Экономика Грузии

Экономика, финансы, рынки
Ответить
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25078 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Экономика Грузии

Сообщение irakly »

Orungal писал(а):"Грустной жопой радостно не пукнешь."
Это вы про Газпром? laugh-3
Важнейшим результатом сланцевой революции стало падение цен на природный газ. Например, цены импорта газа для Евросоюза в 2014 году снизились к августу на 20 %[22]. Особенно сильно упали цены на газ в США: в 2008 году для промышленности США природный газ продавался в среднем по 9,65 $ за тысячу фут³ (341 $ за тысячу м³), в 2012 году — по 3,88 $ за тысячу фут³ (137 $ за тысячу м³).[23]. С 2009 по 2014 годы цены на природный газ для индивидуальных потребителей в США упали с 12,14 до 10,97 $ за тысячу кубических футов, для коммерческих потребителей - с 10,06 до 8,90 $, для промышленности - выросли с 5,33 до 5,5 $ за тысячу ft³.[24] . Т. е. в 2014 г. для промышленности США природный газ продавался в среднем по 194 $ за тысячу м³ (5,5$ за тысячу фут³).
Другим последствием стало некоторое сокращение объемов добычи природного газа в отдельных местностях. В августе 2012 года российский «Газпром» и его партнёры объявили о приостановке разработки крупнейшего в мире по запасам Штокмановского месторождения, откуда сжиженный газ предполагалось направлять в США[12].
Третьим последствием стало постепенное сокращение объемов закупаемой США нефти за рубежом. Если в 2005 году США импортировали 10,1 млн баррелей в день, то в 2014 году - только 7,4 млн баррелей в день[25]. При этом в 2010 - 2013 годах закупки нефти США сократили в Венесуэле на 33,5 %, в Нигерии на 76,4 %, в Мексике на 26,1 %[25]. Зато в этот период были увеличены закупки нефти в Саудовской Аравии и в Кувейте[25].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%8F
Sana писал(а): Для каждой из стран нужно будет готовить пакет документов, плюс пошлины. Какая-то, мягко говоря, проблемная логистика.
Да это вообще не проблема. Ее можно решить за столом переговоров где сядут заинтересованные страны. Подпишут соответствующий договор и упростят всю логистику.

Вобщем понятно что российский проект пострадает от существования конкурента, а Путин еще меньше сможет надувать ботоксные щечки и шантажировать Европу.
Поэтому так яростно путинцы пытаются доказать что иного варианта кроме российского не существует. Все эти пропагандисты кормятся с рук кремлевской мафии и им выгодно существование режима Путина. Ну какие еще причины можете придумать что порт Анаклиа это ерунда?
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25078 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Экономика Грузии

Сообщение irakly »

irakly писал(а): При этом в 2010 - 2013 годах закупки нефти США сократили в Венесуэле на 33,5 %, в Нигерии на 76,4 %, в Мексике на 26,1 %[25]. Зато в этот период были увеличены закупки нефти в Саудовской Аравии и в Кувейте
И вот на это еще обратите внимание. Вот еще пример того что не всегда экономическая целесообразность перевешивает политическую, потому что в итоге экономически все равно больше проигрываешь, покупая ресурсы у диктаторских режимов, которые надуваются от крови как клопы, а потом взрываются и все пачкают вокруг) Стоимость очистки мира от продуктов их деятельности гораздо дороже обходится)
Венесуэла гораздо ближе Кувейта, но США там не покупают. Они больше покупают в Кувейте. Зачем спонсировать этих комуняк?
То же самое и с портом Анаклиа. Зачем оставлять Путину возможность шантажировать Европу? Чтобы он еще больше обнаглел и еще больше территорий захватил у соседей?
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Orungal

Джентльмен Благодетель
Активист Шедеврал
Сообщения: 12100
Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:27
Награды: 4
Откуда: Из бакалейно-фруктовой лавочки, которую здесь называют страной.
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 1346 раз
Пол:
Australia

Экономика Грузии

Сообщение Orungal »

irakly писал(а): Да это вообще не проблема. Ее можно решить за столом переговоров где сядут заинтересованные страны. Подпишут соответствующий договор и упростят всю логистику.
За столом переговоров, используя "доброе слово и пистолет", можно заставить Польшу или ту же Украину покупать газ в два раза дороже, это да. Но пока не изобрели телепатию, перенести газ из Америки в Европу бесплатно, это таки нет.

А вообще то трюк этот очень старый. В народе называется "купите кирпич". В темном переулке прохожему предлагают купить кирпич. Никто не отказывается. Собственно в продаже кирпичей и кроется один из секретов процветания Америки.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
Аватара пользователя

SergiyUA

Джентльмен
Сообщения: 2460
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:38
Награды: 1
Откуда: Україна
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 531 раз
Пол:
Ukraine

Экономика Грузии

Сообщение SergiyUA »

irakly писал(а): То же самое и с портом Анаклиа. Зачем оставлять Путину возможность шантажировать Европу? Чтобы он еще больше обнаглел и еще больше территорий захватил у соседей?
Возможно я не прав, но инвесторы на таком серьёзном объекте оценивают все риски, включая риски внешней агрессии.
И в этом плане Грузия не очень привлекательна для серьёзных инвестиций в инфраструктуру.

От линии разграничения с непризнанной Абхазией до предполагаемого места постройки порта каких то пару километров, что потенциально позволяет наносить урон даже стрелковым вооружением, не говоря уже про лёгкую артиллерию.
Плюс, точнее жирный минус, бывшая административная граница по реке Ингури.
Путинойдам как два пальца об асфальт затеять новый территориальный спор и танками отодвинуть границу.
Так же НЕ забываем, что недалеко от Гори, менее чем в 300 метров от одной из основных транспортных артерий Грузии расположена так называемая РЮО...

Дальше продолжать?
Не ищите злого умысла в том, что можно объяснить глупостью.
Аватара пользователя

XXI

Благодетель Активист
Сообщения: 25008
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
Награды: 3
Откуда: Пермь/СПб
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 5161 раз
Пол:
Tokelau

Экономика Грузии

Сообщение XXI »

Orungal писал(а): Собственно в продаже кирпичей и кроется один из секретов процветания Америки.
Офигеть можно. Второй раз Америку открыл)))
Да ещё и внешнюю политику России назвал темном переулком)))
Видимо ушлые американцы из своих развед подвалов облучают мозг куйла, что такое затемнение
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
Аватара пользователя

Sana
Сообщения: 3143
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 16:08
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 573 раза
Пол:
United Arab Emirates

Экономика Грузии

Сообщение Sana »

irakly писал(а): Поэтому так яростно путинцы пытаются доказать что иного варианта кроме российского не существует.
А это где вы прочли? Может мы разные темы читаем?

Лично я, посмотрев на карту, вижу, что логистика более сложная за счет увеличения количества стран - транзитеров (оформление доков + пошлины) и за счет комбинации "вода-суша". По поводу упрощения логистики: вы полагаете, что есть способ переправить грузы из Китая в грузинский порт силой мысли, минуя расстояния?
И к слову, еще один момент: один контейнер пришел вскрытый - вопрос, кто будет отвечать? Чем больше посредников, тем сложнее найти "крайнего". А вам по обыкновению одни путинцы в кустах мерещатся.
Vouloir c'est pouvoir (c)
Chi cherca - trova! (c) :a_g_a:
Аватара пользователя

Sana
Сообщения: 3143
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 16:08
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 573 раза
Пол:
United Arab Emirates

Экономика Грузии

Сообщение Sana »

Интересно однако, три разных источника:

Средняя зарплата в Грузии выросла до 1179 лари в месяц
https://commersant.ge/ru/post/sredniaia ... i-v-mesiac

Во втором квартале 2019 года средняя зарплата в Грузии выросла на 76, 3 лари и составила 1 179 лари в месяц.
По данным Грузстата, в отчетный период рост зарплат зафиксирован почти во всех секторах экономики.
Средние зарплаты отличаются в зависимости от сферы экономики - в частности, в финансовом секторе она составляет 2 393 лари в месяц, в профессионально-технической сфере - 1900, в информации и коммуникациях – 1806 лари в месяц.
Во втором квартале 2019 года средняя зарплата составила 913 лари, мужчин – 1 419, соответственно, рост составил 89 и 85 лари. Почти во всех секторах экономики зарплаты мужчин выше, чем женщин.
В бизнес-секторе средняя зарплата в отчетный период выросла на 90, 7 лари и составила 1 241 лари в месяц. Самые высокие зарплаты зафиксированы в профессионально-технической сфере – 2 138 лари в месяц, рост составил 3, 2%, в информации и коммуникациях – 1804 лари, рост составил 4, 5%.
На 50 лари в месяц выросли зарплаты в финансовом секторе, где средняя зарплата составляет 1073 лари в месяц.

Опрос NDI: здоровье на среднюю зарплату не купишь
https://www.ekhokavkaza.com/a/30169481.html

Экономическим положением Грузии недовольны 63% респондентов июльского опроса Национального демократического института (NDI). 86% возлагает ответственность за экономические проблемы на правительство.
Главными проблемами 38% опрошенных назвали безработицу, 34% – рост цен, для 33% – это бедность. 43% опрошенных считают, что их финансовое положение за последние пять лет ухудшилось, 35% ответили, что осталось тем же, и только у 21% жизнь налаживается.
Согласно исследованию, оклад 75% опрошенных ниже средней заработной платы в Грузии – 1180 лари, и только 10% ответили, что их оклад выше среднего. Три четверти опрошенных сказали, что их зарплата колеблется в пределах от 200 до 800 лари.
Распределение семейных доходов показало (допускалось несколько ответов): 76% расходуют львиную долю доходов на продовольствие, на втором месте оплата коммунальных услуг – 62%, медикаменты на третьем месте – 36%. 48% признали, что в течение последних шести месяцев были случаи, когда пришлось одалживать средства на оплату коммунальных услуг.

"Требуем денег": Тбилисский авиационный завод остановился - видео
https://sputnik-georgia.ru/video/201909 ... video.html

Работники одного из главных авиазаводов Грузии "Тбилавиамшени" бастуют уже два дня. Работа на предприятии приостановлена до выполнения главного требования - выплатить зарплаты и сверхурочные за несколько месяцев
Директор завода Ираклий Гогиберидзе заявил, что отсрочка выплат произошла из-за того, что одна из компаний, закупивших продукцию, пока не расплатилась.
"Нам не выдали зарплату и сверхурочные за несколько месяцев. К тому же должна была быть надбавка к зарплате – на 23%, но и ее нет. Мы будем стоять здесь до тех пор, пока нам не выдадут зарплату. У нас у всех проблемы с банками (кредиты - прим. ред.), дети, мы просто в катастрофическом положении", - сказала работница компании Инга Бузариашвили.
После заявлений руководства предприятия о том, что неизвестно, когда работники получат зарплаты, бастующие объявили, что теперь будут требовать и увольнения директора.
"Спустился один директор и свалил все на второго директора. Потом вышел второй директор, в компетенции которого финансовые проблемы. Он был довольно агрессивным в отношении сотрудников и членов профсоюзов. Теперь бастующие помимо выдачи зарплат и их повышения требуют отставки директора Ираклия Гогиберидзе. Мы стоим перед проблемой, когда директор не берет на себя ответственность. Это происходит не впервые", - сказал член профсоюза Гига Бекаури.
Работники "Тбилавиамшени" бастовали и в марте. Тогда руководство компании обещало им повышение зарплаты на 23%.
История предприятия "Тбилавиамшени" берет начало со времен Второй мировой войны. С тех пор завод выпустил более 8,5 тысячи военных самолетов разного типа, большая часть которых была отправлена на экспорт в разные страны мира. В 2010 году "Тбилавиамшени" перешел в собственность государства. Сферой его деятельности является производство военных самолетов, продукции военного назначения и ремонт боевой техники.
Vouloir c'est pouvoir (c)
Chi cherca - trova! (c) :a_g_a:
Аватара пользователя

Sana
Сообщения: 3143
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 16:08
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 573 раза
Пол:
United Arab Emirates

Экономика Грузии

Сообщение Sana »

SergiyUA писал(а): Возможно я не прав, но инвесторы на таком серьёзном объекте оценивают все риски, включая риски внешней агрессии.
Депутаты – о проекте порта Анаклиа
https://commersant.ge/ru/post/deputati- ... ta-anaklia

В 2016 году в Грузии начался процесс реализации стратегически важного глубоководного порта в Анаклиа, однако сейчас, спустя три года строительство еще не началось, а сам объект стал причиной политического конфликта.

Министерство инфраструктуры заявляет, что государство четко выполняет свои обязательства в рамках проекта, чего нельзя сказать о Консорциуме развития Анаклиа, который выиграл тендер на строительство порта, но пока так и не нашел инвесторов, готовых вложить в него сотни миллионов долларов.
При этом, ведомство не исключает, что из-за отсутствия прогресса в привлечении инвесторов, сроки могут быть отодвинуты на 2 года, до 2022 года – но даже в этом случае нет гарантий, что хотя бы в этот срок строительство порта реально начнется.

Многие эксперты полагают, что государство, риторически говоря о поддержке строительства, на самом деле всеми своими действиями пытается его сорвать - причиной этого объявляется российский интерес. Этот аргумент подтверждается и тем, что в России год назад началась реализация проекта глубоководного порта в Тамани, на Черном море.

На этом фоне эксперты уверены – если порт в Тамани будет построен раньше чем в Анаклиа, то грузинский проект потеряет актуальность и его строительство не будет иметь никакого смысла.

Впрочем, депутаты от правящей партии ничего не знают о российском черноморском проекте. По словам члена парламентского комитета по отраслевой экономике Дмитрия Хундадзе, строительство анаклийского порта входит в интересы государства, и если б это было не так, то правительство не стало бы объявлять тендер на его строительство.

«Государство выкупило земли у местного населения, и передало из консорциуму, который не выполнил свои обязательства. Тем не менее, порт в Анаклиа в любом случае будет построен. Что касается Тамани, то мы не вмешиваемся в чужие дела, в том числе в строительство портов. У нас есть своя стратегия и мы движемся вперед в соответствии с ней» - заявил депутат.

По его словам, государство уже вложило в проект 100 млн. долларов, однако консорциум пока свои обязательства не выполняет.

«Консорциум хотел получить от государства гарантии на случай, если грузопоток порта окажется недостаточно масштабным, и соответственно, инвестиции окажутся невыгодными. В тендерных условиях ничего такого сказано, и государство не может на это согласиться. Мы уже несколько раз продлили консорциуму сроки начала строительства, но это не может продолжаться вечно, и мы не можем пойти навстречу нереальным требованиям победителя тендера» - заявил Дмитрий Хундадзе.

По словам депутата от правящей партии Реваза Арвеладзе, высказываемое мнение о том, что государство действует в пользу России, чтоб она успела раньше Анаклии построить порт в Тамани, не соответствует действительности.

«Для строительства такого крупного объекта, как глубоководный порт, нужны большие финансы, привлечению которых мешают несколько факторов – в том числе и активность оппозиции, которая портит репутацию стране, распространяет на международном уровне дезинформацию о том, что якобы Грузия опасная страна, что здесь у власти ставленники Кремля, и т.д. Конечно, нет ничего хорошего в том, что инвестиции в порт постоянно откладываются, но неправильно было бы говорить, что это связано с действиями государства» - заявил депутат.

По его словам, не соответствуют реальности и опасения, что порт Анаклиа может остаться без грузов, в том числе из-за строящегося в России таманского порта.

«В настоящее время количество грузов в мире так выросло, что вряд ли какой-нибудь проект останется без грузов. Еще раз повторю - нет никаких сомнений в том, что правительство Грузии заинтересовано в строительстве порта» - заявил депутат.
Vouloir c'est pouvoir (c)
Chi cherca - trova! (c) :a_g_a:
Аватара пользователя

irakly

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Админ
Сообщения: 91214
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
Благодарил (а): 15679 раз
Поблагодарили: 25078 раз
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Экономика Грузии

Сообщение irakly »

Sana, ну так вы определились с тем выгодно строительство порта в Анаклиа или нет? А то раньше писали что не выгдно, а тут приводите слова грузинского депутата что выгодно и грузов хватит на всех. И зачем выделили его слова что это оппозиция мещает этим недоумкам строить порт?
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Аватара пользователя

Sana
Сообщения: 3143
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 16:08
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 573 раза
Пол:
United Arab Emirates

Экономика Грузии

Сообщение Sana »

irakly, а зачем мне определяться? Я читаю разные источники и вижу разные точки зрения. Почему бы не обсудить их на форуме?
Для меня (как я и писала ранее) - сложная логистика транспортной цепочки. Есть ли экономическое обоснование - понятия не имею.
Vouloir c'est pouvoir (c)
Chi cherca - trova! (c) :a_g_a:
Ответить