Грузинский классический балет и его представители.
-
- Сообщения: 19009
- Зарегистрирован: 31 окт 2009, 17:41
- Награды: 3
- Благодарил (а): 1225 раз
- Поблагодарили: 1115 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
Цискаридзе-представитель росс школы.Он сам об этом говорит.
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
Да ничего не подумаю, для большинства мужчин балет ассоциируется с обтягивающими трико, и гомосексуализмом))) (почему тоХоттабыч писал(а):"Ладно, больше не буду таскать тебя на балет" Donna, не подумайте, тема очень интересна, выкладывайте ещё

А кто не представитель росс школы? Все выше перечисленные танцоры, кроме Баланчина, начинали в Тбилиси, но после переводились в Россию, Мариинку, Большой...Kobuletely писал(а):Цискаридзе-представитель росс школы.Он сам об этом говорит.
Во первых ты не забывай, что все они жили с СССР, тогда и русский балет назывался советским балетом. Система была такова, что самые талантливые ученики уже с училища переводились в лучшие Российские школы так было и с Ананиашвили и с Цискаридзе. Вот Ниорадзе закончила Тбилисское училище и уже после её взяли в Мариинку. Да и разумеется русский балет самый лучший во всем мире, и танцевать на таких сценах это говорит о большом профессионализме танцора, это как петь в Ла Скала.
Ну в любом случае, есть и пост советский грузинский балет, и после мы затронем и танцоров которые танцуют в Тбилисской труппе.
Вообще грузинский балет представить без русского балета сложно.
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
Весь грузинский балет - это российская школа.Kobuletely писал(а):Цискаридзе-представитель росс школы.Он сам об этом говорит.
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
Цигнадзе Вера
Ве́ра Варла́мовна Цигна́дзе (род. 1924) — грузинская советская балерина, педагог, народная артистка Грузинской ССР (1955)[1], лауреат Сталинской премии (1948, 1951).
Вера Цигнадзе родилась 24 сентября 1924 года[1] в Баку[2].
В 1943 году окончила Бакинское хореографическое училище и была принята в труппу Азербайджанского театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова. Танцевала в кордебалете, но уже в 16 лет подготовила под руководством Д. Н. Гациновой партию Раймонды из балета «Раймонда» А. К. Глазунова[2]. В 1946 году переходит в Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили, становится там ведущей солисткой[1]. С 1948 года стала партнёршей Вахтанга Чабукиани[2].
Танец Веры Цигнадзе отличался техничностью, мягкой женственностью и лёгкостью движений[1].
Вера Цигнадзе много гастролировала по городам СССР, выезжала на зарубежные гастроли в Париж, США, Испанию, Бразилию, Чили[2].
С 1969 года преподаёт классический танец в Тбилисском хореографическом училище.
Балетные партии [править]
«Дон Кихот» Минкуса — Китри[1]
«Лебединое озеро» Чайковского — Одетта—Одиллия
«Жизель» Адана — Жизель
«Шопениана» Шопена — Сильфида
«Отелло» Мачавариани — Дездемона
«Лауренсия» Крейна — Лауренсия
«Красный мак» Глиэра — Тао Хоа
«Бахчисарайский фонтан» Асафьева — Мария
«Демон» Цинцадзе — Тамара
«Синатле» Киладзе — фея Добра
«Горда» Торадзе — Ирема
[youtube][/youtube]
Ве́ра Варла́мовна Цигна́дзе (род. 1924) — грузинская советская балерина, педагог, народная артистка Грузинской ССР (1955)[1], лауреат Сталинской премии (1948, 1951).
Вера Цигнадзе родилась 24 сентября 1924 года[1] в Баку[2].
В 1943 году окончила Бакинское хореографическое училище и была принята в труппу Азербайджанского театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова. Танцевала в кордебалете, но уже в 16 лет подготовила под руководством Д. Н. Гациновой партию Раймонды из балета «Раймонда» А. К. Глазунова[2]. В 1946 году переходит в Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили, становится там ведущей солисткой[1]. С 1948 года стала партнёршей Вахтанга Чабукиани[2].
Танец Веры Цигнадзе отличался техничностью, мягкой женственностью и лёгкостью движений[1].
Вера Цигнадзе много гастролировала по городам СССР, выезжала на зарубежные гастроли в Париж, США, Испанию, Бразилию, Чили[2].
С 1969 года преподаёт классический танец в Тбилисском хореографическом училище.
Балетные партии [править]
«Дон Кихот» Минкуса — Китри[1]
«Лебединое озеро» Чайковского — Одетта—Одиллия
«Жизель» Адана — Жизель
«Шопениана» Шопена — Сильфида
«Отелло» Мачавариани — Дездемона
«Лауренсия» Крейна — Лауренсия
«Красный мак» Глиэра — Тао Хоа
«Бахчисарайский фонтан» Асафьева — Мария
«Демон» Цинцадзе — Тамара
«Синатле» Киладзе — фея Добра
«Горда» Торадзе — Ирема
[youtube][/youtube]
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
Николай Цискаридзе
Никола́й Макси́мович Цискари́дзе (род. 31 декабря 1973, Тбилиси)[1] — российский артист балета, премьер Большого театра. Народный артист России (2001)[2]. Дважды лауреат Государственной премии России (2001, 2003). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (с 21 июля 2011).[3][4]
Был поздним ребенком — маме Николая на момент его рождения шел уже 43-й год. Среди близких родственников Николая к искусству на профессиональном уровне отношения никто не имел, кроме бабушки по отцовской линии, француженки по происхождению, которая некоторое время до замужества была актрисой. Мама, преподаватель физики, была большим любителем искусства, посещала концерты как в Тбилиси, так и в Ленинграде и Москве, и часто водила на них маленького Николая. В раннем детстве он очень тянулся к сценическим выступлениям везде, где это было возможно — очень любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие сценки перед близкими, соседями[5].
В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора Петра Пестова. В сценической практике училища исполнял все классические Pas de deux, среди которых pas de deux из балета «Фестиваль цветов в Джензано» А. Бурнонвиля и «Классическое па-де-де» В. Гзовского.
По окончании Московской академии хореографии в 1992 году, по приглашению Ю. Н. Григоровича, Н. Цискаридзе был сразу принят в труппу Большого театра, где вначале станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии, среди которых: Французская кукла в «Щелкунчике», Конферансье в «Золотом веке», Юноша в «Шопениане», Голубая птица в «Спящей красавице». Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в «Лебедином озере», «Щелкунчике» и «Спящей красавице», в «Раймонде» и «Баядерке», в «Сильфиде» и «Жизели», а также в современных балетах: «Любовью за любовь», «Паганини», «Симфония до мажор». Ролан Пети специально для Цискаридзе создал роль Германна в «Пиковой даме», поставленной на сцене ГАБТ. Затем Николай Цискаридзе занял положение премьера.
Одновременно он продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году.
Он начинал готовить свои первые роли с Г. С. Улановой и Н. Р. Симачёвым, а далее занимался с М. Т. Семёновой и Н. Б. Фадеечевым.
Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: «Видение Розы» в постановке М. Фокина, «Нарцисс» в постановке К. Голейзовского, «Кармен. Соло» в постановке Р. Пети, «Падший ангел», поставленный специально для него Борисом Эйфманом.
Н. Цискаридзе был участником первых трёх программ танцевального проекта «Короли танца» (Kings of the Dance, 2006—2009). Много гастролирует по всему миру, имеет многочисленные звания и награды. Живёт и работает в Москве.
Участвует в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура».
Занимается педагогической деятельностью в МГАХ и в Большом театре, где постоянно ведёт хореографический класс. В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии.
В марте 2013 года в эфире Первого канала выразил опасения по поводу перспектив своей дальнейшей работы в Большом театре. К этому времени, по признанию Цискаридзе, он получил уже два выговора за нарушение трудовой дисциплины[6][7].
С 1 июля 2013 года Николай Цискаридзе больше не будет работать в Большом театре, так как его контракт не был продлён.[8]
Семья[править]
Мать — Ламара Николаевна Цискаридзе, ученый-физик, работала на атомной электростанции в Обнинске, затем преподавателем математики и физики в средней школе в Тбилиси
Отец — Максим Николаевич Цискаридзе, скрипач. Однако воспитывался отчимом.[9]
Отвечая на вопрос журналистов, Цискаридзе пояснил, что не женат и не спешит с браком[10].
1997 г. — Заслуженный артист Российской Федерации
2000 г. — Член Союза театральных деятелей России
2001 и 2003 г. — Лауреат Государственной премии России за исполнение главных ролей в спектаклях «Спящая красавица», «Жизель», «Баядерка», «Раймонда», «Пиковая дама»
2001 г. — Народный артист Российской Федерации[2]
Награды[править]
На встрече с поклонниками
1992 г. — Стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена»
1995 г. — Серебряная медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в г. Осака, Япония
1995 г. — Приз журнала «Балет» «Душа танца» по номинации «Восходящая звезда»
1997 г. — Первая премия и Золотая медаль на VIII Международном конкурсе артистов балета в Москве и Персональный приз Питера ван дер Слота «За сохранение традиций русского классического балета»
1997 г. — Диплом общества любителей балета «Сильфиды» — «Лучший танцовщик 1997 г.»
1997 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль»
1999 г. — Приз «Benois de la dance» по номинации «Лучший танцовщик года»
2000 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль»
2000 г. — Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства
2000[12] или 2002[13][14] г. — Премия «Danza & Danza» в номинации «Best etoile», Италия
2001 г. — Звание «Народный артист Российской Федерации»
2001 г. — Лауреат Государственной премии России
2003 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль» за партию Германа в балете «Пиковая дама»
2003 г. — Орден Чести (Грузия)
2003 г. — Премия «Триумф»
2003 г. — Лауреат Государственной премии России
2006 г. — Кавалер французского Ордена искусств и литературы
2006 г. — Международная премия мира Объединённой культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества».
Никола́й Макси́мович Цискари́дзе (род. 31 декабря 1973, Тбилиси)[1] — российский артист балета, премьер Большого театра. Народный артист России (2001)[2]. Дважды лауреат Государственной премии России (2001, 2003). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (с 21 июля 2011).[3][4]
Был поздним ребенком — маме Николая на момент его рождения шел уже 43-й год. Среди близких родственников Николая к искусству на профессиональном уровне отношения никто не имел, кроме бабушки по отцовской линии, француженки по происхождению, которая некоторое время до замужества была актрисой. Мама, преподаватель физики, была большим любителем искусства, посещала концерты как в Тбилиси, так и в Ленинграде и Москве, и часто водила на них маленького Николая. В раннем детстве он очень тянулся к сценическим выступлениям везде, где это было возможно — очень любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие сценки перед близкими, соседями[5].
В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора Петра Пестова. В сценической практике училища исполнял все классические Pas de deux, среди которых pas de deux из балета «Фестиваль цветов в Джензано» А. Бурнонвиля и «Классическое па-де-де» В. Гзовского.
По окончании Московской академии хореографии в 1992 году, по приглашению Ю. Н. Григоровича, Н. Цискаридзе был сразу принят в труппу Большого театра, где вначале станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии, среди которых: Французская кукла в «Щелкунчике», Конферансье в «Золотом веке», Юноша в «Шопениане», Голубая птица в «Спящей красавице». Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в «Лебедином озере», «Щелкунчике» и «Спящей красавице», в «Раймонде» и «Баядерке», в «Сильфиде» и «Жизели», а также в современных балетах: «Любовью за любовь», «Паганини», «Симфония до мажор». Ролан Пети специально для Цискаридзе создал роль Германна в «Пиковой даме», поставленной на сцене ГАБТ. Затем Николай Цискаридзе занял положение премьера.
