Дагестан - уникальное созвездие народов
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
Боже мой, как моСК выдерживает такие мучения?!zen писал(а):Бэлла, меня еще такой вопрос мучает - виноделие и производство алкогольных напитков в Дагестане - традиционно...?

Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 594 раза
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
ничего удивительного-Эрети,или Саингило.Я знаю рутульца из Белокани,тоже говорБэлла писал(а):В Азербайджане еще есть лезгинские села. В Дагестане когда называют национальность, подчеркивают откуда именно : азербайджанские аварцы, азербайджанские лезгины. Так как жизнь в другой культуре накладывает определенный отпечаток. Кстати, в аварцы Тляратинского района называются грузинскими аварцами за то, что их села находятся на самой границе с Грузией и в большинстве своем они владеют и грузинским языком.zen писал(а): В Томске есть знакомые аварцы, но из Азербайджана. Границы разделили этот народ.
ит немного по грузински
დაგვენძრა,ძმაო!
-
- Модератор
- Сообщения: 6256
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
- Награды: 3
- Откуда: Дагестан
- Благодарил (а): 5064 раза
- Поблагодарили: 2819 раз
- Пол:
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
Не могу сказать точно когда именно появилось виноделие, спрошу у отца. Но думаю что вино было с тех пор как начали растить виноградzen писал(а):Бэлла, меня еще такой вопрос мучает - виноделие и производство алкогольных напитков в Дагестане - традиционно (ну может христиане там проживали), или это после завоевания Россией появилось?

الله أكبر


-
- Сообщения: 4319
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 594 раза
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
сильно не мучайтесь,и лучше не копайте,а то натолкнетесь на длинный список фамилий на ЯН,вездесущих:)zen писал(а):Бэлла, меня еще такой вопрос мучает - виноделие и производство алкогольных напитков в Дагестане - традиционно (ну может христиане там проживали), или это после завоевания Россией появилось?
დაგვენძრა,ძმაო!
-
- Модератор
- Сообщения: 6256
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
- Награды: 3
- Откуда: Дагестан
- Благодарил (а): 5064 раза
- Поблагодарили: 2819 раз
- Пол:
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
Кайтаг
Один из уникальных видов Дагестанского искусства – шелковая вышивка, получившая название «кайтагской» по месту ее первоначальной фиксации. Чаще всего эти вышивки встречались в Акушинском и Дахадаевском районах (где основная часть населения – даргинцы). Это вышитые шелком панно, размером приблизительно 100х50 см, со своим оригинальным, неповторимым рисунком.
причин бытового характера о вышивках искусствоведческой науке стало известно сравнительно недавно. О них было упомянуто в трудах Атаева, Марковина, Иванова и других исследователей материальной культуры Дагестана. Наиболее обстоятельно о технике изготовления, назначении и применении их в быту горцев написал Р. Ченсинер в книге «Kaitag.Textile art from Daghestan». Несмотря на наличие некоторых неточностей исторического и этнографического характера, книга Р.Ченсинера содержит интересный материал. Автор произвел классификацию вышивок по орнаментальному признаку - выделил орнамент, заимствованный из импортировавшихся из Персии и Османской империи ковров и тканей, и «местный» орнамент. Автор также привел данные анализа красителей, которые большей частью являются натуральными. Ченсинер датирует вышивки XVII-XIX вв. Кайтагская вышивка – один из самых древних видов вышивки. Она очень сложна, прежде всего тем, что в ней используются «перемычки». Гладью может вышивать любая женщина, крестиком тоже, но кайтагская вышивка намного сложнее. «Перемычки» должны быть расположены в строгой последовательности. Каждая «перемычка» должна находиться на определенном расстоянии друг от друга, и это расстояние нельзя изменять.
Вышивка выполнялась натуральным шелком разного качества и блеска, на домотканой хлопчатобумажной ткани. Основа могла быть красной, зеленой, синей или же использовалось полотно натурального цвета, которое потом плотно покрывали вышивкой, создавая фон нужного цвета. Рисунок на полотно наносился контурными стежками. Вышивали мастерицы односторонней гладью в «прикреп», используя гладкие, стелющиеся стежки, техникой, которая не используется больше нигде на Кавказе, и долго остававшейся практически утерянной. Исследователи насчитали 16 разнообразных швов и стежков, используемых в кайтагской вышивке, что свидетельствует о многосторонности и мастерстве вышивальщиц. Мастерицы использовали специфические символы, присущие только культуре горцев. Кайтагские вышивки имели ритуальное значение и были связаны с тремя главными событиями в жизни человека: рождением, свадьбой и смертью. После рождения ребенка, чтобы защитить его от дурного глаза, мать покрывала головной конец люльки вышивкой, рисунком вовнутрь. То есть, вышивка выступала как оберег. В том же качестве она использовалась и на свадьбе, когда невеста несла свои украшения, подарки и прочие свадебные атрибуты, завернутые в вышивку, вышитой стороной вовнутрь. С этой же целью в некоторых домах вышивкой покрывались сундуки с приданым. Вышивки сопровождали человека и в последний путь. Ими закрывали лицо умершего, также рисунком вниз. Потом ее передавали сыну покойного, оставляя для следующих поколений.
Кайтагская вышивка – одно из самых трудоёмких ремёсел. Так, на вышивку одного орнамента может уйти от трёх-четырёх до шести месяцев.
Цветовая гамма вышивок очень богата. Применяя для окрашивания натуральные красители (марену, индиго, кошениль, грецкий орех, кора разнообразных деревьев и др.), мастерицы старались использовать в своих работах чистые цвета, максимально близкие к природе: красный, синий, светлая охра (коричневатый), бледно-зеленый, белый, золотисто-желтый. Производство этих вышивок было прекращено еще в начале ХХ в. В 1990-е гг., в связи с возросшим к ним интересом, ряд энтузиастов возродили забытое искусство. Шёлковые вышивки, созданные по аналогам древних и не уступающие им в художественном отношении, украшают сегодня дома современных ценителей этого вида искусства. Обилие знаков, символика кайтагской вышивки колоссальны. Большинство из них так же встречаются в петрографике, на надмогильных камнях, дагестанских клинках. И их семантика до сих пор полностью не разгадана. Поэтому даргинские «панно» можно только копировать.
причин бытового характера о вышивках искусствоведческой науке стало известно сравнительно недавно. О них было упомянуто в трудах Атаева, Марковина, Иванова и других исследователей материальной культуры Дагестана. Наиболее обстоятельно о технике изготовления, назначении и применении их в быту горцев написал Р. Ченсинер в книге «Kaitag.Textile art from Daghestan». Несмотря на наличие некоторых неточностей исторического и этнографического характера, книга Р.Ченсинера содержит интересный материал. Автор произвел классификацию вышивок по орнаментальному признаку - выделил орнамент, заимствованный из импортировавшихся из Персии и Османской империи ковров и тканей, и «местный» орнамент. Автор также привел данные анализа красителей, которые большей частью являются натуральными. Ченсинер датирует вышивки XVII-XIX вв. Кайтагская вышивка – один из самых древних видов вышивки. Она очень сложна, прежде всего тем, что в ней используются «перемычки». Гладью может вышивать любая женщина, крестиком тоже, но кайтагская вышивка намного сложнее. «Перемычки» должны быть расположены в строгой последовательности. Каждая «перемычка» должна находиться на определенном расстоянии друг от друга, и это расстояние нельзя изменять.
Вышивка выполнялась натуральным шелком разного качества и блеска, на домотканой хлопчатобумажной ткани. Основа могла быть красной, зеленой, синей или же использовалось полотно натурального цвета, которое потом плотно покрывали вышивкой, создавая фон нужного цвета. Рисунок на полотно наносился контурными стежками. Вышивали мастерицы односторонней гладью в «прикреп», используя гладкие, стелющиеся стежки, техникой, которая не используется больше нигде на Кавказе, и долго остававшейся практически утерянной. Исследователи насчитали 16 разнообразных швов и стежков, используемых в кайтагской вышивке, что свидетельствует о многосторонности и мастерстве вышивальщиц. Мастерицы использовали специфические символы, присущие только культуре горцев. Кайтагские вышивки имели ритуальное значение и были связаны с тремя главными событиями в жизни человека: рождением, свадьбой и смертью. После рождения ребенка, чтобы защитить его от дурного глаза, мать покрывала головной конец люльки вышивкой, рисунком вовнутрь. То есть, вышивка выступала как оберег. В том же качестве она использовалась и на свадьбе, когда невеста несла свои украшения, подарки и прочие свадебные атрибуты, завернутые в вышивку, вышитой стороной вовнутрь. С этой же целью в некоторых домах вышивкой покрывались сундуки с приданым. Вышивки сопровождали человека и в последний путь. Ими закрывали лицо умершего, также рисунком вниз. Потом ее передавали сыну покойного, оставляя для следующих поколений.
Кайтагская вышивка – одно из самых трудоёмких ремёсел. Так, на вышивку одного орнамента может уйти от трёх-четырёх до шести месяцев.
Цветовая гамма вышивок очень богата. Применяя для окрашивания натуральные красители (марену, индиго, кошениль, грецкий орех, кора разнообразных деревьев и др.), мастерицы старались использовать в своих работах чистые цвета, максимально близкие к природе: красный, синий, светлая охра (коричневатый), бледно-зеленый, белый, золотисто-желтый. Производство этих вышивок было прекращено еще в начале ХХ в. В 1990-е гг., в связи с возросшим к ним интересом, ряд энтузиастов возродили забытое искусство. Шёлковые вышивки, созданные по аналогам древних и не уступающие им в художественном отношении, украшают сегодня дома современных ценителей этого вида искусства. Обилие знаков, символика кайтагской вышивки колоссальны. Большинство из них так же встречаются в петрографике, на надмогильных камнях, дагестанских клинках. И их семантика до сих пор полностью не разгадана. Поэтому даргинские «панно» можно только копировать.
الله أكبر


-
- Модератор
- Сообщения: 6256
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
- Награды: 3
- Откуда: Дагестан
- Благодарил (а): 5064 раза
- Поблагодарили: 2819 раз
- Пол:
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
Амузги
Амузгинцы не пасли скотину и не сажали деревьев. И землю они никогда не пахали. Да, собственно, и земли в окрестностях селения не было - только голые дикие скалы, превратившие этот затерянный в горах аул в неприступную крепость, защищавшую знания и умения, которые на протяжении многих веков кормили местных жителей - знаменитых на весь мир амузгинских оружейников.
Секреты амузгинской стали, сочетавшей алмазную твердость режущего лезвия с мягкостью и пластичностью гибкого клинка, гасящего последствия любого удара, в разные столетия привлекали сюда чужаков, жаждущих разгадать его тайну. Правда, ни один из них в своих поисках не преуспел - секреты оружейников передавались только членам семей мастеров в процессе совместной работы у горна. Причем, передавались устно - бумага и пергамент могли быть украдены, и доверять им родовые секреты, благодаря которым амузгинцы выживали на протяжении тысячелетий, оружейники не решались.
Из глубины дагестанских гор амузгинские клинки разлетались по всему миру, украшая сокровищницы древних правителей и полководцев. Жители соседних сел, хотя и уважали амузгинцев, особо их не любили, считая гордецами, ставящими свое искусство выше всех остальных ремесел на земле. Даже на своих коллег по оружейному делу - кубачинцев, веками оправляющих амузгинскую сталь в золото и серебро, здесь посматривали свысока: кому нужны их замысловатые узоры без клинков? "Кончится Амузги, - посмеивались мастера, - и кубачинцам придется заняться пустяками - изготовлением женских побрякушек и посуды".
Кончилось Амузги в один день. В черном не только для этого селения 1937 году вышел указ, запрещающий амузгинцам изготавливать оружие. Нарушителей ожидала тюрьма и ссылка. Так завершилась славная история древнего села, вписавшего множество славных страниц в историю Дагестана. Спустя годы секреты амуз-гинексого булата ученые занесли в разряд так и не разгаданных, а ныне утерянных человеческих тайн.
Поселение специалистов по металлу, в которое непросто попасть, знаменито с 17 столетия. На сегодняшний день его любят посещать горные путешественники, художники, археологи и так далее. Знаменитая кузница на сегодняшний день представляет собой груду обломков, и только небольшое количество хозяйств кое-когда нарушают покой этой крепости. На Кавказе сталь данного аула сравнивали с дамасской и поражались прочности произведенных ножей, сабель и мачете. Когда-то Амузги имелся в составе государства "Зирихгеран", знаменитое специалистами разных профессий. Выходцы из данных аулов до нашего времени говорят на похожем даргинском языке. Амузгинцы занимались ковкой известного булата, из которого производилось различное оружие. Великолепные по качеству амузгинские клинки представляли собой оружие высочайшего класса. Согласно истории, продукцию амузгинских клинков имели такие люди, как Чингисхан, Тамерлан, Надыр-шах, Наполеон и многие другие. Жители Кавказа говорят: "Для производства великолепной продукции необходимо положить на наковальню небольшое количество металла, душу творца и немного терпения специалиста-оружейника".
Амузгинцы не пасли скотину и не сажали деревьев. И землю они никогда не пахали. Да, собственно, и земли в окрестностях селения не было - только голые дикие скалы, превратившие этот затерянный в горах аул в неприступную крепость, защищавшую знания и умения, которые на протяжении многих веков кормили местных жителей - знаменитых на весь мир амузгинских оружейников.
Секреты амузгинской стали, сочетавшей алмазную твердость режущего лезвия с мягкостью и пластичностью гибкого клинка, гасящего последствия любого удара, в разные столетия привлекали сюда чужаков, жаждущих разгадать его тайну. Правда, ни один из них в своих поисках не преуспел - секреты оружейников передавались только членам семей мастеров в процессе совместной работы у горна. Причем, передавались устно - бумага и пергамент могли быть украдены, и доверять им родовые секреты, благодаря которым амузгинцы выживали на протяжении тысячелетий, оружейники не решались.
Из глубины дагестанских гор амузгинские клинки разлетались по всему миру, украшая сокровищницы древних правителей и полководцев. Жители соседних сел, хотя и уважали амузгинцев, особо их не любили, считая гордецами, ставящими свое искусство выше всех остальных ремесел на земле. Даже на своих коллег по оружейному делу - кубачинцев, веками оправляющих амузгинскую сталь в золото и серебро, здесь посматривали свысока: кому нужны их замысловатые узоры без клинков? "Кончится Амузги, - посмеивались мастера, - и кубачинцам придется заняться пустяками - изготовлением женских побрякушек и посуды".
Кончилось Амузги в один день. В черном не только для этого селения 1937 году вышел указ, запрещающий амузгинцам изготавливать оружие. Нарушителей ожидала тюрьма и ссылка. Так завершилась славная история древнего села, вписавшего множество славных страниц в историю Дагестана. Спустя годы секреты амуз-гинексого булата ученые занесли в разряд так и не разгаданных, а ныне утерянных человеческих тайн.
Поселение специалистов по металлу, в которое непросто попасть, знаменито с 17 столетия. На сегодняшний день его любят посещать горные путешественники, художники, археологи и так далее. Знаменитая кузница на сегодняшний день представляет собой груду обломков, и только небольшое количество хозяйств кое-когда нарушают покой этой крепости. На Кавказе сталь данного аула сравнивали с дамасской и поражались прочности произведенных ножей, сабель и мачете. Когда-то Амузги имелся в составе государства "Зирихгеран", знаменитое специалистами разных профессий. Выходцы из данных аулов до нашего времени говорят на похожем даргинском языке. Амузгинцы занимались ковкой известного булата, из которого производилось различное оружие. Великолепные по качеству амузгинские клинки представляли собой оружие высочайшего класса. Согласно истории, продукцию амузгинских клинков имели такие люди, как Чингисхан, Тамерлан, Надыр-шах, Наполеон и многие другие. Жители Кавказа говорят: "Для производства великолепной продукции необходимо положить на наковальню небольшое количество металла, душу творца и немного терпения специалиста-оружейника".
الله أكبر


-
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:56
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
БЭЛЛА ТЫ ЗОЛОТО
СПАСИБ
http://tanci-kavkaza.ru/kubachi-i-kubachinskoye-serebro / позвонил заказал подкову в подарок племяшке
любовь которая 





-
- Модератор
- Сообщения: 6256
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
- Награды: 3
- Откуда: Дагестан
- Благодарил (а): 5064 раза
- Поблагодарили: 2819 раз
- Пол:
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
muscat писал(а):БЭЛЛА ТЫ ЗОЛОТО![]()
СПАСИБ
http://tanci-kavkaza.ru/kubachi-i-kubachinskoye-serebro / позвонил заказал подкову в подарок племяшке

الله أكبر


-
- Модератор
- Сообщения: 6256
- Зарегистрирован: 29 май 2013, 13:18
- Награды: 3
- Откуда: Дагестан
- Благодарил (а): 5064 раза
- Поблагодарили: 2819 раз
- Пол:
Re: Дагестан - уникальное созвездие народов
Не знаю что обозначает этот элемент орнамента, но он встречается так же и у лезгинов. О них расскажу позже.Bergmann писал(а):В центре композиции свастика.Бэлла писал(а):Кайтаг
الله أكبر

