Важа Пшавела
-
- Админ
- Сообщения: 91235
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
- Награды: 5
- Откуда: Tbilisi
- Благодарил (а): 15688 раз
- Поблагодарили: 25091 раз
- Пол:
- Контактная информация:
Важа Пшавела

Настоящее имя - Лука Павлович Разикашвили.
Известный грузинский писатель, классик грузинской литературы.
Родился14(26) июля 1861 года в селении Чаргали Душетского уезда, в семьесвященника. Учился в Телавском духовном училище и в Горийскойучительской семинарии, где сблизился с грузинскими народниками. По окончании семинарии в 1882 году стал сельским учителем; защищал крестьян от притеснений. В 1883 году поступил вольнослушателем на юридический факультет Петербургского университета, но из-за материальной необеспеченности в 1884 году возвратился на родину. Обрабатывал землю, пас стадо, охотился. В литературу Важа Пшавела вступил в середине 1880-х годов. В своих произведениях изображал быт и психологию современных ему пшавов. Важа Пшавела - автор 36 поэм, около 400 стихотворений, пьес, рассказов, а также этнографических, публицистических и критических статей. Он рисовал почти этнографически точные картины жизни горцев и вместе с тем воссоздал целый мир мифологических представлений. В своих стихах поэт обращался к героическому прошлому своего народа, призывал к борьбе против внешних и внутренних врагов (стихотворение "Раненый барс", 1890 г.; "Письмо пшава-солдата матери", 1915 г., и др.). В своих лучших эпических произведениях Важа Пшавела ставил проблемы взаимоотношения человека и общества, человека и природы, решал проблемы любви и долга перед народом. В поэмах "Алуда Кетелаури" (1888 г., русский перевод 1939 г.), "Гость и хозяин" (1893, русский перевод 1935 г.) изображен конфликт между личностью и "теми" (общиной); его герои выступают против некоторых отживших законов общины. Поэту близки сильные духом люди, их чувство собственного достоинства, жажда свободы. Эти же темы затронуты в пьесе "Отверженный" (1894 г.). Важа Пшавела идеализировал старые обряды пшавов, их чистоту и не испорченность "фальшивой цивилизацией". Мудрец Миндия в поэме "3мееед" (1901 г., русский перевод 1934 г. )гибнет, так как не может примирить свои идеалы с потребностями семьи и общества. Поэма "Бахтриони" (1892 г., русский перевод 1943 г.) повествует об участии племен грузинских горцев в восстании Кахетии(Восточная Грузия) против иранских поработителей в 1659 году.
Как певец родной природы Важа Пшавела не имеет себе равных в грузинской поэзии. Пейзаж его полон движения и внутренних конфликтов. Язык насыщен всеми богатствами народного языка, и вместе с тем это безукоризненно точный литературный язык. Благодаря превосходным переводам на русский язык (Н. Заболоцкий, В. Державин, Б. Пастернак, С. Спасский и др.) сочинения Важа Пшавелы стали доступны представителям других народов бывшего СССР. Произведения Важа Пшавелы также переведены на многие иностранные языки.
Важа Пшавела умер в Тифлисе 27 июня (10 июля) 1915 года. Похоронен там же, в Пантеоне на горе Мтацминда.

Важа Пшавела и его семья
Космополитизм и патриотизм.
Некоторыесчитают, что настоящий патриотизм противоречит космополитизму, но этоошибка. Каждый настоящий патриот в той же степени космополит, как икаждый здравый космополит является патриотом. Каким образом? Тотчеловек, который служит своему народу благоразумно, и пытаетсявозвысить свою страну морально, разумно и материально, готовит темсамым всему человечеству наилучших представителей , лучших друзей,способствует развитию всего человечества и благоденствию.Еслидля развития всей нации необходимо вырастить отдельного еепредставителя, то точно так же нужно вырастить отдельные нации, что бычеловечество представляло из себя развитую группу; если для отдельногочеловека полезно воспитание индивидуальное, национальное, то для каждойнации полезно такое же воспитание, что бы каждый народ с премноженнойсилой , энергией проявил свою индивидуальность и внес свой вклад вкопилку человечества...Каждыйсын своего отечества должен служить своей Родине всеми своими силами,должен думать о своих собратьях, и на сколько благоразумным будет еготруд, на сколько полезным будет его труд для своей страны, на столькоон полезен будет и для всего человечества. Эдисон американец, ноплодами его труда пользуется все человечество. Шекспир англичанин,работал в Англии, но от его произведений и сегодняполучает удовольствие все человечество. Так же Сервантес, Гете и другиегении, на своей Родине, творили ради своих собратьев, но сегодня всечеловечество считает их своими детьми.Каждогогения национальная почва взрастила и возвеличила так, что и другиенароды приняли их как собственных детей. Таким образом, гении даже внесвоей Родины обрели Родину – весь мир, все человечество, но не смотряна это, плоды творчества гениев более полезны и более соответствуютнациональной почве. «Гамлета» и Короля лир» ни один представительдругого народа не примет к сердцу, тем более в переводе, как самангличанин, который читает это произведение по-английски. Зачем далекоходить? Разве сын другого народа, читая «Витязя в тигровой шкуре», дажев хорошем переводе или даже зная грузинский, сможет почувствовать то жесамое что и грузин? Никогда. У гения, как личности, индивидуума, естьсобственная Родина, любимая, почитаемая, но только не у егопроизведений, которые принадлежат всему человечеству, так же как инаука...Наукаи гении открывают нам путь к космополитизму, но только благодаря ичерез патриотизм и национализм. Совершенствуйте каждый свою нацию дотой степени, что бы она хорошо освоила свое экономическое, политическоесостояние, социальное бытие, уничтожьте экономическую несправедливостьи обязательно тогда исчезнет желание подавлять друг друга, уничтожатьдруг друга, воевать, все что сегодня так распространено на Земле.Патриотизмкак жизнь и чувство жизни словно с самого рождения сопутствует человекуи включает такие понятия, от которых ни один имеющий ум человек несможет отказаться, такие, например, как родной язык, историческоепрошлое, государственные деятели и национальная территория, литератураи др. С того самого момента как ребенок увидит свет, емукроме воздуха и места где лежать, необходим воспитатель, молоко дляроста , колыбельная для спокойствия. Все это он получает в семье, подруководством матери и как раз здесь находится источник патриотизма.Дитя с самого начала чувствует крепкие связи с теми, с кем общается,кто его окружает – от кого получает первые впечатления. Поэтому онлюбит тот язык, который он слышал в детстве, и тех людей онсчитает своими, которые на этом языке говорят или поют. Даже особенныйдиалект того селения , где он рос для него звучит прекрасно. Даже есливстретит он своего односельчанина, пусть негодного, но в чужом, далеком краю,то все равно почувствует радость. До тех пор пока расширится кругозорребенка и до того как вырастет его патриотизм, он любит только тотуголок, где он родился и провел детство. Не могу представить человека в здравом уме, с разумом, что бы он не любилодин какой либо народ больше чем другие. Почему? Потому что один и тотже человек не рождается в тысячах мест, он рождается в одном месте, водной семье, у него одна мать. Если кто то скажет, что все нации любитодинаково – он или лжет, или не в своем уме, или ограничен программойкакой то партии.Даже выросший в сиротском доме ребенок, которого могутокружать многие люди и который может слышать вокруг много языков, в конце концов все равно выбирает какой либо один язык родным итолько одну страну считает своей родиной. Патриотизм больше относится кчувству, чем к разуму и мудрости, впрочем благоразумие всегда было иесть его сопровождающим и уважающим. Космополитизм же только плодразума, человеческого благоразумия, у него нет связи с человеческимсердцем. Это способ избежания того несчастья, которое до сих пор кружитнад человечеством. Потому космополитизм следует пониматьтак: люби свою нацию, свою страну, действуй в ее интересах, не имейненависти к другим народам, не завидуй их благополучию, не мешай ихустремлениям и старайся, что бы твою страну никто не притеснял,стремись к тому, что бы твоя нация приближалась и равнялась к передовымнациям. Кто отворачивается от своей национальности и своей страны,оправдывая это тем, что он космополит, тот хозяин уродливых чувств, тотсам, не осознавая, является врагом всего человечества, хотя на словахклянется в братстве с ним. Не дай Бог нам понять космополитизм так,будто каждый должен отказаться от своей национальности. Тогда всечеловечество должно отказаться от самого себя. Каждый народ ищетсвободу. Что бы быть хозяином своей судьбы, самому развиваться своимисилами. Самостоятельное национальное развитие народов оюязательноеусловие для развития всего человечества.
Важа Пшавела 1905 год.
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Putistan delenda est
-
- Сообщения: 4121
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 05:30
- Награды: 3
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 374 раза
Re: Важа Пшавела
http://unesdoc.unesco.org/images/0018/0 ... 87454M.pdf
Нашел в памятных датах международного значения от ЮНЕСКО


В этом году отмечаем 150 лет со дня рождения великого грузинского писателя и поэта Важа-Пшавела.
Нашел в памятных датах международного значения от ЮНЕСКО


В этом году отмечаем 150 лет со дня рождения великого грузинского писателя и поэта Важа-Пшавела.

uta, Luka, время платить по счетам!
-
- Сообщения: 10889
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 22:58
- Награды: 5
-
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 534 раза
- Поблагодарили: 770 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Важа Пшавела
Самое интересное, что этот троль грузин упрекает меня россиянина за нули, которые стоят в графе "Ответы" в теме про грузинское искусство и творчество. ???Ell писал(а):.....а давайте не будем... обобщать.
Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит Небо Славян
И от Чудских берегов до ледяной Колымы.
Все это наша земля! Все это мы!
Но в наших венах кипит Небо Славян
И от Чудских берегов до ледяной Колымы.
Все это наша земля! Все это мы!
-
- Сообщения: 8166
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 17:04
- Награды: 4
-
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 785 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Важа Пшавела
skalenval писал(а):Правильно. Кому это интересно.
Простые скаленвстающие только желчью изливаются в политике да и галстук саакашвили еще не дожевали.
А ностальгирующие скаленвстающие признают только искусство и творчество грузинской советской социалистической республики - то что было до или после , они не признают.


Глупенький, дык ты посмотри как ты сам смотришься на фоне поднятой тобой темы: ты ни сном ни духом не ведаешь о событии (иначе предупредил бы непосвященных), и вдруг оказываешься обидемшись на россиян



-
- Сообщения: 4121
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 05:30
- Награды: 3
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 374 раза
Re: Важа Пшавела
Ell писал(а):
Что, русский троль признал в себе скаленвстающего с галстуком в зубах?Luka писал(а):Самое интересное, что этот троль грузин упрекает меня россиянина за нули, которые стоят в графе "Ответы" в теме про грузинское искусство и творчество. ???

Ты моя интелектуалкаuta писал(а):Глупенький

Вы даже в этой теме со своим каждодневным зудом лезете, не замечая всего остального.


uta, Luka, время платить по счетам!