Армения

Политика, экономика, происшествия
Ответить
Аватара пользователя

IrakliGe

Писатель Фоторепортер
Джентльмен Благодетель
Активист
Модератор
Сообщения: 32473
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 17:04
Награды: 5
Откуда: ს ა ქ ა რ თ ვ ე ლ ო
Благодарил (а): 2956 раз
Поблагодарили: 9392 раза
Пол:
Georgia

Re: Армения

Сообщение IrakliGe »

irakly писал(а):И че там на лбу было секретного нарисовано?
Секрет озера Севан
Изображение
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32244
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

AlexCh писал(а):No comment a_p
Мецаморская АЭС виной всему этому)))
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

rabotni4ek

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Модератор
Сообщения: 29165
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
Награды: 6
Благодарил (а): 9521 раз
Поблагодарили: 6427 раз
Пол:
Ukraine

Re: Армения

Сообщение rabotni4ek »

IrakliGe писал(а):Леонардо всю жизнь мечтал хоть одним глазом взглянуть на свою вторую родину и гору Арарат.
Интересно, почему не двумя? тоже мне Кутузов выискался
Валар дохаэрис
Рыцарь всегда на распутье дорог.
Аватара пользователя

Kobuletely

Джентльмен Активист
Шедеврал
Сообщения: 18454
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 17:41
Награды: 3
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 1013 раз
Пол:
French Southern Territories

Re: Армения

Сообщение Kobuletely »

Министр образования Армении занялся прямой пропагандой сепаратизма в Грузии
17.03.2012 15:01


Министр образования Армении Армен Ашотян занялся прямой пропагандой сепаратизма. Об этом свидетельствует его заявление на встрече с лучшими студентами, 200 из которых вручили единовременную денежную помощь в размере 200 тысяч драмов каждому.

Поощрены были студенты из грузинского региона Джавахети и оккупированного Нагорного Карабаха.

Как сообщает издание hetq.am, поздравив награжденных, Армен Ашотян сказал: "Продолжайте хорошо учиться, поскольку образование – единственное условие будущих успехов. Призываю вас по завершении учебы вернуться в Джавахк и Нагорный Карабах, чтобы способствовать процветанию этих частей нашей родины".

Комментарии к этому заявлению излишни. Остается лишь дождаться разъяснений господина Ашотяна.


ушлепок
Аватара пользователя

IrakliGe

Писатель Фоторепортер
Джентльмен Благодетель
Активист
Модератор
Сообщения: 32473
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 17:04
Награды: 5
Откуда: ს ა ქ ა რ თ ვ ე ლ ო
Благодарил (а): 2956 раз
Поблагодарили: 9392 раза
Пол:
Georgia

Re: Армения

Сообщение IrakliGe »

Kobuletely писал(а):Остается лишь дождаться разъяснений господина Ашотяна.
Подозреваю,что не будет он ничего разъяснять,а спросить бы с него следовало...
Установка на "фас" дана уже достаточно давно.
Изображение
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32244
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Иногда заносит, да!
Армяно-российские отношения переживают явный кризис, и проявляется тенденция к пересмотру фундамента, на котором строятся эти отношения.

Обсуждение этой ранее табуированной темы началось после продления сроков дислокации и расширения функций российский военной базы в Армении. Уже тогда возникли некоторые вопросы. Очевидно, что базы нужны Москве не меньше, чем Армении, но при этом дело представляется так, словно Россия делает Армении великое одолжение, защищая ее безопасность. Вопросы эти поколебали прежде безоговорочную армяно-российскую дружбу.

Но сразу два недавних события в Ереване грозят стать для отношений двух стран настоящим испытанием.

Парламентская партия «Дашнакцутюн» (АРФД) провела 16 марта у посольства красноречивый пикет, которым, фактически, обвинила Россию в разделе Армении в 1921 году – Московским, а затем Карским договором. Примечательно, что эту же позицию поддержала Республиканская партия, которую возглавляет Серж Саргсян. Представители АРФД заявили, что акции их направлены не против российского государства, а против политики, направленной на «братание России и Турции за счет Армении».

Это происходило в день 90-летия Московского договора, и Москва, несмотря на стратегические отношения с Арменией, не стала выражать сожаление, более того, Дмитрий Медведев подарил находившемуся в те дни в Москве турецкому премьеру копию фотографии с церемонии подписания договора.

Такое отношение Москвы вызвало даже в провластном политическом пространстве сомнения в искренности российской дружбы.

А 17 марта у правительства Армении состоялся пикет армянских молодежных организаций, которые протестовали против программы российского правительства, в рамках которых армяне целыми семьями мигрируют в Россию – «в места ссылок». Молодежные организации считают, что Россия преднамеренно опустошает Армению, решая свои демографические проблемы. Ни армянское, ни российское правительство ни разу не выступило с разъяснениями по этому поводу.

Но самое интересное произошло в Брюсселе, где недавно побывал премьер-министр Тигран Саркисян. Среди вопросов, заданных ему в Европарламенте, были вопросы о том, когда Армения потребует вывода российских баз и будет ли Ереван вступать в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана.

Премьеру пришлось оправдываться за наличие российской базы и даже сказать, что если в регионе будет установлен мир, и Европа сможет гарантировать «ненападение» Турции и Азербайджана, то базы могут стать ненужными. Впервые на таком уровне Армения заговорила о возможности вывода российских войск. Премьер также заверил, что Армения не станет вступать в Таможенный союз.

Постановка вопроса на таком уровне значит, что мировое сообщество рассматривает столь тесное армяно-российское партнерство как преграду для западных инвестиций и развития Армении. И то, что премьер получил заверения в поддержке Европы, значит, что, Армения дала обещания пересмотреть свои отношения с Россией. Косвенно на это указывает и наращивание сотрудничества Армении с Грузией – буквально на днях в Армении побывал министр транспорта Грузии, с которым были обсуждены многочисленные проекты.

Но самое главное – позиция России в карабахской проблеме. Она может стать последней точкой в вековой армяно-российской дружбе, которая на самом деле представляет собой совершенно иное. Поддерживаемые Россией принципы карабахского урегулирования полностью противоречат армянским интересам, тем более, намерение Кремля стать «гарантом» урегулирования. И если Россия, все же, попытается вынудить Армению к такому урегулированию, она может окончательно потерять свой «форпост» на юге.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/661898/
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32244
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Северный проспект ведет в Конд. Этюды о духе места. Часть I
Публикуем текст Андрея Иванова, посвященный исследованию городской ткани Еревана. Это разностороннее исследование похоже на культурологическое эссе, но в то же время затрагивает множество важных убранистических проблем. Главная из которых – судьба района Конд, который в самое ближайшее время может быть утерян безвозвратно или расцвести с помощью властей и горожан.

Вике, Люсе и Сурику, гулявшим со мной
по Северному проспекту майской ночью 2011 года

…Наполеон заметил: «Сад (у Каира) был полон прекраснейших деревьев, но в нем не было ни одной аллеи». В этой реплике весь дух его утопии. Вся его жизнь до падения – это, по сути, прямая аллея сквозь чащобу истории, штурм законов причинности, осада рая…
Анатолий Королев


Подкорка Еревана
Маленькая Армения сперва – по глупости или неведению – кажется обозримой. Ее компактная и уютная по сравнению с Москвой столица – понятной. Но чуть прильнешь, заглянешь в отворяемые тебе двери, копнешь вглубь – и под видимой каменной оболочкой («корой») страны и города раскрывается подкорка – слои смыслов. Сильные и слабые… Толстые до ороговения и тонкие до прозрачности… Горизонтальные и наклонные… «Кольцевые» и вертикальные… Спящие и пульсирующие жизнью… Забытые и вновь придуманные… Проявляется мир, образ которого вскрыт одним армянским художником. Но об этом – в конце статьи.
И оказывается: прочный с виду каменный покров Армении – уязвим, тонок как лаваш. А под ним – еще и еще покровы.
Ереван – тонкокож, многослоен… Торт «наполеон» с открытыми боками…
Об этой глубине «тела» Армении писал Георгий Гачев:
«…Небо и солнце и воздух, плененные в кожуру граната, стали изнутри кожу земли высветлять, откуда и розовость армянского туфа и полотен Сарьяна…»; «Так называемые "приметы современности": город, асфальт, дома, одежды, машины – …проходны. Важно, что из-под них в их оболочке то же древнее сивиллино тело, как вон та старуха, улыбающаяся в пролетке, долго покачивается и улыбается весной, солнечно и молодо озарена…»

С города нельзя, как в самые счастливые минуты с женщины – снять последний покров, обнажив – пусть на миг – ее суть, ее душу. Душа города всегда в чем-то спрятана. Но чуть подсмотреть, приоткрыть – где один «лепесток», где несколько, где случайным попаданием в резонанс, где усилием мысли, где интуицией – иногда получается. Вдруг повезет?

Смысловой палимпсест псевдочистого места
Поводом к этому тексту стало знакомство с новой центральной улицей Еревана, Северным проспектом (далее – СП). Он строится с 2004 г., «открыт» в 2007 и, как утверждают его авторы, является реализацией одной из идей генерального плана города, выполненного Александром Таманяном в начале 1920-х, по которому диагональный прорыв в прямоугольной уличной сетке должен был соединять главные здания города – Дом правительства и Народный дом (будущую Оперу). Случай, пожалуй, довольно редкий в истории градостроительства – как пример невероятной живучести планировочного замысла.
Изображение

Северный проспект (в центре) и Конд (слева) на генеральном плане Еревана (арх. А. Таманян, 1924). Источник: Музей истории Еревана.

Но это и просто значимая, существенная инновация в среде и актуальной жизни большого города, по сути, города-страны, сравнимая с появлением Нового Арбата в Москве 60-х, который был так же прорублен волей властителей и архитекторов в живой городской ткани. Интересен он и потому, что ни в одном городе бывшего Союза (кроме, разве что, Астаны) не создано в постсоветское время столь значительного общественного пространства.

Изображение
Северный проспект. Общий вид. Фото автора, 2011

Исходя из «внешнего», материального слоя среды проспекта – вполне можно анализировать достоинства и недостатки получившегося. Обозначить СП как градостроительный комплекс или ансамбль, рассмотреть в привычном жанре «проект и реализация». Но по мере погружения в тему такой подход оказывается недостаточным – вскрываются более глубокие, невидимые поначалу проблемные пласты:
изначальная идеологическая (символическая) нагрузка, вложенная в таманяновский генплан или приписываемая ему (архитектор ведь сам ничего не написал об этом), и ее сегодняшние реликты (новый Ереван – «город, который станет выражением возрождения находящейся на грани гибели нации. Город, который спасет народ», «город, который стал столицей для всей нации, каждого армянина независимо от места проживания. Город, в котором сформировался современный народ Армении, определивший лицо всей нации» , «столица всех армян мира», ответ на Геноцид, «Северный проспект как национальная идея» и т.д.);
формальный и ментальный контраст СП с историческим городом – теми «клоповниками», «поверх» которых, словно на чистом месте, проспект и возник (на деле при строительстве СП снесено несколько ценных исторических зданий, остатки которых будто бы где-то хранятся и ждут воссоздания в «Старом Ереване»), память места, возможное взаимодействие его «перводуха» со вновь построенным;
отношения нового проспекта с т.н. «ереванской цивилизацией» 60-х – 70-х годов – «золотым веком» советского Еревана (людей-героев этого нового проспекта – если такие уже есть – с героями той цивилизации – если таковые еще остались);
конфликт в облике и смыслах этой урбанистической инновации глобального и локального («ереванского» и/или «армянского»): универсальное время современности вторгается в собственное время города; деньги и штампы со всего мира вливаются в некогда органичную, практически мононациональную городскую среду; вещный мир – тянется к «глобалу», тогда как отношения между людьми – возможно, архаизируются…
Изображение
Северный проспект. Баннер. Фото автора, 2011
И есть еще личные впечатления. Опыт – постепенно накапливающийся – наблюдения этой улицы, проживания ее окрестностей и контекстов… Скорее мысленно-чувственного, чем физического, вживания в среду, вчитывания в тексты о ней. Ныряния, медитативного погружения в поначалу почти неизвестную – но почему-то предчувствуемую близкой – теплую, южную атмосферу города. Откуда это, что за предчувствие? Что-то прояснится по мере работы над этим текстом, по ходу жизни… А многое, конечно, так и не раскроется. Ведь «вскрытие» (каменной) кожи (города) чревато порой вскрытием (твоих) вен… (Коленку в Агверане 7 августа уже «вскрыл», слетая на велике с тамошней горы).
Улица Вопросов
Так появились (и продолжают появляться) вопросы (research questions) – закрытые пока уличные двери, – ответить на которые, может, и не удастся, но не задать нельзя.
Сколько же каменных – точнее «памятных» – кож у Еревана? Что под ними – в подкорке города (если камни – кора)? Кто и что – держатели, выразители этого городского «подсознания»? Или оно существует только в воображении тех немногих людей, кто размышляет сегодня о ереванском духе, вот теперь еще – и в моем?
Оправдана ли философия города, замышленная Таманяном – розовый город-сад для виктимизированного народа; воплощенная наяву национальная мечта? Возможен ли такой смысл города, не избыточен ли он для него? Не слишком ли это пафосно (город все же – не монумент)? И вправе ли архитектор пытаться воспроизводить в камне некую мечту, даже народную, даже если она и вправду есть или была?
Возможен ли средовой «палимпсест» в городе, активно развивающемся всего лишь менее века? Где уже сложился обычай каждым новым слоем – всегда более «сильным», тяжелым – подавлять, замуровывать, замещать слабые старые. Вместе со связанными с ними традициями городской жизни и, может быть, ее героями? Палимпсесты рукописей Матенадарана – не урок лежащему ниже городу?
Насколько был ценен (и для кого может быть ценен сейчас) тот «пыльный русско-персидский городишко», каковым (совершено в русле советской пропаганды) воспринимают большинство местных жителей дореволюционный Ереван, стоявший на месте «таманяновского», а теперь и посттаманяновского? Неужели настолько слаб был тот позднеимперский город, что смести его с лица земли не представлялось проблемой? (Вот для совсем небольшой – 600 человек – еврейской общины Еревана важно, что Таманяном были снесены синагога и еврейское кладбище. Еще кто-то помнит о снесенной часовне Гетсемани, стоявшей на месте Оперы…). Почему почти 30-тысячное население дореволюционной Эривани кажется нынешним горожанам до смешного малым? Армянам «стыдно», что их нынешняя столица в прошлом была столь невелика (даже Александрополь был больше)? Но город такого размера в Российской империи был вовсе не мал. И уж конечно обладал собственной средой, собственным духом места. Что с ним?
Насколько глубока «городская средовая амнезия» ереванцев, вроде бы так ценящих историю своей страны, своего народа (в каждом армянском доме есть книга Лео – так, по крайней мере, показалось когда-то Андрею Битову) и так пренебрегающих историей своего города? В чем ее причины?
Действует ли еще, и как именно, «слабая сила» протослоев города – того, что здесь было раньше, жилищ, двориков, урочищ «аборигенов», вроде бы «до конца» уничтожаемых на наших глазах (советских «клоповников», «староереванской» застройки конца XIX – начала XX в., а может и более ранней)?
Окажется ли СП по мере его обживания такой же важной для города новой улицей, как когда-то, в 1960-е, Новый Арбат в Москве, который «мгновенно» стал центральным местом, играющим особую роль в городской жизни (образца нового, властителя дум, законодателя мод)? Нужна ли была городу такая новая улица? Может, лучше было сохранять и поддерживать старые, сложившиеся места центра? СП – для кого? Кому может он стать своим?
Как архетипы ереванской городской культуры связаны с армянской культурой? Считается, что армяне охотно встраивались в «не свои» среды, строили «чужие» города (Тбилиси, Стамбул, Баку), им там было интересней (и выгодней), а своего, собственного города у них слишком долго не было. И вот целенаправленно строится первый «национальный» город, да еще столица. Как СП вписывается в те и другие правила и традиции? Насколько он «армянский» и «ереванский»? И что могло получиться, если бы подумать об этом перед проектированием СП?
Во что это «окно» прорублено? В какие – иные по отношению к «нормальному», сегодняшнему (или, учитывая его древность, «вечному») Еревану – миры? В Европу и Америку? В Азию? В будущее этого города? Или – в возможную – пустоту его нынешних обитателей? И не опасно ли это – взять и пробить в своем темном нутре некий доступный для всех канал, куда теперь каждый может зайти и осмотреть содержимое? И не воскликнет ли вдруг какой-нибудь смелый наивный армянский мальчик: король-то голый?
Как правильно относиться сегодня к нереализованным идеям А.Таманяна – раз уж он признан национальным культурным героем первого ряда («Сарьян-Таманян-Спендиаров»)? Постмодернистски используя и модифицируя эти идеи, удовлетворять творческие амбиции и инвестиционные интересы? Бережно, по-музейному, достраивать город по его проектам с абсолютной точностью? Или признать эти проекты частью национального духовного наследия и не пытаться ничего реализовывать через 80 лет?
А такой ли уж это планировочный героизм – по-османовски пробивать сегодня проспекты через историческую среду? Отношение придумавшего СП Таманяна к «неармянскому» месту как к условно «чистому», «пустому», как к подмакетнику для идеального города-мечты можно понять. Но что же, такой взгляд на город за 80 лет совершенно не изменился? Только теперь это не город высоких идей, а город высоких цен на недвижимость? «…В утопии, заметим, экономические законы имеют меньше прав, чем, скажем, эстетические: она живет по законам красоты». По законам ли красоты возник и живет СП?
Что будет с Ереваном, если снести все последние остатки «старого города» (Конд, Козерн, внутриквартальные анклавы «дотаманяновской» застройки) и на этих местах построить новые жилые ну не массивы – комплексы? или расчистить по первичным проектам «Главный проспект»? Что даст городу полная и окончательная победа над историческими «трущобами» (при том, что советские трущобы на периферии останутся еще надолго)?
Как укладывается «текучая модерность» современного мира в каменное ложе классически модернистского по сути проспекта? И если уж кому-то сегодня невтерпеж строить именно «проспекты», то каким вообще может быть современный «проспект» большого столичного города? Как соотносятся ереванские градостроительные процессы с мировыми? Скажем, с осуществленной в Барселоне «акупунктурой» малых городских общественных пространств? Сколь велико тут запаздывание или расхождение?
Продолжает ли СП тренд размывания целостности «таманяновского» (так впрочем и не построенного) города, начавшийся в 1930-е переделкой генплана, рассчитанного на 150 тысяч жителей, на 450-тысячный, продолженный в 60-е – 80-е строительством новых периферийных жилых массивов? А может быть, он помогает «собирать» город – в то, что было задумано Таманяном? Или дает импульс для становления некой новой целостности, никем пока не предвиденной?
Что есть фактор общественного пространства СП? Идея Таманяна? Место (location), чрезвычайно удобная пешеходная связь Оперы с началом ул. Абовяна? Оболочка из домов? Критическая масса бутиков, кафе, ресторанов? Как запускается жизнь между новыми зданиями? Как сейчас живет (обживается) СП? Раскупленные квартиры не заселены, элитные жилые дома не имеют дворов, магазины дороги и пусты, зелени нет, дизайн уличного партера откровенно плох – как при этом работает общественное пространство?
В чем идентичность сегодняшнего Еревана? «Советское» отбросили легко. До этого «персидское» и «тюркское» или, как говорят в Баку, «азербайджанское», отбросили так же легко. Но что осталось? И какую именно идентичность укрепляет или создает то новое, что появляется сегодня?
Не ведет ли XXI век в Ереване, как и во многих других столицах и крупных городах бывшего СССР (Баку, Тбилиси, Ташкент, Одесса, Львов и т.д.) к своего рода дезурбанизации городской среды (при всем внешнем «урбанизме» СП и подобных ему новообразований)? Вместо продуцирования образцов городской культуры – инфицирование, с одной стороны, глобализованными штампами, с другой – стереотипами сельско-деревенской, периферийной культуры (рабис). Возможно, в мононациональном городе этот процесс идет несколько иначе? Здесь хотя бы не нужно «национализировать» город. Но наиболее динамичные, продвинутые горожане все так же уезжают, а на их место приходят недогорожане… те, кому нравится глобальное «мыло»… и архитектура СП?
Наконец, как можно было бы «правильно» устроить СП с точки зрения сохранения духа места? И можно ли еще что-то здесь исправить? (У меня сразу же появилась идея сохранения торчащей углом 4-этажки на углу СП и Теряна, превращения ее в «музей места»: акцентирование ее укорененности при нынешней «инородности», яркая супрематическая раскраска, коллекция артефактов недавней истории… И посмотрите: этот дом уже сам берет на себя эту роль!). Или уж пусть сам себя устраивает: «дух дышит где хочет» – вдруг захочет и здесь?
И вообще, стоит ли рассуждать о духе такого города, который сам об этом не очень-то рассуждает? Нагуглить на запросы «Ереван – дух места», «Ереван – душа города» не удалось почти ничего. Среди первой десятки ссылок об этом – только один ответ «по сути» (да и там – всего лишь милая подборка фотографий ереванских питьевых фонтанчиков), тогда как о наличии или отсутствии душа в различных городских гостиницах находок было куда больше…

А в результате размышлений обо всех этих вопросах хорошо бы ответить на вопрос стратегический: какой тип урбанизма подходит Еревану больше всего, какие подходы к планированию, развитию, сохранению наследия наиболее соответствуют характеру, духу этого города?
И на вопросы практические: что нужно сделать, чтобы приостановить процесс разрушения исторического города, спасти и возродить остатки старого Еревана, обеспечить уместность, историкосообразность новых проектов?
Для приближения к ответам рассмотрим ряд локальных сюжетов (кейсов), прямо или косвенно связанных с формированием и бытованием СП и его средовых контекстов.

Кейсы и наблюдения
Северный проспект: светлый низ, темный верх
Странно выглядит СП летним вечером и ранней ночью, когда город выплескивается на улицы. Внизу – фонари, гирлянды лампочек, ярко одетая гуляющая толпа. Выше – темные этажи с черными провалами окон. Почти ни одно не светится. (Дневной признак обитаемости – цветочки на балконах – наблюдается не более чем в 10% случаев в пионерной части СП близ Оперы). Все гуляют. Никто не живет. Дорогие магазины полупусты. Это – новый Ереван?
Изображение
Северный проспект: ночь и день. Фото автора, 2011
А днем СП – почти мертвая зона. В середине августа, по крайней мере. Ну жарко в Ереване. А СП ровно с юга на север идет. И на нем нет тени. Галереи же здесь декоративны – пройти по ним насквозь невозможно. Их стоит сравнить, скажем, с просторными галереями на Via Roma в Турине, где так комфортно и в жару, и в дождь прогуливаться и заходить в магазины. Да и в самом Ереване есть отличный пример «правильной» галереи в доме на ул. Таманяна, 3, у Каскада.

При этом с появлением СП произошла диверсификация структуры центральной среды. К старой, исторически сложившейся главной улице (ул. Астафьевская, нынешняя Абовяна, «открыта» в 1863 г.) под косым углом теперь примыкает короткая многоэтажная новая.
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32244
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

[youtube][/youtube]
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32244
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Законопроект «О правовом режиме ЧП» соответствует всем международным стандартам – армянский премьер

ЕРЕВАН, 29 фев – Новости-Армения. Законопроект «О правовом режиме чрезвычайного положения», обсуждения которого завершились в среду в армянском парламенте, полностью соответствует всем международным стандартам, заявил премьер-министр Армении Тигран Саркисян в ходе брифинга в среду.
«Если рассматривать вопрос в той плоскости, соответствует ли закон международным стандартам, учтен ли в нем лучший международный опыт и покрывает ли он те политические риски, о которых говорят наши коллеги, то мы получили положительное заключение. Закон соответствует всем этим стандартам», - сказал он.
По словам премьера, многие депутаты рассматривают данный законопроект в другой, политической плоскости и содержание их претензий в большей степени обусловлено предвыборными настроениями.
«Мы тем не менее с пониманием относимся к тому, что наши оппоненты используют эту возможность, чтобы озвучить какие-либо политические доводы», - отметил Саркисян, добавив, что правительство не собирается отзывать законопроект.
Премьер также выразил свое несогласие с претензиями некоторых депутатов по поводу того, что в законопроекте приуменьшена роль парламента при установлении режима чрезвычайного положения. «Если парламент одобряет и принимает законодательные инициативы, мы обязаны уважать эти законы. Если же НС не примет законопроект – это его право», - резюмировал он.
Голосование по законопроекту «О правовом режиме чрезвычайного положения» состоится в Национальном Собрании Армении 1 марта.
Законопроект «О правовом режиме чрезвычайного положения» устанавливает, что чрезвычайное положение в Армении может быть введено лишь при наличии обстоятельств, представляющих непосредственную опасность для конституционного строя, в частности, при попытки изменения или свержения конституционного строя силовым путем и присвоения власти.
Согласно документу, чрезвычайное положение можно ввести также при вооруженных мятежах, массовых беспорядках, террористических актах, оккупации или блокаде объектов, действиях незаконных вооруженных формирований, национальных, расовых, религиозных конфликтах, которые сопровождаются насильственными действиями и непосредственно угрожают жизни или здоровью людей.
Кроме того, законопроект определяет, при каких условиях во время режима чрезвычайного положения можно применять вооруженные силы.
Попытки принятия закона «О правовом режиме чрезвычайного положения» делались дважды в 2007 году, однако, в ходе его обсуждения возникал ряд противоречий.
http://www.newsarmenia.ru/politics/2012 ... 21230.html
«Пятилетка» армянского туризма: прогресс или регресс?
То, что армянский туризм находится в плену статистики ясно давно. О росте количества туристов говорится так много, а о проблемах и проделанной работе так мало, что создается впечатление, будто всё прекрасно и можно ограничиться лишь оглашением статистических данных. Казалось, что подобный подход рассчитан на обывателей, а руководство страны все-таки осознает, что сфера туризма далека от идеала. Однако, судя по выступлению президента РА Сержа Саргсяна во время последнего съезда РПА, статистика ввела в заблуждение даже первых лиц государства.

Так, говоря о достижениях правительства последних пяти лет и проводя параллели между показателями 2006г. и 2011г., президент среди прочего гордо заявил о том, что «в 2011 году число совершенных в Армению туристических посещений удвоилось по сравнению с 2006 годом, перейдя рубеж 750 тысяч» [1].

На первый взгляд, увеличение показателей туризма в 2006-2011гг. в два раза действительно впечатляет, но если аналогичным способом сопоставим число посетивших Армению туристов в 2006г. с числом туристов в 2001г., то увидим, что и тогда было зафиксировано увеличение, причем даже не в два, а в три раза. Фактически, уместнее говорить не о повышении темпов роста въездного туризма, а об их снижении.

Спад темпов роста в нынешнюю «пятилетку» становится более очевидным при рассмотрении процентного роста по годам: 2002г. – 31,4%, 2003г. – 27,1%, 2004г. – 27,4%, 2005г. – 21,2%, 2006г. – 19,6%, 2007г. – 33,8%, 2008г. – 9,4 %, 2009г. – 3%, 2010г. – 18,8%, 2011г. – 10,3% [2].

Спад темпов роста въездного туризма в нынешнюю «пятилетку» очевиден. Если в 2002-2006гг. средний процент роста был равен 25,3%, то в 2007-2011гг. он составил 15%. Последний показатель был бы существенно ниже, если бы не 33,8% роста в 2007г., которые, на наш взгляд, является результатом широкой рекламной кампании Армении на каналах «CNN» и «Euronews», начатой в сентябре 2006г.

Что же касается попыток списать низкие проценты роста в 2008 (9,4 %) и 2009 (3%) на мировой кризис, то, не отрицая его влияния, отметим, что в соседней Грузии в 2008г. был зафиксирован 22,6%, а в 2009г. – 16, 2% роста. Кроме того, в 2011г. Грузия уже превзошла показатели докризисных 2006г. и 2007г., а Армении с 9,6 % еще очень далека от этого.

Выходит, что если в период с 2007 по 2011гг. сохранились бы темпы роста 2002-2006гг., то в 2011г. Армению посетили бы не 750 тысяч, а в несколько раз больше.

Могла ли наша страна достичь этого результата? Могла. Тем более, что в том же 2011г. Грузию посетили 2 млн. 820 тыс. туристов[3], а Азербайджан – около 2 млн [4].

Кто-то может возразить, мол, у Грузии есть море. Конечно, в плане данных по Грузии в целом это важный фактор. Но, чем объяснить наплыв туристов в Грузию в непляжный сезон? К тому, же нельзя забывать, что если у Грузии есть море, то у Армении есть семимиллионная Диаспора, на которую, кстати, приходится около 60% туристов.

Чтобы не судить о сфере лишь по количеству посещений, обратимся к данным публикуемого Всемирным экономическим форумом рейтинга туристской конкурентоспособности стран[5]. В первом докладе организации, опубликованном в 2007г., Армения находилась на 74 месте. Уже в следующем 2008г. наша страна опустилась на 89 место, в 2009 году – 91, а в 2011г. заняла 90 место. Справедливости ради нужно отметить, что по итогам 2011г. страны региона также ухудшили свои позиции по сравнению с 2007г. Однако, если Грузия за эти годы опустилась только на 7 позиций (с 66 на 73), а Азербайджан – на 8 (с 75 на 83), то Армения опустилась на 16 позиций (с 74 на 90). Примечательно, что в утвержденной правительством в феврале 2008г. Концепции развития туризма была поставлена задача улучшить положение Армении в данном рейтинге, войдя до 2030г. в число первых 50 стран. Прошло всего четыре года, и оказавшейся по итогам 2011г на 90 месте Армении нужно думать не о том, как войти в число первых 50 стран, а о том, как не вылететь, хотя бы из первой сотни.

