Недорогие бизнес решения
Добавлено: 10 окт 2012, 16:24
Решил сделать новую тему с описанием относительно простых и недорогих бизнес-решений. Может пригодится кому.
Вот первый пример: http://expert.ru/2012/09/25/pridumat-shokolad/
_____________________
Год назад основатели компании Mixville Олег Гуськов и Александр Финагин решили сделать для российского рынка оригинальный шоколад с множеством вариантов добавок. Денег на выход в розничные сети не было. Тогда компания предложила своим потенциальным клиентам создать и заказать «авторский шоколад» у них на сайте, в «конструкторе ингредиентов».
«Глубокого анализа рынка мы не проводили, — вспоминает Гуськов. — Наш бюджет на запуск составлял 100 тыс. рублей, которые я выиграл, поставив в футбольном матче на "Манчестер Юнайтед". Нам было по 20 лет, и мы решили — а почему бы не попробовать?»
Все первоначальные расходы как раз уложились в эту сумму — 100 тыс. рублей. Концепция была такова: компания Mixville предлагала два продукта — мюсли и шоколад. Каждый продукт пользователь мог "сконструировать" самостоятельно прямо на сайте. За основу можно было взять один из четырех видов шоколада или один из восьми видов хлопьев. Дальше в распоряжении пользователя оказывается 120 разных ингредиентов — орехи, фрукты, ягоды, а для шоколада еще специи и декор. Добавление каждого ингредиента удорожало конечный продукт. Для шоколада цена начиналась от 155 рублей за 100-граммовую плитку, для мюсли — от 175 рублей за 330 граммов. «Наша аудитория вообще не очень чувствительна к цене», — делится наблюдениями Гуськов.
За год работы в Mixville выделили наиболее популярные рецепты, для которых потом был создан раздел «Рекомендуемые». Например, среди рекомендуемых вкусов есть шоколад Kisses, Darling — это шоколад белый сливочный с ананасом, кешью и корицей, шоколад «Летняя лихорадка» — белый сливочный с кусочками апельсина, кокосом, манго и мятой. Разброс цен на рекомендованные плитки — от 240 до 290 рублей за 120–155 граммов. Ресторану платили за выработку 10% от продажной стоимости, упаковка составляла 5% себестоимости в шоколаде и 20% — в мюсли. Рентабельность составляла 20–25%. За первые два месяца удалось окупить первоначальные скромные вложения. В партнерстве с рестораном Mixville проработал три месяца.
«Изготавливать шоколад в ресторане в конечном итоге оказалось неудобно: производительность была низкой — не более 10 заказов в день, не было возможности контролировать процесс и сроки, — рассказывает Гуськов. — Поэтому мы начали вкладывать деньги в собственное производство, как только смогли себе это позволить».
______________________________
В Грузии, во всяком случае в крупных городах, такой вариант тоже должен пойти.
Вот первый пример: http://expert.ru/2012/09/25/pridumat-shokolad/
_____________________
Год назад основатели компании Mixville Олег Гуськов и Александр Финагин решили сделать для российского рынка оригинальный шоколад с множеством вариантов добавок. Денег на выход в розничные сети не было. Тогда компания предложила своим потенциальным клиентам создать и заказать «авторский шоколад» у них на сайте, в «конструкторе ингредиентов».
«Глубокого анализа рынка мы не проводили, — вспоминает Гуськов. — Наш бюджет на запуск составлял 100 тыс. рублей, которые я выиграл, поставив в футбольном матче на "Манчестер Юнайтед". Нам было по 20 лет, и мы решили — а почему бы не попробовать?»
Все первоначальные расходы как раз уложились в эту сумму — 100 тыс. рублей. Концепция была такова: компания Mixville предлагала два продукта — мюсли и шоколад. Каждый продукт пользователь мог "сконструировать" самостоятельно прямо на сайте. За основу можно было взять один из четырех видов шоколада или один из восьми видов хлопьев. Дальше в распоряжении пользователя оказывается 120 разных ингредиентов — орехи, фрукты, ягоды, а для шоколада еще специи и декор. Добавление каждого ингредиента удорожало конечный продукт. Для шоколада цена начиналась от 155 рублей за 100-граммовую плитку, для мюсли — от 175 рублей за 330 граммов. «Наша аудитория вообще не очень чувствительна к цене», — делится наблюдениями Гуськов.
За год работы в Mixville выделили наиболее популярные рецепты, для которых потом был создан раздел «Рекомендуемые». Например, среди рекомендуемых вкусов есть шоколад Kisses, Darling — это шоколад белый сливочный с ананасом, кешью и корицей, шоколад «Летняя лихорадка» — белый сливочный с кусочками апельсина, кокосом, манго и мятой. Разброс цен на рекомендованные плитки — от 240 до 290 рублей за 120–155 граммов. Ресторану платили за выработку 10% от продажной стоимости, упаковка составляла 5% себестоимости в шоколаде и 20% — в мюсли. Рентабельность составляла 20–25%. За первые два месяца удалось окупить первоначальные скромные вложения. В партнерстве с рестораном Mixville проработал три месяца.
«Изготавливать шоколад в ресторане в конечном итоге оказалось неудобно: производительность была низкой — не более 10 заказов в день, не было возможности контролировать процесс и сроки, — рассказывает Гуськов. — Поэтому мы начали вкладывать деньги в собственное производство, как только смогли себе это позволить».
______________________________
В Грузии, во всяком случае в крупных городах, такой вариант тоже должен пойти.