Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Интересные события из истории
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 09 авг 2012, 18:23

ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО

депутат Национального собрания,

народный писатель Азербайджана



К сожалению, до сих пор не сформулирован вразумительный ответ на тревожащий всех вопрос: в чем же причина националистического бума, сотрясающего всю страну и, без преувеличения, поставившего под угрозу перестройку и благополучие государства? Волны неожиданного для всех ультранационализма, или (кому как нравится) агрессивного «патриотизма», уже унесли десятки жизней ни в чем не повинных людей. И не исключается, что сегодня, если только наша администрация не откажется и впредь от позиции сердобольного зрителя древнеримского цирка, мы стоим лишь в начале длинной вереницы похорон.

В последнее время широкое хождение получило мнение, причем мнение, старательно внедряемое в сознание неустойчивых людей и усердно распространяемое, что чуть ли не главной причиной межнациональных столкновений в стране воинствующего атеизма является религиозная нетерпимость. Но как же тогда с этой позиции можно объяснить события в Фергане, где ферганские узбеки – потомки мусульман-суннитов устроили кровавую бойню для своих единоверцев, таких же суннитов – турок-месхетинцев? Как можно истолковать побоища в Новом Узене, в которых мусульмане – азербайджанцы, лезгины и черкесы плечом к плечу с товарищами по несчастью – христианами – грузинами и армянами оборонялись от местных погромщиков? А зловеще крепчающий с каждым днем антисемитизм?! Или же вспышки антирусских и даже антипольских настроений в районах страны, ни сейчас, ни раньше не подверженных влиянию буддизма, иудаизма или ислама?

В соответствии с другим суждением выход звериной ненависти – это следствие всеобщего безбожия и нигилизма, способствующих падению нравов и частичному одичанию.

Доводилось слышать и предположение, что межнациональные столкновения искусно провоцируются местными партийными руководителями-консерваторами, то есть врагами перестройки. Тоже интересная гипотеза. Но если вспомнить, сколько прежних руководителей удалилось в политическое небытие в итоге событий в Казахстане, Грузии, Армении и Азербайджане, то согласиться с ней означало бы заподозрить местных руководителей в полной утрате инстинкта самосохранения, что было бы, наверное, несправедливо.

Одной из самых остроумных догадок можно считать ту, из которой вытекает, что националистические распри – дело рук всемогущей мафии. Но есть ли необходимость мафии дестабилизировать обстановку, благодаря которой она не только сумела столь удачно вписаться в систему, но и добиться процветания? Сомнительно.

Перечисляются и другие причины: территориальные, несправедливость, допущенная в прошлом в отношении целых народов, низкая зарплата, нехватка товаров первой и всякой другой необходимости и т. д. То есть проблемы, взывающие к безотлагательному решению.

Сегодня процесс демократизации в нашей стране – явление вполне реальное. Граждане страны на практике имеют возможность отстаивать свою точку зрения по всем насущным вопросам, в том числе и национальным, как от своего, так и от имени уполномочивших их общественных и политических группировок и целых народов. Выдвигать и отстаивать свои требования по любым национальным вопросам на основании существующих законов, предлагая новые, ссылаясь на исторические прецеденты, используя арсенал средств, именуемых в конституционном обществе парламентскими. Насколько это эффективно, покажет время. Но пока это единственный известный человечеству способ уберечь общество от разложения в непредсказуемо уродливых формах.

В числе недозволенных приемов ультранационалистические организации подменяют волю народа желанием толпы. Причин же, а точнее, поводов для каждого из националистических мятежей может существовать несколько сразу, а может и не быть вовсе. Потому что пробуждение и активизация агрессивного национализма, являющегося по своей сути самостоятельной разновидностью организованной преступности, происходят в нашей стране каждый раз в Периоды Ослабления Власти независимо от причин. В эти периоды поводы для активизации агрессивный национализм отыскивает сам. Об этом свидетельствует, в частности, и страница из новейшей истории Кавказа, повествующая о кровопролитных сражениях между армянами и грузинами за право обладания грузинской областью Ахалцих сразу после революции, в 1918 году, эксцессы на Украине и в России...

В том, что Армения пожелала увеличить свою территорию за счет соседней республики, ничего нового нет. История человечества перенасыщена подобного рода эпизодами, исход которых, в зависимости от обстоятельств, решался военными или дипломатами, или совместными усилиями. То есть земли либо завоевывались, либо продавались, либо в редчайших случаях дарились. В ходе нагорно-карабахской кампании мы столкнулись с приемами ранее неизвестными и весьма оригинальными.

В одно несчастное утро прошлого года жители городов и сел Азербайджана узнали о себе, что они кровожадные убийцы и насильники. Одновременно все радиостанции мира передали, что в Сумгаите, а вслед за ним везде: в Баку и других населенных пунктах убивают армян. Убивают десятками тысяч. С живописными подробностями рассказывалось о том, как (цитирую дословно) «обезумевшие от запаха крови орды азербайджанцев убивают армян». Убивают малолетних детей, разбивая детские головы о стены, врываются в родильные дома и ножами вспарывают животы беременным женщинам. Одновременно в Москве и других городах страны рассказывались леденящие кровь истории о том, как в Баку азербайджанцы выставляют на площади обезглавленные трупы армян. Наиболее употребительными словами в те дни стали геноцид и резня. О массовых убийствах в Азербайджане узнала вся планета.

Возможно, наша страна несколько отстала в области производства компьютеров, но нельзя не признать наши достижения в области системы учета населения, паспортизации и прописки. Любому участковому доподлинно известно, сколько человек прибыло или убыло из доверенного ему участка. Одним словом, когда прошел первый шок (с участием следователей прокуратуры, МВД СССР и других ответственных представителей всесоюзной общественности), подсчитали число жертв «геноцида», и выяснилось, что объявленное на весь мир число жертв в Азербайджане, за вычетом пятнадцати погибших азербайджанцев, русских и лезгин, составляет двадцать восемь армян – двадцать шесть человек в Сумгаите, двое в Гяндже. То есть масштабы происшедшей трагедии несоизмеримы с объявленным. Но игра была сделана, многие, впервые услышавшие в то время о Нагорном Карабахе, естественно, стали задумываться, можно ли оставлять этот цветущий край в составе республики, населенной кровожадными убийцами и насильниками.

Но кто, кроме кровожадных азербайджанцев, убивал армян в Сумгаите? Обвинения в убийствах официально предъявлены уголовникам – лезгинам, русским, армянам, один из которых – Григорян орудовал в тот страшный день под кличкой Паша.

Кровавые события в Сумгаите грянули как гром среди ясного неба. Но неожиданными они были не для всех. За день до начала событий в Сумгаит прибыли люди с кино- и видеокамерами. Съемочный день у них начался вовремя. В Сумгаите в тот страшный день снимали фильм! И сняли.

Некоторое время назад этот фильм был показан в Швеции. Умопомрачительный изобразительный ряд фильма дополняется звуковым, ужасающим воображение не менее сильно. Так, один из героев фильма описал с экрана обалдевшим шведам сцену убийства своего друга Миши и его жены, очевидцем которой он, разумеется, был. После того как Мише с женой отрубили головы, тридцать азербайджанцев набросились на их юную дочь. По очереди изнасиловав ее, они разрубили ее на мелкие куски, развели в мангале огонь, приготовили и с аппетитом съели шашлык из человечины. «Вы не представляете, что нам приходится терпеть от этих зверей!», – сказал в заключение очевидец Габриэлян.

Фильм был показан во всех странах Европы и Америки, где имеются армянские колонии, во всех, кроме Советского Союза. Цель достигнута. Стоит ли удивляться, если после просмотра у зрителей, к тому же подготовленных средствами массовой информации, возникает справедливое желание изгнать людоедов не только из Нагорного Карабаха, но и вообще из Закавказья.

В оцепленном войсками Сумгаите я побывал в ночь после кровавых событий, разговаривал с местными жителями, представителями разных национальностей. Встречался с заместителем Генерального прокурора СССР, следователями, работниками других правоохранительных органов. В те дни и позже мне не раз доводилось слышать утверждение, что события в Сумгаите – это умело запланированная акция. Пока у меня нет доводов это опровергнуть.

В декабре прошлого года за несколько дней до своего приезда в Баку академик Сахаров в интервью по радио сообщил всему миру, что в Азербайджане в очередной раз убивают армян: на этот раз в Гяндже: убито 193 человека, ранено 187. И в связи с убийствами в Гян­дже Сахаров потребовал сформировать вооруженные отряды самообороны из армянского населения... Нагорного Карабаха. В числе приглашенных на встречу с ним был и я. Спрашиваю: Андрей Дмитриевич, Вам уже известны факты, из которых явствует, что в Гяндже погибло восемь человек, известны и фамилии, и национальная принадлежность каждого из погибших, три солдата – русский, белорус, украинец, один азербайджанец, женщина-азербайджанка с ребенком и два армянина – разве это мало, восемь человек? Откуда же вы взяли число 193? Сахаров на это ответил, что действительно ошибся, и согласился, что с цифрами следует обращаться осторожно. Кто сообщил ему первоначальное число погибших, он не сказал. Не сказала этого и принимавшая самое активное участие во встрече его жена – Алиханян-Бонэр, дама строгая и, судя по некоторым деталям и реакции Сахарова, решительная до чрезвычайности...

Недоразумение с цифрами разъяснилось в присутствии сорока-пятидесяти человек, а заявление о массовых убийствах в Гяндже было сделано на весь мир!

Единственной жертвой «геноцида» в Баку оказался азербайджанский милиционер. Вот уже несколько месяцев город на особом положении. Очень грустно ощущать нынешние настроения бакинцев. Грустно и тревожно. Потому что многонациональный Баку всегда был одним из самых интернациональных городов в мире. Поверьте, это не кавказский тост! Будучи с дореволюционных времен одним из мировых центров нефти, огромный промышленный город собрал под своей крышей представителей многих национальностей мира. Быть националистом или проявить религиозную нетерпимость во все времена в Баку было равносильно самоубийству. С незапамятных времен здесь мирно соседствуют церковь, синагога и мечеть. Никогда не знал Азербайджан и ортодоксального ислама. В конце восемнадцатого и начале двадцатого века сюда переселились на постоянное жительство преследуемые в России за религиозные убеждения сектанты: молокане, баптисты, хлысты, адвентисты седьмого дня и другие. Живут и благоденствуют поныне. Укомплектовать в Баку «орду жаждущих крови» националистов или хотя бы роту не менее трудно, чем сколотить местную команду по хоккею на льду. Прискорбно, грустно, что ради того, чтобы в глазах мировой общественности мятеж в Нагорном Карабахе предстал бы чуть ли не в виде фронта, разделяющего христианский и мусульманский миры, националистические организации использовали в качестве разменной монеты религию.

В многонациональной семье Азербайджана пятьсот тысяч армян, из них двести тысяч живут в Баку. Это рабочие, журналисты, парикмахеры, секретари райкомов, работники банка и прокуратуры, инженеры и врачи. Армяне – это часть нации Азербайджана, это друзья, сослуживцы, родственники, это бакинцы без обозначения национальности. Так было и, я надеюсь, будет всегда. Надеюсь, хотя уже дали ядовитые всходы семена, посеянные в тот недобрый час, когда было решено затеять смуту в Нагорном Карабахе. Неужели нам предстоит отныне жить по первобытным законам, настороженно присматриваясь к каждому человеку – чужак он или свой? Верно, что националистические руководители сумели нанести Азербайджану моральный и материальный ущерб. Но только ли ему? Затихнут карабахские страсти, но надолго останутся в памяти слова и поступки. А ведь потомкам обоих народов неизбежно предстоит жить вместе. И никуда от этого не деться. Может быть, хватит крови? Может быть, пора остановиться? Нагорный Карабах стоит там же, где и стоял веками, но во что превращен этот цветущий край, где до начала мятежа жизненный уровень населения был выше, чем в остальной части Азербайджана и Армении? Ведь пора задуматься над тем, во имя чего хлебнули столько горя оба народа? Бесполезно. Для националистов чужое горе не довод. Пользуясь безнаказанностью, они отвергают любое предложение уладить разногласия законным путем, нагнетается и без того накаленная обстановка. Закусившие удила националисты продолжают применять приемы, которыми за всю древнюю историю не пользовались лидеры ни одного народа Кавказа – края, где во все времена потерю чести и доброго имени невозможно было оправдать самыми высокими целями.

Недавно решили поменять азербайджанское название Нагорный Карабах – Арцахская автономная область. Мол, азербайджанское название оскорбляет эстетические чувства армянского народа. Причем здесь народ? Добрая половина армян носит азербайджанские или тюркские фамилии: Аллахвердян, Агасян, Аганбегян, Агабабян, Бабаян, Балаян, Вердиян, Капутикян, Демирчан, Ханзадян, Алиханян и десятки других. И ничего, народ вроде не возмущается, никто не меняет ни фамилий, ни имен. Обращаясь к любимому человеку, многие добавляют азербайджанское слово джан. Пока не отменили. Великий певец Кавказа армянин Саят-Нова, творивший на азербайджанском, армянском, грузинском языках, из 105 своих бессмертных газелей 75 создал на азербайджанском. Тоже не отменили. Поют. Так зачем же понадобилось менять название Нагорного Карабаха? Чтобы вызвать возмущение, усилить эскалацию ненависти, чтобы не прекращали убивать, насиловать, поджигать дома. Надо постоянно подогревать, провоцировать, а то могут прекратиться забастовки, вдруг, чем черт не шутит, здороваться начнут.

Несчастье, просто несчастье! И ведь самое грустное, никто из главарей националистов ничем не рискует. Несколько лет назад, когда еще шла подготовка к операции «Нагорный Карабах», в Баку подожгли оперный театр; театр сгорел дотла, поджигателей арестовали. Театр восстановили, точнее, построили, заново, сожгли еще раз. Театр снова сгорел дотла, арестовали и этих. Удалось задержать и людей, проводивших в Баку другие террористические акты. Разговариваю с парнем, подложившим самодельную бомбу в городской автобус. Зачем ты это сделал, ведь погибли люди, причем разных национальностей, заживо сгорела пожилая женщина-армянка? Зачем? Может быть, тебя кто-нибудь обижал? Нет, не обижал. Оказалось, что он прочитал книгу Зория Балаяна «Очаг», а там написано, что азербайджанцы – кочевники-мусульмане, турки, значит, надо их убивать. Стыдно признаться, но мне этого парня было жалко. Прочитал произведение Зория Балаяна и я. Скверная книжонка. Эдакий учебник мизантропии для юных дебилов. Написана плохо, но зато каждая строчка сочится неописуемой ненавистью, как и все его рассуждения по национальным вопросам. А каков результат? Тлеют в могилах останки погибших в метро, автобусах, заживо сгоревших при поджогах, в безымянных могилах гниют кости казненных террористов, томятся в тюрьмах и террористы рангом пониже, а их идейного руководителя Зория Балаяна избирают народным депутатом СССР. Человека, набравшего политический капитал исключительно на разжигании ненависти между двумя народами. Прекрасный стимул для лидеров ультра...

Я убежден, что если не будут приняты экстренные меры, то очень скоро начавшийся в стране разрушительный процесс может оказаться необратимым.

Национальные вопросы – это жизненно важные вопросы, и они должны решаться законным путем, а не загоняться в тупик при помощи ножей, обрезов, самодельных бомб и злобных клеветнических заявлений людей без чести и совести, которые не желают или не способны представить, какими последствиями в будущем чреваты их сегодняшние «успехи».

Я уже говорил, что операция «Нагорный Карабах», проводимая ультранационалистами, добилась больших успехов.

В глазах зарубежной и всесоюзной общественности азербайджанский народ теперь нередко выглядит сборищем кровожадных головорезов, которых хлебом не корми, только дай возможность вспороть живот незнакомой беременной женщине или же растерзать ради удовлетворения эстетических или гастрономических потребностей малолетнего ребенка. Представлен в виде племени без роду и племени, одержимым идеями иродизма, хомейнизма и каннибализма. Сокрушительная победа, не правда ли? Но нужна ли она талантливому и трудолюбивому армянскому народу, от имени которого действуют ультранационалисты? Выгодно ли это ему?

Ситуация в мире меняется беспрерывно.

Не исключается, что через некоторое время в разных районах страны и за рубежом, а у армян, и это естественно, кроме друзей, есть недоброжелатели, может возникнуть мысль: если армяне ради куска земли с такой легкостью, набросившись всем международным скопом, утопили в канализации своих соседей, которые никогда ничего плохого им не делали, то они и нам ведь могут сделать какую-нибудь пакость, поэтому пока не поздно, надо принять меры. Итогом этих или похожих размышлений могут быть последствия, перед которыми события вокруг Карабаха могут показаться гораздо менее значительными. Когда это произойдет, мне будет очень жаль. Жаль, даже из чисто эгоистических соображений – потому что (а долгий опыт показал, что это так) любые достижения или ошибки отдельно взятого кавказского народа в сознании окружающих в той или иной степени проецируются на все население Кавказа.

Достижение цели любыми средствами при всех обстоятельствах порочно... и не выгодно.

Положение в стране чрезвычайно серьезное. Но, при всей сложности, несомненно одно: если в ближайшие месяцы посредством самых решительных мер правительства правопорядок в Нагорном Карабахе не будет восстановлен, то в будущем эта «местная» проблема перерастет в гражданскую войну, которая, подобно цепной реакции, может охватить всю страну со всеми вытекающими из этого последствиями...

Создание Комитета по межнациональным отношениям, на учредительном собрании которого мы присутствуем, считаю своевременным и нужным. Но его деятельность может оказаться действенной лишь при непременном условии: если, кроме желания принести пользу, он будет наделен финансовыми и правовыми возможностями, что позволит его представителям в случаях необходимости незамедлительно выезжать в горячие точки страны. Если же мы будем питаться слухами и сообщениями прессы, то можно заранее считать, что его деятельность обречена на неудачу. И даже может принести вред. Когда весть о постигшей Армению трагедии достигла Баку, я стал свидетелем прекрасного момента национального примирения. Люди забыли о своих горестях, взаимных претензиях, испарилась атмосфера недоброжелательности и подозрительности. Все мелкое, злобное отступало на невидимый задний план. В помощь пострадавшим при землетрясении срочно отправлялись одежда, строительные материалы, продукты. Комплектовались отряды медиков и спасателей. Еще до того, как во всех газетах был опубликован призыв, потянулись к донорским пунктам добровольцы. Вечером по программе «Время» выступил безответственный обозреватель, который заявил, что в Баку в ознаменование армянского землетрясения произведен фейерверк и идет народное гулянье. Это в безлюдном по вечерам городе, в котором действовало военное положение, где через каждые несколько кварталов стояли танки и бронетранспортеры, а человека, случайно оказавшегося на улице без пропуска, задерживали до утра в милиции. Можете представить, какие последствия имела в Армении и Азербайджане эта подлая провокационная выходка!

Поэтому, повторяю еще раз, информацию комитет должен получать из первых рук. У нас мало времени.

Правопорядок в стране в опасности. Надо действовать. Завтра будет поздно.



Журнал «Дружба народов»,

октябрь 1989 года

* * *


http://maksudibragimbekov.com/zavtra_budet_pozdno.html
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 28 авг 2012, 21:15

Стихи о Карабахской войне. Автор - Николай Цыбарь.
ТЕНЬ БЕРИИ
В Ханкенди – Степанакерте девяносто пятый год
Не принес простым армянам избавленья от невзгод.
Бабаян – герой воитель, новый мелик ЭНКАЭР
Выезжает в «Мерседесе», как в войну на бэтээр.

Он теперь военминистр, да со званием Герой,
За него не то, что пресса – президент теперь горой!
Он не голоден, не жаждет, он, скорее, сильно пьян.
Прячьте дочек, карабахцы, - едет Сяма Бабаян!

Тень ли Берии проснулась здесь, в заброшенных горах?
Но повадки Сямы точно вызывают тот же страх.
«Сколько лет, тебе, девчушка? Почему идешь одна?
Похотливая улыбка на губах его видна.

«Мне тринадцать, - отвечает, – у подружки я была.
Мама Сильвы мне немного молока с собой дала».
Посмотрел Самвел на кринку, ухмыльнулся и сказал:
«Полезай в машину, дочка». И конфетку показал.

«Дам тебе конфет я много, будешь кушать, сколько хош».
«Но меня отец ждет дома», - бросило девчушку в дрожь.
Подгибаются коленки, дядя лезет к ней рукой,
Гладит ей лицо ладонью, ногу трогает другой.

«Папе скажешь, дядя Сяма, дядя Сяма Бабаян
Взял тебя с собой, чтоб знала, ты героя всех армян…»
Едет, едет та машина, по «свободной» той стране.
Тень Лаврентия за нею скачет от стены к стене.

7 июня 2010 г.


«Занимая одновременно посты министра обороны и главнокомандующего в непризнанной Нагорно-карабахской республике, Бабаян был фактически господином и хозяином территории… Молодые женщины боялись выходить на улицу по вечерам, потому что Бабаян со своими друзьями, на манер Лаврентия Берии, медленно разъезжали по улицам на «Мерседесе» в поисках «добычи». Некоторые родители отсылали своих дочерей в Ереван, чтобы избавить их от жадного взгляда Бабаяна; а некоторых детей прозывали "маленький Сямо"».
Том де Ваал. Черный сад.
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 23 сен 2012, 23:47

Интервью армянского общественного деятеля Теда Богосяна в котором он рассказывает о своем знакомом, международном террористе и национальном герое армянского народа Монте Мелконяне:
http://www.radioopensource.org/ted-bogo ... uth-hound/
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 24 сен 2012, 00:08

Cушки для братской Армении:


Глава вторая
Привет, Армения
Пока шла вся эта скучная вялотекущая война, решил я себе повысить летную квали-
фикацию, сделать так называемые командирские полеты. Это когда проверяются командиры
эскадрильи, командиры звеньев. При этом рядовые летчики не летают, только командиры.
Сами летают, инструкторские часы зарабатывают и прочую квалификацию.
И вот слетал я один раз, собираюсь повторить, и тут вдруг в часть приезжает команду-
ющий, а меня срочно к нему вызывают.
Прихожу, сидит генерал, улыбается:
– Ну что, Кошкин, готов в командировку?
– Всегда готов. Только куда?
– Сначала коротко слетаешь. Передашь братскому народу Армении пару «СУ-25» из
твоей боевой эскадрильи. Завтра летишь в Ленинакан.
Интересный получился полет. Я шел ведущим на боевом «СУ-25», а следом шла спарка
с Янковым и Павловым. Имена, кстати, я помню только потому, что потом к этим полетам
возникли вопросы у военной прокуратуры и мне подробности следователи напоминали.
В общем, на тот момент перегонять боевые машины на виду у всего мира было нельзя,
потому что, когда две страны воюют, публично вмешиваться – это дурной тон.
Так что выбрали день облачный, метров 600 нижний край. Со спутников, в общем,
нас не увидишь. А от радаров использовали решение известное: сначала взлетает здоровый
грузовик «Ан-12». Его на радарах видно как огромное светлое пятно.
Мы должны были как можно ближе пристроиться к «Ан-12» и с его скоростью и на
его высоте идти рядышком. Два часа пилить пришлось, между прочим, не отрываясь, чтоб
на чужих, неведомых нам локаторах стояла одна большая метка.
А «Ан-12» летел вполне официально, по заявке, перевозил в Армению какое-то гума-
нитарное барахло: одеяла, воду, палатки и прочее.
У меня после этого полета долго стояла в глазах картинка – винты «Ан-12» крутятся
перед самым носом, и надо внимательно следить, чтобы винты по моему носу в самом деле
не проехались.
Самым сложным элементом этой операции была посадка – нашим штурмовикам
нельзя было далеко отрываться от крыльев транспортника, чтобы разные сторонние наблю-
датели не углядели на локаторах три метки вместо одной. А ведь посадочные скорости у
разных типов самолетов разные.
Но мы сели, как полагается. Тут же отдали встречающим формуляры на самолеты,
одной пачкой, и тем же транспортником вернулись на базу. А через день повторили операцию
– еще две «сушки» отдали армянам. После второго рейса остались переночевать, и, помню,
очень поразил меня Ленинакан своим блокадным видом.
Света не было нигде, холод стоял собачий, все деревья на обочинах и в садах спилены
на дрова. Конечно, январь жарким не бывает, но для Кавказа это было бедствие – снега нава-
лило, как у нас в России не всегда навалит.
Встречающие держались очень вежливо, пытались нас как-то развлечь. Отвезли пока-
зать дом Юрика Варданяна – величайшего армянского штангиста, в свое время выигравшего
«золото» на Олимпийских играх. Потом мы поехали в гости к местным военным.
Там был теплый прием, разумеется, с армянским коньяком и всякими угощениями.
Но видно было, как им тяжело живется. Например, дизель они включили, только когда мы
пришли, – а до того солярку экономили, в темноте сидели. Ну и вообще, разговоры шли
довольно грустные – никто не знал, чем война кончится, а положение у Армении было тогда
невеселое. Собственно, потому им Россия штурмовики и передала – чтобы помочь удержать
статус-кво.
Интересно, что летчики у них были свои, армянские. Впрочем, и наши тоже там вое-
вали. Помню, была история, когда азербайджанцы сбили армянский штурмовик, а летчик
успел катапультироваться и его поймали. Оказался наш, русский, офицер.
Потом, уже после моих полетов, я узнал, что армянам еще четыре «сушки» отдали,
то есть всего им целую эскадрилью передали. Спустя шесть лет, в 1999 году, меня нашли в
Курске военные прокуроры. Вызвали к себе повесткой и стали вопросы задавать странные:
– Вы перегоняли эти самолеты?
– Да.
– Генерал Михайлов получал за это деньги?
– Я-то откуда знаю?
– При вас деньги передавали?
– Нет.
– А вы знали, по какой программе передавались самолеты?
– Нет. Я выполнял приказ.
Командующий, генерал Михайлов, действительно летал тогда вместе с нами – он путе-
шествовал в транспортнике «Ан-12». Но я не думаю, что Михайлов сам решал этот вопрос,
передавать Армении боевые самолеты или нет. Не его это уровень компетенции.
Наверняка было какое-то межправительственное соглашение. Впрочем, в письменном
виде приказа ему тоже никто не давал, чтобы следов не оставлять. Иначе международный
скандал, претензии к России со стороны Азербайджана и ОБСЕ и прочие проблемы.
Всего меня дважды на допросы вызывали, в рамках возбужденного уголовного дела, и
каждый раз про деньги спрашивали. А что я мог ответить? Я и сейчас всей правды не знаю.
Но кто-то, конечно, на этом денег нагрел, потому что прокуратура была очень взбудоражена
этим вопросом. На ровном месте такого интереса не было бы.
И думается мне, что авторы и выгодополучатели той армянской аферы сидели высоко
в Кремле – кроме них, никто не имел полномочий и возможностей реализовать такую ком-
бинацию.


http://cyxymu.livejournal.com/1230463.html
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 27 ноя 2012, 23:28

В. и Л. Сокирко
Том 18. Закавказье. 1988 г.
"Будь я проклят"- обращение к российской армянофильской интеллигенции по случаю падения азербайджанской Шуши и Лачина

Наверное, мне следовало бы радоваться вестям из Закавказья: чаяния карабахских армян, которым мы так воодушевленно сочувствовали, осуществляются, да еще так победоносно, собственным оружием.

"За взятием Ходжалы восстановлено воздушное сообщений с Матерью-Арменией за падением Шуши и Лачина создан наземный коридор прямой наземной связи с Родиной-Арменией, восстановлена ее территориальная целостность. Карабах практически очищен от пришлых на этой земле азербайджанских турков. Открыты двери для следующих побед: воссоздания курдской автономии между армянскими Карабахом и Зангезуром (и, по-видимому, в их составе). Бои за контроль над турецко-нахичеванской границей и принуждение Нахичеванской автономии к договору о добрососедстве и союзе открывает дорогу сначала к выходу последней из Азербайджана, а затем и включения этой древней армянской земли в лоно Матери-Армении.

А затем? А затем окрепшая и возросшая храбростью и воинскими умениями своих сыновей независимая Мать-Армения получит все права войти в мировое сообщество наций, как ее влиятельный член, способный осуществить самые смелые надежды и чаяния армян всего света. Опираясь на геополитические интересы Ирана в воссоединении отнятых у него Россией азербайджанских земель с Южным Азербайджаном в его составе и на интересы в том же самих азербайджанцев, можно добиться раздела бывшей Азербайджанской ССР с включением бесспорно армянских древних территорий рядом с Карабахом в лоно Матери-Армении и заключить вечный союз с Ираном. Опираясь на этот союз и в еще большей степени на возросший авторитет в мире Армении и ее влиятельных детей по всему свету, можно, наконец-то, приступить к решению главной задачи армянского народа: добиться мирового суда над виновниками геноцида армянского народа в начале XX века и принудить силой мирового сообщества или силой оружия извечных турецких агрессоров очистить, наконец-то, древние армянские земли вокруг библейского Арарата и древних столиц вплоть по всему Великому армянскому нагорью до синего Средиземного моря, как при Тигране Великом.

Когда осуществится эта вековая справедливость, наступит мир, придет час возвращения всех страдающих армянских детей на Родину и восстановления на этой исстрадавшей без настоящих хозяев земле древнейшей и культурнейшей христианской цивилизации Земли. На радость всех справедливых народов. Только тогда успокоится мятущееся кровной обидой армянское сердце. И тогда, может быть, наступит момент прощения врагов нации".

Вышеприведенный текст - не документ и не цитата, а лишь моя реконструкция мыслей армянских патриотов в момент их столь упоительных военных успехов. И кто мне возразит, что такие мысли для них невозможны или даже нетипичны? И почему бы нам, русским армянофилам, не радоваться этим успехам? Но что же тогда со мной творится? Откуда депрессия, почему трясутся руки как перед гибелью, откуда эта истерика, не позволяющая спокойно дышать?

С 1969 года, первого туристского путешествия в Армению, я числю себя в активных армянофилах. Созданные тогда звуковые диафильмы "Арарат", "Северо-армянские монастыри", "Армения-69", просмотренные и оцененные личной приязнью Сильвы Капутикян, были показаны многим сотням людей. На протяжении двух десятков лет наши диафильмы вливали в людей армянскую боль о вековечных мусульманских притеснениях, о великом геноциде и погибших в Турции столицах, армянскую мечту о возвращении Арарата.

В 1988г., услышав о карабахской забастовке, мы посетили Карабах и Ереван, и в двух новых диафильмах излили на слушателей всю ту же армянскую боль и мечту - отмщение. В тот год, конечно, мы были много сдержанней и, надеюсь, уже не допустили бестактностей по отношению к азербайджанцам. Но, может, именно установка на уравновешенность и объективность не понравилась друзьям-интеллигентам, и наши фильмы и тексты, направленные в органы печати, не получили ни малейшего отклика. В российском обществе уже действовал давно и прочно заведенный армянофильский стереотип.

И вот сегодня наступил час расплаты, но не своей, а азербайджанской кровью: полностью изгнанное из Армении азербайджанское население, разгром российскими войсками Баку, десятки жертв погромов с обеих сторон, сбиваемые над Карабахом азербайджанские вертолеты, уничтожение азербайджанских деревень, вплоть до физической ликвидации населения городка Ходжалы. И еще страшнее: падение одной из азербайджанских национальных святынь - Шуши, и уже за пределами Карабаха - Лачина. Боевые действия армянских героев в Нахичевани. Заступничество Турции и угрозы ей СНГ-вским маршалом Шапошниковым третьей мировой войной. "Процесс войны за Великую Мать-Армению уже пошел".

И не надо прятать голову в песок: большой частью своей сознательной жизни я к нему причастен, фактически стал одним из русских виновников убийства жителей Ходжалы и предстоящего уничтожения азербайджанской культуры Шуши. (В неизбежности уничтожения Шуши, если она останется под армянами, насмотревшись на отсутствие мусульманской культуры в Армении, я теперь не сомневаюсь). Годами пропагандируя армянскую историческую боль и месть, я подготовил победу сегодняшних армянских героев, смерть и унижение культуры ненавидимого ими народа.

Так будь я проклят за эту свою дурость и трусость, что не посмел осудить армянскую месть из чувства жалости к их страданиям в прошлом.

А кстати, за армянские страдания в прошлом, кто виноват больше всех? Разве не Россия с ее подзуживанием христиан-армян в Турции - то к революционным восстаниям, то к национальной борьбе? Кто завоевывал в 1915г. верховья Тигра и Ефрата и тем вызвал депортацию ненадежного для турецкой армии армянского населения, вылившуюся потом в гибель этих сотен тысяч? Кто выселил с Северного Кавказа сотни тысяч мусульман-горцев в пределы Турецкой Армении, превратив их во врагов армян, как пособников Российской империи? А сегодня, кто держал русский полк в Карабахе и держит русскую армию в Армении, фактически как заложников и пособников армянских побед и территориальных расширений? Разве не мы, со своим безоглядным и безусловным сочувствием армянской боли-мести?

Кто истинный виновник армянских погромов в прошлом и будущем? Разве не стоящие в стороне сострадальцы боли-мести? Кто пособник еще худших несчастий - нынешних армянских побед, которые способны сделать культурную пустыню не только из Азербайджана, но из самой Армении. Ибо люди, неспособные ценить и уважать соседнюю культуру, не способны оценить и развить культуру собственных крестьян, собственного народа, наполняя ее торжествующим фарисейством и фальшью. Нация победителей часто духовно гибнет, проникаясь чванством и имперской спесью и выжигая монументальными постройками собственные старинные кварталы. В Ереване это было видно еще задолго до военных побед.

Но в этом происходящем убийстве людей и культуры я виню не победительных армянских героев (они сами - лишь жертвы своей больной истории), а себя и других российских армянофильствующих интеллигентов, гнусных придурков, своею безответственностью сеющих в чужих краях смерть и разрушения.

Так будьте мы прокляты, от погибших не будет нам прощения! 24/V-92г. В.В.Сокирко


http://victor.sokirko.com/Tom18/letter7.html
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 22 фев 2013, 21:05


+
Паруйр Айрикян: Я пришел сказать, что я есть
Armenia Today [ 05.02.2013 | 13:21 ] Политика , Армения
Террористический акт не в силах сбить с избранного пути общественность страны. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил лидер объединения “Национальное самоопределение”, кандидат в президенты Паруйр Айрикян, на жизнь которого на днях было совершено покушение.
Кандидат подчеркнул, что это не первый случай, когда на его жизнь совершается покушение. Однако, по мнению Айрикяна, злоумышленники пытаются убить не его, а те идеи, которые он пропагандирует – идею национального самоопределения, демократии и прав человека. Касаясь озвучиваемых различных версий произошедшего, он отметил, что в реальности злоумышленник был профессионалом и не совершал какой-либо ошибки. Айрикян подчеркнул, что в реальности чудом не получил опасных для жизни травм. Касаясь своего решения пока не обращаться в КС для перенесения сроков проведения выборов, Айрикян отметил, что решение по большому счету зависит не только от него. Остальные кандидаты в президенты Армении – также являются участниками процесса, поэтому они также могут воспользоваться своим правом и обратиться в КС. На вопрос, когда он возобновит свою предвыборную кампанию, Айрикян ответил: «Я уже начал». В целом, кандидат не был особо настроен отвечать на вопросы журналистов: «Я пришел сказать, что я есть, и не только в политических процессах, но и физически».
И тем не менее, Айрикян коснулся и комментариев в российской прессе, где его заявления и обвинения в адрес «российских имперских сил» сочли провокацией. На это Айрикян отметил, что если кто и является провокатором, то это определенные силы в самой России. «Это силы, которые все сделали для того, чтобы газопровод Иран-Армения не был полноценным, это те силы, которые организовали резню в Сумгаите, которые до этого отдали Карабах, чтобы у нас не было нормальных отношений с соседями, это те силы, которые договаривались с Ататюрком», - заявил Айрикян. Он подчеркнул, что именно эти силы в России препятствуют установлению реальных союзнических отношений Армении и России. «Я ценю все положительное в русских, у меня есть друзья русские, но и об отрицательном необходимо говорить», - заявил Айрикян.


http://www.armtoday.info/default.asp?La ... wsID=82331
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Kobuletely
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 17:41
Награды: 3
Откуда: Los Prochos
:
Джентльмен Активист
Шедеврал
Благодарил (а): 1003
Поблагодарили: 949
Пол:
Argentina

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение Kobuletely » 22 фев 2013, 21:23

То есть сумгутский фитиль подожгли сами армяне
и это был еще 1987 год!

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 77594
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 9908
Поблагодарили: 16450
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение irakly » 24 фев 2013, 12:42

molyr писал(а):очередная вигня, как не надоело то?

А если бы ваших родных так поубивали вы бы это тоже назвали вигней и забыли бы?
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
агностик
Сообщения: 20065
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 2
Откуда: Bakı
:
Военспец Активист
Благодарил (а): 1669
Поблагодарили: 1954
Пол:
Azerbaijan

Re: Армяно-азербайджанский конфликт. 1987-1994

Сообщение агностик » 24 фев 2013, 13:28

molyr писал(а):очередная вигня, как не надоело то?

Фигня у тебя в голове. Так и помрешь с ней.
Уважаемый админ, Вам не кажется, что аморальные излияния этого субъекта заслуживают бана?
Терроризм для Армении – государственная идеология.Мы стали страной, принимающей у себя с распростертыми объятиями террористов. Нам нужны не западные ценности, а западные психиатры.
М. Даниелян
https://www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «История Грузии и других стран»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость