Армянская архитектура, культура, искусство

Кино, театр, живопись, афиша, известные люди, творчество и т.д.
  • Реклама

Аватара пользователя

Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение Симон » 21 май 2012, 15:23

Меня интересует в большей степени порталы армянских храмов.
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение Somex » 21 май 2012, 17:38

Симон вот, что подобрал, не все конечно порталы, есть и южные ворота и , но из того, что можно было приблизить с деталями, много еще фоток в другом компе, а он в ремонте (хотя уже сделали давно, просто забрать надо) Подписывать все не буду, много получилось, если, что обьясню, какой храм, сторона храма и тд.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение Somex » 23 май 2012, 04:05

rabotni4ek писал(а):Феодосия


Несколько работ Айвазовского посвященных Армении.

Схождение Ноя с Арарата.
Изображение

Арарат
Изображение

Крещение армянского народа.
Изображение

Клятва Вардана Мамиконяна перед Аварайрским сражением
Изображение

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение Симон » 28 май 2012, 15:07

хорошая статья

Реставрация средневекового городища Ани: моё представление
http://aniv.ru/archive/38/ani/
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 45
Поблагодарили: 119
Пол:
Armenia

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение Somex » 28 май 2012, 21:44

Симон писал(а):хорошая статья

Реставрация средневекового городища Ани: моё представление
http://aniv.ru/archive/38/ani/



Да интересно, этим надо уже сейчас заниматься и так уже времени много потеряли, по сравнению даже с началом века, когда шли активные раскопки, все еще больше обвалилось. Однако я считаю, что купол собора Св. Девы можно и нужно восстанавливать, конечно с укреплением всего здания. А там будет действующей церковью или нет, уже второй вопрос, сейчас важно сохранить, то что осталось по всей территории Западной Армении. Чуточку осбовожусь, начну выкладывать фотографии и старые и новые всех этих церквей и памятников культуры.

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

агностик
Сообщения: 20007
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1659
Поблагодарили: 1948
Пол:
Azerbaijan

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение агностик » 28 май 2012, 23:03

"Армянская архитектура исламской принадлежности" или очередной бред армагитпропа:

Памятники армянского зодчества исламской конфессиональной принадлежности в Арцахе долгое время оставались вне поля зрения ученых. Самвел КАРАПЕТЯН, известный историк и непревзойденный полевой знаток армянских древностей, находящихся за пределами нынешней территории Армении, восполнил этот пробел, издав "Исламские памятники армянской архитектуры Арцаха" - небольшое иллюстрированное издание, вышедшее в свет в конце 2010 года.
ВЕСНОЙ 1994 ГОДА, КОГДА БЫЛО ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ОГНЯ, Азербайджан принялся распространять по всему миру дезинформацию о "20% оккупированной территории, миллионе беженцев и повсеместном тотальном разрушении памятников многовековой азербайджанской культуры как в РА, так и в Арцахе. Вопреки этим беспочвенным, провокационным заявлениям, немногочисленные памятники исламской конфессиональной принадлежности, о мнимом разрушении которых так много говорится в соседней стране, не только сохранены в Арцахе, но и находятся на государственном попечении.
Альбом Самвела Карапетяна - еще одно тому подтверждение. Построенные на армянской земле руками армянских мастеров в рамках параметров и канонов армянской архитектуры, эти памятники (как и в случае "с сельджукским наследием" в Западной Армении) продолжают традиции средневекового армянского зодчества. Эту очевидную, даже на непрофессиональный взгляд идентичность структурно-орнаментальных черт армяно-христианских и исламских сооружений наглядно демонстрирует иллюстративный материал альбома, напечатанного при непосредственной поддержке Министерства культуры Армении и Управления по делам туризма при правительстве НКР.
- В течение тысячелетий коренные жители Армянского нагорья, - рассказывает Самвел Карапетян, - обогащали свою родину многочисленными и разнообразными архитектурными памятниками. Наиболее значимые были созданы в периоды, когда нация жила и созидала под сенью национальной государственности. Иноземцы, время от времени захватывавшие Армению, препятствовали нормальному развитию национальной культуры, но в то же время широко использовали, особенно в сфере архитектуры, опыт и знания покоренного ими коренного населения. Крепости, дворцы, мечети, усыпальницы, мосты, караван-сараи и иные помещения, построенные известными армянскими зодчими, отличает заметное влияние традиций армянской архитектуры. Особый интерес представляют сохранившиеся в разных регионах Армении и, в частности, в Арцахе усыпальницы племенных вождей кочевых туркменских племен Кара-Коюнлу (XIV - XV вв), напоминающие по форме купола средневековых армянских церквей. Повторяют широко распространенные в Арцахе в XII – XVIII веках архитектурные формы колонных залов и построенные в годы персидского владычества культовые и светские строения. Примером тому караван-сарай "Гаргабазар" XVII века в селе Иджеванатун Гадрутского района НКР. Во второй половине XIX века племена кавказских татар (в XX веке они стали именовать себя азербайджанцами), принуждаемые царским правительством, перешли на оседлый образ жизни. Созданные в этот период сооружения (бани, жилые дома) также воспроизводят строительные традиции арцахского армянства.
ПЛАНИРОВКУ АРЦАХСКИХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПОВТОРЯЮТ ДАЖЕ МЕЧЕТИ. Именно поэтому все сохранившиеся в Армении и Арцахе памятники подобного типа, возведенные в рамках традиций тысячелетней армянской архитектуры, также как культовые сооружения армян-халкидонитов и армян-католиков, являются неотъемлемой частью армянского культурного наследия.
Что именно так его и воспринимают жители Арцаха, убеждает случай, свидетелем которого я была лично. Летом 2003 года, когда проходили торжественные крестины жителей села Хачинтап в Кашатагском районе НКР, я увидела странную усыпальницу. По пропорциям и целому ряду орнаментальных форм она показалась мне исконно армянской, однако, подойдя поближе, я поняла, что это исламский памятник. Один из гостей поинтересовался у селян, почему это сооружение не только "стоит на ногах", но и пользуется вниманием сельской администрации, которая огородила его и соблюдает вокруг чистоту и порядок. Ответ сельского старосты удивил глубоким осмыслением сути проблемы. Он сказал, что все памятники культурного наследия прошлого вне зависимости от их этнической и культово-конфессиональной принадлежности являются достоянием армянской земли и что построенные руками армянских мастеров усыпальницы иноземным завоевателям должно оберегать и охранять.



http://www.golosarmenii.am/ru/20083/culture/8538/
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение irakly » 28 май 2012, 23:12

агностик писал(а):"Армянская архитектура исламской принадлежности" или очередной бред армагитпропа:

агностик, этот раздел неполитический.
Главная » Список форумов » Раздел без политики » Искусство и творчество » Армянская архитектура, культура, исскуство.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

агностик
Сообщения: 20007
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1659
Поблагодарили: 1948
Пол:
Azerbaijan

Re: Армянская архитектура, культура, исскуство.

Сообщение агностик » 28 май 2012, 23:22

irakly писал(а):агностик, этот раздел неполитический. Главная » Список форумов » Раздел без политики » Искусство и творчество » Армянская архитектура, культура, исскуство.

Ну принадлежность храмов (армянский или грузинский) Симон с Сомехом в этом ведь разделе обсуждали?
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

агностик
Сообщения: 20007
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1659
Поблагодарили: 1948
Пол:
Azerbaijan

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение агностик » 11 июн 2012, 17:27

Анкара и Тбилиси договорились о реставрации халкедонских монастырей западноармянской провинции Тайк.
Патриархия Грузинской Православной Церкви выступила с заявлением с осуждением действий правительства своей страны. Католикос Илия Второй возмущен тем, что государственные структуры без согласования с патриархией ведут переговоры с Анкарой о восстановлении и реставрации в Турции нескольких православных церквей. Спор патриарха с государством был бы делом исключительно “внутренним”, если бы не одно “но”. Все дело в том, что речь в действительности идет не о грузинских церквах, а о храмах, построенных в свое время армянами-халкедонидами.
Грузинская Православная Церковь претендует на двенадцать храмов и монастырей, находящихся ныне на территории Турции. Большинство из них расположены в пределах исторической армянской провинции Тайк. Турки называют эту местность Артвин. Грузины именуют ее Тао-Кларджети. Церкви, которые грузинские ортодоксы считают своими, действительно посещали христиане, молящиеся по православному обряду. Но доподлинно известно, что построили эти храмы не грузины, а армяне, исповедующие халкедонскую веру. Именно армяне были первыми прихожанами этих храмов. В дальнейшем наши соотечественники, являвшиеся последователями халкедонского учения, ассимилировались среди православных грузин, которым удалось сохранить государственность и более или менее успешно противодействовать турецкой экспансии. Провинция Тайк в те годы входила в состав Грузинского царства, и местные армяне были его верными подданными. Десятки тысяч христиан, выросших в семьях апостольских армян, предпочли креститься по православному обряду, дабы обрести покровительство и защиту могущественных в те годы грузинских монархов. В результате к Грузинской православной патриархии отошли не только церкви армян-халкедонидов, но и множество апостольских храмов.
Трансформация эта произошла, конечно же, вполне естественным путем, и грузин нам винить незачем. У Эчмиадзина действительно нет правовых оснований для претензий на церкви, которые были построены армянами и в дальнейшем перешли к грузинской патриархии. Но это еще не значит, что наши соседи вправе провозгласить эти храмы частью своего исторического, духовного и культурного наследия. Тот факт, что на стенах монастырей есть надписи на древнегрузинском языке, еще ничего не значит, поскольку известно, что официальным языком армян-халкедонитов был грузинский. Такие надписи есть и в церквах Ани. Но это не может служить основанием для претензий грузин на столицу армянских Багратидов. Есть неопровержимые доказательства того, что церкви провинции Тайк являются жемчужинами армянской архитектуры и были возведены армянскими строителями. Попытки оспорить данный факт не делают чести ни иерархам грузинской церкви, ни подыгрывающим им турецким чиновникам.
Что же все-таки не устраивает грузинского патриарха, решившегося на столь откровенный демарш против правительства своей страны? Оказывается, Католикос Илия Второй недоволен прежде всего тем, что Михаил Саакашвили отстранил его от переговоров с турками относительно судьбы оспариваемых церквей. Святой престол лишь поставили в известность об уже принятом решении. В конце декабре глава Национального агентства по защите культурного наследия Грузии и руководитель соответствующего государственного департамента Турции пришли к соглашению относительно весьма любопытной сделки. Они договорились о том, что Анкара возьмет на себя восстановление четырех православных церквей, а взамен грузины отреставрируют три бездействующие мечети в Ахалцихе и дадут туркам возможность построить новую мечеть в Батуми. После длительных консультаций из 12 церквей, которые в Тбилиси считают грузинскими, выбор был сделан в пользу монастырей Ошки, Хандзта, Отхта и Ишхани. Замечу, что монастырь, именуемый грузинами Ишхани, был построен в VII веке армянами-халкедонидами села Ишхан, а Ошки в действительности это Ошкиванк, который армяне построили в X веке и нарекли именем Святого Иоанна Крестителя. Нетрудно догадаться, почему именно эти храмы рекомендовали грузинам турки. Таким образом они стремились стереть следы армянского присутствия в регионе, который был частью исторической Армении.
Но патриарху Илие Второму кажется, что этого мало. Он считает, что храмы должны быть не только отреставрированы, но и переданы Грузинской Православной Церкви на правах собственности. “Именно патриархия является собственником всех грузинских православных храмов, в том числе и находящихся за рубежом”, — говорится в заявлении, распространенном пресс-службой Святого престола. Не устраивает патриарха и принцип обмена, заложенный в основу достигнутого с турками соглашения. Обмен, по его мнению, неадекватный. Патриархия обращает внимание на тот факт, что в Грузии в местах компактного проживания азербайджанцев и турок-месхетинцев и без этого активно строятся мечети. В то же время в районах, населенных лазами — этническими грузинами, нет ни одной действующей церкви. Руководству Святого престола непонятен и принцип, по которому предпочтение было отдано именно тем четырем монастырям, которые отмечены в соглашении. “Памятники такой важности, как Ошки, Хандзта, Отхта, Ишхани, могли быть восстановлены и под эгидой ЮНЕСКО. Переговоры же с турецкой стороной нам следовало вести о реставрации других храмов. Патриархия Грузии считает наипервейшим делом восстановление храмов Ардашени и Хахули. Почему не был использован этот путь, мы не знаем”, — говорится в заявлении.
Замечу, что церковь, которая в заявлении патриархии названа Ардашени, в действительности является армянским монастырем Хардашен. (В дословном переводе с армянского — “построенная на ровном месте”.) Но вернемся к причинам, помешавшим грузинским и турецким защитникам культурного наследия прибегнуть к помощи ЮНЕСКО. Если бы такой запрос действительно был направлен в контору этой ооновской структуры, ее эксперты прежде всего должны были провести исследование, дабы убедиться в том, что действительно имеют дело с грузинским историческим памятником, а не с предметом наследия какого-либо другого народа. И тогда они должны были бы выслушать аргументы армянских историков, что никак не входило в планы грузинских и турецких чиновников. Именно потому было решено не обращаться за помощью в ЮНЕСКО. В Тбилиси и Анкаре сделали все возможное для того, чтобы информация о подготовке к реставрации спорных монастырей дошла до армянской научной общественности в последнюю очередь.
Артем Ерканян, «Новое время»


http://www.yerkramas.org/2011/01/22/tur ... ie-cerkvi/
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Симон
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
Награды: 1
Откуда: Одесса
:
Джентльмен
Благодарил (а): 219
Поблагодарили: 466
Пол:
Ukraine

Re: Армянская архитектура, культура, искусство

Сообщение Симон » 12 июн 2012, 22:52

Заврались в конец, только зачем это фальш постить сдесь?) Эта статейка никакого отношения к данному топику не имет.
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский


Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Искусство и творчество»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость