Царица Тамара
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Царица Тамара
У Тамары была армянская кровь, её прабабка была армянкой.
Первая жена Давида Строителя, Русудан от которой родился Деметре 1,дед Тамары,далее отец
Тамары Георгий 3 который стал наследником престола вместо своего старшего брата Давида.
Первая жена Давида Строителя, Русудан от которой родился Деметре 1,дед Тамары,далее отец
Тамары Георгий 3 который стал наследником престола вместо своего старшего брата Давида.
Да это все знают...не об этом речь...Ariston писал(а):То что мать ее была осетинкой также как и ее второй муж?
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 594 раза
Re: Царица Тамара
А с каких пор фамилия-национальность по матери определяется и потом,какая это еще осетинка еще вопрос.Вот муж это уже серьезнее но имеет отношение все же больше к потомству,чем к ней.Отец у нее был грузинский царь,этим все сказано.Ariston писал(а):Про что именно? То что мать ее была осетинкой также как и ее второй муж?амирспасалар писал(а):Аристон,слышал звон,да не знаешь где он.:)
დაგვენძრა,ძმაო!
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Царица Тамара
В смысле?амирспасалар писал(а):и потом,какая это еще осетинка еще вопрос

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 7348
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 22:06
- Предупреждения: 1
- Награды: 2
-
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Царица Тамара
А кто то отрицает это?амирспасалар писал(а):Отец у нее был грузинский царь,этим все сказано.
Тоже дворянских кровей скорее всего.амирспасалар писал(а):какая это еще осетинка еще вопрос.
-
- Сообщения: 7348
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 22:06
- Предупреждения: 1
- Награды: 2
-
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Царица Тамара
Это не совсем важно каких кровей у нее была прабабушка.DonnaMa писал(а):У Тамары была армянская кровь, её прабабка была армянкой.

-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Царица Тамара
Для армян важно.Ariston писал(а):Это не совсем важно каких кровей у нее была прабабушка.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 594 раза
Re: Царица Тамара
вообще ее прабабка меня не волнует,как армянина.это грузин гораздо больше волнует помоему:)
დაგვენძრა,ძმაო!
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Царица Тамара
Вас может и нет, но вы же знаете, что армяне гордятся всеми знаменитыми людьмиамирспасалар писал(а):вообще ее прабабка меня не волнует,как армянина.
которые имеют хоть какую то армянскую кровь.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 4418
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 14:18
- Награды: 1
- Откуда: Тбилиси-Москва-Лион
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 527 раз
- Пол:
Re: Царица Тамара
Нет, Свойски правильно написал Багратовани звучит фамилия.амирспасалар писал(а):Багратониани
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. Коко Шанель
-
- Сообщения: 6213
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
- Награды: 1
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 751 раз
- Пол:
Re: Царица Тамара
Опять одни те же армянские сказки, которые давным давно уже надоели, но все они твердят, как будто белое, станет черным.
Читаем, это давно уже написано и так никем не опровергнуто.
С. ДЖАНАШИА: ОБ ОДНОМ ПРИМЕРЕ ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ [Тбилиси, 1947]
Рассмотрение вопроса о населении Тао-Кларджетии удобно связать с вопросом о царствовавшей здесь
династии Багратионов, или Багратидов.
О Багратидах Токарский пишет: «С давних пор в Армении пользовался влиянием княжеский род
Багратидов (Багратуниев)... После неудачного восстания против арабов в 755 году... Багратиды ушли в
западные районы Армении, расположенные в Чорохском бассейне» (стр. 135). «Одновременно с
усилением ширакских Багратидов, возложивших на себя во второй половине IX века царскую корону,
идет расширение владений артануджской ветви этого рода в сторону Грузии, где они положили начало
династии, правившей до конца существования грузинского царства в начале XIX в.» (стр. 135—136).
Багратидам нечего было уходить в «западные районы», «расположенные в Чорохском бассейне», потому
что их собственные феодальные владения были именно здесь. Бесспорно, и это свидетельствуется также
армянскими источниками, что Багратиды происходили из древне-грузинской провинции Спери.
Известный армянский писатель Моисей Хоренский передает нам взгляды,, которые господствовали в
армянском обществе его времени насчет происхождения Багратидов, именовавшихся; в Армении
Багратуниями. В 22-й главе первой книги своей «Истории Армении» Хоренский пишет: ...«Некоторые не
заслуживающие доверия люди говорят — произвольно, не руководясь истиной — что венценалагающий
род Багратуни происходит от Хайка. На это скажу: не-верь таким глупым речам; ибо в этих словах нет ни
следа,..ни признака правды. Нелепо и нескладно болтают они о Хайке и о подобных ему. Но знай, что
имя Смбат, которое Багратуни дают часто своим сыновьям, есть собственно Шамбат на их
первоначальном, то-есть еврейском языке». О родоначальнике Багратидов Хоренский сообщает в той же
главе: «Говорят, что Храчеай, выпросив; у Навуходоносора одного из главных полоненных евреев, по
имени Шамбат, привел его... Историк говорит, что от него происходит род Багратуни — и это верно»
(12) Из глав 37-й и 63-й второй книги того же труда видно, что родовой удел Багратидов находился в
Спери, а их главная резиденция — в крепости Байберде, нын. гор. Бай-бурд. (13) А что касается
населения и его языка во владениях Багратидов, об этом Хоренский сообщает еще более интересные
сведения. Согласно конструкции Хоренского, персидский (парфянский) царь Аршак назначает царек-
Армении Вагаршака, который «установил, сколько мог,общественный порядок в нашей земле, учредил
нахарарства, назначив во главе их мужей полезных из потомков предка нашего, Хайка, и из других
(родов)... Первее всего он вознаграждает могущественного и мудрого мужа из евреев - Шамбу Багарата,
дав его роду право возлагать корону на Аршакидов и называться по его имени Багратуни... Этот Багарат...
назначен наместником и начальником над десятками тысяч воинов на западных пределах Армении, где
уже перестает раздаваться говор армянский». (14)
Таким образом, еще в VIII или IX веке, к каковому времени большинство исследователей относит
появление «Истории» Хоренского, образованнейшие армяне считались, как с бесспорным, с фактом
неармянского происхождения Багратидов и населения областей по среднему и верхнему течениям р.
Чороха.
То же самое, в основном, представление о происхождении Багратионов мы находим в византийских и
«древнегрузинских источниках. Византийский император Константин Багрянородный в своем
сочинении «О народах», в главе 45-й, озаглавленной «Об иберах» (или, в ином произношении: |«иверах»,
«ивирах»; так греки, как известно, называли грузин), рассказывает: «Должно знать, что ивиры, т.е.
(ивиры)' куропалата, хвалятся тем, что они происходят от жены Урии, на которой незаконно женился
пророк и царь Давид... Они говорят, что из Иерусалима были тот Давид и брат его Спандиат, каковой
Спандиат, как говорят они, получил от бога милость, что не мог быть поражен мечом на войне в какую-
нибудь часть тела, кроме сердца, которое на войне он и защищал каким-то вооружением. Вследствие
этого и боялись его персы. Он же победил их и покорил, и родичей (своих) иви-ров поселил в трудно
доступных местах, теперь ими занимаемых; оттуда они стали понемногу распространяться и
увеличиваться и сделались великим народом... С тех пор как они переселились из Иерусалима в землю,
теперь ими населяемую, прошло 400 или 500 лет до настоящего времени, т. е. до 10-го индикта 6460 года
от сотворения мира» (т. е. 952 г. н. э. — С. Д.).. (15)
Уроженец Тао-Кларджетии, современник Константина Багрянородного, выдающийся грузинский
писатель Георгий Мерчули называет «куропалата царя Ашота», родоначальника тао-кларджетской
линии Багратионов, «государем, нареченным сыном Давида, пророка и помазанника господня» (16).
Потомками пророка Давида считает Багратионов также древнегрузинский историк Джуаншер, а
фамильный летописец Сумбат Багратион и, оставивший нам один из самых важных источников для
истории своего рода, подробно развивает ту же самую генеалогии в начале тридцатых годов XI века.
Артануджскому, или тао-кларджетскому, владетельному дому основание положил, в начале IX века,
упомянутый Ашот Багратиони, который сюда пришел из Тбилиси, где он занимал высокий пост, но
рассорился с арабами. Через него, говорит Мерчули, «утвердилось над грузинами господство
(«мтаварство») его и сыновей его до скончания века» (17).
История этого дома и самого княжества также хорошо известна по грузинским, византийским,
армянским и арабским сообщениям. Бежавши из Тбилиси, Ашот оседает первоначально в Кларджетии,
избирает своей резиденцией древний грузинский город Артануджи, — в котором строительство вел еще
в V веке известный грузинский царь Вахтанг Горгасал,—и поскольку эта область тогда политически
входила в пределы Византии, Ашот провозглашает императора своим сеньором. Отсюда - византийские
придворные звания в роду тао-кларджетских Багратионов, в том числе и высшее—«куропалат». Но по-
степенно потомки Ашота фактически освобождаются от этой вассальной зависимости и в X веке
являются сюзеренными правителями, сохраняя вместе с тем прежние титулы, и прежде всего титул
куропалата, который носит старший в роде.
Для имп. Константина, который пишет о Южной Грузии в 952 году, тао-кларджетские Багратионы —
грузины, или иверы, их подданные—также грузины, их страна—Грузия, или Иверия. Две главы его
труда «О народах», посвященные Южной Грузии и ее владетельному дому, носят соответствующие
11
заглавия: «О грузинах» (гл. 45) и «О родословной грузин и о крепости Арда-нучи» (гл. 46). У
Константина засвидетельствовано и национальное самосознание тао-кларджетскйх Багратионов.
Сообщая о домогательстве имп. Льва, имп. Романа и своем собственном получить у Багратионов их
крепость Кеццей, «чтобы там не добывал себе хлеба Феодосиополь (Эр-зерум)», находившийся в это
время в руках арабов, Константин рассказывает, как византийские власти «убеждали куропалата и его
братьев, что по взятии Феодосио-поля они отдадут им эту крепость, но грузины не хотели делать этого
вследствие любви к феодосиополитам и чтобы не повредить городу Феодосиополю, но отвечали гос-
подину Роману и нашему величеству: «Если мы это сделаем, то будем в бесчестии у соседей наших,
именно у магистра и владетеля Абазгии, владетеля Васпуракана и владетелей армян, так как те скажут,
что император не оказывает доверия грузинам (ивирам),—куропалату и братьям его»...(26)
Читаем, это давно уже написано и так никем не опровергнуто.
С. ДЖАНАШИА: ОБ ОДНОМ ПРИМЕРЕ ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ [Тбилиси, 1947]
Рассмотрение вопроса о населении Тао-Кларджетии удобно связать с вопросом о царствовавшей здесь
династии Багратионов, или Багратидов.
О Багратидах Токарский пишет: «С давних пор в Армении пользовался влиянием княжеский род
Багратидов (Багратуниев)... После неудачного восстания против арабов в 755 году... Багратиды ушли в
западные районы Армении, расположенные в Чорохском бассейне» (стр. 135). «Одновременно с
усилением ширакских Багратидов, возложивших на себя во второй половине IX века царскую корону,
идет расширение владений артануджской ветви этого рода в сторону Грузии, где они положили начало
династии, правившей до конца существования грузинского царства в начале XIX в.» (стр. 135—136).
Багратидам нечего было уходить в «западные районы», «расположенные в Чорохском бассейне», потому
что их собственные феодальные владения были именно здесь. Бесспорно, и это свидетельствуется также
армянскими источниками, что Багратиды происходили из древне-грузинской провинции Спери.
Известный армянский писатель Моисей Хоренский передает нам взгляды,, которые господствовали в
армянском обществе его времени насчет происхождения Багратидов, именовавшихся; в Армении
Багратуниями. В 22-й главе первой книги своей «Истории Армении» Хоренский пишет: ...«Некоторые не
заслуживающие доверия люди говорят — произвольно, не руководясь истиной — что венценалагающий
род Багратуни происходит от Хайка. На это скажу: не-верь таким глупым речам; ибо в этих словах нет ни
следа,..ни признака правды. Нелепо и нескладно болтают они о Хайке и о подобных ему. Но знай, что
имя Смбат, которое Багратуни дают часто своим сыновьям, есть собственно Шамбат на их
первоначальном, то-есть еврейском языке». О родоначальнике Багратидов Хоренский сообщает в той же
главе: «Говорят, что Храчеай, выпросив; у Навуходоносора одного из главных полоненных евреев, по
имени Шамбат, привел его... Историк говорит, что от него происходит род Багратуни — и это верно»
(12) Из глав 37-й и 63-й второй книги того же труда видно, что родовой удел Багратидов находился в
Спери, а их главная резиденция — в крепости Байберде, нын. гор. Бай-бурд. (13) А что касается
населения и его языка во владениях Багратидов, об этом Хоренский сообщает еще более интересные
сведения. Согласно конструкции Хоренского, персидский (парфянский) царь Аршак назначает царек-
Армении Вагаршака, который «установил, сколько мог,общественный порядок в нашей земле, учредил
нахарарства, назначив во главе их мужей полезных из потомков предка нашего, Хайка, и из других
(родов)... Первее всего он вознаграждает могущественного и мудрого мужа из евреев - Шамбу Багарата,
дав его роду право возлагать корону на Аршакидов и называться по его имени Багратуни... Этот Багарат...
назначен наместником и начальником над десятками тысяч воинов на западных пределах Армении, где
уже перестает раздаваться говор армянский». (14)
Таким образом, еще в VIII или IX веке, к каковому времени большинство исследователей относит
появление «Истории» Хоренского, образованнейшие армяне считались, как с бесспорным, с фактом
неармянского происхождения Багратидов и населения областей по среднему и верхнему течениям р.
Чороха.
То же самое, в основном, представление о происхождении Багратионов мы находим в византийских и
«древнегрузинских источниках. Византийский император Константин Багрянородный в своем
сочинении «О народах», в главе 45-й, озаглавленной «Об иберах» (или, в ином произношении: |«иверах»,
«ивирах»; так греки, как известно, называли грузин), рассказывает: «Должно знать, что ивиры, т.е.
(ивиры)' куропалата, хвалятся тем, что они происходят от жены Урии, на которой незаконно женился
пророк и царь Давид... Они говорят, что из Иерусалима были тот Давид и брат его Спандиат, каковой
Спандиат, как говорят они, получил от бога милость, что не мог быть поражен мечом на войне в какую-
нибудь часть тела, кроме сердца, которое на войне он и защищал каким-то вооружением. Вследствие
этого и боялись его персы. Он же победил их и покорил, и родичей (своих) иви-ров поселил в трудно
доступных местах, теперь ими занимаемых; оттуда они стали понемногу распространяться и
увеличиваться и сделались великим народом... С тех пор как они переселились из Иерусалима в землю,
теперь ими населяемую, прошло 400 или 500 лет до настоящего времени, т. е. до 10-го индикта 6460 года
от сотворения мира» (т. е. 952 г. н. э. — С. Д.).. (15)
Уроженец Тао-Кларджетии, современник Константина Багрянородного, выдающийся грузинский
писатель Георгий Мерчули называет «куропалата царя Ашота», родоначальника тао-кларджетской
линии Багратионов, «государем, нареченным сыном Давида, пророка и помазанника господня» (16).
Потомками пророка Давида считает Багратионов также древнегрузинский историк Джуаншер, а
фамильный летописец Сумбат Багратион и, оставивший нам один из самых важных источников для
истории своего рода, подробно развивает ту же самую генеалогии в начале тридцатых годов XI века.
Артануджскому, или тао-кларджетскому, владетельному дому основание положил, в начале IX века,
упомянутый Ашот Багратиони, который сюда пришел из Тбилиси, где он занимал высокий пост, но
рассорился с арабами. Через него, говорит Мерчули, «утвердилось над грузинами господство
(«мтаварство») его и сыновей его до скончания века» (17).
История этого дома и самого княжества также хорошо известна по грузинским, византийским,
армянским и арабским сообщениям. Бежавши из Тбилиси, Ашот оседает первоначально в Кларджетии,
избирает своей резиденцией древний грузинский город Артануджи, — в котором строительство вел еще
в V веке известный грузинский царь Вахтанг Горгасал,—и поскольку эта область тогда политически
входила в пределы Византии, Ашот провозглашает императора своим сеньором. Отсюда - византийские
придворные звания в роду тао-кларджетских Багратионов, в том числе и высшее—«куропалат». Но по-
степенно потомки Ашота фактически освобождаются от этой вассальной зависимости и в X веке
являются сюзеренными правителями, сохраняя вместе с тем прежние титулы, и прежде всего титул
куропалата, который носит старший в роде.
Для имп. Константина, который пишет о Южной Грузии в 952 году, тао-кларджетские Багратионы —
грузины, или иверы, их подданные—также грузины, их страна—Грузия, или Иверия. Две главы его
труда «О народах», посвященные Южной Грузии и ее владетельному дому, носят соответствующие
11
заглавия: «О грузинах» (гл. 45) и «О родословной грузин и о крепости Арда-нучи» (гл. 46). У
Константина засвидетельствовано и национальное самосознание тао-кларджетскйх Багратионов.
Сообщая о домогательстве имп. Льва, имп. Романа и своем собственном получить у Багратионов их
крепость Кеццей, «чтобы там не добывал себе хлеба Феодосиополь (Эр-зерум)», находившийся в это
время в руках арабов, Константин рассказывает, как византийские власти «убеждали куропалата и его
братьев, что по взятии Феодосио-поля они отдадут им эту крепость, но грузины не хотели делать этого
вследствие любви к феодосиополитам и чтобы не повредить городу Феодосиополю, но отвечали гос-
подину Роману и нашему величеству: «Если мы это сделаем, то будем в бесчестии у соседей наших,
именно у магистра и владетеля Абазгии, владетеля Васпуракана и владетелей армян, так как те скажут,
что император не оказывает доверия грузинам (ивирам),—куропалату и братьям его»...(26)
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!