Миф о геноциде русских в Ичкерии

Проблемы Северного Кавказа
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 12 июн 2010, 02:59

макс писал(а):Только всем перечисленным вами было абсолютно похеру на русских, и задача стояла перед ними другая: показать бесчеловечность российской армии и по максимуму полить ее грязью( в принципе с помощью наших продажных журналистов она была выполнена). Врачи без границ это вообще нечто. Слава об этих "гуманитариях" до сих пор ходит.

ППЦ! У тебя, макс, в 90-х ящик работал хоть? Журналюги РТР и ОРТ только и делали, что обливали дерьмом Ичкерию. Но вот только заснять, находясь безвылазно в Чечне, хотя бы один случай, который можно квалифицировать как геноцид, им не удалось почему-то.
Ты вообще как себе представляешь геноцид на рубеже 21 века без единой фотки или видео съемки? Где такое возможно вообще? Даже в полностью зачищеной от журналистов Ичкерии, где за фотоаппарат в кармане федералы тебя могли потерять нахер, мы умудрялись заснять хоть что-то. Каким образом можно совершить геноцид в мирное время, в открытой со всех сторон республике, наводненной вашей агентурой и представителями прокремлевских сми, и не иметь ни одного материала подтверждающего это?
В общем понятно. Просто сильно хочется быть правым. А ведь это так просто. Просто признать, что ваша власть не за хер собачий угробила маленький народ, и откреститься от нее. За это вас можно было бы только уважать. Но увы..
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 12 июн 2010, 03:02

Хочешь, я про Эльзу Кунгаеву похоже выскажусь? Аккуратней в высказываниях если грубости не хотите...

Когда Карабас напишет о реальной девушке изнасилованной, например, такой как Эльза, можешь высказываться. Он говорит о баснях Кондрата, а ты говоришь о девушке, которую реально изнасиловал и зверски убил оккупант.
И вообще, насильник для чеченцев - все равно что пидар. И ни у одного чеченца язык не повернется сказать одно доброе слово о человеке совершившем такое. Он изгой до скончания своих дней, а его потомки будут стыдиться своего происхождения.
Но в России, как мы видим, у Буданова (кстати на чеченский переводится как Пиздюков) поклонников завались.
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 12 июн 2010, 03:45

О причинах исхода русских из Ичкерии

Можно конечно ссылкой обойтись, но работа слишком объемная, и мало кто будет ее читать целиком, поэтому буду копипастить все, что касается исхода русских из Ичкерии.

Национальное непонимание

Безусловно, глупо отрицать наличие некоторых межнациональных напряженностей или ксенофобских настроений и в постсоветской Чечне, и в советской Чечено-Ингушской автономной социалистической республике (ЧИАССР).

Первый конфликт, например, имел место еще в 1957 году. Произошел он через некоторое время после начала возвращения чеченцев и ингушей на родные земли из Казахстана и Средней Азии, куда эти народы были сосланы в 1944-м году. В Грозном был убит рабочий (этнический русский), в его гибели тут же обвинили чеченца, а в городе начались антивайнахские выступления. Выступавшие призывали к погромам в отношении чеченцев и требовали от властей их обратного выселения в места депортации.

Власти не допустили распространения этого конфликта. За всю дальнейшую советскую историю Чечни подобных жестких противостояний больше не было.

Но на бытовом уровне некоторое неприятие друг друга оставалось – скорее в виде некоего общего жизненного фона, иногда служащего мотивом тем или иным действиям властей или поступкам жителей республики. Иногда оно проявлялось, например, в виде мальчишеских стычек в школе и на улице, или в разговорах на кухнях – между «своими».

В существовании этого фонового неприятия, надо полагать, виновны были обе стороны (особенно, если рассматривать только послевоенную историю республики). Прежде всего, первопричиной взаимоотторжения были обычная и часто встречающаяся в мире неприязнь к пришлым. Чеченцы таковыми полагали русских, поскольку после депортации 1944-го года в дома выселенных вайнахов заселялись русские. Напротив, русские числили приезжими именно чеченцев, которые в середине 50- годов, получив разрешение, возвращались на историческую родину, уже обжитую за последние десять лет новыми хозяевами.

В дальнейшем эта неприязнь усугублялась тем, что чеченцев почти не допускали к работе в нефтеперерабатывающем комплексе республики – на этот счет существовало специальное правило. Акцентирование на национальности имело место и при приеме на иную другую работу. Также схема назначения на руководящие посты обычно была такая – первый человек – обязательно русский, второй – чеченец, третий – ингуш. Ну и конечно, в качестве кадровых сотрудников КГБ также набирались этнические русские.

Еще одним фактором, способствовавшим развитию неприязни между чеченцами и русскими, было отсутствие межкультурного диалога. Как правило, русские жители, живущие в городах республики, не знали чеченского языка, не разбирались или слабо разбирались в обычаях чеченцев, и не выказывали желания как-то узнать о них побольше. Чеченский язык не преподавался в городских школах, изучаясь только в сельских районах, где проживали преимущественно чеченцы.

