Страница 1 из 104

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 14 май 2011, 09:28
irakly
kisole, Вкусная тема. :bra_vo:
Если бы Усаму грохнул Израиль?
http://davidaidelman.livejournal.com/1014780.html

Газета «ЙедиотАхронот» неделю назад опубликовала саркастическую статью бывшего министра юстиции Даниэля Фридмана «Если бы эту ликвидацидацию провел Израиль»:............

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 16 окт 2011, 12:56
Bergmann
kisole писал(а):Сегодня арестован глава Интернационального Монетарного Фонда, как говорят за сексуальные домогательства к служащей отеля, а по другим источникам за содомию.
Вона оно как... кисоль ему ещё и содомию вменяет.

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:14
uta
Интересно узнать, как обстоят дела с реэкспортом подержанных автомобилей в Казахстан, после 1 и.ля - даты подписания таможенного союза между Казахстаном и Россией ?
Грузия: широкая дорога экспорту подержанных джипов
7 сентября 2011 | (источник: inosmi) (США) |

Забудьте о ферросплавах и металлоломе. Ныне подержанные автомобили стали главным предметом экспорта Грузии, приносящим государственной казне десятки миллионов долларов. Впрочем, одновременно с этим встают щекотливые вопросы о способности страны самой производить товары.

Грузинские агенты по продаже подержанных машин приписывают возникший ныне бум в значительной мере энергичным усилиям автомобильных дилеров из Казахстана, которые спешат пополнить свои запасы в преддверии 1 июля, когда в этой центрально-азиатской стране, заключившей с Россией и Белоруссией торговый союз, вступит в силу указ о повышении таможенной пошлины на импортные автомобили.

По данным грузинского правительства, за первые пять месяцев 2011 года Грузия экспортировала подержанных автомобилей на сумму 197 миллионов долларов; особенно резкий скачок произошел в мае: объем продаж только за этот месяц составил 56,7 миллионов долларов.

Представитель посольства Казахстана в Тбилиси заявил представителю EurasiaNet.org, что в Казахстан экспортируется слишком много автомобилей из разных стран, чтобы правительство могло отслеживать, сколько их поступает из той или иной страны в тот или иной год.
Но если учесть, что до установления в Казахстане таможенных тарифов на импорт автомобилей, общих с Россией и Белоруссией, остался один день, при том, что это означает примерно десятикратное, в зависимости от объема двигателя, увеличение этих тарифов, грузинский бизнес по продаже подержанных автомашин может очень скоро пойти на убыль.
...
Джиа Бухрикидзе, немолодой торговец подержанными автомобилями, защищается от плохой погоды водонепроницаемой кепкой и не убывающим уже три месяца оптимизмом. С января по апрель Бухрикидзе, по его словам, делал в среднем по пять продаж в месяц. Это принесло ему хорошую отдачу от его затрат на транспортировку автомобилей в Грузию из Соединенных Штатов Америки. Он работает в этом бизнесе уже больше десяти лет, но «никогда еще продажа не шла так хорошо», говорит он.
Впрочем, от продаж выигрывает вся Грузия, в общенациональном масштабе. Нынешний бум рынка реэкспорта машин немало способствует уменьшению колоссальной пропасти между грузинскими аппетитами к импорту и анемичным промышленным сектором страны.

Торговый дефицит, составивший за первые пять месяцев 2011 года 1,6 миллиарда долларов, по сравнению с 1,2 миллиардов долларов за соответствующий период 2010 года, в ситуации снижения иностранных инвестиций и крайне незначительными иными формами получения прибыли ставит страну в трудное положение. Если реэкспорт автомобилей и не может покрыть этот дефицит, он все же способствует созданию впечатления роста грузинского экспорта.

За первые пять месяцев 2011 года грузинский экспорт увеличился на 41% по сравнению с тем же периодом 2010 года и составил, по официальным данным, за этот период 857 миллионов долларов.

Однако экономист Давит Нармания (Davit Narmania), исполнительный директор Кавказского Института экономических и социальных исследований, по-прежнему считает, что реэкспорт автомобилей приносит стране лишь весьма ограниченную экономическую выгоду, поскольку автомобили производятся не в Грузии.

«С чисто экономической точки зрения это не экспорт, поскольку Грузия не является страной изготовления всех этих автомобилей», - говорит Нармания. Прибыль, которая поступает в Грузию, когда зарубежные покупатели приобретают подержанные автомобили, «возвращается обратно в Европу», когда грузинские дилеры импортируют следующую партию подержанных автомобилей, продолжает он.

«Здесь оседает очень незначительная часть прибыли [дилеров] или компаний, которую они получают от продажи таких машин», - говорит Нармания.
Но Вахтанг Лежава, главный консультант премьер-министра страны Ники Гилаури называет этот бизнес «сливками» грузинского экспорта.

«Это дополнительная прибыль, когда вы отправляетесь в магазин и что-то покупаете, а что-то получаете бесплатно, - говорит Лежава. – Конечно, может, тут не нужно много работать и при этом не возникают новые рабочие места, но это деньги… это сливки».

Однако вызывает сомнение, как долго может продержаться в Грузии нынешний бум на подержанные машины. Автодилер Бухрикидже подчеркнул, что почти все нынешние покупатели – жители Казахстана; такой узкий спрос поднимает вопросы о перспективах после того, как 1 июля в Казахстане вступят в силу таможенные нормы торгового союза с Россией и Белоруссией на ввоз подержанных автомобилей.

«Я завишу от казахов …и это продлится до конца мая, - заявил он. – Я не помню, чтобы за последнее время продал хоть одну машину грузину, армянину или азербайджанцу».
Особенно понравилось это :«Это дополнительная прибыль, когда вы отправляетесь в магазин и что-то покупаете, а что-то получаете бесплатно, - говорит Лежава. – Конечно, может, тут не нужно много работать и при этом не возникают новые рабочие места, но это деньги… это сливки».
Т.е. торговлю чужим автохламом главный экономист считает "сливками экспорта".
А впрочем чему удивляться? Эта команда давно наловчилась любой казус превращать в победную реляцию.

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 20 ноя 2011, 14:29
OldFisherman
Профессиональный гольф-клуб и крупный рекреативный комплекс будет построен в престижном пригороде грузинской столицы Крцаниси, сообщили "Новости-Грузия" в пресс-службе тбилисской мэрии в пятницу. http://newsgeorgia.ru/society/20111118/214335092.html

По словам Угулава, трудно переоценить важность этого проекта. Кроме того, что здесь будут созданы зона отдыха и все условия для проведения международных соревнований, это еще и дополнительные рабочие места. По предварительным расчетам, в осуществлении проекта будут заняты около 500-600 человек, а в последующем обслуживании гораздо больше :du_ma_et: .
___________________________

Тыща человек будет гольф-клуб обслуживать? Но все равно молодцы.

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 23 ноя 2011, 00:17
rabotni4ek
Limon писал(а):Прибалты ноють...
Для интересующихся, там ещё и о Польше есть

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 23 ноя 2011, 13:32
rabotni4ek
Limon писал(а):так жеж перспектива - ЕС
Особенно впечатлило о картофеле. И как всегда о безработных

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 23 ноя 2011, 14:07
rabotni4ek
Евроинтеграция Украины противоречит национальным интересам России
у каждой страны есть свои интересы, которыми они руководствуются во время проведения своей внешней политики. «Западные, европейские страны, а также Соединенные Штаты Америки, действуют, прежде всего, в соответствии со своими государственными интересами», - отметил он.
М. Погребинский добавил, что любая страна во время принятия какого-либо решения на государственном уровне, предпринимает меры, чтобы это решение не стояло вопреки государственным интересам. «Аналогично действует и Россия. Она считает, что шаги по интеграции Украины в европейскую систему ограничивают возможности, к примеру, работать на этом рынке россиянам, ограничивают возможности их политического влияния», - отметил он.
Эксперт отметил, что таким образом евроинтеграция Украины противоречит национальным интересам России.
В то же время, он констатировал, что национальный интерес Украины состоит в том, чтобы сохранить максимально благоприятную обстановку как в отношениях с Россией, так и с Европой. «Это чрезвычайно тяжело и не всегда удается», - отметил он.
Вот и вся экономика и передачи о безработных в Прибалтике и картошке в Польше.

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 24 ноя 2011, 16:48
OldFisherman
Интервью основателя компании автоимпортера "Страда авто" Давида Зауташвили. http://bizzone.info/interview/1322160280.php

Какая марка автомобилей наиболее востребована?
В последнее время самый большой спрос отмечается на маленькие, экономные автомобили. В частности, на те автомобили, которые потребляют меньше горючего. Повышение цен на эти машины составило от 500 до 800 долларов. Одна из наиболее продаваемых автомобилей «Тойота Видз». Это то же самое, что "Ярис" в Европе, однако в Японии ее называют так. Это автомобиль с двигателем 1,0 и 1,3, и сжигает 5 литров горючего на 100 километров. На эти автомобили довольно большой спрос.

Потребителю также будет не малоинтересно сравнение процентного показателя продаж новых и вторичных автомобилей на примере вашей компании.
В Грузии на сегодня пропорция делится таким образом: 90% приходится на вторичные автомобили, и только 10% приходится на новые. Это исходя из цен. Если посмотреть на европейские страны, там пропорция 40-60, и больше продаются новые машины, это отражается и на экологии.

Ну и самое интригующее:
Мы для Азии фактически становимся одним из серьезных, крупных рынков. Реально мы рассчитаны не только на местный рынок. В будущем бизнес наших автомобилей пойдет туда, куда направлен курс нашей страны. Это означает, быть торговым центром в Азии, и, наверное, мы вместе с государством осуществим это.
_________________________
Звучит почти как - куда партия укажет. Еще один звоночек насчет липовой либеральности экономики Грузии.

Для сравнения - данные по российскому авторынку http://rumetrika.rambler.ru/review/28/4486

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 24 ноя 2011, 16:52
Хоттабыч
OldFisherman писал(а): Для сравнения - данные по российскому авторынку http://rumetrika.rambler.ru/review/28/4486
Глупо сравнивать потребительские способности россиян и грузин. На счет 37% не согласен, процент кредитных машин выше раза в 2.

Re: Экономика в ракурсах

Добавлено: 24 ноя 2011, 17:31
uta
OldFisherman писал(а): В будущем бизнес наших автомобилей пойдет туда, куда направлен курс нашей страны. Это означает, быть торговым центром в Азии, и, наверное, мы вместе с государством осуществим это.
Тээкс, не понятно. Курс страны я так понимаю - на Европу, а не на Азию. Некоторые и вообще этим словом (азия) обзываются. Значит свой с позволения сказать автомобильный бизнес, т.е. продажу подержанных автомобилей ребята планируют производить назад, в Европу? :zvez_ochki: :zvez_ochki: Однако.