Грузия и христианство
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Непонятно. Сейчас РПЦ и ГПЦ взаимно признают все православные обряды. Грузин может крестить своего ребенка в русской церкви, может венчаться в ней и наоборот, русский может тоже самое делать в грузинской. Предлагается отказаться от этого? Или плюс к этим отношениям заключить такие же с восточными церквами?Dato писал(а): Анафема это когда ересь и схизма. Ни к чему такому я не призывал, я же не предлагаю выйти из ГЦ, или изменить ее вероучение.
Что дает? Хотя бы уже то, что такие шаги ограничат влияние всяких имперствующих римов, особенно третьего, наиболее пагубного.
Зато в семье Восточных Церквей, никаких римов, и иных имперствующих, нет. Я, во всяком случае, такого там не обнаруживаю.
Ну и самое главное, это возврат к истокам, так как истоки ГЦ именно в Восточных Церквях, а никак не в византийской традиции.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Хороший вопрос, агностик. Присоединяюсь.агностик писал(а): Непонятно. Сейчас РПЦ и ГПЦ взаимно признают все православные обряды. Грузин может крестить своего ребенка в русской церкви, может венчаться в ней и наоборот, русский может тоже самое делать в грузинской. Предлагается отказаться от этого? Или плюс к этим отношениям заключить такие же с восточными церквами?
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
Пока русские паломники посещают святые места в Грузии, пока иконы русских святых, вроде Серафима, находятся в грузинских храмах, пока грузины, в качестве альтернативы, ходят в русские церкви там, где нет церквей грузинских, пока грузинские попы кидают фразочки, типа "Великая Россия", грузины будут смотреть на русских, как на единоверных братьев, еще и старших. Как показала история, для грузинского народа это крайне вредно, это смертельно опасно, и потому, недопустимо.
Пока все это происходит, и пока грузинским католикосом является разоблаченный агент, под агентурной кликухой "Ивериели", ни о какой настоящей грузинской патриархии, речи идти не может. Это просто продолжение экзархата позапрошлого века, только уже замаскировано. Церковь есть, но патриархии, по сути, нет. Оказывается так тоже бывает.
Вообще же, началось это вовсе и не в позапрошлом веке, а еще ранее, когда католикосом был Антоний. Он пытался втащить ГЦ под духовную власть РПЦ, за что был лишен сана, и позже нашел убежище в России. Затем уже, под давлением русских, ему вернули патриаршество, чтобы он продолжил начатое дело, с чем он прекрасно справился.
Понимал ли этот иерарх, что творит, представлял ли, к чему все это приведет? Ведь и четверти века не прошло после его смерти, как древний институт грузинских католикосов был ликвидирован, в чем был его вклад.
Отрывок из вики, на его странице -
16 декабря 1755 года состоялся поместный Собор Грузинской Православной Церкви, провозгласивший Антония еретиком и лишивший его сана католикоса-патриарха и права совершать богослужения. После 18 месяцев заточения Антонию позволили выехать в Россию, где проживали его родственники — наследники царя Вахтанга VI.
16 марта 1757 года Антоний предстал перед судом Святейшего Синода Русской Православной Церкви и был оправдан.
23 ноября 1757 года указом императрицы Елизаветы Петровны Антоний был назначен архиепископом Владимирским. Активно изучал русский и церковнославянский языки, сблизился со многими иерархами русской церкви.
Царь Ираклий II вызвал Антония из России. 20 марта 1763 года прибыл в Грузию.
В 1764 году на Соборе Грузинской Церкви Антоний был восстановлен в сане католикоса-патриарха Восточной Грузии.
С именем Антония связано оживление культурной жизни Грузии во 2-й половине XVIII века. Он возобновил работу типографии, содействовал открытию новых начальных школ. С его помощью были основаны Тбилисская и Телавская духовные семинарии.
В 1772 году Антоний прибыл в Россию с особой дипломатической миссией, которая привела к заключению Георгиевского союзнического трактата 1783 года.
В 1783 году Антоний был назначен членом Святейшего Синода Русской Православной Церкви.
Пока все это происходит, и пока грузинским католикосом является разоблаченный агент, под агентурной кликухой "Ивериели", ни о какой настоящей грузинской патриархии, речи идти не может. Это просто продолжение экзархата позапрошлого века, только уже замаскировано. Церковь есть, но патриархии, по сути, нет. Оказывается так тоже бывает.
Вообще же, началось это вовсе и не в позапрошлом веке, а еще ранее, когда католикосом был Антоний. Он пытался втащить ГЦ под духовную власть РПЦ, за что был лишен сана, и позже нашел убежище в России. Затем уже, под давлением русских, ему вернули патриаршество, чтобы он продолжил начатое дело, с чем он прекрасно справился.
Понимал ли этот иерарх, что творит, представлял ли, к чему все это приведет? Ведь и четверти века не прошло после его смерти, как древний институт грузинских католикосов был ликвидирован, в чем был его вклад.
Отрывок из вики, на его странице -
16 декабря 1755 года состоялся поместный Собор Грузинской Православной Церкви, провозгласивший Антония еретиком и лишивший его сана католикоса-патриарха и права совершать богослужения. После 18 месяцев заточения Антонию позволили выехать в Россию, где проживали его родственники — наследники царя Вахтанга VI.
16 марта 1757 года Антоний предстал перед судом Святейшего Синода Русской Православной Церкви и был оправдан.
23 ноября 1757 года указом императрицы Елизаветы Петровны Антоний был назначен архиепископом Владимирским. Активно изучал русский и церковнославянский языки, сблизился со многими иерархами русской церкви.
Царь Ираклий II вызвал Антония из России. 20 марта 1763 года прибыл в Грузию.
В 1764 году на Соборе Грузинской Церкви Антоний был восстановлен в сане католикоса-патриарха Восточной Грузии.
С именем Антония связано оживление культурной жизни Грузии во 2-й половине XVIII века. Он возобновил работу типографии, содействовал открытию новых начальных школ. С его помощью были основаны Тбилисская и Телавская духовные семинарии.
В 1772 году Антоний прибыл в Россию с особой дипломатической миссией, которая привела к заключению Георгиевского союзнического трактата 1783 года.
В 1783 году Антоний был назначен членом Святейшего Синода Русской Православной Церкви.
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
Сейчас в Ортодоксальной семье назревает очередной конфликт, теперь уже вокруг предоставления автокефалии Киевской патриархии. Более многочисленная, и по сути правящая, партия Второго Рима - за признание. Обыкновенно оппозиционная ей партия Третьего Рима - против. Эмиссары от обеих партий объезжают поместные Церкви, с целью выяснить, на чьей они стороне, и видимо добиться, чтобы они взяли их сторону, если это не так.
Спрашивается, а грузинам оно надо, грузин это каким боком касается, и что грузины знают об истории взаимоотношений украинцев и русских, в том числе и их Церквей, что мы должны лезть в это и решать на чьей стороне быть. Но вмешаться придется, потому что ГЦ присутствует в этой ортодоксальной семье. И от того, какое ей отводят там место в диптихе, зависит ее голос. И поскольку Третий Рим ставит ГЦ высоко (но не выше себя, в чем весь прикол, ибо почему ГЦ может стоять выше Сербской и Болгарской, но не может выше Русской?), в отличии от Второго Рима, то грузинские иерархи традиционно поддерживают Третий Рим. Есть там и другие нюансы (у ГЦ имеются свои схожие проблемы с каноническими территориями и непризнания автокефалии Абхазии).
От всех этих склок из-за тщеславия и грызни за власть, башка пухнет. Зато в Ориентальной семье нет этих диптихов и иерархии, партийных разборок.
Просто препятствие видимо в том, что ориентальные церкви ассоциируются у грузинских иерархов с Армянской церковью, которую они с давней поры не любят, и наверно переносят такое отношение и к остальным церквям данной традиции, что конечно же абсурдно, и досадно.
Спрашивается, а грузинам оно надо, грузин это каким боком касается, и что грузины знают об истории взаимоотношений украинцев и русских, в том числе и их Церквей, что мы должны лезть в это и решать на чьей стороне быть. Но вмешаться придется, потому что ГЦ присутствует в этой ортодоксальной семье. И от того, какое ей отводят там место в диптихе, зависит ее голос. И поскольку Третий Рим ставит ГЦ высоко (но не выше себя, в чем весь прикол, ибо почему ГЦ может стоять выше Сербской и Болгарской, но не может выше Русской?), в отличии от Второго Рима, то грузинские иерархи традиционно поддерживают Третий Рим. Есть там и другие нюансы (у ГЦ имеются свои схожие проблемы с каноническими территориями и непризнания автокефалии Абхазии).
От всех этих склок из-за тщеславия и грызни за власть, башка пухнет. Зато в Ориентальной семье нет этих диптихов и иерархии, партийных разборок.
Просто препятствие видимо в том, что ориентальные церкви ассоциируются у грузинских иерархов с Армянской церковью, которую они с давней поры не любят, и наверно переносят такое отношение и к остальным церквям данной традиции, что конечно же абсурдно, и досадно.
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Не слова, а прямо бальзам на душу админа. Я бы на его месте не желтые карточки Вам давал, а пожизненную индульгенцию с правом посылать любого на х..!Dato писал(а): Пока русские паломники посещают святые места в Грузии, пока иконы русских святых, вроде Серафима, находятся в грузинских храмах, пока грузины, в качестве альтернативы, ходят в русские церкви там, где нет церквей грузинских, пока грузинские попы кидают фразочки, типа "Великая Россия", грузины будут смотреть на русских, как на единоверных братьев, еще и старших. Как показала история, для грузинского народа это крайне вредно, это смертельно опасно, и потому, недопустимо.
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Абсурдно и досадно, но грузинам никуда не деться от того, чтио они были анафемствованы не Константинопольским, не Московским патриархом, а своим соседом - католикосом Армении. И даже РПЦ вынужденно отказывается признавать Абхазскую и Осетинскую церкви, а с Армянской церковью спор из-за церквей в самом центре Тбилиси. Общий список претензий - несколько десятков объектов. Короче тут претензий уже сейчас полно.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
Как обычно, усатая папаха перевернула мои слова с ног на голову. Абсурдно и досадно, в данном случае, не из-за анафемы армянского католикоса, а из-за неспособности грузинских иерархов относится к восточным церквям сепаратно. Короче говоря, они судят о них по армянам, только на том основании, что армяне относятся к Ориентальной семье. Также они судят о ней и по своей Ортодоксальной семье, где все церкви принуждены ходить строем. Раз так, рассуждают они, то "индивидуальная" специальная анафема Армянской церкви на церковь Грузинскую, поддерживается и другими церквями, входящими в ту семью. А это, тем временем, вовсе не так. Тоже самое по спорным храмам. С кем еще спорные храмы, кроме армян? Более того, остальные восточные церкви не вмешиваются в эти армяно-грузинские споры, и не спешат поддерживать своих единоверцев армян, против, как бы условно проклятых ими (монофизитами), халкидонитов-грузин. Так что, ГЦ следует прекратить ассоциировать семью Восточных Церквей с армянами.
-
- Сообщения: 6213
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
- Награды: 1
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 751 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Я тут в последнее время так и не понял, можно ли мне, с точки зрения канонов грузинской церкви ходить в армянскую церковь. Армяне вроде не мнонофизиты, они просто не признали халкидонский собор, но они верят в Христа вроде также как диофизиты.
Проясните мне кто знает этот вопрос)
Проясните мне кто знает этот вопрос)
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Вам удобнее всего ходить в УПЦ Московского Патриархата. С точки зрения канонов это будет безупречным действием.
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Грузия и христианство
С точки зрения РПЦ - нет.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4