Одновременно он продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году.
Он начинал готовить свои первые роли с Г. С. Улановой и Н. Р. Симачёвым, а далее занимался с М. Т. Семёновой и Н. Б. Фадеечевым.
Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: «Видение Розы» в постановке М. Фокина, «Нарцисс» в постановке К. Голейзовского, «Кармен. Соло» в постановке Р. Пети, «Падший ангел», поставленный специально для него Борисом Эйфманом.
Н. Цискаридзе был участником первых трёх программ танцевального проекта «Короли танца» (Kings of the Dance, 2006—2009). Много гастролирует по всему миру, имеет многочисленные звания и награды. Живёт и работает в Москве.
Участвует в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура».
Занимается педагогической деятельностью в МГАХ и в Большом театре, где постоянно ведёт хореографический класс. В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии.
В марте 2013 года в эфире Первого канала выразил опасения по поводу перспектив своей дальнейшей работы в Большом театре. К этому времени, по признанию Цискаридзе, он получил уже два выговора за нарушение трудовой дисциплины[6][7].
С 1 июля 2013 года Николай Цискаридзе больше не будет работать в Большом театре, так как его контракт не был продлён.[8]
Семья[править]
Мать — Ламара Николаевна Цискаридзе, ученый-физик, работала на атомной электростанции в Обнинске, затем преподавателем математики и физики в средней школе в Тбилиси
Отец — Максим Николаевич Цискаридзе, скрипач. Однако воспитывался отчимом.[9]
Отвечая на вопрос журналистов, Цискаридзе пояснил, что не женат и не спешит с браком[10].
1997 г. — Заслуженный артист Российской Федерации
2000 г. — Член Союза театральных деятелей России
2001 и 2003 г. — Лауреат Государственной премии России за исполнение главных ролей в спектаклях «Спящая красавица», «Жизель», «Баядерка», «Раймонда», «Пиковая дама»
2001 г. — Народный артист Российской Федерации[2]
Награды[править]
На встрече с поклонниками
1992 г. — Стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена»
1995 г. — Серебряная медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в г. Осака, Япония
1995 г. — Приз журнала «Балет» «Душа танца» по номинации «Восходящая звезда»
1997 г. — Первая премия и Золотая медаль на VIII Международном конкурсе артистов балета в Москве и Персональный приз Питера ван дер Слота «За сохранение традиций русского классического балета»
1997 г. — Диплом общества любителей балета «Сильфиды» — «Лучший танцовщик 1997 г.»
1997 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль»
1999 г. — Приз «Benois de la dance» по номинации «Лучший танцовщик года»
2000 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль»
2000 г. — Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства
2000[12] или 2002[13][14] г. — Премия «Danza & Danza» в номинации «Best etoile», Италия
2001 г. — Звание «Народный артист Российской Федерации»
2001 г. — Лауреат Государственной премии России
2003 г. — Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль» за партию Германа в балете «Пиковая дама»
2003 г. — Орден Чести (Грузия)
2003 г. — Премия «Триумф»
2003 г. — Лауреат Государственной премии России
2006 г. — Кавалер французского Ордена искусств и литературы
2006 г. — Международная премия мира Объединённой культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества».
- Вложения
-
- Грузинский классический балет и его представители. - 4e730052de62ad060f2101a61705be49_600_0.jpg (49.32 КБ) 1766 просмотров
- Грузинский классический балет и его представители. - 4e730052de62ad060f2101a61705be49_600_0.jpg (49.32 КБ) 1766 просмотров
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.
[youtube][/youtube]
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Грузинский классический балет и его представители.

- Вложения
-
- Грузинский классический балет и его представители. - medium_26a843a30a4397db37990aaf735f00a3.jpeg (96.56 КБ) 1757 просмотров
- Грузинский классический балет и его представители. - medium_26a843a30a4397db37990aaf735f00a3.jpeg (96.56 КБ) 1757 просмотров
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель