Страница 1 из 23

Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 09:55
Orungal
Прочитано в газете:
РОССИЯ
Включаем. Математика в 6-м «В». Ученик решает пример у доски. Учитель кричит так, что страшно уже за нее саму - не забилась бы ненароком в падучей. Но, как говорится, не дождетесь! Будто нажали на кнопку - и «больная» переключилась. Шутит: «У тебя было время подумать, пока я орала. Не реви! Мужик называется. У тебя и жена, и теща будут. Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск!»

ИЗРАИЛЬ
Вот как описывает атмосферу тамошней школы писатель Дина Рубина:
«Бедные бывшие советские учителя, вызубрившие здесь иврит и сдавшие сложный экзамен на право преподавать... Не все они остаются работать в средней израильской школе. Не в силах вынести душа советского педагога этого свободного разгуливания по классу посреди урока, этого полуприятельского-полунасмешливого обращения ученика к учителю, этого гипертрофированного и тщательно оберегаемого всем обществом чувства личной свободы и человеческого достоинства каждого сопляка.
Разговор с моим десятилетним племянником Борей:
- Сегодня такой трудный урок был по математике... Хорошо, что я успел с доски все списать. Мне все время Рахель мешала. Заслоняла.
- Надо было попросить ее...
- Я и попросил. Крикнул: «Рахель, да отойди наконец, мешаешь!» И все переписал.
- Рахель - это девочка из твоего класса?
Боря (удивлен моей тупостью):
- Да нет, это учительница математики!»

США
О том, какие оценки получает ученик, не знают ни родители, ни одноклассники. Учитель НИКОГДА не будет объявлять перед всем классом, кто сколько заработал на последней контрольной. Только тет-а-тет ученику, чтобы, не дай бог, не унизить, не обидеть сравнениями. То же и с родителями - если школьник сочтет нужным, он поставит папу с мамой в известность о своей успеваемости. Даже если родители придут к учителю за информацией, не факт, что тот грозно обрушится на них со списком прегрешений ребенка. Отъявленного лодыря и двоечника сначала в любом случае похвалят: умный, способный, талантливый, вот только пока не может с собой справиться. Ссылку не даю, не в ней суть. Обсуждаем принцип.
Мой вопрос. Какой метод на ваш взгляд лучше?

Политику и уровень знаний учителей не трогаем.

Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.

Кстати сказать, в Англии, особенно в дорогих частных школах, царит казарменная дисциплина и культ старших школьников.

Российский ребенок, получивший закалку в русской школе, без проблем выживет а дюбой школе мира. Американец - сломается. Тоже и по жизни. Российские дети более гибкие и способные к адаптации.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 11:36
rabotni4ek
Жизнь меняется, меняются методы и методика обучения. ИМХО школьные программы сейчас во многом перегружены. Семилетние школьники могут посещать по 6-7 уроков. Многим ли, чья работа непосредственно не связана с вычислениями. пригодилась тригонометрия дифференциально и интегральное исчисление или ядерная физика в школьном объёме? На уроках природоведения украинские дети изучают не природу, а методы разделения смесей.
С изучением языков стало лучше, но мягко говоря всё ещё далеко от идеала. Зато на физкультуре, после ряда смертей школьников, нагрузки снизили до минимума и, практически, убрали нормативы.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 12:16
rabotni4ek
bobik писал(а):Это на Украине или в России?
В Украине, но ИМХО для России проблема нагрузки не менее актуальна + есть проблема нехватки КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ учителей.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 12:38
skalenval
Orungal писал(а):Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.
Снежанна Денисовна :co_ol:

http://rutube.ru/tracks/2065761.html?v= ... 18733cd763
http://rutube.ru/tracks/2065761.html?v= ... 09c9fe47eb

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 15:42
rabotni4ek
bobik писал(а):Вот тута ВЫ точно не правы про квалиф. В школе даже охранник на вертушке идет по высшему 14 разряду и нагрузки на училок срезаны приказно, чтоб неутомлялись и детей не тетеризировали.
Нагрузка это хорошо, но рассказывали, правда года 3 назад, что в школах Сибири и Дальнего Востока, людей катастрофически не хватало, а те кто работал даже не все были с высшим образованием, некоторые были не с профильным. Естественно городов это не касается.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 16:17
Orungal
rabotni4ek писал(а): Многим ли, чья работа непосредственно не связана с вычислениями. пригодилась тригонометрия дифференциально и интегральное исчисление или ядерная физика в школьном объёме?
Да. Пригодились.

Тут на очень крутую работу, в Бостон Консалтинг Групп, набирают как правило выпускников с юридическим и экономическим образованием. Или юридическим + маркетинг. Но достаточно много берут блестящих студентов математикив, физиков и даже врачей.

Где логика? Нафига в менеджмент консалтинг физики? Оказывается ларчик открывается просто. Если у студента настолько хорошо варит голова. что от способен на отлично окончить физический факультет, значит остальному всему он научится достаточно быстро.

Тригонометрия дифференциально и интегральное исчисление или ядерная физика развивает мышление. Фактически, всё чему учат в школе, кроме географии-истории, это фигня, которая особенно в жизни не понадобится. Основная цель школы, научить человека учиться, мыслить, и воспринимать новое. А потом, уже в институте и на работе, благодаря своим способностям (а не прошлым знаниям), он быстро наберет то, что надо.

Любой студент математик, который в школе никогда не слышал о физике, если понадобится, пройдет школьный курс физики максимум за две недели.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 16:25
Orungal
Ещё одна фишка:

Как «закадрить» талантливого сотрудника?
- Марина, Альфа-Банк разработал программу привлечения новых сотрудников - «Кадровый резерв - молодой специалист». Как она работает и сколько талантливых новых сотрудников удалось принять на работу в банк с ее помощью?

- Проект подобного масштаба, основанный на стажировке студентов экономических вузов, стартовал в мае 2010-го. Если, например, за весь 2007 год мы провели стажировку для 200 человек, то в этом году 200 стажеров попробовали свои силы в Альфа-Банке только за 4 месяца. При этом из ведущих вузов пришла только половина ребят, остальные - из институтов среднего уровня. Стажеры работают в нескольких блоках - Операционный, Розничный бизнес, Финансовый, Корпоративно-инвестиционный, Председателя Правления, Информационные технологии. По итогам стажировки при наличии возможности (если это студенты последних курсов) лучшие ребята зачисляются в штат нашей компании - в среднем 15% от стажировавшихся. В некоторых блоках - например, в Розничном и IT - процент зачисления выше, от 20 до 40% из-за высокой потребности в персонале.
http://www.kp.ru/daily/24581/751264/

Суть в чем. Берут толковых ребят, и смотрят насколько они обучаемы.

Условно пацан - гений. Но педагоги в школе и Вузе у него гамно. Соответственно знаний особых нет, а потенциал гигантский. А тут все пацаны в одинаковых условия, и легко понять, кто на что способен. На Западе эта система очень развита и прекрасно работает.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 16:54
rabotni4ek
Orungal писал(а):Да. Пригодились.
Orungal, вот где-то, как бы даже не на рекрутинговом сайте читал Ваш пост, один в один. Хотя может это у меня дежа-вю.
Но вопрос не об образовании, а о том пригодились ли Вам, лично Вам, а не гипотетическому человеку эти знания. Те, что бы принимая на работу спрашивали именно некие не относящиеся к работе знания, а не диплом об окончании.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 17:19
Tromely
rabotni4ek писал(а):Но вопрос не об образовании, а о том пригодились ли Вам, лично Вам, а не гипотетическому человеку эти знания.
Мы на самом деле этими знаниями всю жинь пользуемся, просто не отдаем себе в этом отчета. Почти как умением читать и писать.
Например, один чувак все говорил, что черчение - бесполезный предмет. Но на вопрос, а как бы он собрал этот икеевский шкаф, если бы не умел читать чертежи, ответа так не придумал.
Хотя в нынешних школах уже перебор. У племянника была экономика и химия во втором классе, зато на вступительных в ВУЗ они теперь пишут диктант.

Re: Школы разных стран. Тема без политики

Добавлено: 26 окт 2010, 17:40
Tromely
bobik писал(а):Видать "журналюгой" пристижной хочет стать. Диктант - это правильно. А то пишут каки - бобики. :ti_pa:
Кабы журналюгой, хрен бы с ним. Госуниверситет, физфак! Блин...
Препод в ФМШ им сказал, что 15 лет назад вас бы к универу на пушечный выстрел не подпустили с таким уровнем.