Те русские, что проживали в селах с преимущественно чеченским населением, зачастую знали язык и больше разбирались в обычаях вайнахов, но их было немного.

Более того, любое проявление национальных чувств власти и управление КГБ республики старались спрятать и задавить. Искажались сами история и этнография чеченцев. Национальные чеченские герои именовались бандитами, покорение Чечни – добровольным вхождением в Россию. Выпускались соответствующие книги и учебники, публиковали статьи на эти темы. Такая государственная политика не могла не вызывать чувство протеста у чеченской интеллигенции. В случае же открытого его проявления тут же следовали репрессии, что вызывало еще большее отторжение в обществе.

Интересно, что еще одна в общем-то обычная линия раскола в обществе – на городское и сельское население – в Чечне во многом совпадала с этнической дифференциацией жителей республики. Так, горожане преимущественно являлись русскоязычными людьми (это - русские, армяне, греки, евреи), жители сел – из чеченцев и лишь в небольшой степени из русских. Это обстоятельство еще больше углубляло раскол в той общности, что проживала на территории ЧИАССР.

Вот в такой степени не национальной неприязни, но скорее, нежелания чеченцев и русских понимать и узнавать друг друга республика пришла к началу 90-х годов.


Новое независимое государство

Ко времени окончательного распада СССР и объявления Чечни независимым государством миграционные процессы шли уже почти 10-15 лет, причем, не только на Кавказе, но и в прочих национальных образованиях на территориях Советского Союза. Миграции были скорее односторонние – из национальных республик в среднюю полосу России.

Не была исключением из этого правила и Чечня. Но в начале 90-х годов в ЧИАССР этот процесс ускорился в разы. Первой причиной ускорения стали первые протестные настроения, возникшие на территории республики. «Национальный Фронт», в конце 80-х годов выступавший против строительства экологически вредного биохимзавода на территории Гудермесского района, устраивал митинги и шествия, сразу напугавшие русскоязычных жителей республики своей массовостью и преобладанием в протестной массе чеченцев и ингушей.

Затем демократическая революция, произошедшая в ЧИАССР в 1991 году после неудачного переворота от ГКЧП, и аналогичная тому, что происходило в то время во многих городах СССР, приняла национальный характер. Произошло это еще и потому, что в организациях, совершивших ее, почти не было русских. В итоге их не оказалось и в той структуре власти, что была сформирована после прихода этих сил к управлению республики.

Кроме того, одной из основ революционных масс стали социально обделенные люди, лишившиеся своих домов в горных районах в результате схода грязевого потока. Они устроили митинг в центре Грозного, требуя от властей решить их жилищные проблемы. И вновь это были чеченцы.

Большинство русскоговорящих жителей республики не приняло эту революцию и не поддержало ее. Возможно, их отторжение вызвал переход процесса из демократической фазы в национальную. Более того, многие сразу не захотели жить в независимом государстве Чечня и «голосовали за независимость ногами». Они не хотели быть нетитульной нацией в новом государстве. Ведь рушился привычный уклад во власти, строившейся по уже упомянутой схеме – первое лицо – русский, второе – чеченец, третье – ингуш.

Кроме того, у новой республики были неясные политические перспективы. Одностороннее объявление Чечней о своем выходе из РСФСР и о своей независимости не было подтверждено документально. У нового государства не было признанного всеми статуса. Подписание Договора о разграничении полномочий между официальными Грозным и Москвой постоянно откладывалось. Эта политическая неопределенность не могло не внушать подозрения в будущей экономической стабильности.

Сейчас трудно судить, но, скорее всего, первыми начали также уезжать те нечеченцы, что работали на руководящих должностях. Руководство республики поддержало ГКЧП и после его неудачи было просто разогнано – с молчаливого согласия Бориса Ельцина. В пришедших к власти группировках русских не было.


Разруха и безработица

Миграции способствовали и неблагоприятные факторы в экономике. Из-за развала Союза и отделения Чечни от России закрывались производства, институты, чьи головные офисы располагались в Москве или в иных городах за пределами ЧИАССР, рушились старые, давно налаженные производственные связи и по линии бывших союзных республик, и по линии РСФСР. У тех организаций, что продолжали работать, зачастую не было заказов – по той же причине.

На предприятиях, в том числе и связанных с «нефтянкой», начались массовые сокращения сотрудников или даже сворачивания производств. Для примера - в научно-исследовательском институте геофизических исследований, где работало почти 800 сотрудников, вначале прошли сокращения чуть не наполовину, а потом часть производства была переведена в Краснодарский край. От института оставалась пара отделов, да один производственный цех, где работали 100-150 человек.

Как правило, эти сокращения ударили по русским, которые и работали на производствах и на предприятиях нефтеперерабатывающего комплекса. В то же время новых рабочих мест не появлялось. В поисках работы люди начали уезжать из республики.

Все это совпало с резким скачком инфляции и общим экономическим упадком, обрушившимся и на все постсоветское пространство в целом. Безработица, резкое обнищание масс, невыплаты зарплат – любого из перечисленных факторов достаточно, чтобы в обществе начались миграции – в те места, где ситуация более благоприятна для жизни. В Чечне имели место все три из них.

Уезжали из Чечни как русские, так и чеченцы. Вторые – меньше, поскольку больше было надежд на то, что в собственном национальном государстве жизнь рано или поздно наладится. Кроме того, распад СССР не способствовал расцвету интернационализма, так пропагандировавшегося советской властью. Межнациональные стычки в те годы не были редкостью. Несколько тысяч чеченцев были вынуждены бежать из Казахстана в Чечню после массовых конфликтов в городе Шевченко (ныне Актау).

Если первые уезжавшие из Чечни могли еще ставить условия – например, «меняю 3-комнатную квартиру в Грозном на 2-комнатную в Москве», то чем дальше, тем больше предложения на квартиры начинали опережать спрос. Процесс шел лавинообразно – если сегодня ты не продал свою квартиру, завтра она может упасть в цене. Значит нужно успеть сегодня, - рассуждали люди. И чем больше продавалось жилья, тем больше на него падали цены. Иногда люди были вынуждены отдавать их практически за бесценок.

Но тут нужно подчеркнуть - никто не уезжал, бросая свои квартиры и имущество, как это иногда утверждают сторонники версии геноцида в Чечне.


Разгул криминала

Одновременно с тем, что одна часть населения нищала, другая – малая часть – начала стремительно обогащаться. Кто-то богател за пределами республики, настроения в обществе смущали огромные дома «воздушников», зарабатывавших миллионы на фальшивых авизо. В самой республике сделать деньги возможностей было немного – в основном, только у тех, кто был близок к властям.

Расслоение общества, отсутствие работы приводило к появлению большого количества людей, стремящихся не только сделать деньги любым путем, но иногда и просто прожить. Самый легкий путь оказался криминальным – в республике участились случаи воровства, бандитизма, грабежа.

Но не лучшая экономическая ситуация в Чечне привела к тому, что деньги в республике водились не у всех. Зачастую ограблениям подвергались те люди, что продали свои квартиры. У них на руках были живые деньги, и потому они становились объектами для преступления.

Чистки в аппарате МВД Чечни (за два года начала 90-х их было не меньше пяти) привели к вымыванию профессиональных кадров из рядов милиции. По причине постоянной боязни люстрации сотрудники милиции нередко больше думали о том, как удержаться на рабочем месте, чем о прямом исполнении служебных обязанностей.

Потому население Чечни оказалось малозащищенным перед криминалом. Но чеченцы чувствовали себя в безопасности в большей степени – высокая степень сплоченности среди родственников позволяла защитить в случае необходимости не только близких, но и двоюродную или троюродную родню. Впрочем, не имевшие большой родни также оказывались в зоне риска. Русским же приходилось рассчитывать только на свои силы.

Однозначно сложно сказать, почему так мало было обращений в милицию и так невысок был уровень раскрываемости преступлений. Возможно, виноваты низкий уровень профессиональной пригодности милиционеров и в то же время недоверие к ним.

Но важно видеть, что грабили не по этническому признаку – в группе риска, прежде всего, были слабые люди – одинокие старики, алкоголики, семьи без мужчин.

Ровно то же происходило по всей России – хотя и не в таких масштабах. Также грабились старушки, одинокие пенсионеры лишались своих квартир. Но разгула такого не было, потому что милиция исправно исполняла свои обязанности.

Криминалитет в Чечне порой прикрывался идеологией. Все равно как во время гражданской войны в России многочисленные погромщики демонстрировали фальшивые мандаты как бы от новых властей, заявляя при этом, что они не мародерствуют, а проводят национализацию, так и грабители в Чечне иногда находили себе оправдание, апеллируя к чувству национального самосознания – дескать, таким образом они якобы выступают против оккупантов.

Ограблений и убийств в Чечне в те годы было немало. Если по данным статистики в предшествующие годы в ЧИАССР в среднем в год совершалось порядка 20 убийств, то в 90-е их было на порядок больше. Но в то же время это не было массовым избиением десятков или сотен тысяч русскоязычных жителей республики. Но иногда одного такого случая было достаточно, чтобы начинало собираться полностью уезжать из республики еще 5-10 семей.


Война

Тем не менее, моноэтнической республика начала становится после первой войны (1994-96 годы). Чеченское население Грозного имело возможность покинуть город, выезжая в близлежащие села к родным. У русскоязычного населения такой возможности, как правило, не было. Уезжать же из республики и бросать дома и имущество решались не все. Очень многие из них оставалось в своих домах и погибали.

Кстати, то обстоятельство, что во время первой военной кампании от бомбежек и артобстрелов в Грозном погибло почти полторы тысячи этнических русских жителей города, косвенным образом говорит о том, что перед началом войны русскоязычное население чеченской столицы было еще достаточно многочисленным.

Но война окончательно изменила эту реальность. Те русскоязычные жители Чечни, что не погибли в 1994-95 годах, а уехали, и чьи жилища оказались полностью разбитыми, как правило, уже не возвращались.

Чеченцы же возвращались в гораздо большем количестве. Прежде всего, Чечня была родиной, здесь были похоронены многие колена предков. Кроме того, не так легко чеченцу было устроиться на работу в Москве или где-то в ином российском городе.

Еще два аналогичных исхода жителей из Грозного (в августе 96-го года, когда в город вошли боевики, и осенью 99-го – начало второй войны в Чечне) привели к тому, что в настоящее время в республике осталось всего несколько тысяч так называемых русскоязычных жителей. Это обстоятельство иногда служит аргументом в пользу сторонников версии геноцида русскоязычного населения Грозного. Однако они обычно игнорируют все вышеприведенные факторы сокращения численности русских жителей Чечни (политические, экономические, военные).


Центр "ДЕМОС"
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Мимино
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:13
Награды: 2
Откуда: Шри-Джаяварденепура-Котте
:
Благодетель Активист
Благодарил (а): 89
Поблагодарили: 65
Пол:
Austria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Мимино » 12 июн 2010, 04:00

макс писал(а):Так Кремлю это также не надо. Зачем нагнетать межнациональную обстановку в стране? Здесь любое межнациональное столкновение выдается за бытовуху или просто умалчивается, а после этих признаний и расследований начнется всплеск национализма. Властям такие сюрпризы не нужны, лучше просто умолчать.
Карабас писал(а):Или басни как девку дрючили в поле пол села чеченов,есть акт геноцида?

Хочешь, я про Эльзу Кунгаеву похоже выскажусь? Аккуратней в высказываниях если грубости не хотите...

Ну выскажись,и ещё скажи что на месте Буданова также поступил любой русский.И что Буданов герой,я ничему не удивлюсь.Хоть если понять смысл написанного мною нетрудно,что байки были про изнасилования в основном,но и факты тоже есть,не отрицаю,ублюдках везде полно.
Ларыс Ивановну уже не ХАЧУ!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 12 июн 2010, 04:40

kisole, почитай тему от начала. Это необходимо, чтобы знать происхождение ваших материалов.
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 12 июн 2010, 04:53

Почитай тему с начала.
Или мне по тысячному кругу разоблачать эту чушь?
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Ичкериец
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:18
Награды: 2
:
Джентльмен Благодетель
Благодарил (а): 83
Поблагодарили: 77
Пол:
Georgia

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Ичкериец » 12 июн 2010, 04:57

Вот тут http://irakly.org/forum/viewtopic.php?f=45&t=769 все "материалы", которые ты можешь найти в сети. Это чтобы ты не надорвался в гугле.
А в этой теме опровержение этой чуши.
"Маниакальная ненависть к чеченцам объясняется подсознательной завистью людей, обделенных генами мужества, нравственности, интеллекта" (с)

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение irakly » 12 июн 2010, 08:33

kisole, нормальные люди знают своих героев. А изгоя хлопнули и забыли.
Если есть конкретные факты - фото, видео, постановления международного суда или документы от серьезной правозащитной организации, то выкладывайте в соответствующую тему.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 77564
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9895
Поблагодарили: 16433
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение irakly » 12 июн 2010, 09:07

Я раньше всегда говорил, что Грузия не должна признавать Ичкерию как независимое государство. Мои сообщения с таким содержанием есть на старых форумах. Я исходил из того, что если Грузия хочет уважения от России к своей территориальной целостности, то должна уважать целостность России. Но 2008 год показал, что для российской власти не существует никаких международных законов. Они плевать хотели на суверенитет Грузии и с ними нельзя говорить цивилизованным языком. Нельзя верить - они постоянно не держат слово.
Признаю, что был не прав. Наверное пока нас самих как следует не бомбанули, пока мы не увидели разорванные бомбами тела мирных жителей Гори, Поти и Сенаки, мы не поняли с какими нелюдями имеем дело.
Я не знаю как там Саакашвили, наверное он учитывает мнение Запада и ведет себя политкорректно, но я лично теперь без всякой политкорректности считаю, что Ичкерия должна быть независимым государством. И если в Грузии появится такая партия, которая заявит что в случае прихода к власти признает Ичкерию, то я буду за нее голосовать. Чеченцы, ингуши и некоторые другие народы Северного Кавказа не смогут жить нормально в составе России. Это уже исключено.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Мимино
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:13
Награды: 2
Откуда: Шри-Джаяварденепура-Котте
:
Благодетель Активист
Благодарил (а): 89
Поблагодарили: 65
Пол:
Austria

Re: Миф о геноциде русских в Ичкерии

Сообщение Мимино » 12 июн 2010, 13:20

kisole писал(а):
Ичкериец писал(а):насильник для чеченцев - все равно что пидар. И ни у одного чеченца язык не повернется сказать одно доброе слово о человеке совершившем такое. Он изгой до скончания своих дней, а его потомки будут стыдиться своего происхождения.

