Армения vs Турция

Политика, экономика, происшествия
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32260
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения vs Турция

Сообщение агностик »

Армяне должны платить Европе все то, что она желает получить за Армению, как выгоду от войны
(...) Армянам необходимо иметь свое представительство перед международным ареопагом. Представительство это необходимо и для того, чтобы оно могло доложить представителям Европы о действительных нуждах армянского народа и разъяснить те территориальные и экономические условия, которые сопровождают эти нужды и подлежат разрешению высшего ареопага. Помимо сего, это представительство должно быть достаточно уполномочено от турецких армян, чтобы европейские государства не были введены в заблуждение по вопросам, подлежащим их рассмотрению, и были гарантированы, что армянский народ с чувством глубокой благодарности исполнит возложенное на него обязательство. Европейская дипломатия не всякому народу сделает честь с ним говорить, например, с курдами, карапапахами, ингушами, цыганами; едва ли она стала бы вступать в переговоры по вопросам, касающимся этих народностей. Чтобы она приняла представителя какой-либо народности, не имеющей своего государственного организма, необходимо, чтобы последняя возбуждала вопрос, имеющий характер международный, и была бы настолько многочисленна и политически нравственна, чтобы заслужить внимание европейского общественного мнения и государственных деятелей. Вопрос об Армении носит международный характер, и армяне — народ настолько многочисленный, что роль их в этом вопросе может иметь международное значение. Вместе с сим, армяне показали Европе свою способность и нравственность, необходимые для политической организации. (...) Европейская дипломатия признала армянский народ достойным выслушать его, и, таким образом, турецкие армяне хотя de jure не имеют представительства перед международным ареопагом, но de facto они неоднократно выступали в лице своих представителей. Константинопольский патриарх входил в переговоры с послами европейских держав при турецком дворе. В 1878 году делегаты армянские были приняты в Петрограде, Лондоне и Берлине министрами иностранных дел. На Берлинской конференции представители султаната и других держав вошли в обсуждение ходатайства константинопольского
патриарха. В 1894 и 95 годах представители России, Англии, Франции при составлении меморандума вели переговоры с константинопольским патриархом. В 1912 и 13 годах представитель католикоса и верховного патриарха всех армян с согласия Петроградского Двора,
Погос паша Нубар разъезжал по Европе и был принят как представитель армянского народа Турции в министерствах иностранных дел и у дипломатических посланников. (...)
Армения обязана возместить Европе и часть расходов, которые она несет на войну с Турцией. Армения, как выше территориально она проектирована, — как земельное богатство стоит больше, чем военные расходы, произведенные на завоевание ее, и Европа, получив ее как завоеванную
землю, не может дешево уступить ее армянам. Армяне, понимая это, должны платить Европе и все то, что она желает получить за Армению, как выгоду от войны. Армяне не должны быть дармоедами,
и им придется своим кровным трудом и потом и лишениями сторицею заплатить Европе.
(Мнацаканян Г.Д. Разрешение армянского вопроса. М., 1914. С.24—26,
2 9 -3 0 .)
Итак, вожди армян советовали им платить за будущую независимую Армению европейским странам.
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 119 раз
Пол:
Armenia

Re: Армения vs Турция

Сообщение Somex »

Танер Акчам (тур. Taner Akçam, родился 23 октября 1953) — турецкий историк, социолог и публицист. Один из первых турецких академиков, признавших геноцид армян в Османской империи. С 1978 года живёт в Германии, где получил статус политического беженца.

[править]Высказывания автора

"Народы Армении и Турции должны выслушать друг друга. Но к этому еще не готова Турция, а это сегодня самое главное", - заявил профессор кафедры истории Университета Минесоты-Туин Сити Танер Акчам (Минеаполис, США), добавив, что Турция сегодня входит в очень важную историческую эпоху.

По словам Акчама, до недавнего времени он был единственным турецким ученым, который в открытую говорил по теме Геноцида армян. Он также проинформировал, что несколько лет назад 24 апреля 1995 года - в день Геноцида армян посетил Первопрестольный Св.Эчмиадзин, где зажег свечу. "Я пообещал приложить все усилия, чтобы примирить два народа, возвратить историю, которую мы потеряли из-за Геноцида", - отметил он.

Согласно историку, Турция должна принять свои исторические ошибки, поскольку без этого для нее нет пути в ЕС. При этом, по словам Акчама, исторические ошибки Турции - не только Геноцид армян, но и курдский вопрос, и другие вопросы, однако главным сегодня все же остается признание Геноцида армян. При этом, по мнению Танера Акчама, территориальные претензии пока не являются темой для обсуждений между двумя сторонами. "Ошибки прошлых лет должны быть компенсированы, но в какой форме я не знаю. Компенсация, в виде территорий или денег, является, по-моему, моральной частью этого вопроса", - отметил он.

Касаясь турецких архивов, профессор заявил, что в стране есть два архива - в Стамбуле и Анкаре. При этом архив в Анкаре закрыт даже для турецких ученых. Стамбульский же архив открыт частично. Танер Акчам также проинформировал, что иногда турецкие ученые, пользующиеся документами этого архива, в дальнейшем подвергаются допросу со стороны соответствующих органов.

Турецкий профессор выразил мнение, что при смене политической элиты Турции, многое, возможно, изменится. В завершение, он поделился своей мечтой - чтобы в 2015 году (столетие Геноцида армян) Турция стала бы членом ЕС, а Геноцид армян - признан.


Танер Акчам
1915: ЛЕГЕНДЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Тот факт, что события 1915 года были массовым убийством, не был даже предметом обсуждения с точки зрения деятелей того времени во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком. Основная тема обсуждений того времени, как наказать "турок."

Одна из основных тем, на которой настаивает "турецкий тезис" в дискуссиях о событиях 1915 года, -- преувеличение числа жертв армянскими кругами. Сколько же человек погибло или было убито на самом деле? В сегодняшнем мире, в котором генералов, ответственных за убийство 7 000 человек в Боснии, судили за соврешение преступления геноцида, это очень странный аргумент. К тому же те, кто придерживается такой аргументации, должно быть совершенно не знакомы с простыми реалиями определения геноцида конвенцией 1948 года, по которой ООН не считает принцип "убийства", даже как абсолютно необходимое условие. Поэтому утверждение, что количество жертв от 50 000 до 600 000, а не от миллиона до полутора, лишено всякого значения, и по этой причине само утвреждение не воспринимается серьезно. Оно воспринимается и интерпретируется, как признак паники от осознания вины. Это реальность, которую наш народ не видит или не желает видеть. Нам достаточно знать то, что все оценки армян - погибших или выживших - предположительные, включая 600 000 жертв, названная Арнольдом Тойнби в 1916 году, когда депортации и массовые убийства еще продолжались. Единственная официальная статитстика была представлена Османским правительством в конце войны. После падения партии "Единение и Прогресс" первоочередной задачей нового правительства было расследование этого вопроса. В декабре 1918 года, была сформирована Комиссия по инициативе министра внутренних дел Мустафы Арифа (Деймера). Комиссия проработала три месяца и ее выводы стали достоянием общественности при новом министре внутренних дел Джемал Бейе 14 марта, 1919 года. Согласно архивным материалам Османской империи число армянских жертв за период с 1914 по 1918 гг., составило 800 000 (Вакит, Алемдар, Икдам, 15 марта, 1919 года). Сам этот факт о том, что 800 000 армян было убито и погибло во время депортаций, в то время был у всех на устах. Среди тех, кто называл эту цифру и Мустафа Кемаль [Ататюрк]: во время встерчи с американским генералом Хабардом Мустафа Кемаль сказал, что были убиты 800 000 армян. (Воспоминания Рауфа Орбай, _Наша недавняя история_, том 3, стр. 179.)

КАК СЛЕДУЕТ НАКАЗАТЬ ТУРОК?

По этой теме вторым источником является книга, опубликованная в 1928 году Генеральным штабом о потерях во время Первой мировой войны. Книга, изданная подполковником Нихатом, является переводом французской книги, и цифры по потерям Турции даны в модифицированном и исправленном виде. Согласно данным Генерального штаба, "800 000 армян и 200 000 греков погибли в результате резни, депортаций или в рабочих батальонах" во время Первой мировой войны. Й.Х. Бэйур (Y. H. Bayur), который передает эту информацию, утверждает, что "эти числа следует считать правильными нашими официальными источниками." (Й. Х Бэйур, _История реформ_, том 3, часть 4, стр. 787). Может показаться невероятным, но реальность такова, что факт "события 1915 года были массовым убийством", был принят всеми в тот период, и даже не был предметом обсуждений. Конечно, слово "soykirim" (геноцид), термин, вошедший в употребление после Второй мировой войны, не был в употреблении в то время. Для описания того, что произошло в 1915 году употреблялись такие слова, как "katliam" (резня), "taktil" (убийства), "teb'id" (изгнание), "kital" (резня). У Мустафы Кемаля есть с десяток речей, в которых он определяет обращение с армянами в эти годы "трусостью", "варварством" и "резней". В октябре 1919 года американский генерал Хабард, посетивший Мустафу Кемаля в Сивасе, говорит, что "он тоже осудил резню и депортации армян. Согласно Мустафе Кемалю - "это преступное дело рук маленького комитета, захватившего власть." (см. Названную выше работу Рауфа Орбай). Опять же в этот период, в интервью американской радио-газете, он сказал: "у нас нет экспансионистских планов… мы можем дать гарантии, что новых варварских акций против армян не будет." (Билал Симсир, _Британские документы по Ататюрку_, том 1, стр. 171, Анкара, 1973 г.) В телеграмме Кязиму Карабекиру от 6 мая, 1920 г., он наставляет его воздерживаться от любых инициатив по новой "армянской резне". (Кязим Карабекир, Наша война за освобождение, стр. 707). В речи 24 апреля того же года, Мустафа Кемаль называет действия по отношению к армянам в 1915 году "трусливыми". (_Речи Ататюрка на открытых и тайных заседаниях Великого Национального Собрания Турции_, том 1., стр.59), и так далее.

Сам факт резни армян не был предметом обсуждений, более того, речь шла только о том, как наказать виновных. Есть корреспонденция между кабинетом Али Риза Паша и Мустафой Кемалем в сентябре 1919 года. Военный министр Джемаль, который вел корреспонденцию от имени стамбульского правительства, требовал, чтобы Мустафа Кемаль делал заявления о том, что "лица, совершающие всевозможные преступления во время войны не избегут наказания от правосудия." В своем ответном письме, Мустафа Кемаль пишет: "раскрытие и наказание за плохое администрирование в военное время, с пониманием, что в нашем отечестве ответсвенность равным образом несут простые люди и руководители, и что время действия законов в беспристрастной манере и по справедливости, есть наши самые сокровенные пожелания". Он добавляет к этому, что полагает "более подабающим и полезным", чтобы это наказание "было продемонстрировано друзьям и врагам одинаково, не для того, чтобы это было для рекламных целей на бумаге, но для того, чтобы наказание было в конкретных действиях." (Речи, том 3, документ 141-2, стр. 164-6). Суд над виновными также был предметом обсуждений в Амасии. Во время обсуждений, были рпиняты решения о пяти протоколах, три из них доступные общественности, два - тайные. В первом протоколе, датированном 21 октября, 1919 года, наказание преступников предполагалось в двух различных статьях: "1 - Возобновление "младотуркизма" и идей Союза и Прогресса (партия младотурков), и даже появление каких-либо его признаков следует считать политически вредным … 4 - Необходимо в политическом и юридическом плане наказать тех, кто совершал преступления депортаций." Третий протокол был о выборах и о том, как следует оградить выборы от участия в них младотурков, запятнавших себя участием в армянской резне. По этой причине Анатолия оставляла за собой право вмешиваться в ход выборов. Об этом в частности говорится: "Наличие этих людей в делегации депутатов, связанных с младотурками и их злом, запятнанных в вопросах депортаций и резни и другими злодеяниями, несовместимо с истинными интересами нации и страны, неприемлемымо в целом, поэтому возможно применение любых мер для воспрепятствования такого развития." (Речи, том 3, документ 159-160, стр. 193-4).

Можно цитировать примеры на целые страницы. Однако мне всего лишь хочется разъяснить следующее: Тот факт, что события 1915 года были массовым убийством, не был даже предметом обсуждения с точки зрения деятелей того времени во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком. Основная тема обсуждений того времени вокруг парижских договоренностей о том, как наказать "турок" за резню армян. Суд над виновными был одной из форм наказания. Раздел Анатолии был другим способом наказания. Иными словами, Западные державы свои имперские амбиции тщательно скрывали за реальностью массовых убийств армян. Мустафа Кемаль и его сподвижники приняли эту реальность - виновные в резне должеы были быть наказаны, -- но они воспротивились разделу Анатолии. Сегодня, вместо того, чтобы производить ложь и легенды, если мы примем позицию Мустафы Кемаля по этому вопросу за отправную точку, и продолжим дискурс, отталкиваясь от его позиции, мы решим многие вопросы в предельно сжатые сроки.

Танер Акчам (Taner Akcam) - турецкий историк
Газета "Радикал", 23 мая, 2003 г.
Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 119 раз
Пол:
Armenia

Re: Армения vs Турция

Сообщение Somex »

Танер Акчам
ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ ОТРИЦАНИЯ ГЕНОЦИДА АРМЯН: Тщательно забытые страницы истории Турции

Турки и их книги по истории до сих пор не могут принять тот факт, что в 1915-1917 было организованное убийство армян. Возможно потому, что так много убийц и грабителей были также героями-основателями современной Турецкой республики.

Было бы наивно полагать, что Франция была мотивирована исключительно состраданием к армянам и их трагическому прошлому, когда проголосовала признать резню армян в 1915, как геноцид. Сами турки часто говорят, что Франция должна сначала признать собственную вину в геноциде или преступлениях против человечности в Алжире, чтобы ставить в вину геноцид другим . Однако мотивы Франции не должны сами по себе быть причиной сокрытия того, что правящая Османская партия сделала против армян в 1915-1917.

Большая часть турецкой критики действий Франции была направлена на запутывание фактов, а не на собственно отрицание обвинений. Турецкая газета опубликовала следующие слова негодования: "Да будет донесено до мирового мнения, в прошлом мы наказали всех тех позорных отбросов, которые будучи неудовлетворёнными благами нашей земли, атаковали наши владения, жизни и честь турок. Мы знаем, что наши предки были правы и, если бы сегодня теже угрозы появились вновь, мы без колебания сделали бы необходимое"[прим. 1]. Данный выплеск негодования не является исключением: турецкая публицистическая полемика представляемая, как научный подход, также изобилует подобными выражения.

Почему слово геноцид провоцирует такую ярость в Турции? Ведь турки могли просто признать массовые убийства, но при этом сказать, что они не были ответственны за них. Основатель современной Турции, Мустафа Кемаль Ататюрк, говорил на эту тему дюжину раз, он осуждал резню, которую называл позорной, и требовал наказания ответственных. Лидеры тогдашней партии Ittihad ve Terakki (Союз и Прогресс)[прим. 2], организовавшие погромы, были осуждены в 1926, хотя и обвинены в разных преступлениях. Некоторые из них были казнены. То есть Турция просто могла бы выразить сожаление по поводу преступлений против армян и объяснить всё тем, что преступления были совершены в Османской империи, a не в турецкой республике.

В поисках идентичности

Одно из основных препятствий в публичном обсуждении является коллективная амнезия: потеря коммунальной памяти Турции происходит от притупления исторического самосознания турок по прошествии десятилетий. Ататюрк повредил линии, соединяющие людей с их прошлым. Каждое национальное государство с момента создания смотрит в исторические корни, на которых основывается легитимность. Если она не находит их, то она их выдумывает. Как отметил французский историк Эрнест Ренан "Забвение и даже исторические ошибки являются важными факторами создания нации"[прим. 3]. Создатель турецкой нации скрупулезно следовал этому правилу.

Турки встали перед специфичной сложностью: в течение столетий османского управления, ислам постепенно стушевал всё что было связанно с турецкой идентичностью в коллективной памяти. Турки должны были отойти назад в пре-османский период, чтобы найти недостающие идентичность и корни- через 600 лет исторической тишины.

Через серию реформ, таких как западный стиль одежды, они попытались стереть следы недавнего прошлого, которое стало нежелательным, и с принятием латиницы в 1928, более или менее недоступным для молодого поколения, это стало возможным. Реальное прошлое было подменено официальной историей, написанной несколькими избранными специалистами,. Официальная история стала единственным признанным источником. События до 1928 и летописи прошлых поколений стали закрытой книгой. Упоминание прошлого стало зыбким, и пределы памяти, а также исторического сознания снизились к не более, чем личному опыту людей и их ближайшего окружения. В этих обстоятельствах, как можно ожидать от турка инициативы и открытого обсуждения турецкой истории?

К отсутствию исторического сознания добавилась другая большая причина, объясняющая турецкое поведение: их (турок) история состоит из серии травматических шоков. Между 1787 и 1918 османская империя потеряла 85% земель и 75% населения империи. В своем последнем столетии, империя прочно деградировала: серия тяжёлых военных поражений, пресекаемых время от времени победами, привели к нежелательным перемириям с Великими Державами. Этот период непрекращающихся войн, который убил десятки тысяч, был для турок эрой унижения и бесчестия.

Османская элита, раздавленная под бременем славного прошлого и, страдая отсутствием рефлексии и самооценки, видела в первой мировой войне историческую возможность вернуть прошлое величие и восстановить национальную гордость. Эта иллюзия быстро исчезла. В атмосфере последовавшей обиды, геноцид оказался возмездием против тех, кто были ответственны за ситуацию. Армяне заменили врага в лице Великих Держав и христианских народов империи. Османские лидеры использовали армян, чтобы расквитаться за то, что они не могли расквитаться где-либо ещё. Именно поэтому они настаивали на представлении новой республики как ренессанса- или даже как абсолютное начало. Их лидеры не просто смыли этот период травмы, переписав историю и переделав новую национальную идентичность. Они также умудрились удалить все пятна этой памяти и подавить всякую инициативу, которая могла бы покусится на эту организованную амнезию. Это объясняет чувствительность к любым упоминаниям армянского вопроса. Турки ещё не смогли построить идентичность стёртую старой травмой.

Республика, замешанная в преступлении

Связи между образованием республики и армянской резней также были сделанны предметом табу. Лидеры, связанные с республикой, неоднократно выступали по данному вопросу. Известный член партии Ittihad ve Terakki, Халил Ментесе (Halil Mentese), сказал: "Если бы мы не очистили восточную Анатолию от армянского ополчения, которое сотрудничало с русскими, образование нашей республики было бы невозможным"[прим. 4]. На первом заседании Национальной Ассамблеи, темaми выступлений были следующие слова: "Мы взяли на себя риск быть уличёнными в убийстве, чтобы спасти отечество". Другой член ассамблеи сказал: "Как вы знаете, вопрос депортаций спровоцировал реакцию всего мира и получилось так, что мы выглядим убийцами. Мы знали, до того как начали эти действия, что мы будем предметом злости и ненависти всего христианского мира. Почему мы позволили, чтобы наше имя было смешано с таким оскорблением, как репутация убийц? Почему мы взяли на себя такую большую и рискованную задачу? Потому, что мы должны были сделать то, что было необходимо чтобы сохранить трон и будущее нашей страны, которое в наших глазах было болеe ценно и свято, чем наши собственные жизни".

Со временем эти слова в некотором роде храброго подтверждения того, что республика была образована на геноциде, были подавлены официальной историей: анти-империaлизм и уважение к силам Kuvay-i Milliye (войска первого сопротивления во время войны за независимость) стали нераздельными компонентами национальной идентичности. То есть дух Kuvay-i Milliye стал символом анти-империaлистской идентичности для всех молодых поколений революционеров в Турции 1960-х. Страх увидеть крушение этих установок- важная причина для Турции отрицать дебаты по армянскому вопросу. Они опасны в смысле разрушения моделей, которые объясняют Турцию и мир. Дебаты по вопросу o геноциде покончат с представлением того, что государство скорее было продуктом нe анти-империaлистической войны, а скорее всего войны против греческих и армянских меньшинств. Тогда станет также ясно, что значительное число солдат Kuvay-i Milliye, представляемые сегодня как герои, либо были непосредственно частью геноцида, либо нажились на грабеже армян.

Перед самым концом первой мировой войны, планы по отступлению и организации национального сопротивления в Анатолии были уже разработаны на случай поражения. В 1918 эти планы были реализованы. Организации позади национального сопротивления такие как Mudafaa-i Hukuk (Общество Защиты Прав) или Reddi Ilhak (Отрицание Разделения) были основанны согласно указам Талаата, министра внутренних дел 1913-1917, и Энвера, министра обороны того же преиода, и согласно приказам Комиссариата [прим. 5], который они возглавляли. Эти структуры в частности были организованы в регионах, где была возможная греческая или армянская угроза.

После соглашения о капитуляции подписанном с британцами 30 октября 1918 в Мудросе, в Греции, первые пять комитетов сопротивления были организованны среди меньшинств: 3 против армян и 2 против греков. Их основатели были членами партии Ittihad ve Terakki, часть из которых разыскивалась британцами за соучастие в геноциде. Комиссариат, среди других задач, должен был скрывать их и находить для них убежище в Анатолии. Комиссариат таким образом стал символом сочетающим геноцид армян и сопротивление в Анатолии.

Страх мести

Между новообразованной республикой и геноцидом была и вторая связь. Она проявилась в виде нового класса, обогатившегося на геноциде армян. Этот класс превратился в социальную базу национального движения. Ведущие кланы, или "видные деятели", которые разбогатели на грабеже, опасались, что армяне вернутся и попытаются вернуть захваченное и отомстить. Именно это произошло, кстати, в районе Чукурова (Cukurova), хотя выжившие армяне вернулись с оккупационными войсками и вернули то, что принадлежало им. Поэтому естественным образом "видные деятели" влились в освободительное движение и даже стали организаторами этого движения в некоторых местах. Некоторые из них были близки к самому Мустафе Кемалю, например, Топал Осман, который позже возглавил его личную гвардию. Меры, предпринятые правительством старого Константинополя (Стамбула) 8 января 1920 года по реституции армянской собственности, были отменены 14 сентября 1922. Новое правительство в Анкаре, которая стала столицей республики в октябре 1923 года осознало необходимость удовлетворять интересы тех, кто основывал Турецкую республику.

Существует также третья связь между геноцидом и республикой: некоторые организаторы и высшие чиновники первых бригад Kuvay-i Milliye в раонах Мармары, Эгейского и Черного моря значились в списках военных преступников за участие в погромах и резне. При организации освободительного движения, Мустафе Кемалю активно помогали члены партии Ittihad ve Terakki, которых также разыскивали за преступления против армян. Позднее они получили самые высокие должности.

Сукру Кайя (Sukru Kaya), министр внутренних дел и генеральный секретарь Народной Республиканской партии (Cumhuriyet Halk Partisi, CHP), основанной Мустафой Кемалем, отвечал за расселение иммигрантов (из Кавказа и Балкан) и кочевых племен во время "депортаций". Эта должность сделала его официальным лицом ответственным за организацию депортаций. Германские консулы записали слова Сукру Кайя: "Мы должны уничтожать армян".

Мустафа Абдулхалик Ренда (Mustafa Abdulhalik Renda) был перфектом Битлиса, затем Алеппо, во время резни. Германский консул Рёслер описывает, как он "без устали принялся за уничтожение армян". Вехип Паша (Vehip Pasha), коммандующий третей армией, объяснил в своем отчете, написанном в 1919 году, как во время войны (после февраля 1915 года) Ренда сжигал тысячами живых людей в районе Муша. Он позже стал министром и президентом Национальной Ассамблеи.

Ариф Фейязи (Arif Fevzi), задержанный на Мальте (заключенный под номером 2743) за прямую организацию резни армян в Диарбекире, был министром с 1922 по 1923 г. Али Ченани бей (заключенный под номером 2805), лично наживился на геноциде, был министром торговли с 1924 по 1926 г. Трусту Арас, член санитарной комиссии, отвечавшей за захоронения убиенных армян, занимал высокие должности в Анкаре: он был министром иностранных дел с 1925 по 1928 г.

Таким образом, Мустафа Кемаль использовал людей из партии Ittihad ve Terakki, которых союзники разыскивали за преступления против армян и греков, а также "видных деятелей", которые присоединились к национально-освободительному движению из страха мести со стороны этих двух меньшинств. Для членов партии, особенно тех, кто непосредственно участвовал в геноциде будучи в составе Специальных организаций, участие в войне за независимость было актом самосохранения. Их выбор лежал между сдачей союзникам и тяжелыми вердиктами, вплоть до смертной казни, с одной стороны и подключением к организации сопротивления. Фалих Рифки Атай (Falih Rifki Atay), близкий друг Мустафы Кемаля, так резюмировал ситуацию: "Когда, в конце войны, британцы и их союзники решили спросить с руководителей партии Ittihad ve Terakki за резню армян, все, кто мог иметь проблемы, взялись за оружие и присоединились к сопротивлению".[прим. 6]

Эти факты облегчают понимание вопроса почему геноцид стал табуированной темой. Признание фактов о том, что среди героев, которые спасли страну, были убийцы и воры, могло иметь разрушительный эффект. Отрицание более легкий путь для тех, кто опасается встряски для веры турков в республику и национальную идентичность. Но есть и третий путь: во имя демократических ценностей страна могла бы дистанцироваться от прошлого.

Примечания:

[ 1 ] См Akit, Стамбул, 12 февраля 2001.
[ 2 ] Часть младотурецкого движения, основанного в 1908.
[ 3 ] Эрнест Ренан (Ernest Renan) (1823-1892), "Qu'est-ce qu'une nation?", конференция в Сорбонне, 11 марта 1882.
[ 4 ] Заявление опубликованное турецким историком Юсуфом Байур (Yusuf Hikmet Bayur), Turk Inkilabi Tarihi (История турецкой революции), том II, глава IV, Турецкий Институт Истории, Анкара, 1988.
[ 5 ] В задачи Комиссариата входила организация сопротивления и оказание помощи тем, кто разыскивался союзниками за преступления против армян.
[ 6 ] Фалих Рифки Атай (Falih Rifky Atay), Cankaya, Ataturkun Dogumundan Olumune Kadar (Чанкая, От рождения до смерти Ататюрка), Стамбул, 1980.

Танер Акчам (Taner Akcam) - турецкий историк
и социолог, автор книги
"Диалог через международный водораздел":
эссе для армяно-турецкого диалога.
Журнал Лё Монд Дипломатик (Le Monde Diplomatique),
Сентябрь 2001 года.
flash-bulletin.de
Аватара пользователя

Автор темы
агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32260
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения vs Турция

Сообщение агностик »

С началом войны с Турцией (осень 1914 года) российские власти организуют и поддерживают банды из армян и курдов с целью поднятия восстания в тылу турецкой армии:
Из письма начальника Кагызманского округа.
«Среди армян в Турции существует тайная организация для
действия против турок в тылу».
4 августа 1914 г.
№85
г. Кагызман
Глубокоуважаемый
Сергей Александрович,
(...)
8 / Среди армян в Турции существует тайная организация, которая
предполагает в случае войны Турции с Россией организовать особые
дружины для действия против турок в тылу; если же это не удастся, то
дружины эти переходят в Россию и сражаются заодно с русскими войсками.
(...)
(РГВИА. Ф. 2100. On. 1. Д. 528. Л. 1,1 об., 2, 2 об.)
Разбор шифрованной телеграммы российского консула
в Маку от 2 6 октября 1 9 1 4 г.
«Цель — совместно с армянами выгнать турок из Курдистана».
Телеграфирую в Министерство.
Абдуррезак с 500 вооруженных курдов вторгнулся из Чалдарана в Турцию, собирая вокруг себя преданных ему курдов. Его цель — совместно с армянами выгнать турок из Курдистана. Копия в Тегеран.
Олферьев.
Разбирал: /подпись/
27 октября 1914 г.
(РГВИА. Ф.2100. Оп.1. Д. 517. Л.17.)
Пояснение:
Абдуррезак - вождь курдов перешедший перед войной в Россию и действовавший против Турции.
Телеграмма советника III Политического отдела, направленная
послу в Стамбуле Гирсу М.Н.
«На случай войны с Турцией признано своевременным подготовить
восстание армян, айсоров и курдов».
Телеграмма № 2851.
2 3 /1 0 сентября 1914 г.
По соглашению с верховным главнокомандующим и наместником
кавказским признано своевременным подготовить восстание армян, айсоров
и курдов на случай войны с Турцией. Банды будут формироваться
под наблюдением наших консулов в Азербайджане и начальников наших
отрядов там, в полной тайне от персидской администрации. Подготовлены
винтовки, которые, однако, будут выданы лишь в нужный
момент. Есть и кредит на денежные субсидии. К активным действиям
банды будут допущены не иначе, как с нашего разрешения.
Сегодня министр, ссылаясь на вашу телеграмму адмиралу Эбергарду,
телеграфировал начальнику штаба главнокомандующего, что вследствие
обострения положения он полагает желательным, не теряя времени,
приступить к подготовлению изложенных выше мер, конечно, не
доводя еще дела до поднятия восстания.
Клемм.
(Международные отношения в эпоху империализма / / Документы из
архивов царского и временного правительства 1878—1917 гг. Сер.З. Т.6.
4.1. Москва — Ленинград: Государственное социально-экономическое
издательство, 1935. С.282—283.)
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Автор темы
агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32260
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения vs Турция

Сообщение агностик »

Банды армянских повстанцев, с примкнувшими к ним мародерами из русской армии еще находясь на территории Российской империи начали нападать на мирное мусульманское население:
Рапорт от 4 января 1 9 1 5 года за № 2, написанный в период, предшествующий политике переселения армянского населения, помощником военного губернатора Карсской области военному губернатору Карсской области. «Необходимо охранять мусульманские селения от нападения армян».
Доношу Вашему Превосходительству, что 28-го прошлого декабря при проезде через сел. Верх. Котанлы, Соганлугского участка, входящее в крепостной район, мною совместно с чиновником Рамфопуло и сопровождавшими меня стражниками были задержаны одиннадцать человек
армян, вооруженных турецкими винтовками и берданками, и три нижних чина 1-й батареи 39 артиллерийской бригады, из коих два армянина и один русский, которые пришли в Котанлы с целью грабежа. У упомянутых выше задержанных мною отобраны отнятые у жителей сел. Котанлы 100 руб., документы и оружие. Деньги и оружие пока находятся у меня, а подробное дознание с арестованными, кроме нижних чинов, которые отпущены к своей части, при рапорте от 30 прошлого декабря за № 81 мною представлены генерал- губернатору Карсской области. При этом докладываю, что мною в сел. Котанлы оставлены 7 человек пеших стражников на полном иждивении
селян, чтобы охранять мусульманские селения от нападения армян.
Полковник Григолия.
ВЕРНО:
Делопроизводитель /подпись/
(РГВИА. Ф. 2100. Оп. 2. Д. 460. Л. 36—36 об.)
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Автор темы
агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32260
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения vs Турция

Сообщение агностик »

Французский суд оштрафовал дашнака на 10,000 евро
пятница, 01 марта 2013, 20:46 Баку, 16:46 GMT



28 февраля суд Парижа вынес приговор бывшему редактору издания France-Armenie, бывшему исполнительному директору «Европейско-Армянской федерации за справедливость и демократию» Лоренту Лейлекяну (Laurent Leylekian), на которого в 2010 году подала в суд гражданка Франции турецкого происхождения Сирма Оран-Марц, баллотировавшаяся в депутаты муниципального собрания города Вилурбан, что недалеко от Лиона.

За клевету и диффамацию турчанки, публично отвергнувшей во время ее избирательной кампании миф о «геноциде армян», языкастого дашнака приговорили к выплате истице компенсации в размере 4000 евро, возмещению ее судебных расходов в размере 3500 евро, а также выплате 2500 евро отсроченного штрафа в пользу французской казны. Таким образом, Лейлекян «попал» в общей сложности на 10000 евро. Не выплатить штраф он не может, так как приговор был вынесен по категории «versement provisoire» («обязан заплатить, даже если собираешься подать апелляцию»).

Будет ли он подавать апелляцию или нет, неизвестно, но то, что мировое армянство обеднело на 10000 евро, уже приятно.

Иск против Лейлекяна турчанка подала еще три года назад за его скандальную статью Martz Attaque! («Атака Марц») (http://www.france-armenie.fr/editorial/ ... b-2010.pdf), содержащую намек на схожесть ее фамилии с названием планеты, откуда Землю атаковали марсиане. Уж кому-кому, но туркофобу Лейлекяну, фамилия которого имеет тюркский корень, следовало бы молчать о фамилии своего оппонента. Разумеется, в вину армянину ставился не глупый заголовок, а само содержание статьи, в котором имелись элементы диффамации. И только в январе этого года суд приступил к разбирательству, вынеся вчера долгожданный приговор.

А началось все еще в 2008 году, когда Сирма Оран решила участвовать в выборах депутатов муниципального собрания города Вилурбан. Она была включена в предвыборный список Партии зеленых. На одном из предвыборных мероприятий, отвечая на вопрос избирателя-армянина об отношении к событиям 1915 года, Сирма заявила, что никакого геноцида не было. После этого началась кампания травли, психологической атаки, оскорблений и черного пиара против нее – то есть весь набор недостойных методов армянства, которые у нас называются одним словом «həyasızlıq». Сирму местные армяне обвинили в «нарушении закона 2001 года» о признании «геноцида армян», в чем они явно лукавили, так как закон 2001 года касался лишь признания Францией «геноцида», но не запрещал его отрицать и никоим образом не ограничивал конституционное право граждан на свободу слова, чем и воспользовалась турчанка.

Свою лепту в решение турецкого кандидата снять свою кандидатуру внес и тогдашний мэр города Жан Поль Брет, который «спелся» с депутатом муниципалитета дашнаком Мовсесом Ниссаняном (тем самым Ниссаняном, который в 2010 году проиграл иск, поданный против него по статье «оскорбление» известным французским историком Максимом Гуэном, разоблачающим армянские фальсификации о «геноциде»). В результате всей этой травли мужественная турчанка, в одиночку бросившая вызов всей этой своре, вынуждена была снять свою кандидатуру и сосредоточиться на судебном процессе в свою защиту. Свою роль в ее решении сыграло также и то, что никто из других кандидатов не осмелился высказаться в ее защиту.

Сперва она подала иск против мэра Жана Поля Брета, который, как сообщили наши собственные источники в армянской среде, не на бескорыстной основе присоединился к стану армян и, к своему позору, потребовал от турчанки извинений перед армянами за «отрицание геноцида». Приносить извинения Сирма, разумеется, не стала, сказав «я не дашначка какая-нибудь, чтобы признавать геноцид армян. Это мое право, что признавать, а что нет. Я живу во Франции, а не в Армении. Если Франция считает себя демократической страной, то не должна требовать от меня признания геноцида армян».

Своего ответчика истица обвинила в ксенофобии и дискриминации на национальной почве, повлиявших на ее решение сойти с избирательной гонки. В январе 2010 года состоялся суд, который счел, что мэр имел право по своему усмотрению исключать или включать в избирательные списки любого человека по политическим соображениям (странное положение, которое, к сожалению, действует во Франции). Суд отклонил иск Сирмы Оран за недостаточностью доказательной базы и слабостью аргументов, посчитал ее обвинения в адрес мэра безосновательными и взыскал с нее пошлину за проигранное дело в размере 1500 евро (обычная практика во Франции за неудачный иск). Пошлину сию турчанка выплатила и немедленно объявила о своем решении опротестовать решение местного суда в вышестоящих органах и дойти вплоть до Европейского суда по правам человека в Страсбурге, хотя, по ее словам, задумывалась она об этом и до решения суда.

И тут началось самое интересное. Армянские СМИ, верные своим традициям лжетворчества, а может просто в силу того, что оказались последним звеном в длинной цепи «испорченного телефона», растиражировали горячую новость с сенсационным названием «французский суд осудил турчанку за отрицание геноцида армян» (напр., Артем Ерканян «Дочь инициатора акции «Армяне, простите нас» осуждена судом за отрицание факта геноцида», http://analitika.at.ua/news/a_chto_skaz ... -19833).

Армянский блоггер Самвел Мартиросян (Kornelij Glas) «дописался» до того, что не смог отличить истца от ответчика. «Сирма Оран стала первой турчанкой, наказанной во Франции за отрицание Геноцида армян. Она была признана виновной согласно соответствующей статье Уголовного кодекса Франции, предусматривающей штраф за отрицание факта Геноцида армян в размере 1500 евро», - написал он в своем блоге (http://kornelij.livejournal.com/695209. ... d=11347625), так и не поняв, что иск был подан ею, а не против нее, и что никакой «соответствующей статьи УК Франции» нет и не было, и что 1500 евро – это не приговор суда за несуществующую статью УК страны, а пошлина за неудачный иск по совершенно другому делу.

Достаточно набрать в поисковой системе Google имя турчанки, как выйдет сотня ссылок на материалы об осуждении ее французским судом за «отрицание геноцида армян». Фантазии армянских авторов довели их до того, что они стали уже писать о некоем «прецеденте». При этом мало кому из этих «умников» пришло в голову элементарно изучить вопрос или хотя бы задуматься над тем, как можно осудить за отрицание «геноцида» не ответчика, а ИСТЦА, причем по другому делу, да еще и в условиях отсутствия закона о криминализации отрицания?! И за что именно был взыщен штраф – за «отрицание геноцида» или за неудачный иск против мэра, обвиняемого совершенно по другой статье?!

В общем, привычный набор армагитпроповского лжетворчества.

Ну ладно, оставим этих несчастных армянских журналистов в стороне, а вернемся во Францию. Сразу после суда небезызвестный нам уже Лорент Лейлекян написал злорадствующую статью под названием Martz Attaque!, в которой он перешел на оскорбления в адрес турчанки, обвинив ее в отрицании «исторического факта» и назвав всех отрицателей «врагами человечества», которые своим отрицанием «оскверняют могилы жертв геноцида армян». Отрицатели, такие как Сирма, «отравляют и заражают инфекциями политическую жизнь», говорилось, помимо прочего, в его статье.

Адвокат Сирмы Шарль Морель заявил на суде, что терминология Лейлекяна напоминает стиль фашистских газет 1930-х гг., и был, в общем-то, недалек от истины.

В свою очередь ответчик постарался выкрутиться, обвинив истицу в том, что якобы «отрицатели, потерпевшие полное поражение на политическом поле, решили перенести бой в правовую плоскость». Очевидно, в этот момент он даже не понимал, какую чушь он несет. Геноцид – это, в первую очередь, правовой термин, и выносить решение о факте геноцида может только суд/трибунал, а не депутаты или иные политики путем поднятия рук. Где же еще должен рассматриваться вопрос геноцида, как не в правовой плоскости?!

Не помогло Лейлекяну приглашение в суд трех свидетелей – автора законопроекта 2001 года о «геноциде армян» Ива Тернона (Yves Ternon), скандально известного депутата французского парламента Франсуа Рошеблоуна, который на этой неделе науськивал 40 армянских отморозков избить двух азербайджанских студентов в здании парламента, и бывшего председателя «Европейско-Армянской федерации за справедливость и демократию» Хильды Чобоян – той самой мадам, которая сама недавно осознала бесперспективность повторного внесения законопроекта Валери Буайе о криминализации отрицания признанных на законодательном уровне геноцидов.

На секунду отвлечемся от темы, чтобы напомнить читателям, что на днях Хильда Чобоян назвала второй законопроект «проблемнее первого». «Дело в том, что представленный на днях в законодательный орган документ является формой интеграции во французское законодательство рамочного решения Совета Евросоюза от 2008 года, которое предполагает уголовную ответственность за отрицание геноцидов и смежных преступлений. Однако речь идет о преступлениях, признанных международными инстанциями, например, Международным судом ООН, a геноцид армян не попадает в эту категорию», – заявила Чобоян, отметив, что это одно из основных препятствий на пути принятия закона. На вопрос о том, как Франция может считать недоказанным геноцид армян, который сама в 2001 году признала, Чобоян ответила: «Хороший вопрос» (http://regnum.ru/news/1623867.html), признав тем самым мертворожденность закона 2001 года.

Что же касается Франсуа Рошеблоуна, то выступая в защиту Лейлекяна, он сказал, что «ответчик не такой агрессивный, и в нем не заметно склонностей к насилию, каким его представляет истица».

Как видим, в стане свидетелей Лейлекяна собралась интересная компашка – один называет ответчика «неагрессивным человеком», но при этом сам пару недель спустя натравливает сорок армян на двух азербайджанских студентов, а другая открыто признает противоречивым и фактически не имеющим силы закон 2001 года, составленный третьим свидетелем!

Суд обернулся для Лейлекяна и всей армянской общины полной катастрофой. В ходе процесса судья произнес одну замечательную фразу, адресованную ответчику и введшую его в состояние полного оцепенения: «Вы отказываетесь от дебатов с турками, которые не принимают тезис о геноциде, так? Но какие могут быть дебаты с людьми, с которыми у вас полное взаимопонимание и согласие?»

Мы не знаем, сколько Лейлекян заработал три года назад за свою злополучную статью, но она точно обошлась ему в 10000 евро. Именно на эту сумму суд вчера наказал опозорившегося дашнака.

С чем мы и поздравляем мужественную Сирму Оран-Марц!

Кстати, символичным является также то, что свой приговор суд вынес в первую годовщину разгрома Конституционным советом Франции скандального законопроекта депутата Валери Буайе о криминализации отрицания признанных на законодательном уровне геноцидов. Что вдвойне приятно!

А.Набиев
AZE.az


адрес новости: http://www.aze.az/news_francuzskiy_sud_ ... 88734.html
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Автор темы
агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 32260
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3092 раза
Поблагодарили: 4030 раз
Пол:
Azerbaijan

Re: Армения vs Турция

Сообщение агностик »

Брюс Фейн: Армянам придется извиниться за историческую ложь
05/03/2013


По заявлению бывшего советника бывшего президента Америки Рональда Рейгана, Брюса Фейна, Белый Дом провел расследование в связи с событиями в Османской империи в 1915 году.

По словам Фейна, разговор о "геноциде армян" не имеет под собой почвы, поскольку в 1915 году гораздо больше, чем армян, погибли турки.

"По заданию президента Рейгана мы тогда провели расследование в связи с этим вопросом. Были обнаружены материалы, которые хранились в военном архиве стран Европы и архиве тогдашней Османской империи. В результате расследования было установлено, что в тот период погибло гораздо больше турков, нежели армян. Расследование установило, что претензии армян в связи с геноцидом беспочвенные. Сказки о "геноциде армян" являются плодом воображения собственно армянских историков"- заявил он.

По его словам, армянские бандформирования на территории Анатолии убили свыше двух миллионов турков.

"Нельзя забывать одно обстоятельство, что все этнические и религиозные меньшинства в тот период в Турции пользовались теми привилегиями, какими пользовались собственно турки. Греки, армяне, курды, черкесы, ассирийцы, арабы и другие меньшинства в тот период занимали в Турции достаточно высокие должности. В этом свете армяне пользовались наибольшими привилегиями. В годы первой мировой войны армянские турки предали родину, и примкнули к врагам Османской империи. Армянские подразделения бок о бок воевали на кавказском фронте вместе с российской армией. Они грабили и сжигали турецкие и грузинские села, и убивали мирных жителей. По этим данным, погибло приблизительно 2 миллиона человек. Несмотря на то, что в ходе расследования турецкая сторона разрешила пользоваться их архивами, армяне категорически отказывались от показа своих архивов. На мой взгляд, если удастся открыть эти архивы, правда обязательно выяснится. Тогда армянам придется извиниться перед миром, и в том числе особенно перед турками за историческую ложь"- добавил Фейн.
http://kavkasia.net/World/2013/1362516537.php
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 119 раз
Пол:
Armenia

Re: Армения vs Турция

Сообщение Somex »

Турецкий ученый Р. Марашл: Ответственность за Геноцид армян несут также курды


Вопрос Геноцида армян является проблемой, ответственность за которую несет не только турецкое государство, но и общество этой страны, проживающие на территории Турции народы, в частности курды. Об этом заявил на пресс-конференции в Ереване представитель «Объединения солидарности с пострадавшими от геноцида» в Берлине Реджеп Марашл, обращаясь к теме Геноцида армян, а также проблемы предотвращения геноцидов.

Отметим, что Реджеп Марашл является курдом по материнской линии и турком – с отцовской. Марашл – один из самых известных инакомыслящих ученых Турции. За свою позицию, в частности касательно Геноцида армян, долгие годы он подвергался преследованиям со стороны турецких властей, неоднократно его арестовывали. В 2000 году по соображениям безопасности членов семьи он переехал в Германию.

Реджеп Марашл является автором книги о Геноциде армян. В ней он представляет Западную Армению как родину армянского народа, которой армянский народ лишился именно в результате массового уничтожения. Реджеп Марашл уже в довольно зрелом возрасте узнал о своем курдском происхождении.

По его словам, основная задача их организации – добиться того, чтобы курдское общество столкнулось лицом к лицу со своей историей.

«Все говорят, что это дело рук государства, самих организаторов, но никто не говорит о том, что это проблема общества, поскольку у каждого человека есть своя доля ответственности. Не стоит сваливать всю вину на государство. К примеру, мне интересно, какой позиции придерживались мои предки, когда убивали армян», – заявил Реджеп Марашл.

Глава «Объединения солидарности с пострадавшими от геноцида» добавил, что проблема Геноцида армян в первую очередь касается самих преступников, а не жертвы, так как готовность встать лицом к лицу историей своего народа является основной гарантией развития и прогресса.

Известно, что факт Геноцида армян в Османской империи 1915г. (Armenian Genocide) признан многими государствами. Первым это в 1965 году сделал Уругвай, примеру которого последовали Россия (1995г.), Франция (2001г.), Италия (2000г.), Германия (2005г.), Голландия (2004г.), Бельгия (1998г.), Польша (2005г.), Литва (2005г.), Словакия (2004г.), Швеция (2010г.), Швейцария (2003г.), Греция (1996г.), Кипр (1982г.), Ливан (1997г.), Канада (1996г.), Венесуэла (2005г.), Аргентина (1993г.), Чили (2007г.), Ватикан (2000г.). Геноцид армян признали также Европейский парламент и Всемирный совет церквей. Официально признали и осудили Геноцид армян, а также объявили 24 апреля Днем памяти жертв Геноцида армянского народа 42 из 50 штатов США. Парламентами нескольких европейских стран приняты законы предусматривающие уголовную ответственность за отрицание Геноцида армян.

Panorama.am
Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 119 раз
Пол:
Armenia

Re: Армения vs Турция

Сообщение Somex »

Председатель Бундестага ФРГ почтил память жертв Геноцида армян
Armenia Today [ 06.03.2013 | 17:21 ] Политика , Армения
Делегация Германии во главе с председателем Бундестага ФРГ Норбертом Ламмертом посетила мемориальный комплекс Цицернакаберд и почтила память невинных жертв Геноцида армян 1915 года. Члены делегации возложили цветы к Вечному огню.

По словам Ламмерта, посещение Цицернакаберда стало волнующей составляющей его визита в Армению. «Подобные места есть во многих странах, в том числе и Германии, и во всем мире, и их не было бы, если бы не те события, которые они символизируют», - сказал он.

Ламмерт напомнил, что в 2005 году Бундестаг Германии признал Геноцид армян. По его словам, это решение было принято с учетом собственного прошлого. «Мы приняли это решение с осознанием, что самокритичное отношение к собственной истории - важная предпосылка для содействия подобным решениям во имя всеобщего лучшего будущего», - отметил он.
http://www.armtoday.info/default.asp?La ... wsID=84305
Аватара пользователя

Somex
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 119 раз
Пол:
Armenia

Re: Армения vs Турция

Сообщение Somex »

"Армянская община Грузии" попросила правительство признать геноцид армян

ТБИЛИСИ, 5 марта. Представители управления общественной организации "Армянская община Грузии" встретились с политическим секретарем правящей коалиции "Грузинская мечта" Созарем Субари.


Как сообщает пресс-служба "Армянской общины Грузии", на встрече присутствовали также депутат парламента Грузии Руслан Погосян и другие представители коалиции. Цель встречи — ознакомить представителей нового правительства с позицией организации в вопросе проблем армян Грузии, предложить пути их решения, узнать их позицию и при сотрудничестве прийти к общему знаменателю, сообщает REGNUM.

В ходе встречи, как сообщается, были обсуждены вопрос участия нацменьшинств в процессе управления государством, проблемы в системе среднего и высшего образования, а также вопросы установления в Тбилиси хачкара (крест-камень) в память о жертвах геноцида армян 1915 года в Османской Турции и возможности официального признания геноцида армян.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/03/05/1101983.html
Ответить