Армения

Политика, экономика, происшествия
Ответить
Аватара пользователя

XXI

Благодетель Активист
Сообщения: 24770
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
Награды: 3
Откуда: Пермь/СПб
Благодарил (а): 10595 раз
Поблагодарили: 5096 раз
Пол:
Tokelau

Армения

Сообщение XXI »

Ara55 писал(а): Вы полагаете карта в метро представляет какую-то официальную позицию в отличие от карты в учебниках ?
Ну на фоне заявления ПРЕЗИДЕНТА Азербайджана о исконно азербайджанском Ереване, и о необходимости его вернуть, художественное панно, даже в метро, просто детская шалость. Хотя, за некоторые шалости положено бы и в угол.
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
Аватара пользователя

Ara55

Благодетель
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:37
Награды: 1
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 67 раз
Пол:
Armenia

Армения

Сообщение Ara55 »

XXI писал(а): художественное панно, даже в метро, просто детская шалость. Хотя, за некоторые шалости положено бы и в угол.
Вот я и спрашиваю, может начнем в угол ставить за исторические карты в учебниках ?
Напомню только, Великая Армения - это всего лишь одна из двух Армений, вторая по-соседству называлась Малой Арменией.
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 34361
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3257 раз
Поблагодарили: 4262 раза
Пол:
Azerbaijan

Армения

Сообщение агностик »

XXI писал(а):
Ну на фоне заявления ПРЕЗИДЕНТА Азербайджана о исконно азербайджанском Ереване, и о необходимости его вернуть, художественное панно, даже в метро, просто детская шалость. Хотя, за некоторые шалости положено бы и в угол.
Очередное пропагандистское лживое заявление в исполнении русского запутинца. Никогда президент Азербайджана не говорил о необходимости вернуть куда либо Ереван. Он говорил о возвращении в Ереван азербайджанцев. 21-ый разве против возвращения беженцев в их дома? Столько лжи в ответ на явные претензии армян на территории сопредельных стран.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 34361
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3257 раз
Поблагодарили: 4262 раза
Пол:
Azerbaijan

Армения

Сообщение агностик »

Грамотно послали:
Aravot.am попросил посла Беларуси в Армении Игоря Назарука (на фото первый слева) ответить на вопрос относительно того, что у нас в стране неоднозначно восприняли факт продажи Беларусью оружия Азербайджану, хорошо зная, что это оружие будет направлено против нас, и это при том, что она является членом ОДКБ. Он ответил: «Я не буду обсуждать вопрос о продаже оружия, поскольку у меня нет достаточной информации. Вопрос продажи оружия – это тема, регулируемая Советом Безопасности ООН и международными правовыми актами. Если Беларусь, как участник этих процессов, что-то нарушила, сообщите нам, какой пункт договора». Мы напомнили, что Беларусь, как и Армения, являются членами ОДКБ. А среди целей декларации ОДКБ указывается укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, и поэтому возникает большой вопрос относительно того, насколько Беларусь содействует продажей оружия Азербайджану укреплению безопасности и стабильности в регионе. Игорь Назарук ответил, что Армения также является членом ОДКБ, и располагает возможностями совершать те или иные действия: «Я не буду их называть, и не буду комментировать. Относитесь к этим вопросам взвешенно, укажите нам конкретно положение или пункт документа, который мы нарушили, не выполнили своих обязательств, и тогда будет конструктивное взаимодействие, а не на основе эмоций». Премьер-министр Никол Пашинян сказал, что ОДКБ как структура может быть улучшена, и участники этой организации должны уточнить свои обязательства. В ответ на наш вопрос по этому поводу, посол Беларуси сказал: «У каждой организации есть свое уровни становления, формирования и развития. Естественно, тот или иной договор, документ не является догмой, взаимодействие меняется, и поэтому мы говорим, давайте обсудим проблемы и внесем коррективы в ту или иную ситуацию». Г-н Назарук отметил, что Договор ОДКБ является соглашением о коллективной безопасности, решения принимаются консенсусом, то есть, то, что не будет выгодно армянским партнерам, не войдет в документ. Для этого при взаимодействии друг с другом сначала будут проведена работа, обсуждены и уточнены обязательства, истекающие из той или иной ситуации, новых угроз и новых реалий.

Узнайте больше на сайте: https://www.aravot-ru.am/2018/08/20/282349/

© 1998 - 2018 Аравот - Новости Армении /
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 34361
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3257 раз
Поблагодарили: 4262 раза
Пол:
Azerbaijan

Армения

Сообщение агностик »

Председатель Национального Собрания Армении Ара Баблоян распространил заявление относительно внутриполитической ситуации, отметив, что планирует обсудить ее в ходе встреч с президентом РА, премьер-министром РА, Омбудсменом РА, представителями Высшего судебного совета и аккредитованного в Ереване дипкорпуса. Об этом сообщает Арменпресс со ссылкой на пресс-службу Аппарата Национального Собрания Армении. В заявлении говорится: «Уважаемые соотечественники, Внимательно следил за деятельностью правительства РА в течение 100 дней и, как глава парламента, ожидал услышать от моего коллеги – премьера Никола Пашиняна программу, направленную на обеспечение безопасности страны, развитие экономики, повышение благосостояния населения и, конечно, дальнейшее укрепление демократии. Возможно, 100 дней недостаточно, чтобы узнать цельное представление премьера по этим вопросам и услышать конструктивные варианты их решения. Несомненно, считаю, что против коррупции нужно бороться. Несомненно, против монополизации нужно бороться. Уверен, что голос народа нужно слушать всегда, народ необходимо по возможности информировать и вовлекать в принятие важнейших решений, поскольку, как мы знаем, власть в Республике Армения принадлежит народу. Однако при осуществлении всего этого мы обязаны руководствоваться исключительно Конституцией и законами, а также полноценно обеспечивать взятые Арменией международные обязательства. В этом смысле с болью отмечаю, что глубоко озабочен сложившейся в стране ситуацией. Нормальная общественно-политическая жизнь страны, конституционно-правовые отношения органов государственной власти и согласие в обществе находятся под угрозой. Я усматриваю опасные тенденции углубления нетерпимости и раскола между двух взаимоисключающих групп сторонников революции и контрреволюции. Эта озабоченность усиливается особенно следующим заявлением премьер-министра Пашиняна, цитирую: «Итак, я советую всем вам – думать, прежде чем говорить, а потом говорят, ограничиваете нашу свободу слова. Вы должны сначала научиться думать, прежде чем говорить, а потом думать о своем праве на свободу слова». Должен признаться, что для меня было неожиданно услышать такие формулировки от премьера Пашиняна – по той простой причине, что это прямое поползновение против инакомыслия. К тому же «грозить пальцем» в адрес судей и угрожать инакомыслящим Службой национальной безопасности – это не просто давление на судебную власть, но и вообще против любого гражданина страны, имеющего другое мнение. В выступлении Никола Пашиняна были посылы, чрезвычайно опасные для конституционного строя, основ государственности – они просто противоречат взятым Арменией международным обязательствам по строительству правового и демократического государства. В частности, выражение «Возьмитесь за ум», озвученное главой исполнительной власти государства и адресованное судьям – это просто угроза независимости судебной власти, вмешательство во все текущие и предстоящие судебные слушания и решения. Под тезисом «переходное правосудие» усматривается намек на обратную силу закона. В то же время, угроза со стороны главы исполнительной власти о возможном проведении конституционных изменений в Национальном собрании, причем при обеспечении желаемого результата – это явное давление и принуждение в отношении законодательной власти. Мне это тем более непонятно, поскольку далеко не исчерпаны возможности подобных обсуждений и принятия решений именно в парламенте. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, я предполагаю встретиться с президентом РА, премьер-министром РА, Омбудсменом РА, представителями Высшего судебного совета и аккредитованного в Ереване дипкорпуса – для обсуждения с ними внутриполитической ситуации. Заверяю: оставаясь верным своей конституционной миссии, Национальное собрание продолжит осуществлять предписанные ему законодательством полномочия».

Узнайте больше на сайте: https://www.aravot-ru.am/2018/08/20/282379/

© 1998 - 2018 Аравот - Новости Армении /
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

агностик

Благодетель Военспец
Активист Шедеврал
Сообщения: 34361
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
Награды: 5
Откуда: Bakı
Благодарил (а): 3257 раз
Поблагодарили: 4262 раза
Пол:
Azerbaijan

Армения

Сообщение агностик »

Дашнаки против пашиняновской демократии.
Arfd.info. 17 августа состоялось долгожданное выступление премьер-министра Армении Никола Пашиняна, которое, по сути, должно было подвести итоги его 100-дневного премьерства. То, что какого-либо серьезного доклада и отчета о проделанной и несделанной работе так и не прозвучало, было вполне ожидаемым. Как и то, что премьер-министр, с присущей ему риторикой, просто будет разогревать собравшихся, будоражить вспыхнувшие в них 100 дней назад бурные чувства, постоянно воодушевляя тем, что все будет хорошо, потому что «вы, гордые граждане Республики Армения, уже победили». Премьер-министр, однако, воодушевился больше, чем ожидалось, и если он что-то и сказал относительно будущего, так только то, что отныне в Армении нет более высшего органа власти, чем люди, собравшиеся на площади, которые будут править страной своими решениями. Что это?.. Не увлекаясь долгим анализом этой фразы, сразу скажем, это объявление об управлении страной охлократией. Тот факт, что власть принадлежит народу Армении, зафиксировано также в Конституции, но по представлению премьер-министра народ должен осуществлять свою власть через другой механизм (не предусмотренный Конституцией) и в этом он видит «ключевой смысл революции». Приведем цитату из речи премьер-министра: «И сейчас я хочу сказать, что это означает. На практике это означает, что эта революционная площадь, революционная Площадь Республики, провозглашается высшим органом народной власти. Это означает, что как было сформировано на этой площади правительство, точно также правительство и подотчетно этой площади, и с этого момента правительство подчиняется этой площади. Это означает, что, когда мы принимаем самые важные решения в политической и экономической жизни Армении, мы должны собираться вместе всем народом на этой площади и предоставить правительству полномочия на выполнение тех или иных действий или запретить правительству совершать то или иное действие». Ради всего святого, что это? Как может первое лицо государственной власти, избранное который, в конечном счете, на этот пост высшим законодательным органом страны, парламентом, заявлять, что нет государства, нет органов власти и институтов? Сказанное им фактически означает именно это. По словам премьер-министра, есть только один орган власти, который должен принимать решения – это люди, собравшиеся на площади. Из этого следует, что на площади Республики находится вся нация, и весь армянский народ пометился на этой площади и единогласно одобряет все сказанное премьер-министром. Конечно, это не так, это всего лишь часть армянского народа, которая поддерживает новые власти и премьер-министра, который говорит, что власть в Армении принадлежит народу, и фактически подразумевает лишь столько людей. Уважаемый премьер-министр, если концерт Арменчика в Спортивно-концертном комплексе проходит в переполненном зале, это еще не значит, что вся нация любит и слушает Арменчика. И, извините, если остальная часть народа, которая не выходит на площадь, имеет разногласия, опасения, иные предложения и формулировки, или, по крайней мере, желает обсудить их, углубиться в вопросы, перед тем как сделать выбор, как она сможет выразить свою поддержку или несогласие? То есть, если я не участвую в таких, созванных властями митингах, и не голосую, то я оказываюсь выброшенным за борт, и власть в моей стране принадлежит армянскому народу, но не мне… Здесь есть еще один важный вопрос. Когда премьер-министр заявляет, что при решении всех важных вопросов следует собираться вместе и высказывать свои взгляды, то он хорошо понимает, что люди на площади увлечены его личностью, прославляют его, и все то, что он говорит (а сказанное является не вопросом, а призывом), они поддерживают и кричат «Слава Цезарю» (если бы вчера было сказано, что кого-то следует отправить на гильотину, потому что он плохой, то все прокричали бы «да»). Если он приводит в пример Древнюю Грецию и Афины, то там хотя бы имелась возможность высказывать и обсуждать мнения, тогда как здесь премьер-министр собирает на площади своих сторонников и объявляет, что «народ – это вы», забывая, что они являются лишь частью народа, но не всей нацией… И часть армянского общества, которая своим образованием и пройденным путем не привыкла сразу же соглашаться с любым громогласным заявлением, объявляется пасынками этой страны и государства. Нет, это не демократия. Это означает, что у вас есть армия сторонников, которых вы хотите поддерживать в горячем состоянии, воодушевлять приятными им мыслями и, при необходимости использовать их в качестве инструмента, шантажа, в отношении тех, кто имеет противоположные политические взгляды (будь то в парламенте или вне его). Это охлократия, со стороны людей, которые умещаются на площади. Навязывание мнения остальным, которые находятся вне площади, дома, на рабочем месте, в творческих поисках, ничем не хуже других граждан. Если их слова не будут услышаны, если с ними начнут говорить на языке шантажа и если за их искренними, грамотно выстроенными вопросами будут видеть продажность и предательство, то в один прекрасный день в Армении на самом деле останется всего лишь одна площадь людей. В этом случае больше не будет важно, кому принадлежит в Армении власть. Артур МКРТЧЯН

Узнайте больше на сайте: https://www.aravot-ru.am/2018/08/21/282361/

© 1998 - 2018 Аравот - Новости Армении /
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.

www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Аватара пользователя

Ara55

Благодетель
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:37
Награды: 1
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 67 раз
Пол:
Armenia

Армения

Сообщение Ara55 »

Специально для 21-го, актуальная статья:
Известный турецко-американский экономист Дарон Аджемоглу, которого новый премьер-министр Армении Никол Пашинян собирается пригласить своим советником, вряд ли предложит армянской экономике чудодейственные рецепты. До сих пор рекомендации Аджемоглу для постсоветских государств сводились к набору банальностей, а его базовая теория «инклюзивных» и «экстрактивных» институтов игнорирует многие факторы, от которых зависит реальное экономическое развитие, и вообще не является оригинальной. Про необходимость «улучшения институтов» как универсальный стимул для экономического роста страны догоняющего развития, в том числе на постсоветском пространстве, слышат уже давно, но на практике это чаще всего оборачивается еще большим их отставанием.

В сообщении о телефонном разговоре с Аджемоглу, который уже заявил, что готов содействовать Армении в вопросах «восстановления и развития экономики», Пашинян аттестовал его как «всемирно известного экономиста». С точки зрения коллекции академических регалий, это в самом деле так. 50-летний Дарон Аджемоглу, выходец из семьи турецких армян, не раз включался в различные престижные рейтинги ведущих мировых экономистов. На протяжении последних 25 лет он работает в Массачусетском технологическом институте и является одним из самых высокооплачиваемых профессоров этого вуза. Однако даже короткое знакомство с его идеями вызываем немалые сомнения в их оригинальности, не говоря уже об эффективности.

Название самой известной книги Аджемоглу, написанной им в соавторстве с гарвардским экономистом Джеймсом Робертсоном — «Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты», — отсылает к другому интеллектуальному бестселлеру, книге известного норвежского экономиста Эрика Райнерта «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными». Но если Райнерт, ученый, далекий от экономической ортодоксии, напрямую связывает богатство той или иной страны с уровнем ее индустриального развития, советуя странам догоняющего развития проводить активную промышленную политику и остерегаться соблазнов свободной торговли, то Аджемоглу предлагает совершенно иные решения для вопроса, на который экономисты пытаются дать ответ еще со времен Адама Смита.

В основе доктрины Аджемоглу и Робертсона лежит различие между так называемыми инклюзивными и экстрактивными экономическими институтами. В качестве образцов первого типа авторы приводят институты, существующие в США или Южной Корее: «Они разрешают и, более того, стимулируют участие больших групп населения в экономической активности, а это позволяет наилучшим образом использовать их таланты и навыки, при этом оставляя право выбора — где именно работать и что именно покупать — за каждым отдельным человеком. Частью инклюзивных институтов обязательно являются защищенные права частной собственности, беспристрастная система правосудия и равные возможности для участия всех граждан в экономической активности; эти институты должны также обеспечивать свободный вход на рынок для новых компаний и свободный выбор профессии и карьеры для всех граждан». Словом, инклюзивные институты способствуют экономическому росту, повышению производительности труда и процветанию.

Как вы уже наверняка догадались, экстрактивные институты являют собой нечто полярно противоположное — они направлены на то, чтобы «выжать максимальный доход из эксплуатации одной части общества и направить его на обогащение другой части». Характерные примеры таковых, по Аджемоглу и Робертсону, — это Северная Корея и Латинская Америка, страны Африки и т. д. Соответственно, главная идея их книги заключается в том, что «экономический рост и процветание приходят вместе с инклюзивными политическими и экономическими институтами, тогда как экстрактивные институты ведут к стагнации и нищете». Правда, имея перед глазами столь очевидно исключение из теории, как Китай, авторы не отрицают, что рост экономики возможен и при экстрактивных институтах, а сами они не одинаковы.

Часто говорят, что хорошая теория — та, суть которой может уместиться на одной странице. С этой точки зрения, теория Аджемоглу и Робертсона не просто хороша — превосходна: с ее помощью судить о перспективах экономики любой страны сможет не то что первокурсник экономфака провинциального вуза — любой школьник. Другое дело, что всякая доктрина, претендующая на роль «теории всего» или очередного всепобеждающего учения, сводит многообразие мира к догматической схеме, которая, в конечном итоге, неизбежно разбивается о сложность реальной жизни. Все это мы уже проходили вместе с «реформаторами» начала 1990-х годов — и далеко не случайно, что предисловие к русскому изданию книги Аджемоглу и Робертсона написал не кто иной, как Анатолий Чубайс. Для отечественных неолибералов пресловутые институты являются таким же символом веры, как в предыдущей версии всепобеждающего учения постулаты марксизма-ленинизма, и нет ничего удивительного в том, что место одной «теории всего» в их догматическом сознании моментально заняла другая, причем куда менее оригинальная.

Теория инклюзивных и эксктрактивных институтов, мягко говоря, не нова. Она живо напоминает о штудиях тех ортодоксальных американских социологов и экономистов, которые сразу после Второй мировой войны пытались изобретать универсальные рецепты модернизации для стран с «традиционной» экономикой, на полном серьезе делая расчеты, на сколько лет они отстали от развитых стран, какие этапы им придется преодолеть на этом нелегком пути и т. д. На практике же большинство этих рецептов вело лишь к большему отставанию тех стран, на которых они применялись, что позволило американскому социологу Иммануилу Валлерстайну еще в начале 1970-х годов заявить: «Теории модернизации: покойтесь с миром». Однако это не помешало им возродиться в новом, неоинституциональном обличье уже после распада СССР и соцлагеря и занять респектабельное место в академическом мейнстриме. Кстати, автор нашумевшей, но совершенно несостоятельной теории «конца истории» Френсис Фукуяма считает Аджемоглу и Робертсона «ведущими мировыми экспертами по развитию», что, опять же, напоминает об истоках их версии институционализма.

По сути дела, рассуждения Аджемоглу и Робертсона о двух типах институтов являются изводом другой популярной ходульной теории — о «свободном» (то есть западном) мире и всех остальных странах, которые только стремятся в этот мир попасть, или the West and the Rest, Запад и все остальные. На поверку же такой подход до неприличия напоминает знакомую отечественную формулировку «За все хорошее и против всего плохого». В самом деле, много ли найдется цивилизованных людей в здравом уме, которые открытым текстом скажут, что они против защиты частной собственности, беспристрастной системы правосудия и равных экономических возможностей для граждан? Дьявол же, как обычно, кроется в деталях.

Вряд ли стоит дальше углубляться в анализ книги Аджемоглу и Робертсона, тем более рецензий на нее написано достаточно и найти их в интернете особого труда не составит. Гораздо интереснее обратиться к тем произведениям Дарона Аджемоглу, которые пока не опубликованы на русском языке — например, к его статьям об экономиках постсоветского пространства. Они дают весьма наглядное представление о том, как выдающийся экономист-институционалист владеет эмпирией, она же матчасть.

Вот для примера статья, написанная Аджемоглу в марте 2014 года по горячим следам украинского евромайдана. Украину он, разумеется, однозначно зачисляет в число постсоветских экономик с экстрактивными институтами — в отличие от Польши, Чехии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литвы, которые «открыли свои политические системы, модернизировали свою экономику и добились быстрого роста в течение последних двух десятилетий» (сопоставимые с Украиной процессы эмиграции в страны Евросоюза при этом в расчет, естественно, не принимаются). Оранжевая революция 2004 года, пишет далее Аджемоглу, «обещала вступление в более активное общество, но новые лидеры оказались такими же коррумпированными и корыстными, как те, которые они свергли. С последними протестами украинский народ в очередной раз попытался преодолеть коррумпированную элиту».

Лучшим выходом для Украины образца начала 2014 года, по мнению Аджемоглу, было бы «как можно скорее попрощаться со своим прошлым. Она должна отойти от России, политически и экономически, даже если это означает прекращение субсидий на природный газ, которые Россия использовала, чтобы сохранить Украину в позиции государства-клиента». Собственно, все последующие события и стали проверкой гипотезы Аджемоглу на практике: к чему привел Украину последовательный разрыв с Россией, лишний раз рассказывать вряд ли стоит. Пресловутых инклюзивных институтов на Украине за это время, правда, тоже почему-то не появилось — скорее уровень институциональной экстрактивности только возрос. Если при «злочинной владе» Януковича Украина худо-бедно, но пыталась проводить собственную промышленную политику, то теперь доктрина «великой аграрной державы» Порошенко не оставляет ей иных долгосрочных вариантов развития, кроме сырьевого придатка, причем не только «инклюзивного» Евросоюза, но и «экстрактивного» Китая.

В то же время анализу ситуации на Украине в исполнении Аджемоглу нельзя отказать в прозорливости. В качестве первого шага к «инклюзивным институтам» он четыре года назад рекомендовал Украине «децентрализовать и предоставить больше политической власти своим регионам. Это было бы частичной гарантией того, что правительство страны не будет диктовать, как жить людям на востоке или западе, и создаст траектории для региональных политиков». На тот момент это был, безусловно, совет не в бровь, а в глаз, но при этом Аджемоглу не потрудился задать простой вопрос: а была ли в принципе децентрализация Украины в повестке тех политиков и олигархов, которые организовали евромайдан? Ответ на него (совершенно очевидный) фактически дезавуирует и саму рекомендацию. До тех пор, пока у власти в Украине стоят силы, захватившие ее в феврале 2014 года, ни о какой децентрализации даже думать не приходится, децентрализация для евромайданных властей равносильна сепаратизму со всеми вытекающими последствиями. Поэтому у нашего институционалиста не остается никаких иных вариантов, кроме как сбиваться на банальности уровня того самого экономиста-первокурсника: «Путь Украины к долгосрочному процветанию зависит от стимулирования инклюзивных институтов путем расширения политической власти за пределами узкой политической элиты и создания экономических институтов, которые предоставляют широкие возможности и стимулы для людей для инноваций, инвестиций и создания». Так держать, Кэп!

Нет никаких сомнений, что с той же меркой Аджемоглу будет подходить и к экономике Армении, если станет советником Никола Пашиняна. Вот лишь одно его совсем недавнее высказывание, сделанное в апреле прошлого года на конференции Института изучения Армении Университета Южной Калифорнии: «Армения гораздо больше могла напоминать Чехию или Эстонию, но вместо этого мы имеем страну, которая гораздо больше напоминает Азербайджан или Узбекистан, и это настоящий позор».

Здесь можно вновь вернуться к главной книге Аджемоглу (кстати, Армения в ней упоминается всего один раз, и то в общем контексте постсоветских экономик). Вот что написано в ней об Узбекистане, которому посвящена целая глава: «Узбекистан во многом выглядит как реликт из прошлого, из забытых веков. Это страна, изнывающая под деспотической властью одной-единственной семьи и ее ближайшего окружения, с экономикой, построенной на принудительном труде — более того, на детском принудительном труде». Не правда ли, удивительное сходство с Арменией времен Сержа Саргсяна или хотя бы с Азербайджаном Ильхама Алиева? Что-что, а использование принудительного детского труда за Саргсяном не заподозрят даже самые его пламенные оппоненты.

Приведенные сравнения окончательно повисают в воздухе, если обратиться к данным рейтинга Всемирного Банка Doing Business, который Аджемоглу как всякий уважающий себя институционалист должен знать наизусть, ведь его авторы ставят уровень инвестиционной привлекательности той или иной страны в прямую зависимость от качества ее институтов. Так вот, в последней версии этого рейтинга Армения расположилась на довольно высоком 47 месте, не так уж далеко от Чехии, занимающей 30 место. Другое дело, что неумеренное увлечение институтами чревато забвением элементарной географии: в отличие от Чехии, Армения не имеет прямых и открытых границ с самой мощной экономикой Евросоюза — Германией, а в отличие от Эстонии — выхода к морю. Да и о реальном секторе экономики тоже неплохо бы вспоминать, отвлекшись от институтов: уровень промышленного развития Армении, пережившей постсоветскую разруху, в принципе несопоставим с той же Чехией, где индустриализация началась еще лет так 400 назад.

В том же выступлении Аджемоглу дает рекомендации для экономики Армении в привычном стиле Капитана Очевидность: улучшить государственные институты и ослабить коррупционные стимулы, сопряженные с государством. Ранее, выступая в октябре 2013 году в Ереванском госуниверситете, он еще говорил, что проблема Армении является политической, а не географической, культурной или геополитической, призвав правительство страны быть «более отзывчивым к желаниям ее граждан, с тем чтобы через этот политический процесс Армения перестала быть олигархией».

Можно сказать, что с приходом к власти Никола Пашиняна обозначенная политическая проблема Армении получила некое решение: новый «народный» премьер страны декларирует антиолигархическую и антикоррупционную повестку — в полном соответствии с принципом «за все хорошее и против всего плохого». Но едва ли ставка на ученого экономиста, привыкшего изрекать банальности с высоких трибун, приведет к желаемым результатам в экономике Армении. Поэтому будущее Дарона Аджемоглу в качестве возможного экономического советника Пашиняна вполне предсказуемо, причем из опыта той же Украины, которой он давал весьма ценные советы. Сразу после победы евромайдана в новое украинское правительство был приглашен министром экономики еще один видный институционалист, президент Киевской школы экономики и Института стратегии голубого океана Малайзии Павло Шеремета. Но даже при столь статусных регалиях на посту министра и репутацией радикального приватизатора и дерегулятора он пробыл всего несколько месяцев: одно дело — рассуждать с кафедры о пресловутом улучшении институтов и «стратегии голубого океана», другое — управление реальной экономикой периферийного типа в ежедневном режиме.

Остается лишь надеяться, что свои рекомендации образца 2014 года для Украины Дарон Аджемоглу не воспроизведет под копирку в Армении. В конечном итоге, по поводу его рекомендаций для стран, оказавшихся в ловушке отсталости, следует помнить одну из главных идей книги Эрика Райнерта: «Следуй не совету американцев, а их примеру. Богатые страны склонны навязывать бедным странам теории, которым они сами никогда не следовали и скорее всего никогда не последуют. Поэтому важно уметь смотреть сквозь высокую теорию, чтобы увидеть за ней реальную жизнь».

Николай Проценко
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/05/17/ ... nii-mnenie
Аватара пользователя

XXI

Благодетель Активист
Сообщения: 24770
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
Награды: 3
Откуда: Пермь/СПб
Благодарил (а): 10595 раз
Поблагодарили: 5096 раз
Пол:
Tokelau

Армения

Сообщение XXI »

Ara55 писал(а):Специально для 21-го, актуальная статья:
Не может быть особо актуальным пустой трёп.  
Удивительно пустая статья. Почти каждый абзац смешен. 
Поэтому будущее Дарона Аджемоглу в качестве возможного экономического советника Пашиняна вполне предсказуемо, причем из опыта той же Украины, которой он давал весьма ценные советы.
Парошенко дают рекомендации - он им не следует, а этому Проценко видимо завидно, что не он у кормушки...  Шучу, но интересно о каком таком опыте Украины он ведёт речь? 

Не может плохое выполнение задание, или вообще отказ даже начинать на практике следовать рекомендациям,  "фактически дезавуировать саму рекомендацию".  Глупость полнейшая. 

Ссылки на бледный вид украинских реформ из этого же ряда глупостей. 
В Украине были осуществлены реформы по рекомендациям Аджемоглу? Неуже ли?  Что-то новенькое :st_ruskiy: 
Нет никаких сомнений, что с той же меркой Аджемоглу будет подходить и к экономике Армении, если станет советником Никола Пашиняна.
Вполне возможно. Если Никола Пашинян окажется таким же хреновым студентом, как и украинские.   

Ну что ж, остается только подписаться под каждым словом автора статьи, пардон, Аджемоглу: 
«Армения гораздо больше могла напоминать Чехию или Эстонию, но вместо этого мы имеем страну, которая гораздо больше напоминает Азербайджан или Узбекистан, и это настоящий позор». :C: 
Только уже лично мне хотелось бы напомнить, что ещё и без нефти 
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
Аватара пользователя

XXI

Благодетель Активист
Сообщения: 24770
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
Награды: 3
Откуда: Пермь/СПб
Благодарил (а): 10595 раз
Поблагодарили: 5096 раз
Пол:
Tokelau

Армения

Сообщение XXI »

Автор даже не способен связать в осмысленно цепочку две части одного абзаца своего текста. Уточнив разницу между "инклюзивными и экстрактивными экономическими институтами, заканчивает абзац
"Правда, имея перед глазами столь очевидно исключение из теории, как Китай, авторы не отрицают, что рост экономики возможен и при экстрактивных институтах, а сами они не одинаковы."
ВОЗМОЖЕН!!! Я вам это говорил в теме Эстония (даже в двух темах говорил, и многократно!). 
Возможен рост и при "экстрактивных институтах" как в Китае. Только должна быть как в Китае и эта самая "вторая часть общества", я вам её называл неиссякаемым источником трудовых ресурсов в виде 50% бедного крестьянства. У Армении есть такие резервы? 
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
Аватара пользователя

XXI

Благодетель Активист
Сообщения: 24770
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
Награды: 3
Откуда: Пермь/СПб
Благодарил (а): 10595 раз
Поблагодарили: 5096 раз
Пол:
Tokelau

Армения

Сообщение XXI »

Показателен вброс автором в массы жупела Чубайса. Сразу видно, откуда уши растут. 
Да не будь реформ в России девяностых, да будь они тогда в той же Украине, так и не ехали б к нам с некогда сытой (по сравнению с нами) Украины, а было бы совсем наоборот. Была б сейчас Украина сытом европейским государством, а уральские парни зарабатывали б деньгу на её стройках. 
Проепала Украина девяностые, увы.
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
Ответить