Армянская архитектура, культура, искусство

Кино, театр, живопись, афиша, известные люди, творчество и т.д.
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Somex » 18 июн 2012, 00:06

Аудитор писал(а):Somex, а я где-то читал что в Армении сохранился храм построенный в период античности...


Вы о Гарнийском храме, построенном в 77 году посвящен Богу солнца Mihru, его восстановили в 1960 е годы, он рухнул в 17 веке от землятресения, но так как более 75 % деталей были на месте его подняли, по законам если меньше деталей, то восстанавливать не имеют права.
Трдат построил его после того, как Нерон признал его царем Армении, поездки в Рим, Нерон так же ему денег дал за разрушения в последней войне, он востановил Арташат, много крепостей, а так же построил этот храм римского типа. В отличии от римских храмов в гарнийском гораздо богаче укращены узором потолок, карниз в несколько рядов.

Вот он


Изображение

Вот на этой фотке видно сразу три строения храм Михру (Митра), ободок из красного туфа руины церкви св. Сион 659 год и внизу летний дворец армянской царицы, Гарни был одной из летних резеденций 1-3 век, на снимке тронный зал, левее руины хозяйственных построек, опочевален и еще чуть дальше царская баня.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Аудитор
Сообщения: 20973
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
Награды: 5
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Активист
Благодарил (а): 1805
Поблагодарили: 1831
Пол:
Russia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Аудитор » 18 июн 2012, 00:12

Somex писал(а):В отличии от римских храмов в гарнийском гораздо богаче укращены узором потолок, карниз в несколько рядов.


Да, то что я вижу, это скорее греческий храм, а не римский...
«Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц и городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут, и язык, на котором они говорят, — вероятнее всего, вы строите своё государство на чужой территории»

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Somex » 18 июн 2012, 00:17

Аудитор писал(а):Да, то что я вижу, это скорее греческий храм, а не римский...


Нет, тут больше римский вариант этих греческих храмов, римские же тоже пошли от них, но со своей спецификой.
Характерно эллинистическим его не назовешь, это уже римская школа.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Somex » 18 июн 2012, 00:41

Аудитор писал(а):А купол полусферической формы - это тоже византийское влияние?


В этом храме больше во внутреннем пространстве прослеживается византийское влияние где-то читал, но сейчас найти не могу, а купол это попытка вариации внесения разнообразия, в сооружения подобного типа, такие как Рипсиме 618, Мастара 5-6 век, Сисаван 7 век, то есть то есть местная вариация. Эти храмы позже выложу. Сама церковь по своему разнообразию и количеству нишь не имеет аналогов. Этот храм смелая задумка зодчего с использованием множеств деталей армянской архитектурной школы.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Somex » 18 июн 2012, 01:00

Вот более подробная информация о храме. По ней у нее много общего с грузинскими Джвари, Сиони в некоторых деталях и приемах.

Храм Гарнаовита, вероятно, - один из первых памятников армянской архитектуры с парными фасадными нишами. Ставшие традиционными в зодчестве Армении начиная с 7-го века, эти ниши в период раннего средневековья наибольшее распространение
Западный и южный фасады, разрезы.
Применение ниш преследовало сразу три цели: во-первых, они облегчали объем стены в местах ее утолщения между апсидами и угловыми частями храма, т. е. были конструктивно полезными; во-вторых, благодаря им снаружи ощущалась внутренняя структура постройки, т. е. их присутствие оправдано с точки зрения архитектурной тектоники; в-третьих, глубокие ниши, членя плоские стены, создавали интересную игру света и тени, т. е. являлись важным художественным средством при создании фасадной композиции. Западные ниши Гарнаовита в глубине оформлены парными колонками с дополнительными цилиндрическими нишками над ними. Подобные ниши встречаются в некоторых армянских храмах 7-го века: церквах Талина, Артика, Иринда, В верхних плоскостях капителей колонок Гарнаовита имеются углубления для установки, вероятно, малых архитектурных форм, например рельефных каменных крестов11. Не исключено, что подобные ниши с парными колонками впервые были применены в Гарнаовите.
Исключительным для армянской архитектуры, как и зодчества соседних стран, является помещение в верхних частях фасадов, иод щипцами крыш, полуцилиндрических ниш, завершенных конхами, в которых предположительно также устанавливались скульптуры. В местах ребер барабана с большим вкусом встроены изящные треугольные нитки. Несколько усложненным и, на мой взгляд, чуть более поздним аналогом являются ниши на барабане церкви Мастары . Подобные ниши имелись и в храме второй половины 7-го в. в Иринде.
Умелое использование ниш в церкви св. Геворга позволило зрительно облегчить объемы экстерьера, подчеркнуть роль вертикальной оси в архитектуре фасадов памятника.
Решения малых элементов храма, таких, как порталы, окна, карнизы, обнаруживают параллели с постройками, возведенными в период с 20-х гг. по конец 7-го века. Порталы состоят из парных колонок по бокам входных проемов, над которыми устроены выступающие из плоскости стены полуциркульные арки, обрамляющие сверху перемычку входа. Завершались порталы небольшими двускатными щипцовыми крышами, следы от которой сохранились на стенах храма. Окна постройки имеют несколько расширяющийся внутрь характер, завершаются арками, над которыми с наружной стороны выложены орнаментированные арочки-навершия. Особый интерес представляют спаренные навершия, объединяющие парные окна больших гранрй барабана.
Геворга, состоящее из разнообразных орнаментов и символических изображений, исполненных исключительно в технике каменной резьбы, довольно ограничено по площади и тесно связано со структурой постройки. Такой характер убранства роднит архитектуру храма прежде всего с армянскими памятниками первой половины 7-го века.
В интерьере основной, нижний объем абсолютно лишен декораций, если не считать скромно оформленные выкружкой и полочкой импосты иод арками и обрамлений круглых окошек надсводных помещений. Богато украшен купол храма. У его основания создано кольцо из 41 диска-розетки, оформленного концентрическими рельефными кругами. Из вершины сферы по восьми направлениям к ее основанию исходят лучи, образующие парящий нал храмом восьмиконечный крест. Слабый выступ лучей на куполе и их узость не позволяют считать эти элементы конструктивно необходимыми гуртами. Нет сомнения, что это лишь декорация, имеющая символическое содержание. Рельефные кресты на куполах, в том числе и восьмиконечные, сохранились во многих памятниках Армении и соседней Грузии периода со второй половины 6-го но конец 7-го в.
На фасадах храма Гарнаовита орнаментация присутствует лишь в конструктивно, композиционно и функционально значимых архитектурных элементах: выдвинутых плоскостях карнизов, наверший окон и др. Среди орнаментальных мотивов можно, встретить как геометрические: ряд подковообразных арочек, сопровождающихся иногда каплевидными бусинками иод ними, ступенчато изрезанный зигзаг; так и растительные в виде стилизованной виноградной лозы, ряда переплетенных цветков и листьев лилии и других орнаментов. Эти мотивы в таком же либо близком по стилю исполнении получили широкое распространение в армянском зодчестве уже во второй четверти 7-го века. Необычно и загадочно помешение в глубине северных фасадных ниш, под самым их перекрытием, рельефных изображений скачущих коней. Возможно, они являлись какими - то символами. Стилистически эти рельефы близки к изображениям коней в храмах Мрена и Атени. Однако это предварительное наблюдение еще требует обоснования.
Интересны два орнаментированных камня в кладке западного фасада по бокам от входа, напоминающих но размерам и пропорциям перемычечные блоки. Место их идентично местам перемычек над входами в западные угловые комнаты в храмах Авана и Рипсиме.
Северный камень орнаментирован тремя розетками с равноконечными крестами, южный - тремя розетками с шестилепестковыми цветками в них. Подобный камень с изображением креста в центре и шестилепестковых фигур по бокам вложен в стену восточного фасада под алтарным окном. Все они, судя по иконографическим и стилистическим особенностям изображений, относятся к наиболее раннему периоду развития христианского искусства в Армении - к 4-6 вв. Эти камни несколько выше ряда кладки, в который они вложены. Отличаются они от всех остальных камней постройки и качеством туфа. По всей вероятности, эти большие камни являлись перемычками над входами более раннего, не дошедшего до нашего времени, христианского памятника села Гарнаовит, вставленными после его разрушения в стены церкви св. Геворга, причем исходя из наличия отколотых краев соседствующих с ними камней можно также предположить, что орнаментированные камни были вставлены несколько позднее времени возведения самого храма, но сделано это с большим вкусом, не нарушая гармоничности архитектуры постройки.
Важное значение в уточнении датировки и раскрытии основ организации строительства имеет исследование многочисленных меток мастеров на камнях и черепицах храма. Часть знаков каменотесов была обнаружена и исследована еще архитектором Т. Тораманяном1 , работа эта была продолжена нами во время изучения памятника Гарнаовита. По распространенному мнению эти знаки ставились на камнях вольнонаемными мастерами и с их помощью осуществлялась оплата за выполненную работу1*3. На основе сравнительного анализа меток мастеров Т. Тораманяном было отмечено, что некоторые каменотесы, участвовавшие в строительстве церкви св. Геворга в Гарнаовите, несколько позже работали на возведении храма Звартноц*^ (641-661). Метки на камнях памятника Гарнаовита наиболее близки знакам на постройках 2-й четверти 7-го века: Мренском храме, церквах св. Гаяне в Вагаршапате, св. Ованнеса в Мастере и др. Ранним пределом возможной датировки храма на основе исследования знаков каменотесов может являться время строительства храма св. Рипсиме в Вагаршапате (618 г.), метки на камнях которого еще резко отличаются по своему начертанию, размерам и характеру исполнения.
Метки мастеров имеются и на плоских черепицах храма Гарнаовита.
Возможно, подобными первым клеймам Гарнаовита были изображения крестов в круге, имевшиеся на черепицах храма Джвари в Грузии15, строительство которого было завершено до 642 г .
Таким образом, в результате исследования глубже выявлены яркая индивидуальность зодчего Гарнаовита, его новаторство в разработке интерьера и экстерьера памятника, оригинальных малых элементов его архитектуры,. а также показана закономерность формирования композиции храма св. Геворга в русле развития раннесредневекового ис
кусства Армении и Закавказья в целом. Сравнительный анализ архитектуры памятника раскрывает - более тесные связи с однотипными храмами, позволяет по-новому оценить процесс образования и развития композиции этих построек, особенно в экстерьере. Исходя из проведенного анализа архитектуры, строительной техники и меток мастеров - строителей храма Гарнаовита можно заключить, что он был возведен между 20-ми и началом 40-х гг. 7-го века -- в один из периодов наиболее интенсивного развития армянского зодчества

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Аудитор
Сообщения: 20973
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
Награды: 5
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Активист
Благодарил (а): 1805
Поблагодарили: 1831
Пол:
Russia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Аудитор » 18 июн 2012, 21:34

Somex писал(а):Нет, тут больше римский вариант этих греческих храмов, римские же тоже пошли от них, но со своей спецификой.
Характерно эллинистическим его не назовешь, это уже римская школа.


Somex, о различиях между греческими и римскими храмами я писал в своей книге:

257258.pdf
«Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц и городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут, и язык, на котором они говорят, — вероятнее всего, вы строите своё государство на чужой территории»

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Somex » 19 июн 2012, 00:23

Аудитор писал(а):Somex, о различиях между греческими и римскими храмами я писал в своей книге:


Вдвойне приятнее. Так вы согласны со мной, что Гарнийский храм больше римский вариант, храма греческого типа.
Хотя его не редко называют и греко-римским храмом. В любом случае, как полагают Трдат Первый, построил храм после поездки в Рим, по приглашению Нерона. И несомненно, что эскизами храма служили подобные сооружения воздвигнутые уже в римскую эпоху. По мне храм очень похож на ряд римских храмов именно этого периода с 1 до нашей эры до 1 го нашей эры.

Вот эти в особенности.

Изображение
Изображение



Шлеев пишет.

Выдающимся архитектурным памятником Армении является знаменитый Гарнийский храм, построенный во второй половине 1 в. н.э. Сооруженный по эллинистическо-римским образцам, храм в Гарни близок по своим формам к некоторым памятникам Рима и римских провинций Малой Азии и Сирии.

Храм, построенный из местного серого базальта, представлял собой периптер ионического ордера (6x8 колонн), поставленный на высокий подиум длиной 18 и шириной 13 м. На главном фасаде храма подиум имеет лестницу, по сторонам которой на выступах цоколя помещены рельефные изображения коленопреклоненных атлантов. Внутреннее помещение состояло из небольшого пронаоса и целлы. Храм был разрушен землетрясением, но все его части сохранились и позволяют полностью представить его былой облик и его гармоничные, изящные и стройные пропорции. Ионические колонны храма в Гарни, высокие и тонкие, имеют красивые, прекрасно выполненные капители. Антаблемент, плафоны портиков, а также и дверные наличники богато украшены искусно выполненным и разнообразным резным орнаментом. Среди орнаментальных деталей Гарнийского храма наряду с традиционными античными моти вами аканфа, пальметок и львиных масок, высеченными в довольно высоком рельефе, встречаются характерные для древнеармянской архитектуры изображения гранатового яблока и винограда. Стиль и характер орнаментальных мотивов дают основание думать, что в сооружении храма в Гарни участвовали местные мастера.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Somex » 19 июн 2012, 00:36

Еще пару фоток из личного фонда)

Изображение
Изображение

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Аудитор
Сообщения: 20973
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
Награды: 5
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Активист
Благодарил (а): 1805
Поблагодарили: 1831
Пол:
Russia

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Аудитор » 19 июн 2012, 07:03

Somex писал(а):Так вы согласны со мной, что Гарнийский храм больше римский вариант, храма греческого типа.
Хотя его не редко называют и греко-римским храмом. В любом случае, как полагают Трдат Первый, построил храм после поездки в Рим, по приглашению Нерона. И несомненно, что эскизами храма служили подобные сооружения воздвигнутые уже в римскую эпоху. По мне храм очень похож на ряд римских храмов именно этого периода с 1 до нашей эры до 1 го нашей эры.


Сомех, армянский храм принципиально отличается от римских храмов на ваших фото. Очень хорошо что Вы их здесь привели. Римские храмы имеют полноценные колонны только по фасаду и полуколонны по другим сторонам (что видно на Ваших фото). Ваш же храм имеет колонны по всему периметру (например, как Парфенон). Т.е. этот храм построен в римскую эпоху, но по греческому образцу...
«Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц и городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут, и язык, на котором они говорят, — вероятнее всего, вы строите своё государство на чужой территории»

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

rabotni4ek
Модератор
Сообщения: 28214
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
Награды: 6
Благодарил (а): 8295
Поблагодарили: 5949
Пол:
Ukraine

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение rabotni4ek » 19 июн 2012, 10:17

Аудитор писал(а):Somex, о различиях между греческими и римскими храмами я писал в своей книге:

Извините за оффтоп
Аудитор, а что за книга?, А то в предъявленном фрагменте не видно названия.
Валар дохаэрис

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Искусство и творчество»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость