Местное самоуправление

Политика. Обсуждение политической ситуации в Грузии и вокруг нее
  • Реклама

Аватара пользователя

Автор темы
Stio
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:56
Награды: 4
Благодарил (а): 386
Поблагодарили: 425
Пол:
France

Местное самоуправление

Сообщение Stio » 04 апр 2018, 21:13

Дорогой Батоно ИРАКЛИ!
Возможно,размещение этой темы не здесь,но то оставляю на Ваше усмотрение...
Также,допускаю,что где-то на Вашем обширном ПОРТАЛЕ уже было нечто подобное...
Но мне, как юристу,представляется,что МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ,как основа общества (нормального), более чем важное звено для познания во благо самих ГРАЖДАН,но всюду для СРАВНЕНИЯ...
Я начинаю со Швейцарии,кою полагаю одной из лучших,затем оборотимся ко Франции...


КАК ОРГАНИЗОВАНО МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШВЕЙЦАРИИ
3 АПРЕЛЯ 2018, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ


Политическая жизнь в Швейцарии проходит на трех уровнях: конфедерация, кантоны и общины. В соответствии с принципом субсидиарности именно общины Швейцарии издавна понимаются как первоначальные ячейки общества. Швейцарец рассматривает себя, прежде всего, как члена общины, затем уже как гражданина кантона и, соответственно, Швейцарии.

Большое значение МСУ в Швейцарии имеет два важных следствия. Во-первых, гражданство Швейцарии предоставляется на местном уровне. То есть, чтобы стать гражданином страны, нужно стать членом общины, и вопрос о принятии новых членов решается местными властями. Во-вторых, политические деятели всегда начинают свою карьеру на местном уровне, переходя затем на кантональный и позднее на федеральный уровень.

Для Швейцарии характерно многообразие форм местного самоуправления. Каждый кантон самостоятельно определяет вопросы организации местного самоуправления, поэтому практически в каждом кантоне своя система и свои особенности. В некоторых кантонах муниципалитеты большие и влиятельные, в других кантонах это местные объединения, не имеющие никакой власти. Самый большой муниципалитет — город Цюрих (более 300 тыс. жителей), в самом маленьком муниципалитете Ларгарио (кантон Тессин) проживает 10 жителей. Получается, что в некоторых общинах проживает намного больше жителей, чем в маленьких кантонах; в других же население не превышает 100 или 200 человек. Больше половины общин насчитывает в среднем до 1000 жителей. Большие города с населением в 10 тыс. жителей составляют лишь 4% от общего числа общин. В этих городах сконцентрировано около половины всего населения Швейцарии. Размеры территории общин варьируются от 0,3 кв. км до 282 кв. км. По сравнению с другими европейскими странами, исключая Францию, Грецию и Исландию, среднестатистический размер территории швейцарских общин самый маленький.

Автономия общин считается государственно-правовым принципом на уровне Конституции, и нарушение ее может вызвать со стороны соответствующей общины обращение с иском в федеральный суд. Но принцип автономии общин был внесен в Федеральную конституцию только в 2000 году.

Фактически общины — это образования с ограниченной автономией. Они подчиняются законодательству соответствующего кантона и федерации. На общины возлагаются все те задачи, которые по весомым причинам не относятся к компетенции более крупных политических единиц.

То, какие конкретно задачи относятся к компетенции общины, определяется кантональным правом. Как правило, задачи охватывают следующие сферы:

учет населения (регистрация рождений, смертей, браков; регистрация миграции);

организация народной школы. Община не может устанавливать учебную программу в целом, но она вольна в выборе учителей, установлении расписания уроков, заработной платы, а также в строительстве школьных учреждений;

взимание налогов (федеральных, кантональных и местных коммунальных). Община взыскивает налоги, определяемые вышестоящей политической единицей, и имеет право взимать местный коммунальный налог. Это означает, что в зависимости от положения, численности населения и имущественной структуры общины налогообложение для конкретных жителей Конфедерации может быть весьма различно. Это означает также, что власти общины должны отчитываться перед жителями этой общины (которых — особенно в сельской местности — они часто знают лично), куда пошли деньги, полученные от налогов;

организация выборов и голосований. Община несет ответственность, к примеру, за предоставление подходящего помещения для избирательного участка, помощников при проведении выборов и т.п.;

социальное обеспечение. Забота о бедных, попечение о малолетних и несовершеннолетних и т.п.;

регулирование определенных областей строительной деятельности, в частности строительный надзор и благоустройство местности;

выполнение «повседневных задач», таких, как служба местной полиции, водоснабжение, пожарная охрана, удаление сточных вод, вывоз мусора, устройство мест для переработки особых отходов, организация общественного транспорта, решение проблем частного транспорта, устройство мест для проведения досуга (например, спортивных сооружений).

Правовая организация общин различна и зависит от географического положения и размера территории. Постоянно действует правление общины — исполнительный орган, состав которого может варьироваться от 3 до 9 человек. Законодательная же власть может быть представлена собранием жителей либо парламентом общины, который избирается путем тайного голосования. И законодательное собрание, и правление избираются сроком на четыре года.

Общинная автономия в Швейцарии не означает полной самостоятельности общин. За общинами осуществляется наблюдение и со стороны государства, и со стороны кантонов. Контроль производится за законностью актов, целесообразностью или своевременностью принятия тех или иных мер. Иногда контроль ведет к ограничению общинной автономии, в этом случае проверяющие органы исходят из интереса кантона или всего государства. Существуют оговоренные законом механизмы прямого вмешательства в дела общины со стороны кантона и государства, вплоть до отмены принятых общиной актов.

Кантон контролирует деятельность общинного самоуправления через префектов или свой департамент по делам общин. Должность префекта, существующая в большинстве кантонов, является организующим звеном, обеспечивающим координацию в деятельности кантональных органов и местного самоуправления.

Для выполнения задач, которые лучше решать сообща, несколько общин часто создают объединения целевого назначения (например, по вопросам водоснабжения, строительства домов для престарелых, госпиталей, очистных сооружений).

Общее количество общин в Швейцарии постепенно сокращается вследствие слияния маленьких общин с большими. На сегодняшний день насчитывается около 2900 общин.

Оргинал:
http://www.gmu-countries.ru/europa/swit ... algov.html

Макар Иванович Тонин

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Реклама
Аватара пользователя

irakly
Админ
Сообщения: 82330
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
Награды: 5
Откуда: Tbilisi
:
Фоторепортер Джентльмен
Благодетель Футболист
Активист
Благодарил (а): 11926
Поблагодарили: 19354
Пол:
Georgia
Контактная информация:

Местное самоуправление

Сообщение irakly » 04 апр 2018, 22:21

Макар Иванович, раздел как раз тот и тема важная. Без местного самоуправления не может быть настоящей демократии. Это один из основополагающих элементов.
ძალა ერთობაშია!
Putistan delenda est

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Stio
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:56
Награды: 4
Благодарил (а): 386
Поблагодарили: 425
Пол:
France

Местное самоуправление

Сообщение Stio » 05 апр 2018, 23:52

Это исследование по МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ Франции написано глубоким знатоком по сей теме - ПЕТРОМ ФИЛИППОВЫМ...
Вот его профиль из "Ежедневного журнала":


ПЕТР ФИЛИППОВ

Родился в 1945 г. в семье военного моряка. По первой специальности — радиоинженер. По второй — экономист-математик. Диссертация была посвящена математическому доказательству краха социализма. Защититься не дали. Затем стал работать у академика Аганбегяна в его журнале «ЭКО» завотделом по Северо-Западу. Верил, что придет время перемен и надо готовиться.

В 1987-1988 гг. собирал в дюнах на берегу Ладоги в палатках семинар «Будущее правительство реформ», учил Гайдара и Чубайса работать с парусами. Обсуждали, что надо будет делать, когда придет время.

Организовал кооператив «Последняя надежда» для выращивания тюльпанов в теплице. Все заработанные деньги ушли на Ленинградский народный фронт (ЛНФ) и первую в России частную газету «Невский курьер». Был одним из организаторов клубов «Перестройка» (питерского и московского), ЛНФ и «Демократической России».

Избран депутатом Ленсовета (председатель Комиссии по промышленности) и народным депутатом РФ (председатель подкомитета по приватизации). Автор и соавтор законов «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», «О приватизации». В 1992 назначен Борисом Ельциным руководителем Аналитического центра Администрации президента по социально-экономической политике. Предложил Ельцину организовать циклы передач о порядках, принятых в развитых странах, но получил отказ: «Нам не нужен новый отдел пропаганды ЦК!».

Создавал с Гайдаром партию «Правое дело». Организовал Ассоциацию приватизированных и частных предприятий, был президентом Фонда правовой экономики, издавал справочники по социально-экономическим проблемам России. По просьбе Ельцина создал с женой в 1991 г. издательство «Норма», в котором вышли более 300 книг либеральной направленности. Руководитель проекта «Уроки 90-х»: издали более 130 тыс. книг для учителей истории, запустили сайт "ru-90.ru".

Руководитель питерского независимого Центра по изучению методов борьбы с коррупцией. Убежденный противник «капитализма для своих» и сторонник честной конкуренции, свободного доступа граждан к информации органов власти, жесткого контроля за бюрократией, права граждан на иски в защиту общественных интересов, права граждан на частное обвинение по всем статьям УК. Уверен, что рано или поздно россияне добьются равенства перед законом, а для суда закон станет выше указаний начальства. Оковы рухнут и свобода... Но для этого придется совершить невозможное: изменить подданическую культуру россиян.


САМОУПРАВЛЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ.
14 ФЕВРАЛЯ 2018, ПЕТР ФИЛИППОВ



Современная французская системы местного самоуправления берет начало с законов о децентрализации от 1982-1983 гг. Эти законы позволили провести настоящую децентрализацию: местные органы самоуправления стали независимыми от государства, контроль которого осуществляется теперь в форме юридического контроля.

По Конституции 1958 г. «территориальными образованиями являются коммуны, департаменты, регионы, местные образования с особым статусом и заморские территории». Сегодня во Франции насчитывается 22 региона, 100 департаментов и 36 600 коммун.

Коммуны имеют широкие полномочия, в частности в сфере услуг для населения, часть из которых связана с ролью мэра как представителя государства на местном уровне:

Гражданское состояние: регистрация рождений, браков и смертей.
Выборы: организация выборов, ведение избирательных списков.
Социальная помощь: ясли, помощь пожилым людям, некоторые дома престарелых, поддержка общественных организаций. Коммунальный центр социальной помощи собирает заявки, анализирует потребности и работает на местном уровне. Он тесно сотрудничает с департаментом.
Образование: строительство, оборудование, управление детскими садами и начальными школами.
Обустройство и эксплуатация: застройка (разработка планов застройки, выдача разрешений на строительство), создание и эксплуатация рекреационных зон, содержание местного дорожного фонда, уличного освещения, зеленых насаждений, общественных зданий коммуны, общественного транспорта.
Полномочия в сфере водоснабжения, оздоровления окружающей среды и уборки мусора.
Защита общественного порядка при существовании, в отдельных случаях, муниципальной полиции.
Культура: оборудование культурного и спортивного назначения (музеи, библиотеки, медиатеки, спортивные залы, бассейны, катки...); муниципальные музыкальные школы; досуговые центры.
Поддержка жилого фонда, экономики и туризма.
Муниципальные архивы.
В некоторых коммунах: международная деятельность.


Коммуна во Франции — единственная административно-территориальная единица, где нет отдельного государственного властного органа, то есть теоретически мэр в своём лице сочетает главное должностное лицо местного самоуправления и представителя государственной власти. Но чтобы избежать сочетания в одном лице функций государственной исполнительной власти и местного самоуправления, многие функции государственной исполнительной власти, принадлежавших мэру, с 1983 года переданы в функции местного самоуправления. То есть роль коммуны как государственного административной единицы очень уменьшилась, коммуна стала реально автономным территориальным коллективом.

Важными элементами коммуны как юридической реальности являются: название, территория, численность населения. Поскольку именно эти элементы идентифицируют коммуну как отдельное базовое звено местного самоуправления, законы предусматривают специальные процедуры возможных изменений названия или территории и предусматривают обязательную периодическую перепись населения.

Межкоммунные отношения объединяют все формы сотрудничества между коммунами. В 1992 и 1999 гг. межкоммунное сотрудничество было усилено принятием законов, направленных на лучшую его организацию и на его стимуляцию в ситуации раздробленности коммун. По отношению к территориальным образованиям (коммунам, департаментам, регионам) межкоммунное сотрудничество имеет ограниченную компетенцию (по принципу специализации). Сами коммуны решают, какие компетенции ему передать. Эти компетенции больше не являются компетенциями коммун (принцип эксклюзивности).



Муниципальный совет

Состав муниципального совета

Закон устанавливает численность муниципальных советников в зависимости от количества населения коммуны. Советником (депутатом) муниципального совета может стать любой налогоплательщик коммуны, но закон устанавливает правила невыборности и несовместимости мандатов.

Выборы муниципальных советников проводятся раз в 6 лет одновременно по всей Франции по мажоритарной системе в два тура, по закрытым спискам для коммун с населением свыше 30 тыс. человек и по открытым спискам для других коммун.

Кодекс законов о коммуне детально регламентирует правила организации и проведения заседаний муниципального совета, в том числе для обеспечения гласности и открытости заседаний. По закону заседания совета должны проводиться не реже одного раза в три месяца. Заседание созывает мэр по собственной инициативе в зависимости от потребности. Он также обязан созвать заседание совета по требованию префекта или половины членов совета.

Кворум для заседания — половина членов совета. Советник, который не может присутствовать на заседании, может письменно поручить другому советнику проголосовать от его имени.



Полномочия муниципального совета

Финансовые полномочия. Принятие бюджета и определение ставок коммунальных налогов. Решение вопросов о необходимости займов. Утверждение отчетов об использовании бюджетных средств.

Полномочия в сфере общественных служб. Совет имеет право создавать или ликвидировать общественные службы коммуны, но законом установлено определённое ограничение самостоятельности в отношении определённых служб. По закону наличие некоторых служб является обязательным (похоронное бюро, службы сбора мусора и т.д.). Законом также запрещается создание определённых служб (обороны, юстиции) в сферах, не относящихся к компетенции коммун и противоречащих принципу единства государства. Такие ограничения устанавливаются также и в отношении права коммун создавать службы, занимающиеся экономической деятельностью.

В последний период, правда, стало допускаться создание общественных промышленных и торговых служб, если они не являются несовместимыми с принципом свободы предпринимательства. Например, когда это ведет к частному использованию общественного имущества или когда в этой сфере отсутствует частная инициатива.

Совет также может оказывать помощь как коммунальным, так и частным предприятиям, но, опять же, в условиях конкурса и гласности.

Полномочия в отношении имущества коммуны. Имущество коммуны делится на «общественное», то есть такое, которое предназначено исключительно для общественного пользования (дороги, кладбища, казармы и т. д.), и имущество «частное», которым коммуна распоряжается на правах частного собственника (луга, леса, дома и т. п.). Общественное имущество неотчуждаемое.

Совет принимает решение о покупке, продаже, аренде имущества и об отнесении имущества к категории «общественного».

Полномочия в сфере обустройства территории и городского строительства. Помимо определения направлений использования территории и принципов городского строительства совет имеет право разрабатывать и утверждать межкоммунальные планы обустройства территорий, но эта работа должна проводиться с участием центральной администрации, департамента, округа, других коммун. Муниципальный совет избирает мэра, его заместителей, формирует комиссии.

Несмотря на такие широкие полномочия, следует помнить, что большое влияние на принятие решений советом имеет мэр. С другой стороны, муниципальный совет, как и любой другой орган местного территориального коллектива, находится под административным контролем органов центральной государственной власти.

Контроль за деятельностью и решениями муниципального совета со стороны представителей центральной государственной администрации. Согласно закону 1982 года [3], префект утратил право контроля за решениями совета на предмет целесообразности, и хотя за префектом осталось право контроля решений на предмет законности, отмена незаконных решений возможна лишь административным судом. В то же время закон обязывает совет передавать принятые им решения представителю государства и решение совета считается вступившим в силу лишь после передачи его префекту и обнародования (например, опубликования).

Если префект считает решение незаконным, в течение 2-х месяцев со дня получения решения он может обратиться в административный суд для признания решения незаконным или срочного приостановления исполнения решения до окончательного рассмотрения его судом.

В случае необходимости, префект обоснованным постановлением может приостановить деятельность совета на срок не более месяца. Об этом префект сообщает министру внутренних дел.

Если совет не может обеспечить управление коммуной, он может быть распущен указом президента республики, если это одобрено на заседании Совета министров.

В течение недели после роспуска совета префект назначает специальную комиссию в составе от 3-х лиц для коммун до 35 тыс. жителей до 7-ми человек для коммун с большим населением. Не позднее чем за 2 месяца с момента роспуска должны быть проведены новые выборы. После создания нового совета комиссия прекращает свое существование.


Макар Иванович Тонин

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Stio
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:56
Награды: 4
Благодарил (а): 386
Поблагодарили: 425
Пол:
France

Местное самоуправление

Сообщение Stio » 10 апр 2018, 20:56

Небольшой фрагмент САМОУПРАВЛЕНИЯ в Швеции...
Замечу,почти идеальная страна для жизни КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА...
В любом возрасте...


ЗЕМСТВО И КОММУНА В ШВЕЦИИ
14 ФЕВРАЛЯ 2018, СЕРГЕЙ МАГАРИЛ



Современную Европу во многом создало земство — местное самоуправление, — реализующее стремление граждан жить в уютных, благоустроенных городах и деревнях: иметь хорошие дороги, современный сервис, школы, больницы, комфортный быт и социальное обеспечение. В России этого нет во многом из-за отсутствия реальных полномочий и средств у наших органов местного самоуправления.

Заглянем в типичную коммуну Херрюда (по-русски — муниципальный район) в регионе Вестра-Геталанд (по-русски — область). Годовой бюджет района 2,3 млрд крон (порядка 20 млрд руб.), из них 1,8 млрд — налоги. Количество предприятий — три с половиной тысячи.Самые большие статьи расходов коммуны — образование и социальная защита.Это в 8-10 раз превышает бюджет типичного российского района. Для сравнения: бюджет Кудымкарского района Пермского края — 850 млн руб. Предприятий — 850.

В местном собрании 51 депутат, представляющий 10 партий. Больше всего депутатов от Умеренной коалиции — 15 чел.; следом идут социал-демократы — 11 человек. Это правящая партия и оппозиция. По 5 мест имеют либералы и «Шведские демократы»; последние считаются радикальными националистами (они за духовные скрепы). Есть 3 депутата от Спортивной партии.

Типичный депутат Матс Вернер — социал-демократ, в прошлом учитель (30 лет стажа), сейчас ему 64 года и он на пенсии. Матс — заместитель председателя местного парламента, это его постоянная работа. Матс получает 35 тыс. крон (около 300 тыс. руб.). Это не так много, если сравнить с зарплатой инженера.Матс Вернер живет на окраине коммуны в поселке М. Ревланда (1,5 тыс. жителей). Он владелец двухэтажного дома, купленного в 1980-е годы, для чего была продана квартира в Гетеборге.На содержание двухэтажного дома и оплату коммунальных расходов уходит до 20% семейного дохода.

Жена Матса работает в соцзащите, каждый вечер она бегает по 8 км; младший сын водит машину «скорой помощи», средний сын — экономист в «Тойоте», старший — врач-физиотерапевт. Все живут отдельно; у Матса шестеро внуков.

По шведским традициям, возглавляет собрание депутатов коммуны представитель избранного большинства,и потому его заместитель — от оппозиции.(Оппозиция в Швеции — не Жириновский, она реальная!) Идея в том, чтобы оппозиция не только критиковала, но и несла свою долю ответственности за принимаемые решения. Эти же аргументы когда-то побудили и Матса вступить в Социал-демократическую партию. Он ходил на встречи жителей с депутатами, активно там выступал. И в 2005 г. один из партийцев сказал: «А что ты только критикуешь? Вступай и работай». И Матс решил попробовать.

Вначале был помощником депутата, потом был избран на освободившее место депутата; со временем стал лидером партийной ячейки. Как он сам говорит, «постепенно я врос в партию. Мне нравятся люди в партии, это настоящие идеалисты, воспринимающие политику всерьез». Однако эти идеалисты — народные депутаты имеют полномочия уволить главу администрации.

О своей работе Матс говорит как о будничной рутине: «Мы выделяем деньги, занимаемся планированием, а исполняет наши решения аппарат, чиновники. Я же не Путин, я не езжу на коне с голым торсом и не решаю все сам». В Швеции на всех уровнях голосуют только за партии. В отличие от Германии люди не выказывают предпочтения конкретному депутату от партии в списке ее кандидатов.

Характернаяповестка отчетарайонной администрации перед депутатами (2015 г.).

Помимо вопросов образования, соцзащиты, дорожного строительства и безопасности обсуждали также успехи:

- Сократили пищевые отходы до 180 кг на человека в год

- Уменьшили использования электроэнергии при строительстве новых объектов(не имея дефицита в энергоресурсах, их экономию шведы рассматривают как постоянно действующую программу)

- Проложили новые велодорожки, улучшили условия, тем самым увеличив число местных жителей, пользующихся велосипедами

- Сократили аварийность: время, проведенное без света, довели до 60 мин. на человека в год

- Изыскали возможность разместить 147 беженцев(первые два года проживания беженца коммуне помогает деньгами государство. Потом, если беженцу не нашли работу, все расходы ложатся на район).Не все шведы считают помощь беженцам «большой честью», но все же большинство готовы помогать. И помогать есть на что.

Дом престарелых коммуны Херрюда (социальная защита стариков). В доме проживает 40 человек. Содержание одного обходится в 70 тыс. крон в год. Оплата рассчитывается персонально для каждого, учитывая размер его пенсии. У человека на личные нуждыдолжно оставаться минимум 3500 крон. Реально постояльцы платят одну пятую или одну седьмую стоимости содержания. Каждый живет в отдельной квартире, а развлекаются в общих холлах. Квартиру в доме престарелых можно обставить своей мебелью. «Не человек приезжает в наше учреждение, а мы как бы приходим к нему домой, такой у нас принцип», — объясняет директор. Вообще-то шведы после 60 лет стариками себя не считают...


Макар Иванович Тонин

Ссылка:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Вернуться в «Политика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость