Школы разных стран. Тема без политики
Добавлено: 26 окт 2010, 09:55
Прочитано в газете:
Политику и уровень знаний учителей не трогаем.
Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.
Кстати сказать, в Англии, особенно в дорогих частных школах, царит казарменная дисциплина и культ старших школьников.
Российский ребенок, получивший закалку в русской школе, без проблем выживет а дюбой школе мира. Американец - сломается. Тоже и по жизни. Российские дети более гибкие и способные к адаптации.
РОССИЯ
Включаем. Математика в 6-м «В». Ученик решает пример у доски. Учитель кричит так, что страшно уже за нее саму - не забилась бы ненароком в падучей. Но, как говорится, не дождетесь! Будто нажали на кнопку - и «больная» переключилась. Шутит: «У тебя было время подумать, пока я орала. Не реви! Мужик называется. У тебя и жена, и теща будут. Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск!»
ИЗРАИЛЬ
Вот как описывает атмосферу тамошней школы писатель Дина Рубина:
«Бедные бывшие советские учителя, вызубрившие здесь иврит и сдавшие сложный экзамен на право преподавать... Не все они остаются работать в средней израильской школе. Не в силах вынести душа советского педагога этого свободного разгуливания по классу посреди урока, этого полуприятельского-полунасмешливого обращения ученика к учителю, этого гипертрофированного и тщательно оберегаемого всем обществом чувства личной свободы и человеческого достоинства каждого сопляка.
Разговор с моим десятилетним племянником Борей:
- Сегодня такой трудный урок был по математике... Хорошо, что я успел с доски все списать. Мне все время Рахель мешала. Заслоняла.
- Надо было попросить ее...
- Я и попросил. Крикнул: «Рахель, да отойди наконец, мешаешь!» И все переписал.
- Рахель - это девочка из твоего класса?
Боря (удивлен моей тупостью):
- Да нет, это учительница математики!»
США
О том, какие оценки получает ученик, не знают ни родители, ни одноклассники. Учитель НИКОГДА не будет объявлять перед всем классом, кто сколько заработал на последней контрольной. Только тет-а-тет ученику, чтобы, не дай бог, не унизить, не обидеть сравнениями. То же и с родителями - если школьник сочтет нужным, он поставит папу с мамой в известность о своей успеваемости. Даже если родители придут к учителю за информацией, не факт, что тот грозно обрушится на них со списком прегрешений ребенка. Отъявленного лодыря и двоечника сначала в любом случае похвалят: умный, способный, талантливый, вот только пока не может с собой справиться. Ссылку не даю, не в ней суть. Обсуждаем принцип.
Мой вопрос. Какой метод на ваш взгляд лучше? Включаем. Математика в 6-м «В». Ученик решает пример у доски. Учитель кричит так, что страшно уже за нее саму - не забилась бы ненароком в падучей. Но, как говорится, не дождетесь! Будто нажали на кнопку - и «больная» переключилась. Шутит: «У тебя было время подумать, пока я орала. Не реви! Мужик называется. У тебя и жена, и теща будут. Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск!»
ИЗРАИЛЬ
Вот как описывает атмосферу тамошней школы писатель Дина Рубина:
«Бедные бывшие советские учителя, вызубрившие здесь иврит и сдавшие сложный экзамен на право преподавать... Не все они остаются работать в средней израильской школе. Не в силах вынести душа советского педагога этого свободного разгуливания по классу посреди урока, этого полуприятельского-полунасмешливого обращения ученика к учителю, этого гипертрофированного и тщательно оберегаемого всем обществом чувства личной свободы и человеческого достоинства каждого сопляка.
Разговор с моим десятилетним племянником Борей:
- Сегодня такой трудный урок был по математике... Хорошо, что я успел с доски все списать. Мне все время Рахель мешала. Заслоняла.
- Надо было попросить ее...
- Я и попросил. Крикнул: «Рахель, да отойди наконец, мешаешь!» И все переписал.
- Рахель - это девочка из твоего класса?
Боря (удивлен моей тупостью):
- Да нет, это учительница математики!»
США
О том, какие оценки получает ученик, не знают ни родители, ни одноклассники. Учитель НИКОГДА не будет объявлять перед всем классом, кто сколько заработал на последней контрольной. Только тет-а-тет ученику, чтобы, не дай бог, не унизить, не обидеть сравнениями. То же и с родителями - если школьник сочтет нужным, он поставит папу с мамой в известность о своей успеваемости. Даже если родители придут к учителю за информацией, не факт, что тот грозно обрушится на них со списком прегрешений ребенка. Отъявленного лодыря и двоечника сначала в любом случае похвалят: умный, способный, талантливый, вот только пока не может с собой справиться. Ссылку не даю, не в ней суть. Обсуждаем принцип.
Политику и уровень знаний учителей не трогаем.
Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.
Кстати сказать, в Англии, особенно в дорогих частных школах, царит казарменная дисциплина и культ старших школьников.
Российский ребенок, получивший закалку в русской школе, без проблем выживет а дюбой школе мира. Американец - сломается. Тоже и по жизни. Российские дети более гибкие и способные к адаптации.