А вы знаете своих изгоев, если так говорите?
ЧЕЧНЯ НАЧАЛА 90-Х
http://russview.ru/main/137-genotcid-v-chechne.html
Освежим-ка некоторые воспоминания...

«...А. Кочедыкова, проживала в г. Грозном:

«Я выехала из г. Гpозного в февpале 1993 года из-за постоянных угроз дей­ствием со стороны вооружённых чеченцев и невыплаты пенсии и за­ра­ботной платы. Бросила квартиру со всей обстановкой, две автомашины, ко­оперативный гараж и выехала с мужем.

В февpале 1993 года чеченцы убили на улице мою соседку 1966 г.р.. Ей пробили голову, переломали ребра, изнасиловали.

Из квартиры рядом была также убита ветеран войны Елена Ивановна.

В 1993 году жить стало там невозможно, убивали кругом. Машины под­ры­вали прямо с людьми. С работы русских стали увольнять без всяких при­чин. В квартире убили мужчину 1935 года рождения. Девять ножевых ран на­несли ему, дочь его изнасиловали и убили тут же на кухне».

Б. Ефанкин, проживал в г. Грозном:

«В мае 1993 года в моём гараже на меня напали вооруженные автоматом и пистолетом двое чеченских парней и пытались завладеть моей машиной, но не смогли, т.к. она находилась в ремонте. Стреляли у меня над головой.

Осенью 1993 года группа вооружённых чеченцев зверски убила моего зна­комого Болгаpского, который отказался добровольно отдать свою ав­то­машину «Волга». Подобные случаи носили массовый характер. По этой при­чине я выехал из Гpозного».

Д. Гакypянy, проживал в г. Грозном:

«В ноябре 1994 года соседи-чеченцы угрожали убийством с применением пис­толета, а затем выгнали из квартиры и поселились в ней сами».

П. Кyскова, проживала в г. Грозном:

«1 июля 1994 года четыре подростка чеченской национальности сломали мне руку и изнасиловали, в районе завода «Красный Молот», когда я с ра­боты возвращалась домой».

Г. Тарасова, проживала в г. Грозном:

«6 мая 1993 года в г. Грозном пропал без вести мой муж. Тарасов А.Ф. Пред­полагаю, что его забрали насильственно чеченцы в горы работать, т.к. он сварщик».

H. Трофимова, проживала в г. Грозном:

«В сентябре 1994 года в квартиру моей сестры, Вишняковой О. H., вор­ва­лись чеченцы, изнасиловали ее на глазах у детей, избили ее сына и уве­ли с собой 12-летнюю дочь Лену. Так она и не возвратилась. С 1993 го­да моего сына неоднократно избивали и грабили чеченцы».

М. Хpапова, проживала в г. Гудермесе:

«В августе 1992 года нашего соседа, Саркисянф Р.С., и его жену, Саркисян З. С., пытали и заживо сожгли».

В. Кобзаpев, проживал в Гpозненской обл.:

«7 ноября 1991 года трое чеченцев из автоматов обстреляли мою дачу, я чудом остался жив.

В сентябре 1992 года вооруженные чеченцы требовали освободить квар­ти­ру, бросили гранату. И я, опасаясь за свою жизнь и жизнь родных, вы­нуж­ден был выехать из Чечни с семьей».

Т. Александрова, проживала в г. Грозном:

«Моя дочь вечером возвращалась домой. Чеченцы ее затащили в машину, из­били, порезали и изнасиловали. Мы вынуждены были уехать из Гpоз­но­го».

В. Hазаpенко, проживала в г. Грозном:

«В Грозном жил до ноября 1992 г. Дyдаев потворствовал тому, что против рус­ских открыто стали совершаться преступления, и за это из чеченцев ни­кто не нес наказания.

Hеожиданно исчез ректор Гpозненского университета, а через некоторое вре­мя его труп случайно нашли закопанным в лесу. С ним поступили так, потому что он не хотел освобождать занимаемую им должность».

О. Шепетило, 1961 г.р.:

«В г. Грозном проживала до конца апреля 1994 г. Работала в ст. Ка­ли­но­в­ская Hаypского p-на директором музыкальной школы. В конце 1993 г. я воз­вращалась с работы из ст. Калиновская в г. Грозный. Автобуса не было, и я пошла в город пешком. Ко мне подъехала машина «Жигули», из нее вы­шел чеченец с автоматом и, угрожая убийством, запихнул ме­ня в машину, отвез на поле, там долго издевался надо мной, изнасиловал и избил».

И. Чекyлина, 1949 г.р.:

«Из Гpозного уехала в марте 1993 г. Моего сына 5 раз грабили, снимали с него всю верхнюю одежду. По дороге в институт моего сына чеченцы си­льно избили, проломили ему голову, угрожали ножом.

Меня лично избили и изнасиловали лишь потому, что я русская. Был убит декан факультета института, где учился мой сын. Перед нашим отъ­ез­дом убили друга моего сына, Максима».

В. Минкоева, 1978 г. р.:

«В 1992 г. в г. Грозном на соседнюю школу было совершено нападение. Де­тей (седьмой класс) взяли в заложники и удерживали в течение суток. Бы­ло совершено групповое изнасилование всего класса и трёх учительниц (Ес­ли бы «правозащитники» обратили на это внимание, а власть на­ка­за­ла бы виновных, не случилось бы и Беслана - ред.). В 1993 г. украли мою од­но­классницу М. Летом 1993 г. на перроне ж/д вокзала на моих глазах че­ченцами был расстрелян мужчина».

В. Комарова:

«В Грозном я работала медсестрой в детской поликлинике № 1. У нас ра­ботала Тотикова, к ней пришли чеченские боевики и дома расстреляли всю семью. Вся жизнь была в страхе... Зарплату мне не платили 7 месяцев, а в апреле 1993 г. я уехала».

Ю. Плетнева, 1970 г.р.:

«Летом 1994 г. в 13 часов я была очевидицей расстрела на площади Хру­ще­ва двух чеченцев, одного русского и одного корейца. Расстрел про­из­во­дили четверо «гвардейцев Дyдаева», которые привезли на иномарках жер­твы. Пострадал проезжавший на автомобиле гражданин.

В начале 1994 г. на площади Хрущева один чеченец играл с гранатой. Че­ка соскочила, игравший и еще несколько человек, находившихся рядом, бы­ли ранены. Оружия было в городе много, практически y каждого жителя Гроз­ного - чеченца. Сосед-чеченец пьянствовал, шумел, угрожал из­на­си­лованием в извращенной форме и убийством».

А. Федюшкин, 1945 г. р.:

«В 1992 г. неизвестные лица, вооруженные пистолетом, отобрали ав­то­мо­биль y моего кума, проживающего в ст. Червленная.

В 1992 или в 1993 г. двое чеченцев, вооруженных пистолетом и ножом, свя­зали жену (1949 г. р.) и старшую дочь (1973 г. р.), совершили в от­но­ше­нии их насильственные действия, забрали телевизор, газовую плиту и скры­лись. Hападавшие были в масках.

В 1992 г. в ст. Червленная ограбили мою мать какие-то мужчины, забрав ико­ну и крест, причинив телесные повреждения.

Сосед брата, проживавший в ст. Червленной, на своем автомобиле ВАЗ-2121 выехал из станицы и пропал. Автомобиль нашли в горах, а его самого спу­стя 3 месяца обнаружили в реке».

А. Доронина:

«В конце августа 1992 г. увезли внучку на автомашине, но вскоре от­пус­ти­ли. В ст. Hижнедевиyк (Ассиновка) в детском доме вооруженные чеченцы из­насиловали всех девочек и воспитателей.

Сосед Юнyс угрожал моему сыну убийством и требовал, чтобы он продал ему дом.

В конце 1991 г. в дом к моему родственнику, ворвались вооруженные че­ченцы, требовали деньги, угрожали убийством, сына убили».

Р. Акиншина (1960 г.р.):

«25 августа 1992 г. около 12 часов на даче в районе 3-й гоpбольницы г. Гроз­ного четверо чеченцев в возрасте 15-16 лет потребовали вступить с ни­ми в половую связь. Я возмутилась. Тогда один из чеченцев ударил ме­ня кастетом и меня изнасиловали, воспользовавшись моим бес­по­мощ­ным состоянием. После этого под угрозой убийства меня принудили к со­вершению полового акта с моей собакой».

H. Лобенко:

«В подъезде моего дома лица чеченской национальности застрелили од­ного армянина и одного русского. Рyсского убили за то, что заступился за армянина».

Т. Забpодина:

«Был случай, когда у меня вырвали сумку.

В марте - апреле 1994 г. в школy-интеpнат, где работала моя дочь Hаташа, за­шёл пьяный чеченец, который избил дочь, изнасиловал ее и после этого пы­тался ее убить. Дочеpи удалось убежать.

Была свидетелем, как грабили соседний дом. В это время жильцы на­хо­ди­лись в бомбоубежище».

О. Кальченко:

«Мою сотрудницу, девушку 22-х лет, на моих глазах чеченцы из­на­си­ло­ва­ли и расстреляли на улице возле нашей работы.

Меня саму ограбили два чеченца, под угрозой ножа отобрали последние де­ньги».

В. Каpагедин:

«Убили сына 08.01.95, ранее чеченцы 04.01.94 убили младшего сына».

А. Абиджалиева:

«Уехали 13 января 1995 года потому, что чеченцы требовали, чтобы но­гай­цы защищали их от российских войск. Забpали скот. Бpата за отказ ид­ти в войска избили».

О. Боpичевский, проживал в г. Грозном:

«В апреле 1993 года квартира подверглась нападению со стороны че­чен­цев, одетых в форму ОМОHа. Ограбили и унесли все ценные вещи».

Н. Колесникова 1969 г. р., проживала в г. Гудермесе:

«2 декабря 1993 года на остановке «участок 36» Старопромысловского рай­она г. Грозного 5 чеченцев взяли меня за руки, отвели в гараж, избили, из­насиловали, а потом возили по квартирам, где насиловали и кололи нар­котики. Отпустили только 5 декабря».

Э. Кypбанова, О. Кypбанова, Л. Кypбанов, проживали в г. Грозном:

«Наши соседи - семья Т. (мать, отец, сын и дочь) были найдены у себя до­ма с признаками насильственной смерти».

Т. Фефелова, проживала в г. Грозном:

«У соседей (в г. Грозном) украли девочку 12 лет, потом подкидывали фо­тографии (где над ней издевались и насиловали) и требовали выкуп».

Л. Давыдова:

«В августе 1994 г. трое чеченцев зашли в дом семьи К. (г. Гyдеpмес). Мy­жа затолкали под кровать, а 47-летнюю женщину зверски изнасиловали (так­же с использованием разных предметов). Чеpез неделю К. умерла.

У меня в ночь с 30 на 31 декабря 1994 г. подожгли кухню».

К. Целикина:

«2 ноября 1994 г. неизвестными лицами была куда-то увезена моя дочь Ан­жела».

Т. Сyхоpyкова:

«В начале апреля 1993 г. была совершена кража из нашей квартиры (г. Гроз­ный). В конце апреля 1993 г. у нас была украдена автомашина ВАЗ-2109. 10 мая 1994 г. мой муж Багдасаpян Г.3. был убит на улице выстрелами из автомата».

Я. Рyдинская 1971 г. р.:

«В 1993 г. вооруженные автоматами чеченцы совершили разбойное на­па­дение на мою квартиру (ст. Hовомаpьевская). Вынесли ценные вещи, ме­ня и мать изнасиловали, пытали ножом, причинив телесные по­вре­ж­де­ния. Весной 1993 г. на улице (г. Грозный) были избиты мои свекровь и свё­кор».

В. Бочкаpева:

«Дyдаевцы взяли в заложники директора училища ст. Калиновская Бе­ля­ева В., его заместителя Плотникова В. И., председателя колхоза «Ка­ли­но­вский» Еpина. Требовали выкуп в 12 млн. руб. Не получив выкупа, уби­ли заложников».

Я. Hефедова:

«13 января 1991 г. я с мужем подверглась разбойному нападению со сто­роны чеченцев в своей квартире (г. Грозный) - отобрали все ценные ве­щи, вплоть до серег из ушей».

А. Плотникова:

«Зимой 1992 г. у меня и моих соседей чеченцы отобрали ордера на квар­ти­ры и, угрожая автоматами, приказали выселиться. Я оставила в г. Гроз­ном квартиру, гараж, дачу. Мои сын и дочь были свидетелями убийства че­ченцами соседа Б. - его расстреляли из автомата».

М. Васильева:

«В сентябре 1994 г. двое чеченских боевиков изнасиловали мою 19-лет­нюю дочь».

Е. Дyдина, 1954 г. р.:

«Летом 1994 г. меня ни за что на улице избили чеченцы. Избивали меня, сы­на и мужа. С сына сняли часы. Потом меня затащили в подъезд и со­вер­шили половой акт в извращенной форме. Одна знакомая женщина мне рас­сказывала, что, когда та ехала в Кpаснодаp в 1993 г., поезд был ос­та­нов­лен, вошли вооруженные чеченцы и забирали деньги и ценности. В тамбуре изнасиловали и выкинули из вагона (уже на полном ходу) мо­ло­дую девушку».

В. Федорова:

«В середине апреля 1993 г. дочь моей знакомой затащили в машину (г. Гроз­ный) и увезли. Через некоторое время её нашли убитой, она была из­насилована. Мою знакомую по дому, которую в гостях пытался из­на­си­ловать чеченец, в тот же вечер по пути домой поймали чеченцы и всю ночь её насиловали.

В сентябре 1993 г., когда я ехала на вокзал со знакомым, моего знакомого вы­тащили из машины, избивали его ногами, а потом один из нападавших че­ченцев ударил меня ногой в лицо».

H. Зюзина:

«7 августа 1994 г. коллегу по работе Ш. Ю. Л. с женой захватили во­ору­жён­ные бандиты. 9 августа его жену отпустили, она рассказала, что их би­ли, пытали, требовали выкуп, ее отпустили за деньгами. 5 сентября 1994 г. изуродованный труп Ш. нашли в районе химкомбината».

М. Олев:

«В октябре 1993 г. нашу сотрудницу А. С. (1955 г. р.), отправителя поездов, изнасиловали около 18 часов прямо на вокзале и избили несколько че­ловек. В это же время изнасиловали диспетчера по имени Света (1964 г. р.). Милиция поговорила с преступниками по-чеченски и отпустила их».

В. Розванов:

«Тpижды пытались чеченцы украсть дочь Викy, дважды она убегала, а в тре­тий раз её спасли.

Сына Сашу ограбили и избили.

В сентябре 1993 г. ограбили меня, сняли часы, шапку.

В декабре 1994 г. 3 чеченца обыскали квартиру, разбили телевизор, поели, вы­пили и ушли».

А. Витьков:

«В 1992 г. изнасиловали и застрелили Т. В., 1960 г.p., мать троих ма­ло­лет­них детей.

Замyчили соседей, пожилых мужа и жену, за то, что дети отправили ве­щи (контейнер) в Россию. МВД Чечни отказывалось искать преступ­ни­ков».

В. Осипова:

«Уехала из-за притеснений. Работала на заводе в Грозном. В 1991 году на завод приехали вооруженные чеченцы и силой выгоняли русских на вы­боры. Затем для русских были созданы невыносимые условия, начались по­вальные ограбления, взорвали гаражи и забрали автомашины.

В мае 1994 г. сын, Осипов В. Е., выезжал из Грозного, вооруженные че­ченцы не давали грузить вещи. Потом тоже было со мной, все вещи объ­являлись «достоянием республики».

К. Денискина:

«Вынуждена уехать в октябре 1994 г. из-за обстановки: постоянная стрель­ба, вооруженные грабежи, убийства. 22 ноября 1992 года Дyдаев Хy­сейн пытался изнасиловать мою дочь, избил, угрожал убийством».

А. Родионова:

«В начале 1993 г. в Грозном разгромили склады с оружием, вооружались. До­ходило до того, что дети ходили в школу с оружием, закрывались уч­реж­дения, школы. В середине марта 1993 г. трое вооруженных чеченцев вор­вались в квартиру соседей-аpмян, забрали ценные вещи. Была оче­вид­цем в октябре 1993 г. убийства молодого парня, которому прямо днём вспо­роли живот».

H. Беpезина:

«Жили в п. Ассиновском. Сына постоянно избивали в школе, он вы­нуж­ден был не ходить туда. У мужа на работе (местный совхоз) снимали с ру­ководящих должностей русских».

Л. Гостинина:

«В августе 1993 г. в Грозном, когда я шла с дочерью по улице, среди бе­лого дня чеченец схватил дочь (1980 г. р.), ударил меня, затащил ее в свою машину и увез. Через два часа она вернулась домой, сказала, что ее из­насиловали.

Русских унижали всеми способами. В частности, в Грозном у Дома пе­ча­ти висел плакат: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы»...»

(А.Ю.Пушкарев. «Православный Набат» № 14. http://www.liveinternet.ru/users/202165 ... 97635)

А КТО ОТВЕТИТ ВОТ ЗА ЭТО?

Таковы реалии Чечни начала 90-х: звериной, ошалевшей от безнаказанности и возможности творить садизм над беззащитными и безоружными русскими. Нет, я не призываю уничтожить чечен как нацию в порядке тальона («зуб за зуб, глаз за глаз»). Мне просто интересно знать: где были все эти западные правозащитники, все эти «хьюман-райтс-уотчи», когда русских в Чечне пытали, убивали и унижали? Где был Сергей Ковалев - этот гуманист и защитник чеченского народа, этот старик с холодными и жестокими глазами? Мне интересно: а будет ли создан трибунал по факту геноцида русских в начале 90-х? А господин Кадыров, что сегодня требует головы Буданова - не хочет ли для начала покаяться за преступления своих соплеменников?

Перечисленные здесь случаи - лишь капля в море ужасов, что творились тогда. Многие замученные, застреленные, сожженные заживо русские уже никогда не смогут рассказать о том, что с ними сотворили, не смогут назвать имена и приметы убийц. А ведь многие из них до сих пор живут и здравствуют в Чечне. И не было тогда у уничтожаемых русских ни омбудсменов, ни «хьюман-райтс-уотчес», ни адвокатов маркеловых. Сегодня все словно забыли те злодеяния. Это что же, убитые и запытанные до смерти русские начала 90-х «не считаются»? Не считаются те, кто был вот такими же жертвами озверевших «нацдемократов» в Таджикистане и Азербайджане? А там - столь же леденящие душу истории.

Какой ужас :sh_ok: как страшно жить :-) Как сейчас помню,иду я себе,гуляю по Москве,тоже в 93-м,как ни с того ни с сего,меня окружили пять крепких девок.Затащили меня в подьезд и три часа насиловали.Забирать у меня было нечего,и в итоге потерял одну девственность.По всем признакам это были ельцынские боевички :smu:sche_nie:
Ларыс Ивановну уже не ХАЧУ!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Северный Кавказ»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость