Коммунизм и фашизм на весах истории
-
XXI
- Награды: 3
dvl, никто ж не говорит нам про Сибирь и прочие прихваченные земли.
Мы в каком веке живем?
Мы в каком веке живем?
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
-
XXI
Самое распространенное слово в комментариях "невыносимо". Но это на демократических площадках, наверное найдутся и сволочи.
Женщина, тюрьма, общество.
вчера в 16:45
"Мамочкино моласы" - как сейчас выглядит захоронение новорожденных Карлага
"Здравствуй дорогая мамочка, почему ты мне не пишешь письма? Мамочка, ты не знаешь, где папа? Мамочка, я учусь во 2м классе. Мамочка, я очень долго болел стригущим лишаем. Мамочка, я жив и здоровый. Мамочка, ты писала, что у тебя нет бумаги. Мамочка, я тебе пришлю. Мамочка, я за тобой очень скучаю. Мамочка, больше писать нечего"
Письмо заключенной женщине.
"Оцепенела я, увидев их с малютками на руках. Самому старшему ребенку из 24-х было 4 месяца. Шум вагона вывел меня из оцепенения- и перед нами оказались работники МВД. Их было много. Раздался голос одного из них: "Итак, вы осуждены как члены семей изменников родины. Народу будет легче дышать без вас. Дети ваши отказались от вас, а мужья ваши расстреляна как враги народа"
М.Л.Анцис
"Мамочкино кладбище" в Карагандинской области Казахстана, село Долинка. Сегодня. Здесь похоронены женщины-заключенные и малыши (детки до 3 лет), родившиеся в Карагандинском исправительном лагере. Точное число похороненных неизвестно. Здесь есть несколько памятников от родственников погибших заключенных, но чаще всего места, где похоронены малыши, отмечены простыми крестами или железными прутьями.
Дети в Карлаге делились на категории, точнее, на СОРТА. Первый сорт - дети вольнонаемных сотрудников, второй-дети зэчек. Новорожденных забирали у заключенных матерей и сдавали в Детские комбинаты: ворота, бараки, колючая проволока. На территории Карлага таких учреждений было семь-малыши там часто умирали.В Карлаге в 1941-44 гг. погибли 924 ребенка, в 1950-1952 гг. - 1130 малышей.