"Мы из Джаза"

Кино, театр, живопись, афиша, известные люди, творчество и т.д.
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

Рапсодия в стиле блюз
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Рапсодия (значения).
«Rhapsody in Blue» (рус. Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) — одно из самых известных произведений Джорджа Гершвина.

Рапсодия была впервые исполнена автором 12 февраля 1924 в Нью-Йорке в сопровождении оркестра Пола Уайтмана (англ.).

Пьеса была заказана Уайтманом начинающему тогда композитору и музыканту Гершвину 5 января 1923, как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку.

Произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название было подсказано братом композитора Айрой Гершвином, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера.

Оркестровку Рапсодии 1924 года для фортепиано и джаз-бэнда выполнил работавший на П.Уайтмана профессиональный музыкант с европейским образованием Фердинанд Грофе (en:Ferde Grofé). Он же позже осуществил и версию для фортепиано и симфонического оркестра. Именно в этой редакции Рапсодия ныне повсеместно известна.

«Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.
[youtube][/youtube] :cool_cool: :cool_cool: :ya_hoo_oo:
დაგვენძრა,ძმაო!
Аватара пользователя

solveig

Писатель Кавалерственная леди
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 21:16
Награды: 2
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 723 раза
Поблагодарили: 423 раза
Пол:
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение solveig »

амирспасалар писал(а): «Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.
http://youtu.be/IWSwP6leVZsмне это нравится :-):
амирспасалар, можно вашу ссылку, пожалуйста :-):
Всё проходит, счастье сменяется несчастьем и в конце концов, каждый из нас одинок.
Когда человек одержим исканиями — тогда любовь не излечит его от вечной тоски...
Аватара пользователя

AlexCh

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Тренер
Активист
Сообщения: 44811
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:03
Награды: 5
Откуда: Не суй свой нос, Пиннокио Тут встретят с топором
Благодарил (а): 9908 раз
Поблагодарили: 21983 раза
Пол:
Russia
Контактная информация:

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение AlexCh »

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. (с)М. Аврелий
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

solveig писал(а):амирспасалар, можно вашу ссылку, пожалуйста
b_r
დაგვენძრა,ძმაო!
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

Диззи Гиллеспи – феноменальный американский джазовый трубач, человек с бесконечно раздувающимися щеками, вокалист, руководитель ансамблей и оркестров, композитор, аранжировщик. Один из родоначальников (вместе с Чарли Паркером) стиля бибоп. "Король 52-ой улицы", как его часто называли, был известен своим сумасбродным поведением и дикими проделками.
Биография

Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) - настоящее имя Джон Биркс Гиллеспи (John Birks Gillespie) родился 21 октября 1917 года в Чироу, штат Южная Каролина, США. Джон Гиллеспи был девятым и последним ребенком миссис Лотти Гиллеспи. Его семья жила скромно, но в достатке. Маленький Гиллеспи рано познакомился с музыкой благодаря присутствию в доме нескольких музыкальных инструментов его отца-каменщика, который по совместительству был лидером местного бэнда. Обнаружив незаурядные музыкальные способности, уже в раннем детстве освоил различные музыкальные инструменты, но в 12 лет остановил свой выбор на трубе.

Как сообщается в некоторых источниках, прозвище «Диззи» (головокружительный, ошеломляющий), получил ещё в детстве за склонность к озорным проделкам и эксцентрическим выходкам, шокирующим окружающих. Однако в своей автобиографии Гиллеспи пишет, что это прозвище произнёс впервые джазовый и ритм-энд-блюзовый пианист и органист Билл Доггет. «Пианист Билл Доггет объявил: «Этот маленький диззи-кот с юга, который носит трубу в бумажном пакете, не читает с листа!». Так появилось слово Диззи, - пишет Гиллеспи, - однако после этого случая оно не прижилось». То есть прозвище появилось ещё позже.

В 1927 году, после смерти отца, десятилетний Гиллеспи получил право на стипендию и начал обучение в Лоринбургском институте (Северная Каролина). В этом негритянском общеобразовательном колледже Джон обучался на музыкальном отделении по классам тромбона, теории и гармонии, изучал теорию музыки. Затем, самостоятельно овладевает трубой (от игры на которой приходит в восторг), фортепиано и ударными инструментами. С 15 лет полностью переходит к игре на трубе. В годы учёбы выступает в ученическом оркестре колледжа.

Шут и хулиган
В 1935 вместе с матерью Джон Гиллеспи приехал в Филадельфию, обучение пришлось бросить. Он играл с разными составами и через полтора года заменил в оркестре Тэдди Хилла своего кумира - Роя Элдриджа. Шутовским поведением (накануне предстоящих летних европейских гастролей) быстро восстанавливает против себя оркестрантов и они требуют его увольнения. Хиллу удается уладить конфликт и Гиллеспи с успехом гастролирует с оркестром в Англии, Франции являясь третьим трубачом бэнда. За довольно короткий срок он начинает играть некоторые партии первой трубы, и уже больше учит других музыкантов, чем учится сам. Сотрудничество с Тедди Хиллом продолжалось вплоть до роспуска оркестра в 1939 году.

С конца 1939 года по сентябрь 1941 играет в оркестре певца Кэба Кэллоуэя. В этот период (9 мая 1940 года) — незадолго до гастролей в Канаде — женится на танцовщице Лоррейн Уиллис, которая выступала тогда в гарлемском театре «Apollo». Отношения в новом оркестре также незаладились. Музыканты оркестра не желали мириться с его насмешками над их профессионализмом и не понимали его экспериментов (сам Кэллоуэй называл его игру «китайской музыкой»). Во время одного из концертов дело дошло до драки за сценой с руководителем бэнда (Диззи нанес несколько ранений Кэллоуэю), после чего был со скандалом уволен из оркестра.

Взлёт

В это время Гиллеспи уже завоевывает известность благодаря своей «головокружительной» пассажной технике (прозвище «Диззи» приобретает новый смысл) и непривычному для поклонников свинга музицированию — нервозно-импульсивному, взрывчатому, с поворотами и изломами мелодии, неожиданными акцентами и паузами, усложненной гармонической структурой.

В дальнейшем выступает с оркестрами Мерсера Эллингтона и Эллы Фицджеральд, зимой 1941-42 играет у Бенни Картера, затем у Чарли Барнета, Леса Хайта, Кэлвина Джексона и Лакки Миллиндера. Занимается аранжировкой, выполняет заказы для оркестров Вуди Германа, Джимми Дорси и других. Параллельно с этим участвует вместе с молодыми энтузиастами зарождающегося боп-движения (Чарли Паркером, Телониусом Монком, Кенни Кларком, Чарли Кристианом, Карлом Уориком) в знаменитых джем-сэйшн в гарлемском клубе «Minton’s Playhouse», открывших собой новый этап в развитии джазовой музыки — эру модерн-джаза...
http://sevjazz.info/index.php?option=co ... &Itemid=50
[youtube][/youtube]
Протеже легендарного джазового мастера Диззи Гиллеспи, Артуро Сандовал появился на свет всего через два года после того, как Гиллеспи стал первым музыкантом, привнесшим латинское влияние в американский джаз. Сандовал начал изучать классическую трубу в возрасте двенадцати лет и уже скоро начал увлекаться джазом. С тех пор он превратился в одного из самых признанных в мире джазовых трубачей и флюгельгорнистов, а также известным классическим музыкантом, пианистом и композитором.

Биография

Артуро Сандовал (Arturo Sandoval) родился в Артемиса, небольшом городке на окраине Гаваны, Куба, 6 ноября 1949 года. В годы жизни на Кубе Сандовал испытал значительное влияние легенд джаза, таких как Чарли Паркер (Charlie Parker), Клиффорд Браун (Clifford Brown) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). Артуро Сандовал начал заниматься музыкой в возрасте 13 лет, играя в деревенском бэнде. Попробовав себя в игре на множестве инструментов, он наконец остановил выбор на трубе. В 1964 году он начал трехгодичный курс обучения классической игре на трубе в Кубинской Национальной Школе Искусств. К 16-ти годам он вошел в состав кубинского Национального оркестра всех звезд. К этому времени он уже полностью погрузился в джаз, видя своего кумира в Диззи Гиллеспи. В 1971 году Артуро был призван в армию. но и там имел возможность играть в Orquesta Cubana de Musica Moderna и сохранять ежедневную практику.

На Кубе Сандовал основал бэнд «Irakere» вместе с Чучо Вальдесом (Chucho Valdes) и Пакито Д’Риверой (Paquito D'Rivera.). Вскоре бэнд стал известен по всему миру. Их знакомство с американской джазовой публикой состоялось в 1978 году на джазовом фестивале в Ньюпорте и обеспечило бэнду контракт на запись альбома со студией Columbia Records. С Диззи Гиллеспи Артуро встретился в 1977 году. Гиллеспи быстро стал для него наставником и коллегой, играя вместе с Сандовалом на концертах в Европе и на Кубе, и позже, выступая в The United Nations Orchestra.

Артуро Сандовал, продолжавший совершенствовать свои музыкальные способности, покинул группу в 1981 году и основал собственный бэнд. Он отправился с новым коллективом в тур по всему миру, играя уникальный сплав джаза и музыки в стиле латино. Помимо исполнения собственно латин-джаза он исполнял и классические произведения с Симфоническим оркестром Би-би-си в Лондоне и Ленинградским Симфоническим оркестром в странах бывшего СССР.

Сандовал сделал ошеломительную карьеру, выходящую за предел джазового мейн-стрима. Он записывал композиции с Джонни Мэтисом (Johnny Mathis), Глорией Эстефан (Gloria Estefan), Кенни Джи (Kenny G), Полом Анка (Paul Anka), Фрэнком Синатрой (Frank Sinatra), Дэйвом Грусином (Dave Grusin), играл совместные концерты с Вуди Германом (Woody Herman), a href="index.php?option=com_content&view=article&id=413:2012-04-11-18-22-26&catid=48:jazz-stars">Херби Хенкоком (Herbie Hancock), Вуди Шоу (Woody Shaw), Стэном Гетцем (Stan Getz), Селин Дион (Céline Dion), Тито Пуэнте (Tito Puente), а изредка и с Алишой Киз (Alicia Keys) и Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake). В январе 1995 года Сандовал представил публике получасовое шоу Super Bowl XXIX с Пати ЛаБелл (), Тони Беннетом (), Глорией Эстефан (). В 1997 году он вместе с Селин Дион провел 69-ю церемонию вручения премии Оскар, где представил песню «I Finally Found Someone».

В 2001 году Артуро Сандоваль был приглашен коллективом Gordon Goodwin’s Big Phat Band для записи альбома «Swingin' For The Fences», где исполнил соло в композициях «Sing, Sang, Sung» и «Muevos los Huesos (Move Your Bones)».

Артуро Сандовал выступает в Восточной комнате Белого Дома во время празднования Месяца Испанского Наследия 12 октября 2001 года

Артуро Сандовал был удостоен 6 премий Грэмми, и номинирован 17 раз; он также получил 6 наград Billboard и одну за композиторскую деятельность. Его последний альбом “Time for Love” имел три номинации Грэмми и выиграл две за лучший альбом и лучший производства. Его последние два новые альбома “Dear Diz, Every Day I Think of You” и “ Tangos “.Он также работает над новой книгой-хроникой его отношений с Диззи Гиллеспи.

Артуро Сандовал является штатным профессором из Международного университета Флориды. Он также работает как в США, так и за рубежом в бесчисленных университетах и институтах и их отделах музыки, присуждает несколько стипендий, проводит семинары. Артуро работает с образовательной программой NARAS, ведет одну из самых обширных образовательных программ в отрасли. Он написал четыре книги, которые успешно продаются.
http://sevjazz.info/index.php?option=co ... &Itemid=50
დაგვენძრა,ძმაო!
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

[youtube][/youtube]
დაგვენძრა,ძმაო!
Аватара пользователя

AlexCh

Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Тренер
Активист
Сообщения: 44811
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:03
Награды: 5
Откуда: Не суй свой нос, Пиннокио Тут встретят с топором
Благодарил (а): 9908 раз
Поблагодарили: 21983 раза
Пол:
Russia
Контактная информация:

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение AlexCh »

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим. (с)М. Аврелий
Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты! Не смейте меня учить любить Родину(с)АндрейМакаревич
Я НЕ ДЕРЖУСЬ никакой системы: я — искренно ищущий.(с)Михаил Бакунин
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

Дина Вашингтон (Dinah Washington) - американская пианистка, блюз, R & B, госпеле, поп и джазовая певица. Она была названа "самой популярной черной женщиной-артисткой записей 50-х годов", её называли "королевой блюза". Она была введена в 1986 году в зал славы джаза Алабамы, и была введена в за славы рок-н-ролла в 1993 году.

Биография

Рут Ли Джонс (Ruth Lee Jones) родилась 29 августа 1924 года в городе Тускалуса, Алабама, США. Когда Рут была ребёнком, её родители переехали в Чикаго. Рут исполняла госпел и играла на фортепиано для хора в баптистской церкви Св. Луки еще будучи в начальной школе. Она постоянно пела госпел в различных хоровых коллективах, пока не выиграла любительский конкурс в Regal Theater Чикаго, где она пела "I Can't Face the Music". После этого Рут Джонс стала лидером хора госпел, образованного г-жой Мартин, одной из основателниц Конвенции певцов Евангелия.

После победы на конкурсе талантов в возрасте 15 лет, она начала выступать в клубах Чикаго в 1941-42. Однажды друг повёл её послушать Билли Холидей ( Billie Holiday) на сцене бара Garrick. Рут удалось там спеть и Джо Шерман был настолько впечатлен ее пением "I Understand", при поддержке The Cats and The Fiddle, которые появлялись в комнате наверху бара, что он ее нанял. В течение года в баре Garrick Рут Джонс пела наверху, в то время как Билли Холидей выступала на нижнем этаже. В это время Рут взяла псевдоним, под которым а стала известной – Дина Вашингтон. Зашедший как-то в 1943-м в бар Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton) пригласил Дину к себе в группу вокалисткой и она согласилась. Она пела с группой Хэмптона течение двух лет.

Дина Вашингтон сделала свои дебютные записи для лэйбла Keynote в декабре с "Evil Gal Blues", написанной Леонардом Фезером (Leonard Feather) и при поддержке трубача Джо Морриса (Joe Morris) и Милта Бакнера (Milt Buckner) на фортепиано. Кроме того, была записана "Salty Papa Blues" попавшая в "Harlem Hit Parade" Биллборда в 1944-м.

Дина оставалась с группой Хэмптона до 1946 года, после ушла с лэйбла Keynote, подписала контракт с Mercury Records в качестве сольного исполнителя. Ее первая запись для Меркурия, версия "Ain't Misbehavin'" Фэтса Уоллера (Fats Waller), стала еще одним хитом в длинной череде её успехов. Между 1948 и 1955 году Вашингтон записала 27 вошедших в десятку R & B хитов, что сделало ее одной из самых популярных и успешных певиц того времени. Песни "Am I Asking Too Much" (1948) и "Baby Get Lost" (1949) достигли вершины хит-парада R & B чарта, а ее версия "I Wanna Be Loved" (1950) достигла 22 места в поп-чарте США. Ее хиты записи включали блюз, стандарты, новеллы, поп каверы, и даже версия "Cold, Cold Heart" Хэнка Уильямса (R & B, № 3, 1951). Во время пика популярности Дина Вашингтон также записала сессии со многими ведущими джазовыми музыкантами, в частности, концертный альбом Dinah Jams с Клиффордом Брауном (Clifford Brown) в 1954 году, а также записи с Кэнноболом Эддерли (Cannonball Adderley), Кларком Терри (Clark Terry) и Беном Уэбстером (Ben Webster).

В 1959 году Вашингтон выдала первую десятку поп-хитов, с версией "What a Diff'rence a Day Makes", которая вышла на 4-е место в поп-чарте США. Ее группа в это время включала аранжировщика Белфорда Хендрикса (Belford Hendricks), гитариста Кенни Баррелла (Kenny Burrell), пианиста Джо Завинула (Joe Zawinul), барабанщика Панама Фрэнсиса (Panama Francis). После этого вышла успешная версия "Unforgettable" Нэта Кинга Коула (Nat "King" Cole), а затем два очень успешных дуэта в 1960 году с Бруком Бентоном (Brook Benton), "Baby (You've Got What It Takes)" (№ 5, поп, № 1, R & B) и "A Rockin' Good Way (To Mess Around and Fall in Love) " (№ 7 поп, # 1 R & B). Последним хитом Дины Вашингтон стал "September in the Rain" в 1961 году (№ 23 поп, № 5, R & B).

В 1959 году Дина Вашингтон получила Грэмми в категории Best Rhythm & Blues Performance за композицию What a Diff'rence a Day Makes.

Вашингтон был хорошо известна исполнением факельных песен (torch songs). В 1962 году Дина наняла мужское трио Allegros, состоящее из Джимми Томаса (Jimmy Thomas) на барабанах, Эрла Эдвардса (Earl Edwards) на саксофоне и Джимми Сиглера (Jimmy Sigler) на органе. Эдвардс вскоре был заменен на саксофониста Джона Пейна (John Payne). Критики оценили их вокал как «эффективный хорус».

Дина Вашингтон выступала на фестивале Джаз Ньюпорт (1955-59), Jazz Randalls Island Festival в Нью-Йорке (1959) и Международном джазовом фестивале в Вашингтоне (1962), давала частые концерты в Birdland (1958, 1961-62 ), и выступала в 1963 году с Каунтом Бейси (Count Basie) и Дюком Эллингтоном (Duke Ellington).

Выступая в London Palladium для королевы Елизаветы, сидящей на троне, Дина Вашингтон сказала: "Существует только одни Небеса, один ад, одна королева, а ваша Элизабет самозванка".

Дина Вашингтон был замужем семь раз. Ее мужьями были Джон Янг (1942-43), Джордж Дженкинс (1946), Роберт Грейсон (1947), Уолтер Бьюкенен (1950), саксофонист Эдди Чембли (1957), Рафаэль Кампос (1961) и футболист Дик "Night Train " Лэйн (1963). У нее было два сына: Джордж Кеннет Дженкинс и Роберт Грейсон.

Рано утром 14 декабря 1963 года седьмой муж Дины нашёл утром её упавшей и без сознания. Вскрытие показало позже смертельное сочетание секобарбитал и амитала, что привело ее к смерти в возрасте 39 лет. Она похоронена на кладбище Burr Oak в Олсип, штат Иллинойс.
[youtube][/youtube] и для сраванения :-):
[youtube][/youtube]
დაგვენძრა,ძმაო!
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

Пегги Ли (англ. Peggy Lee, урождённая Норма Делорис Эгсторм (англ. Norma Deloris Egstrom), 26 мая 1920 — 21 января 2002) — американская джазовая певица, автор песен и актриса, номинантка на «Оскар» в 1955 году.
Норма Делорис Эгсторм, в будущем Пегги Ли, родилась 26 мая 1920 года в городе Джеймстаун в Северной Дакоте. Она была седьмой из восьми детей в семье Марвина Эгсторма, станционного смотрителя. Её матери не стало, когда Норме было четыре года[1] и она, вместе с братьями и сёстрами, осталась на попечении отца и мачехи.

Профессионально она занялась пением ещё в подростковом возрасте, выступая на местном радио. После окончания средней школы она продолжила свои выступления на радио, взяв при этом псевдоним Пегги Ли. В возрасте 17 лет она ушла из дома из-за постоянных конфликтов с мачехой и уехала в Лос-Анджелес. Но вскоре она вернулась в Северную Дакоту для тонзиллэктомии, а затем перебралась в Чикаго, где стала выступать в одном из ночных клубов. Там её заметил джазовый кларнетист и руководитель знаменитого биг-бэнда Бенни Гудмен, который в 1941 году пригласил её в свой коллектив.

Музыкальная и кинокарьера
В 1942 году Пегги Ли записала свой первый хит «Somebody Else Is Taking My Place», а её следующая песня «Why Don’t You Do Right?» в 1943 году продавалась миллионными тиражами и сделала её знаменитой. В том же году Пегги Ли впервые появилась в кино, в двух музыкальных фильмах с Бенни Гудменом, в том числе в «Сестре его дворецкого» (1943).

В марте 1943 года Пегги Ли вышла замуж за Дейва Барбура, гитариста из джаз-оркестра Гудмена. После того как они вместе покинули биг-бэнд, Дейв стал работать на музыкальной студии, а она оставила карьеру и занялась воспитанием их дочери Ники. Но страсть к музыке взяла верх, и вскоре Пегги Ли стала сочинять свои собственные песни, а в 1944 году приступила к их записям на студии «Capitol Records». Там она записала ряд своих хитов, многие из которых были написаны ей самой и её мужем, включая «I Don’t Know Enough About You» и «It’s a Good Day» (1946). В 1948 году она записала свой супер-хит «Mañana», после которого вновь активно занялась музыкой.

В том же году она вместе с Перри Комо и Джо Стаффорд стала ведущей музыкальной программы «Chesterfield Supper Club» на радио «NBC», а также в это время часто появлялась в «Шоу Джимми Дюранте».

В 1951 году Пегги Ли развелась с Дейвом и в дальнейшем ещё трижды выходила замуж, но все браки длились буквально пару лет и заканчивались разводом. С последним своим мужем, Джеком Дель Рио, она развелась в 1965 году.

В 1950-е годы Пегги Ли снялась в ряде фильмов, среди которых «Блюз Пита Келли» (1955), за роль Роуз Хопкинс из которого она была номинирована на премию «Оскар», как лучшая актриса второго плана.

В 1952—1956 годах Пегги Ли сотрудничала с звукозаписывающей компанией «Decca Records», где в 1953 году записала свой первый альбом «Black Coffee». В дальнейшем она вернулась на «Capitol Records», где вплоть до 1972 года она почти ежегодно выпускала новый альбом. Ли также много занималась написанием песен, некоторые из которых прозвучали в мультфильме «Леди и Бродяга» (1955), где она сама озвучивала несколько ролей.

Наибольшую популярность Пегги Ли принесла её кавер-версия песни «Fever», записанная в 1958 году, а также песня «Is That All There Is?» в 1969 году, за которую она получила свою единственную премию «Грэмми», хотя номинировалась на неё 12 раз.

В 1970-х Пегги Ли исполнила для «McDonald’s» известную для многих американцев одноимённую песню (Peggy Lee — «McDonald’s Theme Song»), в дальнейшем песня звучала в телевизионной рекламе «McDonald’s».

После ухода из «Capitol Records» Пегги продолжала записывать свои альбомы на других студиях, последний из которых был выпущен в 1993 году. В 1995 году ей была вручена специальная премия «Грэмми» за Достижения всей жизни.

Последние годы жизни Пегги Ли страдала от диабета и передвигалась только в инвалидном кресле. Она умерла от инфаркта 21 января 2002 года в Лос-Анджелесе в возрасте 81 года. Семья певицы просила Американскую академию киноискусства включить её в список памяти на церемонии «Оскара», но те отказали, ссылаясь на недостаточный вклад в кино. Похоронили Пегги на Вествудском кладбище.
[youtube][/youtube]
დაგვენძრა,ძმაო!
Аватара пользователя

Автор темы
амирспасалар

Джентльмен
Сообщения: 4319
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:42
Награды: 1
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 594 раза
Russia

Re: "Мы из Джаза"

Сообщение амирспасалар »

[youtube][/youtube]


Армен Донелян и Татевик Оганесян"Самый лучший новый голос в джазе, который я слышал за последнюю четверть века". Так сказал о ней легендарный американский продюсер Джордж Авакян. А вот слова российского знатока джаза Алексея Баташева: "У нее прекрасный голос широкого диапазона, ее исполнение захватывает страстью и великолепным чувством свинга".
Появившись впервые на большой сцене в 70-е годы в составе Государственного оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна, Татевик Оганесян сразу же обратила на себя внимание. Пять лет подряд музыкальные критики считали ее лучшей джазовой певицей Советского Союза. Не случайно в тот же период Татевик называли "Эллой из Еревана". В те годы она была буквально нарасхват - выступала и записывалась с ансамблем Игоря Бриля, эстонским трио Тийта Паулуса, рижским биг-бэндом Гунара Розенберга...
Как и многие другие творческие люди Союза в 80-е, волею судеб Татевик Оганесян оказалась в США и обосновалась в Нью-Йорке. К счастью, она смогла доказать свое собственное "я" и на родине джаза и все эти годы занималась тем единственным, чем и должна была - пела джаз. На ее счету десятки концертов в США, Европе и даже в Австралии, участие в международных фестивалях, выступления в таких престижных залах, как Карнеги-Холл и Линкольн-Центр. И где бы она ни выступала, она всегда рассказывала о своей стране, своем народе и его искусстве. Татевик вместе с квартетом Ларри Уиллиса (Ларри Уиллис - фортепиано, Игорь Бутман - тенор саксофон, Энди Макклауд - бас, Стив Вильямс - ударные) записала и выпустила альбом "Ballads from the Black Sea", который был на "ура" принят американской критикой и публикой.
http://www.jazz.ru/mag/128/interview.htm
დაგვენძრა,ძმაო!
Ответить