Башкиры
Башкиры
Дато, мы не можем наличие у греков Геродота, всего эллинистического искусства, цивилизации воспринимать в рамках некоего греческого континуитета. То была иная, древнейшая эра, внешне никоим образом не связанная с современной греческой. Линейно культурная преемственность совершенно не прослеживается, ментально совр. греки не воспринимаются потомками эллинов. И остается полагать, что либо мы имеем дело с исчезнувшей цивилизацией, либо с исторической фальсификацией. В любом случае примитивных куросов и памятники Праксителя или Поликлета не могут разделять какие-то 200-300 лет. Геродота, Дато и всех прочих древних хронистов, я не никак не могу воспринимать в качестве истор. аргумента. Они мне малоинтересны, они сказочны, апокрифичны, не системны, не информативны, не верификативны и т.д. Геродот - это такая вот фигура всякой подобной догматистской, доктринерской дискуссии.Dato писал(а): Опять же, Геродот. Геродот не был башкиром, он был греком. Где башкирский Геродот? Выходит, длительное время у башкир не появлялись свои геродоты, зато у греков они начали появляться давно. Почему?
Дабы не обидеть башкир, не выставить их отсталым этносом с замедленным развитием, лучше представить их этносом молодым. А то получится, что в школу грек и башкир пошли в один и тот же год, и когда грек эту школу оканчивал, перезрелый башкирский второгодник продолжал торчать в начальных классах.
Я говорю лишь о том, что тюрки не жили на одном месте и проповедовали экспансионистский способ жизни. Посему и метод Радика Сафина мне в принципе не представляется каким-то уж парадоксальным. РС не утверждает, что башкиры стояли у истоков картвельской словесности, но допускает влияние. И сие не противоречит теории булгаро-тюркского номадизма. Вы же, Дато, склонны скорее к мифологизации, рисуя грузинскую расу неким историческим исполином. Но тогда предъявите соответствующие аргументы. У меня же всегда складывалась несколько иная картина, согласно которой картвелы на свое счастье оказались там где оказались, пусть и на периферии, но все-таки мировой культурной колыбели. Окажись они южнее, быть бы Грузии ареной еще более кипучей, уже античной истории.Dato писал(а): Вот видите как получилось. Сафин учит, что тюрки с давних пор оказывали на грузин сильнейшее языковое и культурное воздействие, такое мощное, что поменяли добрую половину грузинской речи, ее основного фонда. А Вы сейчас убеждаете, что тюрки на такое способны не были, что им и самим-то трудно было сохранять собственные идентичность и культуру.
Ну есть, значит, у РС такая идея. Человек нащупывает культурно-исторические связи, пробует идеи на прочность. Дайте Радику шанс выстроить тут хоть насколько-то заслуживающую доверия теорию. Повторяю, это только лишь его личные риски.
Ну какие еще лицемерие и иллюзии? К чему эти сугубо традиционалистские подходы? Я же не желаю портить кому-то настроение. Но нужно системно смотреть на историю развития языков.
Вовсе нет. Все у грузинов свое.Причем, очевидно, выстраданное. Только все это собственное, национальное они создавали под сильнейшим влиянием. И вот тут грузинам можно даже и предъявить. Можно было б истребовать от них и более мощной культуры с философами, с геродотами, колизеями, городами. Мало того, перелистав древние страницы мы могли бы насладиться и пышным грузинским Средневековьем с местными микеланжело, ленотрами, рубенсами, кортесами-кабралами. Но нет, грузинская и в целом кавказская цивилизация слишком архаична и компактна. Закавказье не вышло за рамки византийской модели и вместе с материнской Византией померкло в объятиях османизма.

-
- Модератор
- Сообщения: 32501
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 17:04
- Награды: 5
- Откуда: ს ა ქ ა რ თ ვ ე ლ ო
- Благодарил (а): 2957 раз
- Поблагодарили: 9445 раз
- Пол:
Башкиры
В этом сборнике можно найти кое-что интересное,касательно некоторых вопросов,затронутых здесь:
კრებული ეძღვნება აღმოსავლეთმცოდნეობის ინსტიტუტის დამაარსებლის
აკადემიკოს გიორგი წერეთლის 110-ე წლისთავს
The Volume is dedicated to the 110th anniversary of the founder of the Institute
of Oriental Studies Academician George Tsereteli
კრებული ეძღვნება აღმოსავლეთმცოდნეობის ინსტიტუტის დამაარსებლის
აკადემიკოს გიორგი წერეთლის 110-ე წლისთავს
The Volume is dedicated to the 110th anniversary of the founder of the Institute
of Oriental Studies Academician George Tsereteli

-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 05 янв 2015, 19:59
- Поблагодарили: 16 раз
Башкиры
Распространение башкирского слова "әгәр" /если/ по планете.
А) в тюркских языках
Башкирский (северо-запад) "әгәр" /если/, "әгәр дә" /если бы/.
Башкирский (юго-восток) "әгәр" /если/, "әгәр ҙә" /если бы/.
Татарский "әгәр" /если/, "әгәр дә" /если бы/.
Азербайджанский "əgər" /если, ежели/.
Уйгурский вариант "әгәр" /если/, "әгәрдә" /если/.
Киргизский "эгер", "эгерде" – если.
Туркменский "эгер" – если, раз, если же.
Урумский "эгер", "эғер" – если, хоть.
Ногайский "эгер" – если.
Кумыкский "эгер" – если.
Казахский "егер" /если/, "егерде" /если/.
Крымско-татарский "eger" /если/, "eger de" /если бы/.
Каракалпакский "егер", "егерде" /если/.
Гагаузский "eer" – если, если бы.
Турецкий "eğer" (еджер) /если, в случае если/.
Караимский "эгар" /если/, "эгер" – если, разве, когда.
Узбекский "агар\agar" /если/.
Б) в иранских, литовском и финно-угорских языках
Удмуртский (диалект) "агар" – если.
Персидский گر (gar) /если/
Таджикский "агар" /если/
Дари ( Афганистан) "agar" /если/.
Курманджи "heger" /если /.
У венгров башкирское слово "әгәр" /если/ сохранилось как "akar" – хоть.
Венгерское слово "akarhany" /сколько угодно, любое количество/ происходит от башкирского (юго-восток) выражения "әгәр hаны" /если численность/.
Венгерское слово "akarсsak" /как если бы, словно, как и/ происходит от башкирского (юго-восток, север) выражения "әгәр саҡ" – если немного, если чуть.
Литовский вариант ближе к венгерскому: "kartą" – раз, однажды.
У эстонцев это "kord" – раз уж, раз, однажды, как-то раз, когда-то, в конце концов, наконец, то…,то.
В) В чувашском и монгольских языках.
Чувашский "эхер", "эхер те" /если, ежели/.
Монгольский "хэрэв" – если, в случае.
Бурятский "хэрбээ hаа" – если.
Г) В индоарийских языках.
Хинди अगर (agar) – если.
В лингвистике Хинди и Урду обычно считаются единым языком.
Но в Урду используют сокращенный вариант ار (ar), а اگر (agar) – только в поэзии.
В других словарях приводится персидское слово اگر (agar) тождественное Урду.
Маратхи जर (jar) /если/ сродни сокращенному Урду и ближе к китайскому 假如 (jiǎrú) – если.
Д) в тюркских северных языках и финно-угорских языках
Якутский "баҕар" (baghar) – 1) может, может быть, возможно; баҕар бу киэһэ кэлиэҕэ - возможно, вечером он придёт; 2) допустим, предположим; например, к примеру; хоть; 3) пусть, хоть, даже.
Якутское слово "баҕардаҕына" /может, может быть/ происходит от башкирского (северо-запад) выражения "әгәр дә гына" – если только (в том случае).
Марийский "гын" – если, а, когда, как, ли, же.
Шорское словосочетание "эде полза" /если/ происходит от башкирского (северо-запад) словосочетания "әгәр дә булса" – но если будет.
Татарский "әгәр дә булса" – но если будет.
Мордовский мокша «къда» - если.
Удмуртский "ке" - если, когда.
Карельский "ku" – если.
Коми "кӧ" – если.
Е ) в австронезийских языках
Индонезийский "agar" – чтобы.
Ж) в китайском, карачаево-балкарском и ирландском языках
Карачаево-балкарский "ариў" - 2) усилительная частица даже, хоть.
«Аллында ариў тенъиз болса да кириб кетерекди» - если перед ним даже море – не остановится.
Китайский 假(jiǎ) – служебное слово, союз в сложном условно-сослагательном предложение; если бы допустить, что…; если бы предположить, что …
Китайский 假如(jiǎrú) – если, если бы.
Китайский假若(jiǎruò) – если, если бы.
Окончание в китайском слове若(ruò) является тем же окончанием, что и в карачаево-балкарском языке: "ариў" - 2) усилительная частица даже, хоть.
В китайском языке иероглиф若(ruò): 5) союз, вводит условную конструкцию – если бы, в случае если бы.
В ирландском языке осталась только как частица "ar", примерно как в карачаево-балкарском языке: "ариў.
Ирландский "ar a laghad" – по крайней мере, где "laghad" – немногочисленность, малое количество.
З) В баскком и латинском языках
Казахский "егер" /если/ имеется у басков.
Баскский "geroztik" – раз уж, с тех пор.
В латинском языке корни тюркского слова обнаруживаются в слове "grātiā" – II ради, для, из-за и в словосочетании "eā grātiā" – вследствие этого.
Родство латинского слова (mālum) /яблоко/ и монгольского можно посмотреть здесь.
https://en.wikipedia.org/wiki/Alma_(given_name)
И) Распространение устаревшего башкирско-татарского слова "әгәренки" /если/.
Нидерландский "keren" /раз/.
Нидерландский "wanneer" /если, когда/ напоминает гагаузский "eer" – если, если бы.
Греческий χάριν (chárin/ харин) – ради, из-за, во имя.
Древнегреческий χăριν (chárin/ харин) – ради, в угоду, из-за, по-причине.
Армянский առնվազն (arn-vazn) – по крайней мере.
Хауса (Африка) "gare" – 3) для; "garin" - 1) для того чтобы, с тем чтобы 2) из-за, вследствие 3) пока, в то время как.
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Башкиры
Вы вспомнили Геродота, заметили, что он знал древних башкир. Сделали это, чтобы доказать, что башкиры древний народ. Я ответил, что Геродот был греком, то есть не был башкиром. Этим хотел сказать, что башкиры ничего не знают о своей древности, если она у них и была. Эти гипотетические древние башкиры получается не оставили о себе информации.
Возможно, это указывает на то, что древние башкиры и не существовали вовсе. Либо они были неразвитым племенем, не желавшим или не умевшем оставить после себя такое духовное и материальное наследие, по которому мы легко их вычислили бы.
Короче, дело не в том, был ли Геродот греком, а в том, что он не был башкиром. Или был? От вас уже всего можно ожидать, любой фальсификации.
Никоим образом не связанная? Слов нет какую ересь и ахинею Вы несете. В Италию античные труды попали именно из Византии, незадолго до завоевания Константинополя османами. Следовательно, до самого позднего средневековья античное наследие хранили именно ромеи, говорившие на средневековом греческом языке. И само это наследие, эти античные труды, дабы прочесть их большую половину, надо было владеть греческой речью, а не одной латынью.
Если не греки, то кто тогда связан с той цивилизацией, какой этнос? И почему, раз самые ранние образцы девяти муз Геродота написаны по гречески, мы не должны современных греков, говорящих в корне на том же языке, что и древнегреческий язык Геродота, считать его соплеменниками? Потому что одному закомплексованному казаху обидно, что у его народа такого богатого наследия нет, вот и решил отобрать у греков их историческое наследие, и этим приравнять их к себе, успокоить обиду? Так в том не греки виноваты, причины следует искать в своих отсталых предках. А Ἡρόδοτος конечно же был настоящим эллином, дорийцем.
Кем не воспринимаются? Я ранние годы рос в окружении греческих соседей, нескольких семей сухумских греков, и с малых лет знал что у них была богатая древняя цивилизация, и знал даже не столько от них самих, хотя они конечно гордились и щеголяли этим, но знал и из уст в первую очередь грузин, да и русских, и армян. Это общеизвестно, это аксиома. Кстати, аксиома греческое слово :)
Другое дело, что менталитет современных греков конечно же весьма отличается от менталитета как ромеев, так и древних эллинов. Однажды упав под ударом османов, греки больше не сумели подняться, вернуться на мировой уровень законодателей культуры. И лучшее что сумели, это воссоздать скромное государство. Сказались сотни лет османского ига, повлиявшие на психику нации.
Это как аджарцы, выделяющиеся на фоне остальных грузин отсталостью и заторможенностью, из-за турецкого воспитания. Недаром Абашидзе обзывали Аслан-пашой, такое раболепие и покорность, какое ему оказывали, не характерно для грузин. Сравните аджарцев с родными братьями, с гурийцами, с живым, бойким, самым талантливым грузинским племенем. Совершенно разные характеры.
Просто у греков не оказалось своих гурийцев, греки были завоеваны полностью, а Гурию целиком обасурманить османы так и не сумели, лишь Кобулети оттяпали и превратили в Аджарию. Однако отпечаток османского ига не превратил аджарцев в турок, этнически (язык и самосознание) аджарцы остались грузинами. Мой отец аджарец, мы турками себя не считаем, мы картвелы и фамилия наша такая, какой нет у турок, но которая распространена лишь в Аджарии и в Гурии.
Так и греки. Они сохранили вероисповедание ромеев, они удержали язык древних эллинов, пусть и значительно измененный, но в корне это тот же язык. Кто запретит им считаться наследниками той цивилизации?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лиса_и_виноград
Да ради Тенгри, не воспринимайте. Только будем последовательны. Не избирательно отвергать, но отвергать все, или принимать все. Один из двух подходов, ладно? А не так, что в Александра не верю, а в Томирис верю. Вы казахи ведь объявили эту Томирис своей царицей, даже кино недавно сняли. До самого недавнего времени вы ничего не знали о ней, впервые познакомились с ее историей в советских учебниках. И историю ее поведал нам Геродот. Не будь Геродота, казахи так и оставались бы в неведении о существовании такого исторического персонажа.kaylas писал(а): В любом случае примитивных куросов и памятники Праксителя или Поликлета не могут разделять какие-то 200-300 лет. Геродота, Дато и всех прочих древних хронистов, я не никак не могу воспринимать в качестве истор. аргумента. Они мне малоинтересны, они сказочны, апокрифичны, не системны, не информативны, не верификативны и т.д. Геродот - это такая вот фигура всякой подобной догматистской, доктринерской дискуссии.
Вообще, о скифах есть немного в ассирийских источниках, они там под именем ишкуза, и в персидских источниках, там они как саки, а львиная доля информации о них приходится опять же на греческих авторов. Так что, придется вам, преодолевая свою неприязнь к эллинизму, если хотите считаться наследниками скифов, идти к грекам за информацией о скифах. Правда не пойму, какое отношение казахи имеют к скифам. Вот уж где правда совершенно не прослеживается линейно культурной преемственности. Даже выдающий Лев Николаевич Гумилев признавал скифов иранским этносом. Это два отрывка из его работ:
На востоке находился ханьский Китай, на западе – остатки разбитых скифов (саков) и победоносные сарматы.
В Хотане и прилегающих к нему с востока предгорьях Алтынтага говорили на архаическом восточноиранском языке, близком к сакскому.
По-моему, мы говорим о двух разных радиках. Тот Радик Сафин, которого я вижу здесь на форуме, как раз не просто "допускает влияние", но именно что ставит башкир, или в целом тюрок у истоков всего грузинского. Он даже игнорирует предложение продемонстрировать, для сравнение, пример того, что считает сугубо грузинским. По видимому, он и не признает возможность существования грузинской самобытности.kaylas писал(а): Я говорю лишь о том, что тюрки не жили на одном месте и проповедовали экспансионистский способ жизни. Посему и метод Радика Сафина мне в принципе не представляется каким-то уж парадоксальным. РС не утверждает, что башкиры стояли у истоков картвельской словесности, но допускает влияние.
И чья это теория?
Продемонстрируйте мои сообщения, где бы я пытался в языках других народов находить грузинские корни, не общие корни, но именно грузинские, или бы объявлял грузин основателями древних цивилизаций, на полном серьезе считал бы башкир, или кого другого, грузинским племенем, и тому подобное. Этим здесь занимаетесь Вы и Ваш подопечный, и никак не я.
Не считаю грузинскую нацию исполином. Извините, но если у нас есть некоторые исторические достижения, может и не великие, и если у вас таких нет, это ведь не означает, что нас теперь надо отказаться от них, дабы не ранить ваши чувства. Мы не виноваты, что наши достижения на фоне ваших кажутся исполинскими. Проблема, опять же, в ваших предках, в их неумении. Почему наши предки должны за это расплачиваться, почему нам надо отказаться от нашего наследия, объявить его чужим, только бы вам стало спокойнее на душе? Так не пойдет.
Курды живут гораздо южнее грузин, многое им это дало?
Повторю, пусть упражняется над другими народами. Мы грузины не терпим когда издеваются над нашим языком, культурой и историей. В таких вопросах у нас не позволительны даже шутки.
Я просто понял, хоть и с опозданием, что Вы пантюркистский шовинист и скрытый недоброжелатель грузинам. Но лучше ведь поздно, чем никогда?
Понять бы еще, что Вы в данном случае понимаете под словосочетанием "сильнейшее влияние".
Ну так вот то небольшое что у нас есть, можно хотя бы это вы нам оставите, можно мы не будем и в этом лицезреть назойливых радиков, с их бесконечными попытками найти тюркские следы во всем грузинском. У нас есть что-то наше, и мы хотим чтобы никто это не трогал и не пытался у нас это отнять. Неужели это такое невыполнимое требование?kaylas писал(а): И вот тут грузинам можно даже и предъявить. Можно было б истребовать от них и более мощной культуры с философами, с геродотами, колизеями, городами. Мало того, перелистав древние страницы мы могли бы насладиться и пышным грузинским Средневековьем с местными микеланжело, ленотрами, рубенсами, кортесами-кабралами. Но нет, грузинская и в целом кавказская цивилизация слишком архаична и компактна. Закавказье не вышло за рамки византийской модели и вместе с материнской Византией померкло в объятиях османизма.
Как пошутили на одном кавказском форуме над покойным Мурадом Аджи: "У Мурада Аджи, все что шевелится - тюрки".
Башкиры
Дело не только в материализованных произведениях. В той же советской Грузии все было крайне эндемично, консервативно, традиционно. - Вот, - говорил я друзьям при просмотре игр Динамо, - они отлично играют, они похожи на аргентинцев или на французов. Но почему у них нет современного вида. Почему они выглядят как советские граждане. Значит, у них тоже что-то не работает. И дальше все только усугублялось. Я не встречал в журналах о современном советском искусстве грузинского нонконформизма и не слышал о грузинском роке. Только Тимур Мардалейшвили немного скрашивал мою печаль, но Брегвадзе уже освоила русский романс. Словом, все то грузинское, чем в СССР восторгались оказывалось все тем же советским, просто национальным. Даже в Мимино грузин и армянин оказываются темными советскими простачками на фоне белых и сверхтехнологичных курносых русачков. И вот такой дионисийский образ не очень вяжется с манифестами Дато.
Башкиры
Какие еще фальсификации?! Дато, что за стиль ведения дискуссии?
Почему современных египтян никто не желает признавать прямыми наследниками фараонов?
Да, сегодняшние греки, конечно же, потомки тех. Те, легендарные греки, и прежде всего их элиты, видимо, разбежались под натиском завоевателей. Лакуны заполнили варвары. Я не желаю никому тут взрывать мозг. Я хочу сказать, что все это давным-давно в прошлом. Греки к сожалению больше не дали человечеству ни философов, ни скульпторов, ни зодчих. Такое вот странноватое размыкание истории, современности и прошлого. Такая вот нелинейность, провал. Со скульптур Праксителя или Мирона на меня смотрят, в целом, совсем иные греки. Варварские, шпенглеровские неоэллины предпочитают валяться на пляжах.
Вот так, да?

Мною, любым здравомыслящим наблюдателем.
Уничтожение эллинистической Греции дело рук не османских.
Ну, что тут поделать? Юное государство, поиски себя в прошлом ет сетера. Это понятно. Когда-нибудь все вернется на круги своя. Вот только мне эта Томирис, саки, скифы не нужны. Потому еще раз повторяю: я далек от всего этого славного прошлого с его сказками и фейками. Мне эти Ваши, ув. Дато, излияния не интересны, я бесчувственен к подобным обвинениям, т.к. ни отношения к тренду не имею, ни чувств не испытываю. Мне достаточно моего кочевого нарратива.Dato писал(а): А не так, что в Александра не верю, а в Томирис верю. Вы казахи ведь объявили эту Томирис своей царицей, даже кино недавно сняли. До самого недавнего времени вы ничего не знали о ней, впервые познакомились с ее историей в советских учебниках. И историю ее поведал нам Геродот. Не будь Геродота, казахи так и оставались бы в неведении о существовании такого исторического персонажа.
Вообще, о скифах есть немного в ассирийских источниках, они там под именем ишкуза, и в персидских источниках, там они как саки, а львиная доля информации о них приходится опять же на греческих авторов. Так что, придется вам, преодолевая свою неприязнь к эллинизму, если хотите считаться наследниками скифов, идти к грекам за информацией о скифах. Правда не пойму, какое отношение казахи имеют к скифам.
Ерунда. Не придумывайте лишнего. Культурный человек предлагает в довольно деликатной форме обсудить его идеи, а Вы, Дато, Ваш друг агностик сходу возложили на себя миссию защитников родного Закавказья от диких степняков. Нет у вашего брата терпения к иному мнению.

Никто не покушается на прекрасные достижения картвельской цивилизации. Вся эта эндемичная архаика попросту мало кого серьезно интересует в силу ее византической узости, неантропоморфности. Зато Вы, Дато, позволяете себе небрежно похлопывать оппонента по плечу.Dato писал(а): Продемонстрируйте мои сообщения, где бы я пытался в языках других народов находить грузинские корни, не общие корни, но именно грузинские, или бы объявлял грузин основателями древних цивилизаций, на полном серьезе считал бы башкир, или кого другого, грузинским племенем, и тому подобное. Этим здесь занимаетесь Вы и Ваш подопечный, и никак не я.
Не считаю грузинскую нацию исполином. Извините, но если у нас есть некоторые исторические достижения, может и не великие, и если у вас таких нет, это ведь не означает, что нас теперь надо отказаться от них, дабы не ранить ваши чувства. Мы не виноваты, что наши достижения на фоне ваших кажутся исполинскими. Проблема, опять же, в ваших предках, в их неумении. Почему наши предки должны за это расплачиваться, почему нам надо отказаться от нашего наследия, объявить его чужим, только бы вам стало спокойнее на душе? Так не пойдет.
Они ж не в христианской парадигме развивались. Не было миссий, не было культуры.
Уважаемый Дато, Вы ведете себя ровно как тот описанный Вами юнец. Что за воспаленные фантазии? Какие еще пантюркисты? Просто смешно все это читать.
Византийское христианство.
У него были и конструктивные идеи. Его функция состояла в другом, и время показало, что тему ордынского Москвабада он просек верно.
-
- Модератор
- Сообщения: 40783
- Зарегистрирован: 30 янв 2016, 15:23
- Награды: 6
- Благодарил (а): 13917 раз
- Поблагодарили: 13650 раз
- Пол:
Башкиры
Надо же, башкиризмы шагают по всей планете, а вы, грузины, мелочитесь тут из-за пары слов.
Radik Safin, а ты не выворачиваешь хронологию? Может все таки тюркизмы-иранизмы-индоевропеизмы в башкирском, а не башкиризмы по планете?
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 05 янв 2015, 19:59
- Поблагодарили: 16 раз
Башкиры
Если вы внимательно еще раз оцените последний абзац, то, наверно, убедитесь, что я не ошибаюсь.
О том, что испанцы являются не чужими для тюрков, говорит испанское слово «holgazan» - ленивый, лодырь, лентяй, бездельник.Radik Safin писал(а): И) Распространение устаревшего башкирско-татарского слова "әгәренки" /если/.
Нидерландский "keren" /раз/.
Нидерландский "wanneer" /если, когда/ напоминает гагаузский "eer" – если, если бы.
Греческий χάριν (chárin/ харин) – ради, из-за, во имя.
Древнегреческий χăριν (chárin/ харин) – ради, в угоду, из-за, по-причине.
Армянский առնվազն (arn-vazn) – по крайней мере.
Хауса (Африка) "gare" – 3) для; "garin" - 1) для того чтобы, с тем чтобы 2) из-за, вследствие 3) пока, в то время как.
Производные слова «holgazanear» - бездельничать, лодырничать.
«holgazaneria» - леность.
«holgon» - см. «holgazan».
Испанские слова являются родственными:
Казахский «жалқау» – ленивый, лентяй, бездельник, лодырь.
Башкирский «ялҡау» – ленивый, лентяй.
Мещерякский «ялкау» – ленивый, лентяй, бездельник, лодырь.
Киргизский «жалкоо» – ленивый, лентяй, лодырь.
Монгольский «залхуу» - ленивый, нерадивость, лень.
Калмыцкий «залху» - ленивый, нерадивый, лентяй, лодырь.
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Башкиры
Радик, Вы даже турецкий не знаете, с какой радости ğ читаете как дж?
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4