Грузинская национальная одежда
-
- Сообщения: 3299
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:25
- Награды: 3
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 245 раз
Re: Грузинская национальная одежда
Но если , уважаемый, Вы хотите облачить себя в настоящую национальную картвэльскую одежду, чтобы надевать ее по особым национальным и семейным праздникам,
чтоба лэч в ниво "в гроба" вклиучитэлна канцэ та канцом , ни пажалэити "на закас"
в "самосэли пирвэли" на щавтэли, там щъут пэрваклассни лиукс, на вэс Сакартвэло пирвэли ра... !
чтоба лэч в ниво "в гроба" вклиучитэлна канцэ та канцом , ни пажалэити "на закас"
в "самосэли пирвэли" на щавтэли, там щъут пэрваклассни лиукс, на вэс Сакартвэло пирвэли ра... !

-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 21:23
- Откуда: Иваново-Лион
- Пол:
Re: Грузинская национальная одежда
Ясно. Данное ателье делает пересылки за границу? Просто я сейчас во Франции и в Грузию съездить никак.robizon писал(а):Но если , уважаемый, Вы хотите облачить себя в настоящую национальную картвэльскую одежду, чтобы надевать ее по особым национальным и семейным праздникам,
чтоба лэч в ниво "в гроба" вклиучитэлна канцэ та канцом , ни пажалэити "на закас"
в "самосэли пирвэли" на щавтэли, там щъут пэрваклассни лиукс, на вэс Сакартвэло пирвэли ра... !
-
- Сообщения: 6213
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
- Награды: 1
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 751 раз
- Пол:
Re: Грузинская национальная одежда
Сванка по русски, или по грузински сванури, хотя на сванском языке, наверно есть специальное название)
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 11:37
-
- Админ
- Сообщения: 91235
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
- Награды: 5
- Откуда: Tbilisi
- Благодарил (а): 15688 раз
- Поблагодарили: 25091 раз
- Пол:
- Контактная информация:
Грузинская национальная одежда
Женщина из Самегрело. 1860 год.
Из Гурии. Год не известен.
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Putistan delenda est
Грузинская национальная одежда
Это любопытно
ЭВОЛЮЦИЯ НОГАЙСКОЙ ОДЕЖДЫ
(шепкен -половецкое,наборный пояс- древнетюркское, папаха- огузское ,башлык -асское изобретения,все эти народы участвовали в этногенезе ногайцев,костюм ногайцев отражает преемственность всем им- ред.)
Необходимо заострить внимание на тех предметах одежды, которые в последнее время стали «подвергаться нападкам» и стали восприниматься как «перенятые», «заимствованные и чуждые» даже в самой ногайской среде. Мы имеем в виду боьрк, папак — папаху, шепкен — черкеску, соявлы белбав- наборный пояс, ямышы — бурку и баслык — башлык. В силу сложившихся растиражированных стереотипов они стали восприниматься как «одежда истинных горцев» и противопоставляется степной культуре. Однако мы хотим показать, что эти предметы одежды имеют право справедливо восприниматься как ногайские и имеют истинно тюркские степные корни. Ученый-исследователь ногайского фольклора А.Сикалиев в своей книге «Ногайский героический эпос» описывает такие виды одежды, упоминаемых в традиционных эпосах ногайцев, как коьйлек – рубаха, боьрк — шапка, папаха, ямышы — бурка, баслык — башлык, шепкен — черкеска, каптал — кафтан и т.д Для того, чтоб рассмотреть историю ногайского мужского костюма полнее, ее корни, необходимо обратиться к «предшественникам» ногайцев, здесь мы имеем в виду те народы, которые участвовали в этногенезе — в сложении ногайского народа .Тут уж невозможно не сделать краткий экскурс в историю. О основной роли в этногенезе ногайцев северокавказских и крымско-причерноморских половцев (западных кыпчаков, куманов ) мы уже писали. (Этот тезис подтверждают в своих исследованиях В.В.Трепавлов,Р.Х.Керейтов, Р.Г.Кузеев и др.)
Каким же образом эти предметы одежды и костюма проникли на Северный Кавказ? Ответ прост — с постоянными миграциями прототюркских и тюркских кочевников, начиная с сарматского и гуннского времени. Итак, вообще вся «северокавказская мода» — это продукт сильного тюркского влияния, и складывалась путем восприятия тюркских образцов за некий «эталон». Известный ученый в этой области З.В. Доде так описывает этот процесс: «Каждая волна кочевников, захватывающая территорию Северного Кавказа, по-разному воздействовала на формирование культуры региона. Хазария, просуществовавшая более 300 лет, с середины VII до второй половины X вв., оставила заметный след в культурном развитии адыгов, нахских племен, алан и народов Дагестана, входящих в состав Империи. Во второй половине XI–XII вв. становление культуры народов Северного Кавказа проходило в непосредственном контакте с новой волной тюркоязычных кочевников – половцев.»(Доде З. В. «Костюм населения Северного Кавказа VII–XVII вв». М. 2008 стр.14).На самом деле, если мы обратимся к исследованиям, посвященным реконструкциям древнетюркской одежды, мы найдем там именно такой тип, соответствующий этнографической «черкеске» — шепкену.
После проникновения печенегов, а затем и половцев в Поволжье и на Северный Кавказ с Крымом, этот тип одежды испытал влияние некоторых черт, которые привнесли в нее они. Северокавказско-крымские и поволжские западные половцы, как явствует из реконструкций современных ученых, которые использовали данные археологических находок, (изваяния – балбалы и изображения в книжной миниатюре как основу для реконструкции облика половцев-куманов) носили такой же тип одежды – распашной приталенный кафтан по типу современного шепкена. (естественно, что без газырей, газыри появились только с появлением огнестрельного оружия и стали последней частью завершившей облик костюма) Прилагаем реконструкцию половецкого костюма, выполненную автором известной книги «Половцы» Плетневой С.А. Таким образом ногайский мужской костюм символизирует не только принадлежность региону, но и уходящие в древность тюркские традиции, и показывает какое мощное влияние оказала тюркская культура, войдя во взаимодействие с культурой соседних народов....
(Из книги Сеитова У.А. "Народ Ногая")
ЭВОЛЮЦИЯ НОГАЙСКОЙ ОДЕЖДЫ
(шепкен -половецкое,наборный пояс- древнетюркское, папаха- огузское ,башлык -асское изобретения,все эти народы участвовали в этногенезе ногайцев,костюм ногайцев отражает преемственность всем им- ред.)
Необходимо заострить внимание на тех предметах одежды, которые в последнее время стали «подвергаться нападкам» и стали восприниматься как «перенятые», «заимствованные и чуждые» даже в самой ногайской среде. Мы имеем в виду боьрк, папак — папаху, шепкен — черкеску, соявлы белбав- наборный пояс, ямышы — бурку и баслык — башлык. В силу сложившихся растиражированных стереотипов они стали восприниматься как «одежда истинных горцев» и противопоставляется степной культуре. Однако мы хотим показать, что эти предметы одежды имеют право справедливо восприниматься как ногайские и имеют истинно тюркские степные корни. Ученый-исследователь ногайского фольклора А.Сикалиев в своей книге «Ногайский героический эпос» описывает такие виды одежды, упоминаемых в традиционных эпосах ногайцев, как коьйлек – рубаха, боьрк — шапка, папаха, ямышы — бурка, баслык — башлык, шепкен — черкеска, каптал — кафтан и т.д Для того, чтоб рассмотреть историю ногайского мужского костюма полнее, ее корни, необходимо обратиться к «предшественникам» ногайцев, здесь мы имеем в виду те народы, которые участвовали в этногенезе — в сложении ногайского народа .Тут уж невозможно не сделать краткий экскурс в историю. О основной роли в этногенезе ногайцев северокавказских и крымско-причерноморских половцев (западных кыпчаков, куманов ) мы уже писали. (Этот тезис подтверждают в своих исследованиях В.В.Трепавлов,Р.Х.Керейтов, Р.Г.Кузеев и др.)
Каким же образом эти предметы одежды и костюма проникли на Северный Кавказ? Ответ прост — с постоянными миграциями прототюркских и тюркских кочевников, начиная с сарматского и гуннского времени. Итак, вообще вся «северокавказская мода» — это продукт сильного тюркского влияния, и складывалась путем восприятия тюркских образцов за некий «эталон». Известный ученый в этой области З.В. Доде так описывает этот процесс: «Каждая волна кочевников, захватывающая территорию Северного Кавказа, по-разному воздействовала на формирование культуры региона. Хазария, просуществовавшая более 300 лет, с середины VII до второй половины X вв., оставила заметный след в культурном развитии адыгов, нахских племен, алан и народов Дагестана, входящих в состав Империи. Во второй половине XI–XII вв. становление культуры народов Северного Кавказа проходило в непосредственном контакте с новой волной тюркоязычных кочевников – половцев.»(Доде З. В. «Костюм населения Северного Кавказа VII–XVII вв». М. 2008 стр.14).На самом деле, если мы обратимся к исследованиям, посвященным реконструкциям древнетюркской одежды, мы найдем там именно такой тип, соответствующий этнографической «черкеске» — шепкену.
После проникновения печенегов, а затем и половцев в Поволжье и на Северный Кавказ с Крымом, этот тип одежды испытал влияние некоторых черт, которые привнесли в нее они. Северокавказско-крымские и поволжские западные половцы, как явствует из реконструкций современных ученых, которые использовали данные археологических находок, (изваяния – балбалы и изображения в книжной миниатюре как основу для реконструкции облика половцев-куманов) носили такой же тип одежды – распашной приталенный кафтан по типу современного шепкена. (естественно, что без газырей, газыри появились только с появлением огнестрельного оружия и стали последней частью завершившей облик костюма) Прилагаем реконструкцию половецкого костюма, выполненную автором известной книги «Половцы» Плетневой С.А. Таким образом ногайский мужской костюм символизирует не только принадлежность региону, но и уходящие в древность тюркские традиции, и показывает какое мощное влияние оказала тюркская культура, войдя во взаимодействие с культурой соседних народов....
(Из книги Сеитова У.А. "Народ Ногая")