Рост ксенофобии и расизма в России
-
- Сообщения: 57020
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 23:20
- Награды: 5
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 3602 раза
- Поблагодарили: 8559 раз
- Пол:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
На холмах Грузии — немытая Россия
Ксенофобы переосмысляют классику, чтобы вписаться в ряды государственников
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/002/26.html
В последнее время легко подымаемая на Руси волна ксенофобии ищет себе опору в русской классике. В частности, антигрузинской истерии теперь пригодилась одна известная стихотворная строка. В «Литературной России» № 48 в статье «Работа над ошибками» С. Бережной пишет: «Великий Пушкин еще полторы сотни лет назад оценил стойкость южного соседа: «Бежали робкие грузины!»
Я не буквоед и поленился бы указывать на ошибку, поскольку читатели видят ее и без меня, не оспорил бы члена Союза писателей, поскольку понимаю, что в писательские ряды принимают без сдачи экзамена по литературе. Важнее тон декламации лермонтовского стиха — тон презрения к чужакам. Сам Лермонтов в предисловии к «Герою нашего времени» отмечал «несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов». Главная ошибка иных толкований заключается в искажении поэтической интонации и, как следствие, самого облика наших классиков. Выходит, Лермонтов «антигрузин», если таковые ищут с ним союза?
По той же методе нетрудно изобразить и Пушкина, скажем, антисемитом — хотя бы по стиху «Ко мне постучался презренный еврей». Презренный он не для Пушкина — он лишь презираемый в определенной тогдашней среде. А Лермонтов — что себе позволяет? «Безмолвно жидовка у двери стояла..», «И два жида считают злато…» и проч. Радуйтесь, читающие это как хулу, — Лермонтов с нами! Хотя тогда эти слова не носили бранного оттенка. Смысловое их «обогащение» совершилось позднее. А в то время на Кавказе как раз покорителей не всегда жаловали. Свидетель — тот же Лермонтов:
Там в колыбели песни матерей
Пугают русским именем детей.
Слово живо, как человек. Оно движется в историческом пространстве, меняются его оттенки, так и эдак поворачиваются даже смыслы. Например, у Лескова служанка за невыполненное поручение извиняется перед барыней: «Виновата, матушка, запомнила-с». В позапрошлом веке запомнить означало забыть! Разумеется, определение «робкие» никогда не превратится в «храбрые», но контекст поэмы Лермонтова не дает права на обобщение. Вспомним тот эпизод. Жених-князь едет на свадьбу впереди каравана с богатыми дарами невесте. Он один тут воин при оружии. И когда из темноты раздались выстрелы,
Отважный князь не молвил слова;
В руке сверкнул турецкий ствол,
Нагайка щелк — и как орел
Он кинулся… и выстрел снова!
Вот тут-то и разбежались безоружные погонщики, «оробевшие» от неожиданности. Заметим, не все караванщики разбежались, многие пали. А что с князем-грузином?
Скакун лихой, ты господина
Из боя вынес как стрела,
Но злая пуля осетина
Его во мраке догнала!
Отвага, испуг и коварство сплелись в один узел. И Лермонтов избегает обобщений: не называет, например, всех осетин разбойниками. А наш истолкователь — будто из той шайки, кричит уже про сегодняшнее: бежали робкие грузины!
Слово, как уже сказано, на поворотах времени получает иной угол освещения. Значит ли это, что возможности нового прочтения классики безграничны? Едва ли. Опыт недавней памяти постмодернизма того не подтверждает. Этими ребятами новый смысл не извлекался из классических строк, а, наоборот, привносился. Приведу пример из «Лексикона» В. Огрызко:
«Юрий Мамлеев считает Головина ярким выразителем поэзии метафизического метафоризма. В качестве примера Мамлеев приводит следующие строки:
Когда нас спросят, кто такой Гоген
И почему на свете много Зла,
Ответим: как таинственный рентген
На холмах Грузии лежит ночная мгла.
