Армения vs Турция
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
А кто проецирует? Я пишу "армянские патриоты". А по моему мнению патриотизм непозволителен для граждан государства оккупанта если они себя считают порядочными людьми.irakly писал(а):агностик, ну уроды они. Но не надо все это на весь армянский народ проецировать. Не нагнетай.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Вот тут в комментах этих нелюдей часто повторяется фраза "Вреж, норен вреж"
Ее автор - армянский террорист Затикян, устроивший взрыв в московском метро. Смотрим на этого героя:
[youtube2][/youtube2]
Ее автор - армянский террорист Затикян, устроивший взрыв в московском метро. Смотрим на этого героя:
[youtube2][/youtube2]
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 10410
- Зарегистрирован: 24 мар 2010, 23:57
- Награды: 6
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 1772 раза
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Исправилсяirakly писал(а): Не нагнетай.

"- Националисты не довольны пока не найдут кого-нибудь, кто их обидит.
- Ничто так не объединяет одну нацию, как ненависть к другой.
- Национализм – это бизнес, основанный на предательстве собственного народа. "
- Ничто так не объединяет одну нацию, как ненависть к другой.
- Национализм – это бизнес, основанный на предательстве собственного народа. "
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Армяне уже 100 лет на Турцию и весь турецкий народ проецируют. И ничего.irakly писал(а):агностик, ну уроды они. Но не надо все это на весь армянский народ проецировать. Не нагнетай.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 119 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Viscount Bryce The Treatment of Armenians.London, 1916
http://armenianhouse.org/bryce/treatment/index.html
Перевод с помощь гугл -переводчика куска из книги Виконта Джеймса Брайса. вышедшей в свет в 1916 году в Лондоне.
В провинции Эрзерум, Битлис, Сивас и Диярбекир, местные власти дали определенные средства для армян приговорен к депортации: пяти до десяти дней "благодати, разрешение осуществить частичную продажу своих товаров, а также разрешение на работу корзине, в Для некоторых семей. Но после первых нескольких дней их путешествия, возчики отказались от них на дороге, и вернулись домой. Эти составы были подкараулил на следующий день после старта, а иногда и несколько дней после того, бандами разбойников или мусульманские крестьяне, которые испортили им все, что они имели. Разбойники братались с жандармами и убиты несколько взрослых мужчин или молодых людей, которые были включены в составы. Они унесли женщин, девушек и детей, оставив только старые женщины, которые были изгнаны вместе с жандармами под ударами плетью и умер от голода на обочине дороги. Очевидец сообщает нам, что женщины депортированы из провинции Эрзерум были заброшены, несколько дней назад, на равнине Harpout, где все они умерли от голода (50 или 60 день).
Единственный шаг, сделанный властями было посылать людей, чтобы похоронить их, в целях защиты здоровья населения мусульманин.
Маленькая девочка из Zila говорит нам, что когда армяне Marsovan, Амасии и Токат достигло Сары-Kishila (между Kaisaria и Сивас), дети обоих полов были оторваны от своих матерей до самого окна здания правительства, и были заперты в некоторых других зданиях, в то время как конвой был вынужден продолжать свой марш. После этого, они дали объявление в соседних деревнях, что любой может прийти и взять его выбор. Она и ее спутник (NewArt Амасии) проводились с и привел в Константинополь турецкий офицер. Конвои женщин и детей были размещены на вид перед зданием правительства в каждом городе или деревне, где они прошли, чтобы дать мусульманам возможность принять их выбор.
Конвой, который начался с Baibourt была поредели на этом пути. , а женщин и детей, которые выжили бросали в Евфрат на окраине города Эрзинджан, в месте под названием Kamakh-Boghazi. * мадемуазель Флора А. Ведель Yarlesberg, норвежская леди из хорошей семьи, которая была медсестрой в больнице немецкого Красного Креста , а другая медсестра, которая была ее коллеги были настолько возмущены этим варварством и другие переживания равный ужас, что они подали в отставку. вернулись в Константинополь, и призвал лично на нескольких посольств, чтобы осудить эти отвратительные преступления.
То же зверства были совершены везде, и к этому времени путешественники находят ничего, кроме тысячи армянских трупов вдоль всех дорог в этих провинциях. Путешественник мусульманские на пути из Малатья в Сивас, путешествие в девять часов, прошла ничего, кроме трупов мужчин и женщин. Все мужчины армян Малатии плохо было принято там и убиты, женщины и
_______________________
* См. Docs. 59, 60, 61, 62. Свидетелями на Эрзинджан не были норвежцы, датчане, но-редактор.
[7]
[Стр. 14] 15 августа 1915
дети все были преобразовать издание в Ислам. Ни один армянин не может путешествовать в этих местах, для каждого мусульманина, и, особенно, разбойников и жандармов, считает своим долгом сейчас, чтобы убить их в поле зрения. Последний господа Зохраб и Vartkes, два армянских членов османского парламента, который был отправлен в Диярбекир на судебное разбирательство в Совете войны, были убиты, прежде чем они добрались туда, на небольшом расстоянии от Алеппо. В этих провинциях можно только путешествовать инкогнито под именем мусульманина. Что касается судьбы женщины, мы уже говорили об этом выше, и кажется, нет необходимости вдаваться в дальнейшие подробности о своей чести, когда видишь полное пренебрежение есть для их жизни.
Армянские солдаты тоже постигла та же участь. Они также были разоружены и все ставится на строительство дорог. * У нас есть определенные знания о том, что армянские солдаты в провинции Эрзерум, которые были на работе, по дороге из Эрзерум в Эрзинджан, все были убиты. Армянские солдаты в провинции Диярбекир все были убиты на Diyar-Бекир-Ourfa дороге, и Диярбекир-Harpout дороги. С Harpout один, 1800 молодых армян были включены и отправили работать на Диярбекир, все они были убиты в окрестностях Arghana. У нас нет никаких новостей из других районов, но они конечно же участь постигла и там.
В некоторых городах, армяне, которые были преданы забвению в тюрьмах были повешены в партии. В прошлом месяце один, несколько десятков армян были повешены в Kaisaria. Во многих местах армянских жителей, чтобы спасти свою жизнь, пытались стать мусульманами, но на этот раз такой инициативы не были с готовностью приняты, поскольку они были во времена других великих массовых убийствах. В Сивас, потенциальных новообращенных мусульман были предложены следующие условия: они должны сдать все дети в возрасте до двенадцати лет с правительством, которое возьмет на себя, чтобы разместить их в детские дома, и они должны дать согласие, для своей части, покинуть свои дома и поселиться там, где правительства направлены.
В Harpout, они не будут принимать превращение мужчины, а в случае с женщинами, они сделали свои преобразования условной в каждом случае при наличии мусульманского готов взять на себя преобразование в брак. Многие армянские женщины предпочитают, чтобы броситься в Евфрат с их младенцами, или покончил жизнь самоубийством в своем доме. Тигр и Евфрат стали гроба тысяч армян.
Всех Армян превращается в Черном море городов-Трапезунд, Samsoun, Kerasond и т. д., были отправлены в интерьере, и поселились в городах живут исключительно мусульмане. Город Шабин-Karahissar сопротивлялся разоружение и депортации, и в этой связи было бомбардировке. Все население города и окружающие страны, от епископа вниз, были безжалостно убиты.
ы только что узнали о судьбе некоторых провинциальных епископов. Mgr. Анания Hazarabedian, епископ Baibourt, была повесили без подтверждения приговора центрального правительства †. Mgr. Босак Der-Khoremian. Епископ Harpout, началась его дорога к ссылке в мае, и едва оставила окраине города, когда он был жестоко убит. Но у нас до сих пор нет новостей епископов Seghert, Битлис, Муш, Keghi, Palou, Эрзинджан, Kamakh, Токат, Гурин, Samsoun и Трапезунда, или на месяц прошлого Архиерейского Сивас и Эрзерум. Излишне говорить о мученической смерти священника. Когда люди были депортированы, церквей были разграблены и превращены в мечети, конюшни, или что нет. Кроме того, они начали продавать в Константинополе священных предметов и других свойств армянских церквей, так же, как турки начали приносить в Константинополь дети несчастны армянских матерей.
Похоже, что убийства были менее жестокими в Киликии, или, по крайней мере, у нас нет пока новостей из худших. Населения, которые были депортированы в провинции Алеппо и Дер-эль-Зоре и Дамаском, безусловно, будут погибать от голода. Мы только что слышали, что правительство отказалось оставить в покое даже незначительное армянских колоний в Алеппо и Ourfa, которые могли бы помогать своим несчастным братьям на юге дороги и Католикос Киликии, которые по-прежнему остаются в Алеппо, занят распространение рельефа, мы направляем к нему.
Мы сначала подумали, что план правительства был решить армянский вопрос раз и навсегда, сняв из армян из шести армянских провинций и удаление армянского населения Киликии, чтобы предотвратить еще одну опасность в будущем. Несчастию их план был шире по своему охвату и более тщательно в намерении. Она состояла в уничтожении всего армянского населения по всей Турции. Результатом является то, что в этих семи провинций, где правительство обязалось провести реформы, нет ни одного процента населения Армении остался в живых. До сих пор мы не знаем ни одного армянина достигла Мосуле и его окрестностях. И этот план в настоящее время приведен в исполнение даже в пригороде Константинополя. Большинство армян в районе Ismid и в провинции Broussa были насильственно депортированы в Месопотамию, оставляя за собой свои дома и имущество. В деталях, население Adapazar, Ismid, Gegve, Armasha и окрестности были удалены
А здесь фотографии.
http://24april1915.info/index/foto_genocida_armjan/0-14
http://armenianhouse.org/bryce/treatment/index.html
Перевод с помощь гугл -переводчика куска из книги Виконта Джеймса Брайса. вышедшей в свет в 1916 году в Лондоне.
В провинции Эрзерум, Битлис, Сивас и Диярбекир, местные власти дали определенные средства для армян приговорен к депортации: пяти до десяти дней "благодати, разрешение осуществить частичную продажу своих товаров, а также разрешение на работу корзине, в Для некоторых семей. Но после первых нескольких дней их путешествия, возчики отказались от них на дороге, и вернулись домой. Эти составы были подкараулил на следующий день после старта, а иногда и несколько дней после того, бандами разбойников или мусульманские крестьяне, которые испортили им все, что они имели. Разбойники братались с жандармами и убиты несколько взрослых мужчин или молодых людей, которые были включены в составы. Они унесли женщин, девушек и детей, оставив только старые женщины, которые были изгнаны вместе с жандармами под ударами плетью и умер от голода на обочине дороги. Очевидец сообщает нам, что женщины депортированы из провинции Эрзерум были заброшены, несколько дней назад, на равнине Harpout, где все они умерли от голода (50 или 60 день).
Единственный шаг, сделанный властями было посылать людей, чтобы похоронить их, в целях защиты здоровья населения мусульманин.
Маленькая девочка из Zila говорит нам, что когда армяне Marsovan, Амасии и Токат достигло Сары-Kishila (между Kaisaria и Сивас), дети обоих полов были оторваны от своих матерей до самого окна здания правительства, и были заперты в некоторых других зданиях, в то время как конвой был вынужден продолжать свой марш. После этого, они дали объявление в соседних деревнях, что любой может прийти и взять его выбор. Она и ее спутник (NewArt Амасии) проводились с и привел в Константинополь турецкий офицер. Конвои женщин и детей были размещены на вид перед зданием правительства в каждом городе или деревне, где они прошли, чтобы дать мусульманам возможность принять их выбор.
Конвой, который начался с Baibourt была поредели на этом пути. , а женщин и детей, которые выжили бросали в Евфрат на окраине города Эрзинджан, в месте под названием Kamakh-Boghazi. * мадемуазель Флора А. Ведель Yarlesberg, норвежская леди из хорошей семьи, которая была медсестрой в больнице немецкого Красного Креста , а другая медсестра, которая была ее коллеги были настолько возмущены этим варварством и другие переживания равный ужас, что они подали в отставку. вернулись в Константинополь, и призвал лично на нескольких посольств, чтобы осудить эти отвратительные преступления.
То же зверства были совершены везде, и к этому времени путешественники находят ничего, кроме тысячи армянских трупов вдоль всех дорог в этих провинциях. Путешественник мусульманские на пути из Малатья в Сивас, путешествие в девять часов, прошла ничего, кроме трупов мужчин и женщин. Все мужчины армян Малатии плохо было принято там и убиты, женщины и
_______________________
* См. Docs. 59, 60, 61, 62. Свидетелями на Эрзинджан не были норвежцы, датчане, но-редактор.
[7]
[Стр. 14] 15 августа 1915
дети все были преобразовать издание в Ислам. Ни один армянин не может путешествовать в этих местах, для каждого мусульманина, и, особенно, разбойников и жандармов, считает своим долгом сейчас, чтобы убить их в поле зрения. Последний господа Зохраб и Vartkes, два армянских членов османского парламента, который был отправлен в Диярбекир на судебное разбирательство в Совете войны, были убиты, прежде чем они добрались туда, на небольшом расстоянии от Алеппо. В этих провинциях можно только путешествовать инкогнито под именем мусульманина. Что касается судьбы женщины, мы уже говорили об этом выше, и кажется, нет необходимости вдаваться в дальнейшие подробности о своей чести, когда видишь полное пренебрежение есть для их жизни.
Армянские солдаты тоже постигла та же участь. Они также были разоружены и все ставится на строительство дорог. * У нас есть определенные знания о том, что армянские солдаты в провинции Эрзерум, которые были на работе, по дороге из Эрзерум в Эрзинджан, все были убиты. Армянские солдаты в провинции Диярбекир все были убиты на Diyar-Бекир-Ourfa дороге, и Диярбекир-Harpout дороги. С Harpout один, 1800 молодых армян были включены и отправили работать на Диярбекир, все они были убиты в окрестностях Arghana. У нас нет никаких новостей из других районов, но они конечно же участь постигла и там.
В некоторых городах, армяне, которые были преданы забвению в тюрьмах были повешены в партии. В прошлом месяце один, несколько десятков армян были повешены в Kaisaria. Во многих местах армянских жителей, чтобы спасти свою жизнь, пытались стать мусульманами, но на этот раз такой инициативы не были с готовностью приняты, поскольку они были во времена других великих массовых убийствах. В Сивас, потенциальных новообращенных мусульман были предложены следующие условия: они должны сдать все дети в возрасте до двенадцати лет с правительством, которое возьмет на себя, чтобы разместить их в детские дома, и они должны дать согласие, для своей части, покинуть свои дома и поселиться там, где правительства направлены.
В Harpout, они не будут принимать превращение мужчины, а в случае с женщинами, они сделали свои преобразования условной в каждом случае при наличии мусульманского готов взять на себя преобразование в брак. Многие армянские женщины предпочитают, чтобы броситься в Евфрат с их младенцами, или покончил жизнь самоубийством в своем доме. Тигр и Евфрат стали гроба тысяч армян.
Всех Армян превращается в Черном море городов-Трапезунд, Samsoun, Kerasond и т. д., были отправлены в интерьере, и поселились в городах живут исключительно мусульмане. Город Шабин-Karahissar сопротивлялся разоружение и депортации, и в этой связи было бомбардировке. Все население города и окружающие страны, от епископа вниз, были безжалостно убиты.
ы только что узнали о судьбе некоторых провинциальных епископов. Mgr. Анания Hazarabedian, епископ Baibourt, была повесили без подтверждения приговора центрального правительства †. Mgr. Босак Der-Khoremian. Епископ Harpout, началась его дорога к ссылке в мае, и едва оставила окраине города, когда он был жестоко убит. Но у нас до сих пор нет новостей епископов Seghert, Битлис, Муш, Keghi, Palou, Эрзинджан, Kamakh, Токат, Гурин, Samsoun и Трапезунда, или на месяц прошлого Архиерейского Сивас и Эрзерум. Излишне говорить о мученической смерти священника. Когда люди были депортированы, церквей были разграблены и превращены в мечети, конюшни, или что нет. Кроме того, они начали продавать в Константинополе священных предметов и других свойств армянских церквей, так же, как турки начали приносить в Константинополь дети несчастны армянских матерей.
Похоже, что убийства были менее жестокими в Киликии, или, по крайней мере, у нас нет пока новостей из худших. Населения, которые были депортированы в провинции Алеппо и Дер-эль-Зоре и Дамаском, безусловно, будут погибать от голода. Мы только что слышали, что правительство отказалось оставить в покое даже незначительное армянских колоний в Алеппо и Ourfa, которые могли бы помогать своим несчастным братьям на юге дороги и Католикос Киликии, которые по-прежнему остаются в Алеппо, занят распространение рельефа, мы направляем к нему.
Мы сначала подумали, что план правительства был решить армянский вопрос раз и навсегда, сняв из армян из шести армянских провинций и удаление армянского населения Киликии, чтобы предотвратить еще одну опасность в будущем. Несчастию их план был шире по своему охвату и более тщательно в намерении. Она состояла в уничтожении всего армянского населения по всей Турции. Результатом является то, что в этих семи провинций, где правительство обязалось провести реформы, нет ни одного процента населения Армении остался в живых. До сих пор мы не знаем ни одного армянина достигла Мосуле и его окрестностях. И этот план в настоящее время приведен в исполнение даже в пригороде Константинополя. Большинство армян в районе Ismid и в провинции Broussa были насильственно депортированы в Месопотамию, оставляя за собой свои дома и имущество. В деталях, население Adapazar, Ismid, Gegve, Armasha и окрестности были удалены
А здесь фотографии.
http://24april1915.info/index/foto_genocida_armjan/0-14
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Читает же что я пишу, а отвечать мне боится.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Армянские банды, созданные Россией, начали истребление мусульманского населения еще не войдя на территорию Османской Турции, до принятия решения о депортации армян. Об этом свидетельствуют документы из российских архивов:
Из представленного на зарубежной конференции доклада
первого премьер-министра Армении и основателя партии
Дашнакцутюн Качазнуни О.
«Организация добровольческих дружин была ошибкой».
В течение осени 1914 г., когда Турция еще не вступила в семью воюющих
стран, не готовилась к этому, в Закавказье с большим шумом и
большой энергией начали организовываться армянские добровольческие
дружины.
Армянская Революционная Партия Дашнакцутюн, вопреки постановлению своего съезда, который всего несколько недель до этого в Эрзеруме вынес решение об отрицательном отношении к добровольческим дружинам, приняла активное участие как в организации дружин, так и в их военных действиях против Турции. В таком весьма тяжелом и ответственном деле, которое было чревато весьма серьезными последствиями, закавказские органы АРПД и отдельные деятели нарушили волю верховного партийного органа — съезда. (...) Мы безоговорочно ориентировались на Россию. Не имея основания, мы были увлечены победой, мы были уверены,
что царское правительство за нашу преданность, наши старания и помощь
дарует нам автономию Армении, которая будет состоять из освобожденных
армянских вилайетов в Турции и Закавказской Армении. Мысль наша была окутана туманом. Свои собственные желания мы навязывали другим, бессодержательным словам безответственных лиц мы придавали большое значение, под влиянием самогипноза мы перестали понимать действительность и предались мечтам. (...)
Летом и осенью 1915 г. имели место насильственные переселения турецких армян, массовые высылки и погромы. Все это нанесло армянскому вопросу смертельный удар. Та половина исторической Армении, где с 80-х годов, согласно унаследованным традициям и обещаниям европейской дипломатии, должно было быть заложено основание нашей независимости, опустела; армянские вилайеты оставались без армян. Турки знали, что делали, и сегодня у них нет оснований раскаиваться; для коренного разрешения армянского вопроса в Турции этот способ, как показало будущее, являлся самым решительным и самым целесообразным. И опять бесцельно ставить сегодня вопрос о том, насколько отразилось на несчастной судьбе турецких армян участие наших добровольцев в войне. Никто не может сказать, что не было бы свирепых гонений, если б по эту сторону границы мы вели другую линию. Равно никто не может сказать, что гонения имели бы тот же характер и тот же размер, если бы на чашу весов не была выставлена наша вражда с турками.
По этому вопросу можно быть разных мнений. Факт остается фактом, а это существеннее, что борьба против турецкого владычества, начатая десятки лет тому назад, привела к изгнанию и уничтожению турецких армян и к опустошению Турецкой Армении. Такова была кошмарная действительность. (...) Горько жаловаться на злую судьбу и находить вне нас причину нашего несчастья — это одна из характерных черт нашей национальной психологии, которой не избегла и партия Дашнакцутюн. В убеждении, что русские подло поступили с нами, как будто заключалось особое утешение (в дальнейшем должна была наступить очередь французов, американцев, англичан, грузин, большевиков — словом, всего мира). Как будто геройство было в том, что мы оказались наивными и недальновидными, и вследствие этого очутились в таком положении, что каждый желающий мог нас подводить, изменять нам, резать и предоставить другим резать.
(Качазнуни 0. Дашнакцутюн больше нечего делать. Тифлис: Заккнига, 1927. С.10,12—13,15.)
Качазнуни (Игитханян] Ованес (1868—1938). Первый премьер-министр новооб-
разовавшегося в июле 1918 г. армянского государства. Являлся главой дашнакского
правительства в течение 13 месяцев вплоть до августа 1919 г. Качазнуни являлся
одним из основателей партии Дашнакцутюн, важнейшим из ее лидеров и главным
уполномоченным лицом партии и государства.
Учился в тифлисской реальной школе, затем окончил Петербургский институт
гражданских инженеров, получив специальность архитектора (1893). После окончания
института возвратился на Кавказ, работал в Баку, Батуме, Тифлисе. Во время
армяно-татарского конфликта в 1905—06 участвовал в работе «Миротворческой
комиссии», образованной в целях прекращения кровопролития. В 1911 году был вынужден
выехать в Турцию, чтобы не быть привлеченным к суду по так называемому
«делу Дашнакцутюна». Находился в Константинополе, затем в Восточной Анатолии,
где занимался пропагандистской деятельностью. В 1914 году возвратился в Закавказье.
В 1917 году был избран членом Армянского национального совета и Закавказского
сейма. В качестве представителя от Армении в составе делегации Закавказского
сейма Качазнуни принял участие в Трапезундских и Батумских переговорах с Турцией,
тщетно пытаясь защитить территориальные интересы Армении. 4 июня вместе
с А.Хатисяном подписал от имени Республики Армении Батумский договор 1918 г.
После провозглашения Республики Армении (28 мая 1918 г.) Качазнуни был назначен
Армянским национальным советом премьер-министром республики, образовал
ее первое правительство, которое в июле 1918 г. прибыло из Тифлиса в Ереван. Возглавлявшееся
Качазнуни правительство подало в отставку в 1919 г. В феврале 1919
г. Качазнуни по решению парламента Армении отправился в Европу и США, стремясь
добиться оказания помощи Армении. Эта миссия не дала ощутимых результатов. В
сентябре 1920 года Качазнуни возвратился в Ереван и был назначен заместителем
председателя парламента Армении.
В 1921—24 гг. находился в эмиграции, жил в Бухаресте. В 1923 г. Опубликовал
книгу «Дашнакцутюну больше нечего делать», которая была отвергнута единомышленниками
автора, а в Советской Армении несколько позднее была оценена как проявление
так называемого «сменовеховства». В том же году Качазнуни заявил о своем
выходе из партии Дашнакцутюн, обратился к правительству Советской Армении с
просьбой разрешить ему возвратиться на родину. С 1925 г. жил в Ереване, работал
в разных учреждениях, преподавал в университете и строительном институте, получил
звание профессора, занимался научной деятельностью. Перу Качазнуни принадлежат
научные статьи, мемуары, рассказы.
В 1937 г. был репрессирован, умер в тюрьме. См. Качазнуни Ованес/ / Энциклопедия
«Армянский вопрос». Ереван, 1991. С.197.
первого премьер-министра Армении и основателя партии
Дашнакцутюн Качазнуни О.
«Организация добровольческих дружин была ошибкой».
В течение осени 1914 г., когда Турция еще не вступила в семью воюющих
стран, не готовилась к этому, в Закавказье с большим шумом и
большой энергией начали организовываться армянские добровольческие
дружины.
Армянская Революционная Партия Дашнакцутюн, вопреки постановлению своего съезда, который всего несколько недель до этого в Эрзеруме вынес решение об отрицательном отношении к добровольческим дружинам, приняла активное участие как в организации дружин, так и в их военных действиях против Турции. В таком весьма тяжелом и ответственном деле, которое было чревато весьма серьезными последствиями, закавказские органы АРПД и отдельные деятели нарушили волю верховного партийного органа — съезда. (...) Мы безоговорочно ориентировались на Россию. Не имея основания, мы были увлечены победой, мы были уверены,
что царское правительство за нашу преданность, наши старания и помощь
дарует нам автономию Армении, которая будет состоять из освобожденных
армянских вилайетов в Турции и Закавказской Армении. Мысль наша была окутана туманом. Свои собственные желания мы навязывали другим, бессодержательным словам безответственных лиц мы придавали большое значение, под влиянием самогипноза мы перестали понимать действительность и предались мечтам. (...)
Летом и осенью 1915 г. имели место насильственные переселения турецких армян, массовые высылки и погромы. Все это нанесло армянскому вопросу смертельный удар. Та половина исторической Армении, где с 80-х годов, согласно унаследованным традициям и обещаниям европейской дипломатии, должно было быть заложено основание нашей независимости, опустела; армянские вилайеты оставались без армян. Турки знали, что делали, и сегодня у них нет оснований раскаиваться; для коренного разрешения армянского вопроса в Турции этот способ, как показало будущее, являлся самым решительным и самым целесообразным. И опять бесцельно ставить сегодня вопрос о том, насколько отразилось на несчастной судьбе турецких армян участие наших добровольцев в войне. Никто не может сказать, что не было бы свирепых гонений, если б по эту сторону границы мы вели другую линию. Равно никто не может сказать, что гонения имели бы тот же характер и тот же размер, если бы на чашу весов не была выставлена наша вражда с турками.
По этому вопросу можно быть разных мнений. Факт остается фактом, а это существеннее, что борьба против турецкого владычества, начатая десятки лет тому назад, привела к изгнанию и уничтожению турецких армян и к опустошению Турецкой Армении. Такова была кошмарная действительность. (...) Горько жаловаться на злую судьбу и находить вне нас причину нашего несчастья — это одна из характерных черт нашей национальной психологии, которой не избегла и партия Дашнакцутюн. В убеждении, что русские подло поступили с нами, как будто заключалось особое утешение (в дальнейшем должна была наступить очередь французов, американцев, англичан, грузин, большевиков — словом, всего мира). Как будто геройство было в том, что мы оказались наивными и недальновидными, и вследствие этого очутились в таком положении, что каждый желающий мог нас подводить, изменять нам, резать и предоставить другим резать.
(Качазнуни 0. Дашнакцутюн больше нечего делать. Тифлис: Заккнига, 1927. С.10,12—13,15.)
Качазнуни (Игитханян] Ованес (1868—1938). Первый премьер-министр новооб-
разовавшегося в июле 1918 г. армянского государства. Являлся главой дашнакского
правительства в течение 13 месяцев вплоть до августа 1919 г. Качазнуни являлся
одним из основателей партии Дашнакцутюн, важнейшим из ее лидеров и главным
уполномоченным лицом партии и государства.
Учился в тифлисской реальной школе, затем окончил Петербургский институт
гражданских инженеров, получив специальность архитектора (1893). После окончания
института возвратился на Кавказ, работал в Баку, Батуме, Тифлисе. Во время
армяно-татарского конфликта в 1905—06 участвовал в работе «Миротворческой
комиссии», образованной в целях прекращения кровопролития. В 1911 году был вынужден
выехать в Турцию, чтобы не быть привлеченным к суду по так называемому
«делу Дашнакцутюна». Находился в Константинополе, затем в Восточной Анатолии,
где занимался пропагандистской деятельностью. В 1914 году возвратился в Закавказье.
В 1917 году был избран членом Армянского национального совета и Закавказского
сейма. В качестве представителя от Армении в составе делегации Закавказского
сейма Качазнуни принял участие в Трапезундских и Батумских переговорах с Турцией,
тщетно пытаясь защитить территориальные интересы Армении. 4 июня вместе
с А.Хатисяном подписал от имени Республики Армении Батумский договор 1918 г.
После провозглашения Республики Армении (28 мая 1918 г.) Качазнуни был назначен
Армянским национальным советом премьер-министром республики, образовал
ее первое правительство, которое в июле 1918 г. прибыло из Тифлиса в Ереван. Возглавлявшееся
Качазнуни правительство подало в отставку в 1919 г. В феврале 1919
г. Качазнуни по решению парламента Армении отправился в Европу и США, стремясь
добиться оказания помощи Армении. Эта миссия не дала ощутимых результатов. В
сентябре 1920 года Качазнуни возвратился в Ереван и был назначен заместителем
председателя парламента Армении.
В 1921—24 гг. находился в эмиграции, жил в Бухаресте. В 1923 г. Опубликовал
книгу «Дашнакцутюну больше нечего делать», которая была отвергнута единомышленниками
автора, а в Советской Армении несколько позднее была оценена как проявление
так называемого «сменовеховства». В том же году Качазнуни заявил о своем
выходе из партии Дашнакцутюн, обратился к правительству Советской Армении с
просьбой разрешить ему возвратиться на родину. С 1925 г. жил в Ереване, работал
в разных учреждениях, преподавал в университете и строительном институте, получил
звание профессора, занимался научной деятельностью. Перу Качазнуни принадлежат
научные статьи, мемуары, рассказы.
В 1937 г. был репрессирован, умер в тюрьме. См. Качазнуни Ованес/ / Энциклопедия
«Армянский вопрос». Ереван, 1991. С.197.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Из произведения «Красная книга», написанного в противовес
армянским утверждениям заместителем министра
земледелия в меньшевистской Грузии — Кариби.
«Кто бы ни оказался на месте турок, они поступили бы таким
же образом».
В конце 1880-х годов европейская дипломатия искусно воспользовалась естественным недовольством армян в Турции. Она стала разжигать это недовольство, желая тем помешать установлению прочного соглашения между Россией и Турцией, грозящего нарушением политического равновесия на Ближнем Востоке и поступательным движением России
к проливам. Ввиду этой угрозы европейская дипломатия прилагала все усилия, чтобы тем или иным путем вовлечь Россию в новую войну с Турцией или настолько ослабить Турцию внутренними распрями, чтобы союз с ней уже не представлялся более для России выгодным.
Западноевропейские политические деятели для достижения своих целей в этом направлении ловко внушили армянам мысль о тяжести их положения в Турции и пробудили в них мысль о возможности выйти из этого положения собственными силами при поддержке Европы. (...)
Почему курды и турки нападали на армян и в то же самое время они не имели никакого столкновения, хотя бы с греками, даже тогда, когда между Грецией и Турцией была открыта кровопролитная война? Ответ ясен. Греческое население Турции во время греко-турецкой войны
вело себя корректно, лояльно, соблюдало полный нейтралитет. Оно не принимало никакого участия в деле войны. Оно спокойно ожидало результатов войны. Ему, конечно, никто не мешал симпатизировать и сочувствовать в душе своим сородичам грекам. Армянское же население Турции, благодаря армянским революционным партиям, открыто перешло на сторону врагов своего государства и тем навлекло на себя гнев своих соотечественников курдов и
турок. (...) Поставьте вместо Турции христианскую Россию или высококультурную
Германию. Что бы Россия сделала, если бы русские поляки, во имя идеи объединения в один государственный организм всех поляков, проживающих в Европе, примкнули бы к австрийским полякам, пошли бы войной на Россию, подданными которой они состояли? Что бы сделала
Германия, если бы французы Эльзаса и Лотарингии организовали добровольческие дружины для борьбы с Германией? Естественно, эти культурные христианские государства сделали бы то же самое, что делала и делает Турция с армянами. (...) Да ведь еще вчера с огнем и мечом
расправилась Англия с Ирландией, которая и не думала примкнуть к врагам Англии, а только потребовала вернуть себе былую самостоятельность.
(Кариби. Красная книга. Тифлис, 1920. С.21—22, 2 5 ,8 2—83.)
Кариби (настоящее имя — Голейшвили П.П.) был одним из виднейших партийных
руководителей и публицистов грузинского меньшевизма. Во время пребывания у
власти в меньшевистской Грузии правительства Жордания Кариби занимал должность
заместителя министра земледелия. Впоследствии Кариби присоединился к
большевикам. См. Кариби. Нет сил больше молчать. Т.1. Тифлис: Советский Кавказ,
1925. С.1.
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 05:21
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 119 раз
- Пол:
Re: Армения vs Турция
Геноцид Понтийских греков
http://genocide-greeks.ru/%D0%BA%D0%BD% ... %B4%D0%B5/