства;
* При истечении срока действия удостоверения личности
* При смене имени или фамилии
* При установлении неточности в записях
* При непригодности для пользования
* При утере
Примечание
1. При смене местожительства следует представить:
* Собственник жилья - оригинал и фотокопию документа, подтверждающего собственность;
* Другие лица - согласие собственника жилья (заполненная форма согласия собственника).
2. При смене имени или фамилии дополнительно следует представить официальный документ, подтверждающий указанное обстоятельство;
3. При установлении неточности в записях дополнительно следует представить документ, подтверждающий неточность в записи
Для получения нового удостоверения личности взамен утраченного следует представить:
* заявление - анкета (выдается в территориальной службе);
* свидетельство о рождении или другой документ, подтверждающий личность (оригинал и фотокопию)
* Две цветные фотографии (распечатанные и на CD диске)
* Квитанция из любого банка, подтверждающая оплату штрафа. Штраф составляет 3 лари.
Примечание:
Если утерянное удостоверение личности было получено в другой территориальной службе Агентства Гражданского Реестра, то следует представить 3 фотографии, а для регистрации - документ, подтверждающий собственность жилья, или установленную форму согласия собственника.
Сроки выдачи удостоверения личности и стоимость услуг:
·1. В течение 10 рабочих дней с момента внесения заявления удостоверение личности выдается бесплатно.
•2. Стоимость получения удостоверения личности в течение 5 рабочих дней с момента внесения заявления составляет 5 лари;
•3. Стоимость получения удостоверения личности в течение 3 рабочих дней с момента внесения заявления составляет 10 лари;
•4. Стоимость получения удостоверения личности через 24 часа с момента внесения заявления составляет 25 лари;
•5. Стоимость получения удостоверения личности в день внесения заявления составляет 50 лари.
Примечание:
Оплата стоимости услуг осуществляется в любом банке.