Грузия и христианство
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
В армянскую грузину нельзя, потому что там прокляли грузин. Уникальный случай. Никто нас специально не анафемствовал, только армяне. При чем, дело не в посещении. Просто заглянуть можно. Дело в причащении. Это уже нельзя. Впрочем, есть один грузин, кто неоднократно посещал армянскую литургию, это Саакашвили. Впрочем, этот человек, сам толком не знает, кто он по национальности и по конфессии.
Да, по сути армяне не монофизиты, но и Халкидон формально не признают. Мне кажется, хотя могу ошибаться, монофизитами они незаметно перестали быть, когда пошли на союз с католиками, которые тоже халкидониты, во времена крестоносцев и Киликии.
Вообще, все эти схоластические споры не стоит выносить за двери теологических учреждений. Давным давно прошло время, когда эти темы потрясали умы целых народов. Неужели это может служить препятствием для установления братских отношений между ортодоксами-грузинами и ориенталами?
Но конкретно с армянами, конкретно грузинам, будет конечно трудновато найти общий язык. И дело не только в той анафеме, которую армяне до сих пор не сняли. Наша рознь глубже.
-
- Сообщения: 6213
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:55
- Награды: 1
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 751 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Ну это мне все понятно и известно. Окромя придуманных слухов про Мишу. Но вопрос был иной, все таки. То что они нас прокляли еще не значит что наша церковь нам запрещает туда ходить, есть ли такой запрет для нас внутри канонов ГПЦ. Миша как Давид Агмашенебели ходил в армянскую церковь. А вот то что официально (а может мы не знаем) не сняли с нас это проклятие 7 века, момент конечно весьма специфический.Dato писал(а):В армянскую грузину нельзя, потому что там прокляли грузин. Уникальный случай. Никто нас специально не анафемствовал, только армяне. При чем, дело не в посещении. Просто заглянуть можно. Дело в причащении. Это уже нельзя. Впрочем, есть один грузин, кто неоднократно посещал армянскую литургию, это Саакашвили. Впрочем, этот человек, сам толком не знает, кто он по национальности и по конфессии.
Да, по сути армяне не монофизиты, но и Халкидон формально не признают. Мне кажется, хотя могу ошибаться, монофизитами они незаметно перестали быть, когда пошли на союз с католиками, которые тоже халкидониты, во времена крестоносцев и Киликии.
Вообще, все эти схоластические споры не стоит выносить за двери теологических учреждений. Давным давно прошло время, когда эти темы потрясали умы целых народов. Неужели это может служить препятствием для установления братских отношений между ортодоксами-грузинами и ориенталами?
Но конкретно с армянами, конкретно грузинам, будет конечно трудновато найти общий язык. И дело не только в той анафеме, которую армяне до сих пор не сняли. Наша рознь глубже.
Монофизитами они изначально вроде не были, так как не придерживались еретического учения.
Мне интересен догматические моменты, хотя и в реальности если я и заглядываю в армянскую церковь, то из любопытства, уж сильно я отличаюсь по внешности от армян).
"Никогда не воюйте с Грузией, ибо у нас будет бой с Божьей Матерью... это погубит Россию"
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
Серафим Саровский
Скорбим о жертвах фашистско-российских изуверов в Одессе и на Востоке Украины!
-
- Сообщения: 36753
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:40
- Награды: 5
- Откуда: Bakı
- Благодарил (а): 3407 раз
- Поблагодарили: 4659 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Вот в этом месте догматическое различие наиболее примечательно: Веруем в Одну из Трех Ипостасей, в Бога Слово – Рожденный от Отца прежде вечностей; во времени, сошедший в Богородицу Деву Марию, взявший от Ее крови и соединивший Своему Божеству; терпевший 9-ть месяцев в утробе Непорочной Девы. И Совершенный Бог стал Совершенным Человеком – с душою, духом и телом; Едина Ипостась, Едино Лицо, и Соединенная единая природа. Бог, вочеловеченный без изменения и без искажения; зачатие без семени и нетленное рождение; ибо нет начала Его Божеству, и нет конца Его Человечеству: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7). http://ghevondvardapet.com/verouchenie/
Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4:15).
Прежде веков рождённым из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рождённого) по человечеству из Марии Девы Богородицы.
Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом.
Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Халкидонс ... cite_ref-4
Мы раздавим каждого, кто выступает против тюрков и тюркизма!
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
Ататюрк.
www.youtube.com/watch?v=N4C-N2AliX4
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
Откуда известно что Давид ходил в их церковь?
В начале 6 века они, и мы вместе с ними, точно стали монофизитами, и не без давления Сасанидов. И только концу века пошел процесс нашего отхода от конфессионального союза с армянами и перехода на халкидонское вероучение.
И потом, частенько у армянских летописцев, обыкновенно представляющих их Церковь, можно встретить наезды на "двуестественников" (т.е. диофизитов), что не может не свидетельствовать об их принадлежности к монофизитам.
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
Не надо давать ему такой совет. Вот придет он на воскресную службу. Туда также придут люди, русские православные христиане, имеющие свои определенные убеждения, это же Одесса, там достаточно много таких, и это, в конце концов, их храм. А он грузин, и у него взгляды противоположные. И как быть? А это важно, потому что будет причащение, важнейший обряд. Даже самые радикальные протестанты, планировавшие при реформе убрать из Церкви "все лишнее", оставили данный обряд. Это кульминация соединения со Христом. И как он, Симон, причастится, так и другие, и все они станут как единое целое, и вместе со Христом.
Видите ли, Аудитор, между грузинами и русскими есть взаимные обиды. И мы эти обиды не урегулировали, мы все еще в ссоре. С таким настроением причащаться вместе нельзя. Какое же тут единение? Между посетителями храма должен царить мир и взаимная любовь, только так. Но какой мир может быть между, к примеру, Вами и Симоном? А в храм той Церкви, в какой Вы ему советуете идти, там наверно до половины прихожан одних с Вами убеждений. Что там потерял Симон?
Или вот будет проповедь. И что станет говорить священник УПЦ МП? Он может сказать такое, отчего Симону захочется немедленно выйти оттуда. Как раз в Одесской области проповедовал такой священник, отец Андрей (Ткачев), называвший Майдан "сатанинским" и т.п.
Вот его сайт http://www.andreytkachev.com/luchshe-by-ne-trogat/ - вот что он пишет: Грузия к санкциям против России не присоединилась. Мудро. В противном случае басня о слоне и Моське будет настырно приходить ко всякому на память.
Сравнивает Родину Симона, с собачонкой, то есть унижает. И Симон должен это слушать на проповеди? Русские одесситы пусть слушают, это их храм и их священник. Но грузин что там потерял? Впрочем, Ткачева этого, в Украине уже нет. Но ведь остальные священники вашей Церкви, продолжают там служить, и весьма сомнительно, чтобы их настрой отличался бы от настроя отца Андрея.
Или вот другой пример. Придет грузин - где-то, ни в Грузии и ни в России, где-то на "нейтральной" территории, где нет грузинского храма - по Вашему совету в русский храм. А там бац, и молитва по соглашению о здравии Владимира Путина. Вот как здесь - https://elitsy.ru/communities/27974/35562/
И что делать грузину, присоединяться, и как вообще ему там оставаться после всего? Нет, ну конечно если такому грузину-жопарезину, как этот Дениска Трахалашвили по ссылке, то тут без проблем. Но мы же сейчас о нормальных грузинах говорим, о таких как Симон.
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Какие могут быть ссоры, обиды и различия в убеждениях, если Вы пришли в храм общаться с Господом? Идя в храм вы должны отречься от всей мирской суеты и открыть душу Богу. И в этом у Вас будет единство со всеми, кто пришел в храм с теми же целями - единство во Христе!Dato писал(а): Не надо давать ему такой совет. Вот придет он на воскресную службу. Туда также придут люди, русские православные христиане, имеющие свои определенные убеждения, это же Одесса, там достаточно много таких, и это, в конце концов, их храм. А он грузин, и у него взгляды противоположные. И как быть? А это важно, потому что будет причащение, важнейший обряд. Даже самые радикальные протестанты, планировавшие при реформе убрать из Церкви "все лишнее", оставили данный обряд. Это кульминация соединения со Христом. И как он, Симон, причастится, так и другие, и все они станут как единое целое, и вместе со Христом.
Видите ли, Аудитор, между грузинами и русскими есть взаимные обиды. И мы эти обиды не урегулировали, мы все еще в ссоре. С таким настроением причащаться вместе нельзя. Какое же тут единение? Между посетителями храма должен царить мир и взаимная любовь, только так. Но какой мир может быть между, к примеру, Вами и Симоном? А в храм той Церкви, в какой Вы ему советуете идти, там наверно до половины прихожан одних с Вами убеждений.
Кроме того, напомню, что Симон поставил свой вопрос "с точки зрения канонов". Вы не будете отрицать, что с этой точки зрения я ему ответил предельно точно?
Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
https://vesti-ukr.com/strana/293496-vra ... s-na-pauzu
Шантаж и последняя капля
Смене смыслов Фанаром предшествовала проведенная Константинополем дипломатическая работа по продвижению идеи автокефалии среди других православных церквей. Всего их 14 (или 15, если считать Американскую церковь, не признанную Константинополем – ред.). Из них 7 убеждены, что давать Томос не следует (церкви Чехии и Словакии, Грузинская, Польская, Болгарская, Сербская, РПЦ, Антиохийский патриархат и та самая, Американская церковь). Две – Албанский и Иерусалимский патриархаты – заняли нейтральную позицию. А Элладская церковь отказалась публично поддержать Константинополь, заняв выжидательную позицию. «Они дадут ответ в октябре, но момент показателен в силу ее близости к Фанару. Кипрская церковь также не поддержит автокефалию, так как исторически симпатизирует РПЦ, то же касается Александрийского патриарха (будучи в Москве, он давал комплиментарные комментарии), - пояснил «Вестям» Смирнов. – Но последней каплей могла быть позиция грузинской церкви».
Синод Грузинской православной церкви высказался против автокефалии 21 июня. По данным «Вестей», решение было принято вскоре после визита в Грузию двух высокопоставленных митрополитов из Константинопольского патриархата, одним из них был тот самый митрополит Галльский Эммануил. «Они получили предельно четкий ответ от Грузинской церкви - та не собиралась принимать участие в поддержке и признании решения Фанара. Эммануил сначала предложил изменить позицию грузинской стороны, пообещав церкви более высокие позиции в диптихе православных церквей. Когда патриарх Илия не проявил интереса к этому предложению, представитель Константинополя прибег к шантажу, угрожая предоставлением автокефалии Абхазской церкви», - сообщил наш собеседник, знакомый с ходом беседы.
Визуально, по его словам, это проявилось на воскресном богослужении - грузинские иерархи отказывались общаться с греческими коллегами, а Эммануил в выступлении открыто признал наличие «разногласий». «Политический путь создания поместной церкви был изначально ложным. Мы видели, как Банковая инвестировала множественные усилия в этот процесс, посылая премьера, главу МИД и спикера Рады в Израиль – это ведь было не просто так: пытались влиять на иерусалимского патриарха. Но сигналы от мировых церквей говорят о том, что в православном мире и без того полно рубцов от расколов. А инициировать процесс объединения должна каноническая церковь, в нашем случае – УПЦ», - заключил политолог Алексей Якубин.
Надо признать, что товарищ "Ивериели" является одним из преданнейших агентов, давно заработавший даже какой-нибудь награды. Вот сколько лет старикану, а до сих пор служит Кремлю верой и правдой.
Илия Меоре - ты не патриарх Грузинской церкви, не обольщайся. Ты обыкновенный экзарх Русской церкви, и по совместительству агент ЧК, севший в Грузии под личиной патриарха. Просто при царизме экзархами были одни русские. Но коммунисты поняли, что умнее держать в качестве русского экзарха Грузии этнического грузина, да еще и дать ему для вида титул патриарха.
С чекистом "Ивериели" все ясно. Теперь интересно что будет дальше, и как сделать так, чтобы следующим патриархом ГЦ был грузинский патриарх, каким был Хелая, а не очередной русский экзарх, как этот Шиолашвили. Это важнейший вопрос для современного грузинского христианства.
Шантаж и последняя капля
Смене смыслов Фанаром предшествовала проведенная Константинополем дипломатическая работа по продвижению идеи автокефалии среди других православных церквей. Всего их 14 (или 15, если считать Американскую церковь, не признанную Константинополем – ред.). Из них 7 убеждены, что давать Томос не следует (церкви Чехии и Словакии, Грузинская, Польская, Болгарская, Сербская, РПЦ, Антиохийский патриархат и та самая, Американская церковь). Две – Албанский и Иерусалимский патриархаты – заняли нейтральную позицию. А Элладская церковь отказалась публично поддержать Константинополь, заняв выжидательную позицию. «Они дадут ответ в октябре, но момент показателен в силу ее близости к Фанару. Кипрская церковь также не поддержит автокефалию, так как исторически симпатизирует РПЦ, то же касается Александрийского патриарха (будучи в Москве, он давал комплиментарные комментарии), - пояснил «Вестям» Смирнов. – Но последней каплей могла быть позиция грузинской церкви».
Синод Грузинской православной церкви высказался против автокефалии 21 июня. По данным «Вестей», решение было принято вскоре после визита в Грузию двух высокопоставленных митрополитов из Константинопольского патриархата, одним из них был тот самый митрополит Галльский Эммануил. «Они получили предельно четкий ответ от Грузинской церкви - та не собиралась принимать участие в поддержке и признании решения Фанара. Эммануил сначала предложил изменить позицию грузинской стороны, пообещав церкви более высокие позиции в диптихе православных церквей. Когда патриарх Илия не проявил интереса к этому предложению, представитель Константинополя прибег к шантажу, угрожая предоставлением автокефалии Абхазской церкви», - сообщил наш собеседник, знакомый с ходом беседы.
Визуально, по его словам, это проявилось на воскресном богослужении - грузинские иерархи отказывались общаться с греческими коллегами, а Эммануил в выступлении открыто признал наличие «разногласий». «Политический путь создания поместной церкви был изначально ложным. Мы видели, как Банковая инвестировала множественные усилия в этот процесс, посылая премьера, главу МИД и спикера Рады в Израиль – это ведь было не просто так: пытались влиять на иерусалимского патриарха. Но сигналы от мировых церквей говорят о том, что в православном мире и без того полно рубцов от расколов. А инициировать процесс объединения должна каноническая церковь, в нашем случае – УПЦ», - заключил политолог Алексей Якубин.
Надо признать, что товарищ "Ивериели" является одним из преданнейших агентов, давно заработавший даже какой-нибудь награды. Вот сколько лет старикану, а до сих пор служит Кремлю верой и правдой.
Илия Меоре - ты не патриарх Грузинской церкви, не обольщайся. Ты обыкновенный экзарх Русской церкви, и по совместительству агент ЧК, севший в Грузии под личиной патриарха. Просто при царизме экзархами были одни русские. Но коммунисты поняли, что умнее держать в качестве русского экзарха Грузии этнического грузина, да еще и дать ему для вида титул патриарха.
С чекистом "Ивериели" все ясно. Теперь интересно что будет дальше, и как сделать так, чтобы следующим патриархом ГЦ был грузинский патриарх, каким был Хелая, а не очередной русский экзарх, как этот Шиолашвили. Это важнейший вопрос для современного грузинского христианства.
-
- Сообщения: 29349
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:08
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2627 раз
- Поблагодарили: 2711 раз
- Пол:
Грузия и христианство
Т.е. 10 из 15 против томоса раскольникам, 3 - воздержались, позиция Румынской патриархии также не ясна. Фанар оказался в изоляции... Забавно!Dato писал(а): Смене смыслов Фанаром предшествовала проведенная Константинополем дипломатическая работа по продвижению идеи автокефалии среди других православных церквей. Всего их 14 (или 15, если считать Американскую церковь, не признанную Константинополем – ред.). Из них 7 убеждены, что давать Томос не следует (церкви Чехии и Словакии, Грузинская, Польская, Болгарская, Сербская, РПЦ, Антиохийский патриархат и та самая, Американская церковь). Две – Албанский и Иерусалимский патриархаты – заняли нейтральную позицию. А Элладская церковь отказалась публично поддержать Константинополь, заняв выжидательную позицию. «Они дадут ответ в октябре, но момент показателен в силу ее близости к Фанару. Кипрская церковь также не поддержит автокефалию, так как исторически симпатизирует РПЦ, то же касается Александрийского патриарха (будучи в Москве, он давал комплиментарные комментарии)
Это вполне справедливо, как по религиозным так и по светским законам. Странными выглядят апелляции пана Порошенко к нарушению украинской Конституции в ходе референдума в Крыму, в то время, как он сам грубейшим образом нарушает Конституцию, согласно которой Церковь отделена от государства.
Учитывая, что Фанар признал грузинскую автокефалию только в 1990-ом году, чему тут удивляться?
Во-во! Пусть займутся созданием Единой украинской автокефальной синагоги, а то в "Цэ Эвропе" параллельно действуют аж четыре иудейские конфессии. Не порядок, млять!

P.S. Интересно, что на это в Израиле скажут?

Если что-то должно быть сделано - оно будет сделано любой ценой. Если что-то может быть не сделано - оно не будет сделано ни при каких обстоятельствах. (русская национальная идея)
-
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 24 авг 2017, 10:25
- Предупреждения: 2
-
- Поблагодарили: 290 раз
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Грузия и христианство
Учитывая, что во главе этой автокефалии сидит чекистский агент, то чему удивляться сомнениям Фанара? И сомнения эти оправдались, так как с той поры, и даже еще раньше, этот агент действует в интересах русской церкви и российской государственности, в ущерб интересам церкви грузинской и Грузии.