Как видим, говорить о достижениях или прогрессе сферы туризма за последние пять лет просто смешно. Статистика посещений и рейтинг туристской конкурентоспособности свидетельствуют о другом. Конечно, заявлять об увеличении числа туристов и о достижениях легче и приятнее, чем говорить о существующих проблемах и последовательно решать их. Другой вопрос, что именно второй путь является единственно правильным и именно он может обеспечить светлое будущее армянского туризма: не только на словах, но и на деле.
Арам Хачатурян

[1] http://president.am/events/news/rus/?id=2054
[2] Проценты рассчитаны на основании официальных статистических данных.
[3] http://www.gnta.ge/upload/file/2000-201 ... eorgia.pdf
[4] http://www.tourprom.ru/news/16105/
[5] http://www.weforum.org/
http://www.7or.am/ru/news/view/32078/ту ... статистика
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32244
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения

Сообщение агностик »

Игры путинской России в Армении

В армянской прессе появилась информация о том, что посетившему Москву Сержу Саргсяну не удалось удостоиться официальной или неофициальной встречи с премьер-министром РФ, новоизбранным президентом Путиным.

Интересно, а встретился ли в Москве Серж Саргсян с Робертом Кочаряном, который, по имеющейся информации, также находится в столице России и встречался с Путиным? Об этой встрече в прессе появились взаимоисключающие сообщения.

То писали, что Путин и Кочарян обсудили серьезные политические проблемы, то писали, что Кочарян с трудом удостоился приема у Путина, и всего лишь попытался получить для себя работу в Газпроме. Конечно, будет неудивительно, если Кочарян попросит у Путина работу в Газпроме. В конце концов, он может подумать, что он не хуже или лучше бывшего канцлера Германии Шредера, которому Путин дал работу в проекте Газпрома “Северный поток”.
Во всех этих развитиях армянская общественность основное внимание уделяет, скажем, анализу и рассмотрению, выяснению российских позиций Кочаряна или Саргсяна. Тогда как в существующей ситуации довольно интересна и достойна внимания, пожалуй, позиция России во всем этом. Дело в том, что заметно, как Москва умело спекулирует на теме противостояния Кочарян-Саргсян, пытаясь посредством этого как усилить свое влияние на внутривластные и внутриполитические процессы в Армении, так и воздействовать на психологию армянского общества, в том смысле, что судьба власти Армении решается в Москве, и как решит Кремль, кто понравится Кремлю, тот и станет властью в Армении.
Именно это обстоятельство, пожалуй, является самым важным в данной ситуации, и именно на этом должно сконцентрировать свое основное внимание общество Армении. При этом, кроме внимания, пожалуй, требуется и отношение общества, которым раз и навсегда будет отвергнута политика, которую, разыгрывая озабоченности Кочаряна и Саргсяна о власти, продвигает Москва на пути обслуживания своей сверхзадачи удержать Армению под российской гегемонией.
Вызывая к себе по очереди то Кочаряна, то Саргсяна, Москва фактически распоряжается системой власти Армении, следовательно, ее суверенитетом. В этом главная проблема, в этом, так сказать, заключена интрига, а не в том, кому в итоге дала “добро” Москва. И нужно, пожалуй, с сожалением констатировать, что в Армении противодействие этой проблеме пока что слабо и малоэффективно.
Возможно, причина и в том, что в этом вопросе партнером общественности не является не только власть, но и основная часть оппозиционного поля, которая сама периодически и с удовольствием подключается к манипуляционным играм России.
http://zhamanak.com/rus/armenia_analysis_15737.html
Единый список “Наследия” развалился
По сведениям Первого Информационного эпопея с составлением единого списка партий “Наследие” и “Свободные демократы” накануне поздно вечером наконец завершилась.
Не подвергающееся никакому объяснению появление, по инициативе лидера партии “Наследие” Раффи Ованнисяна, некоторых представителей так называемого общественного сектора в пропорциональном избирательном списке партий всего за несколько минут разрушило все достигнутые в результате долгих и напряженных переговоров договоренности между партиями “Наследие” и “Свободные демократы”.
На данный момент представление в ЦИК списка “Наследия” в том виде, в котором он был представлен ранее, почти исключается. В сложившейся ситуации партия “Свободные демократы” не исключает возможность отдельного участия в парламентских выборах.
Напомним, что сегодня заканчивается установленный законом срок на выдвижение кандидатов в депутаты НС по мажоритарным и пропорциональным избирательным спискам.
http://zhamanak.com/rus/armenia_apolitics_15752.html
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ответить