Иосиф Федорович Жордания
Добавлено: 18 окт 2014, 21:41
Иосиф Федорович Жордания.
Жизнь Жордания с годами обросла легендами. Доподлинно известно , что Иосиф Федорович Жордания родился 15 мая 1895 в Грузии.
Свою жизнь он связал с военной медициной. С1915 по 1923 год учился в Военно-Медицинской Академии (ВМА) в Ленинграде. Затем там же ординатор, преподаватель. В 1939 году Иосиф уже заведовал там кафедрой .
Во время войны полковник военно-медицинской службы Иосиф Жордания – Главный гинеколог Красной Армии. С апреля 1942 г началась мобилизация женщин в Красную Армию. Со временем там служило 800 тыс. женщин, и гинекологическая служба стала необходимой.
Жордания считается основателем самостоятельного раздела военной медицины – военной гинекологии, который он создал с нуля. С массовой службой женщин в армии и с проблемами, возникающими в армии при этом, столкнулись и в других странах – в США и Израиле. Но случилось это много позже.
С 1950 года назначается Главным гинекологом СССР.
В 1958 года Жордания перезжает из Москвы в Грузию. Здесь он становится основателем и директором Тбилисского института патологии женщин. Изучает причины, диагностику и лечение бесплодия. Занимается успешными экспериментами по искусственному оплодотворению.
В прошлом веке, когда надежды иметь потомство не оставалось – звучала спасительная фраза: “Еду к Жордания”. И было это еще задолго до эпохи “детей из пробирки” – ЭКО (экстрокорпоральное оплодотворение)
Профессор Иосиф Жордания – основатель первого и в то время единственного института, занимающегося вопросами женского и мужского бесплодия. С 1968 года институт носит его имя.
Однако прославила имя Жордания не его жизнь, а его смерть
В начале 80-х годов “дети из пробирки” были такой же бомбой замедленного действия, как брачные конторы и другие новомодные явления. Измышления загнивающего Запада.
Искусственое оплодотворение считалось вторжением в “святая святых.” “Создание ребенка в пробирке – самая большая угроза человечеству со времен появления атомной бомбы,” – считали противники метода. Не только в Советском Союзе, но и в лабораториях Европы и Америки методы искусственной репродукции встречали непонимание и резкую критику. От лечения бесплодия к зачатию в пробирке (in vitro fertilization) наука прошла длинный путь. Путь этот был тернистым.
ЭКО то разрешали, то запрещали.
Однако, как это часто бывает с гениальными идеями, новое пробило себе дорогу через сопротивление религиозных организаций, правительственных чиновников, недоверие и скептицизм своих же коллег.
С самого начала эксперименты по ЭКО настороженно встретили клерикальные круги. Церковь (и прежде всего католиков) возмутило вмешательство в процесс создания человеческой жизни. “Если Господь не дал ребенка естественным путем, то лучше усыновить чужого ребенка”, – говорят противники метода.
С другой стороны им возражают верующие, которые оправдывают и используют метод ЭКО: “Господь дал нам этот метод, и он же вдыхает душу в ребенка”. С течением времени все ведущие мировые религии признали ЭКО вполне приемлемым, если процедура проводится “в интересах семьи”, то есть законных супру-гов. Грехом считают лишь использование донорского материала, приравнивая это к прелюбодеянию.
А начиналось все с того, что так успешно завершилось рождением Луизы Браун в Тбилисском институте патологии женщин, где профессор Жордания в конце 50-х впервые в Советском Союзе дал возможность ощутить счастье материнства многим женщинам. Жордания изучал бесплодие в течение всей своей научной и практической деятельности и притом не только у женщин, но и у мужчин.
Профессор Жордания был не только известнейшим акушером-гинекологом. Но также был и остается автором лучшего советского учебника по акушерству и гинекологии. Его учебник и сегодня изучают до дыр. Поэтому он оказался предтечей метода искусственного оплодотворения.
Подвиг Жордания.
Был еще один человек, среди тех многих, кому он подарил жизнь – маленькая американская девочка. Это случай уже вошел в историю самых благородных человеческих поступков.
С 8 по 15 августа 1962 года в Рио-де-Жанейро проходил IV Всемирный конгресс акушеров и
гинекологов. Впервые прибыла делегация из СССР. Конгресс успешно завершился, и 20 августа европейские участники взяли курс домой.
Из международного аэропорта Галеан, что в Рио-де-Жанейро, стартовал Дуглас DC-8-333. На борту 94 пассажира и 15 человек команды. В результате неудачного взлета самолет потерпел аварию. Потерял два двигателя и рухнул в залив Гуанарабо в 50 метрах от берега. Еще 25 минут он дрейфовал по течению. Было 10 часов вечера. Естественно темно, паника и крики. Команда не сумела спустить аварийные плоты.
Спасательные жилеты и спасательные круги – вот и весь арсенал аварийных средств. Да и тех было недостаточно. Жордания услышал тихий плач девочки. Американская девочка летела без билета, и ей не досталось спасательных средств. Ученый, уже старик, единственный из всех пассажиров и команды, отдал спасательный жилет девочке. Жордания утонул, так как не умел плавать.
О подвиге Жордания написал один из лучших грузинских поэтов советского времени Шота Нишнианидзе, лауреат Ленинской премии (1929-1999).
Прекрасные стихи, где подвиг Жордания расценивается как прямое продолжение подвигов легендарных героев Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре”.
Большой русский поэт Андрей Вознесенский посвятил подвигу Жордания замечательные строки.
Жизнь Жордания с годами обросла легендами. Доподлинно известно , что Иосиф Федорович Жордания родился 15 мая 1895 в Грузии.
Свою жизнь он связал с военной медициной. С1915 по 1923 год учился в Военно-Медицинской Академии (ВМА) в Ленинграде. Затем там же ординатор, преподаватель. В 1939 году Иосиф уже заведовал там кафедрой .
Во время войны полковник военно-медицинской службы Иосиф Жордания – Главный гинеколог Красной Армии. С апреля 1942 г началась мобилизация женщин в Красную Армию. Со временем там служило 800 тыс. женщин, и гинекологическая служба стала необходимой.
Жордания считается основателем самостоятельного раздела военной медицины – военной гинекологии, который он создал с нуля. С массовой службой женщин в армии и с проблемами, возникающими в армии при этом, столкнулись и в других странах – в США и Израиле. Но случилось это много позже.
С 1950 года назначается Главным гинекологом СССР.
В 1958 года Жордания перезжает из Москвы в Грузию. Здесь он становится основателем и директором Тбилисского института патологии женщин. Изучает причины, диагностику и лечение бесплодия. Занимается успешными экспериментами по искусственному оплодотворению.
В прошлом веке, когда надежды иметь потомство не оставалось – звучала спасительная фраза: “Еду к Жордания”. И было это еще задолго до эпохи “детей из пробирки” – ЭКО (экстрокорпоральное оплодотворение)
Профессор Иосиф Жордания – основатель первого и в то время единственного института, занимающегося вопросами женского и мужского бесплодия. С 1968 года институт носит его имя.
Однако прославила имя Жордания не его жизнь, а его смерть
В начале 80-х годов “дети из пробирки” были такой же бомбой замедленного действия, как брачные конторы и другие новомодные явления. Измышления загнивающего Запада.
Искусственое оплодотворение считалось вторжением в “святая святых.” “Создание ребенка в пробирке – самая большая угроза человечеству со времен появления атомной бомбы,” – считали противники метода. Не только в Советском Союзе, но и в лабораториях Европы и Америки методы искусственной репродукции встречали непонимание и резкую критику. От лечения бесплодия к зачатию в пробирке (in vitro fertilization) наука прошла длинный путь. Путь этот был тернистым.
ЭКО то разрешали, то запрещали.
Однако, как это часто бывает с гениальными идеями, новое пробило себе дорогу через сопротивление религиозных организаций, правительственных чиновников, недоверие и скептицизм своих же коллег.
С самого начала эксперименты по ЭКО настороженно встретили клерикальные круги. Церковь (и прежде всего католиков) возмутило вмешательство в процесс создания человеческой жизни. “Если Господь не дал ребенка естественным путем, то лучше усыновить чужого ребенка”, – говорят противники метода.
С другой стороны им возражают верующие, которые оправдывают и используют метод ЭКО: “Господь дал нам этот метод, и он же вдыхает душу в ребенка”. С течением времени все ведущие мировые религии признали ЭКО вполне приемлемым, если процедура проводится “в интересах семьи”, то есть законных супру-гов. Грехом считают лишь использование донорского материала, приравнивая это к прелюбодеянию.
А начиналось все с того, что так успешно завершилось рождением Луизы Браун в Тбилисском институте патологии женщин, где профессор Жордания в конце 50-х впервые в Советском Союзе дал возможность ощутить счастье материнства многим женщинам. Жордания изучал бесплодие в течение всей своей научной и практической деятельности и притом не только у женщин, но и у мужчин.
Профессор Жордания был не только известнейшим акушером-гинекологом. Но также был и остается автором лучшего советского учебника по акушерству и гинекологии. Его учебник и сегодня изучают до дыр. Поэтому он оказался предтечей метода искусственного оплодотворения.
Подвиг Жордания.
Был еще один человек, среди тех многих, кому он подарил жизнь – маленькая американская девочка. Это случай уже вошел в историю самых благородных человеческих поступков.
С 8 по 15 августа 1962 года в Рио-де-Жанейро проходил IV Всемирный конгресс акушеров и
гинекологов. Впервые прибыла делегация из СССР. Конгресс успешно завершился, и 20 августа европейские участники взяли курс домой.
Из международного аэропорта Галеан, что в Рио-де-Жанейро, стартовал Дуглас DC-8-333. На борту 94 пассажира и 15 человек команды. В результате неудачного взлета самолет потерпел аварию. Потерял два двигателя и рухнул в залив Гуанарабо в 50 метрах от берега. Еще 25 минут он дрейфовал по течению. Было 10 часов вечера. Естественно темно, паника и крики. Команда не сумела спустить аварийные плоты.
Спасательные жилеты и спасательные круги – вот и весь арсенал аварийных средств. Да и тех было недостаточно. Жордания услышал тихий плач девочки. Американская девочка летела без билета, и ей не досталось спасательных средств. Ученый, уже старик, единственный из всех пассажиров и команды, отдал спасательный жилет девочке. Жордания утонул, так как не умел плавать.
О подвиге Жордания написал один из лучших грузинских поэтов советского времени Шота Нишнианидзе, лауреат Ленинской премии (1929-1999).
Прекрасные стихи, где подвиг Жордания расценивается как прямое продолжение подвигов легендарных героев Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре”.
Большой русский поэт Андрей Вознесенский посвятил подвигу Жордания замечательные строки.