Ислам в Грузии
-
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 22:36
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Пол:
Re: Ислам в Грузии
Иногда молодость не только демонстрирует несдержанность, но и зрит в корень.Stigal писал(а):Алик, лучше молчи. Для нашего инквизитора и православные - не христиане, а жидовская секта, потому что включили в состав библии ветхий завет)
Здесь он молодец, и как не удивительно, эта его мысль сходится с мнением ислама, которое приведено Мартой: что оригиналы того, что было передано Богом через более ранних пророков, нежели Мухаммед, утрачены, а то что имеется, сильно искажено.
Имеются серьезные исследования психотерапевтов на эту тему.
Трудно не согласиться с результатами таких исследований - что Ветхий завет в его имеющейся форме написан дегенератами, у которых пророки пили, трахали не только дочерей, но и сыновьями "баловались", у которых верховный бог Иегова появляется ночью и исчезает при появлении первых лучей солнца и др. мерзости.
Православные священники, касаясь Ветхого завета, осторожно говорят, что это столь сложная книга, что читать ее можно не ранее, чем в завершении изучения всего православия и далеко не каждому(!)
-
- Админ
- Сообщения: 91235
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
- Награды: 5
- Откуда: Tbilisi
- Благодарил (а): 15688 раз
- Поблагодарили: 25091 раз
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Ислам в Грузии
А где и как можно изучить православие?Alik писал(а):что читать ее можно не ранее, чем в завершении изучения всего православия
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Putistan delenda est
-
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 22:36
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Пол:
Re: Ислам в Грузии
Не придирайтесь к некорректным формулировкам, лучше у знакомого батюшки спроситеirakly писал(а):А где и как можно изучить православие?Alik писал(а):что читать ее можно не ранее, чем в завершении изучения всего православия
-
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 22:36
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Пол:
Re: Ислам в Грузии
Почему один, а Дам забыл?Stigal писал(а):Аааа! Мы теряем Ираклия! Скоро я один останусь веротерпимым)
И меня... любимого!
-
- Админ
- Сообщения: 91235
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
- Награды: 5
- Откуда: Tbilisi
- Благодарил (а): 15688 раз
- Поблагодарили: 25091 раз
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Ислам в Грузии
Все все. Удаляюсь из религиозной темы. Сколько раз себе говорил - не лезь больше туда 

დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Putistan delenda est
-
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 11 дек 2015, 22:36
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Пол:
Re: Ислам в Грузии
Админ свалил, пора котам в крестовый поход на проклятые земли Саладдинаirakly писал(а):Все все. Удаляюсь из религиозной темы. Сколько раз себе говорил - не лезь больше туда
-
- Сообщения: 3764
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
- Награды: 1
- Откуда: Грузия, Очамчири
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 377 раз
- Пол:
Re: Ислам в Грузии
(уныло) .....а что там искать? Что вы вообще хотите от цивилизации, в которой социальные отношения, быт, культурное творчество и прочее регулируются нормами религии? И где юриспруденция является чуть-ли не подразделом богословия? И где - соответственно - духовное сословие нуждается в непререкаемой авторитетности своего суда, кою почерпнуть можно только в "окостеневших" сакральных нормативах? Ибо иначе - как может существовать такой социум.Alik писал(а):И Вам то же известны, и Вы изучали жизнеописание пророка Муххамеда и историю ислама?
-
- Сообщения: 3764
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 02:26
- Награды: 1
- Откуда: Грузия, Очамчири
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 377 раз
- Пол:
Re: Ислам в Грузии
Ни в коей мере. Ключевая разница между христианством и исламом - "Царство моё не от мира сего" и попытки построить Мировую Империю при постоянной помощи Аллаха. Вы где вообще видели теократии у христиан окроме Папской области??? Где были огромные завоевания ради религии? Да не было их. При колонизации Америки например, церковь (католическая) вообще спасла индейцев - если бы не мысль попов о том, что краснокожие тоже люди с душой и их надо крестить, где бы были сейчас ваши индейцы. Протестантская церковь таким авторитетом не обладал - результат в Северной Америки и Австралии налицо.Alik писал(а):Касательно распространения мечом - Вы мешаете в одну кучу вероисповедание с его последователями.
Следуя Вашей логике, так же стоит сказать, что христианство распространялось мечом: крестоносцев уже касались, а как думаете православие вводилось?
Насчёт крестоносцев - простите, смешно читать. А Вы не знаете, что территории, которые крестоносцы захватывали - это христианские земли Леванта, Египта и Северной Африки? Христианские, друг мой земли, потому что основное население тамошних земель - это запуганное полудикими шейхами и дикими бедуинами христианское население. Вон в арабской Ифрике основным языком до 11 века была народная латынь даже, не хило?
К тому же Вы не осознаёте, какую роль ислам сыграл в истории Европы.
Анри Пиренн, исследовавший города уже франкской Галлии VI века, отмечает сохранение товарного производства, оживленные торговые связи, наличие в городах колоний купцов из Сирии и Александрии и значительный товарооборот. Как только Галлия очухалась от германских нашествий - ее города стали подниматься. Не смотря на пережитые варварские нашествия Галлия VI века не погрузилась в "темные века". И судя по писаниям тогдашнего епископата, и уровень образования, по крайней мере на юге, оставался приличным, кое-кто из королей-Меровингов даже пописывал латинские вирши и проводил игры в амфитеатре Арелата.
А Византия к началу VI века достигла зело приличного уровня благосостояния и товарности, и Юстиниан в своей политике Ренконкисты получил массовую поддержку купечества и крупного ремесла - вопрос о восстановлении "римского порядка" на Средиземном море встал ребром. И был успешно решен.
Так почему же следующий кризис, вызванный наступившим после Кракатау глобальным похолоданием, оказался фатальным? Ладно по Малой Азии, Греции и Италии хорошо потоптались арабы, славяне и лангобарды, так что не осталось ни одного античного города, который не был бы взят и разграблен хотя бы раз. Но Галлия, так неплохо восстанавливавшаяся после катастрофы V века, теперь без всяких вражеских вторжений увядает на глазах. Города исчезают как факт, аграризируясь, купечество - что иностранное, что местное - уже не заметно, полновесный золотой безант, в VI веке (когда сирийцы и александрийцы в изобилии имелись в Галлии на ПМЖ) служивший основным расчетным средством, ВООБЩЕ исчезает из обращения, и в VIII веке кое-где слабо ходит серебряная монета очень хренового чекана.
Катастрофический удар западу нанесли ухудшение климата и вызванные им систематические неурожаи неурожаи, масштабные пандемии VI-VII веков, резкое сокращение населения. «Ледниковый период» продолжался до конца IX века, в котором даже замерзала гавань Венеции, а в Греции не всегда вызревали оливы.
Но не менее важной причиной «темных веков Европы» оказались арабские завоевания.
Основой Средиземноморской экономики была чрезвычайно высокая транспортная связность. Это и позволяло развивать высокую товарность. В Средиземноморье не так много целиком автаркичных регионов, и когда рост населения приводил к нехватке продовольствия, естественно развивалось товарное производство чего-то, за что можно получить продовольствие из регионов, им изобилующих. А чрезвычайное удобство морских перевозок мощно стимулировало этот процесс.
Римская держава была создана военной силой, но спаяна – экономическими связями, «разделением труда» между регионами. И при упадках и кризисах эти связи сохранялись – становились лишь менее интенсивными, снова укрепляясь при благоприятных условиях. В V веке из состава империи выбыл весь запад. Но это не привело к разрушению Средиземноморской экономики – ибо «варварские короли», те же Меровинги, не были принципиальными врагами империи и проявляли явную заинтересованность в интеграции, в экономическом, а временами и политическом единстве с Империей. Явную незаинтересованность в таковой интеграции проявляли лишь вандалы – но они и получили первый и самый сокрушительный удар империи, при благодушных взглядах прочих королей запада.
И потому та же Меровингская Галлия восстанавливала экономику. Интенсивность торговых связей сохранялась, Галлия имела и возможность, и желание получать товары из прочих стран Средиземноморья, и как следствие – Галлия VI века даже при отсутствии избытка населения имела стимул к собственному товарному производству. Что стимулировало сохранение и развитие торговли и ремесла, а значит и основы цивилизации – городов.
Когда этот стимул исчез – произошла полная натурализация экономики.
А стимул исчез когда Средиземноморская экономика разбилась вдребезги на тысячу кусков. И виной тому – арабское нашествие.
Арабы впервые в истории повели со Средиземноморской цивилизацией войну на уничтожение. В силу органической несовместимости мусульманской и позднеантичной социально-политических структур, исключавшей самую возможность их бесконфликтного существования, конфронтация приняла глобальный размах - речь шла об универсальном противоборстве двух миров, двух состояний человеческого бытия. Мирные периоды можно пересчитать по пальцам – в основном это были 300 лет газавата. На протяжении трех веков по Средиземному морю постоянно шастали военные флоты и шли бои. Причем не только полностью парализуется морская торговля, но и приморские города тех же Италии и Прованса, ранее узлы Средиземноморской экономики, подвергаются периодически нападениям (и нередко взятию), а приморские области, ранее наиболее развитые и товарные – систематическому опустошению.
Во время былых кризисов колебания климата компенсировались тем, что Римская империя и Ранняя Византия располагались в нескольких климатических поясах. При похолодании или потеплении «центр тяжести» мира-экономики смещался соответственно, а интенсивность торговых и транспортных связей позволяла поддерживать целостность всей системы.
Арабы, атаковав империю в момент кризиса, разрезали Средиземноморье пополам не поперек, а вдоль. При этом – отхватили в свою пользу как раз те регионы, которым в ситуации глобального похолодания достались все коврижки. Сирия, Месопотамия, запад Иранского нагорья – в «ледниковые периоды» благодаря смещению области высокого давления получают меньше жары, но больше осадков, и в южной Испании похожая ситуация. За странами «европейской цивилизационной идентичности» (за исключением Византии, оплотом которой была Малая Азия, где климатические условия оказались сходны с Сирией) остались регионы, от похолодания наиболее пострадавшие, где население сократилось в несколько раз благодаря неурожаям и пандемиям.
Т.о. в силу «войны на уничтожение», которую вел ислам, Северное и Южное Средиземноморье (ранее в подобной ситуации «выручавшие» друг друга) оказались изолированными. А благодаря непрерывной войне на море – те же Византия и Галлия оказались изолированными еще и друг от друга.
И вот итог – с крахом былых экономических связей выйти из кризиса уже не удалось, и воцарились натуральное хозяйство и Темные века.
Развитие образования, науки и искусств разве возможно в обществе с натуральным хозяйством? Они развиваются там, где на них есть средства. Арабы имели эти средства и сытый досуг. В благоприятных климатических условиях экономика стран Халифата быстро оправилась от последствий завоевания. Из описаний арабских географов IX-X веков можно заключить, что в этот период то же Иран пережил такой экономический рост, какого никогда не было ни раньше, ни позже, вплоть до XX века. Важным фактором, определившим социально-экономический прогресс этого времени, было распространение культуры риса. При Аббасидах рис широко распространяется в Ираке, Хузистане, Хорасане и других областях Халифата; эта урожайная культура не требовала паров и была намного более продуктивной, чем пшеница. В это время стали строить подземные водоводы, кяризы, достигавшие длины в сотню километров и проходившие на глубине до 100 метров. Проводились новые каналы, строились дамбы, плотины, шлюзы для спуска воды в половодье. В Хузистане на реке Карун стояли огромные водоподъемные колеса, поднимавшие воду на высокие берега.
Крупные землевладельцы вели товарное производство и продавали свой хлеб в городах, это открывало возможности для роста городов; по словам фон Грюнебаума, «начался процесс индустриализации». Города быстро росли; Багдад превратился в один из крупнейших городов тогдашнего мира, его население достигло 500 тысяч жителей; по площади (7 тыс.га) Багдад превосходил тогдашний Константинополь в 5 раз. Однако, по свидетельству Мукаддаси, столица Хорасана, Нишапур, по размерам была больше Багдада. Свыше 100 тысяч жителей имели Исфахан, Хамадан, Шираз, Сираф, Басра, Мерв, Самарканд. По оценкам исследователей, за время правления Аббасидов население многих городов выросло в несколько раз. Арабские источники описывают этот период как время торгово-промышленного бума. В городах росло производство ремесленных товаров, шелковых, хлопчатых, льняных тканей, ковров, металлических изделий. Существовали большие государственные мануфактуры («амма» или «тираз»), на них изготовлялась, по большей части, одежда и оружие. Появляются новые ремесла: производство бумаги, сахара, фаянса. Сирийские и иранские шелка даже вытесняли с рынков шелка из Китая.
Сравните с натуральной экономикой франкских королевств поздних Меровингов и Каролингов, где за неразвитостью торговли даже короли вынуждены были переезжать весь год из поместья в поместье чтобы кормить двор собранными на местах продуктами, и признайте что ваши упреки европейским королям малость некорректны. Каролинги в тех условиях сделали что могли, организовав академию Алкуина и изыскав средства на какое-никакое «каролингское возрождение».
Зато как только пришел Малый Оптимум, - резко повысилась урожайность, выросло население и поднялись города – Запад немедленно сделал мощнейший скачок. «Революция мельниц» резко поднимает технику, школы и университеты так и плодятся, в городах возрождается римское право, а на Средиземном море европейцы отвоевывают у мусульман военную и торговую гегемонию.
Причину наступившей со временем «реакционности» ислама я уже назвал – это принцип регулировки религиозными нормами всей жизни социума. Другое дело что на «реакционность» эта вещь стала работать не сразу. В первые века Халифата ислам оставался религией относительно неширокого слоя завоевателей и не регулировал общественную и экономическую жизнь, которую «зимми» строили по своим законам и разумению. В конечном итоге ведь только мусульмане обязаны соблюдать исламскую праведность, а зимми можно оставить во грехах их. Ряд вопросов экономической или научной жизни перед мусульманами попросту не вставал. С другой стороны ислам был совсем еще молодой религией, и отсутствие схоластической догматики привлекало к нему мыслящих людей, обретавших относительную свободу мышления даже в религии. Таким образом идейный климат раннего халифата был восхитительно свободным – у мусульман религиозная доктрина еще не была толком проработана, а у христиан, евреев и зороастрийцев не было средств обуздания вольнодумцев, так как государственная власть им не принадлежала. Не было у мусульман первых веков и сложившейся корпорации духовенства – пятничную молитву вполне мог возглавить пользующийся уважением единоверцев рядовой верующий. В отсутствии ортодоксии и единого класса духовенства, обладающего монополией на религиозные взгляды, духовная жизнь переживала постоянную конкуренцию и за счёт этого развивалась.Alik писал(а): историю ислама?
Но так не могло продолжаться долго. С ростом ислама «вглубь и вширь» с переходом в него широких масс населения, с вовлечением все больших масс мусульман в экономическую и культурную жизнь перед мусульманами вставали все новые вопросы, и – в силу вышеуказанного принципа тотального религиозного регулирования – на эти вопросы приходилось давать ответы на основе Корана и хадисов. А весь потенциал грядущей «реакционности» из Корана вполне себе вычитывается – ведь авторы этих источников жили и формировали свое мировоззрение в довольно примитивных социальных условиях. Но главное даже не это, а то, что сформулированное на основе Корана суждение становилось авторитетным прецедентом на века, и смена социальных условий никак не влияла на его авторитетность. Иджма – решения, вынесенные авторитетными мусульманскими правоведами (муджтахидами) по вопросам, не затронутым в Коране и хадисах, эдакое «согласованное заключение» древних юристов, как знатоков ислама, об обязанностях правоверного, данное на основе толкования Корана и Сунны, стало основой шариатского права.
С другой стороны религиозное свободомыслие в условиях резкого роста количества мусульман, переходивших в ислам из разных религий и народностей, породило такой всплеск роста различных сект и направлений, что дальнейшее следование этим путем развалило бы Халифат гораздо раньше реала. Догматика стала необходимой для сохранения единства исламского социума и государства. Уже первые Абассиды осознали эту необходимость, развернув преследование еретиков и опираясь на шариатских судей – кади, которые даже были выведены из подчинения провинциальных эмиров, став подконтрольными только халифу.
Таким образом пресловутое «закрытие врат иджтихада» было естественным и логичным этапом развития ислама, и возможностей избежать его я не усматриваю.
Конечно эти перемены не могли вызвать тотально «реакционный» эффект сразу – он набирал силу постепенно от IX до XII века. Чем больше развивались догматика и шариат, тем больше для его знания необходимо было специальное образование. Класс духовенства, они же правоведы, все больше разрастался, на смену исследователям в массовом порядке приходили зубрилы-догматисты.
Постепенно распространение ислама среди не арабоязычных народов, а также расхождение между диалектами арабского и языком Корана способствовали тому, что многие верующие не понимали языка Писания. В то же время догмат о несотворённости Корана во времени придал сакральное значение изначальному тексту Писания, написанному на арабском языке VII века. Этот язык необходимо было использовать в богослужении по всему исламскому миру. Его надо было знать. А так как не все могут учить язык (нет свободного времени или способностей), то те же профессиональные богословы и правоведы становятся и специалистами по арабскому языку, который большинству верующих непонятен. Неслучайно наиболее сложная иерархия духовенства сложилась в Иране, где не говорили по-арабски и где уже имелась многовековая традиция жречества.
Если раньше любой верующий мог возглавлять молитву, то теперь эти функции взяли на себя знатоки богословия, права и арабского языка. Их авторитет все более возрастал, вакуфные земли позволяли им безбедно существовать, и они постепенно превращались в социальную касту.
И – опять таки с неизбежностью, в силу самой логики развития ислама – вышеупомянутый принцип «тотального религиозного регулирования», изначально присутствовавший в исламе, действовал теперь на общество все более и более всеобъемлюще. Постепенно новоиспечённое духовенство подминало под себя образование, науку, духовную жизнь, начало преследовать "еретиков" (Халладж, Наими, Насими). Исламский мир всё больше и больше подпадал под власть своего духовенства, и к XVII веку сложилась парадоксальная ситуация, когда один малограмотный священнослужитель мог застопорить надолго развитие целой страны (история с шахом Аббасом II Сефевидом и печатным станком).
Не было никаких «двух разных исламов». Был один и тот же ислам, который просто поступательно развивался по законам «внутренней логики» - путем выводов из того, что сказано в его «священном писании». Эпоха «свободомыслия», уважаемый коллега, обязана своим существованием попросту неразвитости ислама того периода.