Комсомольцы в Грузии
Добавлено: 30 июн 2010, 09:05
Немного предыстории. Я родился и вырос в небольшой южной стране расположившейся с одной стороны у подножья Кавказках гор, а с другой стороны омываемой теплым Черным Морем.
Народ населяющий эту страну был похож на все южные народы мира – шумноватый, безалаберный и беспечный, как все южные народы. Было в нем и много хорошего, мягкость и доброта в отношениях между людьми, врожденная тактичность и щедрость души. А главное у него была многовековая мудрость народа, прошедшего через горнило многих потрясений, и позволяющего сохранять в душе насмешливо-ироническое отношение к любой власти и равнодушно реагировать на любые очередные её маразмы.
Отношение к большинству лидеров страны, было чисто прагматическим, как к театральному королю - на сцене восторженно-почтительное как и подобает верным подданным и насмешливо равнодушное, сразу после опускания занавеса.
В общем жил я в этой бакалейно-фруктовой лавочке, которые некоторые по ошибке называли страной, делал свой маленький гешефт и был вполне доволен жизнью.
Но вот, как трагические ноты, которые внезапно пронизывают мотив веселой оперетки, и заставляют тревожно сжиматься сердце, наступили приснопамятные 90-е годы. На сцену вылез новый король. Был он мутный, тупой и упертый, как собственно и все короли, сумевшие накинуть мантию беспечно оставленную кем то в гримерной. Вещал он со сцены глупые и бессмысленные монологи, о роскошной жизни, которая вскоре ждет его подданных, пел песни о свободе. Собственно ничего нового. Стандартная выходная ария всех новых королей.
Но что настораживало. После спектакля, не имеющего к реальной жизни никакого отношения, зрители вдруг поверили, что та сказочная жизнь показанная им со сцены и станет их реальной жизнь, стоит лишь только последовать за театральным королем. Разумеется, прежний король был с позором и проклятиями низвергнут.
Я с удивлением стал замечать, как изменяется народ вокруг меня. Его насмешливо-ироническое отношение к власти и всем её обещаниям, вдруг начало перерастать в фанатично-восторженное, живо воскресившее в моей памяти рассказы о комсомольцах 20-х годов и их героических пятилетках. Ну ладно думаю. Дело молодое. Перебесятся.
Прошло пару лет. Еда в буфете закончилась, а театр перестали оттапливать. Стало грустно. Мой маленький гешефт стал накрываться большим медным тазом. И вдруг, на сцену вылезли два новых короля. Ещё более мутные чем предыдущий. Декорации те же, а короли новые. И вдруг, все наши комсомольцы, растоптав ещё хранившую тепло тела мантию прежнего короля, начали с ещё большим энтузиазмом славить нынешних. Ну там крики браво, бис! Веди нас на смертный бой! Ну новые короли есно быстренько и организовали небольшую театральную войнушку, угробившую впрочем несколько тысяч реальных зрительских жизней и оставивших пару сотен тысяч зрителей без крыши над головой. Но спектакль был красивый. Оно того наверное стоило. Комсомольцам виднее.
И вот, что же после этого делают наши комсомольцы? Правильно! Они приволакивают третьего короля, раскопав его среди хлама старых декораций и отряхнув с него пыль. Причем восторги их не уменьшаются. Если комсомольцы 50- годов хоть немного, но сбавили свой юношески-восторженный запал, то наши комсомольцы как задорно чествовали нового короля, что я сказал себе стоп. Больше я в этом театре находиться не могу. В конце концов нельзя же всю жизнь смотреть один и тот же спектакль!
Короче, сел я в карету, и уехал. Куда подальше из этого театра абсурда.
Прошли годы. Многое в моей жизни изменилось. Я раскрутил потихоньку свой маленький гешефт. Посадил и вырастил новое дерево. Убедил сына, что это и есть его дом.
Но иногда до меня доходят вести, о жизни в маленькой солнечной республике. По сей день там гремят всё те же театральные постановки, бушуют маленькие театральные войнушки, и новые комсомольцы восторженно носят на руках нового короля. Хорошей жизни впрочем, они так и не дождались.
Бедная моя страна!
Народ населяющий эту страну был похож на все южные народы мира – шумноватый, безалаберный и беспечный, как все южные народы. Было в нем и много хорошего, мягкость и доброта в отношениях между людьми, врожденная тактичность и щедрость души. А главное у него была многовековая мудрость народа, прошедшего через горнило многих потрясений, и позволяющего сохранять в душе насмешливо-ироническое отношение к любой власти и равнодушно реагировать на любые очередные её маразмы.
Отношение к большинству лидеров страны, было чисто прагматическим, как к театральному королю - на сцене восторженно-почтительное как и подобает верным подданным и насмешливо равнодушное, сразу после опускания занавеса.
В общем жил я в этой бакалейно-фруктовой лавочке, которые некоторые по ошибке называли страной, делал свой маленький гешефт и был вполне доволен жизнью.
Но вот, как трагические ноты, которые внезапно пронизывают мотив веселой оперетки, и заставляют тревожно сжиматься сердце, наступили приснопамятные 90-е годы. На сцену вылез новый король. Был он мутный, тупой и упертый, как собственно и все короли, сумевшие накинуть мантию беспечно оставленную кем то в гримерной. Вещал он со сцены глупые и бессмысленные монологи, о роскошной жизни, которая вскоре ждет его подданных, пел песни о свободе. Собственно ничего нового. Стандартная выходная ария всех новых королей.
Но что настораживало. После спектакля, не имеющего к реальной жизни никакого отношения, зрители вдруг поверили, что та сказочная жизнь показанная им со сцены и станет их реальной жизнь, стоит лишь только последовать за театральным королем. Разумеется, прежний король был с позором и проклятиями низвергнут.
Я с удивлением стал замечать, как изменяется народ вокруг меня. Его насмешливо-ироническое отношение к власти и всем её обещаниям, вдруг начало перерастать в фанатично-восторженное, живо воскресившее в моей памяти рассказы о комсомольцах 20-х годов и их героических пятилетках. Ну ладно думаю. Дело молодое. Перебесятся.
Прошло пару лет. Еда в буфете закончилась, а театр перестали оттапливать. Стало грустно. Мой маленький гешефт стал накрываться большим медным тазом. И вдруг, на сцену вылезли два новых короля. Ещё более мутные чем предыдущий. Декорации те же, а короли новые. И вдруг, все наши комсомольцы, растоптав ещё хранившую тепло тела мантию прежнего короля, начали с ещё большим энтузиазмом славить нынешних. Ну там крики браво, бис! Веди нас на смертный бой! Ну новые короли есно быстренько и организовали небольшую театральную войнушку, угробившую впрочем несколько тысяч реальных зрительских жизней и оставивших пару сотен тысяч зрителей без крыши над головой. Но спектакль был красивый. Оно того наверное стоило. Комсомольцам виднее.
И вот, что же после этого делают наши комсомольцы? Правильно! Они приволакивают третьего короля, раскопав его среди хлама старых декораций и отряхнув с него пыль. Причем восторги их не уменьшаются. Если комсомольцы 50- годов хоть немного, но сбавили свой юношески-восторженный запал, то наши комсомольцы как задорно чествовали нового короля, что я сказал себе стоп. Больше я в этом театре находиться не могу. В конце концов нельзя же всю жизнь смотреть один и тот же спектакль!
Короче, сел я в карету, и уехал. Куда подальше из этого театра абсурда.
Прошли годы. Многое в моей жизни изменилось. Я раскрутил потихоньку свой маленький гешефт. Посадил и вырастил новое дерево. Убедил сына, что это и есть его дом.
Но иногда до меня доходят вести, о жизни в маленькой солнечной республике. По сей день там гремят всё те же театральные постановки, бушуют маленькие театральные войнушки, и новые комсомольцы восторженно носят на руках нового короля. Хорошей жизни впрочем, они так и не дождались.
Бедная моя страна!