«Вот это и есть то, — утверждает Мамлеев, — что называется высшей поэзией, ибо кроме совершенств самого стиха здесь отброшены оковы логики и концептуализма, и вместо них выступает образ, пронзенный метафорической многозначностью, лучи которой уходят по ту сторону ума»…
Вот именно — по ту сторону! Не глупо ли клеветать на поэта, якобы подразумевавшего, что на любимой им Грузии лежит мгла? Подобные перепрочтения имеют явною целью послужить современной злобе дня. К сожалению, только злобе.
Помню встречу в Москве московских и грузинских писателей, обставленную с кавказским размахом. Гостям надо спешить к самолету, и они встают из-за стола в разгар веселья. «Что, бежали робкие грузины?» — смеется Константин Симонов вслед. На что Нодар Думбадзе обернулся и помахал рукой: «Прощай, немытая Россия!» Симонов в ответ зааплодировал: квиты, 1:1.
Похоже, члены Союза писателей СССР отличались большей чуткостью к тонким материям. Так что работа над ошибками нужна бы даже не в уточнении первоисточников, а в корректировке направления мыслей. Если «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», то понимай, как хорошо военные победы на границах отвлекают от социальных поражений внутри границ. Но пора остановиться. А то в споре с нынешними геополитиками от литературы действительно недолго очутиться «по ту сторону ума».
Роберт Винонен,
специально для «Новой»
Хельсинки — Москва
Ксенофобы переосмысляют классику, чтобы вписаться в ряды государственников
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/002/26.html
В последнее время легко подымаемая на Руси волна ксенофобии ищет себе опору в русской классике. В частности, антигрузинской истерии теперь пригодилась одна известная стихотворная строка. В «Литературной России» № 48 в статье «Работа над ошибками» С. Бережной пишет: «Великий Пушкин еще полторы сотни лет назад оценил стойкость южного соседа: «Бежали робкие грузины!»
Я не буквоед и поленился бы указывать на ошибку, поскольку читатели видят ее и без меня, не оспорил бы члена Союза писателей, поскольку понимаю, что в писательские ряды принимают без сдачи экзамена по литературе. Важнее тон декламации лермонтовского стиха — тон презрения к чужакам. Сам Лермонтов в предисловии к «Герою нашего времени» отмечал «несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов». Главная ошибка иных толкований заключается в искажении поэтической интонации и, как следствие, самого облика наших классиков. Выходит, Лермонтов «антигрузин», если таковые ищут с ним союза?
По той же методе нетрудно изобразить и Пушкина, скажем, антисемитом — хотя бы по стиху «Ко мне постучался презренный еврей». Презренный он не для Пушкина — он лишь презираемый в определенной тогдашней среде. А Лермонтов — что себе позволяет? «Безмолвно жидовка у двери стояла..», «И два жида считают злато…» и проч. Радуйтесь, читающие это как хулу, — Лермонтов с нами! Хотя тогда эти слова не носили бранного оттенка. Смысловое их «обогащение» совершилось позднее. А в то время на Кавказе как раз покорителей не всегда жаловали. Свидетель — тот же Лермонтов:
Там в колыбели песни матерей
Пугают русским именем детей.
Слово живо, как человек. Оно движется в историческом пространстве, меняются его оттенки, так и эдак поворачиваются даже смыслы. Например, у Лескова служанка за невыполненное поручение извиняется перед барыней: «Виновата, матушка, запомнила-с». В позапрошлом веке запомнить означало забыть! Разумеется, определение «робкие» никогда не превратится в «храбрые», но контекст поэмы Лермонтова не дает права на обобщение. Вспомним тот эпизод. Жених-князь едет на свадьбу впереди каравана с богатыми дарами невесте. Он один тут воин при оружии. И когда из темноты раздались выстрелы,
Отважный князь не молвил слова;
В руке сверкнул турецкий ствол,
Нагайка щелк — и как орел
Он кинулся… и выстрел снова!
Вот тут-то и разбежались безоружные погонщики, «оробевшие» от неожиданности. Заметим, не все караванщики разбежались, многие пали. А что с князем-грузином?
Скакун лихой, ты господина
Из боя вынес как стрела,
Но злая пуля осетина
Его во мраке догнала!
Отвага, испуг и коварство сплелись в один узел. И Лермонтов избегает обобщений: не называет, например, всех осетин разбойниками. А наш истолкователь — будто из той шайки, кричит уже про сегодняшнее: бежали робкие грузины!
Слово, как уже сказано, на поворотах времени получает иной угол освещения. Значит ли это, что возможности нового прочтения классики безграничны? Едва ли. Опыт недавней памяти постмодернизма того не подтверждает. Этими ребятами новый смысл не извлекался из классических строк, а, наоборот, привносился. Приведу пример из «Лексикона» В. Огрызко:
«Юрий Мамлеев считает Головина ярким выразителем поэзии метафизического метафоризма. В качестве примера Мамлеев приводит следующие строки:
Когда нас спросят, кто такой Гоген
И почему на свете много Зла,
Ответим: как таинственный рентген
На холмах Грузии лежит ночная мгла.
«Вот это и есть то, — утверждает Мамлеев, — что называется высшей поэзией, ибо кроме совершенств самого стиха здесь отброшены оковы логики и концептуализма, и вместо них выступает образ, пронзенный метафорической многозначностью, лучи которой уходят по ту сторону ума»…
Вот именно — по ту сторону! Не глупо ли клеветать на поэта, якобы подразумевавшего, что на любимой им Грузии лежит мгла? Подобные перепрочтения имеют явною целью послужить современной злобе дня. К сожалению, только злобе.
Помню встречу в Москве московских и грузинских писателей, обставленную с кавказским размахом. Гостям надо спешить к самолету, и они встают из-за стола в разгар веселья. «Что, бежали робкие грузины?» — смеется Константин Симонов вслед. На что Нодар Думбадзе обернулся и помахал рукой: «Прощай, немытая Россия!» Симонов в ответ зааплодировал: квиты, 1:1.
Похоже, члены Союза писателей СССР отличались большей чуткостью к тонким материям. Так что работа над ошибками нужна бы даже не в уточнении первоисточников, а в корректировке направления мыслей. Если «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», то понимай, как хорошо военные победы на границах отвлекают от социальных поражений внутри границ. Но пора остановиться. А то в споре с нынешними геополитиками от литературы действительно недолго очутиться «по ту сторону ума».
Роберт Винонен,
специально для «Новой»
Хельсинки — Москва

-
- Сообщения: 14911
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:29
- Награды: 4
- Благодарил (а): 12770 раз
- Поблагодарили: 4432 раза
- Пол:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
А может Симонов как лицо армянской национальности гнусно посмеялся подлой шутке
Сколько этих инородцев не корми все равно нехорошо смотрят

Сколько этих инородцев не корми все равно нехорошо смотрят

https://www.youtube.com/watch?v=wd-vpFmxIVY
https://youtu.be/jxbr7goUnwY
https://youtu.be/jxbr7goUnwY
-
- Сообщения: 1648
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:12
- Награды: 2
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
Да, рост ксенофобии имеет место быть, вот только не с российской стороны, на днях группа "гостей" из Чечни и Дагестана, приехавшие в Питер на соревнования по вольной борьбе избили в метро милиционера. Моё мнение - совсем охренели, бить представителя закона, в ответ на его законное требование предъявить документы, плюс в этой ситуации один - дело заминать не стали, и дом они увидят в лучшем случае лет через десять, а в худшем не увидят его никогда, т.к. сидят они в СИЗО, и там работают такие же милиционеры, как и тот которого они избили, а трудовая солидарность штука крепкая, так что прессуют этих обезьянок - врагу не пожелаешь.
Вывод не умеешь себя нормально вести в цивилизованном обществе - сиди в родном ауле и паси овец. Кстати больше всех по этому поводу возмущался Джамал - мой знакомый чеченец, который заявил что такие уроды позорят его нацию и он "своими руками бы таких душил"
Вывод не умеешь себя нормально вести в цивилизованном обществе - сиди в родном ауле и паси овец. Кстати больше всех по этому поводу возмущался Джамал - мой знакомый чеченец, который заявил что такие уроды позорят его нацию и он "своими руками бы таких душил"
-
- Сообщения: 57020
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 23:20
- Награды: 5
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 3602 раза
- Поблагодарили: 8559 раз
- Пол:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
Так прям уж и поломают милиционеры "группу гостей", чемпионов по вольной борьбе.... Пару участковых и... берегитесь чеченцы....

-
- Сообщения: 14911
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 16:29
- Награды: 4
- Благодарил (а): 12770 раз
- Поблагодарили: 4432 раза
- Пол:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
Захотят поломают . Хоть чемпионов хоть алкашей . И чечены бегают не хуже всех прочих 

https://www.youtube.com/watch?v=wd-vpFmxIVY
https://youtu.be/jxbr7goUnwY
https://youtu.be/jxbr7goUnwY
-
- Сообщения: 1648
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:12
- Награды: 2
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
в наручники их, на "ласточку" и познакомить с прокурором дубинкой и следователями берцами.Bergmann писал(а):Так прям уж и поломают милиционеры "группу гостей", чемпионов по вольной борьбе.... Пару участковых и... берегитесь чеченцы....
-
- Сообщения: 25008
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
- Награды: 3
- Откуда: Пермь/СПб
- Благодарил (а): 10778 раз
- Поблагодарили: 5161 раз
- Пол:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
syberianbear писал(а):Да, рост ксенофобии имеет место быть, вот только не с российской стороны, на днях группа "гостей" из Чечни и Дагестана, приехавшие в Питер на соревнования по вольной борьбе избили в метро милиционера.
Какая же это ксенофобия? Это уголовное преступление сопротивление представителям власти... и т.д., но ксенофобии тут никак не усмотреть.
Они что ж на ментов по этническому признаку накинулись?
А вот то, что менты на людей неславянской внешности накидываются, это уже ксенофобия.
Ну как же ему чужака еще и не обобрать, песнь для души
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
-
- Сообщения: 25008
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
- Награды: 3
- Откуда: Пермь/СПб
- Благодарил (а): 10778 раз
- Поблагодарили: 5161 раз
- Пол:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
Эх, правдолюб ментовский, однако. Ну "ласточку" они могут.syberianbear писал(а):в наручники их, на "ласточку" и познакомить с прокурором дубинкой и следователями берцами.
С нормальными прокурорами, не дубинами, должны были сами за «ласточку» сесть. Причем, на больший срок, чем те чеченцы.
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
-
- Сообщения: 1648
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:12
- Награды: 2
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
Не вижу ничего плохого в применении к отморозкам подобных методов, точно так же следует кастрировать механическим способом насильников и расстреливать наркоторговцев, а вот педофилов и маньяков следует держать пожизненно в камерах одиночках, но при этом обрабатывать психологически, демонстрировать им фото их жертв, зачитывать протоколы, раз в год выводить на "расстрел", но стрелять над головой и т.д.XXI писал(а):Эх, правдолюб ментовский, однако. Ну "ласточку" они могут.syberianbear писал(а):в наручники их, на "ласточку" и познакомить с прокурором дубинкой и следователями берцами.
С нормальными прокурорами, не дубинами, должны были сами за «ласточку» сесть. Причем, на больший срок, чем те чеченцы.
Все вышеописанное ИМХО.
-
- Сообщения: 44811
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:03
- Награды: 5
- Откуда: Не суй свой нос, Пиннокио Тут встретят с топором
- Благодарил (а): 9908 раз
- Поблагодарили: 21983 раза
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Рост ксенофобии и расизма в России
В чём проблемма? Кажется сам министр МВД разрешил п.....ь ментов 

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. (с)М. Аврелий
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин