Эстония
-
- Админ
- Сообщения: 91235
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:26
- Награды: 5
- Откуда: Tbilisi
- Благодарил (а): 15688 раз
- Поблагодарили: 25091 раз
- Пол:
- Контактная информация:
Эстония
[bbvideo=853,480]https://www.facebook.com/rbc.ru/videos/ ... 925253255/[/bbvideo]
დიდება საქართველოს! Слава Україні! Жыве Беларусь! Yaşasın Azərbaycan! қазақ халқына ынтымақ !
Putistan delenda est
Putistan delenda est
-
- Сообщения: 57020
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 23:20
- Награды: 5
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 3602 раза
- Поблагодарили: 8559 раз
- Пол:
Эстония
Куба отказалась от строительства коммунизма, зато Эстония ввела бесплатный проезд на общественном транспорте почти на всей своей территории.
Жители 11 из 15 уездов Эстонии с начала июля могут бесплатно пользоваться общественным транспортом.
https://www.dw.com/ru/%D1%8D%D1%81%D1%8 ... rus-tco-dw
Жители 11 из 15 уездов Эстонии с начала июля могут бесплатно пользоваться общественным транспортом.
https://www.dw.com/ru/%D1%8D%D1%81%D1%8 ... rus-tco-dw

-
- Сообщения: 4423
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:56
- Награды: 4
- Благодарил (а): 504 раза
- Поблагодарили: 709 раз
- Пол:
Эстония
САМОУПРАВЛЕНИЕ 11 августа 2018 г.
ЭСТОНИЯ БЕЗ БЕДНЫХ
10 АВГУСТА 2018, НАТАЛЬЯ ПАХОМОВА
ТАСС
Эстония – не самая богатая страна. По данным МВФ, в 2017-м году доля ВВП на душу населения составляла в стране 19 тыс.349 долларов – 41-е место в рейтинге. Для сравнения: в Норвегии – 72тыс.046 (3-е место), в США – 58тыс.952 (7-е место), в России – 8тыс.664 (72-место). То есть, если бы страна была человеком, ее достаток можно было бы назвать очень средним.
Т не менее, этот средний достаток при рачительном использовании позволяет Эстонии заботиться обо всех категориях своих граждан (а также не-граждан) – о детях, в том числе сиротах и тяжело больных, об их родителях, о бедных, безработных, о молодых и пожилых, об эстонцах и русских. Система начисления социальных пособий – арифметически достаточно сложная, вдобавок – постоянно меняется и совершенствуется, и о ней мы поговорим ниже. Для начала интересней другое – что заставляет государство при сравнительно скромных доходах распределять эти доходы так, чтобы никто не оставался обиженным?
Существует такой американский некоммерческий фонд TED. В разных странах фонд организует дискуссионные площадки, на которых люди разных профессий и интересов могут транслировать свои «уникальные идеи», если таковые имеют интеллектуальную и общественную значимость. Странам постсоветского пространства повезло меньше – TED работает только в Казахстане и в Белоруссии. С недавних пор – в Эстонии. И вот случилось яркое событие – в рамках TED в Нарве – самом русскоязычном городе Эстонии – президент страны Керсти Кальюлайд прочитала лекцию на русском языке о своей философии социальных и экономических задач страны.
Полную запись лекции можно найти в интернете. Это было пылкое (с известной поправкой на национальный темперамент) и грамотное выступление молодой обворожительной женщины – без бумажки, с частыми улыбками и лирическими отступлениями. Керсти начала с того, что у страны есть главный девиз и принцип – «сила свободного выбора равных людей». Этот принцип, по ее словам, возник от противного, от разрушительного советского наследия – монополизации возможностей. Она помнит жизнь при коммунистах – когда успех и допуск к разнообразным благам был монополизирован правящей элитой и зависел исключительно от знакомств и связей, начиная c устройства ребенка в престижную школу. Сама Керсти Кальюлайд росла с мамой и бабушкой в бедности – бабушка, юрист по образованию, после отсидки в лагерях смогла устроиться только вахтером, мама работала врачом. У будущего президента, по ее словам, не было в детстве даже велосипеда. Она оказалась сильным человеком и всего в жизни добивалась сама – начиная с повышенной стипендии в университете. Она знает, что такое борьба за успех при неравных стартовых условиях. И теперь считает (резюмируя ее выступление), что обязанность государства – обеспечить всем гражданам хотя бы минимальные возможности, при которых они смогут не выживать, а делать на каждом возрастном этапе свободный выбор, не теряя уважения к себе.
То есть, главное - философия социальных пособий в Эстонии. Деньги от государства – не подачка, а фундамент равноправного общества.
Бедность унижает и морально калечит. С рождением ребенка семья неизбежно встает перед необходимостью новых расходов. Ежемесячное пособие в первые 18 месяцев жизни на первого и второго ребенка сейчас в Эстонии составляет 55 евро, на третьего – 100 евро. Вдобавок, выплачивается и родительское пособие – 470 евро в месяц. Если ребенку требуются дорогие лекарства – расходы на них в объеме 100-300 евро компенсируются на 50%, более высокие расходы – на 90%. Та же схема, кстати, работает и в отношении взрослых. Если ребенок родился с тяжелым недугом, нуждается в постоянном уходе, а родители не могут не работать – государство при поддержке Европейского социального фонда предоставляет такой семье бесплатно (!!) услугу в виде так называемого «опорного лица» по круглосуточному уходу за ребенком-инвалидом, а также постоянную поддержку в виде услуги транспорта.
Еще одна форма материальной поддержки родителей с «особыми» детьми следует из реальных ситуаций. Родители брали образовательный кредит, учились, родили ребенка – а он оказался не здоров. В этих случаях государство само гасит кредит, избавляя родителей еще и от этого бремени. Плюс – моральная и просветительская поддержка. При этом не делается разницы между эстонскими и русскими семьями. На русском языке выпущен справочник «Путь рядом с особым ребенком».
Ребенку-инвалиду исполняется 17 лет – и та же забота – и по-прежнему бесплатная! - именуется теперь «поддержкой повседневной жизни» – практически тот же уход 21 день в месяц, что снимает нагрузку с близких и позволяет тяжело больному человеку продолжать жить в собственном доме.
Отдельная статья расходов государства – дети-сироты. В детских домах на каждого воспитанника полагается 230 евро в месяц – и это, что поразительно, без учета питания, проживания и ухода! В эту сумму входят развлечения, кружки, поездки и – внимание! – деньги на карманные расходы. Да-да, в Эстонии считают, что воспитанник детдома сможет вырасти полноценным членом общества, если с детства будет уметь распоряжаться небольшой собственной суммой.
Дети подрастают – и государство заботится о том, чтобы они с 16-ти лет имели возможность попробовать себя на рынке труда. Понятно, что для работодателей подросток на зарплате – лишняя головная боль: рабочий день у него короче, качестве работы – хуже, хлопот с ним больше. Для этого работодателя стимулируют: он может в так называемой «Кассе по безработице» получать пособие на «предоставление опыта работы несовершеннолетним» - пособие составляет 30% от зарплаты этого несовершеннолетнего.
И вот дети выросли совсем, стали взрослыми людьми – и их отношения с рынком труда сложились не одинаково. Ежемесячное пособие по безработице в Эстонии составляет 140 евро. В сущности, человек ленивый и не амбициозный может, получая такую сумму, и вовсе не работать. Но государство хотело бы видеть своих граждан активными и предприимчивыми – тем более, что на некоторые позиции в сфере занятости предложение превышает спрос. Поэтому существует такая мера: если бывший безработный находит работу – первые 2 месяца, получая зарплату, он продолжает получать и пособие в полном объеме. Еще 4 месяца – в половинном объеме. А если в семье имеются дети – эта сумма выплачивается ему с коэффициентом 1, 2.
Но и зарплаты, как известно, бывают разными, в зависимости в первую очередь от образования и квалификации. Та же «Касса по безработице» оплачивает работающим людям переобучение или дополнительное обучение – в тех случаях, если их рабочие навыки устарели, и это тормозит повышение оплаты труда.
Сумма прожиточного минимума в Эстонии не велика – 140 евро в месяц. Но! Если зарплата по разным причинам ненамного превышает эту сумму – человек получает пособие «по бедности» в размере 200 евро ежемесячно. Пособие выглядит достаточно хитро – его можно потратить только на предметы бытовой необходимости – от очков до холодильника. Вы выбираете товар в магазине, его откладывают, выписывают вам чек – и по этому чеку социальная служба переводит в магазин деньги, после чего вы можете забрать свой товар. Кроме того, человек «бедный» имеет ряд серьезных медицинских льгот, включая 40% скидки на лечение зубов и зубные протезы.
И, наконец, пенсия по старости. Возраст выхода на пенсию в Эстонии и для мужчин, и для женщин – 63 года. Средняя пенсия составляет ежемесячно 442 евро. Но есть вариации – поскольку сегодняшняя пенсия эстонца состоит из 3-х ступеней. 1-я ступень – государственная пенсия. Она составляет 153 евро и выплачивается всем пенсионерам вне зависимости от трудового стажа (его может не быть вообще). А за каждый год стажа начисляется 5,5 евро. Если стаж небольшой, и денег реально мало – вы получите так называемую «поддерживающую пенсию», которая рассчитывается индивидуально. Кроме того, одинокие пенсионеры раз в год получают выплату в размере 115 евро. А в некоторых городах ежемесячную прибавку к пенсии выплачивает муниципалитет. В Таллинне, например, - целых 100 евро. Источник этой ступени пенсии – всеобщий социальный налог. 2-я ступень – накопительная. Она выплачивается из государственного пенсионного фонда, куда граждане ежемесячно отчисляют 2% своей зарплаты (они-то им и достанутся в виде пенсий), а еще 4% добавляет государство из социального налога. Для людей, родившихся до 1983 года, эти отчисления являются добровольными, для всех более молодых – обязательными. То есть, чем больше вы зарабатываете –тем больше вам прибавится в старости к государственной пенсии. И 3-я ступень – дополнительно-накопительная. Работающий гражданин может сам выбрать негосударственный пенсионный фонд или страховое общество, заключить договор и ежемесячно перечислять туда любую сумму. Может эту сумму менять, устраивать себе «платежный отдых» - а с 55-ти лет при желании уже получать выплаты со своих вложений.
В целом, логика такая: если вы выходите на пенсию сегодня – на вас работает ваш былой стаж. Если пенсия у вас впереди – она полностью в ваших руках: чем больше вы зарабатываете – тем больше получите в старости (базовая пенсия 1-й ступени и стаж, естественно, тоже не отменяются). В общем, в стабильном и честном государстве, где граждане не боятся, что пенсионный фонд внезапно рухнет вместе с их деньгами, - система справедливая и понятная. При этом министр социальной защиты Эстонии Кайя Ива заявляет, что система будет реформироваться, и с единственной целью – обеспечить эстонцам все более достойную старость.
В качестве постскриптума: о достойном уходе из жизни государство тоже заботится. Пособие на организацию похорон составляет 250 евро. То есть, возвращаясь к началу: средний эстонец не шикует – но на всех этапах жизни, как бы она ни сложилась в силу личных обстоятельств, он не будет чувствовать себя брошенным и бедным – в прямом и переносном смысле слова.
Идея социальной защиты и заботы декларируется на всем постсоветском пространстве – но почему именно в Эстонии она так эффективно работает? Причин тут две. Во-первых – реальная деятельность органов самоуправления, которые активно, глядя в глаза своим знакомым и соседям, решают точечно, кому и в каком объеме должна направляться помощь. И выбивают эту помощь от государства – те же «поддерживающие пенсии», финансирование дополнительных мест в детских садах и т.п. А во-вторых и в-главных – реальные конкурентные выборы, в том числе президентские и парламентские. У граждан нет иждивенческого отношения к некоей абстрактной власти в надежде получить крохи с барского стола. Граждане Эстонии – это не население, а электорат. Они знают, что сами эту власть выбрали - за конкретные обещания и программы. Будет плохо работать – переизберут. И, что особенно важно, это знает и власть: она здесь ровно до тех пор, пока ею довольны граждане.
http://www.ej.ru/?a=note&id=32771
ЭСТОНИЯ БЕЗ БЕДНЫХ
10 АВГУСТА 2018, НАТАЛЬЯ ПАХОМОВА
ТАСС
Эстония – не самая богатая страна. По данным МВФ, в 2017-м году доля ВВП на душу населения составляла в стране 19 тыс.349 долларов – 41-е место в рейтинге. Для сравнения: в Норвегии – 72тыс.046 (3-е место), в США – 58тыс.952 (7-е место), в России – 8тыс.664 (72-место). То есть, если бы страна была человеком, ее достаток можно было бы назвать очень средним.
Т не менее, этот средний достаток при рачительном использовании позволяет Эстонии заботиться обо всех категориях своих граждан (а также не-граждан) – о детях, в том числе сиротах и тяжело больных, об их родителях, о бедных, безработных, о молодых и пожилых, об эстонцах и русских. Система начисления социальных пособий – арифметически достаточно сложная, вдобавок – постоянно меняется и совершенствуется, и о ней мы поговорим ниже. Для начала интересней другое – что заставляет государство при сравнительно скромных доходах распределять эти доходы так, чтобы никто не оставался обиженным?
Существует такой американский некоммерческий фонд TED. В разных странах фонд организует дискуссионные площадки, на которых люди разных профессий и интересов могут транслировать свои «уникальные идеи», если таковые имеют интеллектуальную и общественную значимость. Странам постсоветского пространства повезло меньше – TED работает только в Казахстане и в Белоруссии. С недавних пор – в Эстонии. И вот случилось яркое событие – в рамках TED в Нарве – самом русскоязычном городе Эстонии – президент страны Керсти Кальюлайд прочитала лекцию на русском языке о своей философии социальных и экономических задач страны.
Полную запись лекции можно найти в интернете. Это было пылкое (с известной поправкой на национальный темперамент) и грамотное выступление молодой обворожительной женщины – без бумажки, с частыми улыбками и лирическими отступлениями. Керсти начала с того, что у страны есть главный девиз и принцип – «сила свободного выбора равных людей». Этот принцип, по ее словам, возник от противного, от разрушительного советского наследия – монополизации возможностей. Она помнит жизнь при коммунистах – когда успех и допуск к разнообразным благам был монополизирован правящей элитой и зависел исключительно от знакомств и связей, начиная c устройства ребенка в престижную школу. Сама Керсти Кальюлайд росла с мамой и бабушкой в бедности – бабушка, юрист по образованию, после отсидки в лагерях смогла устроиться только вахтером, мама работала врачом. У будущего президента, по ее словам, не было в детстве даже велосипеда. Она оказалась сильным человеком и всего в жизни добивалась сама – начиная с повышенной стипендии в университете. Она знает, что такое борьба за успех при неравных стартовых условиях. И теперь считает (резюмируя ее выступление), что обязанность государства – обеспечить всем гражданам хотя бы минимальные возможности, при которых они смогут не выживать, а делать на каждом возрастном этапе свободный выбор, не теряя уважения к себе.
То есть, главное - философия социальных пособий в Эстонии. Деньги от государства – не подачка, а фундамент равноправного общества.
Бедность унижает и морально калечит. С рождением ребенка семья неизбежно встает перед необходимостью новых расходов. Ежемесячное пособие в первые 18 месяцев жизни на первого и второго ребенка сейчас в Эстонии составляет 55 евро, на третьего – 100 евро. Вдобавок, выплачивается и родительское пособие – 470 евро в месяц. Если ребенку требуются дорогие лекарства – расходы на них в объеме 100-300 евро компенсируются на 50%, более высокие расходы – на 90%. Та же схема, кстати, работает и в отношении взрослых. Если ребенок родился с тяжелым недугом, нуждается в постоянном уходе, а родители не могут не работать – государство при поддержке Европейского социального фонда предоставляет такой семье бесплатно (!!) услугу в виде так называемого «опорного лица» по круглосуточному уходу за ребенком-инвалидом, а также постоянную поддержку в виде услуги транспорта.
Еще одна форма материальной поддержки родителей с «особыми» детьми следует из реальных ситуаций. Родители брали образовательный кредит, учились, родили ребенка – а он оказался не здоров. В этих случаях государство само гасит кредит, избавляя родителей еще и от этого бремени. Плюс – моральная и просветительская поддержка. При этом не делается разницы между эстонскими и русскими семьями. На русском языке выпущен справочник «Путь рядом с особым ребенком».
Ребенку-инвалиду исполняется 17 лет – и та же забота – и по-прежнему бесплатная! - именуется теперь «поддержкой повседневной жизни» – практически тот же уход 21 день в месяц, что снимает нагрузку с близких и позволяет тяжело больному человеку продолжать жить в собственном доме.
Отдельная статья расходов государства – дети-сироты. В детских домах на каждого воспитанника полагается 230 евро в месяц – и это, что поразительно, без учета питания, проживания и ухода! В эту сумму входят развлечения, кружки, поездки и – внимание! – деньги на карманные расходы. Да-да, в Эстонии считают, что воспитанник детдома сможет вырасти полноценным членом общества, если с детства будет уметь распоряжаться небольшой собственной суммой.
Дети подрастают – и государство заботится о том, чтобы они с 16-ти лет имели возможность попробовать себя на рынке труда. Понятно, что для работодателей подросток на зарплате – лишняя головная боль: рабочий день у него короче, качестве работы – хуже, хлопот с ним больше. Для этого работодателя стимулируют: он может в так называемой «Кассе по безработице» получать пособие на «предоставление опыта работы несовершеннолетним» - пособие составляет 30% от зарплаты этого несовершеннолетнего.
И вот дети выросли совсем, стали взрослыми людьми – и их отношения с рынком труда сложились не одинаково. Ежемесячное пособие по безработице в Эстонии составляет 140 евро. В сущности, человек ленивый и не амбициозный может, получая такую сумму, и вовсе не работать. Но государство хотело бы видеть своих граждан активными и предприимчивыми – тем более, что на некоторые позиции в сфере занятости предложение превышает спрос. Поэтому существует такая мера: если бывший безработный находит работу – первые 2 месяца, получая зарплату, он продолжает получать и пособие в полном объеме. Еще 4 месяца – в половинном объеме. А если в семье имеются дети – эта сумма выплачивается ему с коэффициентом 1, 2.
Но и зарплаты, как известно, бывают разными, в зависимости в первую очередь от образования и квалификации. Та же «Касса по безработице» оплачивает работающим людям переобучение или дополнительное обучение – в тех случаях, если их рабочие навыки устарели, и это тормозит повышение оплаты труда.
Сумма прожиточного минимума в Эстонии не велика – 140 евро в месяц. Но! Если зарплата по разным причинам ненамного превышает эту сумму – человек получает пособие «по бедности» в размере 200 евро ежемесячно. Пособие выглядит достаточно хитро – его можно потратить только на предметы бытовой необходимости – от очков до холодильника. Вы выбираете товар в магазине, его откладывают, выписывают вам чек – и по этому чеку социальная служба переводит в магазин деньги, после чего вы можете забрать свой товар. Кроме того, человек «бедный» имеет ряд серьезных медицинских льгот, включая 40% скидки на лечение зубов и зубные протезы.
И, наконец, пенсия по старости. Возраст выхода на пенсию в Эстонии и для мужчин, и для женщин – 63 года. Средняя пенсия составляет ежемесячно 442 евро. Но есть вариации – поскольку сегодняшняя пенсия эстонца состоит из 3-х ступеней. 1-я ступень – государственная пенсия. Она составляет 153 евро и выплачивается всем пенсионерам вне зависимости от трудового стажа (его может не быть вообще). А за каждый год стажа начисляется 5,5 евро. Если стаж небольшой, и денег реально мало – вы получите так называемую «поддерживающую пенсию», которая рассчитывается индивидуально. Кроме того, одинокие пенсионеры раз в год получают выплату в размере 115 евро. А в некоторых городах ежемесячную прибавку к пенсии выплачивает муниципалитет. В Таллинне, например, - целых 100 евро. Источник этой ступени пенсии – всеобщий социальный налог. 2-я ступень – накопительная. Она выплачивается из государственного пенсионного фонда, куда граждане ежемесячно отчисляют 2% своей зарплаты (они-то им и достанутся в виде пенсий), а еще 4% добавляет государство из социального налога. Для людей, родившихся до 1983 года, эти отчисления являются добровольными, для всех более молодых – обязательными. То есть, чем больше вы зарабатываете –тем больше вам прибавится в старости к государственной пенсии. И 3-я ступень – дополнительно-накопительная. Работающий гражданин может сам выбрать негосударственный пенсионный фонд или страховое общество, заключить договор и ежемесячно перечислять туда любую сумму. Может эту сумму менять, устраивать себе «платежный отдых» - а с 55-ти лет при желании уже получать выплаты со своих вложений.
В целом, логика такая: если вы выходите на пенсию сегодня – на вас работает ваш былой стаж. Если пенсия у вас впереди – она полностью в ваших руках: чем больше вы зарабатываете – тем больше получите в старости (базовая пенсия 1-й ступени и стаж, естественно, тоже не отменяются). В общем, в стабильном и честном государстве, где граждане не боятся, что пенсионный фонд внезапно рухнет вместе с их деньгами, - система справедливая и понятная. При этом министр социальной защиты Эстонии Кайя Ива заявляет, что система будет реформироваться, и с единственной целью – обеспечить эстонцам все более достойную старость.
В качестве постскриптума: о достойном уходе из жизни государство тоже заботится. Пособие на организацию похорон составляет 250 евро. То есть, возвращаясь к началу: средний эстонец не шикует – но на всех этапах жизни, как бы она ни сложилась в силу личных обстоятельств, он не будет чувствовать себя брошенным и бедным – в прямом и переносном смысле слова.
Идея социальной защиты и заботы декларируется на всем постсоветском пространстве – но почему именно в Эстонии она так эффективно работает? Причин тут две. Во-первых – реальная деятельность органов самоуправления, которые активно, глядя в глаза своим знакомым и соседям, решают точечно, кому и в каком объеме должна направляться помощь. И выбивают эту помощь от государства – те же «поддерживающие пенсии», финансирование дополнительных мест в детских садах и т.п. А во-вторых и в-главных – реальные конкурентные выборы, в том числе президентские и парламентские. У граждан нет иждивенческого отношения к некоей абстрактной власти в надежде получить крохи с барского стола. Граждане Эстонии – это не население, а электорат. Они знают, что сами эту власть выбрали - за конкретные обещания и программы. Будет плохо работать – переизберут. И, что особенно важно, это знает и власть: она здесь ровно до тех пор, пока ею довольны граждане.
http://www.ej.ru/?a=note&id=32771
-
- Сообщения: 4423
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:56
- Награды: 4
- Благодарил (а): 504 раза
- Поблагодарили: 709 раз
- Пол:
Эстония
САМОУПРАВЛЕНИЕ 11 августа 2018 г.
КАК ЭСТОНИЯ СТАЛА ПОСТАВЩИКОМ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ №1
6 АВГУСТА 2018, ТАТЬЯНА БОЙКО
Дайджест статьи Виктора Фещенко «Государство на экспорт: как Эстония стала поставщиком электронных услуг №1». Секрет фирмы, 2015.
В 1992 году Эстония еле пережила обретение свободы. Советская империя распалась, почти все предприятия встали, инфляция достигла четырехзначных показателей. Тогдашний премьер Март Лаар провел радикальные реформы: выгнал из правительства всех коммунистов-аппаратчиков, закрыл загибавшиеся неэффективные предприятия, отменил почти все экспортные пошлины. Внутренний рынок был слишком маленький, пришлось приучать бизнесменов мыслить глобально. Спустя 20 лет этот принцип привел к стартап-буму в Эстонии.
Эксперты утверждают, что только в Сингапуре и Эстонии электронное правительство работает по-настоящему. Отчет о конкурентоспособности в сфере IT-технологий, подготовленный Всемирным экономическим форумом, ставит Эстонию на 25-е место среди 133 государств, а в сфере доступности электронных услуг она оказалась на 1-м.
На руку поставщикам электронных госуслуг сыграли особенности национального характера. Эстонцы — скорее интроверты, чем экстраверты. До советских колхозов селяне вели хозяйство отдельно друг от друга, даже если жили на одном хуторе. Электронные услуги, позволяющие не сталкиваться напрямую с чиновниками, не сидеть в очередях и вообще лишний раз не выходить из дома, оберегают душевный покой эстонца.
Эстонцы утверждают, что система безопасна. Громких скандалов о краже данных с ID-карт действительно не было… Взломать карту можно, только если человек сам скомпрометирует ее данные. Получив доступ к ID-карте конкретного человека, о нем можно узнать практически все. В Европе такую прозрачность считают вторжением в личное пространство, а потому перенимать в отличие от Эстонии X-Road не спешат.
Заинтересовать население в электронных услугах
Приобретение ID-карт было обязательным, но эстонские власти хотели заинтересовать в их использовании самих граждан. Количество услуг, которые можно получить с ее помощью, росло в геометрической прогрессии. Оплата транспорта, налогов, доступ к медицинской истории пациента, подписание любых документов, голосование на выборах, регистрация бизнеса и недвижимости — почти все, что нужно человеку от государства, теперь доступно онлайн.
Впрочем, механическое расширение ассортимента срабатывало не всегда. Например, в первый год существования услуги только 30% молодых мам оформили пособие через интернет, остальные обходили шесть учреждений. Только когда услуга обросла смежными (вроде возможности заранее записать ребенка в детский сад), она стала популярной у 90% родителей.
Привлекала и очевидная выгода. Например, проголосовать онлайн можно не только в день выборов, но и за несколько дней до, из любой точки планеты, без открепительных. Налоговый вычет за благотворительность или ипотеку при заполнении онлайн поступит на счет через 2–3 дня, а не через полгода, как в случае с бумажной декларацией. Да и сама декларация заполняется автоматически, так как данные о зарплате и сокращающих налоги платежах уже содержатся в системе.
Горожане быстро осознали все выгоды госуслуг, а селян пришлось убеждать. Инструкторы от интернет-провайдеров приезжали в деревенские школы на две недели и бесплатно обучали всех желающих. Если по итогам обучения гражданин выполнял тестовое задание, ему давали большую скидку на подключение к интернету или беспроцентную рассрочку на покупку компьютера.
Когда Юхан Партс возглавил правительство в 2003 году, программа подключения новых пользователей успешно работала. Он понял, что нужен следующий шаг — построение настоящей инновационной экономики. И хотя основное внимание на посту премьера Партс уделял заключительной стадии вступления в ЕС и НАТО (2004 год), его кабинет разработал первую пятилетнюю концепцию приближения к «экономике знаний».
В рамках частно-государственных партнерств построили 7 технологических центров, куда бизнес может обращаться за технологическими разработками. Предложили гранты для совместной работы компаний и университетов. Запустили «инновационные подарочные карты»: человек или малое предприятие может получить 5 тыс. евро на работу с учеными над конкретным проектом. Создали Общественный фонд развития, который выделяет венчурный капитал стартапам и создает необходимую инфраструктуру для их развития (тренинги, нетворкинг, ангельские инвестиции, то есть добровольные пожертвования частных лиц, семинары, акселераторы и др.).
Одновременно правительство подготовило антикоррупционные меры. Сделало бюджеты, налоги и выдачу лицензий более прозрачными и увеличило финансирование парламентских партий из бюджета, чтобы они были более независимы в переговорах с донорами. Правда, на антикоррупционном законодательстве Партс погорел. Депутаты уличили его в установке квот для прокуроров на привлечение чиновников к ответственности за коррупцию, признали это «сталинизмом» и вынудили уйти. Сам политик обвинения отрицает: его инициативу переиначили партнеры по коалиции, чтобы сформировать новое правительство самостоятельно. Тем не менее, если до Партса Эстония в индексе восприятия коррупции Transparency International находилась вокруг 40-го места, то потом поднялась на 26-е.
Партс вернулся в правительство в 2007 году и продолжил развивать «экономику знаний», уделяя больше внимания университетам. «Мы не Сингапур, мы не можем приказывать вузам, поэтому стали посредником между ними и бизнесом — такова новая роль государства». Поскольку молодежь предпочитала идти в экономисты и юристы, власти учреждали специальные стипендии для изучения точных наук, побуждали к этому и бизнес, в школы вернули обязательный выпускной экзамен по математике. В результате доля технологических разработок в ВВП увеличилась на 1% по сравнению с 2001 годом. И если раньше это были бюджетные деньги, то теперь 55% — частных. Это близко к стандартам, предъявляемым ЕС к «экономике знаний».
Финансовый кризис 2008 года только укрепил эстонцев в их стремлении делать абсолютно все через интернет: IT-сектор один из немногих тогда не потерял в доходах, а автоматизация процессов сделала государство более эффективным, помогла экономить. По мнению Партса, во многом благодаря этому в 2010 году только Эстония и Словения из всех государств ЕС сократили бюджетный дефицит и вернулись к устойчивому экономическому росту.
Эстония вошла в число лидеров в сфере государственных электронных услуг наряду с Сингапуром, Исландией и Южной Кореей. Это все небольшие страны. Некоторые специалисты считают, что в данном вопросе размер имеет значение. На маленькой территории построить е-государство гораздо проще, что доказывают неудачи США и России. Компактность страны — такая же причина эстонского успеха, как политическая и бизнес-поддержка, удачные технологические решения и нежелание эстонцев лишний раз общаться вживую друг с другом.
Skype – полноценная саксесс-стори
Тотальная интернетизация, поддержка стартапов, включение кодинга в школьную программу необходимы для роста IT-бизнеса. Но для громкого успеха Эстонии не хватало полноценной саксесс-стори. И она появилась: три эстонских программиста переделали придуманную ими для файлообменника KaZaa технологию соединения равноправных одноранговых узлов методом peer-to-peer для видео- и голосовой связи. Продукт назвали Skype и в 2005 году продали eBay за 2,6 млрд долларов. Эстонская молодежь увидела, что глобальные проекты можно делать не только в Кремниевой долине. Создатели Skype инвестировали заработанное в местные стартапы. После этого успеха добились GrabCAD, Erply, TransferWise и несколько других компаний. В результате в 2013 году Wall Street Journal назвал Эстонию страной с самым большим количеством стартапов на гражданина. Таллин входит во все рейтинги стартап-столиц Европы и мира, порой занимая самые высокие места.
Местные шутят, что помимо очевидных факторов бумом эстонцы обязаны «оккупации» и хмурой погоде: первая научила их принципу «иди и сделай», потому что рассчитывать можно было только на себя, вторая — терпению и умению подолгу заниматься одним делом, не выходя из дома.
Четыре реформы магистра кода Таави Котки
Высокие технологии дают 15% эстонского ВВП, а пользуются ими около 95% граждан. В рейтинге Всемирного экономического форума по использованию информационных технологий Эстония на 21-м месте (это потому, что там есть показатели, напрямую не относящиеся к использованию IT). Казалось бы, на этом можно остановиться. Но эстонцы вошли во вкус, опровергая свою стереотипную медлительность.
ТАСС
К 2012 году компания Nortal имела выручку 45 млн евро, прибыль 5 млн евро и контракты в Финляндии, Литве, Катаре и Омане. Это скромные размеры в сравнении с глобальными IT-гигантами, но такова крупнейшая эстонская технологическая компания. 12 лет ею руководил Таави Котка. Последние два года он уже мечтал об увольнении и остался только по просьбе владельцев — они боялись, что по компании может ударить финансовый кризис. Когда угроза миновала, 36-летний Котка тут же продал свои акции и покинул должность. Он хотел немного отдохнуть, поучиться в США, а потом посмотреть, что будет. В Америку он съездил ненадолго — старший ребенок остался крайне недоволен очередями в аэропорту: «Неужели нельзя написать программу, чтобы ожидание не было таким унизительным?»
Когда Котка объявил об уходе, министр экономики и коммуникаций Партс позвал его в свои заместители и придумал специальную должность — CIO, директор по информационным технологиям страны. Сначала предприниматель отказался. Но по возвращении из США задумался: «Денег я уже заработал прилично. Не пора ли поработать на родину?»
Котка договорился о политической поддержке его инициатив, заключил контракт на два года с правом продления по взаимному согласию. С системой государственных электронных услуг он был отлично знаком еще до прихода в правительство. Nortal участвовал в разработке большинства из них, но CIO считал, что разовых реформ мало. Его подчиненные опросили 90 иностранных айтишников и пришли к выводу, что любой реестр, любую систему раз в 13 лет нужно переписывать полностью, с нуля. Технологии и среда меняются, а сервисы должны сохранять качество. Этот принцип получил название No-Legacy («Без наследия»), благодаря ему некоторые устаревшие услуги были модернизированы.
Идею второй реформы «Экономика в реальном времени» Котке подсказал глава налоговой службы. По его подсчетам, страна теряла около 100 млн евро в год из-за мошенничества с НДС. Компании не декларировали часть сделок друг с другом. Котка с коллегами переделали систему: теперь сведения о каждой сделке выше 1 тыс. евро после банковского одобрения автоматически отправляются в налоговую службу. Инспекторы не имеют к ним доступа — только компьютеры. Когда приходит время платить налоги, НДС для компаний высчитывается автоматически. Реформа увеличила собираемость самого важного для эстонского бюджета налога на 10%. Более того, машины, анализирующие сделки, постепенно учатся прогнозировать, как будет развиваться экономика. Котка уверен, что скоро правительство сможет предугадывать, что, допустим, в пищевой отрасли страна в следующем году потеряет 10% рабочих мест. Значит, нужно направить деньги на создание новых в смежный сектор.
Третья реформа Котки — нашумевшие электронные гражданства — тоже пополняет бюджет. Каждый иностранец может подать заявку на этот документ. Он дает право на получение digi-ID – аналога ID-карты, но без функций физического удостоверения личности. Digi-ID – это в первую очередь цифровая подпись. С этой картой иностранцы получают доступ к эстонским электронным услугам, могут заключать сделки с государством и местными компаниями. Услуга нужна зарубежным предпринимателям и работникам эстонских компаний. С 2016 года обладатели электронных гражданств могут открывать счета в местных банках…
Еще одна новация Котки — создание посольств данных. В отличие от России, требующей хранить всю личную информацию о своих гражданах на российских серверах, Эстония копирует ее на зарубежные. Первое посольство появилось в 2015 году в США, Канаде, Великобритании или Австралии. Где конкретно — секрет не только от России, но и от самого Котки. Лоббируя реформу, Котка давил на возможность защититься от России. Если она снова «оккупирует» Эстонию, все реестры сохранятся и ими можно будет пользоваться после «освобождения». Это всего лишь интерпретация. Но на самом деле, когда эстонцы хотели провести реституцию, столкнулись с хаосом в документах. Теперь это не повторится. По подсчётам премьер-министра Эстонии, электронные услуги в 2015 году сэкономили каждому эстонцу неделю рабочего времени в год, это около 2% ВВП.
Дайджест статьи: Виктор Фещенко. Государство на экспорт: как Эстония стала поставщиком электронных услуг №1 // Секрет фирмы. 9 декабря 2015.
Фото: 1. 10.09.2012. Flag of Estonia, national country symbol illustration internet e-commerce. Toh Kheng Guan\YAY\TASS 2. Taavi Kotka. DPA/TASS
http://www.ej.ru/?a=note&id=32761
КАК ЭСТОНИЯ СТАЛА ПОСТАВЩИКОМ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ №1
6 АВГУСТА 2018, ТАТЬЯНА БОЙКО
Дайджест статьи Виктора Фещенко «Государство на экспорт: как Эстония стала поставщиком электронных услуг №1». Секрет фирмы, 2015.
В 1992 году Эстония еле пережила обретение свободы. Советская империя распалась, почти все предприятия встали, инфляция достигла четырехзначных показателей. Тогдашний премьер Март Лаар провел радикальные реформы: выгнал из правительства всех коммунистов-аппаратчиков, закрыл загибавшиеся неэффективные предприятия, отменил почти все экспортные пошлины. Внутренний рынок был слишком маленький, пришлось приучать бизнесменов мыслить глобально. Спустя 20 лет этот принцип привел к стартап-буму в Эстонии.
Эксперты утверждают, что только в Сингапуре и Эстонии электронное правительство работает по-настоящему. Отчет о конкурентоспособности в сфере IT-технологий, подготовленный Всемирным экономическим форумом, ставит Эстонию на 25-е место среди 133 государств, а в сфере доступности электронных услуг она оказалась на 1-м.
На руку поставщикам электронных госуслуг сыграли особенности национального характера. Эстонцы — скорее интроверты, чем экстраверты. До советских колхозов селяне вели хозяйство отдельно друг от друга, даже если жили на одном хуторе. Электронные услуги, позволяющие не сталкиваться напрямую с чиновниками, не сидеть в очередях и вообще лишний раз не выходить из дома, оберегают душевный покой эстонца.
Эстонцы утверждают, что система безопасна. Громких скандалов о краже данных с ID-карт действительно не было… Взломать карту можно, только если человек сам скомпрометирует ее данные. Получив доступ к ID-карте конкретного человека, о нем можно узнать практически все. В Европе такую прозрачность считают вторжением в личное пространство, а потому перенимать в отличие от Эстонии X-Road не спешат.
Заинтересовать население в электронных услугах
Приобретение ID-карт было обязательным, но эстонские власти хотели заинтересовать в их использовании самих граждан. Количество услуг, которые можно получить с ее помощью, росло в геометрической прогрессии. Оплата транспорта, налогов, доступ к медицинской истории пациента, подписание любых документов, голосование на выборах, регистрация бизнеса и недвижимости — почти все, что нужно человеку от государства, теперь доступно онлайн.
Впрочем, механическое расширение ассортимента срабатывало не всегда. Например, в первый год существования услуги только 30% молодых мам оформили пособие через интернет, остальные обходили шесть учреждений. Только когда услуга обросла смежными (вроде возможности заранее записать ребенка в детский сад), она стала популярной у 90% родителей.
Привлекала и очевидная выгода. Например, проголосовать онлайн можно не только в день выборов, но и за несколько дней до, из любой точки планеты, без открепительных. Налоговый вычет за благотворительность или ипотеку при заполнении онлайн поступит на счет через 2–3 дня, а не через полгода, как в случае с бумажной декларацией. Да и сама декларация заполняется автоматически, так как данные о зарплате и сокращающих налоги платежах уже содержатся в системе.
Горожане быстро осознали все выгоды госуслуг, а селян пришлось убеждать. Инструкторы от интернет-провайдеров приезжали в деревенские школы на две недели и бесплатно обучали всех желающих. Если по итогам обучения гражданин выполнял тестовое задание, ему давали большую скидку на подключение к интернету или беспроцентную рассрочку на покупку компьютера.
Когда Юхан Партс возглавил правительство в 2003 году, программа подключения новых пользователей успешно работала. Он понял, что нужен следующий шаг — построение настоящей инновационной экономики. И хотя основное внимание на посту премьера Партс уделял заключительной стадии вступления в ЕС и НАТО (2004 год), его кабинет разработал первую пятилетнюю концепцию приближения к «экономике знаний».
В рамках частно-государственных партнерств построили 7 технологических центров, куда бизнес может обращаться за технологическими разработками. Предложили гранты для совместной работы компаний и университетов. Запустили «инновационные подарочные карты»: человек или малое предприятие может получить 5 тыс. евро на работу с учеными над конкретным проектом. Создали Общественный фонд развития, который выделяет венчурный капитал стартапам и создает необходимую инфраструктуру для их развития (тренинги, нетворкинг, ангельские инвестиции, то есть добровольные пожертвования частных лиц, семинары, акселераторы и др.).
Одновременно правительство подготовило антикоррупционные меры. Сделало бюджеты, налоги и выдачу лицензий более прозрачными и увеличило финансирование парламентских партий из бюджета, чтобы они были более независимы в переговорах с донорами. Правда, на антикоррупционном законодательстве Партс погорел. Депутаты уличили его в установке квот для прокуроров на привлечение чиновников к ответственности за коррупцию, признали это «сталинизмом» и вынудили уйти. Сам политик обвинения отрицает: его инициативу переиначили партнеры по коалиции, чтобы сформировать новое правительство самостоятельно. Тем не менее, если до Партса Эстония в индексе восприятия коррупции Transparency International находилась вокруг 40-го места, то потом поднялась на 26-е.
Партс вернулся в правительство в 2007 году и продолжил развивать «экономику знаний», уделяя больше внимания университетам. «Мы не Сингапур, мы не можем приказывать вузам, поэтому стали посредником между ними и бизнесом — такова новая роль государства». Поскольку молодежь предпочитала идти в экономисты и юристы, власти учреждали специальные стипендии для изучения точных наук, побуждали к этому и бизнес, в школы вернули обязательный выпускной экзамен по математике. В результате доля технологических разработок в ВВП увеличилась на 1% по сравнению с 2001 годом. И если раньше это были бюджетные деньги, то теперь 55% — частных. Это близко к стандартам, предъявляемым ЕС к «экономике знаний».
Финансовый кризис 2008 года только укрепил эстонцев в их стремлении делать абсолютно все через интернет: IT-сектор один из немногих тогда не потерял в доходах, а автоматизация процессов сделала государство более эффективным, помогла экономить. По мнению Партса, во многом благодаря этому в 2010 году только Эстония и Словения из всех государств ЕС сократили бюджетный дефицит и вернулись к устойчивому экономическому росту.
Эстония вошла в число лидеров в сфере государственных электронных услуг наряду с Сингапуром, Исландией и Южной Кореей. Это все небольшие страны. Некоторые специалисты считают, что в данном вопросе размер имеет значение. На маленькой территории построить е-государство гораздо проще, что доказывают неудачи США и России. Компактность страны — такая же причина эстонского успеха, как политическая и бизнес-поддержка, удачные технологические решения и нежелание эстонцев лишний раз общаться вживую друг с другом.
Skype – полноценная саксесс-стори
Тотальная интернетизация, поддержка стартапов, включение кодинга в школьную программу необходимы для роста IT-бизнеса. Но для громкого успеха Эстонии не хватало полноценной саксесс-стори. И она появилась: три эстонских программиста переделали придуманную ими для файлообменника KaZaa технологию соединения равноправных одноранговых узлов методом peer-to-peer для видео- и голосовой связи. Продукт назвали Skype и в 2005 году продали eBay за 2,6 млрд долларов. Эстонская молодежь увидела, что глобальные проекты можно делать не только в Кремниевой долине. Создатели Skype инвестировали заработанное в местные стартапы. После этого успеха добились GrabCAD, Erply, TransferWise и несколько других компаний. В результате в 2013 году Wall Street Journal назвал Эстонию страной с самым большим количеством стартапов на гражданина. Таллин входит во все рейтинги стартап-столиц Европы и мира, порой занимая самые высокие места.
Местные шутят, что помимо очевидных факторов бумом эстонцы обязаны «оккупации» и хмурой погоде: первая научила их принципу «иди и сделай», потому что рассчитывать можно было только на себя, вторая — терпению и умению подолгу заниматься одним делом, не выходя из дома.
Четыре реформы магистра кода Таави Котки
Высокие технологии дают 15% эстонского ВВП, а пользуются ими около 95% граждан. В рейтинге Всемирного экономического форума по использованию информационных технологий Эстония на 21-м месте (это потому, что там есть показатели, напрямую не относящиеся к использованию IT). Казалось бы, на этом можно остановиться. Но эстонцы вошли во вкус, опровергая свою стереотипную медлительность.
ТАСС
К 2012 году компания Nortal имела выручку 45 млн евро, прибыль 5 млн евро и контракты в Финляндии, Литве, Катаре и Омане. Это скромные размеры в сравнении с глобальными IT-гигантами, но такова крупнейшая эстонская технологическая компания. 12 лет ею руководил Таави Котка. Последние два года он уже мечтал об увольнении и остался только по просьбе владельцев — они боялись, что по компании может ударить финансовый кризис. Когда угроза миновала, 36-летний Котка тут же продал свои акции и покинул должность. Он хотел немного отдохнуть, поучиться в США, а потом посмотреть, что будет. В Америку он съездил ненадолго — старший ребенок остался крайне недоволен очередями в аэропорту: «Неужели нельзя написать программу, чтобы ожидание не было таким унизительным?»
Когда Котка объявил об уходе, министр экономики и коммуникаций Партс позвал его в свои заместители и придумал специальную должность — CIO, директор по информационным технологиям страны. Сначала предприниматель отказался. Но по возвращении из США задумался: «Денег я уже заработал прилично. Не пора ли поработать на родину?»
Котка договорился о политической поддержке его инициатив, заключил контракт на два года с правом продления по взаимному согласию. С системой государственных электронных услуг он был отлично знаком еще до прихода в правительство. Nortal участвовал в разработке большинства из них, но CIO считал, что разовых реформ мало. Его подчиненные опросили 90 иностранных айтишников и пришли к выводу, что любой реестр, любую систему раз в 13 лет нужно переписывать полностью, с нуля. Технологии и среда меняются, а сервисы должны сохранять качество. Этот принцип получил название No-Legacy («Без наследия»), благодаря ему некоторые устаревшие услуги были модернизированы.
Идею второй реформы «Экономика в реальном времени» Котке подсказал глава налоговой службы. По его подсчетам, страна теряла около 100 млн евро в год из-за мошенничества с НДС. Компании не декларировали часть сделок друг с другом. Котка с коллегами переделали систему: теперь сведения о каждой сделке выше 1 тыс. евро после банковского одобрения автоматически отправляются в налоговую службу. Инспекторы не имеют к ним доступа — только компьютеры. Когда приходит время платить налоги, НДС для компаний высчитывается автоматически. Реформа увеличила собираемость самого важного для эстонского бюджета налога на 10%. Более того, машины, анализирующие сделки, постепенно учатся прогнозировать, как будет развиваться экономика. Котка уверен, что скоро правительство сможет предугадывать, что, допустим, в пищевой отрасли страна в следующем году потеряет 10% рабочих мест. Значит, нужно направить деньги на создание новых в смежный сектор.
Третья реформа Котки — нашумевшие электронные гражданства — тоже пополняет бюджет. Каждый иностранец может подать заявку на этот документ. Он дает право на получение digi-ID – аналога ID-карты, но без функций физического удостоверения личности. Digi-ID – это в первую очередь цифровая подпись. С этой картой иностранцы получают доступ к эстонским электронным услугам, могут заключать сделки с государством и местными компаниями. Услуга нужна зарубежным предпринимателям и работникам эстонских компаний. С 2016 года обладатели электронных гражданств могут открывать счета в местных банках…
Еще одна новация Котки — создание посольств данных. В отличие от России, требующей хранить всю личную информацию о своих гражданах на российских серверах, Эстония копирует ее на зарубежные. Первое посольство появилось в 2015 году в США, Канаде, Великобритании или Австралии. Где конкретно — секрет не только от России, но и от самого Котки. Лоббируя реформу, Котка давил на возможность защититься от России. Если она снова «оккупирует» Эстонию, все реестры сохранятся и ими можно будет пользоваться после «освобождения». Это всего лишь интерпретация. Но на самом деле, когда эстонцы хотели провести реституцию, столкнулись с хаосом в документах. Теперь это не повторится. По подсчётам премьер-министра Эстонии, электронные услуги в 2015 году сэкономили каждому эстонцу неделю рабочего времени в год, это около 2% ВВП.
Дайджест статьи: Виктор Фещенко. Государство на экспорт: как Эстония стала поставщиком электронных услуг №1 // Секрет фирмы. 9 декабря 2015.
Фото: 1. 10.09.2012. Flag of Estonia, national country symbol illustration internet e-commerce. Toh Kheng Guan\YAY\TASS 2. Taavi Kotka. DPA/TASS
http://www.ej.ru/?a=note&id=32761
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:37
- Награды: 1
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Пол:
Армения
На самом деле все попытки повторить успех под лозунгом демократии в других странах (хотя бы последние 30 лет) не венчались успехом. А вот модернизированный тоталитаризм в Китае такой успех имел.
Думаю проблема в неправильном применении термина демократия к развитым странам запада, где под этим названием построили государства управляемые элитами, отбираемыми по принципу коммерческого успеха.
Прошу прощения, старался быть лаконичным.
Современные либералы поверхностно судят о свободе, которая реально придает производителю бОльшую производительность труда.
Если смотреть глубже , то производитель имеет бОльшую свободу в упорядоченной системе крупной корпорации, чем одинокий "свободный" от обязанностей системы.
Увы современный либерал , не заморачиваясь подумать, диктует второй вариант, который ...смотри начало.
-
- Сообщения: 25008
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
- Награды: 3
- Откуда: Пермь/СПб
- Благодарил (а): 10778 раз
- Поблагодарили: 5161 раз
- Пол:
Армения
Нет в Китае никакого "модернизированного тоталитаризма". Тоталитаризм, это контроль за всеми сферами жизнедеятельности со стороны государства.
В Китае экономика смешенного типа, состоящей из двух частей: достаточно либеральной, дающей весь прирост и движение вперед, и архоично социалистическую, висячую гирей на ногих поднебесной.
Но даже в политической сфере Китай прошел в сторону демократии огромный путь.
А попыток 'повторить успех под лозунгами(?) демократии" сколько угодно, в том числе и за последнии 30 лет. Скажем, Словения (пожалуй, чемпион), Хорватия, Польша, Чехия со Словакией, страны Балтии... Можно продолжить.
Кстати, в этих странах не пошли "китайским путём". Скажем, не стали для успеха пенсии отменять, чтоб уж всё как у Китая. А как раз наоборот: стали демократию укреплять, социалку совершенствовать.
Вот вам всего один пример, яркий. Кстати, одна из самых капиталистических стран... просто классический путь развития рыночной, сверхлиберальной экономики, с демократической системой
Stio @ Эстония
В Китае экономика смешенного типа, состоящей из двух частей: достаточно либеральной, дающей весь прирост и движение вперед, и архоично социалистическую, висячую гирей на ногих поднебесной.
Но даже в политической сфере Китай прошел в сторону демократии огромный путь.
А попыток 'повторить успех под лозунгами(?) демократии" сколько угодно, в том числе и за последнии 30 лет. Скажем, Словения (пожалуй, чемпион), Хорватия, Польша, Чехия со Словакией, страны Балтии... Можно продолжить.
Кстати, в этих странах не пошли "китайским путём". Скажем, не стали для успеха пенсии отменять, чтоб уж всё как у Китая. А как раз наоборот: стали демократию укреплять, социалку совершенствовать.
Вот вам всего один пример, яркий. Кстати, одна из самых капиталистических стран... просто классический путь развития рыночной, сверхлиберальной экономики, с демократической системой
Stio @ Эстония
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
-
- Сообщения: 25008
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
- Награды: 3
- Откуда: Пермь/СПб
- Благодарил (а): 10778 раз
- Поблагодарили: 5161 раз
- Пол:
Армения
Не стоит лаконично, надо умно
Извините, я как "современный либерал" просто вынужден сказать, что в либерализме вы ни в зуб ногой.
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:37
- Награды: 1
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Пол:
Армения
Так можно долго блуждать, пытаясь оправдать свою убежденность.
Посмотрим на карту распределения ВВП(ППС) на душу населения
https://commons.wikimedia.org/wiki/File ... uselang=ru
Все перечисленные страны намного "бледнее" стран старой Европы.
Очевидно десятки лет "демократии" не смогли помочь им сравняться со старейшими. Почему ?
Может потому что за эти десятилетия они не создали своей промышленности и стали всего лишь провинцией богатых стран, которым перепадает меньшая часть доходов обьединенной Европы ?
Заметьте это пока всего лишь сомнение. Но пока на него нет точного ответа в духе "степени демократичности (либеральности)" основной тезис в опасности.
И еще. Если судить по цвету на этой карте, то перечисленные вами страны Европы не очень отличаются от Китая в своей "либеральности". Так ли это на ваш взгляд ?
Вы полагаете что я не верно толкую влияние свободы производителя на повышение его производительности ?
-
- Сообщения: 25008
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
- Награды: 3
- Откуда: Пермь/СПб
- Благодарил (а): 10778 раз
- Поблагодарили: 5161 раз
- Пол:
Армения
Очень даже смогли помочь сравняться с некоторыми старейшими. А с учетом того, что растут они быстрее 'старейших', то и отрыв быстро сокращается с лидерами.Ara55 писал(а): Все перечисленные страны намного "бледнее" стран старой Европы.
Очевидно десятки лет "демократии" не смогли помочь им сравняться со старейшими. Почему ?
https://www.cia.gov/library/publication ... nk.html#am
ВВП Эстонии по PPP 2017 год.
$31,500 при росте 4,3%
У ЕС в целом эти показатели
ВВП $40,900 при росте в 2,3%
У "старейших" рост 1,5-2%,
у США просто приличный для развитых стран рост
при ВВП $59,500 рост 2,2%
У Германии ВВП $50,200 при рекордном доя европейских стариков росте в 2,1%
Соединенное Королевство ВВП $43,600 при росте в 1,6%
Повторяю, ВВП PPP Эстонии $31,500 при росте в прошедшем году 4,3%
$31,500 это 63 место в мире! Португалия, которую мы так и не смогли догнать, на 66-м
Ну про провинцию Европы мы очень часто слышим от наших лаптей.Может потому что за эти десятилетия они не создали своей промышленности и стали всего лишь провинцией богатых стран, которым перепадает меньшая часть доходов обьединенной Европы ?
Но лучше об провинции сказал достойный сын моего отечества. Нам здесь очень подходит
Если выпало в империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря
პატივისცემით, ოცდა მეერთე
-
- Сообщения: 25008
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:10
- Награды: 3
- Откуда: Пермь/СПб
- Благодарил (а): 10778 раз
- Поблагодарили: 5161 раз
- Пол:
Армения
Я пока не понял.Ara55 писал(а): Вы полагаете что я не верно толкую влияние свободы производителя на повышение его производительности ?
Одно могу сказать, извините, что коротко (не так уж много у нас здесь этого лета осталось):
Экономический успех производителя, как и общий рост, напрямую связан со свободой экономической деятельности. Со свободой вообще
პატივისცემით, ოცდა მეერთე