От Магомаева до Магомаева

Кино, театр, живопись, афиша, известные люди, творчество и т.д.
  • Реклама

Аватара пользователя

Kobuletely
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 17:41
Награды: 3
Откуда: Los Prochos
:
Джентльмен Активист
Шедеврал
Благодарил (а): 1003
Поблагодарили: 949
Пол:
Argentina

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение Kobuletely » 06 янв 2012, 01:08

:cool_cool:
хватит на двоооих :-)
супер

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Kobuletely
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 17:41
Награды: 3
Откуда: Los Prochos
:
Джентльмен Активист
Шедеврал
Благодарил (а): 1003
Поблагодарили: 949
Пол:
Argentina

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение Kobuletely » 06 янв 2012, 01:10

помню армяне на своих форумах писали ,что магомаев и бюль оглы не этнически азер-цы
это правда?

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 06 янв 2012, 02:26

Kobuletely писал(а):помню армяне на своих форумах писали ,что магомаев и бюль оглы не этнически азер-цыэто правда?

Ну, о Магомаеве я писал. Прадед его - неизвестной национальности. Дед уже жил и прославился в Азербайджане. Отец был художником, погиб на войне. Бюль-бюль - родом из Карабаха, из-под Шуши. Настоящее имя его - Муртуз Рза оглы Мамедов. Полагаю, что фамилия "Мамедов" и форма отчества сами о себе говорят. А армяне и Рашида Бейбутова (уроженца Тбилиси, но корни его из Шуши были) в "Бейбутяна" переиначивали из-за того, что он выступал одно время в армянских коллективах.
Вот их песни:
Рашид Бейбутов.
http://www.youtube.com/watch?v=dHLYvG-DgK8
Бюль-бюль.
http://www.youtube.com/watch?v=eY23x50Oy0Y
Магомаев отвечает на вопрос:
http://www.youtube.com/watch?v=OVIahusG8Pw
Магомаев поёт:
http://www.youtube.com/watch?v=6JL_WLQ6N9Y
Магомаев хулиганит:
http://www.youtube.com/watch?v=cNMP3ZelW_c
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 11 янв 2012, 20:05

Опера Узеира Гаджибекова "Кёр-оглы"

«Кёроглы» — опера Узеира Гаджибекова на либретто композитора Г. Исмайлова, стихи Мамед Саида Ордубади. Основана на народном азербайджанском эпосе Кёроглы.
В основе сюжета оперы положен популярный азербайджанский эпос «Кёр-оглы». В нем отражены события XVI — XVII веков, когда азербайджанскому народу приходилось бороться и против местных феодалов и против ирано-турецких завоевателей. Герой эпоса Кёроглы, страстный борец за свободу и счастье народа. Народная фантазия наделила его богатырской силой и беззаветной храбростью. Кёр-оглы мужественный предводитель повстанцев и ашуг, народный певец , импровизирующий под аккомпанемент саза . Поэтические стороны его души раскрываются во взаимоотношениях с невестой, самоотверженной Нигяр. Гаджибеков работал над оперой с 1932 по 1936 год. Композитор стремился, по его словам, создать национальную по форме оперу, используя достижения современной музыкальной культуры.
Сюжет
Либретто М. Ордубады,
перевод Л. Зорина.
Премьера состоялась 30 апреля 1937 г. в Баку.




Действующие лица
Алы, старик, коновод у Гасан-хана бас
Ровшен, впоследствии Кёр-оглы, его сын тенор
Нигяр, возлюбленная Ровшена сопрано
Эйваз, ее брат тенор
Гасан-хан баритон
Ибрагим-хан бас
Гамза-бек тенор
Эхсан-паша тенор
Полад, слуга Гасан-хана тенор
Первый полководец тенор
Второй полководец тенор
Третий полководец тенор
Шут Гасан-хана тенор
Придворная певица сопрано
Надир тенор
Вели тенор
Глашатаи—1-й, 2-й, 3-й тенора
Крестьяне, гости хана, вельможи, веины Кёр-оглы, воины хана, танцовщицы, свита Гасанхана.


Действие происходит в Азербайджане в XVI—XVII веках.



Действие первое.

Живописный уголок Азербайджана. На полях работают крестьяне. Они сетуют на свою судьбу: Гасан-хан жестоко притесняет их, отбирая скот и хлеб. Появляется Гасан-хан со своими приближенными. Слуги кнутами разгоняют крестьян, расчищая хану дорогу. Гасан-хан приказывает Ибрагим-хану выбрать для него в табуне самого лучшего коня. Ибрагим-хан уходит. Гасан хвастает своим могуществом, богатством и жестоким нравом, который помогает ему держать крестьян в повиновении.
Вбегает взволнованный Ибрагим-хан. Он говорит, что коновод разогнал весь табун, оставив только двух жеребцов. Гасан требует коновода к ответу. Приводят старика Алы. В гневе обрушивается на него Гасан-хан. Алы объясняет, что он хотел только услужить хану, отделив от табуна двух лучших коней. Но хан не верит словам Алы и приказывает ослепить его за дерзость. Алы молит о пощаде, но Гасан непреклонен. Старика уводят. Гасан и его приближенные уходят.
Появляется взволнованная Нигяр. Она возмущена новым злодеянием Гасан-хана. Девушка с надеждой смотрит в сторону гор, откуда должен прийти Ровшен, ее любимый.
Входит Ровшен. Нигяр рассказывает ему, что жертвой хана стал его отец. Молодые люди клянутся отомстить Гасан-хану. Крестьяне приводят слепого Алы. Он горько плачет, называя Ровшена сыном слепца — Кёр-оглы. Ровшен призывает к восстанию против жестокого тирана и его приспешников. Народ поддерживает Кер-оглы. Ровшен с друзьями уходит в горы. Он просит Нигяр остаться в долине, чтобы через посланцев сообщать ему о намерениях хана.
Действие второе.
Богато обставленные покои Гасан-хана. Хан ждет прибытия Эхсан-паши, готовя ему пышную встречу. Входит паша в сопровождении свиты. Хан и его придворные приветствуют гостей. Гасан-хан и Эхсан-паша заключают дружественный союз, чтобы общими силами подавить бунт крестьян.
Танцовщицы и шуты развлекают гостей. Веселье прерывается приходом группы воинов. Они рассказывают о нападении Кёр-оглы, отнявшего у них всю добычу, и просят помощи у хана.
Гасан-хан и его полководцы решают послать против Кёр-оглы войско и захватить его живым. Шут предлагает другой способ поймать вождя восставших: нужно одному храбрецу проникнуть в лагерь противника и увести любимого коня Кёр-оглы. Тогда он сам явится сюда за своим конем. Гасан-хану нравится предложение шута, и он обещает богатую награду тому, кто сумеет украсть коня. Гамза-бек готов выполнить приказ, но просит за это отдать ему в жены Нигяр. Гасан велит привести Нигяр. Он объявляет девушке свое решение. Нигяр в отчаянии. Она просит слугу Полада разыскать ее брата Эйваза.
Появляется Эйваз. Нигяр умоляет его немедленно скакать к Кёр-оглы и предупредить его об опасности. Брат успокаивает ее: он верит в победу восставших.
Действие третье.
Военный лагерь Кёр-оглы в горах. Воины славят своего защитника, храброго Кёр-оглы. Появляется Кёр-оглы. Он говорит о новой победе в бою, обещает дать крестьянам землю и вернуть все, отнятое ханом.
Появляется Гамза-бек в одежде нищего. Он рассказывает, что был коноводом и бежал из разрушенного села. Кёр-оглы посылает его работать в конюшню. Народ осуждает Кёр-оглы за опрометчивость: ведь незнакомец можег оказаться шпионом. Кёр-оглы успокаивает друзей — Нигяр предупредила бы его заранее об опасности. С грустьк вспоминает он о любимой, с которой разлучен врагами.
Вечереет. Все расходятся. Появляется Гамза-бек. Он седлает любимого коня Кёр-оглы — Кыр-ата, скачет прочь и успевает скрыться.
Народ проклинает презренного вора. Кёр-оглы, узнав о случившемся, решает вернуть своего коня.
Действие четвертое.
В саду расположились Гасан-хан и его гости. Обрадованные удачным похищением Кыр-ата, они пируют. Входит переодетый Кёр-оглы. Его принимают за ашуга и велят спеть песню. Кёр-оглы поет песню о любимой девушке, с которой он разлучен. Песня понравилась ханам. Кёр-оглы поет новую песню, в которой прославляет знаменитого Кыр-ата, коня Кёр-оглы. Гасан-хан хвастает, что этот конь находится у него в конюшне. Кёр-оглы утверждает, что хана обманули: хозяин Кыр-ата никогда никому не отдаст своего коня. Рассерженный Гасан-хан приказывает привести коня, и если ашуг говорит правду, то Гамза-бека ждет смерть.
Вошедший незаметно Гамза-бек узнает Кёр-оглы. Он тихо отдает распоряжение слугам. Слуги набрасываются на Кёр-оглы, связывают и обезоруживают его. Ханы приветствуют Гамзу, чьей женой теперь станет красавица Нигяр.
Входит Нигяр. Кёр-оглы думает, что она предала восставших. Приводят связанного Эйваза. Его схватили по дороге к лагерю Кёр-оглы. Эйваз отказывается выдать тех, кто послал его.
Гасан зовет палача. Тогда Нигяр признается, что это она послала брата, и говорит о своей ненависти к ханам, палачам народа. Гамза-бек с ножом бросается на изменницу. Кёр-оглы разрывает путы и убивает Гамзу. Воспользовавшись общим замешательством, Кёр-оглы вскакивает на Кыр-ата и исчезает. Ханы посылают за ним погоню. Гасан велит казнить Нигяр, Эйваза и Полада.
Действие пятое.
На площади все готово для казни. Народ мрачно слушает глашатаев, объявляющих приговор. Гасан-хан и его приближенные грозят, что подобная участь ждет всех непокорных. Народ сетует на свою судьбу и проклинает палачей. На площади выстраиваются войска хана. Первой должна быть казнена Нигяр. Внезапно на площадь врывается Кёр-оглы со своими воинами. В короткой схватке хан и его приближенные разгромлены. Нигяр, Полад и Эйваз освобождены. Кёр-оглы счастлив снова увидеть Нигяр. Вместе с народом она приветствует своего освободителя.

Увертюра к опере Кёр-оглы. Дирижирует Мстислав Ростропович.
http://www.youtube.com/watch?v=WaS7AgJRq9E
http://www.youtube.com/watch?v=SWkGVcf8IT4
http://www.youtube.com/watch?v=N-SU_DhpAm4
http://www.youtube.com/watch?v=g06O8zW4lPc
http://www.youtube.com/watch?v=a0DmG3JU_PM
http://www.youtube.com/watch?v=dKymXctkVF4
Один из лучших исполнителей партии Кёр-оглы Лютфияр Иманов:
http://www.youtube.com/watch?v=PtkabIkiyP0
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 02 фев 2012, 13:31

Кара Караев
5 февраля 1918, Баку — 13 мая 1982, Москва
В молодости Кара Караев был отчаянным мотоциклистом. Яростная гонка отвечала его потребности в риске, в обретении чувства победы над самим собой. Было у него и другое, совершенно противоположное и сохранившееся на всю жизнь, "тихое" хобби - фотографирование. Объектив его аппарата с большой точностью и одновременно выражая личное отношение владельца наводился на мир вокруг - выхватывал движение прохожего из многолюдного городского потока, фиксировал оживленный или задумчивый взгляд, заставлял "заговорить" о дне текущем силуэты нефтяных вышек, поднявшихся из глубин Каспия, и о прошедшем - сухие ветви старого апшеронского тутовника или величавые сооружения Древнего Египта...
Достаточно вслушаться в произведения, созданные замечательным азербайджанским композитором, и становится ясно: караевские хобби - лишь отражение того, что так свойственно его музыке. Творческое лицо Караева характеризует сочетание яркой темпераментности с точным художническим расчетом; разнообразия красок, богатства эмоциональной палитры - с психологической глубиной; интерес к актуальным темам современности жил в нем наряду с интересом к историческому прошлому. Он писал музыку о любви и борьбе, о природе и душе человека, умел передать в звуках мир фантастики, мечты, радость жизни и холод смерти...
Мастерски владеющий законами музыкальной композиции, художник ярко самобытного стиля, Караев на протяжении всего творческого пути стремился к постоянному обновлению языка и формы своих произведений. "Быть с веком наравне" - такова была главная художническая заповедь Караева. И так же, как в молодые годы он преодолевал себя в стремительной езде на мотоцикле, так всегда он преодолевал инерцию творческой мысли. "Чтоб не стоять на месте", - сказал он в связи со своим пятидесятилетием, когда за плечами уже давно была международная известность, - "надо было "изменять" самому себе".
Караев - один из самых ярких представителей школы Д. Шостаковича. Он окончил в 1946 г. Московскую консерваторию по классу композиции этого гениального художника. Но еще до того, как стать студентом, молодой музыкант глубоко постиг музыкальное творчество азербайджанского народа. В тайны родного фольклора, ашугского и мугамного искусства Караева ввел в Бакинской консерватории ее создатель и первый профессиональный композитор Азербайджана У. Гаджибеков.
Караев писал музыку в различных жанрах. В его творческом активе - сочинения для музыкального театра, симфонические и камерно-инструментальные произведения, романсы, кантаты, детские пьесы, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам. Его привлекали темы и сюжеты из жизни самых различных народов земного шара - он глубоко проник в строй и дух народной музыки Албании, Вьетнама, Турции, Болгарии, Испании, стран Африки и арабского Востока... Некоторые его сочинения могут быть определены как этапные не только для его собственного творчества, но и для советской музыки в целом.
Ряд сочинений крупной формы посвящен теме Великой Отечественной войны и создан под непосредственным впечатлением от событий действительности. Такова двухчастная Первая симфония - одно из первых произведений этого жанра в Азербайджане (1943), она отличается резкими контрастами драматических и лирических образов. В пятичастной Второй симфонии, написанной в связи с победой над фашизмом (1946), традиции азербайджанской музыки сплавлены с классицистскими (выразительная пассакалия 4 ч. основана на тематизме мугамного типа). В 1945 г. в соавторстве с Д. Гаджневым создана опера "Вэтэн" ("Родина", либр. И. Идаят-заде и М. Рагима), в которой акцентирована идея дружбы советских народов в борьбе за освобождение Родины.
Среди ранних камерных произведений выделяются фортепианная картина "Царскосельская статуя" (по А. Пушкину, 1937), оригинальность образов которой определил синтез народно-национальной интонационности с импрессионистской красочностью фактуры; Сонатина ля минор для фортепиано (1943), где национальные выразительные элементы разработаны в русле прокофьевского "классицизма"; Второй струнный квартет (посвящ. Д. Шостаковичу, 1947), отличающийся светлым юношеским колоритом. К лучшим произведениям вокальной лирики Караева принадлежат пушкинские романсы "На холмах Грузии" и "Я вас любил" (1947).
Среди сочинений зрелого периода - симфоническая поэма "Лейли и Меджнун" (1947), положившая начало лирико-драматическому симфонизму в Азербайджане. В развитии горестных, страстных, возвышенных образов поэмы воплотилась трагическая судьба героев одноименной поэмы Низами. Сюжетные мотивы "Пятерицы" ("Хамсэ") Низами легли в основу балета "Семь красавиц" (1952, сценарий И. Идаят-заде, С. Рахмана и Ю. Слонимского), в котором развернута картина жизни азербайджанского народа в далекjм прошлом, его героическая борьба против угнетателей. Центральный образ балета - простая девушка из народа, ее самопожертвованная любовь к безвольному шаху Бахраму заключает высокий нравственный идеал. В борьбе за Бахрама Айше противостоят образы коварного Визиря и обольстительно-прекрасных, призрачных семи красавиц. Балет Караева - блестящий образец соединения стихии азербайджанской народной танцевальности с симфоническими принципами балетов Чайковского. Яркий, многокрасочный, эмоционально богатый балет "Тропою грома" (по роману П. Абрахамса, 1958), в котором героический пафос связан с борьбой народов Черной Африки за свою независимость, интересен мастерски развитым музыкально-драматургическим конфликтом, симфонизацией негритянских фольклорных элементов (балет был первым произведением советской музыки, разработавшим африканскую народную музыку в таких масштабах).
В зрелые годы в творчестве Караева продолжена и развита тенденция к обогащению азербайджанской музыки классицистскими средствами выразительности. К произведениям, где эта тенденция особенно рельефна, относятся пронизанные испанской интонационностью симфонические гравюры "Дон-Кихот" (1960, по М. Сервантесу) - цикл из восьми пьес, в последовании которых вырисовывается трагически прекрасный образ Рыцаря печального образа; Соната для скрипки и фортепиано (1960), посвященная памяти наставника детских лет, замечательного музыканта В. Козлова (на его звуковой анаграмме строится финал произведения - драматичная пассакалия); 6 последних пьес из цикла 24 "прелюдии для фортепиано" (1951-63).
Народно-национальная стилистика с большим искусством синтезирована с классицистской в "Третьей симфонии для камерного оркестра" (1964) - одном из первых крупных произведений советской музыки, созданных методом серийной техники.
Тема симфонии - размышления человека "о времени и о себе" - многогранно преломлена в энергии действия первой части, в радужной звончатости ашугских попевок второй, в философском раздумье Andante, в просветленности коды, рассеивающей недобрую иронию финальной фуги.
Применение разнородных музыкальных моделей (заимствованных из XVII в. и современных, связанных с манерой "биг-бит") определило драматургию мюзикла "Неистовый гасконец" (1974, по "Сирано де Бержераку" Э. Ростана) о знаменитом французском поэте-вольнодумце. К творческим вершинам Караева относятся также исполненный высокой человечности Концерт для скрипки с оркестром (1967, посвящ. Л. Когану) и цикл "12 фуг для фортепиано" - последнее сочинение композитора (1982), образец глубокой философской мысли и блестящего полифонического мастерства.
Музыка советского мастера звучит во многих странах мира. Художественно-эстетические принципы Караева - композитора и педагога (многие годы он был профессором Азербайджанской государственной консерватории) сыграли огромную роль в формировании современной композиторской школы Азербайджана, насчитывающей несколько поколений и богатой творческими индивидуальностями. Его творчество, органично переплавившее традиции национальной культуры и достижения мирового искусства в новое, своеобразное качество, расширило выразительные границы азербайджанской музыки.
А. Бретаницкая

http://belcanto.ru/karaev.html

http://www.youtube.com/watch?v=7KROK5ezeiE

Хотелось бы расширить предмет рассмотрения и рассказать об азербайджанском балете.

Итак, балет композитора Кара Караева
"Семь красавиц"
"Тесно вдохновенной музе Караева на графических нотоносцах. Беспредельная фантазия и разнообразие красок, очарование изумительных мелодий в сочетании с редкостной роскошью гармонического языка, ритмы, перемены их, звуковые контрасты и высокий пафос подлинного темперамента (в отличие от так называемой "накачки, « которой грешат многие принимающиеся за написание балета) — всё это нашло кульминационное выражение в уникальной музыкально-хореографической экспозиции самих семи красавиц. Можно смело сказать, что здесь Караев поднялся до уровня мировых достижений в этом жанре».

Евгений Светланов
Премьера балета Кара Караева Семь красавиц в "Большом театре"
http://www.youtube.com/watch?v=Dxc1W__8diE
http://www.youtube.com/watch?v=Tvi4_eKjkOQ
http://www.youtube.com/watch?v=Bdv6AsE19Yw

История балета и его содержание

Первая постановка балета была осуществлена 7 ноября 1952 года в Азербайджанском театре оперы и балета в Баку. В оркестровке балета использовались народные инструменты, что придавало ему национальный колорит.
Действующие лица:
Мензер
Айша, его сестра
Шах Бахрам
Визирь
Семь красавиц:
индийская,
византийская
хорезмская
славянская
магрибская
китайская
иранская
Начальник стражи
Военачальники
Отшельник
Бочар, шелкодел
Горшечник
Канатчик
Оружейник
Кузнец
Сапожник
Колесник
Шуты
Дворцовая девушка

Во время охоты Шаха Бахрама настигла буря. В поисках укрытия в развалинах старого замка, он встречает отшельника, который показывает ему изображения семи красавиц из разных стран. Бахраму чудится, будто красавицы ожили и кружатся в причудливых танцах. С наступлением рассвета прекрасные девы исчезают. Покинув замок, Бахрам отправляется домой. В пути он встречает состязающихся в стрельбе из лука статного юношу Мензера и его прекрасную сестру, по имени Айше. Бахрам вызывает Мензера на состязание. Затем они по обычаю обмениваются подарками. Бахрам дарит Мензеру пояс, тот ему — кинжал. После ухода Мензера Бахрам объясняется Айше в любви. Девушка признается охотнику в ответном чувстве. Но когда на розыски пропавшего Бахрама прибегают слуги, а за ними визирь, Айша и Мензер узнают, что молодой охотник есть ни кто иной, как сам шах. Визирь сообщил, что о вторжении хазар.
Бахрам передаёт власть визирю и отправляется в поход. Однако визирь, у которого возник план захвата власти, поручил двум своим приближённым переодеться в платье хазар, догнать и убить шаха. На площади же в это время наблюдается мрачное шествие, народ просит о проявлении милосердия. За арбой, влекомой недоимщиками, идут взятые в рабство девушки. Ожесточённые прислужники шаха набрасываются на выставленные в лавках товары, грабят и разрушают всё, что попадает под руку, после чего народ в ужасе разбегается. В это время визирь наслаждаясь властью, спускается в подземную сокровищницу, где надевает роскошные одежды, Он мечтает о том дне, когда сам станет шахом. В это время возвращается убийца и говорит, что покушение на шаха не удалось. Затем слышатся звуки рога. Вернувшись в столицу Бахрам, который знает о заговоре, хочет расправы. Однако он не может проникнуть во дворец из-за выставленной визирем стражи. Тогда Мензер зовёт на помощь вооруженных ремесленников. В это время из дворца выходит торжественное шествие во главе с визирем. Тот вручает Бахраму символы власти. Мензер знает о вероломстве визиря, однако тот, чтобы доказать шаху свою верность убивает на его глазах своего приближенного, якобы тот и является организатором заговора. Стражники разоружают народ, связывают ремесленников и Мензера и заключают их в тюрьму.
Узнав о заключении Мензера и его друзей в тюрьму, Айша бежит во дворец и умоляет шаха, который в это время пирует, освободить Мензера и ремесленников. Шах, в память прежней дружбы, освобождает только Мензера. Возмущённый тем, что Бахрам не наказал визиря и не освободил ремесленников, Мензер бросает на землю пояс, подаренный некогда шахом. Этот поступок оскорбляет шаха и тот приказывает казнить Мензера. Но тот бежит. Визирь хочет отвлечь шаха. Он показывает ему шёлковую ткань, на которой изображены семь красавиц. Шах вспоминает ночь, проведённую в развалинах замка и ему снова чудятся прекрасные семь красавиц. Шах забывает о насущных проблемах, чего и добивается визирь, чтобы взять власть в свои руки. Он отправляется со стражниками в деревню, где укрылся Мензер. Узнав, что укрывшие его крестьяне не хотят выдать Мензера, визирь приказывает вытоптать крестьянские посевы. Крестьяне обращаются к шаху. Но мысли Бахрама заняты Айшой, которую тот не может забыть. Айша же отвергает любовь Бахрама, обрекшего народ на голод. Бахрам приказывает визирю поджечь деревню. В то время как визирь смотрит на огонь, появляются внезапно семь молодых крестьян и ремесленников. Совершается возмездие, и визирь падает мёртвым.
Бахрам хочет забыть Айшу. Поэтому он возвращается в замок, ища забвения у семи красавиц. Но в это время раздаётся удар грома, стены замка расступаются. Появляются семь посланцев народа, которые вручают шаху посох и плащ, указывая на то, что тот должен отречься от престола и покинуть страну. Вдруг появляется Айша, которая говорит шаху, что любит его не как шаха, а как того охотника, и готова пойти с ним, если тот откажется от власти. Бахрам в гневе наносит девушке смертельный удар кинжалом. Народ прощается с Айшой и изгоняет Бахрама.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Семь_красавиц_(балет)
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 02 мар 2012, 14:05

Сархан САРХАН: "На сегодня мои сверстники носят звания народных артистов, обо мне же как-то подзабыли..."
Эксклюзивное интервью с заслуженным артистом Азербайджанской ССР, известным певцом
Г.ГАМИДОВ (Москва)
- Напомните, как Сархан Сархан стал тем, кем стал?
- В Москве я нахожусь давно, с 1968 года. Сюда я приехал учиться в московское музыкальное училище по классу гитары при Консерватории имени Чайковского. Так получилось, что и службу в армии я прошел в Москве, свои первые профессиональные шаги тоже делал в столице бывшего СССР, наконец, мои первые телевизионные выступления тоже были показаны по Центральному московскому телевидению. Тогда меня начали представлять как Сархан Сархана. И это при том, что фамилия моя Курбанбеков. Почему? Когда я делал свои первые шаги на сцене, конферансье было тяжело выговаривать мою фамилию, они часто ее путали. Тогда я сказал, чтобы меня объявляли просто по имени - Сархан. Но мне было заявлено, что это противоречит определенным нормам. В ответ я сказал, чтобы мое имя объявляли дважды, чтобы народ запомнил. В Баку кстати никто не подозревал, что Сархан Сархан является бакинцем, азербайджанцем. В то время мой отец работал на азербайджанском радио и как-то в разговоре отметил, что я его сын. Его тут же попросили организовать встречу со мной, когда я буду в Баку.
В начале 80-х годов, прибыв в столицу Азербайджанской ССР, на меня вышла молодежная редакция AzTV, где про меня и со мной была подготовлена почти часовая передача. Эта передача круто изменила отношение наших людей ко мне. Народ, доселе и не подозревавший, что Сархан Сархан, который выступает по центральному телевидению на всяких там "утренних почтах", "огоньках" и т.д., вдруг понял, что я их соотечественник. Помню, как тогда я не мог спокойно пройтись по улице. Кстати, во время съемок (они проводились в Губернаторском саду) у меня состоялось знаменательное знакомство с маэстро Ниязи, который тогда был директор филармонии. Окна его кабинета были открыты. Он услышал музыку. По всей видимости, она его заинтересовала, и он послал помощника, который должен был выяснить, кто это там поет. Меня пригласили к Ниязи. Мы познакомились. Через некоторое время он поинтересовался, можно ли меня приглашать на всякого рода правительственные концерты, художественным руководителем которых он тогда был. Я согласился. Меня стали приглашать, где я пел по две-три песни. При этом я постоянно жил и работал в Москве...
Кстати, здесь хочу особо отметить про мою песню "Запоздалая любовь", история которой очень интересна, ведь генератором ее создания явился Гейдар Алиев. Дело в том, что на правительственных концертах я в основном пел одну песню на испанском, а одну на русском языках. Так вот обычно после концерта Гейдар Алиев имел хорошую привычку общаться с артистами. По окончании очередного такого концерта он поднялся на сцену, и отдельно приветствуя каждого, он высказывал свои впечатления, пожелания. При этом со всеми в основном он разговаривал на азербайджанском языке, когда же очередь дошла до меня, он почему-то обратился ко мне на русском. Я набрался храбрости и сказал, чтобы и со мной он разговаривал на родном языке. В ответ Гейдар Алиев спросил, а почему тогда я - азербайджанец - не пою песен на азербайджанском языке? Я понял, что он прав. Народные песни я не пою, а азербайджанская эстрада тогда была не востребована в Москве. Я взял стихотворение Тофика Байрамова "Запоздалая любовь" ("Ай, геджикян, мехеббетим") и сочинил на нее музыку. Она сразу "выстрелила", ее крутили на всевозможных музыкальных передачах на центральном телевидении. Кстати, она до сих пор популярна.
Примечательно, что в Баку в 1983 году я также снялся в фильме "Учитель музыки" по заказу Гостелерадио СССР. На меня вышли через Тофика Кулиева. Я долго сопротивлялся, но все же снялся
Далее последовало приглашение от первого секретаря ЦК Кямрана Багирова, который дал указание привлечь меня на всевозможные выездные концерты именно от Азербайджана. На тот момент у меня была уже достаточно большая популярность в Советском Союзе. Я приехал в Баку. Мы поговорили. У меня был ряд условий, которые они выполнили. Меня это устроило, и я стал работать от Азербайджанской государственной филармонии.
Отмечу, что до этого в 1984 году я дал в Баку десять концертов подряд, и на всех был зафиксирован аншлаг. Дело было в филармонии и тогда это было настоящим событием, ведь наш народ не особо любил ходить на концерты местных эстрадных певцов. На народников люди еще ходили, но на эстрадников - не очень. Я же оказался исключением из правил.
Так вот я стал работать от отечественной Филармонии, но география концертов все равно была широка - весь Советский Союз, и заказы на концерты я по-прежнему получал из Москвы. В результате, в 1985 году я стал лауреатом премии комсомола Азербайджана. Это высокое звание я получил за участие в культурной жизни Азербайджана. Год спустя я получил звание заслуженного артиста Азербайджана. Тогда, кстати, слово Азербайджан присутствовало во всех анонсах, на всех плакатах и т.д.
Я вам больше скажу, два часа назад я дал концерт и, пену выходом на сцену, меня объявили как заслуженного артиста Азербайджана. При этом в зале сидела московская публика. И это здорово. Ведь все знают, что азербайджанцы в России очень часто и очень долго ассоциировались с рынком, криминалом и т.д. И тут вдруг российская публика узнает, что азербайджанцы бывают не только торговцами на рынке, но и людьми творческими...
Кстати, о звании. Я, как отметил выше, получил звание в 1986 году. На сегодня мои сверстники уже носят звание народных артистов. Да, звание ни о чем не говорит, главное - это зрительские симпатии. Тем не менее, обо мне как-то подзабыли, то есть наш суверенный Азербайджан мне еще никакого звания не давал. Может, что-то изменилось...
Возвращаясь в 80-е годы, отмечу, что я также постоянно концертировал по всему Советскому Союзу, но не забывал про Азербайджан. Я постоянно бывал на родине и, можно сказать, что объездил Азербайджан с концертами вдоль и поперек. В то время я, наверное, был единственным отечественным эстрадным исполнителем, который собирал аншлаги. В Лянкяране, к примеру, дал пять аншлаговых концертов. Даже в самом Баку давал по несколько концертов в разных Дворцах культуры, и народ, надо сказать, с удовольствием ходил на мои сольники. У меня был коллектив, техническая группа, которые я собрал в Баку. Ребята до сих пор вспоминают тот период и уверяют, что это были лучшие дни в их жизни...
В Москве и сейчас есть представители бывших советских республик, которые созвучны с постсоветской эстрадой. К сожалению, представителей Азербайджана я не вижу. В то время Азербайджан представляли Рашид Бейбутов, Муслим Магомаев, Октай Агаев концертировал, Полад Бюльбюльоглу, группа "Гая" и я. Все. На мне эта нить почему-то оборвалась. Я уверен, что в Баку и сейчас есть прекрасные певцы, но они звезды так сказать локального масштаба. За пределами Абшеронского полуострова их не знают. Кстати, после меня надежды стать звездой всесоюзного масштаба подавал Самир Багиров. У него были все данные, дабы соответствовать уровню сегодняшней постсоветской эстрады. Но, помнится, он приехал в Москву, что-то у него здесь не получилось. Он вернулся в Баку и все...
Начало 90-х - очень тяжелое и смутное время.. Когда рухнул Советский Союз, я попал в глубокую депрессию. Помнится, я еще что-то пытался организовать в Баку, но все уже рушилось. Я вернулся в Москву. Эстрада рухнула. Все организации концертов тоже рухнули. Пошла волна "ласковых маев". Через некоторое время меня пригласили работать в концертах Театра эстрады. После первого же концерта критики отзывались исключительно в положительных тонах. Это меня как-то вдохновило. Я понял, что жизнь не кончается. Можно продолжать творить. Что касается Баку, то я по-прежнему продолжал числиться в Азербайджанской государственной филармонии.
Числился на сдельной работе, а потому денег не платили. Правда, за звание мне платили какие-то деньги, которые брала моя мама. Потом я узнал, что меня увалили. Было обидно. Я всегда участвовал во всех вечерах культуры Азербайджана в России, когда в Москву приезжала делегация из Баку. К тому же, насколько я понимаю, когда любая республика завоевывает независимость, она старается собрать все свои национальные кадры. Наша страна почему-то делала наоборот. Получается так, что советскому Азербайджану я нужен был, а вот независимому - нет. В то время министром культуры республики был Полад Бюльбюльоглу, который, как мне потом рассказали, все время пытался меня сократить. Зачем? Сам не знаю, ведь никаких личных конфликтов у меня с ним не было. Правда, у него есть одна не очень хорошая черта - он ревностно относится к успехам других артистов. Ко мне он отнесся также, и решил оторвать от республики...Я очень скучаю по Баку, стране и всегда готов помочь республики всем, чем могу.
- Не считая корпоративных вечеров, на которые вас нередко приглашают, как часто бываете в Баку?
- Достаточно часто. Во-первых, это моя родина, у меня там мама. К примеру, в январе намереваюсь приехать и задержаться около месяца. Хочу отметить, что претензий у меня ни к кому нет. Знаю и постоянно это ощущаю, что меня любят и помнят в Баку. Причем не только бакинцы. Я вообще против деления наших людей на "бакинцев" и "небакинцев". Я встречаюсь и с теми и с другими, причем не только в Баку, но и в Москве, и должен отметить, что все они относятся ко мне очень искренне... И вообще, не хочу показаться нескромным, но сегодня, не считая Муслима Магомаева, никто кроме меня не сможет достойно представлять Азербайджан в России. Я выдерживаю конкуренцию с любыми исполнителями. И считаю большим промахом тот факт, что сегодня республика не использует мои знания, мой опыт, потенциал...
- То есть, если сегодня из Баку поступит предложение поработать на родине, вы согласитесь?
- Приведу пример. Я помню второе открытие Зеленого театра. Тогда в Баку пригласили всех артистов нашей республики, которые так или иначе работали за ее пределами. А что сделали сейчас? На недавнее последнее открытие пригласили артистов-бакинцев не из Баку? Нет. Кто там работает? Люди, которых мы не знаем, которым еще учиться и учиться профессионализму. Почему бы не пригласить людей, которые прекрасно разбираются в этом деле от "а" до "я"? По моим сведениям, в театр купили шикарную дорогостоящую аппаратуру, с которой никто не может справиться. Уверен, что позиций, куда могли бы пригласить Сархана, множество. Могли бы подумать о том, что Сархан - профессионал, что ему уже достаточно лет, и что его можно использовать в Баку во благо национального искусства. Пусть поет для себя, он уже довольно попел, теперь можно поработать где-то в Баку...Но никто не приглашает, а рабочие места продаются.
- Где сейчас работаете в Москве?
- Здесь я все время был на сцене. Я до сих пор в хорошей форме. У артиста эстрады нет постоянного места. Да, я регулярно пою в московском ресторане-кабаре "Аршин мал алан", который, считаю, единственное по-настоящему азербайджанское культурно развлекательное заведение в Москве. В столице России множество ресторанов с азербайджанской кухней, но азербайджанских - очень мало.
- С кем-нибудь из коллег в Азербайджане поддерживаете отношения?
- Ну, когда приезжаю, мы часто созваниваемся, встречается с Джаваном Зейналлы, с которым мы, так сказать, одного поколения.
- Записываете диски?
- Какими-то небольшими тиражами, чтобы раздавать в качестве подарков, но не для продажи. Да и потом, насколько известно, на Западе исполнитель зарабатывает с продажи дисков, а концерты - это как бы реклама. В России заработать на дисках невозможно из-за пиратов, так что все зарабатывают исключительно на концертах.
- Можете дать оценку тому, что сейчас творится на эстраде в Азербайджане?
- Могу. За последнее время я наблюдаю за бакинским шоу-бизнесом. Есть качественный скачок в музыкальном материале. Музыканты уже не только ограничиваются копированием турецкой и российской эстрады, но и стали что-то заимствовать у Запада. Более качественными стали звук, аранжировка. Появились очень хорошие исполнители.
- Имена назвать можете?
- К примеру, Роя. Когда ее слушаешь, то понимаешь, что у нее качественный материал. Кто бы и что бы ни говорил про нее...различные слухи...неважно, главное, что материал профессиональный, он нормально звучит и нравится слушателям. И в том, что это им нравится, нет ничего плохого. Мне, например, нравится творчество Зульфии Ханбабаевой. У нее интересная музыка, красивые песни. Это немного другой уровень, может не такой массовый, как у Рои, но очень качественный.
- В 2008 году Азербайджан впервые будет представлен на конкурсе "Евровидение". В нашей стране вовсю идут обсуждения как и кого посылать от Азербайджана? Делать ли ставку на конкретного исполнителя и под него писать песню, или же под выбранную песню искать певца или певицу? И кого вообще вы бы послали на конкурс?
- Знаете, давайте вспомним, как "выстрелила" Тунзаля Агаева. Она сделала это неожиданно, выйдя из народа. Я не говорю, что ее необходимо послать на "Евровидение", но на ее примере хочу сказать, талантов, того исполнителя, который может достойно представить страну, нужно тщательно искать и не обязательно, чтобы он был известным певцом или певицей. Необходимо перелопатить много материала и найти того самого. Если надо, для этого можно проводить специальные региональные конкурсы. Главное, чтобы все было честно, а работа эта достаточно объемная. Не думаю, что наш исполнитель займет какое-либо призовое место, главное чтобы нам за него не было стыдно, чтобы исполнение его не стало простой карикатурой. Да, и не стоит забывать, что исполнитель должен быть фактурной личностью, симпатичной, ведь он будет лицом Азербайджана, и по нему многие будут судить о нас. Мне, например, больно, когда некоторые в России говорят, что я, наверное, не азербайджанец по национальности. Почему? А потому, что в России наш брат в большинстве своем создал образ азербайджанца как низкокультурного, ну совсем никакого человека.
- Что вы посредством нашей газеты хотели бы передать соотечественникам в Азербайджане?
- Я люблю Азербайджан, верю в него. Мы имеем древние традиции во всех сферах жизнедеятельности. Чтобы в стране сейчас не происходило отрицательное, нужно помнить, что оно проходит. Я желаю народу быть добрее, отзывчее, терпимее. Одним из самых больших плюсов страны является то, что во главе государства стоит молодой современный человек. Он не бывший партработник, какой-то там номенклатурщик, а человек нового времени. Аналогично можно высказаться и о его супруге, которая оказывает большую поддержку отечественной культуре и искусству. Считаю, что во всех их начинаниях им нужно помочь. Что касается меня, то я мог бы принести Азербайджану очень большую пользу. Да, я готов привнести что-то новое и на свадьбах. В конце концов на свадьбы люди ходят не для того, чтобы поесть, а развлекаться, и я могу вести свадьбы как отдельные программы, на уровне...


http://www.azeri.ru/papers/echo-az_info/10420/
http://www.youtube.com/watch?v=_jccCnmOfCY
http://www.youtube.com/watch?v=fTe9JjAdmWM
http://www.youtube.com/watch?v=mkDdVTImDgo
http://www.youtube.com/watch?v=nu5lmualgvo
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 08 апр 2012, 22:24

Концерт в Париже 17.02.2011 года, посвященный 20-летию независимости Азербайджана.
http://www.youtube.com/watch?v=KdAtbkkpkY4
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 29 апр 2012, 18:56

Вокальный квартет "Гая"
Изображение

Руководители ансамбля
Гаджи Гаджиев
Теймур Мирзоев
1988 Рауф Бабаев
C 1974г. Государственный ВИА Азербайджана
"Гая" культовый ансамбль 60-х годов, вокальный квартет, исполнявший не только западные образцы, но и активно пропагандировавший азербайджанскую музыку. Однако, при всем разнообразии, они имели свой неповторимый стиль
Ариф Гаджиев
Рауф Бабаев
Теймур Мирзоев
Лев Елисаветский
Уже в 1961 году в составе госджаза под руководством Рауфа Гаджиева они исколесили всю страну вдоль и поперек. И везде, где бы они ни были, им сопутствовал успех и аншлаги, ведь это был единственный квартет в Союзе, исполнявший джаз. Это были грандиозные концерты с участием Муслима Магомаева, коллектива под руководством Рафика Бабаева и прекрасного пианиста Чингиза Садыхова
В 1966 году В Москве проходил Первый всесоюзный конкурс на лучшее исполнение советской песни и, соответственно, по всем бывшим республикам рассылались заявки на участие "Оставалось пятнадцать дней, - рассказывает Рауф Бабабев, а конкурс предполагал обширную программу, состоящую из трех туров. Причем главным требованием являлось исполнение песен военного и послевоенного времени. И вот мы, с тогда еще молодым Вагифом Садыховым, под чутким оком Тофика Кулиева начали разучивание требоваемого материала. В результате чего за восемь дней нами была сделана конкурсная программа, состоящая из девяти произведений. Среди них были известные песни "Эй, дорога", "Полюшко-поле", "Если Волга разольется" и многие другие.
Как полагается на подобных мероприятиях, прослушав всех претендентов, жюри отправилось на обсуждение. А в тот момент в зале театра эстрады, где проходил конкурс, началось настоящее шоу. По просьбе всех участников квартет из Баку вышел на сцену и целый час исполнял американский джаз. Даже в "Вечерней Москве" потом появилась следующая заметка: "В то время как жюри обсуждало результаты конкурса, вокальный квартет из Баку устроил для участников настоящий концерт".

Агабек Султанов: 60-е годы были самыми яркими в культурной жизни нашей столицы. Они ознаменовали появление эстрадного оркестра под руководством Рауфа Гаджиева, который впоследствии возглавил Рашид Бейбутов; симфонического оркестра Ниязи, вокального ансамбля "Севиль", основоположником которого явился Вагиф Мустафазаде. И вдруг ярко, красиво в нашу жизнь ворвался квартет "Гая". Четверо очень близких мне людей стали блестящими исполнителями азербайджанских песен, но в современной интерпретации, тем самым давая новую жизнь народной музыке и песням азербайджанских композиторов
Поколение "шестидесятников" наверняка помнит программу "Гая" под названием "Огни большого города". Это было не просто шоу, как модно нынче говорить. Это была программа, захватывавшая дух одними своими именами: режиссером Марком Розовским и Юлием Гусманом, художником по костюмам Славой Зайцевым. И это еще не все. Над афишами работали авангардист того времени Щапов и сатирик Лион Измайлов. Шоу-программа, состоявшая из нескольких частей, длилась нон-стопом три часа. "Гая", переросший теперь в секстет, исполнял азербайджанские народные песни, музыку братских республик под названием "Наш адресс Советский Союз" и пародийные номера - дружеские шаржи на "Ореро", "Песняров", "Самоцветы" и даже на самих себя. Ну а кульминацией был "Старый Баку", финал, куда входили различные сценки из "Аршин мал алана", "О олмасын, бу олсун", короче говоря, всевозможные национальные особенности, с чайханой, драками и, конечно же, кражей невесты. Но главное, что, приезжая на гастроли в другие страны с этой программой, "Гая" исполнял этот блок на их языке.
Расказывает солист ансамбля "Орэро" Теймураз Давитая: В 1961 только выйдя на профессиональную сцену мы получили приглашение от московского Мюзик-холла гастролировать в Ленинграде на музыкальном фестивале. Мы приняли это приглашение, так как на этом концерте светилась вся советская эстрада во главе с Бернесом. В день нашего приезда в Ленинград в рамках этого фестиваля состоялся последний концерт азербайджанского ансамбля "Гая" под руководством Гаджи Гаджиева. Нас поразило то, что выступает вокальный мужской квартет и сам же играет на инструментах. Тогда в "Гая" были Тимур, Рауф, Ариф, Лева... Мы были поражены их профессионализмом. Это было божественно! Конечно, у "Гая" свое направление в музыке, свой стиль. И мы даже не пытались перенимать что-то у "Гая" в отношении стиля. Но мы можем объективно судить - "Гая" считался лучшим квартетом, "Гая" тогда уже были профессионалами, закаленными в искусстве. А мы только начинали. Поэтому я решил, что "Гая" создан раньше "Орэро".


http://popsa.info/bio/214/214b.html

Материал от Людмилы Алексеевой

Эти воспоминания о "Гая" 1974 года

Поколение "шестидесятников" наверняка помнит программу "Гая" под названием "Огни большого города". Это было не просто шоу, как модно нынче говорить. Это была программа, захватывавшая дух одними своими именами: режиссером Марком Розовским и Юлием Гусманом, художником по костюмам Славой Зайцевым. И это еще не все. Над афишами работали авангардист того времени Щапов и сатирик Лион Измайлов. Шоу-программа, состоявшая из нескольких частей, длилась нон-стопом три часа. "Гая", переросший теперь в секстет, исполнял азербайджанские народные песни, музыку братских республик под названием "Наш адрес Советский Союз" и пародийные номера - дружеские шаржи на "Ореро", "Песняров", "Самоцветы" и даже на самих себя. Ну а кульминацией был "Старый Баку", финал, куда входили различные сценки из "Аршин мал алана", "О олмасын, бу олсун", короче говоря, всевозможные национальные особенности, с чайханой, драками и, конечно же, кражей невесты. Но главное, что, приезжая на гастроли в другие страны с этой программой, "Гая" исполнял этот блок на их языке.
Но и это еще не все. Во время гастролей в программу концерта были добавлены знаменитая оркестровая композиция из репертуара американской рок-группы "Chicago" и сюита из популярной в то время рок-оперы "JESUS CHRISTE - SUPERSTAR". Арию арию Христа - Рауф Бабаев арию Иуды исполнял Лев Елисаветский, а арию Магдалины - Галина Баринова. Эти номера были настолько хорошо подготовлены, оформлены и исполнены нашими замечательными артистами, что зрители принимали их с огромным интересом. В Одессе во время концерта кто-то сбил крест, в зале горели свечи. Конная милиция вынуждена была патрулировать территорию вокруг Летнего сада, но никаких беспорядков не было. Просто публика, не ожидавшая такого выступления, была ошарашена и так своеобразно выражала свои эмоции. Потом было еще несколько городов по Украине - Николаев, Херосон, Бердянск, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Киев. И везде был такой же прием и потрясающий успех. В Киеве концерты проходили в Концертном зале "Украина", который очень похож на Дворец Ленина в Баку, только значительно больше него. На концерте было много иностранцев. Нужно было видеть их реакцию, когда зазвучала музыка рок-группы "Chicago" и Галина Баринова запела арию Магдалины. Успех был потрясающий
А что же в Баку? Вот программа того концерта в Баку:
От Магомаева до Магомаева - Gaya_alekseevoi_1.jpg
От Магомаева до Магомаева - Gaya_alekseevoi_1.jpg (120.42 КБ) 1532 просмотра
От Магомаева до Магомаева - Gaya_alekseevoi_1.jpg
От Магомаева до Магомаева - Gaya_alekseevoi_1.jpg (120.42 КБ) 1532 просмотра

От Магомаева до Магомаева - 316px-Gaya_alekseevoi_3.jpg
От Магомаева до Магомаева - 316px-Gaya_alekseevoi_3.jpg (36.95 КБ) 1532 просмотра
От Магомаева до Магомаева - 316px-Gaya_alekseevoi_3.jpg
От Магомаева до Магомаева - 316px-Gaya_alekseevoi_3.jpg (36.95 КБ) 1532 просмотра

От Магомаева до Магомаева - 349px-Gaya_alekseevoi_4.jpg
От Магомаева до Магомаева - 349px-Gaya_alekseevoi_4.jpg (53.72 КБ) 1532 просмотра
От Магомаева до Магомаева - 349px-Gaya_alekseevoi_4.jpg
От Магомаева до Магомаева - 349px-Gaya_alekseevoi_4.jpg (53.72 КБ) 1532 просмотра

Изображение
Как видите, в программе концертов, которые проходили тогда еще во Дворце имени В.И.Ленина, этих номеров нет и не могло быть. Говорят, что за один день до концерта государственная комиссия, узнав о таких "нововведениях" в программу, их запретила, и эти номера в концерт не вошли. А жаль. В афишах, расклеянных по всему городу, они были указаны. Бакинцы были неприятно удивлены, если не сказать больше. Не порадовали "гаяшки", как любовно звали их бакинцы, своих земляков музыкой из такой популярной рок-оперы. Оставили только композицию из репертуара американской рок-группы "Chicago", потому что "забастовали" музыканты. Это была очень популярная рок-группа в то время, музыку их знали и любили в Баку. И любителей этих было очень много. Едва ли не все новинки современной по тем временам музыки появлялись в Баку чуть ли не с момента выхода пластинок за рубежом. И это никого не удивляло. Бакинцы очень музыкальный народ, этого у них не отнять.

А это программа концертов в Государственном Центральном Концертном Зале:
Изображение
Концертов в Москве было много. Москвичи любили "Гая" и их песни. Да и вся страна отдавала должное их таланту. Такая популярность не могла быть незамеченной, и поэтому квартет, а потом и ансамбль часто приглашали на ЦТ.

Вот и в 1974 году на Центральном Телевидении была записана передача "По страницам "Голубого огонька" с участием Ансамбля "Гая". Нужно отметить, что в том время на ЦТ был очень строгий, как сейчас сказали бы, фейсконтроль. Длинные волосы музыкантов были сразу же отмечены, как недопустимое явление на телевидении, и поэтому ребята подверглись настоящей "экзекуции". Нет, их не постригли, но волосы тщательно закололи. Не представляю, как наши "горячие кавказские парни" вытерпели такое. Картинка получилась очень смешная, но передача прошла с успехом. Настоящим украшением этой передачи стали Алла Ларионова и Николай Рыбников, которые приняли в ней участие вместе с нашими музыкантами. Не занаю, сохранилась ли запись этой передачи. Очень бы хотелось, чтобы сохранилась, чтобы можно было увидеть наших прославленных земляков, когда они были такими молодыми, яркими и талантливыми, и радовали своим искусством своих земляков и других поклонников.
Надеюсь, что получится отыскать эти записи. А пока вот эти несколько фотографий того времени и клипы с их песнями. Смотрите, слушайте, получайте удовольствие.


Изображение
Юбилейный вечер квартета "Гая" Баку, Азербайджан, 18 ноября 2011 г.
Изображение
Культовому ансамблю «Гая», впервые появившемуся в Баку в 1961 году вокальным джазовым квартетом, исполнилось 50!
Напомним, что в первый состав «Гая» входили Ариф Гаджиев, Теймур Мирзоев, Рауф Бабаев и Лев Елисаветский.

В Баку прибудут гости из Израиля, России, Грузии, других стран. На концерте выступят также приглашённые из-за рубежа популярные группы и певцы, помнящие и ценящие группу «Гая». Об этом Vesti.Az сообщил режиссёр вечера Джавид Имамвердиев.
В связи с «золотым юбилеем» в Баку прибудут все бывшие исполнители ансамбля, их друзья и родственники и эта славная дата будет отмечена праздничным вечером, который пройдёт 18 ноября во Дворце Гейдара Алиева.
В шестидесятые годы ансамбль «Гая» был не только активно пропагандировавшим азербайджанскую музыку, но и исполнявшим западные образцы джазовой музыки, причём в оригинальном и (до сих пор) никем неповторимом стиле. И многие концерты «Гая» прошли во всех уголках СССР с участием таких звёзд эстрады как Муслим Магомаев, коллектив под руководством Рафика Бабаева и замечательный азербайджанский пианист Чингиз Садыхов
Старое поколение, наверно, хорошо помнит программу «Гая» под названием «Огни большого города», которая в течение трёх часов проходила в режиме нон-стоп! А авторами этой захватывавшей дух программы были Марк Розовский и Юлий Гусман. Но праздничный вечер, навеянный духом Старого Баку, будет одинаково интересен как для старожилов столицы, так и молодёжи.

Сурая Назарли

http://vesti.az/news/96391/В_Баку_отмет ... амбля_Гая_

Изображение
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 29 апр 2012, 19:40

http://www.youtube.com/watch?v=xtNRSJn3wJU
Фрагмент фильма "Ритмы Апшерона". Режиссер: Э.Кулиев, сценарий: И.Касумов. "Азербайджанфильм" 1970г. Вокальный квартет "Гая" - "Жизнь, как ты прекрасна". Музыка: О.Кязимов, Стихи: Д.Новруз.
На русском языке:
http://www.youtube.com/watch?v=TnsJruSw80g
текст Ю. Энтин.
http://www.youtube.com/watch?v=f9DMz8D-k4I
Девушки Баку (Т.Кулиев - П.Симоков)
http://www.youtube.com/watch?v=rWd--odH8Zc
Фрагмент фильма "Ритмы Апшерона". Режиссер: Э.Кулиев, сценарий: И.Касумов. "Азербайджанфильм" 1970г. Вокальный квартет "Гая" - "Слышу голос твой". Музыка: Т.Бабаев, Стихи: Н. Хазри.
http://www.youtube.com/watch?v=mmeMti_AXUU
Попурри
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20049
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1666
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: От Магомаева до Магомаева.

Сообщение агностик » 17 июл 2012, 20:31

IV Габалинский фестиваль соберет звезд мировой величины со всего света.

Как сообщает AZE.az, первый концерт IV Габалинского музыкального фестиваля состоится 24 июля и будет посвящен семидесятилетию со дня рождения всемирно известного азербайджанского музыканта Муслима Магомаева.

В рамках фестиваля 25 июля состоится концерт симфонического оркестра, посвященный памяти Узеира Гаджибейли. Дирижировать на концерте будут знаменитые дирижеры Рауф Абдуллаев и Азад Алиев.

26 июля планируется провести концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Фикрета Амирова, а 27 июля - вокальный концерт.

Согласно распространенной информации, в рамках фестиваля состоится также концерт оркестра Бакинской музыкальной академии, на котором выступят Егана Ахундова, Мурад Гусейнов, а также Мурад Адыгезалзаде.

28 июля состоится концерт мугама, в котором примут участие Илькин Ахмедов, Арзу Алиева и Эхтирам Гусейнов в сопровождении тариста Сахиба Пашазаде, кяманчиста Хайама Мамедова, ханенде Тараны Алиевой, нагариста Эмина Джебраилова, а также балабанист Мехман Нуриев.

29 июля будет отмечено 100-летие маэстро Ниязи, 30 - состоится выступление Фархада Бадалбейли, Мурада Адыгезалзаде и Дмитрия Яблонского. 1 августа - концерт Юрия Башмета, 2 августа - Бориса Березовского. С 31 июля по 3 августа на фестивале выступит всемирно известный Королевский филармонический оркестр. В рамках этого концерта на сцену выйдут такие знаменитые музыканты Шарль Дутуа, Лиза де ла Саль и Михал Нестерович.

Закрытие фестиваля состоится 5 июля выступлениями Мурада Адыгезалзаде, Фархада Бадалбейли и Теймура Сулейманбейли.

Метин Али
AZE.az


адрес новости: http://www.aze.az/news_stala_izvestna_p ... 79617.html
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Искусство и творчество»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость