Школы разных стран. Тема без политики
-
- Сообщения: 12118
- Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:27
- Награды: 4
- Откуда: Из бакалейно-фруктовой лавочки, которую здесь называют страной.
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 1346 раз
- Пол:
Школы разных стран. Тема без политики
Прочитано в газете:
Политику и уровень знаний учителей не трогаем.
Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.
Кстати сказать, в Англии, особенно в дорогих частных школах, царит казарменная дисциплина и культ старших школьников.
Российский ребенок, получивший закалку в русской школе, без проблем выживет а дюбой школе мира. Американец - сломается. Тоже и по жизни. Российские дети более гибкие и способные к адаптации.
РОССИЯ
Включаем. Математика в 6-м «В». Ученик решает пример у доски. Учитель кричит так, что страшно уже за нее саму - не забилась бы ненароком в падучей. Но, как говорится, не дождетесь! Будто нажали на кнопку - и «больная» переключилась. Шутит: «У тебя было время подумать, пока я орала. Не реви! Мужик называется. У тебя и жена, и теща будут. Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск!»
ИЗРАИЛЬ
Вот как описывает атмосферу тамошней школы писатель Дина Рубина:
«Бедные бывшие советские учителя, вызубрившие здесь иврит и сдавшие сложный экзамен на право преподавать... Не все они остаются работать в средней израильской школе. Не в силах вынести душа советского педагога этого свободного разгуливания по классу посреди урока, этого полуприятельского-полунасмешливого обращения ученика к учителю, этого гипертрофированного и тщательно оберегаемого всем обществом чувства личной свободы и человеческого достоинства каждого сопляка.
Разговор с моим десятилетним племянником Борей:
- Сегодня такой трудный урок был по математике... Хорошо, что я успел с доски все списать. Мне все время Рахель мешала. Заслоняла.
- Надо было попросить ее...
- Я и попросил. Крикнул: «Рахель, да отойди наконец, мешаешь!» И все переписал.
- Рахель - это девочка из твоего класса?
Боря (удивлен моей тупостью):
- Да нет, это учительница математики!»
США
О том, какие оценки получает ученик, не знают ни родители, ни одноклассники. Учитель НИКОГДА не будет объявлять перед всем классом, кто сколько заработал на последней контрольной. Только тет-а-тет ученику, чтобы, не дай бог, не унизить, не обидеть сравнениями. То же и с родителями - если школьник сочтет нужным, он поставит папу с мамой в известность о своей успеваемости. Даже если родители придут к учителю за информацией, не факт, что тот грозно обрушится на них со списком прегрешений ребенка. Отъявленного лодыря и двоечника сначала в любом случае похвалят: умный, способный, талантливый, вот только пока не может с собой справиться. Ссылку не даю, не в ней суть. Обсуждаем принцип.
Мой вопрос. Какой метод на ваш взгляд лучше? Включаем. Математика в 6-м «В». Ученик решает пример у доски. Учитель кричит так, что страшно уже за нее саму - не забилась бы ненароком в падучей. Но, как говорится, не дождетесь! Будто нажали на кнопку - и «больная» переключилась. Шутит: «У тебя было время подумать, пока я орала. Не реви! Мужик называется. У тебя и жена, и теща будут. Привыкай, со мной научишься выдерживать натиск!»
ИЗРАИЛЬ
Вот как описывает атмосферу тамошней школы писатель Дина Рубина:
«Бедные бывшие советские учителя, вызубрившие здесь иврит и сдавшие сложный экзамен на право преподавать... Не все они остаются работать в средней израильской школе. Не в силах вынести душа советского педагога этого свободного разгуливания по классу посреди урока, этого полуприятельского-полунасмешливого обращения ученика к учителю, этого гипертрофированного и тщательно оберегаемого всем обществом чувства личной свободы и человеческого достоинства каждого сопляка.
Разговор с моим десятилетним племянником Борей:
- Сегодня такой трудный урок был по математике... Хорошо, что я успел с доски все списать. Мне все время Рахель мешала. Заслоняла.
- Надо было попросить ее...
- Я и попросил. Крикнул: «Рахель, да отойди наконец, мешаешь!» И все переписал.
- Рахель - это девочка из твоего класса?
Боря (удивлен моей тупостью):
- Да нет, это учительница математики!»
США
О том, какие оценки получает ученик, не знают ни родители, ни одноклассники. Учитель НИКОГДА не будет объявлять перед всем классом, кто сколько заработал на последней контрольной. Только тет-а-тет ученику, чтобы, не дай бог, не унизить, не обидеть сравнениями. То же и с родителями - если школьник сочтет нужным, он поставит папу с мамой в известность о своей успеваемости. Даже если родители придут к учителю за информацией, не факт, что тот грозно обрушится на них со списком прегрешений ребенка. Отъявленного лодыря и двоечника сначала в любом случае похвалят: умный, способный, талантливый, вот только пока не может с собой справиться. Ссылку не даю, не в ней суть. Обсуждаем принцип.
Политику и уровень знаний учителей не трогаем.
Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.
Кстати сказать, в Англии, особенно в дорогих частных школах, царит казарменная дисциплина и культ старших школьников.
Российский ребенок, получивший закалку в русской школе, без проблем выживет а дюбой школе мира. Американец - сломается. Тоже и по жизни. Российские дети более гибкие и способные к адаптации.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
-
- Модератор
- Сообщения: 29167
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
- Награды: 6
- Благодарил (а): 9512 раз
- Поблагодарили: 6434 раза
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Жизнь меняется, меняются методы и методика обучения. ИМХО школьные программы сейчас во многом перегружены. Семилетние школьники могут посещать по 6-7 уроков. Многим ли, чья работа непосредственно не связана с вычислениями. пригодилась тригонометрия дифференциально и интегральное исчисление или ядерная физика в школьном объёме? На уроках природоведения украинские дети изучают не природу, а методы разделения смесей.
С изучением языков стало лучше, но мягко говоря всё ещё далеко от идеала. Зато на физкультуре, после ряда смертей школьников, нагрузки снизили до минимума и, практически, убрали нормативы.
С изучением языков стало лучше, но мягко говоря всё ещё далеко от идеала. Зато на физкультуре, после ряда смертей школьников, нагрузки снизили до минимума и, практически, убрали нормативы.
Валар дохаэрис
Рыцарь всегда на распутье дорог.
Рыцарь всегда на распутье дорог.
-
- Модератор
- Сообщения: 29167
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
- Награды: 6
- Благодарил (а): 9512 раз
- Поблагодарили: 6434 раза
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
В Украине, но ИМХО для России проблема нагрузки не менее актуальна + есть проблема нехватки КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ учителей.bobik писал(а):Это на Украине или в России?
Валар дохаэрис
Рыцарь всегда на распутье дорог.
Рыцарь всегда на распутье дорог.
-
- Сообщения: 4121
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 05:30
- Награды: 3
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 374 раза
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Снежанна ДенисовнаOrungal писал(а):Я, пожалуй, больше склоняюсь к России. Как правило дети при более жесткой системе вырастают более крепкими, и лучше подготовленными к жизненным проблемам.

http://rutube.ru/tracks/2065761.html?v= ... 18733cd763
http://rutube.ru/tracks/2065761.html?v= ... 09c9fe47eb

uta, Luka, время платить по счетам!
-
- Модератор
- Сообщения: 29167
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
- Награды: 6
- Благодарил (а): 9512 раз
- Поблагодарили: 6434 раза
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Нагрузка это хорошо, но рассказывали, правда года 3 назад, что в школах Сибири и Дальнего Востока, людей катастрофически не хватало, а те кто работал даже не все были с высшим образованием, некоторые были не с профильным. Естественно городов это не касается.bobik писал(а):Вот тута ВЫ точно не правы про квалиф. В школе даже охранник на вертушке идет по высшему 14 разряду и нагрузки на училок срезаны приказно, чтоб неутомлялись и детей не тетеризировали.
Валар дохаэрис
Рыцарь всегда на распутье дорог.
Рыцарь всегда на распутье дорог.
-
- Сообщения: 12118
- Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:27
- Награды: 4
- Откуда: Из бакалейно-фруктовой лавочки, которую здесь называют страной.
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 1346 раз
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Да. Пригодились.rabotni4ek писал(а): Многим ли, чья работа непосредственно не связана с вычислениями. пригодилась тригонометрия дифференциально и интегральное исчисление или ядерная физика в школьном объёме?
Тут на очень крутую работу, в Бостон Консалтинг Групп, набирают как правило выпускников с юридическим и экономическим образованием. Или юридическим + маркетинг. Но достаточно много берут блестящих студентов математикив, физиков и даже врачей.
Где логика? Нафига в менеджмент консалтинг физики? Оказывается ларчик открывается просто. Если у студента настолько хорошо варит голова. что от способен на отлично окончить физический факультет, значит остальному всему он научится достаточно быстро.
Тригонометрия дифференциально и интегральное исчисление или ядерная физика развивает мышление. Фактически, всё чему учат в школе, кроме географии-истории, это фигня, которая особенно в жизни не понадобится. Основная цель школы, научить человека учиться, мыслить, и воспринимать новое. А потом, уже в институте и на работе, благодаря своим способностям (а не прошлым знаниям), он быстро наберет то, что надо.
Любой студент математик, который в школе никогда не слышал о физике, если понадобится, пройдет школьный курс физики максимум за две недели.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
-
- Сообщения: 12118
- Зарегистрирован: 03 май 2010, 11:27
- Награды: 4
- Откуда: Из бакалейно-фруктовой лавочки, которую здесь называют страной.
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 1346 раз
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Ещё одна фишка:
Суть в чем. Берут толковых ребят, и смотрят насколько они обучаемы.
Условно пацан - гений. Но педагоги в школе и Вузе у него гамно. Соответственно знаний особых нет, а потенциал гигантский. А тут все пацаны в одинаковых условия, и легко понять, кто на что способен. На Западе эта система очень развита и прекрасно работает.
Как «закадрить» талантливого сотрудника?
- Марина, Альфа-Банк разработал программу привлечения новых сотрудников - «Кадровый резерв - молодой специалист». Как она работает и сколько талантливых новых сотрудников удалось принять на работу в банк с ее помощью?
- Проект подобного масштаба, основанный на стажировке студентов экономических вузов, стартовал в мае 2010-го. Если, например, за весь 2007 год мы провели стажировку для 200 человек, то в этом году 200 стажеров попробовали свои силы в Альфа-Банке только за 4 месяца. При этом из ведущих вузов пришла только половина ребят, остальные - из институтов среднего уровня. Стажеры работают в нескольких блоках - Операционный, Розничный бизнес, Финансовый, Корпоративно-инвестиционный, Председателя Правления, Информационные технологии. По итогам стажировки при наличии возможности (если это студенты последних курсов) лучшие ребята зачисляются в штат нашей компании - в среднем 15% от стажировавшихся. В некоторых блоках - например, в Розничном и IT - процент зачисления выше, от 20 до 40% из-за высокой потребности в персонале.
http://www.kp.ru/daily/24581/751264/- Марина, Альфа-Банк разработал программу привлечения новых сотрудников - «Кадровый резерв - молодой специалист». Как она работает и сколько талантливых новых сотрудников удалось принять на работу в банк с ее помощью?
- Проект подобного масштаба, основанный на стажировке студентов экономических вузов, стартовал в мае 2010-го. Если, например, за весь 2007 год мы провели стажировку для 200 человек, то в этом году 200 стажеров попробовали свои силы в Альфа-Банке только за 4 месяца. При этом из ведущих вузов пришла только половина ребят, остальные - из институтов среднего уровня. Стажеры работают в нескольких блоках - Операционный, Розничный бизнес, Финансовый, Корпоративно-инвестиционный, Председателя Правления, Информационные технологии. По итогам стажировки при наличии возможности (если это студенты последних курсов) лучшие ребята зачисляются в штат нашей компании - в среднем 15% от стажировавшихся. В некоторых блоках - например, в Розничном и IT - процент зачисления выше, от 20 до 40% из-за высокой потребности в персонале.
Суть в чем. Берут толковых ребят, и смотрят насколько они обучаемы.
Условно пацан - гений. Но педагоги в школе и Вузе у него гамно. Соответственно знаний особых нет, а потенциал гигантский. А тут все пацаны в одинаковых условия, и легко понять, кто на что способен. На Западе эта система очень развита и прекрасно работает.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить убеждения какой-либо группы." (c) Александр Дюма-сын.
-
- Модератор
- Сообщения: 29167
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 23:25
- Награды: 6
- Благодарил (а): 9512 раз
- Поблагодарили: 6434 раза
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Orungal, вот где-то, как бы даже не на рекрутинговом сайте читал Ваш пост, один в один. Хотя может это у меня дежа-вю.Orungal писал(а):Да. Пригодились.
Но вопрос не об образовании, а о том пригодились ли Вам, лично Вам, а не гипотетическому человеку эти знания. Те, что бы принимая на работу спрашивали именно некие не относящиеся к работе знания, а не диплом об окончании.
Валар дохаэрис
Рыцарь всегда на распутье дорог.
Рыцарь всегда на распутье дорог.
-
- Сообщения: 11680
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:37
- Награды: 2
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 531 раз
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Мы на самом деле этими знаниями всю жинь пользуемся, просто не отдаем себе в этом отчета. Почти как умением читать и писать.rabotni4ek писал(а):Но вопрос не об образовании, а о том пригодились ли Вам, лично Вам, а не гипотетическому человеку эти знания.
Например, один чувак все говорил, что черчение - бесполезный предмет. Но на вопрос, а как бы он собрал этот икеевский шкаф, если бы не умел читать чертежи, ответа так не придумал.
Хотя в нынешних школах уже перебор. У племянника была экономика и химия во втором классе, зато на вступительных в ВУЗ они теперь пишут диктант.
-
- Сообщения: 11680
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:37
- Награды: 2
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 531 раз
- Пол:
Re: Школы разных стран. Тема без политики
Кабы журналюгой, хрен бы с ним. Госуниверситет, физфак! Блин...bobik писал(а):Видать "журналюгой" пристижной хочет стать. Диктант - это правильно. А то пишут каки - бобики.
Препод в ФМШ им сказал, что 15 лет назад вас бы к универу на пушечный выстрел не подпустили с таким уровнем.